Информационный женский портал

Что такое демоническая личность. Как понять, что личность демоническая? Смотреть что такое "Демонизм" в других словарях

Демонизм ДЕМОН́́ИЗМ , восходящее к библ. мифологии обозначение отношения к миру, предельная цель к-рого - разрушение существующих духовных и материальных ценностей, вплоть до обращения мира в ничто. Д. основывается на абсолютной свободе воли его носителя, к-рый воспринимает эту свободу прежде всего как свободу от моральных обязательств перед людьми, утверждает ее как свободу проявления его собств. волеизъявлений и в противовес идеям добра и любви выдвигает идеи тотального скептицизма. Мысль о необходимости разрушить и пересоздать мир на основании свободы воли, обусловленная личной обидой носителя Д. на мироустройство, обосновывается им путем доказательств того, что мир «не состоялся» и что бессмыслица переполняет мир. К проблеме демонизма Л. обратился с первых самостоят. шагов. Внимание к ней обусловлено обществ. ситуацией 30-х гг. 19 в., а также развитием романтич. традиций с присущим им влечением к обостренной парадоксальной постановке кардинальных вопросов нравственности, морали и миропорядка в целом. Лермонт. Д. проявляется многообразно, хотя явственно прослеживаются два типа его интерпретации. Во-первых, Д. изображается как явление общечеловеческое, облеченное в тона высокой филос. рефлексии (образ Демона в разных редакциях одноим. поэмы, стих. «Мой демон», «1831-го июня 11 дня», в значит. степени роман «Вадим» - видимо, об этом романе Л. писал как о «произведении, полном отчаяния...», - и далее, вплоть до баллады «Тамара»). Во-вторых, Д. представляется в сниженном, подчеркнуто конкретном виде, в условиях совр. поэту России (юношеская драма «Два брата», «Маскарад», «Герой нашего времени»). Но в обоих случаях все действия демонич. героя Л. являются результатом его единоличного суда над миром; зло, несомое в мир, выступает как ответ на людскую несправедливость, а в пределе - на несправедливость бога (см. Богоборческие мотивы). Изначальная движущая сила поступков демонич. героя, повод для их совершения - личная месть, к-рая имеет в виду и более дальнюю цель, выступая как месть судьбе, творцу. Д. поэтому всегда стремится принять филос. окраску. Однако в основе вселенского демонич. философствования - апелляция к эмпирич. доказательствам несостоятельности мира. Отсюда - эксперимент как форма интеллектуального самоутверждения; и жизнь Демона в одноим. поэме, и жизнь Печорина в романе «Герой...» становятся цепью последовательно проводимых экспериментов. Эксперимент требует смелости, риска, отваги, на них-то и держится обаяние Д. Зиждется оно и на принципиальном бескорыстии эксперимента, ибо экспериментирующий демонич. герой не требует от жизни ничего, кроме искомой им эмпирически доказуемой истины. Начиная с драмы «Маскарад», в центре к-рой стоит ярко выраженный демонич. герой Арбенин, в творчестве Л. преобладает изображение Д., нашедшего себе место в реальном быту, в повседневности. Драма построена как ряд картин быта и нравов высшего петерб. света, однако изображенная в ней реальность имеет и своеобразный второй план: убийство Арбениным Нины - следствие его общего, мировоззренч. заблуждения, неверия в душевную чистоту его жертвы, вина к-рой почти бесспорно доказана фактами, уликами. Здесь вырисовывается осн. противоречие Д. и его носителя: будучи импозантен и обаятелен в своем скептич. отношении к миру, в ореоле принятого на себя страдания, Д. принципиально неконструктивен, безынициативен (при всей активности исповедующего Д. героя). Он всегда лишь ответ на нечто, созданное не им, но им судимое произвольно, вслепую. И с «Маскарада» начинается преодоление Л. этого нигилистич. явления. В «Сказке для детей», воздав должное красоте и искушающему обаянию собирательного демонич. героя, Л. говорит: «...И этот дикий бред / Преследовал мой разум много лет. / Но я, расставшись с прочими мечтами, / И от него отделался - стихами!». Впрочем, борьба Л. с Д. имеет свои подъемы и спады. «Демонический характер в изображении Лермонтова всегда имеет одну и ту же предысторию: он начинает либо верой в добро и высокие идеалы, либо необузданной жаждой жизни и кончает холодным ожесточением» [Гинзбург (1), с. 37]. Но ожесточение приносит страдания не только другим людям, но и самому демонич. герою, ибо совершая зло, он хочет при этом, чтобы его любили, и нелюбовь воспринимает как тяжелую обиду («За что они все меня ненавидят?» - спрашивает Печорин). Поэтому демонич. герой постоянно обращается к своим «лучшим годам». «Погибшее прошлое» для него - время полноты бытия и веры в возможность познания мира, не отравленной сомнением. Восстановление первонач. идиллии - острое желание героя, причем речь, разумеется, идет о высокой философской идиллии: «Хочу я с небом примириться, / Хочу любить, хочу молиться, / Хочу я веровать добру» («Демон»). Однако подобное желание неосуществимо: идиллия есть конечный результат созидания, гармонич. единения людей друг с другом, с природой, а демонич. герой устранился от какого бы то ни было сотворчества, отрезал себе пути к нему. Отсюда - его попытки возвратиться в мир, от к-рого он отрекся, тщетность этих попыток и еще большее озлобление против мира. Демонич. герой - постоянное действующее лицо поэм, драм и романов Л.: Демон и Измаил-бей, Ангел смерти и Азраил (герои юношеских одноим. поэм), Кирибеевич в «Песне про...купца Калашникова» и Вадим, Боярин Орша и Печорин в «Герое...» - все они в той или иной степени носители Д. Демонич. мотивы постоянно возникают и в лирике Л. Слишком ранняя искушенность в мире, познание жизни и людей «до срока», отъединенность от людей и одновременно тоска по живому человеческому контакту («И скучно и грустно»), невозможность осуществить этот контакт, противоречие между жаждой действия, к-рое могло бы оставить память о человеке, и сознанием бесплодности и бессмысленности действия, ощущение неполноты своего бытия и невозможность наполнить его вызывают у демонич. героя скуку («Я все это уж знаю наизусть - вот что скучно!» - «Герой...»). Пути выхода из Д. различны: это и изображение цельных нар. героев в «Бородине» и «Песне про...купца Калашникова», и введение в позднюю лирику «простого сознания» (Д. Максимов), воспроизведение другого «голоса» [«Завещание» («Наедине с тобою, брат»)] или ориентация на него («Сон», «Спор», «Три пальмы»), и возможность пристального «всматривания», созерцания того, что не мог охватить разум; стих. «Родина» полнится именно таким «всматриванием»: «Взором медленным пронзая ночи тень...», «Я вижу ...», «Смотреть до полночи готов...». Родина воспринимается как мир утраченной идиллии, а «странная любовь» к ней, как вероятный путь выхода из ожесточенного индивидуализма.

Лит.: Турбин (1), с. 207-16, 230; см. также Лит. при статьях «Демон», «Мой демон».

А. М. Песков, В. Н. Турбин Лермонтовская энциклопедия / АН СССР. Ин-т рус. лит. (Пушкин. Дом); Науч.-ред. совет изд-ва "Сов. Энцикл."; Гл. ред. Мануйлов В. А., Редкол.: Андроников И. Л., Базанов В. Г., Бушмин А. С., Вацуро В. Э., Жданов В. В., Храпченко М. Б. - М.: Сов. Энцикл. , 1981

Синонимы :

Смотреть что такое "Демонизм" в других словарях:

    - (греч., от daimon демон, дух). 1) вера в злых духов. 2) свойство демонических натур. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ДЕМОНИЗМ 1) вера в демонов, т. е. злых духов; 2) особенность характера,… … Словарь иностранных слов русского языка

    демонизм - а, м. démonisme m. 1. Демонизм или, проще говоря, чертовщина в истории человеческой культуры занимает одно из первостепенных мест. Дело 1879 1 1 173. Она <дуэль> прививалась и у нас, вместе с голштинскими косицами, вместе с французской… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Мне всегда казалось, что в мире есть что-то ещё, нечто такое, что очень трудно заметить, но, вместе с тем, нельзя не увидеть. И я искала это. Искала. Каждый день. Но нечто ускользало от меня. Пряталось в темноте, загораживалось светом. И в то же время шло ко мне дождём – а в дожде всё так смутно видно.
Однажды мне случилось писать роман с завораживающим названием «Сатана. Пришествие второе». Хотелось рассказать о неземной любви земной девушки к властелину зла. Слова легко ложились на бумагу, но что-то не так было в моих правильно построенных фразах. И, окончательно выбившись из сил, я уехала отдыхать загород.
Поселилась я в доме молодой девушки, который стоял почти на самом краю деревни.
Девушку звали Лея. Платы за то, что я у неё живу, она не брала. Только просила иногда помочь по хозяйству, на что я охотно соглашалась.
У неё был большой уютный дом. Солнце проникало только в две комнаты, остальные были освещены всевозможными лампами и причудливой формы свечами. Неимоверное количество благовоний и эфирных масел помещалось в каждой её комнате. И мне это нравилось.
Вообще, мне нравился весь дом. В светлых комнатах было много растений. Всё – от пола до потолка – утопало в цветах. Эти комнаты были большие, светлые и невероятно зелёные. Роз было несколько видов, и каждое утро Лея приносила в тёмные комнаты новый букет. Иногда это была целая корзинка, иногда один цветок. Ближе к центру зелёных комнат росли лекарственные растения. Иногда Лея мне рассказывала о них, но я путала их названия и свойства. Лея же помнила всё. Она говорила, что нужно видеть душу во всём живом и неживом – только тогда можно будет понять суть явлений. Тогда я её плохо понимала.
Лея очень любила клубнику, и выращивала её у окошка. Каждый день она уделяла внимание этим маленьким кустикам, потому что боялась, что они будут приносить меньше ягод. Иногда она варила компот из клубники или варенье. Пирог она всегда пекла с яблоками.
У неё было пять яблонь у дома, как раз около спальни. Это было сделано специально, чтобы солнцу было ещё сложнее проникнуть в самую тёмную комнату в доме.
Однажды мы разговаривали об этом за завтраком. Мы уже поели, и теперь Лея курила. Перед нами стояла бутылка дорогого вина, и мы дали друг другу слово, что на сегодня у нас нет никаких дел, даже в зелёных комнатах.
– Почему в твоей спальне так темно? – спросила я, глядя на картину, что висела на стене.
– Почему темно? – переспросила она, выдыхая дым, – А зачем там свет? Свет нужен, чтобы разглядеть что-то на далёком расстоянии. А в спальне всё всегда близко. Там нужно чувствовать, а чувства обостряются в темноте. Электричество – нужная вещь, но как освещение подходит только огонь. Согласна ты со мной?
– Да… – ответила я, и она, будто зная, что я так и отвечу, продолжила:
– Приходи ко мне как-нибудь. Ты поймёшь, что такое темнота. Тебе ведь нравится дом, а в нём всего две светлых комнаты – и то зелёные.
– Да, – проговорила я в замешательстве, – но если я приду к тебе в спальню, то…
– Забудь об этом! – крикнула она и вышла из кухни. Вообще, она всегда говорила загадками, но какими-то странными. Сначала поставленный вопрос был непонятен, потом же, через некоторое время, ответ сам приходил ко мне.
Лея никогда не учила меня гаданиям. Это тоже пришло ко мне само. Иногда я смотрела, как она раскладывает карты или вытаскивает из шёлкового мешочка руны. А спустя некоторое время я уже спокойно расшофрововала все таинственные значки. В то же время, я не пыталась быть похожей на Лею. Просто невозможно было жить в её доме и не быть такой же, как она. Не знаю, почему. Просто это было так.
У неё был шикарный камин. Он стоял рядом со всегда занавешенным окном. А за окном был крошечный пруд, и необыкновенной красоты мостик, перекинувшийся через него. Пруд был необычайно красив даже зимой. Вокруг него росли какие-то низкие кустики, из-за чего он круглый год выглядел особенно нежным.
Лея любила стоять на мостике. Иногда она ложилась на него и, почти прекращая дышать, смотрела на воду. В такие моменты я не подходила к ней, потому что она замыкалась в себе и не видела ничего вокруг. Я только смутно представляла себе, о чём она думает. Мне это однажды сказали руны – она думала о нём; о своей прошлой жизни до него, и о том, как он потом появился, и как она его потеряла.. Их отношения были чем-то, что бывает только раз в тысячелетие, и она дорожила этим, и знала, что он тоже этим дорожил. Он погиб на огромном озере, находящемся чёрт знает где. И после этого Лея всегда боготворила память о нём, не очерняя её ни словами ни слезами. Даже мыслей не было в её голове, когда она смотрела на воду.
После того, как прожила у Леи две с половиной недели я поняла, что она мне нравится. Не знаю, как это можно объяснить, но она нравилась мне очень сильно, и вместе с тем, очень слабо; и эти противоречия заставляли меня бесконечно долго смотреть на неё и ловить её же странные взгляды. Я слушала её всегда с каким-то особенным восторгом, при чём не то чтобы слушала, а чувствовала. Каждое слово её растекалось по мне какой-то необычайной волной радости. Я стала её отражением. Одежда, жесты, слова, даже длина волос и цвет лака на ногтях – всё было одинаковым. Я говорила её фразами, я смотрела её глазами, я дышала её воздухом. Она заменила мне всё- мир, друзей, мой роман о Сатане, даже саму меня.
Не знаю, что заменяла ей я, но она любила меня тоже. Она с каким-то особенным жаром рассказывала мне о четырёх стихиях, самая сложная из которых – воздух, потому что его труднее заключить в рамки. В своих рассказах о стихиях она сбивалась и вновь начинала говорить, пытаясь объяснить мне что-то очень важное об этом мире. Когда же Лея уставала, она брала меня за руку и целовала в щёку. И три из четырёх стихий как-то странно растворялись в этом жесте; и лишь одна, самая неподвластная – воздух – витала вокруг.
Как-то раз, поздним вечером, мы разговаривали о воздухе у камина – средоточения трех остальных стихий. Камин был из камня, в нём горел огонь, а по бокам его спускались струйки воды. Лея ела торт, который кто-то привёз нам из города. Я пила чай и курила. Тогда мы идеально дополняли друг друга.
– Скажи мне, Лея, ты же любишь меня? – спрашивала я её.
– Конечно люблю, а как же иначе? – отвечала мне она, – Но что ты понимаешь под любовью? Это плохое слово, испорченное и некрасивое. Люди убивают всё, что у них есть. Пусть любовь останется им, а нам – чувства, – и она целовала меня в щёку. Никто и никогда не понимал так жесты как она, и не использовал их так к стати.
Не знаю, правильно ли будет назвать моё состояние тогда счастьем; вернее было бы сказать, что какое-то неземное спокойствие наполняло меня. Именно неземное. Я не знала, сколько лет Лее, но уверена была, что где-то за сто. Не понимаю, как это возможно, но это было так. Время в её доме останавливалось, оставляя пространство чему-то более высшему. Тому, что окутывало её.
Я уехала от Леи так же внезапно, как и появилась в её доме. Не было никакой грусти – потому что наши чувство перешли во что-то более высшее, чем наши бесконечные обнимания и разговоры. Теперь этого ничего было не нужно. Я поняла, что именно теперь у меня получится написать роман о Сатане. Лея тоже это поняла, даже яснее, чем я. И каждая из нас осталась жить в своём мире, не пересекая его.
И вот я ехала домой, совершенно ни о чём не вспоминая и разглядывая в окно синее-синее небо… И только одно поистине удивляло меня. Её любимый, тот, кого любила Лея… он умер от злоупотребления спиртным и наркотиками. Он погиб, потому что был пьян! Всего-навсего. И как мог такой человек сделать из Леи настоящую ведьму, дать бессмертие, сотворить из неё то, на чём, возможно, держится весь мир? Что он знал такого? И почему не смог выжить он сам… Он знал что-то, точно знал! Он утонул в подвластной ему воде. Почему-то стихия не помогла ему. И огонь, не менее ему подвластный, не помог его спасти. Камень – тоже стихия, и тоже оказался беспомощным. И Лея – результат всех его знаний и действий, не сумела вдохнуть в тело Знающего жизнь. Лишь только воздух, самая свободная и непонятная из всех четырёх стихий, приняла его. Навсегда.

ДЕМОНИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ СРЕДИ НАС

Согласно христианской традиции, антихрист – противник Господа Святой Троицы, выдающий себя за «бога», но противоположный Святой Троице по духовным качествам: в то время как Святая Троица является Источником истины и милости, антихрист проводит из ада и пытается утвердить на земле своеволие, жестокость и лицемерие.

В общем смысле антихристом является часть общества, которую интересуют только деньги и наиболее влиятельные финансовые круги на планете, организующие и оплачивающие войны для получения новых сверхприбылей.

Антихристом может быть как мужчина и женщина, так и целое сообщество ожесточенных, демонических личностей. Антихрист – это жестокая индивидуальная или коллективная душа, тиранящая окружающих. Это - жестокий эгоизм, уничтожение и эксплуатация общества под знаменами «веры», «богов» и «церкви».

С точки зрения демонических личностей они не делают ничего неправильного по отношению к окружающим их людям, так как количество захваченных чужих жизней и имущества – показатель «величия и силы демона, символ его положения» в адских мирах. Поэтому для достижения своих целей и удовлетворения своих желаний, они бессовестно отнимают человеческие чувства и жизни.

Когда для достижения желаний человек связывается с Божьими, небесными силами и слушает их наставления, это называется проявлением Божьей силы в человеке. Когда для достижения желаний человек связывается с адскими силами, это называется проявлением демонической силы, или демонической иллюзии. В народе эти проявления называются магией.

Магия присуща каждому человеку, магия – это воля человека, совокупность его желаний и внутреннего - душевного и энергетического стремления к осуществлению этих желаний.

Черная магия – это воля человека присваивать лично себе все и вся, патологическая жадность и жажда присвоения, характерная, как правило, для разбойников и мафии.

Противостоять черной магии, т.е. такой патологической жадности и связанному с ним воровству, особенно проявляющимися в последние времена, можно щедростью и искренностью, т.е. деланием для других людей блага от души и по доброй (белой, щедрой) воле.

Все люди делятся на Божьих людей, или защитников истины, и на демонических личностей (сынов лукавого), или на защитников лжи.

Сынами лукавого в Писании названы люди, находящие удовольствие в криводушии и коварстве с целью получения личной выгоды, навязывания окружающим своей воли и т.п. «Сынами лукавого» могут быть как мужчины и женщины, так и целые общественные группы, скрывающие свои подлинные намерения и состояние, «кривящие» душой, притворно лицедействующие по отношению к другим людям для осуществления этих намерений.

Намерения криводушных людей, как правило, приносят выгоду им самим, но наносят ущерб как окружающим, так и обществу в целом.

Лукавство изначально проявляется как злое, эгоистичное намеренье, тщательно маскируемое под заботу «о других людях», «о стране», «о нации», «об инвалидах» и т.п., которое в итоге приводит к гибели, болезням и неприятностям у этих людей, у страны, нации, при которых сами «дети лукавого» богатеют и укрепляются.

Различают много видов лукавства – от деланного «домашнего добросердечия и сочувствия», легкого недоговаривания истины – до шарлатанства, т.е. откровенного обмана доверчивых людей с целью наживы.

Основа и «родители» лукавства в людях, это жадность и жажда власти. Эти качества в последствии развращают чувства и ум человека.

Писания говорят, что развращенный ум уничтожает сам себя в муках. Человек, ослепленный своим невежеством, начинает считать свое «разумение» превыше всего. И даже если бы Господь оказался рядом с таким человеком, то он бы принял Господа за глупца.

Человеческий ум неустойчив. Он одновременно - и друг, и враг каждого человека. Тот же ум, который может сделать человека Божьим ангелом, может сделать его и адским демоном. Кто умеет контролировать свои ум и чувства, устойчив всегда, но кто не может контролировать свои ум и чувства, - неустойчив. Поэтому человек должен всегда хорошо подумать прежде, чем что-либо сказать или сделать.

СЛАВА ПРЕСВЯТОЙ ТРОИЦЕ!

При составлении текста использованы статьи И. Климечука (блог «Чистая Россия»).
http://www.chistotarossii.blogspot.ru/

Пришло время рассказать об устройствах, используемых в инфразвуковой энергетике. В классификации приёмников (рис.65) они выделены в отдельную группу. Не думайте, если они названы «приёмники», то они только принимают энергию. Любой приёмник не только принимает энергию, но и переизлучает её. Например, радиоприёмник принимает электромагнитную энергию, а излучает звуковую. Звуковые макросхемы. Пирамида является усилительным элементом входящем в состав устройства, а при наличие внутренней положительной обратной связи(ПОС), она может быть генератором октавных энергий. Пирамида использует инфразвуковую(вибрационную, RE октавную энергию) потока, обычно реки(РЕ КАтящая) или ветра(ВЕрхний Ты Ре), она же является и блоком питания

Объёмно-наскальные инфразвуковые информационные приёмники. Объёмно наскальные приёмники в отличие от объёмно камертонных приёмников, обычно строятся на поверхности земли. Они не имеют дромоса(подземной антенны). Роль антенны выполняет неоднородность среды распространения инфразвука разлом, хребет, гора, река. Направление неоднородности должно располагаться под углом 20-60° к источнику инфразвука. То есть построить такой приёмник возможно только в местах, где инфразвуковые волны от источника сигнала как-то концентрируются. Примером псевдокупольных приёмников на геологическом разломе являются тумулусы этрусков вблизи г.Червети в Италии. Здесь множество приёмников вытянулось линией в направлении геологического разлома. Основной задачей для постройки объёмно

Информационные(энергетические) приёмники Информационные инфразвуковые волновые приёмники предназначены для приёма энергии передаваемой по инфразвуковому интерфейсу. Работают они по принципу резонаторов, которые позволяют усиливать сигнал принятый антеннами. С помощью вторичного резонатора инфразвуковой сигнал преобразуют в заданный звуковой диапазон. По типу используемых антенн их разбивают на две большие группы: —Объёмные резонаторы с монолитными скальными антеннами: В качестве антенны обычно используют естественный скальный монолит, расположенный определённым образом к передатчику инфразвука. На этом монолите строят объёмный резонатор, с помощью которого принимают данные от вибрации монолита. —Объёмные резонаторы с камертонными антеннами: Второй вид антенн, это камертонные

Божественные и демонические натуры

При описании баньянового дерева материального мира в пятнадцатой главе обсуждалось то, как сочетания трех гун материальной природы питают различные ветви этого дерева. Главы шестнадцатая и семнадцатая описывают верхние и нижние ветви этого дерева. Итак, Кришна начинает данную главу с описания качеств, которые возвышают нас: тех, что происходят из гуны благости.

ТЕКСТЫ 1–3

Верховный Господь сказал: Бесстрашие, очищение своего бытия, совершенствование в духовном знании, благотворительность, владение чувствами, совершение жертвоприношений, изучение Вед, аскетизм, простота, отказ от насилия, правдивость, негневливость, отрешенность от всего мирского, спокойствие, отсутствие стремления злословить, сострадание ко всем живым существам, отсутствие алчности, мягкость, скромность, решимость, целеустремленность, способность прощать, стойкость, чистота, отсутствие зависти и стремления к почестям – таковы, о потомок Бхараты, трансцендентные качества праведных людей, наделенных божественной природой.

Здесь Кришна перечисляет сампадам даив?м: двадцать шесть качеств божественной натуры. Шрила Прабхупада постепенно знакомит нас с этой главой в своем комментарии:

«В начале пятнадцатой главы Господь рассказал Арджуне о баньяновом дереве материального мира. Воздушные корни этого дерева символизируют деятельность живых существ, благочестивую и греховную. В девятой главе также рассказывалось о девах (полубогах) и асурах (демонах-безбожниках). Согласно Ведам, деятельность в гуне благости помогает человеку обрести освобождение, и такую деятельность называют даив? пракрти, божественной по природе.

Те, кто обладает божественной природой, продвигаются по пути, ведущему к освобождению. С другой стороны, люди, действующие под влиянием гун страсти и невежества, лишены возможности освободиться из материального плена. Им придется оставаться в материальном мире, рождаясь здесь снова либо в образе людей, либо в образе животных или еще менее развитых существ. В шестнадцатой главе Господь рассказывает о божественной и демонической природе и качествах тех, кто обладает той или иной природой. Он также расскажет, к каким – хорошим и плохим – последствиям приводит обладание этими качествами».

Шрила Прабхупада завершает комментарий, напоминая нам о важности развития трансцендентных качеств, которые, как он уже сказал, происходят из деятельности в гуне благости: «Все эти двадцать шесть качеств являются трансцендентными. Их следует развивать в себе в зависимости от того, какое место мы занимаем в обществе и каким делом занимаемся. Если все люди будут сознательно развивать в себе эти качества, то, несмотря на неизбежные материальные страдания, со временем они смогут подняться на высшую ступень духовного самопознания».

Сейчас Кришна скажет о невежественных и демонических натурах коротко, а затем даст их подробное описание в стихах 7–20.

ТЕКСТ 4

Гордость, высокомерие, тщеславие, гневливость, грубость и невежество – таковы качества людей, обладающих демонической природой, о сын Притхи.

В комментарии Шрила Прабхупада говорит о каждом из сампадам?сур?м, шести качеств, присущих демоническим натурам:

«В этом стихе описан прямой путь в ад. Демонические люди часто выставляют себя поборниками религии и защитниками духовного прогресса, хотя сами не следуют никаким принципам. Они всегда высокомерны и горды своей образованностью и богатством. Желая, чтобы перед ними преклонялись, они требуют уважения и почета, хотя и не заслуживают его. Они раздражаются из-за пустяков и говорят грубо и неучтиво. Они не знают, что можно делать, а чего нельзя. Они всегда поступают как им заблагорассудится, потакая собственным прихотям, и не признают никаких авторитетов. Эти демонические качества присущи им от природы – они получают их еще в утробе матери и, вырастая, проявляют их в полной мере».

Следующим стихом Кришна устраняет сомнение Арджуны: является ли его собственное участие в битве в качестве воина, вынужденного убивать, проявлением его демонического характера.

ТЕКСТ 5

Божественные качества ведут человека к освобождению, а демонические обрекают на рабство. Тебе, о сын Панду, не о чем беспокоиться, ибо ты от рождения наделен божественными качествами.

Кришна говорит Арджуне: м? шуча?х – «Не о чем беспокоиться». Шрила Прабхупада дает подробное пояснение: «Господь Кришна ободрил Арджуну, сказав, что ему от природы не присущи демонические качества. Его участие в битве не было проявлением демонических наклонностей, поскольку он тщательно взвешивал все за и против. Он размышлял над тем, можно ли убивать столь почтенных людей, как Бхишма и Дрона, следовательно, его действия не были продиктованы гневом, желанием дешевой славы или грубостью. Поэтому Арджуну никак нельзя отнести к категории демонов».

Даже качества человека демонической природы могут измениться, ибо качества развиваются в зависимости от того, с кем человек общается. Общаясь с теми, кого переполняет вожделение, гнев и жадность, мы сами становимся похотливыми, гневливыми и жадными. Однако, с другой стороны, мы можем развить в себе безупречные качества, общаясь с гуру, садху и шастрами .

В 1975 году в Мельбурне Шрилу Прабхупаду спросили: «Как стать искренним?»

Он ответил: «Как человек становится пьяницей? Если вы хотите стать пьяницей, вы общаетесь с пьяницами. Если вы хотите стать искренним, то общайтесь с преданными. Они искренние».

ТЕКСТ 6

О сын Притхи, сотворенные живые существа в этом мире бывают двух типов: одних называют праведниками, а других демонами. Я уже подробно рассказал тебе о божественных качествах, а теперь послушай о демонических.

В комментарии к данному стиху Шрила Прабхупада утверждает, что фундаментальным отличием между праведниками и демонами является их отношение к указаниям Вед: «Обусловленные живые существа, населяющие материальный мир, делятся на две категории. Люди, наделенные божественной природой, ведут упорядоченный образ жизни, то есть следуют предписаниям шастр и указаниям авторитетных наставников.

Человек должен исполнять обязанности, предписанные авторитетными шастрами . Такой образ мыслей называют божественным. Тех же, кто не следует заповедям священных писаний и действует по собственной прихоти, называют демонами, или асурами . Критерий только один – выполнение указаний священных писаний».

В конце данной главы Кришна Сам приведет подтверждение этим словам.

Описав демонические качества в четвертом стихе в сжатой форме, сейчас, в стихах 7–20, Кришна остановится на них подробно. Так Арджуна убедится в том, что его участие в сражении не будет проявлением демонических наклонностей.

ТЕКСТ 7

Люди демонической природы не знают, что можно делать, а чего нельзя. Им не свойственны ни чистота, ни благонравие, ни правдивость.

Несколько позже Кришна объяснит, что действия, которые человек совершает, не проводя различий между правильным и неправильным, являются действиями в гуне страсти. Именно в этой гуне свойственно находиться демонам: «О сын Притхи, разум, не способный отличить религию от безбожия, действие дозволенное от действия запрещенного, находится в гуне страсти» (Бхагавад-гита, 18.31).

Так как шастры проводят различие между праведным и безбожным образом жизни, то, следовательно, те, у кого нет способности проводить различия между правильными и неправильными поступками, не имеют либо веры в шастры, либо правильного их понимания. Таким образом, демонические натуры, вместо того чтобы основывать свои действия на шастрах, основывают их на телесном сознании. Поэтому они действуют, не особо беспокоясь об истине или благе окружающих.

Даже если демон и выдвигает философские доводы, ценность их сравнима с проповедью стервятников и шакалов. Есть одна история. Однажды у родителей умер маленький сын, и родственники в горе приготовились к погребальной церемонии. Неожиданно на том месте появился шакал и принялся ласковыми словами прославлять любовь родственников к ребенку. Он стал говорить о прекрасных качествах покойного мальчика и попросил всех собравшихся провести драгоценные часы перед закатом (до которого тело должно быть кремировано) в приятных воспоминаниях об их любимце. Утром они могли вернуться и сжечь тело. Такой совет дал шакал.

Тем временем там приземлился стервятник, узрев положение дел с высоты своего полета. Он незамедлительно принялся философски опровергать слова шакала. Стервятник объяснил, что душа, которая находилась в теле и которую так любили, уже ушла, и что скорбеть о мертвом теле глупо. Затем стервятник порекомендовал всем присутствующим философски подумать и сосредоточиться на различиях, существующих между телом и душой, и, отбросив скорбь, покинуть это место. Таким образом, стервятник опроверг аргументы шакала для того, чтобы насладиться мертвым телом в отсутствие родственников. Шакал же, будучи ночным зверем, собирался полакомиться мертвым телом под покровом ночи.

Вне зависимости от того, что они говорят, стервятник, шакал и демонические натуры излагают философию с одной единственной целью – достичь своих корыстных целей.

ТЕКСТ 8

Они говорят, что этот мир нереален, что у него нет основы, что нет Бога, который им управляет. Они заявляют, что мир возник из полового влечения и что у него нет иной причины, кроме вожделения.

В последующих десяти стихах (9–18) описывается разрушительная деятельность людей этого склада ума.

ТЕКСТ 9

Придерживаясь таких взглядов, демонические люди, лишенные разума и потерянные для самих себя, поглощены пагубной, греховной деятельностью, ведущей к разрушению мира.

Шрила Баладева Видьябхушана объясняет: «Демоны создают философские теории для того, чтобы сообщить всем свое личное мнение. Придерживаясь своих взглядов на жизнь, они разрушают мир. Обращаясь к таким теориям, недалекие люди со слабым разумом и ограниченными взглядами на жизнь „потеряны для самих себя“, ибо не способны осознать истинную разницу между самим собой, телом и всем остальным. Такие люди совершают греховные поступки и целиком отдают себя зловредной, разрушительной деятельности. Желая увести мир с пути следования принципам духовной жизни, они выступают врагами этого мира и тем самым способствуют его разрушению».

В девятом стихе употреблен часто используемый термин угра-карма, что значит «тяжкие, мучительные, пагубные и жестокие виды деятельности».

В комментарии к этому стиху в качестве примеров угракармы Шрила Прабхупада приводит убийство животных и применение ядерного оружия; а в комментариях к Шримад-Бхагаватам он использует и другие примеры: научно-технический прогресс, пивоварни, табачные фабрики, ночные клубы, тяжелую индустрию и предпринимательство.

ТЕКСТ 10

Потакая ненасытному вожделению, опьяненные гордыней, тщеславием и самомнением, демоны пребывают в плену иллюзии и, очарованные преходящим, вершат свои грязные дела.

ТЕКСТЫ 11–12

Они убеждены, что главное для человека – услаждать свои чувства. Поэтому их до конца дней преследуют бесчисленные тревоги. Связанные путами сотен желаний, снедаемые вожделением и гневом, они неправедными путями добывают деньги на чувственные наслаждения.

Демонам присуще бесконечное количество желаний, и, ведомые этими желаниями, они тонут в океане наслаждения чувств, пока смерть не настигнет их (пралайа-ант?м) .

Демоны проявляют решимость, но только с одной единственной целью – испытать чувственные наслаждения. П?ша означает «веревка».

?ш?-п?ша-шатаир означает, что они попали в сети бесчисленных попыток удовлетворить мириады своих желаний.

Так, наступит день, и в петле своих материальных желаний они встретят свою смерть.

Следующий стих описывает, о чем думают демоны после того, как они заработали деньги неправедными путями.

ТЕКСТЫ 13–15

«Сегодня, – думает демонический человек, – я получил хорошую прибыль, когда же мои планы осуществятся, я получу еще больше. Сейчас я владею неплохим состоянием, и оно будет только расти. Этого моего врага я убил, и та же участь ожидает остальных. Я хозяин всего. Я наслаждаюсь жизнью. Я достиг совершенства, обрел могущество и счастье. Я богаче всех, и меня окружают знатные родственники. В мире нет никого могущественнее и счастливее меня. Я буду совершать жертвоприношения, заниматься, если нужно, благотворительностью и радоваться жизни». Так эти люди становятся жертвами собственного невежества.

Демон думает, что всё, чем он обладает, получено им за счет его собственных усилий. Следующий стих описывает их подлинные приобретения.

ТЕКСТ 16

Охваченные беспокойством от всех этих мыслей и опутанные сетью заблуждений, они чрезмерно привязываются к чувственным удовольствиям и в конце концов попадают в ад.

ТЕКСТ 17

Самодовольные и дерзкие, ослепленные богатством и гордыней, иногда они, кичась собою, совершают жертвоприношения, но делают это лишь для вида, не следуя никаким правилам.

ТЕКСТ 18

Введенные в заблуждение ложным эго, силой, гордыней, вожделением и гневом, демоны ненавидят Бога, который пребывает в их телах и в телах всех остальных живых существ, и поносят истинную религию.

В комментарии к стиху 18 Шрила Прабхупада упоминает, что демоны враждебны не только по отношению к Господу, но и к ведическим писаниям.

Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур поясняет, что демон также враждебно относится к тем, кто поклоняется Господу. Их враждебность выражается в виде неспособности выносить успех преданных, демоны видят в преданных одни недостатки, несмотря на множество положительных качеств.

Следующие два стиха описывают то, как Кришна отвечает демонам.

ТЕКСТ 19

Их, исполненных ненависти и злонравных, самых низких среди людей, Я всегда низвергаю в океан материального существования, в разные демонические формы жизни.

ТЕКСТ 20

Снова и снова рождаясь среди демонов, о сын Кунти, такие люди не могут приблизиться ко Мне. Постепенно они опускаются в самые отвратительные формы жизни.

Шрила Баладева Видьябхушана объясняет:

«Арджуна может возразить: „Но, по прошествии множества жизней, такие демоны должны ведь в конце концов обрести Твою милость, которая освободит их, и так они перестанут рождаться демонами“.

Господь Кришна ответил: „Жизнь за жизнью эти глупые люди рождаются в демонических формах. Будучи не в состоянии достичь Меня, они спускаются в низшие формы жизни и рождаются даже собаками“.

Во фразе „не в состоянии достичь Меня“ употребленное в санскрите слово эва, „наверняка“, означает следующее: „У них нет никакой возможности обрести Мою милость. Им непросто даже обрести такую форму жизни, которая необходима для того, чтобы достичь Меня“.

Здесь может возникнуть следующий вопрос: „Но у Верховного Господа все Его желания выполняются сами собой. Разве Он не может сделать недостойного достойным?“

Ответ таков: „Да, Господь может сделать недостойного достойным, если у Него появится такое желание. Но дело в том, что у Него нет ни малейшего желания делать это. В том же ключе автор ‚Веданта-сутры‘ описывает пристрастность Господа в сутре ваишамйа-наиргхнйена: Верховный Господь кажется несправедливым, ибо проявляет пристрастие к одним и враждебность к другим“».

В комментарии к данному стиху Бхагавад-гиты Шрила Прабхупада подчеркивает: «Здесь ясно сказано, что демоны снова и снова попадают в утробы демонических женщин и, лишенные милости Верховного Господа, опускаются все ниже и ниже, пока в конце концов не оказываются в телах кошек, собак и свиней. Демоны практически лишены возможности получить милость Господа даже в будущем».

Они страдают жизнь за жизнью, особенно тогда, когда рождаются в низших формах жизни. У них нет желания выбраться за пределы материального существования, и потому они не могут сделать этого. Они не желают получить милость Кришны, и Он не дает им ее.

Согласно мнению Баладевы Видьябхушаны, Арджуна на этот раз спрашивает Кришну: «В людях, услышавших Твои слова, пробуждается желание избавиться от этих дурных наклонностей. Что же они могут для этого сделать?» Кришна отвечает на этот вопрос и тем самым дает нам выбор: либо жить демонической жизнью и деградировать дальше, либо отвергнуть ее и достичь высшего предназначения.

ТЕКСТ 21

В этот ад ведут трое ворот: вожделение, гнев и жадность. Каждый здравомыслящий человек должен отречься от этих пороков, ибо они губят душу.

Каждому здравомыслящему человеку Кришна приказывает избавиться от вожделения, гнева и жадности. Эти пороки настолько ужасны, что даже человек, которому присуща божественная природа, должен опасаться их. Для мужчины олицетворением камы, вожделения, является женщина, ибо она способна удовлетворять все желания его чувств. Когда кама не удовлетворена, возникает кродха, гнев. А контролировать гнев весьма сложно.

Кродха появляется только тогда, когда наши желания не удовлетворяются, однако что происходит, если мы способны удовлетворить наши желания без помех? Умиротворяемся ли мы в этом случае? Нет. Мы наполняемся лобхой, жадностью. Жадность порождает моху, иллюзию, под влиянием которой мы теряем способность проводить различия.

Затем наступает мада, опьянение гордыней. А из сочетания этих пяти качеств может проявиться в полной мере зависть, матсарья . Таким образом, корнем всех демонических качеств является вожделение.

Как же будет вознагражден тот, кому удалось избежать этих врат ада?

ТЕКСТ 22

Тот, кому удалось миновать трое врат ада, о сын Кунти, посвящает себя делам, помогающим ему осознать свою духовную природу, и так со временем достигает высшей цели.

Наш выбор предельно ясен. Если мы решаем выбраться из баньянового дерева материального мира, то мы тем самым выбираем свободу от вожделения, гнева, жадности, иллюзии, гордости и зависти. Однако современная цивилизация, в силу своей демонической природы, смело поощряет пропаганду вожделения, гнева и жадности.

Сейчас, завершая главу, Кришна произносит два стиха. В первом из них Кришна приказывает нам привести свою жизнь в соответствие с шастрами, используя негативную форму. А затем Кришна дает нам то же самое наставление в последнем стихе данной главы, используя позитивную форму.

ТЕКСТ 23

Тот же, кто пренебрегает указаниями священных писаний и действует по собственной прихоти, не достигает ни совершенства, ни счастья, ни высшей цели.

В комментарии Шрила Прабхупада показывает, как связаны между собой пренебрежение указаниями шастр и действия, продиктованные вожделением, гневом и жадностью: «Как уже говорилось, ш?стра-видхи, предписания шастр, регламентируют жизнь всех сословий и укладов общества. Следовать им должен каждый. Тот, кто пренебрегает ими и действует по собственной прихоти, движимый вожделением, жадностью и желаниями, никогда не достигнет совершенства жизни. Иными словами, тот, кто знает об этих предписаниях теоретически, но не следует им на деле, является низшим из людей».

ТЕКСТ 24

Поэтому именно на основе священных писаний определи, что следует делать, а чего делать не следует. Изучив содержащиеся в них указания и правила, действуй так, чтобы постепенно достичь духовных высот.

Человеку следует использовать свою жизнь правильно: с верой следовать указаниям шастр, избегать вожделения, гнева и жадности и, по крайней мере, прилагать усилия, чтобы развить в себе сознание Кришны. Комментарий Шрилы Прабхупады подводит итог темам, которые Кришна излагал в последних нескольких главах:

«Неприятие принципов, лежащих в основе постижения Верховной Личности Бога, является единственной причиной деградации людей. Это тягчайший грех, на который способен человек. Поэтому майя, материальная энергия, постоянно причиняет нам страдания трех видов. Материальная энергия состоит из трех гун . Человек должен подняться по крайней мере на уровень гуны благости, прежде чем перед ним откроется путь к постижению Верховного Господа. Иначе он останется во власти страсти и невежества, составляющих основу демонического образа жизни. Люди, находящиеся под влиянием гун страсти и невежества, смеются над священными писаниями, святыми людьми и философскими представлениями о Верховной Личности Бога. Они нарушают указания духовного учителя и не обращают внимания на предписания шастр . Даже услышав о величии преданного служения, они не проявляют к нему никакого интереса. Поэтому они изобретают собственные пути духовного развития. Таковы некоторые изъяны людей, приводящие к усилению в человеке демонического начала. Однако тот, кто сможет действовать под руководством истинного духовного учителя, способного указать путь к духовному возвышению, достигнет в жизни успеха».

Из книги Армагеддон откладывается [с иллюстрациями] автора Ситчин Захария

ГЛАВА ШЕСТАЯ БОЖЕСТВЕННЫЕ АРХИТЕКТОРЫ Где-то между 2200 и 2100 годом до нашей эры – период великой перестройки Стоунхенджа – старший сын Энлиля Нинурта затеял грандиозное предприятие: построить для себя новый «дом» в Лагаше.Это событие проливает свет на многие деяния богов

Из книги Оккультная Философия. Книга 1 автора Агриппа Генрих Корнелий

Из книги История сношений человека с дьяволом автора Орлов Михаил Александрович

Демонические существа народных сказаний, соответствующие типу нашего домового Народная фантазия создала целые сонмы духов, которые в дохристианское время примыкали к мифологическому персоналу, представляя собой что-то вроде полубогов или низших божеств. Все это,

Из книги Последний вальс тиранов. Верны ли пророчества о 2012 годе? автора Рамта

Глава 7. Вы способны изменить мир, ибо вы - божественные существа В описанных мною событиях будущего - а я коснулся лишь наиболее общих моментов, - нет ничего, что не смог бы изменить человек с его божественной природой. Чем быстрее люди пробуждаются от спячки, тем больше

Из книги Оккультная Философия. Книга 3 автора Генрих Агриппа Корнелий

Глава XII. О влиянии, которое божественные имена через всех посредников оказывают на подчиненные вещи Всевышний Творец изначально Сущий, хотя он управляет и располагает всеми вещами, кроме того, распределяет заботу об исполнении различным Посланникам, и хорошим и плохим,

Из книги Роза Мира автора Андреев Даниил

Глава 1 Демонические стихиали В числе разнозначных и разноматериальных слоёв, составляющих Шаданакар, имеется четыре сакуалы, связанные с тем, что мы называем стихиями Природы. Как связанные? через что?Здесь мы касаемся тезиса, поддающегося изложению с некоторым трудом.

Из книги Армагеддон откладывается [илл., ёфиц.] автора Ситчин Захария

ГЛАВА ШЕСТАЯ БОЖЕСТВЕННЫЕ АРХИТЕКТОРЫ Где-то между 2200 и 2100 годом до нашей эры - период великой перестройки Стоунхенджа - старший сын Энлиля Нинурта затеял грандиозное предприятие: построить для себя новый «дом» в Лагаше.Это событие проливает свет на многие деяния богов и

Из книги Космический код [илл., ёфиц.] автора Ситчин Захария

ГЛАВА ТРЕТЬЯ БОЖЕСТВЕННЫЕ ПОКОЛЕНИЯ Двенадцать Домов Зодиака и древность этой концепции ставят перед нами две загадки: кто придумал Зодиак и почему небесный круг разделён именно на двенадцать частей?Ответы на эти вопросы требуют преодоления психологического барьера.

Из книги О заблуждениях и истине автора де Сен-Мартен Луи Клод

О неустройствах Натуры Но сколько сия Истина ощутительная уму человека, столько часто поражен он бывает превратностями и беспорядком, которые усматривает он в Натуре; кому же приписать сии противности? Сей ли Причине действующей и разумной, которая есть истинное Начало

Из книги Таинственные явления природы автора Понс Педро Палао

О законах Натуры Ибо ежели бы не отняли они у Вещества Начала его и не перемешали обоих; ежели б от сего самого Начала не отлучили Закона высшего, действительного и разумного; временного и физического, Которой долженствует направлять все его течение; увидели бы что

Из книги Код Апокалипсиса автора Григорьев Алексей

Демонические чудовища падре Пия Случай с падре Пием (1887-1968) действительно ужасен. Рассказывают, что неоднократно, входя в свою келью, Пий обнаруживал вещи в беспорядке, покрывало на кровати и книги разбросанными, а стену испещренной чернильными пятнами. Странные духи

Из книги Целительство. Том 2. Введение в анатомию: структурный массаж автора Подводный Авессалом

Глава 7 Божественные семерки Всем известно культовое и обожествляемое значение числа 7. Оно является священным числом удачи и символом божественного начала, означает полноту и совокупность.Эту символику во многом определили семидневные фазы луны и семь известных в

Из книги Шри ауробиндо. Эссе о Гите – I автора Ауробиндо Шри

Из книги Тайна женского имени автора Хигир Борис Юрьевич

Из книги автора

Летние натуры Лето благотворно влияет на родившихся в теплую пору года. Натуры широкие, не мелочные, готовые рисковать, они чужды карьеризма. Большое трудолюбие позволяет добиваться успеха в делах. Это очень эмоциональные, впечатлительные, вспыльчивые, импульсивные

Из книги автора

Осенние натуры Мудрая осень, ассоциирующаяся в нашем сознании со зрелостью, опытом, неспешностью. Она одаривает и людей, родившихся в это время, соответствующими чертами. «Осенние» женщины довольно расчетливы и педантичны. Прежде чем что-то сделать, долго думают.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!