Информационный женский портал

Петушиный бой игра описание. Картотека народных игр. Тема: Игра « Бой петухов»

Под игрой имеется описание, инструкции и правила, а также тематические ссылки на похожие материалы - рекомендуем ознакомиться.

Забавная развлекательная флеш игрушка, посвященная, как следует из названия, петушиным боям. Такого рода бои были популярны в разных странах, а в некоторых проводятся и в наше время. Немного о сути петушиных боев. Двух петухов побойчее выгоняют на небольшую площадку и «сталкивают лбами». Петухи начинают петушиться, нападают друг на друга.

Петушиная драка становится все горячее и динамичнее, пока какой-либо из петухов не сдастся, выбившись из сил. Хозяева петухов и многочисленные зрители внимательно наблюдают за процессом и громко «болеют» за свою птицу. В этой игре Вам предлагается поуправлять петухами, сталкивающимися в жестокой схватке. Играть можно вдвоем, тогда каждый игрок будет управлять своим петухом. Вот где можно по-настоящему выпустить пар!

Запомните перед стартом клавиши управления: Q,W,A,S,D для игрока слева и U,I,J,K,L - справа. Имейте ввиду, кнопки работают только в английской раскладке!

Можно скачать игру ПЕТУШИНЫЕ БОИ на свой компьютер, она не займет много места, но подумайте, имеет ли смысл это делать, ведь здесь она всегда доступна, Вам достаточно лишь открыть эту страницу.

Сделайте перерыв и сыграйте в онлайн игры , которые развивают логику и воображение, позволяют приятно отдохнуть. Расслабьтесь и отвлекитесь от дел!

Во весь экран

Игра в категориях Драки, Игры для двоих доступна бесплатно , круглосуточно и без регистрации с описанием на русском языке на Min2Win. Если возможности электронного рабочего стола позволяют, можно развернуть сюжет ПЕТУШИНЫЕ БОИ во весь экран и усилить эффект от прохождения сценариев. Многие вещи действительно имеет смысл рассмотреть детальнее.

Дети делятся на пары и встают друг от друга на расстоянии 3-5 шагов. Пары изображают дерущихся петухов: прыгая на одной ноге, они стараются толкнуть друг друга плечом. Тот, кто потерял равновесие и встал на землю двумя ногами, выходит из игры. Дети перед началом игры договариваются, как они будут держать руки: на поясе, за спиной, скрестно перед грудью или руками держать колено согнутой ноги.

Правила. 1.Играющие должны одновременно приближаться друг к другу.

2. Руками толкать друг друга нельзя.

Указания к проведению. Чаще всего в паре один играющий выходит из игры, один остается победителем. Победи­ели из разных пар могут объединиться и продолжать игру.

Бой петухов может проходить и в другой позе, например, в присяде, руки играющие держат на коленях

Подвижные игры Фанты

Ведущий обходит играющих и говорит: «Нам прислали сто рублей. Что хотите, то купите, черный, белый не берите, да и нет не говорите!»

После этого он задает детям разные вопросы, а сам старается, чтобы кто-то в разговоре произнес одно из запрещенных слов: черный, белый, да, нет. Ведущий ведет примерно такой разговор: «Что продается в булочной?» - «Хлеб». - «Какой?» Чуть-чуть не ответил игрок: «Черный и белый», да вовремя вспомнил запрещенные слова и сказал: «Мягкий». «А какой хлеб ты больше любишь, черный или белый?» - «Всякий». «Из какой муки пекут булки?» «Из пшеничной». И т. д. Тот, кто произнес запрещенное слово, отдает водящему фант. В конце игры все, кто остался без фанта, выкупают его.

Правила . 1.На вопросы играющие должны отвечать быстро, ответ исправлять нельзя.

2. За каждое запрещенное слово играющий платит ведущему фант.

3. Ведущий может вести разговор одновременно с двумя играющими.

4. При выкупе фанта ведущий не показывает его участникам игры.

Указания к проведению . Игру можно провести на лесной полянке или в тенистом уголке игровой площадки. В игре принимают участие не более 10 человек, все дети имеют по нескольку фантов. Они должны внимательно слушать вопросы водящего и, прежде чем ответить, подумать.

При выкупе фантов участники игры придумывают для хозяина фанта интересные задания: спеть песню, загадать загадку, прочитать стихи, рассказать короткую смешную историю, вспомнить пословицу и поговорку и т.д. Самой трудной в этой игре является роль ведущего, поэтому вначале эту роль выполняет воспитательница. Фанты могут выкупаться после того, как проиграет 5 человек.

Подвижные игры Солнце и месяц

Все дети собираются на площадке, выбирают двух ведущих. Те отходят в сторону и тихо, чтобы никто не услышал, сговариваются, кто из них будет месяц, а кто солнце.

Участники игры встают друг за другом, кладут руку на плечо впереди стоящего или берут его за пояс. Солнце и месяц подходят к играющим, берутся за руки и высоко их поднимают, получаются ворота. Играющие поют песенку:

Шла, шла тетеря,

Шла, шла рябая,

Шла она лугом,

Вела детей кругом:

Старшего, меньшого,

Среднего, большого.

С этой песенкой они проходят через ворота. Солнце и месяц останавливают последнего и тихо спрашивают: «К кому хочешь - к солнцу или к месяцу?» Играющий так же тихо отвечает, к кому он пойдет, и встает рядом или с солнцем, или с месяцем. Игра продолжается. В конце игры нужно пересчитать, к кому перешло больше игроков.

Алена Ложкина

Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции.

Невозможно представить праздники на Руси без игр. В русских народных играх много юмора, задора. Они всегда образны и сопровождаются считалками, потешками, забавными запевками, прибаутками.

Представляю вашему вниманию небольшую подборку народных игр, которые мы использовали на праздниках.

1. Игра «Ручеёк"

Задачи: Развивать ориентировку в пространстве, легкий бег, играть вместе.

Дети с помощью считалки выбирают «ручеёк».

Ручей, ручеёк!

Здравствуй, миленький, дружок!

«Ручеёк»: Можно с вами поиграть?

Дети: Ты скорее забегай

И друзей здесь выбирай.

Дети поднимают руки. «Ручеёк» забегает и выбирает себе пару. Оставшийся один ребёнок бежит и выбирает себе пару.

2.«Петушиный бой

Дети делятся на пары и изображают дерущихся петухов: прыгая на одной ноге, они стараются толкнуть друг друга плечом. Тот, кто потерял равновесие и встал на землю двумя ногами, выходит из игры. Руки можно держать на поясе, за спиной, скрестно перед грудью или руками держать колено согнутой ноги. На земле нарисован круг диаметром 2 метра. Из каждой команды по одному участнику входят в круг и, прыгая на одной ноге, руки за спиной, пытаются вытолкнуть плечом друг друга за пределы круга.

3.«Горелки» (с платочком)

Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге.

Игроки стоят парами друг за другом. Впереди водящий, он держит в руке над головой платочек.

Все хором:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Посмотри на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят!

Раз, два, три!

Последняя пара беги!

Дети последней пары бегут вдоль колонны (один справа, другой слева). Тот, кто добежит до водящего первым, берет у него платочек и встает с ним впереди колонны, а опоздавший «горит», т. е. водит.

3.«Жаворонок

«Жаворонок» выбирается по считалке (в руке у него колокольчик).

Он бегает внутри круга. Все говорят:

В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел.

Порезвился в тишине,

Спрятал песенку в траве.

Тот, кто песенку найдёт,

Будет весел целый год.

Играющие закрывают глаза «жаворонок» выбегает за круг и звенит в колокольчик. Затем осторожно кладёт его за чьей-либо спиной. Тот, кто догадается, у кого за спиной лежит колокольчик, становится «жаворонком».

4. Игра «Горшки.

Выбираются 2 водящих: «продавец» и «покупатель». Дети садятся в круг на колени - это «горшки». Под русскую народную мелодию «покупатель» и «продавец» идут за кругом навстречу друг другу. Диалог при встрече:

Почем горшки?

По денежке!

А не дырявые?

Сам попробуй!

«Покупатель» идет по кругу, выбирая «горшок». «Продавец» идет позади, уговаривая его: «Отличные горшки! Новые, блестящие! Выбирай, покупай, не пожалеешь! Когда «покупатель» выбрал «горшок», он останавливается и говорит: «Вот этот беру!». Бьют по рукам и бегут в разные стороны. Кто первым добежал до «горшка», становится «продавцом», а «горшок» - «покупателем». Проигравший садится в круг, он «горшок».

5.«Матушка – весна

Задачи: Развивать умение действовать по сигналу, упражнять детей ходьбе, построению в круг.

Выбирается Весна. Двое детей взявшись за руки образуют ворота.

Все дети говорят:

Идет матушка-весна,

Отворяйте ворота.

Первый март пришел,

Всех детей провел;

А за ним и апрель

Отворил окно и дверь;

А уж как пришел май -

Сколько хочешь гуляй!

Весна ведет за собой цепочкой всех детей в ворота и заводит в круг.

Правила: Не размыкать цепочку.

6.«Вышибала

Популярная, динамичная и азартная игра с мячом. Рассчитана на большое количество людей. Предъявляет серьезные требования к физической подготовке в плане выносливости.

Описание игры

Для игры требуется как минимум 3 человека. Из них 2 вышибающие (вышибалы) и один водящий.

Вышибалы встают примерно в 5-10 метров друг от друга (по договоренности, а водящий между ними.

Суть игры: попасть по водящему с помощью мяча (вышибить его).

Водящий может ловить мяч (свечки) до того, как тот удариться о землю.

Играть можно как на улице, так и в большом зале (например, в спортивном зале школы).

Правила игры при количестве игроков больше трех

1. Игроки делятся на две команды: вышибающих и водящих.

2. Игроки договариваются о расстоянии межу вышибалами и чертят линии ближе которых им нельзя подходить друг к другу - чем больше расстояние, тем труднее вышибать и легче уворачиваться от мяча.

3. Команда водящих находится посередине вышибал.

4. Вышибалы стараются вышибить водящих с помощью мяча.

5. Выбитый выходит и ждет окончания игры или пока ему не отдадут свечку.

6. Поймавший свечку может вернуть обратно одного из ранее выбитых.

7. Когда остается последний водящий - он должен увернуться от меча столько раз, сколько ему полных лет. Если он увернулся удачно, то вся команда заходит обратно и начинается все с начала. Иначе команды меняются местами.

7. Подвижная игра «Круговые пятнашки

Участники игры встают по кругу, каждый свое место отмечает кружком. Двое играющих стоят за кругом на некотором расстоянии друг от друга, один из них пятнашка, он догоняет второго. Если убегающий видит, что пятнашка его догоняет, он называет одного из близко стоящих в кругу по имени. Тот оставляет свое место и бежит по кругу от пятнашки, а игрок занимает его место. Свободный кружок может занять и пятнашка, тогда пятнашкой становится тот, кто остался без места. Он догоняет игрока, выбежавшего из круга.

1. Бегать через круг не разрешается.

2. Игроку, убегающему от пятнашки, можно пробегать не более одного круга.

3. Если пятнашка осалил убегающего, то они меняются местами.

Указания к проведению

В игре дети должны быть очень внимательными, если играющий зазевается, подведет товарища. Дети по кругу стоят на расстоянии одного шага друг от друга, лицом к центру. Пятнашку можно заменить, если он пробежал два круга, не запятнал и не занял свободное место.

Игра пройдет весело и интересно, если убегающие будут быстро меняться местами.

8. Вороны и ворон

Одна команда – Вороны, другая – Воробьи. На краю зала (площадки) Вороны стоят в шеренге спиной к Воробьям, которые по команде преподавателя выполняют приседы (на носках, на всей ступне; руки – на поясе, вперед, в стороны) и прыжки в приседе. Вороны включаются в игру по команде «Вороны!» (можно подать сигнал громко каркнув). Они поворачиваются кругом и стараются коснуться рукой (осалить) улетающих Воробьев. Разрешается салить только до определенной «границы» - заранее провести черту (Воробьи прячутся, например, под крышу дома). Осаленные игроки выбывают из игры. Позже команды могут поменяться ролями.

9.Обыкновенные жмурки

Одному из играющих - жмурке завязывают глаза, отводят его на середину комнаты и заставляют повернуться несколько раз вокруг себя, затем переговариваются с ним, например:«Кот, кот, на чем стоишь?» - «На квашне» .- «Что в квашне?» - «Квас».- «Лови мышей, а не нас». После слов участники игры разбегаются, а жмурка их ловит. Кого он поймал, тот становится жмуркой.

1. Если жмурка подойдет близко к какому-либо предмету, о который можно удариться, играющие должны его предупредить, крикнуть: «Огонь!»

2. Нельзя кричать «Огонь!» с целью отвлечь жмурку от игрока, который не может убежать от него.

3. Играющие не должны прятаться за какие-либо предметы или убегать очень далеко.

4. Играющие могут увертываться от жмурки, приседать, проходить на четвереньках.

5. Пойманного игрока жмурка должен узнать, назвать по имени, не снимая повязки.

Указания к проведению

Игру можно проводить как в комнате, так и на участке. Граница игровой площадки должна быть точно определена, и выходить за нее участники игры не должны. Если границу игровой площадки переходит жмурка, то его следует остановить словом «Огонь!».

Дети должны бегать неслышно около жмурки. Смелые игроки могут тихо подойти к нему, коснуться плеча, спины, руки и так же неслышно убежать; могут за спиной у жмурки произнести короткое слово: «Ку-ку!», «А-у!»

[10. Удочка

Веселая детская игра со скакалкой или канатом на выносливость и координацию движений. В нее можно играть очень большой группой

Описание игры

Перед началом игры выбирается водящий. Все ребята становятся в круг, а водящий в центр круга со скакалкой в руках. Он начинает вращать скакалку так, чтобы та скользила по полу, делая круг за кругом под ногами играющих.

Игроки подпрыгивают, стараясь, чтобы она не задела кого-либо из них.

Правила игры

1. Пойманным игрок считается в том случае, если скакалка коснулась его не выше голеностопа.

2. Игроки не должны приближаться к водящему во время прыжков.

3. Тот, кто заденет скакалку, становится в середину и начинает вращать веревку, а бывший водящий занимает его место.

Примечания

Из дополнительных предметов вам понадобится скакалка (можно также использовать веревочку, на конце которой привязан мешочек с песком).

Можно использовать другой вариант этой игры, которая будет носить соревновательный характер - задевший веревку игрок выбывает из игры. Победителями становятся 2-3 последних игрока, которые не задели веревочки.

Дети делятся на пары и встают друг от друга на расстоянии 3-5 шагов. Пары изображают дерущихся петухов: прыгая на одной ноге, они стараются толкнуть друг друга плечом. Тот, кто потерял равновесие и встал на землю двумя ногами, выходит из игры. Дети перед началом игры договариваются, как они будут держать руки: на поясе, за спиной, скрестно перед грудью или руками держать колено согнутой ноги.

Правила. 1.Играющие должны одновременно приближаться друг к другу.

2. Руками толкать друг друга нельзя.

Указания к проведению. Чаще всего в паре один играющий выходит из игры, один остается победителем. Победи­ели из разных пар могут объединиться и продолжать игру.

Бой петухов может проходить и в другой позе, например, в присяде, руки играющие держат на коленях

Подвижные игры Фанты

Ведущий обходит играющих и говорит: «Нам прислали сто рублей. Что хотите, то купите, черный, белый не берите, да и нет не говорите!»

После этого он задает детям разные вопросы, а сам старается, чтобы кто-то в разговоре произнес одно из запрещенных слов: черный, белый, да, нет. Ведущий ведет примерно такой разговор: «Что продается в булочной?» - «Хлеб». - «Какой?» Чуть-чуть не ответил игрок: «Черный и белый», да вовремя вспомнил запрещенные слова и сказал: «Мягкий». «А какой хлеб ты больше любишь, черный или белый?» - «Всякий». «Из какой муки пекут булки?» «Из пшеничной». И т. д. Тот, кто произнес запрещенное слово, отдает водящему фант. В конце игры все, кто остался без фанта, выкупают его.

Правила . 1.На вопросы играющие должны отвечать быстро, ответ исправлять нельзя.

2. За каждое запрещенное слово играющий платит ведущему фант.

3. Ведущий может вести разговор одновременно с двумя играющими.

4. При выкупе фанта ведущий не показывает его участникам игры.

Указания к проведению . Игру можно провести на лесной полянке или в тенистом уголке игровой площадки. В игре принимают участие не более 10 человек, все дети имеют по нескольку фантов. Они должны внимательно слушать вопросы водящего и, прежде чем ответить, подумать.

При выкупе фантов участники игры придумывают для хозяина фанта интересные задания: спеть песню, загадать загадку, прочитать стихи, рассказать короткую смешную историю, вспомнить пословицу и поговорку и т.д. Самой трудной в этой игре является роль ведущего, поэтому вначале эту роль выполняет воспитательница. Фанты могут выкупаться после того, как проиграет 5 человек.

Подвижные игры Солнце и месяц

Все дети собираются на площадке, выбирают двух ведущих. Те отходят в сторону и тихо, чтобы никто не услышал, сговариваются, кто из них будет месяц, а кто солнце.

Участники игры встают друг за другом, кладут руку на плечо впереди стоящего или берут его за пояс. Солнце и месяц подходят к играющим, берутся за руки и высоко их поднимают, получаются ворота. Играющие поют песенку:

Шла, шла тетеря,

Шла, шла рябая,

Шла она лугом,

Вела детей кругом:

Старшего, меньшого,

Среднего, большого.

С этой песенкой они проходят через ворота. Солнце и месяц останавливают последнего и тихо спрашивают: «К кому хочешь - к солнцу или к месяцу?» Играющий так же тихо отвечает, к кому он пойдет, и встает рядом или с солнцем, или с месяцем. Игра продолжается. В конце игры нужно пересчитать, к кому перешло больше игроков.

Диана Духина
Кубанские подвижные игры

Кубанская подвижная игра "Заря-заряница"

Ход игры:

Один игрок (ребенок или взрослый) держит шест с

прикрепленными на конце лентами. Каждый

играющий берется за ленту. Водящий Заря стоит вне

круга. Дети держась за ленту идут по кругу и проговаривают слова :

Заря–зарница, красная девица,

По полю ходила, ключи обронила,

Ключи золотые, ленты голубые,

Раз. два -не воронь

Абеги как огонь.

С последними словами «Заря» дотрагиваетс до

кого нибудь из игроков тот бросает ленту. и бегут

оббегая во круг поставленного ориентира.

Тот кто первым прибегает хватает

оставленную ленту.

А другой остается водящим.

Кубанская подвижная игра "иголка нитка узелок "

Ход игры:

Игроки становятся в круг и берутся за руки.

Считалкой выбирают «Иголку» , «Нитку» и «Узелок» .

Герои друг за другом то забегают в круг, то выбегают из него. Если же «Нитка» или «Узелок» оторвались (отстали или неправильно выбежали, вбежали в круг, то эта группа считается проигравшей. Выбираются другие герои. Выигрывает та тройка , в которой дети двигались быстро, ловко, не отставая друг от друга.

Правила игры . «Иголку» , «Нитку» , «Узелок» надо впускать и выпускать из круга, не задерживая, и сразу же закрывать круг.

Кубанская подвижная игра "Золото"

Игра ведется преимущественно девочками в определенном числе. Один из играющих берет какую-нибудь вещь (колечко, цепочку) ; остальные становятся в круг, держа перед собой руки, сжатые в кулак. Первая, стоя в кругу, приговаривает нараспев :

Я золото хороню, хороню,

Я чистое прихораниваю!

Мое золото пропало,

Чистым порохом запало,

Метелицей замело.

Угадай, у кого?

Все : Гадай, гадай, девица,

В какой руке перица?

Стоящая в кругу девушка спускает руку с золотом в руки играющих с тем, чтобыос ставить его в какой-нибудь руке. На ком остановится рука хоронящей «золото» , при словах : «Угадывай, у кого?» - та выступает вперед и угадывает; если угадает, то остается в кругу и хоронит «золото» ; если ж нет, то следует женитьба, которая обыкновенно

состоит в том, что у девушки

спрашивают : в какой стороне живет ее

жених, как его зовут и прочее, после чего она снова хоронит «золото» , в какой руке перица?

Кубанская подвижная игра "Левкин хвост"

Ход игры:

Играющие берутся руками один за другого гуськом. Первый ребнок берет в руки хворостину и,приговаривая : «Свисти Лвка, шопоти Лвка, поворачивайся» , бросается в сторону. За ним должны быстро повернуться и все другие дети (хвост) ; отставшие подгоняются хворостиной.

Один из играющих изображает хозяина, один бобра, а стальные собак.

Хозяин говорит :

Бобре, бобре, ховайся добре, як найду,

так-таки собаками растравлю!»

Бобр прячется, а собаки его ищут.

Пойманный бобр делается собакой, а

поймавший - бобром.

Кубанская подвижная игра "Бобр"

Игра развивает стремление приблизиться к цели, дотронуться в игре к своей симпатии, проявить ловкость, быстроту реакции. В общем азарте она растворяет обидчивость недотрог, застенчивость робких.

Кубанская подвижная игра "Ляпка"

Ход игры:

Один из игроков - водящий или «Ляпка» . «Ляпка» бегает за игроками и старается кого–то осалить. Осалив, приговаривает : «На тебе ляпку! Отдай е другому!» Новый «Ляпка» догоняет игроков, чтоб передать ляпку.

Правила игры . «Ляпка» не преследует одного игрока.

Все игроки следят за сменой «ляпок» .

Кубанская подвижная игра "Дядя Трофим "

Выбирают по считалке водящего и ставят в центр круга - он и будет дядей Трифоном. Остальные берутся за руки и с песней ходят по кругу.

Слова песни :

"Как у дяди \дядюшки (тти \ттушки) (далее называют имя водящего) было семеро детей они не

пили, не ели, друг на друга вс глядели, разом делали вот так".

После чего водящий (ая) показывает какое-то движение, которое каждый из круга

должен повторить, а кто по мнению водящего хуже всех сделает, того он выбирает на сво

Кубанская подвижная игра "Дрема"

Играющие становятся в кружок, в середине на скамье

сидит Дрема. Хор поет о Дреме :

Сиди, Дрема,

Сиди, Дрема,

Выбирай-ай, Дрема„

Выбирай-ай, Дрема,

Бери-и, Дрема,

Бери-и, Дрема!

Дрема встает со скамьи, выбирает кого-нибудь, и

выбранный считается Дремой.

Кубанская подвижная игра "Пчелы"

Играющие по считалке выбирают Цветок, а затем делятся на две группы : Сторожей и Пчл. Сторожа, взявшись за руки, ходят вокруг Цветка и поют :

Пчлки яровые, Аль вас солнышком печт?

Крылья золотые, Летите за горы высокие,

Что вы сидите, За леса зелные -

В поле не летите? На кругленький лужок,

Аль вас дождичком сечт, На лазоревый цветок.

Пчлы стараются забежать в круг, а Сторожа, то подымая, то опуская руки, мешают им. Как только одной из Пчл удастся проникнуть в круг и коснуться Цветка, Сторожа, не сумевшие уберечь Цветок, разбегаются. Пчлы бегут за ними, стараясь «ужалить» и «пожужжать» в уши.

Кубанская подвижная игра "Веретено"

С помощью считалки выбирается «веретено» и ведущий. «Веретено» стоит посередине зала или площадки, наступив на конец веревки ногами. Ведущий ребенок стоит на расстояние 5-6 шагов от веретена, держа в руке другой конец веревки. Ведущий бегает по кругу вокруг «веретена» , наматывая веревку вокруг него, поднимая вверх или опуская вниз. Дети в этот момент стараются подлезть под веревку, перепрыгнуть или перешагнуть через не. Тот, кто ошибся, выполнил упражнения неправильно, выходит из игры . Ведущий, запутав «веретено» , распутывает его, двигаясь в обратную сторону по кругу. Дети выполняют те же движения и при распутывании «веретена» .

Кубанская подвижная игра "Пугало"

Играют две команды. Из каждой команды считалкой выбираются два «пугала» ,которые становятся по разным углам зала или площадки. В рукавах у них палки, а на голове шапки. Они стоят в обручах, а перед ними корзины с «картошкой» (средние и малые мячи) .

Задача «пугала» - мешать детям, брать «картошку» из корзин. Дети (стоят) говорят :

В поле пугало стоит,

И на нас оно глядит.

Скачем около него,

Не боимся не чего!

Дети подходят к корзинам, пытаясь вытащить «картошку» и перенести е в ведро.

Тот, кого пугало коснется, выбывает из игры . Та команда, которая перенесет быстрее картошку, считается победителем.

Оборудование : 2 корзины, мячи среднего и

малого размера, 2 гимнастические палки,

2 шляпы, 2 обруча. 2 ведра.

Кубанская подвижная игра "Тяни холсты"

Равное количество из двух команд. Берутся за концы холста. По команде начинают тянуть так, что бы середина холста оказалась на их половине. Игра сопровождается присказками, прибаутками

Тяни холсты,

Потягивай!

Коробочку

Накладывай!

Тяни холсты.

Тяни холсты,

На рубашечку,

На столешничку!

Тяни, тяни,

Потягивай,

Да поперк

Покладывай!

Это маме холст,

Это тяте холст,

А Ванюшкин холст

С мышиный хвост!

Тяни холсты,

На покроичку,

Тяни холсты

На рубашечку!

Оборудование. Холст – ткань длиной 7-10 м.,

середина которого отмечена яркой

лентой. Игра повторяется 2-3 раза.

Кубанская подвижная игра "Брыль"

(соломенная шляпа с высокими полями)

Играющие сидят по кругу. В центре круга на расстоя-нии 5 - 6 см от края начерчен еще круг. По команде ведущего «Солнце» все руками закрывают глаза. Од-ному из игроков ведущий надевает на голову Брыль и сразу говорит «Тень» . Все открывают глаза. Тот, у кого брыль на голове, по команде бежит в центр круга. Ос-тальные игроки не должны пускать во внутренний круг. Если забежал в центр - ведущий он, если не успел - выходит из игры .

Кубанская подвижная игра "Петушок"

Все дети сидят, Ведущий считалкой удаляет одного игрока, он становится ко всем спиной. Среди оставшихся назначается Петушок. Ведущий говорит : «Утром кто бесов гоняет, песни звонкие спивает, спать мешает казаку и кричит.» Петушок : «Кукареку!» Выбранный отгадывает, кто кричал.

Кубанская подвижная игра "Утки"

Играющие становятся в круг. Один из них называется селезнем, а другой уткой. Утка становится в круг, а селезень ловит ее. Играющие при этом поют : «Утка киря, по полю лета, поспивай, селезень, за ней. Скорий, скорий, бо мало дити пищать, исти хотять». Утку свободно пропускают, а селезня стараются задерживать.

Кубанская подвижная игра "Кауны"

Цель. Развивать быстроту, ловкость.

Ход игры . На одном конце площадки проводится черта. Это «бахча» , за чертой на расстоянии 2-3 шагов от нее «шалаш сторожа» . На противоположной стороне площадки обозначается «дом детей» . Выбирается сторож. Остальные играющие – дети. Когда «сторож» засыпает, дети направляются к бахче со словами :

Крадем, крадем кауны,

Деда не боимся

Дед нас палкой – мы его каталкой.

Сторож просыпается, дети бегут «домой» ,

а он их догоняет. Пойманного сторож

отводит в сторону шалаша.

Кубанская подвижная игра "Гонка свинки"

Цель. Развивать ловкость, сноровку, точ-ность движений.

Ход игры . В игре участвуют две команды, расположенные в длинную линию друг против друга. Начинают гнать «свинку» (деревянный шар) из центра по прямому направлению в противоположные стороны к двум конечным пунктам. Каждая команда старается поскорее прогнать свою «свинку» к своему пункту.

Кубанская подвижная игра "Горю горю пень"

Цель. Развивать ловкость, умение менять направление, убегая от водящего.

Ход игры . На определенном месте стоит ре-бенок, изображая собою пень. Сзади него становятся дети парами, взявшись за руки. «Горящий пень» громко произносит : «Горю – горю пень» . При последних словах, пара разрывает руки и бежит с двух сторон пня к определенному месту, где она снова соединяется. Пень тоже срывается с места и старается поймать кого-либо из бегущих.

Кубанская подвижная игра "Бой петыхов"

Цель. Развивать сноровку, ловкость.

Ход игры . Дети делятся на пары и становятся на расстоянии 3-5 шагов. Пары изображают деру-щихся петухов : прыгая на одной ноге, они стараются толкнуть друг друга плечом. Если кто-то теряет равновесие и становится на землю двумя ногами, то он выходит из игры . Дети перед началом договариваются, как они будут держать руки (на поясе, за спиной, скрестив руки перед грудью или держать руками колено согнутой ноги). Играющие должны приблизиться друг к другу одновременно, а

руками толкать противника нельзя.

Победители из разных пар могут

объединиться и продолжить игру

Кубанская подвижная игра ""

Кубанская подвижная игра "Бой петухов"

Цель. Учить действовать в соответствии спра-вилами.

Ход игры . В игре участвуют : ведущий – «то-поль» , игроки – «пушинки» , 3игрока – «ветры» . В центре площадки в кругу диаметром 2м стоит веду-щий «тополь» , вокруг него кругами «пушинки» , за кругом, на любом расстоянии. Ведущий :

На Кубань пришла весна ,

Распушила тополя.

Тополиный пух кружится,

Но на землю не ложится.

Дуйте ветры с кручи сильные, могучие!

После этих слов налетают «ветры» и «уносят» ,

т. е. ловят «пушинки» . «Пушинки» устремляются в круг к «тополю» . За чертой круга они не

досягаемы. Пойманные «пушинки» становятся «ветрами» . Выигрывают те , кто остался возле тополя.

Кубанская подвижная игра "Тополек"

Цель. Развивать наблюдательность.

Ход игры . Игроки – подсолнухи стоят в не-сколько рядов. Один – земледелец, он стоит в стороне и запоминает, кто, где находится. По команде «Солнце!» земледелец уходит, подсолнухи меняются местами. Потом звучит считалка, к ее окончанию земледелец должен показать, кто как стоял. Считает ведущий :

Солнце светит, дождь идет,

Семечко растет, растет.

К солнцу тянется росток,

Тонкий, тонкий стебелек.

Небосвод весь обегая,

Солнце светит не моргая.

Земледелец не зевай, перемены отгадай!

Кубанская подвижная игра "Подсолнухи"

Цель. Развивать сноровку, умение проговаривать слова игры .

Играющие становятся рядом, рука в руке. Двое, стоящих на одном краю вереницы, отрываются от нее (это «селезень» и «утка» ) и бегут, подныривая под руки стоящих в ряду то спереди, то сзади, причем «селезень» догоняет «утку» . Стоящие в ряду приговаривают :

Догони, селезень, утку,

Догони, молодой, утку.

Поди, утушка, домой,

У тебя семеро детей,

Восьмой – селезень,

Девятая – утка,

Десятая – гуска.

Та пара, под руками которой «селезень» поймал «утку» , заменяет их, а они становятся на освободившееся место.

Кубанская подвижная игра "Подсолнухи "

В игре участвуют только мальчики, они стоят в кругу. В центре круга стульчик - «боевой конь» , верхом на «коне» - командир с красным флажком.

Дети скачут на воображаемых лошадках, ноги слегка пружинят в коленях. Левая рука каждого вытянута вперед, правая поднята вверх.

По сигналу воспитателя командир соскакивает с «коня» , кладет флажок и становится в общий круг.

Все остальные маршируют на месте, затем по-ворачиваются вправо и | идут по кругу за командиром.

Командир делает шаг внутрь круга, берет дудку, и, поворачиваясь кругом, дудит в неё. Двое мальчиков, около которых он остановился, поворачиваются спиной друг к другу и бегут в противоположные стороны вдоль круга. Каждый из них старается первым взять флажок и вскочить на «коня» .

Выигравший становится командиром.

Эта карельская игра-состязание - подвижная и очень активная. Мальчики детсадовского и младшего школьного возраста с удовольствием сыграют в неё для того, чтобы определить, кто из них самый сильный и ловкий.

Названия: Петушки, Кукот, Петушиный бой

Правила игры Петушки

Для проведения игры нужна небольшая ровная площадка. На ней рисуется круг диаметром примерно в 1.5-2 метра. Если игра происходит на лужайке, круг можно выложить верёвкой на траве.

Участники заходят в круг вдвоём. По команде водящего каждый становится на одну ногу, а вторую, приподняв, захватывает руками сзади. В таком положении участники начинают выталкивать друг друга грудью и плечами за пределы круга. Использовать руки запрещается. Проигравшим считается тот, кто не выдержав, упал, был вытолкнут из круга или был вынужден встать на обе ноги. Для создания антуража можно договориться, что проигравший должен прокукарекать.

Игру можно организовать как соревнование между двумя командами. Тогда общий счёт будет включать победы участников команды. Также игру можно сделать как большой общий турнир «на выбывание». В этом случае абсолютным победителем будет тот из участников, кто большее количество поединков продержится в круге.

Видео о том, как игра Петушки используется в тренировке по боевым искусствам:

Тема: Игра « Бой петухов»

Цель: Познакомить с подвижной игрой « Бой петухов»,

Знать упражнения на формирования правильной осанки, владеть знаниями о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.

Задачи:

Образовательные:

1.Формировать двигательные умения и навыки выполнения упражнений на развитие быстроты, ловкости, координации, обогащать свой двигательный опыт, обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников.

Оздоровительные: укрепление здоровья ребёнка, повышение устойчивости, совершенствование защитных функций организма, увеличение работоспособности учащихся.

Воспитательные: привить любовь к физической культуре.

I Вводная часть

1. Строевые упражнения

1.1. Построение в шеренгу

1.2. Равнение в шеренгу

Вхожу в спортивный зал и даю команду: «В одну шеренгу становись!» (наблюдаю построение детей, обращаю внимание на построение по росту, на равнение по носкам, и на соблюдение дистанции).

Даю команду: «Равняйсь!» (выпрямили спину, опустили руки, голову повернули направо). «Смирно!» (поворот головы в положение прямо и замирают).

2. Организационный момент.

2.2.Постановка задач урока учащимися.

2.3.Поворот направо.

Даю команду: «Направо! В обход по залу шагом марш!»

3. Виды ходьбы

3.1Ходьба на носках

3.2 Ходьба на пятках.

3.3 Ходьба, на внешней стороне стопы

3.4 Ходьба на внутренней стороне стопы

Даю команду: «Руки за голову на носках шагам марш!» (Внимание на прямые спины учащихся, соблюдение дистанции и не большой шаг.)

Даю команду: «Руки на пояс на пятках марш!» (Внимание на прямые спины учащихся, соблюдение дистанции и не большой шаг.)

4. Виды бега

1.1 Бег в колонне по одному.

1.2 Бег с высоким подниманием бедра

1.3 Бег с захлестом голени

1.4 Бег по залу 4-5 кругов.

Даю команду: «Бегом, марш!» (Смотрю, чтобы дети не обгоняли друг друга и не сокращали круг)

II Основная часть.

5. Повторение знаний о органах дыхания., о правильном дыхании.

6. Упражнения на формирование правильной осанки.

7. Знакомство с игрой « Бой петухов.

Подвижная игра "Бой петухов" - игра на развитие ловкости и прыжковой выносливости.

Место проведения. Площадка, зал, коридор, комната.

Подготовка. Играющие делятся на две равные команды и выстраиваются в две шеренги, лицом друг к другу.

Описание игры. По сигналу тренера участники игры, прыгая на одной ноге и заложив руки за спину, сближаются и, толкая друг друга плечом, стараются вывести противника из равновесия таким образом, чтобы тот коснулся земли второй ногой. Такой игрок считается проигравшим и покидает площадку. Игра продолжается до тех пор, пока в какой-нибудь команде не останется ни одного игрока. В каждом последующем бое участники меняют толчковую ногу.

Правило. Нельзя во время боя убирать руки из-за спины и менять опорные ноги.

8. Повторение акробатических упражнений, комбинаций в группах. Учитель следит за безопасностью учащихся.

9. Упражнения на внимание.

"Летает - не летает"

Упражнение на развитие переключения внимания, произвольности выполнения движений.

Дети становятся полукругом. Учитель называет предметы. Если предмет летает - дети поднимают руки. Если не летает - руки у детей опущены. Ведущий может сознательно ошибаться, у многих ребят руки непроизвольно, в силу подражания будут подниматься. Необходимо своевременно удерживаться и не поднимать рук, когда назван нелетающий предмет.

10 Рефлексия.

Что у вас сегодня особенно получилось?

За что можете похвалить себя?

Что ещё не получается?

Достигли ли вы цели? Задач урока?

Самооценка за урок.

11 Итог урока.

Что понравилось на уроке?

12. Домашнее задание.

Повторить правила игры « Бой петухов».

Основная цель игры . Развитие силы, ловкости, внимания и сообразительности. Используется в качестве вспомогательного упражнения для учебных заданий с борьбой в стойке.

Организация игры . Стоя на борцовском ковре, участники игры делятся на 2 равные команды, выстраивающиеся напротив друг друга разомкнутыми на расстояние вытянутой руки шеренгами.

Проведение игры . По сигналу педагога все участники сгибают левую ногу и хватают ее левой ладонью за стопу, оставаясь стоять на одной правой ноге, а правую руку сгибают в локте и закладывают за спину. Из этого исходного положения соперники в каждой противостоящей паре начинают толкать плечом друг друга, передвигаясь скачками на правой ноге и используя хитроумные обманные движения до тех пор, пока один из них не заставит противника опереться на вторую ногу или опрокинет его на ковер. За достижение этого игроку присуждается одно очко.
Импровизированный бой повторяется несколько раз, с поочередной сменой опорной ноги.

Выигрывает команда, участники которой наберут большую сумму очков.

Варианты проведения игры :
1) Менять противников в парах перед каждым следующим боем посредством общей команды: «Сделать шаг вправо!», подаваемой после исходного построения команд. Два крайних участника, остающихся в этом случае без противника, встречаются между
собой.
2) Выявить абсолютного победителя в личном зачете путем проведения состязаний по олимпийской системе, с выбыванием проигравших.

    Основная цель игры . Развитие силы, ловкости, расчетливости и умения падать без опоры на руки. Используется в качестве подводящего упражнения для учебных заданий с борьбой в стойке.

    Основная цель игры . Развитие силы, внимания и расчетливости. Используется в качестве вспомогательного упражнения для совершенствования приемов борьбы с атакующими действиями рук.

    Основная цель игры . Развитие силы, координационных способностей, внимания и оперативного мышления. Используется в качестве подводящего упражнения для учебных заданий с бросками соперника через спину.

    Основная цель игрового задания . Развитие гибкости, быстроты и внимания. Используется в качестве подводящего упражнения для учебных заданий с бросками прогибом.

    Комплексной программой физического воспитания учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений определен учебный материал по единоборствам. В него входят: приемы самостраховки , борьба лежа и стоя , учебная схватка , силовые упражнения в парах , разминка , правила соревнований и основы знаний .

Построить детей в шеренгу.

Педагог: Ребята вы хотите поиграть? (Да)

Отгадайте загадку:

Важно ходит по двору,
Будет всех он, по – утру.
В хвастовстве имеет навык,
Красная шапчонка набок.
И с соперником обычно,
В драку лезет он, привычно:
Его пенье, режет слух –
То с утра, кричит …
(Петух)

Педагог:

Ребята посмотрите, какие атрибуты к игре «Бой петухов» я для вас изготовила. Девайте поиграем.

Игра называется ""Бой петухов""

Задача: развить прыгучесть, воспитать чувства равновесия.

Место проведения: площадка с нарисованным кругом

Построение Игроки выстраиваются в две шеренги около круга одна против другой.

Содержание Капитаны команд (или руководитель игры) посылают по одному игроку – ""петуху"" в круг. Каждый из них встает на одну ногу, другую подгибает назад, руки кладет за спину. По сигналу руководителя ""петухи"", прыгают на одной ноге, и начинают выталкивать плечом друг друга из круга или стремится заставить своего противника встать на обе ноги. Победитель выигрывает очко для своей команды. Затем идет в середину следующая пара игроков и т.д. Игра продолжается до тех пор пока все не побывают в роли петухов

На земле чертится круг диаметром 3-4м. ;

Играющие делятся на две команды;

В каждой команде выбирается капитан;

Если много участников игры, бой можно проводить в 2-3 круга одновременно.

Правила

1. петух ставший на обе ноги или выскочивший из круга считается побежденным, и оба игрока возвращаются к своим командам;

2. если во время выталкивания оба петуха выйдут из круга, победа никому из них не присуждается, а на их место идет следующая пара;

3.петухи вступают в бой только по сигналу. Если кто-либо из них начнет раньше, переигрывают. Если и второй раз – назначается проигравшим.

4. капитаны тоже вступают в бой между собой;

во время боя руки должны быть за спиной в противном случае опустивший их, проигрывает.

Побеждает команда, которая у которой больше петушков устояло на ногах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Построить детей в шеренгу.

Педагог: Ребята вы хотите поиграть? (Да)

Отгадайте загадку:

Важно ходит по двору,
Будет всех он, по – утру.
В хвастовстве имеет навык,
Красная шапчонка набок.
И с соперником обычно,
В драку лезет он, привычно:
Его пенье, режет слух –
То с утра, кричит …
(Петух)

Педагог:

Ребята посмотрите, какие атрибуты к игре «Бой петухов» я для вас изготовила. Девайте поиграем.

Игра называется ""Бой петухов""

Задача: развить прыгучесть, воспитать чувства равновесия.

Место проведения: площадка с нарисованным кругом

Построение Игроки выстраиваются в две шеренги около круга одна против другой.

Содержание Капитаны команд (или руководитель игры) посылают по одному игроку – ""петуху"" в круг. Каждый из них встает на одну ногу, другую подгибает назад, руки кладет за спину. По сигналу руководителя ""петухи"", прыгают на одной ноге, и начинают выталкивать плечом друг друга из круга или стремится заставить своего противника встать на обе ноги. Победитель выигрывает очко для своей команды. Затем идет в середину следующая пара игроков и т.д. Игра продолжается до тех пор пока все не побывают в роли петухов

ОМУ

На земле чертится круг диаметром 3-4м. ;

Играющие делятся на две команды;

В каждой команде выбирается капитан;

Если много участников игры, бой можно проводить в 2-3 круга одновременно.

Правила

1. петух ставший на обе ноги или выскочивший из круга считается побежденным, и оба игрока возвращаются к своим командам;

2. если во время выталкивания оба петуха выйдут из круга, победа никому из них не присуждается, а на их место идет следующая пара;

3.петухи вступают в бой только по сигналу. Если кто-либо из них начнет раньше, переигрывают. Если и второй раз – назначается проигравшим.

4. капитаны тоже вступают в бой между собой;

во время боя руки должны быть за спиной в противном случае опустивший их, проигрывает.

Побеждает команда, которая у которой больше петушков устояло на ногах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика организации и проведения подвижной игры для развития ловкости

В современной жизни возникают ситуации, которые требуют проявления внимания, быстроты реакции, находчивости, уверенности, настойчивости, самостоятельности, точности движения, координации и многое друг...

Методика проведения подвижных игр с детьми младшего и среднего дошкольного возраста (сбор детей на игру, создание интереса, объяснение правил, распределение ролей, руководство игрой, подведение итога; требования к считалке) - подсказки для инструктора

Методика проведения подвижных игр с детьми младшего и среднего дошкольного возраста (сбор детей на игру, создание интереса, объяснение правил, распределение ролей, руководство игрой, подведение итога...



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!