Информационный женский портал

Портретная характеристика андрия из тараса. Характеристика андрия из повести "тарас бульба" гоголя. Несколько интересных сочинений

Одним из главных действующих лиц повести Николая Гоголя «Тарас Бульба» является один из сыновей Тараса Бульбы по имени Андрей. Всего у Тараса Бульбы было два сына, второго из них звали Остап. Образ Андрей противоречивый. С одной стороны, он был хорошим и умным казаком, который мог добиться существенного успеха. С другой стороны, в какой-то момент он решил, что его личные дела и любовные переживания важнее, чем общее дело его родины.

Анализировать образ Андрея и давать ему характеристику достаточно просто, ведь и в реальной жизни встречается довольно много подобных людей. Он был достаточно талантлив и выгодно отличался от старшего Остапа некоторым особенностями, в частности, был более изобретателен и хитер. В то же время, несмотря на свои существенные успехи в составе войска, Андрей был в большей степени привязан к жизни мирской, для него крайне важно было устроить свою личную жизнь, что в те времена было просто непростительно. Он зашел слишком далеко, так как позволил себе полюбить абы кого, а барышню, из-за любви к которой он вынужден перейти на сторону врага. А этот переход, в свою очередь, означало измену своего отца и своего брата. Эмоции Андрея настолько захлестнули его, что он даже на словах стал высказывать, что родина для него больше ничего не означает, что любовь к барышне — это одно лишь чувство, которое управляет им.

Переход на сторону врага в то время был совершенно непростительным поступком, независимо от того, что двигало человеком. Андрей сражался против своего бывшего войска, брата и отца, и был убит отцом своим. Тарас Бульба после долго смотрел на мертвое тело и после сказал, что в таком виде Андрей прекрасен. Это свидетельствует об ужасной ненависти, которую имел отец по отношению к своему сыну, при этом Тараса Бульбу обвинить ни в чем нельзя, то время не оставляло выбора.

Образ Андрея в целом представляется отрицательным, но, несмотря на это, стоит все же справедливости ради признать, что характеристика не была бы полной, если бы о такой сложной судьбе Андрея не пожалели бы. Он был действительно талантливый, мог добиться больших успехов. Так случилось, что, осознавая свои преимущества, он решил служить не своему войску и стране, а самому только себе. Любовь затмила глаза, вышла для него на первое место, и через свою любовь он стал объектом ненависти своего отца и был бесславно им убит. Сложно преувеличить трагичность жизни Андрея. Далеко не всем суждено в жизни испытать прекрасное чувство взаимной любви, а он обязан был от него отказаться. Но не смог.

Остап и Андрий - центральные персонажи повести Н. В. Гоголя "Тарас Бульба".

Остап - старший сын Тараса Бульбы, который является запорожским казаком. В повести указывается, что ему 22 года. Каждое упоминание о внешности героя отражает его личные качества. Н. В. Гоголь описывает Остапа так:

"Крепостью дышало его тело, и рыцарские его качества уже приобрели широкую силу льва."

В повести нет много упоминаний о внешности Остапа, чаще Гоголь описывает внешность братьев вместе, а не по отдельности. Примером будут служить такие цитаты:

"...Это были два дюжие молодца... Крепкие, здоровые лица их были покрыты первым пухом волос, которого еще не касалась бритва..."

"...У них были только длинные чубы..."

"...при виде их свежести, рослости, могучей телесной красоты.."

Андрия же Гоголь описывал в тексте гораздо чаще Остапа, который больше раскрывался с помощью описания внутренних качеств.

Андрий второй сын Тараса Бульбы, он младше Остапа всего на год. Он совсем не похож на своих суровых родственников.

Гоголь описывает внешность Андрия так:

" ...славный вояка! Всех взрачней..."

"...это дитя было двадцати с лишком лет и равно в сажень ростом..."

"...смелою дугой выгнулась бархатная бровь, загорелые щеки блистали всею яркостью девственного огня, и как шелк, лоснился молодой черный ус..."

Остап -безупречный боец, надежный товарищ. Он молчалив, спокоен, рассудителен. Остап продолжает и чтит традиции отцов и дедов. Для него никогда не стоит проблема выбора, колебаний между чувствами и долгом. Он удивительно цельная натура. Безоговорочно принимает Остап запорожский быт, идеалы и принципы старших товарищей. Почтительность никогда не переходит у него в угодливость, он готов проявить инициативу, но с уважением относится к мнению других запорожцев. В то же время он никогда не будет интересоваться мнением, взглядом "чужих" - иноверцев, иноземцев. Остап видит мир суровым и простым. Есть враги и друзья, свои и чужие. Его не интересует политика, он прямодушный, отважный, верный и суровый воин. Остап думает только о сражениях, он страстно мечтает о ратных подвигах и готов умереть за свою Родину.

Остап и Андрий - центральные персонажи повести Н. В. Гоголя "Тарас Бульба".

Остап - старший сын Тараса Бульбы, который является запорожским казаком. В повести указывается, что ему 22 года. Каждое упоминание о внешности героя отражает его личные качества. Н. В. Гоголь описывает Остапа так:

"Крепостью дышало его тело, и рыцарские его качества уже приобрели широкую силу льва."

В повести нет много упоминаний о внешности Остапа, чаще Гоголь описывает внешность братьев вместе, а не по отдельности. Примером будут служить такие цитаты:

"...Это были два дюжие молодца... Крепкие, здоровые лица их были покрыты первым пухом волос, которого еще не касалась бритва..."

"...У них были только длинные чубы..."

"...при виде их свежести, рослости, могучей телесной красоты.."

Андрия же Гоголь описывал в тексте гораздо чаще Остапа, который больше раскрывался с помощью описания внутренних качеств.

Андрий второй сын Тараса Бульбы, он младше Остапа всего на год. Он совсем не похож на своих суровых родственников.

Гоголь описывает внешность Андрия так:

" ...славный вояка! Всех взрачней..."

"...это дитя было двадцати с лишком лет и равно в сажень ростом..."

"...смелою дугой выгнулась бархатная бровь, загорелые щеки блистали всею яркостью девственного огня, и как шелк, лоснился молодой черный ус..."

"...весь прямой, как надречная осокорь..."

«Тарас Бульба». Молодой казак, сын главного героя. Влюбляется в польскую панночку и предает «своих», за что отец убивает Андрия.

История создания

Повесть «Тарас Бульба» впервые вышла в печать в 1835 году в составе сборника «Миргород». Гоголь тщательно готовился к работе над этим произведением, внимательно изучал исторические источники и собирал материалы, в том числе опирался на материалы украинских летописей и народных песен. Это помогло автору разобраться в психологии людей описываемой эпохи и особенностях быта.

В основу повести положено реальное историческое событие - восстание запорожских казаков против польской шляхты, произошедшее в 1638 году. У главных героев есть реальные прототипы - семейство куренного атамана Охрима Макухи. Потомок этого человека сообщил Гоголю драматическую историю собственной семьи, и писатель взял эту информацию за основу для повести.

Охрим был сподвижником . У него было трое сыновей. Старший, Назар, стал прототипом для Андрия. Этот Назар влюбился в польскую панночку, предал «своих» и перешел на сторону поляков. Второй сын, Хома, пытался привести Назара назад к отцу, однако не преуспел и погиб.

В первой редакции повесть «Тарас Бульба» выглядела небрежно. В гоголевской рукописи были пропущены некоторые слова, фразы обрывались, а почерк писателя был неразборчивым. Из-за этого в первом издании осталось много погрешностей. Гоголь доработал повесть, и в 1842 году текст пережил второе издание. На этот раз в повести появились новые эпизоды, так что объем текста вырос вдвое.

«Тарас Бульба»


Андрий Бульба - молодой казак двадцати лет, младший сын пана . У Андрия есть старший брат Остап. Герой происходит из обеспеченного и знатного рода. Андрий хвастается, что за одну рукоятку его сабли дают табун коней и 3000 овец, и ни у кого из казаков больше нет такого оружия.

Андрий - высокий, могучий и красивый молодой мужчина, крепкий телом. В начале повести у героя еще не растет борода. Лицо покрыто «первым пухом», и Андрий еще не бреется. Позже внешность героя меняется, Андрий мужает и начинает выглядеть более грозно, в чертах героя пропадает юношеская мягкость. У героя черные кудрявые волосы, загорелая кожа, прямой стан. Парень отдает должное внешнему виду, богато одевается.


Герой хорошо образован. Вместе с братом Андрий учился в Киеве в бурсе (академии). Братьев отдали в академию двенадцатилетними, потому что среди знати было «модно» давать сыновьям хорошее воспитание и образование. Хотя в следующей за этим кочевой и бранной жизни полученные знания забывались и по сути нужны не были.

Андрий считается среди казаков «добрым воякой». Оба брата во всем были одними из первых, чем радовали отца. Герой силен и неприхотлив в быту, смел и мужественен, горд и самолюбив. Готов биться насмерть, но не сдаться в плен. При этом герой нерасчетлив и часто ведет себя неразумно. В этом Андрий не похож на своего брата , который действует осмотрительнее.


Андрей не склонен обдумывать собственные действия заранее и соизмерять силы. В запальчивости герой склонен кидаться в опасные предприятия и битвы, в которые не ввяжется разумный и хладнокровный человек. Несмотря на безрассудство, герой побеждает в бою за счет бешеного натиска. Из-за этих качеств в том числе герой позже оказывается в позиции предателя.

Еще одно отличие Андрия от Остапа в том, что героем в куда большей мере владеют чувства. Андрий с большей страстью проявляет эмоции и чувствует более «живо», чем брат. Герой способен испытывать сострадание к людям и с восхищением слушать музыку.

В бурсе герой учился лучше и с большей охотой, чем брат, учеба давалась Андрию легче. При этом герой проявлял склонность к уединению, предпочитал в одиночестве гулять по Киеву и редко проводил время в компании других учеников. В годы учебы герой также проявлял куда больше изобретательности, чем брат, и когда нужно было увернуться от наказания, и когда затевалось некое опасное предприятие.


Андрий куда больше внимания уделяет женщинам и любви, чем считается подобающим для молодого казака. Поэтому, чтобы не уронить себя в глазах товарищей, герой скрывает собственные страстные порывы. В конце концов любовь к женщине оказывается для героя важнее, чем преданность собственным соотечественникам и верность семье, из-за чего жизненный путь героя трагически обрывается.

Жажда любви так же сильна в сердце героя, как и жажда подвига. Герой влюбляется в полячку и ради той предает казаков и собственного отца. Защищая возлюбленную, герой готов сражаться с собственным братом и бывшими товарищами. Встреча с отцом оказывается для героя роковой. Тарас Бульба не прощает сыну измены и убивает Андрия выстрелом.

Экранизации


В 1962 году вольную экранизацию «Тараса Бульбы» снял американский режиссер Джей Ли Томпсон. Тараса Бульбу в этом фильме сыграл знаменитый актер , звезда вестернов, а Андрия - . В фильме много забавных расхождений с книгой. Например, возлюбленную Андрия, полячку, собираются сжечь на костре собственные соотечественники за то, что девушка связалась с представителем «низшей расы». Герой совершает предательство и присоединяется к полякам, чтобы спасти возлюбленную от этой печальной участи.


В 2009 году вышла российская историческая драма режиссера . Роль Андрия Бульбы там сыграл актер . В фильме тоже есть некоторые расхождения с текстом Гоголя. Например, больше внимания уделяется польской панночке, возлюбленной Андрия.


У Гоголя героиня не называется по имени и в последний раз упоминается в тексте перед началом битвы под Дубно. Как складывается биография героини дальше - неизвестно. В фильме же героиня получает имя - Эльжбета Мазовецкая, дочь польского воеводы. Героиня беременеет от Андрия и рожает сына, умирая во время родов. Воевода, отец Эльжбеты, порывается убить внука, которого винит в смерти дочери, но не может заставить себя сделать это. В повести Гоголя эта линия с беременностью отсутствует.

Цитаты

«Отчизна есть то, чего ищет душа наша, что милее для нее всего. Отчизна моя - ты! Вот моя отчизна! И понесу я отчизну сию в сердце моем, понесу ее, пока станет моего веку, и посмотрю, пусть кто-нибудь из козаков вырвет ее оттуда! И все, что ни есть, продам, отдам, погублю за такую отчизну!»
«Коли человек влюбится, то он равно что подошва, которую, коли размочишь в воде, возьми согни - она и согнется».
«Первый долг и первая честь козака есть соблюсти товарищество. Сколько ни живу я на веку, не слышал я, паны-братья, чтобы козак покинул где или продал как-нибудь своего товарища».

Андрий — «хорош собою», у него «большие глаза», «мужественное лицо», в котором отражалась сила и очарование. Он высокий: «…это дитя было двадцати с лишком лет и ровно в сажень ростом…» (1 сажень — 2,13 метра). Это молодой человек со здоровым, крепким лицом, уже покрытым пухом волос, с черными усами, оттеняющими его белизну.

«…У них были только длинные чубы, за которые мог выдрать их всякий казак, носивший оружие…»
«…их молодые, небрежно всклоченные кудри…»

Одежда: «… вместо прежних запачканных сапогов, сафьянные красные, с серебряными подковами; шаровары шириною в Черное море, с тысячью складок и со сборами, перетянулись золотым очкуром*; к очкуру прицеплены были длинные ремешки, с кистями и прочими побрякушками, для трубки. Казакин алого цвета, сукна яркого, как огонь, опоясался узорчатым поясом; чеканные турецкие пистолеты были задвинуты за пояс; сабля брякала по ногам. Их лица, еще мало загоревшие, казалось, похорошели и побелели; молодые черные усы теперь как то ярче оттеняли белизну их и здоровый, мощный цвет юности; они были хороши под черными бараньими шапками с золотым верхом…»
Андрий младший сын закаленного в боях Тараса Бульбы, казачьего полковника, православного христианина, которого почитали казаки. Он провел детство в скромном доме среди лугов и деревьев, где был вместе со своим старшим братом окружен любовью и безграничной заботой матери. Отца мальчики видели редко, но очень его уважали и боялись. Андрий с 12 лет учился в бурсе (киевской академии), престижном учебном заведении по тем временам, но отличавшимся суровыми обычаями и нравами (полуголодная жизнь, побои и пр.).

Андрий без напряжения и охотно усваивает знания («…Он учился охотнее и без напряжения, с каким обыкновенно принимается тяжелый и сильный характер…»), имеет лидерские задатки, часто является предводителем «опасного предприятия», обладает изобретательным умом, изворотлив и хитер (умеет увернуться от наказания). Как и все молодые люди того времени, он жаждал подвигов и, кроме того, любви, потребность в которой вспыхнула в нем, когда ему исполнилось 18 лет.

Андрий полон мечтательности, созерцательности и романтических идей (чаще бродил один где-нибудь в уединенном закоулке Киева, потопленном в вишневых садах, среди низеньких домиков, заманчиво глядевших на улицу…».). Он — человек действия, рвется на свободу его внутренний мир, требуя воплощения в действительности.

В бурсе он испытал любовь, пылкой и страстной была его душа.
Произошедшая случайно встреча в девушкой, дочерью ковенского воеводы, дала старт к воплощению в жизнь подвига во имя дамы (дерзкого проникновения через каминную трубу в ее спальню). Это был смелый, безумный, но необдуманный поступок, поскольку он не знал, что делать дальше. Он не смел «пошевелить рукой» от робости и стоял, потупив глаза. Это говорит о том, что он застенчивый и скромный, но одновременно решительный и дерзкий, вдохновенный и порывистый, но никогда не задумывающийся о последствиях и не предвидящий их.

Попав в Сечь по велению отца, Андрий погрузился в разгульную жизнь всей своей пламенной натурой (метко и бойко стрелял, стал у казаков на хорошем счету, переплывал против течения Днепр). Возможность участвовать в боевых действиях вызвала у этого героя восторг, он погрузился в музыку мечей и пуль. Андрий не знал, что значит рассчитывать, обманывать или заранее измерять чужие и свои собственные силы. Лишь «упоение» и «бешеную негу» он видел в битве. Даже сам Тарас удивлялся своему сыну, который натиском производил чудеса, которыми восхищались даже закаленные в боях воины.

Потребность в женской дружбе, является отличительной чертой Андрия . К женщине его отношение сильно отличается от общепринятого в среде казаков того времени. Он подходит к представительницам противоположного пола как к богиням, они являются объектом его преклонения и восхищения. Андрий вынужден быть скрытным, поскольку в тот век бесчестно и стыдно было для казака думать о любви и женщине, прежде не отведав битвы. Лишь став героем и воином, можно добиться расположения и внимания прекрасной дамы. Для Андрия подвиг — не итог, это всего лишь средство для достижения главной цели, которой является любовь.

Именно любовь заставляет Андрия совершить преступление, перейти на сторону врага. Для него воплощением любви становиться прекрасная панночка: «Кто сказал, что моя отчизна Украина? Кто дал мне её в отчизны? Отчизна есть то, чего ищет душа наша, что милее для неё всего. Отчизна моя – ты!… и всё, что ни есть, продам, отдам, погублю за такую отчизну!» Андрий готов был служить паночке до последней капли крови. Из — за любви казак предаёт свою отчизну: «А что мне отец, товарищи и отчизна? Так если ж так, вот что: нет у меня никого! Никого, никого!». Андрий отказался от своей родины, от верности своему народу, от отца и брата.

Переход Андрия на сторону врага, спонтанный и необдуманный поступок.

Просмотры: 6 757

В интересном литературном произведении всегда есть несколько планов повествования, несколько сюжетных линий и, конечно же, запоминающиеся колоритные герои. В повести Гоголя «Тарас Бульба» отражено не только идеализированное представление об историческом прошлом, но и показана личная драма главного героя – Тараса Бульбы – и двух его сыновей – Остапа, старшего сына, и Андрия, младшего. Если Тараса можно назвать народным героем, а Остапа – настоящим козаком, то как же обстоит дело с Андрием? Кто он: предатель, смельчак, неразумный юноша? В этом вопросе можно разобраться благодаря подробной характеристике Андрия из «Тараса Бульбы».

Читатель знакомится с Андрием уже в первой главе. Становится известно, что он со своим братом вернулись домой после окончания семинарии. Видно, что это ещё дети: они смущаются, мнутся, им неловко от реакции отца на их приезд. «…два дюжие молодца, ещё смотревшие исподлобья, как недавно выпущенные семинаристы. Крепкие, здоровые лица их были покрыты первым пухом волос, которого ещё не касалась бритва».

В честь возвращения Остапа и Андрия Бульба собрал всех сотников, чтобы похвастаться своими детьми. И «гости поздравили и Бульбу, и обоих юношей и сказали им, что… нет лучшей науки для молодого человека, как Запорожская Сечь». Тарас Бульба решает воплотить эту идею. Буквально на следующий день путешественники отправляются на Сечь.

Сын Тараса Бульбы Андрий раскрывается на протяжении всего произведения. В «Тарасе Бульбе» описание Андрия дано лишь кусочками, благодаря которым создаётся целостный образ. Это красивый молодой человек. «Ясною твёрдостью сверкал глаз его, смелою дугою выгнулась бархатная бровь, загорелые щёки блистали всею яркостью девственного огня, и как шёлк, лоснился молодой чёрный ус».

Во второй главе некая ретроспектива: становится известно как младший сын проявил себя во время учёбы в семинарии. Именно там и формируется характер Андрия из «Тараса Бульбы». Молодой человек «имел чувства несколько живее и как-то более развитее». Учёба давалась ему легко, да и учиться ему нравилось. Несмотря на это именно Андрий чаще всего был «предводителем довольно опасного предприятия», но с помощью своей изобретательности умел выйти сухим из воды. Тарас Бульба в Андрие видел огромный потенциал для того, чтобы сын стал славным козаком. Смелый, решительный, лёгкий на подъём, всегда находивший необычный выход из ситуации.

Кроме любви к приключениям, в Андрие рано открылась потребность любить и быть любимым, но он стыдился говорить об этом своим товарищам или брату. С каждым годом он всё реже участвовал в каких-либо выходках, ему нравилось ходить по Киеву, наслаждаясь красотой садов и притягательностью стареньких закоулков. Однажды он встретил дочь польского пана и, позабыв о здравом рассудке, в тот же вечер решил пробраться к ней в покои. Интересно, что Андрий в повести «Тарас Бульба» – единственный персонаж, с которым связана любовная линия. Чувствительность к красоте природы и невероятная лиричность в отношениях с панночкой тесно связаны и неделимы. Андрий изначально показывается как персонаж, способный ощущать более тонкие материи. Этот образ овеян романтическим ореолом. Тут есть и культ служения прекрасной даме, и пылкие признания, и удивительная встреча с панночкой, спустя много лет после одного проведённого вместе вечера. Ни чувства козака, ни чувства девушки не смогли угаснуть, несмотря на прошедшее время.

Отец любил обоих своих сыновей, воспитывал в них любовь к свободе, вере и родной земле, отправил их получить хорошее образование в киевскую семинарию. Он больше всего желал, чтобы они продолжили его дело – искреннее служение Своему народу и Родине. Именно поэтому предательство Андрием Тараса Бульбы перерастает масштабы семейной драмы. Это становится неким конфликтом двух разных точек восприятия мира. Для Бульбы вся жизнь воспринималась как бравая битва за справедливость, для его младшего сына главнее отцовских ценностей оказалась любовь. Стоит отметить, что ни одну из двух позиций нельзя назвать ограниченной. Реальность каждого персонажа преломлялась сквозь его собственную призму миропонимания. Несмотря на то что Бульба женат, их отношения с женой нельзя назвать романтическими. Скорее даже совсем наоборот. Тарас не прислушивается к ней, обращается как со служанкой, кричит и бьёт её. Любовные чувства, если они и были, бесповоротно ушли. С Андрием дело обстоит иначе: увидев однажды прекрасную девушку, почувствовав, как его сердце наполняется теплотой, Андрий не смог забыть этого, не смог отказаться. Он видит панночку через несколько лет после того вечера в Киеве. Она изменилась, повзрослела, но от этого казалась юноше ещё прекрасней. Он говорит с ней о том, что чувствует, не боится рядом с этой девушкой быть собой. Андрий говорит по-настоящему красиво и проникновенно: «Царица!.. за одну рукоять моей сабли дают мне лучший табун и три тысячи овец. И от всего этого откажусь, кину, брошу, сожгу, затоплю, если только ты вымолвишь одно слово… или хотя бы только шевельнёшь своею тонкою чёрною бровью! Ты иное творенье Бога…» Он трепетно обнимает её, не желая никогда более с ней не расставаться.

Не смог понять этого отец. Тарас Бульба убивает Андрия. Старый козак просит загнать его сына в кольцо, чтобы некуда было бежать предателю. Но Андрий и не пытается избежать этой смерти. Он понимал, какие последствия будет иметь его отказ от предыдущей жизни. Перед смертью произносит он лишь имя панночки, чем ещё больше оскорбляет и разочаровывает отца. Бульба сожалеет не только о смерти сына, но и о том, что для сына любовь оказалось важнее выстроенной Тарасом системы ценностей.

Образ Андрия из «Тараса Бульбы» нельзя назвать однозначным. Да, его отношение к женщинам отличалось от общепринятого на тот момент, он совершил один из самых страшных поступков с точки зрения законов Запорожской Сечи, он предал отца и отказался от Родины. Но вместе с тем Андрий до конца боролся за право быть собой, право на собственное счастье, которое не ограничивалось общим благом и степными просторами. Андрий любит природу, скучает по матери, но его привлекает и музыка пуль и оружий. Бросает хлеб умирающему от голода мужчине, но в битвах не щадит ни своих, ни чужих. В Андрие до некоторого времени органично уживаются две крайности: тонко чувствующая натура и храбрый воин, который бесстрашно смотрит в глаза смерти. Его нельзя назвать слабохарактерным человеком. Согласитесь, нужно иметь достаточно внутренних сил и веры в чувство, чтобы суметь отречься от всего. «Кто сказал, что моя отчизна Украйна? Кто дал мне её в отчизны? Отчизна есть то, чего ищет душа наша, что милее для неё всего. Отчизна моя - ты! Вот моя отчизна! И понесу я отчизну сию в сердце моём, понесу её, пока станет моего веку, и посмотрю, пусть кто-нибудь из козаков вырвет её оттуда! И все, что ни есть, продам, отдам, погублю за такую отчизну!»

Как сложилась бы дальнейшая судьба Андрия можно только предполагать. Например, его могли убить в сражении, или же он остался жив, а потом женился на полячке, получив титул и земли. Или же его отец, желающий отомстить, нашёл бы способ убить или сына или его полячку.

С помощью приведённой выше характеристики Андрия из повести «Тарас Бульба» легко представить каким на самом деле был этот персонаж, как тщательно и продуманно он создан автором, и насколько ярко он предстаёт в воображении читателей. Это описание поможет ученикам 6-7 классов при подготовке сочинения на тему «Характеристика Андрия из повести «Тарас Бульба»»

Тест по произведению



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!