Информационный женский портал

Реабилитационный центр для инвалидов (техникум). Адреса учебных заведений Российской Федерации (высшие, средние) принимающие на учебу инвалидов Учебное заведение для инвалидов

ГАУ Научно-практический реабилитационный центр для инвалидов ведет подготовку по следующим специальностям:

034702 «Документационное обеспечение управления и архивоведение».

Квалификация выпускника – специалист по документационному обеспечению управления, архивист. Выпускники по данной специальности работают в должности инспектора отдела кадров, инспектора канцелярии (общего отдела, секретариата), секретаря-референта, помощника руководителя, заведующего ведомственного архива, архивиста, ведущего архивохранилищем, зав. фондом в государственном архиве.

030912 «Право и организация социального обеспечения».

Квалификация выпускника – юрист. Выпускники по данной специальности работают в должности инспектора отдела кадров, юридического отдела и других подразделений органов и учреждений социальной защиты населения.

080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».
Форма обучения очная, сроки обучения: на базе 11 кл. – 2 г., на базе 9 кл. – 3 г.
Квалификация выпускника – бухгалтер. Выпускники по данной специальности работают экономистами, бухгалтерами, главными бухгалтерами в организациях, учреждениях, фирмах всех видов собственности.

072501 «Дизайн (по отраслям)» .

Квалификация выпускника – дизайнер. Специалист готовится для разработки и создания авторских проектов моделей одежды с учетом эстетических, экономических и технологических требований и потребностей рынка. Выпускник по данной специальности может работать в области проектирования одежды дизайнерских и художественных отделов, бюро.

035002 «Издательское дело».
Форма обучения очная, сроки обучения: на базе 9 кл. – 3 г., на базе 11 кл. – 2 г.
Квалификация выпускника – специалист издательского дела. Выпускники по данной специальности могут работать в издательствах и типографиях.

072601 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам)».
Форма обучения очная, сроки обучения: на базе 9 кл. – 3 г., на базе 11 кл. – 3 г.
Квалификация выпускника – художник народных промыслов. Выпускники по данной специальности могут работать в художественно-реставрационных мастерских, на фирмах и предприятиях по изготовлению художественных изделий.

250109 «Садово-парковое и ландшафтное строительство».
Форма обучения очная, сроки обучения: на базе 9 кл. – 4 г., на базе 11 кл. – 3 г.
Квалификация выпускника – техник. Выпускники по данной специальности проводят организацию и обеспечение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству объектов озеленения, проводят ландшафтный анализ и предпроектную оценку объекта озеленения, выполняют проектные чертежи объектов озеленения с использованием компьютерных программ.

071001 «Живопись (по видам)».
Форма обучения очная, сроки обучения: на базе 9 кл. – 4 г., на базе 11 кл. – 4 г.
Квалификация выпускника – художник-живописец, преподаватель. Специалист готовится для профессионального выполнения станковой картины в технике живописи и графики, миниатюрной живописи, иконописи. Выпускник по данной специальности может работать в творческих объединениях и союзах художников.

Около 1,2 миллиона москвичей — люди с ограниченными возможностями здоровья. В Международный день инвалидов рассказываем, куда пойти учиться, где искать работу и какие ещё виды помощи существуют в городе.

Инвалидность — сложное понятие, у которого есть медицинский, социальный и юридический аспекты. Она может быть врождённой или приобретённой — из-за тяжёлой травмы или несчастного случая, временной или постоянной. Согласно одному из определений, инвалид — человек, чьи возможности ограничены из-за физических, сенсорных, умственных или психических нарушений.

Сейчас в Москве живут около 1,2 миллиона людей с ограниченными возможностями здоровья. Общее количество инвалидов, состоящих на диспансерном учёте, составляет 878 774 человека, из них трудоспособного возраста — 852 690, детей — 26 084.

Часто инвалидность становится барьером между человеком и обществом. Речь идёт не только о физическом препятствии, не менее страшны психологические, экономические и другие преграды. У человека сужается круг общения, становится меньше способностей для учёбы, работы, путешествий — всего, что доступно другим людям.

При этом у каждого из нас есть способности или таланты, которые зачастую не зависят от наших физических способностей. Чтобы их развить, нужны лишь подходящие условия.

Таким образом, инвалидность — проблема не только для самого человека, но и для общества. В 2012 году Россия ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов и принимает меры по её реализации. Её основная цель — поощрение, защита и обеспечение полного и равного осуществления всеми инвалидами всех прав человека и основных свобод, а также поощрение уважения присущего им достоинства.

В рамках государственной программы «Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012-2018 годы» в столице действует подпрограмма «Социальная интеграция инвалидов и формирование безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения».


Право на труд и чемпионат профмастерства

Несмотря на ограниченные возможности здоровья, многие могут и хотят работать. Помогает в этом . За 10 месяцев этого года сюда обратились более 2200 москвичей с инвалидностью, более половины из них получили работу. Также для них проходят занятия по профориентации, обучающие курсы, консультации психологов и лекции, где можно узнать, как открыть собственное дело.

В ноябре в банке вакансий службы занятости было около 900 предложений для инвалидов. Средняя зарплата по рабочим профессиям составляет почти 30 тысяч рублей, для служащих — около 40 тысяч рублей.

Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы не только следит за трудоустройством инвалидов, но и контролирует предприятия, выделяющие соответствующие рабочие места.

II Национальный чемпионат конкурсов профессионального мастерства среди людей с инвалидностью «Абилимпикс», прошедший в Москве 18-19 ноября, позволяет оценить высокую компетенцию и трудолюбие участников. Это своеобразная трудовая олимпиада организована в рамках международных конкурсов «Абилимпикс», которые проходят во многих странах мира с 1972 года. Показывая, каких высот мастерства можно достичь, инвалиды подают пример другим и внушают неподдельное уважение. Один перечень профессий чего стоит — от резьбы по дереву, поварского и парикмахерского искусства до флористики, ювелирного дела, художественного, ландшафтного и компьютерного дизайна.

В этом году чемпионат посетили более пяти тысяч человек, непосредственными участниками стали около 500 человек из 63 регионов России. Среди победителей «Абилимпикса» — 45 представителей Московского региона, в том числе 26 школьников. Кроме того, на чемпионате прошла ярмарка вакансий, где было представлено около 8500 предложений. Соискателям помогали составлять и размещать резюме в банках данных, оказывали консультации по условиям труда и профессиональному обучению.

Куда пойти учиться?

В Москве работает восемь реабилитационно-образовательных учреждений, где созданы благоприятные условия для обучения и воспитания граждан с ограниченными возможностями здоровья. Их основная аудитория — дети от трёх лет и молодёжь, но есть и специальные проекты для людей среднего возраста (до 45 лет). Сейчас в них обучаются более двух тысяч детей-инвалидов, в том числе более 300 — по программам профессиональной подготовки.

Кроме того, внедряются методики раннего вмешательства: детям от одного года, у которых выявлены отклонения в развитии, оказывают всестороннюю помощь, чтобы предотвратить инвалидность или минимизировать возможные последствия для здоровья. Активными участниками программ становятся родители и близкие родственники.

Один из самых востребованных центров профессионально-трудовой реабилитации — «Ремёсла» в Зеленограде. Гончарная, деревообрабатывающая, текстильная и полиграфическая мастерские проводят индивидуальные и групповые занятия для инвалидов в возрасте от 14 до 45 лет, есть также группы раннего развития (от трёх лет), летние детские лагеря и другие направления. В 2016 году услугами центра воспользовались более 1500 человек.

Научно-практический реабилитационный центр также проводит обучение по популярным творческим и техническим специальностям — живописи, дизайну, ландшафтному строительству, издательскому делу, документообороту, экономике, праву и так далее. В этом году здесь учатся более 300 человек.

Все виды помощи: отдых и лечение, спорт и обучение

Реабилитация инвалидов включает психологическую, медицинскую и юридическую помощь, профориентацию и обучение востребованным специальностям, физкультуру, спорт и различные виды терапии. В Москве работает более 100 госучреждений, занимающихся реабилитацией, в основном на базе территориальных центров социального обслуживания. По итогам первых трёх кварталов этого года их услугами воспользовались более 41 тысячи человек. Планируется, что до конца года комплексную реабилитацию пройдут более 55 тысяч москвичей с инвалидностью. Новейшие технологии используются в Научно-практическом центре медико-социальной реабилитации инвалидов имени Л.И. Швецовой и реабилитационном центре «Текстильщики» .

На основе действующих учреждений создаются многопрофильные комплексы, в которых используются современные программы и методики. Один из таких центров планируется открыть в следующем году в Бутове (улица Поляны, дом 42): в помещении проводится ремонт, идёт закупка необходимого оборудования и обучение персонала.

Также услуги комплексной реабилитации оказывают негосударственные центры: реабилитационный центр для инвалидов «Преодоление», Марфо-Мариинский медицинский центр «Милосердие», научно-производственный центр «Огонёк», реабилитационный центр «Три сестры», Российский реабилитационный центр «Детство» и другие.

Кроме того, применяются уникальные методики, например иппотерапия — лечебная верховая езда— и канистерапия, когда положительный эффект достигается благодаря общению со специально обученными собаками.

Развивается программа по реабилитации детей-инвалидов и молодых инвалидов в здравницах Подмосковья, средней полосы России, Краснодарского края, Северного Кавказа и Крыма. Только для детей-инвалидов Департамент труда и соцзащиты закупил в 2016 году порядка 14 тысяч путёвок в лучшие отечественные санатории.

Фестивали, выставки и мастер-классы

В ноябре — декабре в Москве пройдёт около 300 концертов, мастер-классов, экскурсий, квестов, выставок, ярмарок, творческих вечеров и других мероприятий, приуроченных к Международному дню инвалидов. Организаторы ожидают, что в них примут участие более 29 тысяч инвалидов, но на самом деле количество гостей в несколько раз превысит эту цифру. Во-первых, многие придут с сопровождающими. Во-вторых, большинство мероприятий открыто для всех желающих, так как их главная цель — преодолеть психологические и коммуникативные барьеры, показать возможности и таланты особенных людей.

Одним из мероприятий станет десятый фестиваль прикладного искусства для инвалидов «Я такой же, как ты!», который состоится 3 декабря в Экспоцентре, — он соберёт более 1500 человек. Посетителей ждут выставка-ярмарка предметов, сделанных руками инвалидов, мастер-классы по бисероплетению, живописи, росписи по дереву, вязанию и скульптуре.

Центральный дом художника 6 декабря соберёт детей-инвалидов и сирот на традиционную, седьмую по счёту благотворительную акцию «Дерево желаний». Ребята встретятся со знаменитостями, примут участие в мастер-классах, пройдут квест «Дорогою добра» и, конечно, получат подарки. Эту встречу можно считать своеобразной репетицией Нового года.

7 декабря в ГЦКЗ «Россия» в «Лужниках» наградят победителей ежегодного конкурса «Город для всех», а также отметят представителей общественных организаций, которые способствуют социальной интеграции инвалидов. После торжественной части состоится праздничный концерт. На мероприятие приглашены около 2500 инвалидов.

Инвалиды приравниваются к незащищенным слоям населения. Вместе с этим, они являются полноценными членами обществами. Как и другие люди, физически ограниченные лица имеют полное право на поступление в ВУЗы, другие образовательные учреждения для получения профессии.

В Москве и Санкт-Петербурге функционирует ряд заведений, подготовленных для работы с инвалидами. Обучение адаптировано под специальные требования так, чтобы студенты не испытывали дискомфорта во время обучения.

Колледжи для инвалидов в Москве с общежитием

Ниже представлены учебные заведения, предоставляющие образование студентам – инвалидам в Москве.

Колледж «Индустрии гостеприимства и менеджмента» №23. Находится по адресу г. Москва, Погонный проезд, строение 5.

Учреждение работает по направлениям:

  • швейное дело;
  • работа с металлом.

Среднее профессиональное образование:

  • техник программного обеспечения;
  • менеджер гостиничного обслуживания;
  • специалист по продажам;
  • автослесарь;
  • машиностроение;
  • логистическая отрасль.

Учебное заведение предназначено для людей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, дефектами зрения и слуха. Учреждение имеет необходимое оснащение для работы с физически ограниченными людьми. Доступно общежитие для проживания. Детальная информация о терминах получения специальности представлена на сайте.

Колледж № 16 «По подготовке социальных работников» предлагает обучение по таким направлениям:

  • юрист;
  • специалист по социальной работе.

Срок учебы зависит от количества законченных классов средней школы. Существуют базовые и углубленные программы. Колледж принимает студентов с проблемами в физическом развитии. Размещен по адресу: г. Москва, ул. Большая Новодмитровская, 63.

«Научно-практический реабилитационный центр для инвалидов» Департамента социальной защиты населения. Находится в городе Москва, ул. Абрамцевская, дом 15.

Заведение оснащено необходимым оборудованием для учебы студентов-инвалидов. Создана полноценная инфраструктура для удобного перемещения физически ограниченных людей.

Училище обучает по таким специальностям:

  1. Издательское дело. Выпускник направления обладает знаниями в области коррекции авторских публикаций, проводит правку текста, использует компьютерные технологии в работе.
  2. Прикладное декоративное искусство. Есть специальности художник-оформитель народного творчества, проектант интерьерного дизайна.
  3. Экономика. В профессиональные обязательства выпускника входят ведение бухгалтерского учета, финансовые операции организаций, денежные расчеты.
  4. Документоведение.
  5. Дизайн ландшафта.

Принцип реабилитации в центре основан на развитии творческих и интеллектуальных особенностей человека.

Политехнический колледж № 39 «Центр профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья» проводит обучение по таким направлениям:

  • слесарное дело;
  • парикмахеры;
  • технологи общественного питания.


Дополнительно предоставляется возможность полноценной практики и дальнейшего устройства на работу.

Находится по адресу город Москва, улица Дмитрия Ульянова, 26/1.

Техникум для инвалидов СПб

В Санкт-Петербурге успешно функционирует «Профессионально — реабилитационный центр». Основные адреса: В.О. 26-я линия, д. 9 или Волковский проспект, дом 4

Процесс образования сопровождается психологической и медицинской поддержкой. Обеспечивается нужный уровень адаптация инвалидов в социум. На обучение приглашаются молодые люди, возрастом от 18 лет.

Училище для инвалидов выполняет такие задачи:

  1. Предоставление полноценного образования в СПб для инвалидов любых возрастных категорий. Гарантируется выполнение государственной задачи по образованию мало защищенных групп населения.
  2. Индивидуальная программа для детей, страдающих проблемами развития.
  3. Углубленное профессиональное образование для граждан с особенными требованиями.

Студентам получают стипендию за весь период учебы. Обучение в училище предоставляется полностью за счет государства. Проводится активное содействие в дальнейшем трудоустройстве, в результате чего выпускники получают реальный шанс получить хорошую работу.

Техникумы для детей-инвалидов колясочников

К образовательным заведениям, которые занимаются обучением граждан с ограниченными возможностями можно отнести Московский гуманитарный интернат для детей – колясочников с нарушениями моторики и двигательных функций. С 2104 года переименован в «Московский государственный гуманитарно-экономический университет». Адрес заведения: г. Москва, ул. Лосиноостровская, строение 49.

На выбор предлагаются такие специальности:

  • правоведение;
  • математическое направление, информатика;
  • издательское ремесло;
  • переводоведение.

На обучение принимаются инвалиды, возрастом до 30 лет.

Московский государственный институт физической культуры. Направление – спортивная гимнастика для физически ограниченных людей. Зачисляются студенты с патологиями, кроме ампутации обеих конечностей.

Существуют учебные заведения, предлагающие услуги дистанционного обучения. Их полный список можно найти в реестре агентства по социальному развитию.

Заключение

Министерство образования Российской Федерации уделяет внимание проблемам незащищенных слоев населения, к которым относятся инвалиды. Обеспечиваются доступные условия для учебы, создается инфраструктура для нормального передвижения людей по образовательным заведениям.

Количество высших учебных учреждений, обеспечивающих полноценные условия для инвалидов, постепенно увеличивается. Согласно Закону об образовании выделяется не менее 10% специальных мест для абитуриентов. Пока эта цифра не достигает указанных норм, но внимание Министерства способно увеличить положительную тенденцию.

В РФ закреплено право инвалидов на беспрепятственный доступ к получению образования; более того, гарантируется создание условий для его получения. Колледж и техникум относятся к учреждениям, в которых получается среднее профессиональное образование; поступление в эти учреждения предполагает прохождение вступительных экзаменов/тестов. Более подробно о льготах для инвалидов расскажем в статье.

Нормативная база

  1. ФЗ № 181-ФЗ от 24.11.1995 , который посвящен социальной защите инвалидов. Ст. 19 Закона уточняет право этой группы граждан на получение образования, в том числе, с учетом особенностей их заболевания.
  2. ФЗ № 273-ФЗ от 29.12.2012 , посвященный вопросам организации образовательной деятельности на территории РФ. В том числе, в законе имеется статья 79, в которой прописаны условия организации получения образования инвалидам, имеющим ограниченные возможности здоровья.
  3. , которым утверждается порядок получения среднего профессионального образования.
  4. Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 , которым утвержден порядок обеспечения условий предоставления для инвалидов услуг в сфере образования.

Законодатель называет основными целями поддержки права инвалидов на получение образования следующие:

  • интеграция в общество вне зависимости от заболевания, возможности к передвижению;
  • развитие личных возможностей, способностей;
  • реализация прав, свобод наравне с другими категориями граждан.

Именно поэтому законодатель не только определяет возможность получения образования в колледже/техникуме, но и предлагает различные варианты реализации этих мер на практике, возлагая сам процесс обеспечения права на образования на органы местного самоуправления, указывая им только рамки действий. При этом на федеральном уровне также имеются различного рода письма и разъяснения по конкретным вопросам и сложностям в организации образовательного процесса; например, Письмо Минобрнауки России от 14.01.2016 № 07-81 , в котором уточняется возможность назначения компенсации родителям со стороны органом МСУ при получении ребенком образования на дому, письмо Минобрнауки России от 22.12.2017 № 06-2023 , которым определены методические рекомендации по организации учебного процесса для инвалидов по программам среднего профессионального образования.

Для справки! Образовательные учреждения имеют свои локальные нормативные акты, которыми утвержден порядок организации процесса обучения. Абитуриентам необходимо ознакомиться с ними и при наличии вопросов обратиться в деканат/учебную часть. Как правило, эти акты имеются в свободном доступе на сайте учреждения и в администрации колледжа.

Кто может получить льготу на образование?

Льготу на образование, в том числе, возможность его бесплатного получения законодатель предоставляет инвалидам – лицам со стойким нарушением состояния здоровья, обусловленное наличием определенного заболевания.

К инвалидам относятся:

  • инвалиды 1 группы;
  • инвалиды 2 группы;
  • инвалиды 3 группы;
  • инвалиды детства;
  • дети-инвалиды.

Для получения льготы достаточно иметь подтвержденный статус инвалида документами, выданными учреждениями МСЭ. У каждого инвалида имеется программа реабилитации/абилитации, в которой содержится перечень условий, выполнение которых необходимо при организации учебного процесса. Эта программа предоставляется в учебное заведение вместе с пакетом документов и заявлением при поступлении.

Министерство просвещения РФ считает, что в вопросе обеспечения реализации права на получение инвалидами образования, в РФ за последние 5 лет проведена колоссальная работа. Например, ратифицирована Конвенция о правах инвалидов, разработан проект Стратегии развития образования детей с особыми образовательными потребностями до 2030 года, который проходит общественное обсуждения и в ближайшем времени будет запущен на реализацию.

Заместитель министра просвещения РФ Татьяна Синюгина

Какие льготы на образование имеют инвалиды?

Основная льгота – возможность получить образование бесплатно. Вне зависимости от выбранной специальности, ни гражданин, ни его близкие не должны оплачивать образование.

Кроме того, инвалидам полагается 2 стипендии: академическая (назначается по итогам обучения, сдачи сессии) и социальная (выплачивает учебное заведение).

Право на получение единовременной социальной помощи (заявление подается на имя руководителя учебного заведения, к нему прикладываются документы, подтверждающие тяжелое материальное положение).

Бесплатное/частично бесплатное предоставление общежития для проживания иногородних лиц (законодатель не устанавливает обязанности руководителя учебного заведения делать проживание полностью бесплатным; этот вопрос остается на усмотрение администрации).

Формы получения образования

Ст. 19 ФЗ № 181-ФЗ уточняет, что инвалид вправе бесплатно получить не только дошкольное, начальное общее и общее образование, но и среднее профессиональное, а также высшее.

В зависимости от выбранного типа образования, гражданин должен определиться с конкретным учебным заведением. Положения и требования федерального законодательства распространят свое действие только на те образовательные организации, которые имеют лицензию и государственную аккредитацию.

В таблице представлены варианты обучения инвалидов.

Важно! Выбрать форму обучения инвалид может самостоятельно; но в учебное учреждение должны быть представлены документы, подтверждающие, например, невозможность посещать занятия в связи с имеющимся заболеванием.

Эксперты Общероссийского народного Фронта провели опрос в 68 регионах РФ и выяснили, что родители детей, имеющих особенности в развитии (в некоторых случаях, инвалидность), не хотят обучать своего ребенка в условиях инклюзивного образования, считая, что во многих регионах нет условий для получения образования, в том числе, среднего профессионального.

Эксперты ОНФ и фонда «национальные ресурсы образования».

Порядок приема инвалидов в колледж/техникум

После того, как гражданин изъявил желание получить среднее профессиональное образование, он должен обратиться в учебное заведение для того, чтобы узнать порядок поступления. Как правило, ежегодно, не позже 01 марта колледжи обновляют правила приема и вывешивают их на всеобщее обозрение (на сайте, в холе организации). Отдельным пунктом должны идти правила приема в колледж инвалидов.

Перечень документов, необходимых для подачи:

  • паспорт;
  • аттестат о получении основного общего образования;
  • фотографии;
  • справку об инвалидности;
  • программу реабилитации/абилитации, если в ней содержатся специальные условия организации учебного процесса.

Вместе с документами абитуриент пишет заявление с указанием:

  • даты рождения;
  • паспортных данных;
  • нуждаемости в предоставлении общежития;
  • выбранной специальности;
  • необходимости специальных условий для обучения в связи с наличие инвалидности.

Как правило, образец заявления имеется в учебной части.

Вступительные испытания инвалиды сдают в той мере, насколько это позволяет их состояние здоровья. При необходимости, им может быть обеспечена отдельная от других абитуриентов аудитория.

С 2015 года законодатель довольно подробно расписывает процедуру вступительных экзаменов для лиц с ограниченными возможностями в приказе № 36 (раздел VI).

Нормативный акт Для слепых Для слабовидящих

Для глухих и слабослышащих

1. Приказ Минобрнауки России от 23.01.2014 № 36 задания выполняются с помощью рельефно-точечного шрифта Брайля или в виде электронного документа с использование специальных технических средств/программного обеспечения;

письменные задания могут быть надиктованы ассистенту;

предоставление всех необходимых технических принадлежностей учебным заведением для выполнения задания

равномерное освещение не менее 300 люкс;

предоставление увеличивающего устройства;

задания для выполнения печатаются увеличенным шрифтом

предоставляется звукоусиливающая аппаратура коллективного или индивидуального пользования

Кроме того, приказом № 1309 Минобрнауки уточнило, что администрация учреждения образования должна обеспечить для инвалидов:

  • возможность беспрепятственного входа/выхода из здания (в том числе, если используются технические средства);
  • возможность самостоятельно передвижения по зданию;
  • оказание услуг сопровождения;
  • размещение всей информации надлежащим образом;
  • обеспечение допуска на объект собаки-поводыря;
  • информирование о доступных маршрутах общественного транспорта и т.д.

Ответы на вопросы

  1. Я инвалид, мне отказали в приеме документов в колледж. Что делать?

Для начала необходимо убедиться, что все документы были поданы в правильной форме. Далее получаем письменный отказ от учреждения и обращаемся с жалобой либо в прокуратуру, либо пишем заявление в суд.

  1. На момент поступления у меня еще действует справка об инвалидности. Что будет, если во время учебы у меня снимут группу/не пройду переосвидетельствование.

Дистанционное обучение

Обучение на расстоянии издавна привлекало внимание, как педагогов, так и студентов. Такое обучение может принимать различные формы в зависимости от организации и используемых технологий обучения.
До недавнего времени в нашей стране подобное обучение в основном сводилось к обмену печатной корреспонденцией, эпизодическим встречам обучаемых с преподавателями во время зачетных и экзаменационных сессий. Наряду с печатными средствами широко использовались возможности телевидения, видеозаписи, учебные радиопередачи. Довольно успешно видео и аудиозаписи использовались в преподавании литературы, биологии, географии, ряда других предметов. Однако широкого распространения в системе высшего или среднего профессионального образования эта практика не получила. С развитием информационных технологий появились компьютерные телекоммуникационные сети, позволяющие передавать информацию в виде текста и графики, а в перспективе аудио и видео информацию.
Дистанционное обучение – это социально-ориентированная технология обучения, обеспечивающая конституционное право и социальные гарантии всех граждан России в области образования, реально позволяющая получать высшее образование представителям всех социальных слоев населения, прежде всего - инвалидам, проживающим на всей территории Республики Татарстан. Дистанционное обучение – наиболее действенная форма организации учебного процесса для лиц, имеющих медицинские ограничения для получения регулярного образования в стационарных условиях, нуждающиеся в обучении исключительно на дому. Важнейшим условием профессионализации инвалидов является возможность дистанционного обучения (ДО). Естественными требованиями к ДО для инвалидов являются:

  • возможность получить не выходя из дома информацию об условиях обучения, о факультетах и их программах, о преподаваемых специальностях;
  • льготная стоимость обучения;
  • нерегламентированная общая и «курсовая» продолжительность обучения;
  • возможность заочного зачисления в ВУЗ по результатам предыдущего обучения или опыта работы по выбранной специальности (в том числе перевод с очного на ДО);
  • оплата за обучение и почтовая рассылка методической литературы и рубежных контрольных заданий (в том числе по электронной почте);
  • дистанционные технологии сдачи зачетов и экзаменов;
  • возможность консультаций по телефону, Интернет или по почте.

Дистанционное обучение практически единственно возможная и эффективная система обучения лиц с ограниченными возможностями. Это экономически рациональная форма социальной реабилитации инвалидов и членов их семей. Дистанционное обучение позволяет создать единое коммуникативное пространство. Предлагаемая технология позволяет создать индивидуальную программу профессионального обучения каждого студента, поэтапного повышения его квалификации, непрерывного образования в течение всей жизни. В настоящее время в Республике Татарстан активно внедряются формы дистанционного обучения. Министерством социальной защиты Республики Татарстан при Республиканском реабилитационно-техническом центре открыто отделение дистанционного обучения инвалидов. Почтовый адрес: 420135, г. Казань, ул. Волгоградская, 47, «Центр дистанционного обучения».

Высшие учебные заведения

Государственный специализированный институт искусств , Москва, Резервный проезд, 10/12 - театральный, музыкальный, изобразительного искусства.

Заокская семинария церкви адвентистов седьмого дня , 301000, Тульская обл., пос. Заокский, ул. Руднева, 43а - богословский (заочно), сельскохозяйственный.

Заочный народный университет искусств , 101026, Москва, Армянский пер., 13 - изобразительный, музыкальный, кинофотоискусства, театральный, (индивидуальное платное дистанционное обучение).

Московский институт-интернат , 107150, Москва, Лосиноостровская, ул., 49 - экономический, прикладной математики, редакционно-издательской, правоведения, иностранных языков, (до 30 лет).

Московский областной государственной институт физической культуры (заочное отд.), 140090, Московская обл., пос. Малаховка, ул. Шоссейная, 33 - кафедра физкультурно-оздоровительной работы.

Российская академия предпринимательства , 129272, Москва, ул. Трифонова, 57 - курсы брокеров (2-недельные).

Средние специальные учебные заведения

Калачевский техникум-интернат бухгалтеров , тел.: 23-84, 404520, Волгоградская обл., г. Калач-на-Дону, ул. 65-й Армии, 2 – экономика, бухгалтерский, учет и контроль (по отраслям).

Калужский сельскохозяйственный техникум-интернат , тел.: 71-134, 249102, Калужская обл., Дзержинский район, село Льва Толстого – производство из кожи.

Кинешемский технологический техникум-интернат , тел.: 5-33-12, 155400, Ивановская обл., г. Кинешма 1, ул. Юрьевецкая, 46 – производство из кожи.

Кунгурский техникум-интернат , тел.: 3-3-87, 617401, Пермская обл., г. Кунгур, п/о Садоягоднае – экономика, бухгалтерский учет и контроль (по отраслям).

Михайловский техникум-интернат бухгалтеров , тел.: 2-15-62, 391710, Рязанская обл., г. Михайлов – экономика, бухгалтерский учет и контроль (по отраслям), менеджмент (по отраслям).

Новочеркасский технологический техникум интернат , тел.: 2-31-72, 346430, г. Новочеркасск, проспект Подтелкова, 116 – швейное производство, производство изделий из кожи.

Оренбургский техникум-интернат , тел.: 3-11-90, 460021, г. Оренбург, проспект Гагарина, 9 – экономика, бухгалтерский учет и контроль, (по отраслям).

Московский политехникум , тел.: 267-75-41, 107082, г. Москва, ул. Большая Почтовая, 20 – экономика, бухгалтерский учет и контроль (по отраслям), делопроизводство и архивоведение, право и организация социального обеспечения.

Сиверский техникум-интернат бухгалтеров , тел.: 92-041, 188230, Ленинградская обл., Гатчинский район, пос. Сиверский, Республиканский пр., 72 – экономика, бухгалтерский учет и контроль (по отраслям).

Армавирское профессионально-техническое училище-интернат , тел.: 5-43-28, 352900, Краснодарский край, г. Армавир, ул. Кирова, 55 – портной, обувщик (широкого профиля), вышивальщица.

Архангельское профессионально-техническое училище-интернат , тел.: 1-25-79, 163015, г. Архангельск, ул. Дачная, 57 – портной, переплетчик.

Ессентукское профессионально-техническое училище-интернат , тел.: 5-32-53, 357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Чкалова, 10 – слесарь-ремонтник (бытовых машин и приборов), слесарь (слесарь-ремонтник электрических машин), обмотчик электрических машин и приборов, радиомеханик (по ремонту радиоэлектрического оборудования).

Иркутское профессионально-техническое училище-интернат , тел.: 27-30-16, 664011, г. Иркутск, ул. Володарского, 1 – портной, обувщик (широкого профиля.

Советское техническое училище-интернат , тел.: 27-30-16, 238700, Калининградская обл., г. Советск, ул. Кировоградская, 6 – радиомеханик по обслуживанию и ремонту радиотелевизионной аппаратуры.

Калужский территориальный центр профессиональной реабилитации инвалидов , тел.: 2-23-39, 248011, г. Калуга, ул. Тарутинская, 171а – обувщик (широкого профиля), портной, изготовитель художественных изделий из дерева.

Камышловское профессионально-техническое училище-интернат , тел.: 2-46-32, 623530, Свердловская обл., Камышлов, ул. Урицкого, 13 – портной, обувщик (широкого профиля).

Курское профессионально-техническое училище-интернат , тел.: 2-50-08, 305000, г. Курск, ул. Дзержинского, 17 – портной, обувщик (широкого профиля), швея.

Мокшанское профессионально-техническое училище-интернат , тел.: 2-16-72, 442370, Пензенская обл., Мокшанский район, пос. Мокшан – часовщик-ремонтник (механических часов).

Московское городское профессионально-техническое училище №1 . тел.: 267-77-04, 129301, г. Москва, ул. Большая почтовая, 20 – портной, слесарь-ремонтник (швейное производство), слесарь механосборочных работ.

Московское городское профессионально-техническое училище №2 . тел.: 400-00-47, г. Москва, ул. Абрамцевская, д. 35 – цветовод-декоратор.

Тел.: 37-16-51, 603024, Нижний Новгород, ул. Невзоровых, 100 – часовщик-ремонтник (механических часов), киномеханик, художник росписи по дереву(хохломская роспись).

Нижегородское профессионально-техническое училище-интернат , тел.: 3-28-95, 175200, Новгородская обл., г. Старая Русса, ул. Володарского, 34 – экономика, бухгалтерский учет и контроль (по отраслям), портной.

Новокузнецкое профессионально-техническое училище-интернат , тел.: 37-96-14, 654000, Кемеровская обл., г. Новокузнецк, ул. Малая, 9 – радиомеханик по обслуживанию и ремонту радиотелевизионной аппаратуры, слесарь ремонтник (швейное производство), слесарь-электрик по ремонту электрооборудования.

Сарапульский комплекс для инвалидов , тел.: 2-16-40, 427900, Удмуртская республика, г. Сарапул, ул. Зайцева, 13 – портной, экономика, бухгалтерский учет и контроль (по отраслям), радиомеханик по обслуживанию и ремонту радиотелевизионной аппаратуры, радиомеханик по обслуживанию и ремонту видеотехники, закройщик, модельер головных уборов.

Сергиевпосадское профессионально-техническое училище-интернат , тел.: 4-58-97, 141300, Московская обл., г. Сергиев Посад 12, пос. Каляева – портной, оператор ЭВМ (3 года), оператор ЭВМ (2 года), оператор ЭВМ-программист.

Тульское профессионально-техническое училище №1 . тел.: 77-00-80, 300024, г. Тула, ул. Заварная, 11 - радиомеханик по обслуживанию и ремонту радиотелевизионной аппаратуры, слесарь-ремонтник (швейное производство), портной.

Челябинское профессионально-техническое училище-интернат , тел.: 5-17-90, 391920, Рязанская обл., рабочий пос. Ухолово. ул. Революции, 93 – портной, закройщик, слесарь-ремонтник (швейное оборудование).

Казанское профессионально-техническое училище №40 . г. Казань, ул. Гвардейская, 9 - художественные промыслы.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!