Информационный женский портал

Комплексы зарядки в детском саду. Утренняя гимнастика на лето для всех возрастных групп

Утренняя гимнастика. Средняя группа. Март.

« Потанцуем мама»

I .вводная часть

Построение в шеренгу, равнение, приветствие. Ходьба под ритмичную музыку обычная руки на пояс в чередовании с ходьбой корригирующей: На носках, с высоким подниманием колена, ходьба приставным шагом. Легкий бег с выполнением задания: подпрыгни и ударь по бубну. Ходьба обычная с перестроением в круг.

II . ОРУ основная часть. Ритмика.

«наклоны головы»

И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1. наклонить голову вправо.

2. наклонить голову влево.

«поднимаем плечики»

1. поднять плечи вверх.

2. опустить плечи.

«поднимем пяточки»

И.П. сед ноги согнуты в коленях. Руки упор сзади.

1. поднять пятки, не отрывая носки от пола.

2. вернуться в И.П.

«корзиночка»

И.П. лежа на животе, ноги вместе, руки вдоль туловища.

1-4. ноги согнуть в коленях. Взяться руками за щиколотки, потянуться, удерживая такое положение.

«отдыхаем»

И.П. лежа на спине в любом положении. Под спокойную музыку.

III Заключительная часть.

Ходьба обычная на месте с выполнением задания для рук: руки вверх 3 хлопка, руки в стороны.

Утренняя гимнастика. Средняя группа. Апрель.

«Полет к звездам»

I .вводная часть

Построение в шеренгу. Ходьба обычная (идем к ракете) Ходьба на носках. (посмотрим где наша ракета) Ходьба высоко поднимая колени. (поднимаемся в ракету) 3.2.1.-пуск! (Набираем скорость) бег с ускорением.

II .Основная часть. ОРУ

«наденем скафандры»

И.П. о.с. руки вдоль туловища.

1. полу присед. Руки через стороны вверх, хлопок над головой.

2. вернуться в и.п.

3-4. повторить.

«надень тяжелые сапоги»

И.П. сед с прямыми ногами.

1. согнуть ногу, хлопок под коленом.

2. повторить с другой ногой.

«полет в невесомости»

И.П. лежа на животе, руки в стороны.

1. поднять прямые ноги и руки, удержать.

2. вернуться в и.п.

«в космосе нет притяжения»

1-15. прыжки с одной ноги на другую.

«ах – как здесь интересно»

И.П. о.с. руки вдоль туловища.

1. поднять руки через стороны вверх – вдох.

2. опуская плавно вниз – выдох – ах.

III Заключительная часть.

Отправляемся домой! Ходьба обычная с выполнением задания для рук: руки вверх, помашем до свиданья, чудесная планета! Руки за спину, руки вверх, похлопаем! Ура мы дома.

Здоровье в порядке, спасибо зарядки!

Утренняя гимнастика. Средняя группа. Май.

«В магазине игрушек»

I .вводная часть.

Ходьба обычная в чередовании с ходьбой, корригирующей с мячами в руках. На носках руки вверх, на пятках. Ходьба змейкой. Ходьба быстрым темпом. Легкий бег. Бег с изменением направления. Ходьба с выполнением упражнения на восстановление дыхания. Ходьба обычная, мячи положить в корзину.

II .ОРУ основная часть с дыхательными упражнениями

«подуем на плечо»

2. повернуть голову вправо, (влево) – выдох.

3-4. повторить.

«пила»

И.П. сед на пятках, руки согнуты в локтях.

2. выдох. Руки поочередно выпрямить, ж-ж.

3-4. повторить.

«Лебеди шипят »

И.П. лежа на животе руки и ноги прямые.

1-4 раскачивания вперед и назад.

Прогибаясь в спин, выдох. Ш.ш.ш.

«Барабанные палочки»

Вдох – 3 Прыжка на месте в медленном темпе.

Выдох. Бум, бум, бум

III Заключительная часть.

Ходьба обычная с выполнением задания для рук. Руки вперед, за спину, в стороны, на голову.

Утренняя гимнастика. На свежем воздухе. Средняя группа. Июнь.

«Будь здоров»

I .вводная часть.

Построение в колонну по одному. Чтобы сильным стать и ловким, начинаем тренировку (ходьба обычная) чтобы мышцы развивать, нужно много приседать. (Ходьба гусиным шагом) мишки вышли на дорожку, поднимают они ножку. (Ходьба на внешней стороне стопы) походили, поразмялись, в россыпную разбежались (бег в россыпную) все на место прибежали, отдохнули, подышали. Вдох руки вверх, выдох руки вниз. Построение в колонну.

II . Основная часть ОРУ флажками.

«руки вверх подними»

И.П. ш. с. руки с флажками опущены вниз.

1. поднять руки вверх (помахать флажками над головой)

2. вернуться в и.п.

«наклоны в стороны»

И.П. о.с. флажок в руках, опущенных вдоль туловища.

1.наклонился влево, правая рука вверх.

2.вернуться в и.п.

3-4. повторить в другую сторону.

«приседания»

И.П. о.с. руки с флажком внизу.

1.присесть, руки вперед помахать флажками.

2. вернуться в и.п.

«ноги вместе, руки врозь»

И.П. ш.с. руки вдоль туловища.

1. подпрыгнуть, ноги сомкнуть, руки в стороны.

2. подпрыгнуть, вернуться в и.п.

III Заключительная часть.

Ходьба обычная, с выполнением задания для рук: вверх, за спину, в стороны, за голову.

Здоровье в порядке, спасибо зарядки!

Утренняя гимнастика. На свежем воздухе. Средняя группа. Июль.

«На прогулке поутру»

I .вводная часть.

Ходьба обычная в чередование с ходьбой, корригирующей: по бордюру, руки в стороны. Мы шагаем по дорожке, раз, два. Дружно хлопаем в ладошки (ходьба обычная, хлопки над головой) Шли, шли, много камешков нашли. (Ходьба с наклонами вниз) поднимаем ручки к солнышку и тучке (Ходьба на носках, руки вверх) по тропинке побежали, до лужайки добежали (легкий бег)

II .ОРУ основная часть.

«разминаем наши плечи»

И.П. о. с. Руки вдоль туловища.

1-8 мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать, мышцы будем разминать. (Круговые движения руками вперед и назад)

«мы теперь покрутим шеей»

И.П. ноги на ширине плеч. Руки на пояс.

1. круговые движения головой в правую сторону.

2. круговые движения головой в левую сторону.

« будем ноги поднимать»

1.будем ноги поднимать, 1-2-3-4-5.

Выше поднимай коленки, не ленись по переменке.

«а теперь мы приседаем»

И.П. у. с. руки на пояс.

1.приседаем, мы колени разминаем, ноги до конца сгибать.1.2.3.4.5.

«Теплый дождик, лей, лей»

Мы от дождика бегом, дружно все не отстаем.

И.П. о.с. бег на месте.

III . Заключительная часть.

Вместе, весело идем не спешим, не отстаем (ходьба с восстановлением дыхания). Руки вверх, руки вниз, на носочках потянись.

Здоровье в порядке, спасибо зарядки!

Утренняя гимнастика. На свежем воздухе. Средняя группа. Август.

Физкультминутка «раз, два, раз, два»

И.П. ос. Ходьба на месте.

Раз, два, раз, два. Шагает дружно детвора.

Шире шаг не зевай, к завтраку не опоздай!

И.П. у.с. руки вдоль туловища.

Встать на носки, руки вверх, потянуться.

Солнце яркое встает, лучики свои нам шлет.

Руки к солнышку потянем. Здравствуй – солнышку мы скажем!

И.П. о.с. руки на пояс. Повороты головы в стороны.

Бежит тропинка через луг, ныряет влево, вправо.

Куда не глянь, цветы вокруг, да по колено травы.

И.П. ш.с. руки опущены. Поднять руки в стороны, вверх.

Силачи мы, силачи, в руках держим кирпичи.

Их мы на пол не бросаем, а все выше поднимаем.

И.П. пятки вместе, носки врозь. Приседания.

Пчелка в поле прилетела. Зажужжала, загудела.

Села пчелка на цветок, собирать тебе медок.

«мы поставили пластинку»

(ходьба на месте, высоко поднимая колени)

Мы поставили пластинку, и выходим на разминку.

На зарядку, на зарядку, на зарядку становись.

(бег на месте)

Начинаем бег на месте, финиш метров через двести.

Хватит, хватит, прибежали, потянулись, подышали.

(повороты туловища в стороны)

Ноги крепкие расставим, поворачиваться станем.

Вправо, влево, не ленись, вправо, влево, повернись.

(Наклоны туловища)

Вот мы руки развели, словно удивились, и друг другу до земли, в пояс поклонились.

Здоровье в порядке – спасибо зарядке!

татьяна егорова
Утренняя гимнастика на лето для всех возрастных групп

Комплекс утренней гимнастики на июнь

Группа раннего возраста

Общеразвивающие упражнения.

1. «Потянулись» И. п.: ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, опустить, вернуться в и. п. (4 раза) .

2. «Поклонились» И. п.: ноги шире плеч, руки внизу. Наклон вперед, пальцы рук тянутся к полу, вернуться в и. п. (4-5 раз) .

3. «Прыг – скок» И. п.: произвольное. Прыжки на месте, чередуя с ходьбой (6-8 раз) .

Комплекс утренней гимнастики на июль

Группа раннего возраста

Вводная часть. И. п.: Ходьба в произвольном направлении; на месте; повернуться ко взрослому.

Общеразвивающие упражнения

1. «Птички» И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены, вдоль туловища. Развести руки в стороны, помахать ими, опустить. (4 раза) .

2. «Птички пьют» И. п.: ноги шире плеч, руки внизу. Наклон вперед, руки отвести назад, выпрямиться. (4-5 раз) .

3. «Прыг – скок» И. п.: произвольное. Подскоки на месте, чередуя с ходьбой (6-8 раз) .

Заключительная часть. Ходьба в произвольном направлении.

Комплекс

Группа раннего возраста

Вводная часть. Ходьба в произвольном направлении; на месте; повернуться ко взрослому.

Общеразвивающие упражнения.

1. «Поезд едет» И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены вдоль туловища. Сгибание и разгибание рук, согнутых в локтях, - «стучат колеса» .(4 раза) .

2. «Починим колеса» И. п.: ноги шире плеч, руки внизу. Наклон вперед; постучать по коленям – «чиним колеса» ; вернуться в и. п. (4-5 раз) .

3. «С горки на горку» И. п.: произвольное. Полуприседания – «поезд едет с горки на горку» , чередуя с ходьбой (6-8 раз) .

Заключительная часть. Ходьба в произвольном направлении.

Комплекс утренней гимнастики на июнь

Подготовительная к школе группа

Вводная часть. Ходьба в колонне по одному, на носках, пятках. Оздоровительный бег. Упражнение на дыхание «Малый маятник» . Ходьба в колонне.

Общеразвивающие упражнения.

1. «Мельница» . И. п.: ноги слегка расставлены, руки вниз. 1-4 – делать вращательные движения прямых рук в боковой плоскости; 5-8 – то же, в обратную сторону, пауза. Голову не опускать.

2. «Петрушка» . И. п.: ноги вместе, руки за спину. 1- руки дугами через стороны вверх, хлопок над головой; 2-3- наклон вниз, приближая голову к ногам, хлопок за ними; 4- в и. п. 8 раз.

3. «Потянись» . И. п.: сидя на пятках, руки к плечам. 1-2- встать на колени, руки вверх, потянуться, посмотреть вверх; 3-4 – в и. п. 4-5 раз.

4. «Поворот» . И. п.: сидя, ноги скрещены, руки на пояс. 1- поворот вправо, посмотреть назад; 2- в и. п. ; 3- поворот влево; 4- в и. п. 3-4 раза каждый поворот.

5. «Хлопок» . И. п.: сидя, руки в упоре сзади. 1- поднять прямую правую (левую) ногу, хлопок под коленом; 2- в и. п. Спину держать прямо, голову не опускать, носок тянуть. По 5 раз.

6. «Подпрыгивание» . И. п.: ноги вместе, руки вниз. 10 подскоков на месте, поворот на 90, затем ходьба. 3-4 раза.

Комплекс утренней гимнастики на июль

Подготовительная к школе группа

Вводная часть. Ходьба в колонне по одному, на носках, на пятках. Оздоровительный бег. Дыхательные упражнения «Каша кипит» . Ходьба в колонне.

Общеразвивающие упражнения.

1. И. п.: о. с., руки в стороны. 1- согнуть руки к плечам, пальцы сжать в кулаки, 2- в и. п. 6-8 раз.

2. И. п.: о. с., руки на пояс. 1- правую ногу поставить на носок вперед, 2- в и. п. То же левой ногой. 5-6 раз.

3. И. п.: ноги вместе, руки на пояс. 1- присесть, руки вперед, 2- в и. п. 6-8 раз.

4. И. п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-2- наклон вперед, коснуться пальцами пола, 3-4 – в и. п. 6-8 раз.

5. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. 1- подтянуть колени к груди, обхватить их руками, 2- в и. п. 5-6 раз.

6. И. п.: По 10 прыжков на правой и левой ноге, ходьба на месте под счет 1-10, 10 прыжков на двух ногах.

Комплекс утренней гимнастики на август

Подготовительная группа

Вводная часть. Ходьба в колонне по одному, на носках, пятках. Оздоровительный бег. Дыхательные упражнения «Тюльпанчик» . Ходьба в колонне.

Общеразвивающие упражнения.

1. И. п.:о. с. 1- поднять плечи вверх; 2- в и. п. Повторить 8-10 раз.

2. И. п.: о. с. 1- повернуть голову вправо, 2- прямо, 3- влево, 4- прямо. 4-5 раз.

3. И. п.: ноги на ширине плеч, руки вверх. 1- наклон вперед, вниз, коснуться руками пяток с внутренней стороны , 2- в и. п. Повторить 8 раз.

4. И. п.: руки на пояс. 1-поднять прямую ногу вперед, 2- махом отвести назад, 3- снова вперед, 4- в и. п. То же другой ногой. Повторить 3-4 раза.

5. И. п.: ноги на ширине плеч, руки за голову. 1- наклон вправо, одновременно руки поднять вверх, 2- в и. п. ,3-4 – то же в другую сторону. Повторить 4-5 раз в каждую сторону.

6. И. п.: о. с. 1- правая рука вперед, 2- левая рука вперед, 3- правая вверх, 4- левая вверх. Обратное движение в том же порядке. Повторить 4-5 раз.

Заключительная часть. Ходьба в колонне по одному.

Комплекс утренней гимнастики на июнь

Вторая младшая группа

Вводная часть. Ходьба в колонне по кругу, «Гномики и великаны» . Оздоровительный бег. Дыхательные упражнения «Воздушные шары» . Ходьба.

Общеразвивающие упражнения.

1. «Бабочка машет крыльями» . И. п.: о. с., 1- взмах руками через стороны вверх,2- в и. п. 5 раз.

2. «Крылышки у бабочки» . И. п.: стоя, ноги врозь, руки скрещены на груди, 1-руки в стороны, 2- в и. п. 4-5 раз.

3. «Бабочка взлетает» . И. п.: о. с., 1-2- наклон вперед, прогнуть спину, руки назад; 3-4- в и. п. 4-5 раз.

4. «Бабочка полетела» . И. п. о. с. 1-3 – стоя на одной ноге, плавные махи руками через стороны вверх-вниз, 4- в и. п., 5-6- присесть, руки в стороны, вверх, 7-8- в и. п. 4-5 раз.

5. «Бабочка летит» . И. п. о. с., прыжки на месте, выполняя одновременно взмахи руками, чередовать с ходьбой. 3 раза.

Комплекс утренней гимнастики на июль

Вторая младшая группа

«Заводные машинки» . Ходьба.

Общеразвивающие упражнения.

1. И. п.: стоя прямо, ноги слегка расставлены. 1- вытянуть руки вперед, ладонями вверх (покажи ладошки, 2- спрятать руки за спину. 4-6 раз.

2. И. п.: стоя прямо, ноги слегка расставлены, руки на пояс. 1- наклониться вправо, выпрямиться, 2- наклониться влево, выпрямиться. Повторить 4-5 раз в каждую сторону.

3. И. п.: стоя прямо, ноги слегка расставлены, руки опущены вниз. 1- присесть, наклонить голову к коленям,обхватить их руками, 2- встать, выпрямиться, руки опустить вниз. Повторить 4-5 раз.

4. И. п. стоя прямо, ноги слегка расставлены, руки на поясе. 1- поднять правую согнутую ногу,2 в и. п., 3- поднять левую согнутую ногу, 3- в и. п. Повторить 4 раза каждой ногой.

5. И. п. стоя, руки свободно опущены вниз. Подскоки на месте. Чередовать 2 раза с ходьбой.

Заключительная часть. Ходьба в колонне друг за другом.

Комплепкс утренней гимнастики на август

Вторая младшая группа

Вводная часть. Ходьба в колонне друг за другом. Оздоровительный бег. Дыхательные упражнения «Цветные воздушные шары» . Ходьба в колонне.

Общеразвивающие упражнения.

1. И. п.: стоя, руки вниз. 1- поднять руки через стороны вверх и подняться на носки, 2- опустить руки, встать на всю стопу. Повторить 4-6 раз.

2. И. п.: стоя прямо, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- наклониться вперед, коснуться руками носка правой ноги, 2- выпрямиться, руки поставить на пояс, 3- наклониться, коснуться руками носка левой ноги. Повторить 3-4 раза в каждую сторону.

3. И. п.: стоя прямо, ноги вместе, руки поставить на пояс. 1- присесть, руки вынести вперед,2- встать, выпрямиться, руки на пояс. Повторить 4-5 раз.

4. И. п.: стоя прямо, руки на поясе. 1- поднять согнутую правую ногу, 2- в и. п., 3- поднять левую согнутую ногу. 4- в и. п. Повторить 4-6 раз.

5. И. п.: стоя, руки свободно опущены вниз. Попрыгать на месте, ноги вместе – ноги врозь. Чередовать с ходьбой. Повторить 3-4 раза.

Заключительная часть. Ходьба в колонне друг за другом.

Комплекс утренней гимнастики на июнь

Средняя группа

«Поезд» . Ходьба.

Общеразвивающие упражнения.

1. И. п.: стоя, прямо, ноги слегка расставлены, руки опустить. 1- раскачивание рук вперед-назад, 2- в и. п. Повторить 5-6 раз.

2. И. п.: стоя прямо, ноги на ширине плеч, руки вниз. «Маятник» : 1- наклониться в правую сторону, скользя вдоль туловища, 2- в и. п., То же выполнить в другую сторону. Повторить по 3-4 раза в каждую сторону.

3. И. п.: стоя прямо, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- наклониться вниз, хлопнуть в ладоши,2- в и. п. Повторить 5- 6 раз.

4. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. 1- подтянуть с помощью рук ногу, согнутую в колене, к груди, 2- в и. п. То же выполнить другой ногой. Повторить 5-6 раз.

5. «Петрушка» . Прыжки с хлопками над головой, чередуя с ходьбой. Повторить 2-3 раза.

Заключительная часть. Ходьба в колонне по одному.

Комплекс утренней гимнастики на июль

Средняя группа

Вводная часть. Ходьба в колонне по одному. Оздоровительный бег. Дыхательные упражнения «Воздушные шары» . Ходьба в колонне.

Общеразвивающие упражнения.

1. «Пропеллер» . И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. 1- поднять руки в стороны, 2- перед грудью;3- вращать одну вокруг другой и произносить звук (р) ; 4- в стороны; 5- в и. п. Повторить 4-6 раз.

2. «Шагают руки» . И. п.: сидя, ноги врозь, руки за голову. 1-4 – наклоны вперед, переставлять вперед руки, 5-8 - то же назад, в и. п. Повторить 4-5 раз.

3. «Велосипедист» . И. п.: лежа на спине, согнуть ноги, приподнять и имитировать велосипедиста, выполняя движения ногами (5-8 с) в и. п. Повторить 4-5 раз.

4. «Маятник» . И. п.: сидя ноги скрещены, руки на пояс. 1- наклон вправо, сказать «тик» , 2 – наклон влево, сказать «так» . Повторить 4-6 раз.

5. «Прыжки» . И. п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе; по 4 прыжка на правой и левой ноге, 8 прыжков на двух ногах, ходьба на месте (под счет 10) .Повторить 2 раза.

Заключительная часть. Ходьба в колонне по одному.

Комплекс утренней гимнастики на август

Средняя группа

Вводная часть. Ходьба в колонне по одному. Оздоровительный бег. Дыхательные упражнения «Луговые цветы» . Ходьба в колонне.

Общеразвивающие упражнения.

1. И. п.: стоя прямо, ноги слегка расставлены, руки за спину. «Покажи ладошки» - вытянуть руки вперед, в стороны, в и. п. Повторить 4-6 раз.

2. И. п.: стоя прямо, ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклониться вперед, вниз, постучать кулачками по коленям, в и. п. Повторить 4-6 раз.

3. И. п.: сидя на полу, скрестив ноги. Повернуться вправо, в и. п. То же выполнить влево. Повторить по 3 раза в каждую сторону.

4. И. п.: стоя прямо, ноги слегка расставлены. Приседания. Повторить 4-6 раз.

5. И. п.: стоя прямо, ноги вместе, руки опущены. Прыжки на двух ногах под счет 1-6, чередуя с ходьбой на месте. Повторить 2 раза.

Заключительная часть. Ходьба в колонне по одному.

Комплекс утренней гимнастики на июнь

Старшая группа

Вводная часть. Ходьба на месте с высоким подниманием колен, в колонне по одному. Оздоровительный бег. Дыхательные упражнения «Воздушные шары» . Ходьба.

Общеразвивающие упражнения.

1. «Подтягивание вверх» . И. п.: стоя, ноги вместе, кисти рук сцеплены в «замок» на голове ладонями вниз. Подняться на носки и выпрямить руки, поворачивая ладони вверх, потянуться, в и. п. Повторить 6 раз.

2. «Приседание» . И. п.: стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на пояс. Присесть, сохраняя правильную осанку, в и. п. Повторить 5-6 раз.

3. «Хлопок под коленом» . И. п.: стоя, ноги вместе, руки вниз. Взмахнуть прямой левой ногой вперед, сделать под ней хлопок, в и. п. Повторить 5-6 раз.

4. «Наклоны» . И. п.: стоя, руки на поясе. Наклониться к правой ноге, в и. п. Наклониться к левой ноге, в и. п. Повторить 6 раз.

5. «Прыжки вправо – влево» . И. п.: стоя, руки на поясе. Прыжки под счет 1-8. Чередовать с ходьбой. Повторить 2 раза.

Заключительная часть. Ходьба в колонне по одному.

Комплекс утренней гимнатики на июль

Старшая группа

Вводная часть. Ходьба на месте, в колонне по одному. Оздоровительный бег. Дыхательные упражнения «Паровоз» . Ходьба.

Общеразвивающие упражнения.

1. И. п.: о. с. 1- руки к плечам, 2-4 – круговые движения вперед, 5-7 – то же назад, в и. п. Повторить 5-6 раз.

2. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты перед грудью. 1- поворот вправо, руки в стороны, 3-4- в и. п. То же влево. Повторить 3 раза.

3. И. п.: стоя, ноги на ширине стопы, руки на поясе. 1- руки в стороны, 2- поднять правую ногу, хлопнуть под коленом, 3- опустить ногу, руки в стороны, 4- в и. п. То же левой ногой. Повторить 6 раз.

4. И. п.: лежа на спине, руки за головой. Приподнять слегка вверх прямые ноги и сделать мелкие движения ногами, имитируя плавание «кролем на спине» , в и. п. Повторить 4 раза.

5. И. п.: стоя, ноги вместе, руки на пояс. Прыжки на правой (левой) ноге под счет 1-6, чередовать с ходьбой. Повторить 2 раза.

Заключительная часть. Ходьба в колонне.

Комплекс утренней гимнастики на август

Старшая группа

Вводная часть. Ходьба на месте, с высоким подниманием коленей, ходьба по одному в колонне. Оздоровительный бег. Дыхательные упражнения «Подуем на плечо» . Ходьба.

Общеразвивающие упражнения.

1. «Деревце» . И. п.: стоя, пятки вместе, носки врозь, руки опущены. Поднимаясь на носки, плавно поднять руки вверх, прогнуться, в и. п. Повторить 5-6 раз.

2. «Гора» . И. п. стоя на коленях, руки на пояс. Отклоняясь назад прямыми руками дотянуться до пяток, в и. п. Повторить 5 раз.

3. «Ласточка» . И. п. стоя, пятки вместе, носки врозь, руки опущены. Одну ногу отвести назад, обе руки в стороны, назад, прогнуть спину, голову приподнять, зафиксировать положение на несколько секунд, в и. п. То же самое на другой ноге. Повторить каждой ногой по 3 раза.

4. «Качалка» . И. п.: лежа на животе, ноги вместе, руки перед собой. Поднять прямые руки и ноги вверх, покачаться вперед-назад 3-4 раза, в и. п. Повторить 2-3 раза.

5. «Прыжки вправо-влево» . Прыжки на двух ногах, под счет 1-8. Чередовать с ходьбой. Повторить 3 раза.

Заключительная часть. Ходьба в колонне.

Юлия Байгузина
Комплекс утренней гимнастики для средней группы «Заячья зарядка» с элементами коммуникативной игры

1. Комплекс утренней гимнастики для средней группы

«Заячья зарядка » с элементами коммуникативной игры .

Цель : - закрепить комплекс общеразвивающих упражнений,

Содействовать активизации речевой и познавательной деятельности;

Способствовать развитию двигательных возможностей ребёнка.

Подготовительная часть : дети заходят в зал, построение в колонну по одному.

Ход занятия:

Инструктор : Дети, представьте, что мы с вами сейчас находимся не в зале, а находимся на полянке в сказочном лесу. И вы сейчас превратитесь в маленьких зайчат, которые каждое утро делают зарядку для того , чтобы быть здоровыми, сильными, храбрыми и смелыми.

Храбрый заяц жил в лесу,

Волка не боялся,

Даже над самой лисой

Он всегда смеялся,

Заяц очень ловкий был,

Вот и не боялся,

Потому что он всегда спортом занимался.

Раз, два, три, четыре, пять,

Зайцы стали дружно в ряд!

1. Обычная ходьба

Раз, два, три, четыре, пять

На зарядку все подряд !

2. Ходьба с высоким подниманием коленей.

Зайцы весело шагают,

Ножки выше поднимают.

3. Бег в медленном темпе.

Зайцы весело бегут и ничуть не устают.

4. Бег переходит в ходьбу.

Зайцы весело шагают

И зарядку продолжают .

Перестроение в два звена и раздача обручей.

Основная часть.

1. Зайцы мышцы укрепляют, зайцы лапочки сгибают.

И. п : о. с. лицом друг к другу, обруч горизонтально хватом сверху на ширине плеч. 1- поднять обруч вправо на уровне плеч; 2-вверх; 3-влево; 4- вниз. Д-4 раза.

2. Наши зайцы очень смело наклонились вправо- влево.

И. п : ноги врозь, обруч вверху горизонтально. 1- наклон в одну сторону- выдох; 2- и. п. - вдох; 3-4 то же, в другую сторону. Д- 4 раза.

3. Зайцы на полу стоят, приседать они хотят.

И. п : о. с. обруч в прямых руках. 1- один ребенок приседает, другой поднимается на носки; 2-и. п; 3-4- смена движений Д-4 раза.

4. Зайцы мышцы укрепляют, зайцы весело шагают.

И. п : о. с. лицом друг к другу, обруч хватом снизу. 1- поднять обруч, сделав правой ногой шаг вперед; 2- и. п. 3- шаг назад; 4 – и. п. То же, шаг левой ногой. Д-4 раза

5. Зайцы делают наклоны, ребятишкам шлют поклоны.

И. п : сидя ноги врозь. Обруч на уровне груди хватом сверху 1-2 – один ребенок, наклоняя вперед, дает возможность другому лечь на спину; 3-4 –и. п. То же, со сменой движения. Д-4 раза.

6. Зайцам мячик подарили, поиграть им предложили.

И. п : Прыжки на двух ногах вокруг обруча и ходьба на месте. Д- 4 раза.

Ходьба на месте, перестроение из звеньев в круг.

Упражнение на формирование осанки

Зайцы выпрямили спинки,

Вот и кончилась разминка,

Посмотрите на зайчат :

Как красиво все стоят!

2. Коммуникативная игра «Круг»

Цель : развить у детей доброжелательные чувства друг к другу, коммуникативные компетенции , способствовать появлению у ребенка чувства общности в детском коллективе.

Ход игры

Инструктор. спрашивает у детей «Какой снаряд нам сегодня помог выполнить зарядку » - обруч- «А какую фигуру вам напоминает обруч, на что он похож?» - круг-… «Предлагаю вам всем встать в один большой круг, так, чтобы наш круг получился большим, красивым, встаньте близко друг к другу но соприкасайтесь друг с дружкой».

Дыхательная гимнастика

Цель : обучить детей диафрагмальному дыханию (учить детей укреплять мышцы органов брюшной полости, осуществлять вентиляцию нижней части легких, концентрировать внимание на нижнем дыхании).

«Давайте представим, что в нашем животике живет воздушный шарик – сейчас мы будем с вами надувать наши шарики, итак – вдох – животик надувается, становится большим, выдох – животик сдувается и шарик тоже (Ф. И. показывает на своем примере, держа руку на животе) . Давайте надувать наши шарики все вместе, готовы? Вдох-выдох (10 раз) ».

«А сейчас, ребята, давайте оживим наш большой круг, а для этого сначала возьмемся за руки, будем на вдохе делать шаг вперед – наш круг будет становится меньше, и на выдох – делаем шаг назад и наш становится шире и больше. Готовы? Вдох – шаг вперед, выдох – шаг назад – 5 раз!»

Рефлексия.

«Ребята, какие вы молодцы, какие вы дружные!

Вот и закончена наша зарядка !

Прощальная кричалка

Наша зарядка – сила и движение ,

А у нас сегодня хорошее настроение!

Публикации по теме:

Комплекс сюжетной утренней гимнастики в средней группе «Путешествие в зоопарк» Конспект утренней гимнастики в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗООПАРК» Цель: создать у детей бодрое и веселое настроение на целый день, вызвать.

Комплекс утренней гимнастики для второй младшей группы «Новый год» I. Ходьба в колонне по одному; ходьба «как мишки», «как лисички», «как ежики», «как петушки». Бег, ходьба. II. Общеразвивающие упражнения:.

Комплекс утренней гимнастики для детей подготовительной группы Цветы Посмотри - ка ты, дружок, На зелёненький лужок! Посмотри, какой ковёр Перед нами распростёр! - ходьба В колонне по одному Над.

Комплекс утренней гимнастики для детей средней группы (с кубиками) -Ходьба в колонне. Легкий бег. Перестроение в звенья. Общеразвивающие упражнения с кубиками «Постучи кубиками». И. п. : ноги слегка расставлены,.

Комплекс утренней гимнастики «До свидания лето»Iчасть. Ходьба в колонне по одному. Лёгкий бег. Чередование ходьбы и бега. Построение врассыпную,.

Федорова Наталья Александровна

воспитатель

МАУ ДО «Сорокинский центр развития

ребенка – детский сад№4»

Сорокинский район с.Б-Сорокино

Тема недели: Животные родного края готовятся к зиме

Утренней Гимнастики «Как звери готовятся к зиме»

Вводная часть

Ребята, лето прошло, а вслед за ним при­шла осень. Давайте отправимся в лес и посмотрим, чем занима­ются лесные жители осенью {обычная ходьба друг за другом по кругу). А вот и лесные жители!

Корригирующая ходьба

Воспитатель читает стихотворение «Осень встала на порог», дети выполняют движения.

В суете лесной народ -

Осень встала на порог.

Дети ходят на носках, берутся ладонями за щечки, качают головой из стороны в сторону.

Знает каждый наперед,

Что за ней зима придет.

Ходят приставным шагом боком, грозят пальцем.

Значит, хватит прыгать-бегать,

Время всем запасы делать.

Ходят маленькими шагами с остановкой и приседанием {«собираем грибочки и ягодки»).

Давайте побежим по лесным тропинкам, посмотрим, кто в лесу живет да как к зиме готовится. (Бег друг за другом по кругу.) Давайте вместе с лег­ким осенним ветерком покачаем тонкие березки.

Упражнение на дыхание

Дети подставляют ладонь правой руки, вдыхают через нос, дуют на нее. То же левой рукой.

Общеразвивающие упражнения

Посмотрите, самыми первыми нас встреча­ют птицы.

Птицы стаи собирают,

На зимовку улетают.

«Птицы»

И. п.: основная стойка.

Выполнять махи руками через стороны вверх - вдох; опустить руки вниз - выдох.

Повторить 4 -6 раз.

Белка шишки собирает,

В дупла плотно набивает.

«Белочка»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях у груди, пальцы собраны в кулачки.

Поочередно выпрямлять руки вперед («белочка набивает дупло шишками»).

Повторить 4-5 раз каждой рукой.

Шубку лисонька меняет,

В новой шубке щеголяет.

Не страшны ей холода,

И красивая всегда.

«Лисичка»

И. п.: ноги на «узкой дорожке», руки у груди, как лапки у лисички.

Выполнять полуприседы с поворотами влево-вправо. Повторить 4-5 раз в каждую сторону.

Кто малину всю собрал?

Мед у пчелок своровал?

Это мишка, каждый знает,

Пузо в зиму наедает.

«Лакомка медведь»

И. п.: сидя на полу, ноги разведены в стороны, руки на по­ясе.

Потянуться к правой ноге, вернуться в и. п. То же к левой ноге.

Повторить 4-5 раз к каждой ноге.

Зайки лишь по лесу скачут да

с сороками судачат.

«Зайки»

И. п.: ноги вместе, руки у головы, как ушки у зайки. Прыгать в высоту на месте.

Повторить 3 раза по 5-6 прыжков всочетании с ходьбой на месте.

Заключительная часть

А теперь пора в обратный путь. Посмотрите- ка, ежик колючим шариком катится и показывает нам дорогу. То быстрее катится, то медленнее. Побежали за ним.

Дети бегают с ускорением и замедлением темпа (по по­казу инструктора), крутят руками перед собой «барабанчик» («ежик катится»).

Вот и выбежали из леса. Давайте еще поды­шим немного свежим лесным воздухом (вдох через нос, выдох через рот). Лесные жители каждый по-своему готовятся к зиме. И мы с вами готовимся: набираемся сил, ви­таминов, а еще закаляемся, чтобы быть сильными, здоровыми и веселыми.

Дети. Хоть задул осенний ветер, закалились мы за лето!

Тема недели: Осень в моём селе

Утренняя гимнастика «Осень»

  1. Речедвигательное упражнение «Листочки»

Загрустил осенний сад - кулачки - пальчики

Листья по ветру летят - руки вперед, вращать ладошками вправо

Листья в воздухе кружатся - вращаем ладошки влево

Тихо на землю ложатся - плавно опустить руки вниз

Будем с листьями играть, - ритмичные хлопки

Упражнения выполнять.

Обычная ходьба, бег: ходьба носках, пятках с разным положением рук, бег врассыпную в чередовании с ходьбой в колонне.

Перестроение в круг

  1. ОРУ
  1. «Ветер качает листочки»

И.п. – о.с.

1.руки вверх, прижать к голове

2.наклон вправо

3-наклон влево

4 и.п. 4 раза

  1. «Дует ветер»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки вниз

1.наклон вперед – у-у-у!

2.и.п. 5раз

  1. «Листочки танцуют»

И.п. о.с., руки к плечам

1.поворот вправо, руки в стороны, правую ногу вперед на пятку

2.и.п. 3-4 – тоже, в левую сторону

  1. «Ловим листочки»

И.п. – о.с., руки на пояс

1.присесть, руки вперед – хлоп!

2.и.п. 4раза

  1. «Дождик»

Прыжки на двух ногах, руки на пояс (как капельки)

  1. Упражнение на дыхание «Листопад»:

Вдох – руки вверх

Выдох – плавно опускать руки вниз – вниз, вниз, вниз!

3 .М/игра «Здравствуй»

Дети идут парами, взявшись за руки: «Кого не повстречаем, здоровья пожелаем, друг к другу повернемся, скажем «здравствуй!», улыбнемся». (выполняем движения по ходу, здороваемся теми частями тела, которые назовет педагог).

Тема недели: Моё село

Утренняя гимнастика «В селе»

I .вводная часть

Построение в колонну. Ходьба обычная в чередовании с ходьбой, корригирующей на месте: высоко поднимая ноги, ходьба на носках, с поворотом вокруг себя, ходьба на ширине стопы. Легкий бег на месте, высоко поднимая колени, руки согнуты в локтях перед собой, касаясь коленями рук. Ходьба с восстановлением дыхания.

II . Основная часть. ОРУ

Построение в круг.

«посмотри вокруг – какая красота!»

И.П. о.с.. руки на пояс.

1. поворот головы в правую сторону.

2. поворот головы в левую сторону. 5раз

«сельские силачи»

И.П. ноги на ширине плеч, руки вверху.

1. руки опустить на плечи, пальцы сжать в кулаки.

2. руки в стороны.

3-4. повторить. 5раз

«веселые сельчане»

1-4. вдох через нос, рот закрыт.

5-10. выдох при закрытом рте, с произношением «ха-ха-ха» 3раза

«Гуляем по парку»

1-20. ходьба на месте с активными махами руками;

глубокие вдохи и выдохи через нос.

« с кочки на кочку»

И.П. прыжки на двух ногах с продвижением по кругу в одну и другую стороны.

III Заключительная часть.

Ходьба по кругу широким шагом, приставным шагом правым и левым боком.

Тема недели: Музыкальные игрушки

Утренняя гимнастика «Музыкальные игрушки»

  1. I. Ходьба и бег в колонне по одному;

ходьба на пятках, руки к плечам;

Построение в круг.

II . ОРУ

  1. «Погремушки». И.п. ноги слегка расставлены, руки внизу.

Руки сжать в кулаки, поднять их вверх, потрясти ими, опустить за спину. Д-5 раз.

  1. «Барабан». И.п. ноги на ширине плеч, руки внизу за спиной.

Наклониться, постучать указательными пальцами по коленям, сказать «бум-бум», выпрямиться. Д-5 раз.

  1. «Дудочка». И.п. ноги слегка расставлены, руки внизу.

Подняться на носки, поднести руки ко рту, сказать «ду-ду-ду», встать на полную ступню, опустить руки. Д-5 раз.

  1. «Гармошка». И.п. стоя на коленях, руки на поясе. развести руки в стороны, «играем на гармошке, тра – ля-ля», поставить руки на пояс. Д-5 раз.
  2. «Пианино». И.п. сидя, ноги врозь, руки внизу.

Наклониться, руки вытянуть вперед, «поиграем пальчиками на пианино», выпрямиться, руки опустить вниз. Д-5раз.

  1. «Всем весело». И.п. ноги слегка расставить, руки вниз.

2-3 пружинки и 6-8 подпрыгиваний, чередуя с ходьбой на месте.

III . Перестроение из круга. Быстрый бег.

Дыхательное упражнение «шарик»

Шарик мой воздушный,

Какой ты непослушный! Поднимают руки вверх - вдох,

Зачем ты отвязался, медленно опускают вниз -

Зачем помчался ввысь? дли­тельный выдох с произнесени­- ем:

Вернись скорее, Шарик! «Ш-ш-ш».

Тема недели: Здравствуй новый год

Утренняя гимнастика «Что за чудо – Новый год»

с разноцветными шарами (мячами)

  1. I. Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений для
    рук по команде воспитателя (руки в стороны, за голову, на пояс)

Бег змейкой.

1.И.п.- стойка ноги на ширине ступни, шар в правой руке.

1-2 -поднять руки через стороны вверх, переложить шар в левую руку;

3-4 -исходное положение (5 раз).

2.И. п.- стойка ноги врозь, шар в правой руке.

1 -руки в сто­роны;

2 - наклон вперед, положить шар у носка левой ноги;

3 - вы­прямиться, руки в стороны;

4 - наклониться, взять шар в левую ру­ку. То же левой рукой (4 раз).

3.И. п.- стойка ноги на ширине ступни, шар в правой руке.

1 - присесть, шар вперед, переложить в левую руку;

2 - встать, шар в левой руке (5 раз).

4.И. п.- стойка в упоре на коленях, шар в правой руке.

1 - поворот вправо, положить шар у носков ног;

2 -выпрямиться, ру­ки на пояс;

3 -поворот вправо, взять шар;

4 -вернуться в исход­ное положение, переложить шар в левую руку. То же влево (по 3 раза).

5.И. п.- основная стойка, руки произвольно, шар на полу.

Прыжки на правой и левой ноге вокруг шара в чередовании с не­большой паузой. Выполняется на счет 1-8, повторить 2-3 раза.

III. Заключительная часть.

Игра малой подвижности « Что весит на ёлке»

Тема недели: Зимние каникулы

Комплекс утренней гимнастики «Снежки».

Воспитатель.Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок.

Ах, зима, зима, зима

Белоснежная пришла

Вводная часть .

Воспитатель.Как на тоненький ледок Ходьба в колонне12 сек.

Выпал беленький снежок.

Ах, зима, зима, зима

Белоснежная пришла.

Воспитатель.Как на тоненький ледок Ходьба в колонне на

носках [руки на пояс], 8 сек.

Выпал беленький снежок.

Чтоб его не затоптать,

На носочки надо встать.

Воспитатель.Снегу мало.

Под снежком Ходьба приставным шагом

Лед блестит несмело.

Заскользим мы по ледку Шаг - другой ногой,

Ловко и умело.

Воспитатель.Начался снегопад. Бег в колонне 22 сек.

Снегу каждый очень рад.

Побежим ловить снежинки, Хлопнуть в ладоши

Побежим ловить пушинки.

Воспитатель.Начался снегопад. Ходьба в колонне

Снегу каждый очень рад.

Мы пойдем ловить снежинки, Хлопнуть в ладоши

Мы пойдем ловить пушинки.

Воспитатель.Начался снегопад. Бег в колонне, 10-11 сек.

Снегу каждый очень рад.

Побежим ловить снежинки,

Побежим ловить пушинки.

Воспитатель.Лепим, лепим мы снежки, Ходьба с хлопками на каждый шаг

в колонне, 10 сек.

Снеговые пирожки.

Вот какие снежки -

Снеговые пирожки! Перестроение в круг.

Взрослый идет по кругу и раздает «снежки» из ведра (корзины).

Воспитатель.Вот какие снежки

Снеговые пирожки!

Общеразвивающие упражнения.

Воспитатель.Со снежком хотим играть. И. П. - стоя, ноги слегка расставить, руки вниз, «снежок» в правой руке

Холодно его держать.

В одной ладошке и в другой Поднять руки через стороны вверх, передать «снежок» в левую руку - И. П.

Подержим мы снежочек свой. Выполнить 6 раз.

Воспитатель.На снежок ты погляди, И. П. - стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз, «снежок» в правой руке.

Да смотри не урони.

Погляди, погляди, 2 раза Поворот вправо с отведением правой руки назад - И. П

Да смотри не урони. / Переложить «снежок» в левую руку. То же влево. Выполнить по 3 раза в каждую сторону

Воспитатель.Со снежком хотим играть. И. П. - стоя, ноги слегка расставить, руки вниз, «снежок» в правой руке.

Холодно его держать.

В одной ладошке и в другой 2 раза Поднять согнутую в колене правую ногу; передать под коленом «снежок»

Подержим мы снежочек свой./ в левую руку- И. П. То же с другой ноги. Выполнить по 3раза каждой ногой.

Воспитатель.Мы попрыгаем немножко, «Снежок» лежит на полу около ног ребенка. Прыжки на месте на двух ногах

Мы погреем наши ножки. .

Раз-два-три, раз-два-три.

Ты снежок скорей бери! С окончанием слов дети берут каждый свой «снежок», поднимают руку вверх. Затем снова кладут его на пол.

Заключительная часть.

Воспитатель. Зашагали наши ножки,

Мы погреем их немножко.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра. Взрослый собирает «снежки»

Тема недели: Добрые дела

Комплекс утренней гимнастики «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!»

Чтобы быть здоровым,

Чистым и красивым,

Нужно умываться

Белым нежным мылом!

Полотенцем растереться,

Причесаться гребешком,

В одежду чистую одеться

И в детский сад пойти потом!

1. «Чистые ладошки»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Одну руку вперед, повернуть ладонь вверх. Вернуться в и. п. То же другой рукой. Повторить по 3 раза.

2. «Стряхнем водичку»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Руки вверх; круго­вые движения кистью - «стряхивают водичку»; руки на пояс. Ды­хание произвольное. Повторить 4-5 раз.

3.«Помоем ножки»

И. п.: ноги врозь, руки за спину. Наклон вперед, хлопнуть два раза по коленям, сказать «моем чисто». Руки за спину. Ноги в ко­ленях не сгибать. Повторить 4-5 раз.

4.«Мы - молодцы!»

И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 8-10 подпрыгиваний и 8-10 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. По­вторить 2-3 раза.

5. «Чтобы чистым быть всегда,

Людям всем нужна... (вода)!»

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Подняться на носки; руки в сто­роны, вдох носом. Опуститься на всю стопу, руки на пояс, на вы­дохе произнести «вода-а-а». Повторить 3-4 раза.

Подвижная игра «Пузырь»

Дети вместе с педагогом берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу. Педагог говорит:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся вверх и вширь.

Раздувайся, пузырь,

Пузырь мыльный и цветной,

Раздувайся большой,

Оставайся такой

Да не лопайся.

Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока педагог не скажет: «Лопнул пузырь!» Дети опускают руки и при­седают на корточки, говоря при этом «Хлоп!»

Вариант. После слов «лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук «ш-ш-ш» - воздух выходит. Затем дети снова надувают пузырь - отходят назад, образуя большой круг.

Тема недели: Зимние забавы

Утренняя гимнастика «Ах, ты зимушка-зима! »

I. Ходьба парами. На сигнал «Лыжники» - дети идут широким скользящим шагом (элемент корригирующей гимнастики). По­вторить 3-4 раза.

Ходьба и построение в 2 колонны:

II. И.п. стать прямо, ноги слегка расставить, руки согнуть в локтях. «Лыжник» - приседая, отвести руки назад, выпрямляясь, под­нять вперед, вернуться в исходное положение (6 раз).

И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить вдол1, туловища.

«Поправь крепление» - наклониться вперед - вниз, не сгибая колени, коснуться двумя руками левого носка, сказать: «Вот!», вернуться в исходное положение. То же выполнить, доставая правый носок. Повторить по 2-3 раза с каждой ногой.

И.п.: стать прямо, ноги расставить на ширину плеч, руки слегка вытянуть перед собой.

Повернуться влево - назад, отвести обе руки, сказать: «Влево!», вернуться в исходное положение. То же выполнить вправо, сказать: «Вправо!» Повторить 3-4 раза в каждую сторону.

И.п.: лечь на спину, руки опустить вдоль туловища.

Сесть, по­могая руками, сказать: «Встали!» (5-6 раз).

И.п.: лежа на спине, руки под головой.

«Ножницы» - при поднять выпрямленные ноги, развести в стороны и скрестить, стараясь, чтобы они не касались пола, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

И.п.: лежа на спине (элемент корригирующей гимнастики).

«Метель» - круговые движения ногами по и против часовой стрелки на счет 1 - 4, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

1.Подвижная игра « Лови, бросай, упасть не давай!»

Цель:координация движений по сигналу воспитателя. Согла­сованность действий со словами текста.

Указания воспитателя: «Мяч очень озорной. Так и хочет вы­скочить из рук. Надо быть очень внимательными».

Дети стоят в кругу. В руках у одного из детей мяч. Он произ­носит слова: «Лови, бросай, упасть не давай!» и бросает мяч кому- нибудь. Дети перебрасывают мяч друг другу от груди двумя руками по кругу.

2. Ходьба в полуприсяде с подпрыгиванием на месте.

Ходьба друг за другом.

Тема недели: День театра

Утренняя гимнастика «Герои сказок»

I. Вводная часть.

Ходьба (20 секунд). Ходьба на носках и пятках (по 20 секунд).

Ходьба в полуприседе (20 секунд). Бег с высоким подниманием коленей (20 секунд). Ходьба обычная (20 секунд).

Построение около стульев.

II. ОРУ

Упражнение «Баба-яга»

Исходная позиция: сидя на стуле лицом к спинке стула.

Руки через стороны вверх - вдох.

Вернуться в исходную позицию - выдох.
Повторить 5 раз. Темп умеренный. Указание детям: «Поднимая руки вверх, посмотреть на них». Показ ребенка. Индивидуальные поощрения.

Упражнение «Буратино»

Исходная позиция: сидя на стуле, спина плотно прижата к спинке стула, ноги в широкой стойке, руки на пояс.

1- наклониться вперед, коснуться руками ножек стула - выдох.

2- вернуться в исходную позицию - вдох. Повторить 5 раз. Темп умеренный. Объяснение воспитателя

Упражнение «Мальвина»

Исходная позиция: сидя на стуле, спина плотно прижата к спинке стула, ноги в широкой стойке, руками держаться за сиденье стула.

Поднять правую прямую ногу вверх - выдох.

Вернуться в исходную позицию - вдох.
3-4 - повторить движения другой ногой. Повторить 4 раза каждой ногой. Темп сначала умеренный, затем быстрый. Указание детям: «Тяните носок ноги».

Упражнение «Колобок»

Исходная позиция: встать с боковой стороны лицом к стулу, руки на плечи, одна нога на стуле.1-2 - наклониться к ноге, стоящей на полу, - выдох. 3-4 - вернуться в исходную позицию - вдох. Повторить 4 раза. Поменять ноги. Темп умеренный.

Упражнение «Конек-горбунок»

Исходная позиция: сидя на стуле, руками держаться за сиденье стула.

Прогнуться.

Вернуться в исходную позицию. Указание детям: «Прогибайтесь сильнее, голову не опускайте». Повторить 4 раз. Темп медленный.

Упражнен ие «Снегурочка»

Исходная позиция: стоя, одна нога выставлена вперед, другая отставлена назад.

Прыжки. Через 20 прыжков ноги поменять местами. Повторить каждую позицию по 2 раза. Чередовать с ходьбой.

III. Заключительная часть

Ходьба обычная.

Дыхательное упражнение «Дуем друг на друга». Вдох на 1, 2 счета. Выдох на 1, 2, 3, 4 счета. Повторить 2 раза.

Речевка: Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку!

Утренняя гимнастика «Мамины помощники»

Ходьба по кругу, держась за руки.

Ходьба с приседанием на носках: колени в стороны, спина прямая (элемент корригирующей гимнастики). бег «Лошадки»

Ходьба по кругу.

II.Упражнения выполняются в кругу

  1. «Намотаем нитку на клубок».

И.п.- ноги врозь, согнуть руки опущены.

1-7- круговые движения кистями, 8- и.п. (3р)

  1. «Вытрем пыль».

И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-3- поворот вправо(влево), круговые движения руками по горизонтали,

  1. «Постираем».

И.п.- ноги слегка расставлены.

1-3- присесть, потереть кулачки друг о друга,

  1. «Греем руки».

И.п.- ноги вместе, руки на поясе.

1- поднять правую ногу, согнутую в колене, хлопнуть правой ладонью по колену, 2- и.п., 3-4- то же левой. (6р)

  1. «Поймай мошку».

Прыжки на двух ногах с хлопками над головой, в чередовании с ходьбой.

III.Подвижная игра « Подбрось и поймай»

Цель:развитие глазомера, координации движений.

Указания воспитателя:«Мы сегодня проверим, кто из вас самый ловкий. Надо как можно больше раз подбросить мяч и поймать его. Будьте внимательны!»

Тема недели: Защитники Отечества

Утренняя гимнастика «Скоро праздник всех солдат»

  1. 1. Речевое упражнение «Мы пока еще ребята»

Мы пока еще ребята, пружинка, руки на пояс

Подрастем – пойдем в солдаты.

Будем Родине служить, хлопки перед собой прямыми руками

Чтоб под мирным небом жить! снизу – вверх

« Солдаты идут» - ходьба, высоко поднимая колени, с активной работой рук

«Разведчики крадутся» - на носочка красться, руки к бокам

«Моряки плывут» - бег в колонне – гребок от себя вперед, руки развести в стороны и закончить движение рук у груди, восстановительная ходьба

Перестроение в две колонны по ходу (солдаты идут на тренировку)

  1. 2. ОРУ

1) «Мы сильные»

И.п.: о.с., руки к плечам, пальцы в кулачки

1-руки вверх, пальчики выпрямить в ладошку» 2-и.п. Повторить 5 раз

2) «Бокс»

И.п.: ноги слегка расставить, руки согнуть в локтях, прижать к бокам, пальчики в кулачки

1-выпрямлять руки вперед по очереди. Повторить 2-3 раза по 4 движений

3) «Поднимаем гири»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки за голову

1-наклон к правому носочку, задеть его двумя руками

2-и.п. 3-4 – тоже, к левой ноге. Повторить по 3 раза к каждой ноге

4) «Мы крепкие»

И.п.: ноги на ширине ступни, руки на пояс

1-наклон вправо 2-и.п. Повторить по 4 раза в каждую сторону

5) «Мы ловкие»

И.п.: о.с., руки к плечам

1-правая нога и правая рука в сторону; 2-и.п.

3-4 – тоже, в левую сторону. Повторить по 4 раза в каждую сторону

6) «Сильные ножки»

И.п.: о.с., руки на пояс, прыжки на двух ногах. 7-8 прыжков 3 раза в чер. с ходьбой

  1. 3. Подвижная игра «Конники-наездники»

Дети встают в круг, лицом в центр, руки на пояс – 1 часть музыки шагаем на месте

2 часть музыки – идем по кругу – лошадка гарцует – красиво идет («взять поводья»)

3 часть музыки – выполнять прямой галоп врассыпную по залу. На остановку, построить отряды с соответствующим названному числу количеством конников, взявшись за руки.

«Найди солдатика и промолчи»

Ходим мы с тобой (солдатиком) по кругу, солдатик – игрушка стоит

в центре круга

Взявши за руки друг друга.

Остановим мы кружок, с нами поиграй, дружок.

Прятаться скорей беги, да смотри не упади.

Пора, пора закрывать нам всем глаза. Дети закрывают глаза, воспитатель прячет солдатика и говорит: «Я спрятался»

Мы откроем дружно глазки,

И начнем тебя искать,

Будем мы ходить спокойно, не шуметь и не кричать.

Быстро мы тебя найдем, но руками не возьмем.

Снова встанем в ровный круг, начинаем мы игру.

Тема недели: День космонавтики

Комплекс утренней гимнастики «Звездный мир»

  1. Построение и ходьба в колонне по одному, в руках ленты.

Бег врассыпную и с остановкой подуть на ленты.

Свободное построение.

И.п.: стать прямо, ноги слегка расставлены, руки опустить, ленты в руках.

Раскачивание рук вперед-назад, с каждым разом поднимать руки все выше,

затем плавно поднять и опустить через стороны вниз в исходное положение

И.п.: стать прямо, ноги слегка расставлены, руки вдоль тулови­ща, в руках ленты. Повернуться вправо, отвести правую руку назад, взмахнуть лентой,

Какой детский сад можно представить без утренней гимнастики? Известно, что комплекс утренних упражнений обеспечивает деткам заряд бодрости и активности на весь день. Кроме того, играет важную роль в сохранении и восстановлении хрупкого детского здоровья. Помимо зарядки, утром с детьми рекомендуется проводить физкультурные минутки, играть в гулять. Ведь важно следить за здоровьем ребенка еще в детском саду, пока не поздно.

Из этой статьи вы узнаете, что собой представляет комплекс утренней гимнастики для средней группы, и как составить его грамотно с учетом всех потребностей детей в движении. В скобках указано желательное количество повторений упражнения.

Картотека утренней гимнастики

Средняя группа, в отличие от младшей, получает большее количество упражнений. Ниже представлены некоторые из них:

  • «На зарядку!». Выполняется ходьба друг за другом. Дети переходят на легкий бег. Воспитатель несколько раз должен менять направление бега и ходьбы. Дети становятся в круг.
  • «Руки вверх». В начале упражнения ноги расставлены, а руки свободно опущены вдоль тела. Поднимают руки вверх, смотрят на них, опускают (5 раз).
  • «Руки вперед». Исходное положение, как и в предыдущем упражнении. Поднимаем руки вперед, смотрим на них, опускаем (5 раз).
  • «По коленкам постучим». Расставлены ноги, руки вдоль тела. Дети наклоняются, стучат по коленям, выпрямляются (4 раза).
  • «Тянемся к солнышку». Расставлены ноги, руки на пояс. Дети поднимаются на носки, руки поднимают вверх. Опускаются - руки в исходное положение.
  • «Пружинки». Расставлены ноги, руки на поясе. Дети слегка приседают, разводят колени, выпрямляются (4 раза).
  • «На носочках». Перестроение из круга, ходьба друг за другом, затем - ходьба на носках, руки тянутся вверх. Завершает комплекс обычная ходьба.

Тематический комплекс утренней гимнастики для средней группы - «Часы»

  • Ходьба по кругу. Легкий бег. Далее - ходьба на носках, потом ходим, высоко поднимая колени. Построение в круг.
  • «Заведем часы». Расставлены ноги, руки в стороны. Руки сгибаем вращаем перед грудью (5 раз).
  • «Маятник». Расставлены ноги, руки на поясе. Наклоны влево-вправо со словами «тик-так» (6 раз).
  • «Сломанные часы». Расставлены ноги, руки свободно внизу. Дети присаживаются, хлопают по коленкам, встают (5 раз).
  • «Часы идут». Исходное положение то же. Дети раскачивают руками назад и вперед (5 раз).
  • Перестроение в колонну, легкий бег, ходьба.

Можно ли освободить ребенка от утренней зарядки?

Комплекс утренней гимнастики для средней группы подобран так, что упражнения подходят всем: и малоактивным детям, которые после гимнастики активизируются, и гиперактивным, на которых утренние упражнения действуют успокаивающе. Если ребенок будет регулярно выполнять зарядку с утра вместе со сверстниками, то уже в выходные он попросит родителей сделать гимнастику вместе с ним.

Однако противопоказания для занятий гимнастикой все же существуют. Ребенка освобождают от если:

  • сердечно-сосудистая система малыша работает с отклонениями;
  • наблюдается расстройство функционирования двигательного аппарата;
  • ребенку присуща общая слабость.


Если ничего из вышеперечисленного у вашего ребенка не наблюдается, ему спокойно можно делать подобранный воспитателем Для средней группы важно больше двигаться и меньше сидеть, поэтому гимнастика и подвижные игры рекомендованы им в обязательном порядке.

Итак, польза утренней гимнастики очевидна. Некоторые воспитатели считают, что утром должна проводиться также и в средней группе. Однако это совсем не обязательно, можно вводить ее в другие занятия.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!