Информационный женский портал

Цветы всей жизни . Когда сложно поверить глазам: выставка фарфоровых цветов Владимира Каневского Метаморфозы фарфоровой пластики Инны Олевской

Открылась выставка фарфоровых цветов Владимира Каневского. О долгом пути художника, усыпанном отнюдь не розами, рассказывает обозреватель «Огонька» Людмила Лунина …Февраль 2017 года. Лента новостей приносит сообщение, что первая леди США Меланья Трамп преподнесла фарфоровые цветы Владимира Каневского (композицию Rose in Bloom, «Роза в цвету») супруге премьер-министра Японии Акиэ Абэ . Прочитав это, я пишу Каневским в Facebook: «Вау, как круто!» На что убежденные демократы Владимир и Эдита отвечают, что да, здорово, когда твои произведения становятся государственным подарком США. «Но куда важнее для нас - грядущая выставка в Эрмитаже. И, по большому счету, никакой дополнительной художественной ценности сей факт (подарок Меланьи Трамп. - „О“) искусству не прибавляет». Сила слабости Владимир Каневский - русско-украинско-американский художник, больше 25 лет живущий в США. То, чем занимается Каневский, так хрупко и эфемерно, что по определению никого завоевать не может. Оно продается-сдается на милость победителя. И цены на чеках из года в год растут. Это та слабость, шепот, которые посильнее любого громкого высказывания. Каневский делает фарфоровые цветы: мальвы, гортензии, ландыши, сирень и проч. Эдакие обманки. Своим искусством он встраивается в две вековые традиции: во-первых, ботанического рисования, и во-вторых, картин-обманок, но продолжает их, так сказать, в скульптурном, пластическом варианте. Владимир Каневский родился в Харькове в 1951 году. В этом же городе он провел детство, окончил школу и получил архитектурное образование. Он довольно много проектировал, в 25 лет вступил в Союз архитекторов СССР. Однажды, уже живя в Америке, используя чудеса Google Earth, он отыскал на карте, в городе Лозовая Харьковской области, район, над которым работал в молодости. «Не прошло и 50 лет - его все-таки построили!» - не без иронии говорит Каневский. В юности он мечтал о масштабных проектах и в поисках интересной жизни уехал в Ленинград. …1982 год, еще чуть-чуть и страна изменится. Но Владимир Каневский, естественно, ничего такого не предчувствует. Ему некогда, у него - 7 ноября, праздник Октябрьской революции, к которому весь город будет расцвечен плакатами и транспарантами. Он как главный художник Ленинграда отвечает за все уличное оформление. Эти годы были апофеозом его советской карьеры. На документах, разрешавших украшение Дворцовой площади к первомайским и ноябрьским демонстрациям, стояли две подписи: одна - Каневского, а вторая - первого секретаря Ленинградского обкома Григория Романова . Его жизнь в Ленинграде не сразу сложилась так замечательно. Вначале, разочаровавшись в архитектурной работе, он подвизался в Художественном комбинате: плакаты, которые он там придумывал, не прошли ни одного художественного совета, Каневского держали в двоечниках. Но однажды ему поручили оформление дегустационного магазина «Нектар» на Невском. За эту работу никто не хотел браться: было непонятно, чем заполнить 26 больших витрин. Каневский поместил в витрины рамы, а в них - керамические фигурки. С помощью фигурок он разыграл историю виноделия от дионисийских шествий до производства портвейна «Агдам». Мелкую пластику он делал сам, впервые попробовав себя в скульптуре. Магазин находился в центре, работу заметили, и неожиданно для себя Каневский возглавил тот худсовет, который до этого заворачивал его плакаты. Американский рассвет …Когда с началом перестройки вся художественно-идеологическая система СССР развалилась, художественные комбинаты лишись заказов и денег, художники ринулись в пучину капитализма, стали делать вывески магазинов и выпускать эротические календари, Владимир решил уехать в эмиграцию. Это было то жестокое время, когда людей выпускали из страны практически ни с чем - с личными вещами в паре чемоданов. Потенциальных иммигрантов держали несколько месяцев на карантине в Италии, а потом уже выдавали разрешение на въезд в США или Израиль. Предприимчивые соотечественники, покидая СССР, пытались конвертировать рубли в товары на экспорт, например в модные тогда командирские часы. Рынки Италии были наводнены часами, их все труднее становилось продавать. И Владимир Каневский придумал ход: рисовать на циферблатах, поверх красных звезд, парашютиста или подводную лодку. За «тюнинг» одного циферблата ему платили 10 долларов. В течение нескольких часов он зарабатывал 200 долларов, а остальное время ленился на пляже. За пару месяцев он окреп и загорел, ему нравилась итальянская кухня и женщины, он не хотел никуда уезжать. И тут его позвала Америка. В Америке он познакомился с декоратором Говардом Слаткиным, которому требовались художники по керамике. Так в его жизнь вошел фарфор: сначала супницы в форме дыни и столовые сервизы, а потом возникла идея делать фарфоровые цветы. Вначале их отношения были далеки от идиллических. Владимир Каневский цветов стеснялся. Он говорил, что таким образом зарабатывает на аренду квартиры. Но цветы, выходившие из-под его рук, становились все сложнее и краше, они решительно нравились всем, их покупали. Когда мы встретились впервые в Нью-Йорке, в его мастерской в городке Форт Ли, что через речку от Манхэттена, Каневский показывал работы и говорил, немного оправдываясь: «Я ведь и скульптурой занимаюсь, даже в Венецианской биеннале участвовал. Но скульптуру не покупают, а за цветами очередь». Причем его русские знакомые были, как и он, осторожны. Любуясь фарфоровыми сиренью и колокольчиками, русские говорили: «Наверно, в этом что-то есть. Знаешь, может быть, это и выстрелит». В то время как американский круг… Сейчас уже трудно вспомнить, что стало точкой невозврата: заказ Томми Хилфигера на 20 букетов ландышей к презентации духов Lily of the Valley или выставка в магазине Bergdorf Goodman на 5-й авеню: все фарфоровые композиции тогда купила Керолайн Роем, знаменитый нью-йоркский декоратор. Или тот день, когда вначале позвонил, а потом лично приехал в его мастерскую Оскар де ла Рента: он купил восемь черных фарфоровых мальв. Когда лет через десять клиентский лист Владимира Каневского уже включал всех европейских принцесс, он, кажется, не сильно удивлялся. Каневский не делает экзотические цветы, например орхидеи. Его цветы немного потрепаны жизнью. Это существа после бурь и страданий, в припыленных горшках …Своеобразие этих произведений я лично поняла случайно в весьма неожиданном месте - на выставке iSaloni в Милане. Это крупнейшая в мире выставка предметов интерьера, где есть буквально все: от ванн из горного хрусталя до супернавороченных духовок. И вот в одном павильоне я обнаружила довольно большой раздел немецких, итальянских и австрийских компаний, делающих фарфоровые цветы. Ими украшают рамки семейных фотографий, емкости для косметики и парфюмерии, церковную утварь, подарки на Пасху и надгробные плиты колумбариев. Это очень сентиментальный жанр, на грани пошлости. И вот на фоне профессионального круга, размышляющего об искусстве фарфоровых цветов, Каневский вдруг возвысился, как Саваоф над кроткими серафимами. Начнем с того, что его цветы не совсем фарфоровые: из керамической массы сделаны их бутоны, а стебли и листья - латунные, потом раскрашены и запатинированы. Эти два материала, латунь и фарфор, ни в коем случае нельзя сочетать до момента финального монтажа, иначе на фарфоровой поверхности появятся невыводимые бурые пятна. Так вот латунные композиции созданы как архитектурный каркас: они сложные, занимают много пространства, по-разному смотрятся с разных углов. От всего, что было создано в этом жанре раньше, они отличаются примерно как готический собор от катакомб первых христиан. Каневский строго следит, чтобы не перебрать с «милостью». Он не делает экзотические цветы, например орхидеи, которые сами по себе красивы, а вот неприметные ромашки - его модель, им он может добавить красоты. Его цветы, при всей их изумительной тонкости, немного потрепаны жизнью. Это существа после бурь и страданий, в припыленных горшках, с подгнившими листьями. Собственно, они вариации на вечную тему искусства - memento mori. Язык фарфора Франция, 2005 год. - Господин Каневский, очень рад видеть вас в своем доме. Наконец-то мы встретились! Седой господин с черными проницательными глазами смотрит вежливо и оценивающе. Он ведет Владимира и Эдиту в гостиную трехэтажного особняка, показывает коллекцию фарфоровых цветов, прижимает к щеке фарфоровую дыню. Он очень взволнован, на его глазах слезы. Таким был первый визит к легендарному интерьерному дизайнеру Альберто Пинто , в 1980-е перевернувшему представление о профессии декоратора. Когда в 2012 году в возрасте 69 лет господин Пинто уйдет из жизни, его будет оплакивать весь Париж, да и весь мир, так как он создавал интерьеры от Лос-Анджелеса до Дохи и делал все, от яхт до дворцов и самолетов. Господин Пинто окружил себя лучшими ремесленниками Франции, на него работали превосходные мастера по лакам, золочению, стеклу, тканям. Он был фантастически внимателен к деталям. И у него была слабость: он коллекционировал фарфор, посуду и цветы, которые покупал в бутике Dior, в единственном парижском отделе всемирного бренда, предлагавшем аксессуары для дома. Имя автора этих шедевров Dior держал в секрете. Пока наконец господин Пинто не увидел автора в журнале и не пригласил того в гости. - В Dior работала милая дама, Дорис Бриннер, вдова артиста Юла Бриннера, - рассказывает Каневский. - Сейчас она на пенсии, а в те времена была знаменита скверным характером, но меня любила, то есть если и скандалила, то не сильно. Она никому не раскрывала моего имени, уверяла, что живу в российской глубинке и ни слова не понимаю по-английски. Когда я попал к Пинто, то был сильно удивлен: он встретил меня на пороге, делал комплименты моим фарфоровым вещам. Наверное, впервые я был польщен. Я не предполагал, насколько мои цветы популярны в Европе. После этого я изменил свою точку зрения на фарфор, стал относиться к нему не просто как к зарабатыванию денег, но как к искусству. Фабрика цветов Городок недалеко от Дрездена, май 2010 года. Владимир и Эдита завтракают под стрельчатыми сводами средневекового замка. Они почетные гости мануфактуры Meissen, самого знаменитого в мире немецкого люксового бренда. Компании сильно повезло: в 1945-м здание фабрики не было уничтожено жесточайшими бомбардировками, тут в целости сохранился архив из 200 тысяч фарфоровых форм. И вот эта цитадель фарфорового искусства заинтересовалась работами Каневского. - Владимир, мы очень ценим ваш талант и будем счастливы, если вы поживете в Германии полгода или год, сколько потребуется, воспользуетесь нашей фабрикой, нашими мастерами, и вместе мы создадим выставку в честь 300-летия Meissen, - молодой CEO немецкой фарфоровой компании Meissen Кристиан Курцке излучал высшее немецкое гостеприимство. Он пришел в компанию, чтобы вдохнуть новую жизнь в старые горны, инициировал выпуск новых фарфоровых коллекций, а также ювелирных украшений, аксессуаров для дома и много чего еще под логотипом двух скрещенных синих шпажек. Ему нужна была эпохальная выставка в честь юбилея компании. В результате все состоялось (хотя пожить и поработать в Германии Владимир отказался): было изготовлено 11 даже не цветочных кустов, а почти что цветочных деревьев, они стояли в гигантских цветочных кадках, в затемненном зале, эффектно выхваченные из мрака ярким точечным освещением. Показанная вначале в Дрездене выставка «Эдемский сад» совершила триумфальную гастроль на Maison&Objet в Париже. Цветы сегодня находятся в музее немецкой фарфоровой мануфактуры. В 2015-м Кристиан Курцке ушел в Porsche Design. С Каневским они до сих пор друзья. …Ноябрь 2013 года, Экспоцентр на Красной Пресне. На улице - темнота, мороз и вечные стройки в районе «Сити», внутри Экспоцентра - свет десятков хрустальных люстр, красные ковровые дорожки, французская мебель XVIII века и итальянская живопись эпохи Возрождения. На VII Международный салон изящных искусств в Москве 50 европейских антикварных галерей привезли сокровищ на полмиллиарда долларов. При том что вокруг полно чудес, очередь стоит лишь на один стенд - тот, где на большом круглом столе щедро «разбросаны» цветы Владимира Каневского. Галерея ArtConsul выставила необычайно редкую вещь - «ботанический» фарфор в виде большого букета цветов. Георгины, тюльпаны, розы, пионы и ландыши гипнотизируют своей реалистичностью. Владимир Каневский заявлен как единственный в мире автор фарфоровых букетов. Гениальные «обманки» - trompe l"oeil - позируют в новостях всех телеканалов. «Поклонники его таланта, - с восторгом говорит в камеру тележурналист, - семьи Кеннеди и Ротшильдов, особы королевской крови Европы и Востока, звезды моды и кино». …Среди специалистов, очарованных цветами Каневского, оказались сотрудники Государственного Эрмитажа. Так началась трехлетняя эпопея - подготовка гигантской (59 произведений!) выставки в крупнейшем художественном музее страны и одном из пяти главных музеев мира.

На год вперед, начиная с этой весны, в Государственном Эрмитаже запланировано четыре выставки, посвящённые фарфору. На них будут представлены работы художников Императорского фарфорового завода, Государственного Фарфорового завода им. М.В. Ломоносова.

Реальность и волшебство. Фарфор Нелли Петровой

Выставка будет проходить с 23 мая по 3 сентября 2017 г. в Главном штабе, на которой посетители смогут увидеть 200 произведений из фарфора, рисунки и графику для изделий из фарфора - авторские произведения главного художника Императорского фарфорового завода Нелли Петровой, созданные в 2010-х годах. Это новые скульптурные формы ваз, парадных сервизных ансамблей и несколько оригинальных арт-объектов для современного интерьера. В росписях на больших вазах представлена тема охоты. Их формы были восстановлены на заводе по образцам императорских ваз из собрания Эрмитажа.

Владимир Каневский. Фарфоровые цветы

Выставка будет проходить с 6 июля по 1 октября 2017 г. в Главном музейном комплексе (Арапский зал, Ротонда), на которой будет представлено более 50 цветочных композиций художника Владимира Каневского. Особая гордость мастера - фарфоровые композиции, которые вошли в коллекции художественных галерей многих знаменитых дизайнеров, стали украшением королевских домов Европы, в частности, во дворце принцессы Монако и немецкой принцессы Глории фон Турн унд Таксис в Регенсбургском замке.

Метаморфозы фарфоровой пластики Инны Олевской

Выставка будет проходить с 30 сентября 2017 г. по 14 января 2018 г. в Главном штабе, на которой гостям покажут свыше 50 произведений художника и скульптора Императорского фарфорового завода Инны Олевской, созданных на тему литературы и поэзии. Будут представлены работы, посвящённые осмыслению наследия авангардного искусства.

Голос времени. Советский фарфор: искусство и пропаганда. Из цикла “Поднесение к Рождеству“

Выставка будет проходить с 23 декабря 2017 г. по 1 апреля 2018 г. в Главном музейном комплексе (Западина Восточной галереи Зимнего дворца). 100 лет тому назад свершилась Октябрьская революция, перевернувшая весь ход российской истории. Советский фарфор стал голосом времени, рассказывающим о сложной и драматичной эпохе и её людях. Выставка представит произведения первого в России Императорского фарфорового завода. Посетители увидят агитационный фарфор, будет экспонироваться около 150 произведений 1920–1980-х годов, посвящённых памятным и юбилейным датам: Красной Армии, индустриализации и коллективизации страны, освоению Севера, физкультуре и спорту. Также гостям покажут работы современных художников фарфорового завода, которые продолжили традиции агитационного фарфора.

В Арапском зале Зимнего дворца открылась выставка "Владимир Каневский. Фарфоровые цветы".

Фарфоровые цветы современного художника и скульптора Владимира Каневского украшают самые именитые дома Европы, например, королевский дом принцессы Монако и немецкой принцессы Глории фон Турн унд Таксис. Также его произведения находятся в художественных галереях многих знаменитых модельеров, дизайнеров и ювелиров.

Выставка, которая на протяжении пяти лет готовилась Отделом истории искусств Государственного Эрмитажа, представила уникальные и наиболее сложные с технологической точки зрения работы художника-фарфориста, изготовленные специально для музея.

Архитектор по образованию, Владимир Каневский работал по специальности в Ленинграде, а затем эмигрировал в США, где, по его словам, первое время он жил практически впроголодь. Лепка цветов из фарфора стала единственным средством, с помощью которого он смог зарабатывать на существование. Неожиданно судьба преподнесла подарок: ему поступили предложения от компании Dior, от Оскара де ла Ренты, а не так давно, в 2011 году, совместно с компанией Meissen Владимир Каневский изготовил коллекцию фарфора.

Главной особенностью цветочных скульптур Владимира Каневского является то, что они максимально приближены к живым оригиналам. Автор, придавая натуральность фарфоровым цветам, не избавил их от таких "изъянов", как, например, надломанные листья или гусеницы на лепестках распускающегося бутона. Его произведения в точности повторяют размер и анатомию цветка.

"Я всегда любил ботанику, меня интересовала научная сторона этого дела. Иногда я читаю учебники по анатомии растений. Это и произведение искусства, и в то же время научное изложение того, как устроен цветок. Но в основном я просто беру настоящее растение, сканирую в компьютер его части, фотографирую, делаю рисунки, смотрю как оно устроено и как оно живёт", - пояснил Владимир Каневский.

Законченности его произведений способствуют авторские вазы и горшки, в которые добавляется керамическая земля, а по их краям можно увидеть мазки акварельной "плесени". В них устанавливаются как отдельные цветы, так и целые букеты.

"Я начинал работу для Эрмитажа с того, что начал думать, какие сделать горшки. Я сделал бесконечное количество разных вариантов: более яркие, более сложные, менее традиционные. Но в конце концов все варианты отмерли, и я остановился на классических архетипах терракотового горшка. Они монументальны, абсолютно просты, и они как бы обрамляют цветок", - рассказал Каневский. Также благодаря особому способу изготовления цветов и их упаковки, разработанному им, стало возможным транспортировать работы из столь хрупкого материала в любую точку мира. Так, все 59 фарфоровых цветов автора доставлены в Эрмитаж в целости и невредимости.

Мечтая создавать серьёзные скульптуры, художник-фарфорист не сразу воспринял цветы как "истинное искусство".

"Только совсем недавно я почувствовал, что с этим сюжетом можно делать настоящую скульптуру. Ведь это не искусственные цветы, а скульптуры. С каждым годом чем больше набиралось идей и техник, тем становилось интереснее. Вообще в самом растении много общего с хорошим зданием. В том, что я делаю, много общего с деятельностью архитектора: есть техническая часть, есть прочность, есть история создания, есть окружающая среда. Я практически делаю то же самое, что делал в архитектуре. Применяются те же принципы. Для меня это не свободная лепка, я нахожусь в рамках инженерной системы. А цветы - это самый распространённый сюжет в истории искусства и архитектуры. Везде, начиная от Древнего Вавилона и через малых голландцев, японское оружие, Ван Гога - это одна из основных тем", - рассказал Каневский.

По словам куратора выставки, доктора искусствоведения Екатерины Хмельницкой, единицы художников-фарфористов во всём мире обладают возможностями и способностями совмещать и декорировать фарфор так, как это делает Владимир Каневский.

"Вместе с тем сложно найти среди специалистов в этой области того, кто так или иначе не обращался бы к теме цветов. Флористика на фарфоре - это всегда очень распространённое явление. Но в цветах Владимира столько гармонии, внутренней красоты и философии, что их никак нельзя назвать китчем, как многие пытаются назвать. В его произведениях особое, уникальное соблюдение эстетики, вкуса и стиля. Со своим особым подходом и видением архитектора он конструирует композиции, а потом заполняет линиями, цветами, листьями, которые и превращают их в цветочные букеты. Не зря именно Владимира Каневского как художника-фарфориста выставляет Эрмитаж", - поделилась Екатерина Хмельницкая.

Что касается китча, то сам Каневский говорит однозначно: "Ни американский, ни западноевропейский, ни русский зритель не любит китч. Я, честно говоря, его очень боюсь, потому что этот жанр для меня - шаг вправо, шаг влево - расстрел! Сорваться в китч настолько легко, что это становится главной проблемой. Но я надеюсь, что простота произведений, говорящая зрителям напрямую, помогает избежать китча".

Поддержать Владимира Каневского на открытии выставки приехала его супруга, которая помогает ему в работе над цветочными шедеврами. Она составляет некоторые композиции и подсказывает идеи для будущих произведений. Кроме того, в мастерской Каневского есть ещё два ассистента. По его словам, работу над фарфоровыми цветами невозможно выполнять в большом коллективе, поскольку он сам должен делать каждую вещь. За свою практику больше всего времени он потратил на изготовление фарфоровой сирени - около трёх лет.

Владимир Каневский признался, что выставка его работ в Эрмитаже - большая честь для него.

"При слове "Эрмитаж" я просто теряю сознание - это мой любимый музей. До сих пор не могу поверить в то, что я здесь, не говоря уже о моих работах в нём", - поделился известный художник-фарфорист.

Природа создала цветы, которые показывают свою красоту, а потом быстро умирают. Цветы, которые создаёт удивительный автор Владимир Каневский, соперничают с вечностью и могут радовать глаз на протяжении бесконечно долгого времени.

После окончания выставки в коллекцию фарфора Государственного Эрмитажа в дар будет передана композиция "Сборный букет" Владимира Каневского, которую специально для музея автор выполнил в императорском стиле.

Видео: Анастасия Яланская

В Арапском зале и Ротонде Зимнего дворца проходит выставка «Владимир Каневский. Фарфоровые цветы», рассказывающая о творчестве современного художника и скульптора Владимира Каневского. В составе монографической экспозиции более пятидесяти произведений из фарфора, созданных мастером в 2014 −2016 годах и объединенных темой флористики, традиционной для выставок Государственного Эрмитажа, посвященных фарфору.

Более тридцати лет Владимир Каневский живет и работает в Нью-Джерси, США. Он родился в Харькове в 1951 году, в семье известного режиссера-документалиста Арона Каневского. Окончил архитектурный факультет Харьковского инженерно-строительного института, стал профессиональным зодчим, участвовал в строительстве жилых комплексов, в 1978 году переехал в Ленинград. Спустя десять лет художник эмигрировал в США и стал заниматься фарфором.

Владимир Каневский выработал свою собственную технологию изготовления фарфоровых цветов, свою узнаваемую манеру ви́дения и воплощения в избранном материале мира живой природы. Именно эти черты выделяют мастера среди других художников, которые специализируются на изготовлении фарфоровой флористики.

Творческой манере Владимира Каневского присущи простота и естественность, они — важная составляющая его восприятия. Все произведения Владимира Каневского ручной работы, двух абсолютно одинаковых среди них не найти. Все что создает мастер, существует в единственном экземпляре.


Поразительная красота его фарфоровых цветов мгновенно привлекает внимание каждого зрителя и буквально гипнотизирует. Творческий процесс начинается с того, что Владимир Каневский кропотливо подбирает для копирования живые цветы.

Они выполняются в натуральную величину с соблюдением естественных пропорций. Особенно интересны те, которые имеют небольшие изъяны, например следы от насекомых и гусениц. Подобные элементы придают фарфоровым растениям не просто больший натурализм, но и определенный шарм и настроение, поскольку в их художественной передаче отсутствует излишняя идеализация.

Произведения Каневского выполнены из разных фарфоровых масс. Цветы и бутоны, раскрашенные вручную, посажены на особенный металлический каркас в виде стеблей растений с тонко прочеканенными лепестками. Замысловатые комбинации разветвляющихся лепестков помимо художественной обладают еще и конструктивной функцией, выступая дополнительной поддержкой всей композиции.


Отдельно мастер лепит вазы, горшки, слегка тронутые «акварельной плесенью», сосуды, богато украшенные авторскими рельефными узорами, которым скульптор также уделяет большое внимание.

Предметом гордости Владимира Каневского являются фарфоровые композиции, хранящиеся в коллекциях королевских домов Европы: принцессы Монако и немецкой принцессы Глории фон Турн унд Таксис в Регенсбургском замке. Произведения художника украшают художественные галереи многих знаменитых дизайнеров, модельеров и ювелиров.

"В наставницы себе я взял природу, учительницу всех учителей"

Леонардо да Винчи

6 июля 2017 года в Арапском зале и Ротонде Зимнего дворца стартовала выставка «Владимир Каневский. Фарфоровые цветы ». Владимир Каневский - современный художник и скульптор, который может посоревноваться с природой в филигранности мастерства.


В экспозицию вошли работы созданные с 2014 по 2016 год. Флористические произведения из фарфора уже стали традиционными для Эрмитажа .

Творчество Владимира Каневского сложно причислить к конкретному "этносу". Уже 30 лет он живет и работает в Нью-Джерси, США, хотя родился и учился в Харькове (Украина), в 1978 году переехал в Ленинград и через 10 лет эмигрировал в США, где и открыл в себе тягу к фарфору. Сын режиссера-документалиста Арона Каневского, выпускник Харьковского инженерно-строительного института, Каневский всё же нашел своё призвание в искусстве.


Мастер выработал уникальную технологию изготовления фарфоровых цветов в индивидуальной, только ему свойственной манере, что выделяет художника среди мастеров с подобной техникой и цветочными мотивами. Простота и естественность работ Каневского приковывают взгляд и способствуют полному восприятию искусства.

Сам художник отмечает: «Иногда я крашу матовой подглазурной краской по блестящей глазури. Так не делают, но меня это совершенно не смущает. И для меня большая радость, если профессионал говорит: «Не пойму, а как это сделано?».


Все творения Владимира Каневского ручной работы, двух одинаковых работ найти не удасться.

Творческий процесс начинается с того, что Владимир Каневский подбирает для начала - живые цветы. Особенно интересны те, которые имеют заметные изъяны, такие как следы от насекомых и гусениц. Подобные элементы придают фарфоровым растениям не только больший натурализм, но и определенный шарм и настроение, делают их живыми.


Предметом гордости Владимира Каневского являются фарфоровые композиции, хранящиеся в коллекциях королевских домов Европы: принцессы Монако и немецкой принцессы Глории фон Турн унд Таксис в Регенсбургском замке. Произведения художника украшают художественные галереи многих знаменитых дизайнеров, модельеров и ювелиров. Среди них Оскар де ла Рента, Каролина Эррера, Томми Хилфигер, Жоэль Артур Розенталь.


Выставку подготовил Отдел истории русской культуры (ОИРК) Государственного Эрмитажа, заведующий Вячеслав Анатольевич Федоров. Автор концепции, куратор выставки и координатор проекта ‒ старший научный сотрудник ОИРК, доктор искусствоведения Екатерина Сергеевна Хмельницкая.




Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!