Информационный женский портал

Икона Божией Матери «Избавительница». Чудотворная страждующим. «Избавительница от бед страждущих (Ташлинская)

Икона Божией Матери Избавительница от бед - помощь в житейских трудностях

Чудотворная икона Божией Матери Избавительницы имеет особую благодать помогать в спасении от бед, опасностей и жизненных трудностей. Читайте об истории иконы и молитву перед ней

Икона Божией Матери «Избавительница от бед» - помощь в житейских трудностях

Чудотворная икона Божией Матери Избавительницы по преданию имеет особую благодать помогать в спасении от бед, опасностей и жизненных трудностей. Пресвятая Богородица одна, но Церковное предание свидетельствует, что Она подает помощь в разных областях жизни через разные свои чудотворные иконы. Многие люди имеют любимый образ Богородицы, особенно близкий их сердцу.


Молитва перед иконой Богородицы «Избавительница» - это обращение к Царице Небесной в бедах и обстояниях об избавлении от трудностей и опасностей. На этой иконе Божия Матерь изображена держащей на правой руке Младенца Христа, который благословляет молящихся.


Образ этот поистине чудотворный, и свидетельства дивных знамений от него были на протяжении нескольких веков.



Иконография и узнаваемые особенности иконы «Избавительница»

Икона написана на Святой Горе Афон. Автор ее неизвестен, но первое упоминание в исторических источниках датируется XIX веком, что позволяет предположить: время ее создания - XVIII век. Образ Пресвятой Владычицы принадлежит к иконографическому типу «Одигитрия» - по-русски это греческое слово переводится как Путеводительница или Указывающая Путь. Тип - это иконы, объединенные одной композицией, одеждой и позой Богородицы и Богомладенца. Существует три основных иконографических типа, создателем первых икон которых считается святой апостол и евангелист Лука. К иконографическому типу Одигитрии относятся и многие другие чудотворные иконы, например, Тихвинская, Смоленская, Казанская.


На иконе верующим предстает Богородица с Богомладенцем Христом, восседающим на Ее левой руке. На голове Пречистой Девы - корона, точнее, украшенный царский венец, который по византийской традиции несколько сужается вниз. И верхняя одежда, и головное покрывало - мафорий - ярко-красного, алого или багряного цвета, символизирующего, как и корона, Царственное достоинство Владычицы Неба и Земли. Маленький Христос сидит с выпрямленными ногами и благословляет жестом правой руки смотрящего на икону. В левой руке Христос держит свернутый свиток, символизирующий пребывание полноты познания в руках Божиих и скрытое от людей предназначение: ведь никто, кроме Матери, не знал, что Младенец Иисус - Сын Божий, пришедший в мир спасти всех людей. Существуют подтипы иконы«Избавительница», где Младенец приникает головкой к голове Матери, но голову всегда держит прямо.


Богословский смысл иконы «Избавительница» подобен иным образам Одигитрии. Богородица жестом правой руки указывает молящимся на Христа, Который есть Путь, Истина и Жизнь. Она являет людям Царственного Богомладенца, показывая, что только через веру в Христа можно обрести истинный жизненный путь, дорогу в Царство Небесное. И земной путь нужно пройти достойно, чтобы достичь спасения.



История старинной чудотворной иконы «Избавительница от бед»

Этот образ Божией Матери изначально был создан на Святой Горе Афон - одном из самых благодатных мест на Земле, греческом полуострове, издревле населенном монахами и находящимся под покровом Божией Матери. Икона имеет несколько почитаемых списков.


Судьба первого, знаменитого образа «Избавительницы» известна с 1841 года. Образ пребывал у монаха Мартимиана, инока одной из афонских обителей. На его родине, в Спарте, случилась беда - губительное нашествие саранчи. По свидетельствам благочестивых людей, молитва отца Мартимиана и всех жителей города перед образом Божией Матери избавили его от возможного уничтожения урожая и опасности голода. Тогда и назвали икону «Избавительницей». А потом паломников к ней со всех концов Греции стал настолько велик, что отец Мартимиан счел лучшим вернуть святыню на Святую Гору, а самому избавиться от искушения тщеславия из-за почитания его молитв - поэтому вернулся жить в уединении на Афон. Уходя же в мир иной, этот инок завещал передать икону в один из вновь основанных монастырей. Так или иначе, известно, что в 1889 го­ду афониты подарили икону Но­во-Афон­скому Си­мо­но-Ка­на­нит­скому мо­на­стырю в Абхазии, основанному в 1875 году монахами из России. В первый же день праздника в честь этой иконы море выбросило на берег у обители бо­лее тон­ны ры­бы - так Богородица через свою икону явила чудо, насытив братию бедного монастыря более, чем на месяц - избавив ее от голода.


Русская Православная Церковь установила празднование иконе «Из­ба­ви­тель­ни­ца» 17 октября - в память чудес­но­го избавления им­пе­ра­то­ра Алек­сандра III и его семьи, включая будущего святого царя-страстотерпца Николая II, во вре­мя же­лез­но­до­рож­но­го кру­ше­ния под стан­ци­ей Бор­ки. Накануне этого происшествия вся семья императора посетила ту самую Ново-Афонскую обитель, где хранилась икона «Избавительница», а сам Александр III принял участие в закладке нового храма, куда была со временем перемещена икона. После молитвы перед этим образом императорская семья возвращалась поездом домой, в Петербург, когда и попала в железнодорожную аварию: погибло много людей, но именно они не получили повреждений. Весть об этом чуде быстро распространилась по России, икона стала особо чтимой.



История чудотворной иконы - списка «Избавительницы от бед» в селе Ташла

Многим известна чудотворная икона Божией Матери «Державная», явившаяся в день свержения монархии в России - 15 марта 1917 года. Но лишь некоторые верующие люди знают, что маленьком благочестивом селе Ташла в страшном 1917 году, 8 октября (по старому стилю) , перед многими гонениями на христиан и кровавыми междоусобицами, явилась трем девушкам икона Богородицы «Избавительница от бед». Более того, Сама Богородица благословила деревню родником, забившим на месте явления новой святыни.


Ныне образ бережно сохраняется в старинном Свято-Троицком храме, построенном в селе еще в конце XVIII века. Жители сберегли его и в годы гонений, и Великую Отечественную войну.


Образ был явлен уроженке села Ташла, Екатерине Чугуновой. Поскольку это было совсем недавно, век назад, сохранились живые свидетельства явления чудотворной иконы. Екатерина рассказывала, что видела икону во сне и узнала место, где она лежит. Вместе с верующими подругами Феней Атяшевой и Прасковьей Гавриленковой она пошла к ташлинским оврагам, чтобы раскопать икону исполнить волю Пресвятой Богородицы об обретении образа. Говорили, что прохожие смеялись над девушками - копают в заброшенном месте, в овраге, что им примерещилось?.. Но, действительно, в какой-то момент из-под земли показался Лик Богородицы - «не больше тетрадного листка», как говорят ташлинцы. Когда же подняли икону из земли, из этого места забил родник.


Образ был принесен в Троицкую сельскую церковь, священник отслужил перед иконой молебен, а жители села стали подходить к ней с молитвой. Вскоре было засвидетельствовано несколько чудес. Пресвятая Богородица указала людям и на родник: в один день образ исчез и был обнаружен на забытом после обретениям иконы источнике. Тогда зародилась традиция паломников и молящихся перед иконой «Избавительница от бед» окунаться в источнике, поздравляя друг друга: «Со святыней!» После обретения иконы на источнике образ был вновь, под колокольный звон, внесен в храм и помещен в киоте (особая напольная рама для иконы с резными узорами и украшениями в виде небольших куполов, ангелов, крестов наверху) С того времени 21 октября совершается местный праздник явления чудотворного образа «Избавительницы».
Не боявшиеся Бога люди, строившие «светлое будущее» вместо Царствия Небесного, решили разрушить и родник, и храм. У святого ключа построили скотный двор, а сам источник регулярно засыпали навозом. Закрыли, но не взорвали Троицкий храм. Самоотверженные ташлинцы спасли чудотворную икону, передавая из дома в дом тайно. Храм вновь открылся в годы войны. Не боясь бомбежек, люди здесь молились Богородице об избавлении Русской Земли от врагов.


И сегодня Матерь Божия Своей Благодатью не оставляет Ташлу и Самарскую епархию. Это одна из самых чтимых святынь Поволжья: ежедневно здесь набирают целительную воду - по молитве к Пресвятой Богородице ее используют как духовное лекарство. В источник окунаются и, по свидетельству благочестивых людей, часто видят над ним Матерь Божию с маленьким Христом на руках. Есть и еще одно простое, маленькое, но неоспоримое чудо: над часовней с родником очень часты радуги.



Чудеса от иконы «Избавительница»

Что такое чудо? Нарушение привычного хода событий: быстро ушедшая болезнь, или неизлечимое заболевание, вдруг исчезнувшее; прекрасное стечение обстоятельств: необходимость в вашей квалификации именно здесь и сейчас, на хорошо оплачиваемой работе; избавление от душевных тревог, с которыми сам человек не может справиться без помощи психотерапевта, да и с ней тоже. Вот несколько современных чудес, совершенных перед иконой «Избавительница»:


    Молодой человек из Тольятти исцелился от ВИЧ-СПИДа после молитвы перед иконой и купания в источнике. Узнав о болезни, он был в ужасе, но внезапно услышал о святыне края. Здесь он много молился, а после поездки пошел сдавать анализы - и они все были в норме.


    Много выздоравливают у Ташлинского списка иконы «Избавительница» от болезней суставов, от бесплодия, от кожных и глазных заболеваний;


    Из Киева на источник к иконе приехал человек, больной трофической язвой ног. Узнал о чудесах от сына-тольяттинца, но купаться боялся, чтобы не мочить ногу. Пока жили в Ташле, нога у него разболелась. Вечером, сидя с сыном за столом, он положил ногу на табуретку и попросил святой воды. Передавая воду, сын случайно пролил ее прямо на ногу. Отец страшно рассердился - но вдруг боль в ноге прошла, и впервые за многие годы он спокойно выспался.


    Молодой человек, пострадавший в чеченских войнах, приехал на источник с компанией. Ходить он мог только на костылях. А после купания он, в разговорах с друзьями, и не заметил, как понес эти костыли в руках. Первыми опомнились друзья - человек внезапно пошел сам! А парень от радости поднял костыли вверх.


О чем молиться перед иконой «Избавительница»

Уже более века к иконе «Избавительница» обращается множество верующих людей с просьбами о помощи. Действительно, мы приходим помолиться, чаще всего, в печали или беде - не будем же забывать и благодарить Богородицу, и жить духовной жизнью, чтобы радовать Матерь Божию. Конечно, Богородица принимает все молитвы Ей. Перед иконой «Избавительница от бед» просят помощи


  • в трудных жизненных ситуациях,

  • во внезапных опасностях и бедах,

  • исцелении от тяжелых и неизлечимых болезней,

  • при внезапных нападениях врагов и интригах недоброжелателей,

  • при необходимости в защите семьи,

  • в военных действиях - для укрепления воли, очищения помыслов, смелости

  • во внезапных стихийных бедствиях,

  • при неспособности самостоятельно избавиться от грехов, страстей и пороков.

Молитва перед этой иконой вселяет надежду на лучшее. Доверие Господу, вера в помощь Его Матери - вот залог духовной жизни и избавления от всех напастей. Поистине, тоска, депрессия и отчаяние - смертные грехи, как о том говорит Церковь. Они могут больше поломать человека, чем сами житейские трудности, которым мы зачастую придает слишком большое значение.


Молитва перед иконой «Избавительница» обязательно читается ее почитателями в день памяти иконы, 17 октября, и в любое время. Обращайтесь при опасности сразу к Богородице с молитвой - тем более, что Церковь не запрещает чтения онлайн. Можно молиться и своими словами.


Молитва иконе Божией Матери «Избавительница» на русском языке приведена ниже. Это известная молитва «Царица моя Преблагая» с добавлением прошений об избавлении от опасностей.


«Царица моя Преблагая, надежда моя - Богородица! Принимающая и заботащаяся о сиротах, странников Предстательница, скорбящих Радость, несправедливо обижаемых Покровительница! Видишь мою беду, видишь и мою скорбь - помоги мне, как немощному, накорми меня, как странника. Обиду мою знаешь, избави меня от нее, как захочешь. Не имею ни другой помощи, кроме Тебя, ни другой Предстательницы перед Богом, ни благой Утешительницы, кроме Тебя, о Богоматерь! Сохрани же меня и покрой во веки веков.
Матерь Божия, помощь и защита наша, когда попросим - будь нам Избавительницей, ведь мы на Тебя надеемся и всей душой молимся Тебе: будь милосердной и помоги, пожалей нас и избавь от бед, наклонись к Нам с Небес и услышь нас, и наши скорбные молитвы, со слезами приносимые Тебе, прими, и как Ты хочешь - успокой и порадуй нас, любящих Безначального Сына Твоего и Бога нашего. Аминь».


Молитвами Пресвятой Богородицы да хранит вас Господь!


В Самарской области, неподалеку от города Тольятти, есть село Ташла. Сюда за телесным и духовным исцелением едут люди со всей России. Ведь именно в местном Свято-Троицком храме хранится чудотворная икона Божьей Матери , название которой говорит само за себя – «Избавительница от бед ». Еще ее называют Ташлинская.

История обретения иконы очень интересна и загадочна. 21 октября (по новому стилю) 1917 года келейница Екатерина Чугунова, уроженка села Ташла, во сне увидела Божию Матерь. Святая указала женщине место, где хранится ее чудотворный образ. Наутро Екатерина, взяв с собой двух подруг – Феодосию Атякшеву и Параскеву Гавриленкову, отправилась в указанное место.

В пути Катерину вновь сопровождало видение – два ангела бережно несли икону, от которой исходило яркое сияние. Видение исчезло, как только женщины добрались до нужного места. Однако Феодосия и Параскева ничего не видели.

На глазах у столпившегося вокруг народа Параскева Гавриленкова откопала икону в ташлинском овраге. Как только женщина достала святой образ, из ямки тотчас же забил родник. После этого икону отнесли в храм и освятили.

Однако любое чудо может вызвать недоверие. Не все поверили в силу иконы. Поэтому спустя некоторое время она исчезла из храма. Нашли ее в святом источнике. Она плавала ликом вверх. И вновь далась в руки лишь Параскеве. Святой образ был возвращен в храм.


Слух о чудесной иконе быстро разнесся по всей губернии и даже далеко за ее пределы. Вереницы людей шли поклониться святыне. С тех самых пор началась чреда чудесных исцелений, которая не прекращается и по сей день. Икона «Избавительница от бед» помогает излечиться от любого, даже самого страшного недуга. Нет такой болезни, которую она не смогла бы исцелить.

Известны случаи, когда парализованные выходили из храма на своих ногах. Больные СПИДом выздоравливали, обратившись за помощью к Ташлинской Божией Матери. Бездетным женщинам икона помогала в скором времени зачать ребенка. Всех случаев чудесного исцеления просто не перечислить. Менее чем за 100 лет Ташлинская Божия Матерь помогла тысячам людей избавиться от всевозможных недугов.

День почитания Ташлинской иконы – 21 октября (по старому стилю – 8 октября). Это тот самый день, когда она была найдена впервые. Ежегодно этот праздник в селе Ташла отмечают крестным ходом к святому источнику и торжественным молебном. Поклониться Ташлинской Божией Матери в этот день приезжает огромное количество как исцеленных, так и нуждающихся в исцелении людей со всех уголков страны.

Молитва иконе Божией Матери «Избавительница от бед»:

О Мати Божия, помоще наша и защито,

присно буди нам избавительница,

на Тя бо уповаем и всегда вседушно Тя призываем,

умилосердися и помози, пожалей и избави,

приклони ухо Твое и наша скорбныя и слезныя молитвы приими,

и якоже хощеши успокой и обрадуй нас,

любящих Твоего возлюбленнаго Сына, Ему же слава,

честь и поклонение,

со Отцем и Святым Духом, во веки веков. Аминь.

Икона Богоматери, которую считают целебной, находится на Кавказе, в одном из монастырей. У этого образа длинная история, окутанная легендами и чудесами.

Местонахождение иконы

На данный момент икона Богородицы “Избавительница” располагается в Ново-Афонском Симоно-Кананитском соборе у подножия Афонской горы в Абхазии. Это мужской монастырь, основанный в 1875 году монахами храма святого Пантелеймона при участии русского императора Александра III.

С 2011 года он передан Абхазской православной церкви. Христианские паломники десятками и сотнями стараются, преодолев долгий путь, попасть в этот собор. Не сам он прельщает их, а чудесная икона, изображающая Деву Марию. Икона “Избавительница” была передана со святой горы Афон в Греции, где проживают старцы, которые постоянно молятся в церквях за спасение человеческого рода от разных напастей.

Святыню передал новому храму монах Мартиниан в 1884 году. Он жил в Монастыре святого Пантелеймона, который традиционно считается русским.

Мартиниану досталась икона “Избавительница” от Феодула, его подвижника. Однако в церковные записи попали только пересказы о чудодейственных деяниях образа в тот момент, когда им владел монах. Феодул не был наделен способностью пересказывать волю Девы Марии.

Легенда из Греции

Икона «Избавительница» создавала множество чудес, не раз доказывая, что молитвы могут быть услышаны. Ее первым чудом было спасение целого города.

Согласно легенде, изображение помогло жителям греческого города Спарта противостоять нападению саранчи. Ненастье пришло внезапно, когда горожане не были готовы. Большие стаи насекомых принялись истреблять урожай, и люди были обречены на голод и вымирание.

В их городе остановился Мартиниан с чудодейственной иконой. Он узнал о том, что люди в городе боятся неминуемой гибели, и убедил их начать неистово молиться Матери Божьей. Пять тысяч верующих людей последовали за пришедшим монахом на ближайшее поле и принялись молиться иконе, которую старец установил посредине.

И тогда свершилось чудо. Услышав молитвы прихожан, икона Божьей Матери “Избавительница” спасла те места от саранчи. Люди снова могли видеть солнце, которое ранее было скрыто за миллионами насекомых.

А ту саранчу, которая еще осталась, доела стая птиц, которая взялась неизвестно откуда.

Мальчик Анастасий и чудесное спасение

Так случилось, что там же и в то время был болен маленький мальчик, которого звали Анастасий. Родители тщетно боролись с неизлечимой болезнью. Когда она начала прогрессировать и надежд не оставалось, малыша попросили причастить. Но местный священник не успел прийти вовремя. Он пригласил с собой и Мартиниана. Вместе они пошли в дом к больному. Но не успели. Анастасий умер.

Священник не знал себе покоя из-за того, что опоздал к умирающему. Мартиниан принес с собой икону, и они вместе со священником начали молиться Божьей Матери, чтобы она помогла и воскресила ребенка. Икона “Избавительница от бед” находилась всегда у него на теле. Просили и священник, и старец, и родители умершего малыша.

После того как молитва была закончена, Мартиниан трижды окрестил иконой лицо Анастасия. Тут глаза мальчика открылись. После того как священник причастил его, ребенок вылечился и от своей прошлой болезни.

После таких невероятных чудес о старце узнали не только во всем городе, но и далеко за его пределами. К нему день ото дня приходили все новые люди и просили о помощи.

Уход Мартиниана

С каждым днем мысли старца становились все более тяжелыми. Ему не нравилось то, что люди, приходящие к нему за помощью, начинают почитать как саму икону, так и его.

Решил он, что пора покинуть людей. Когда Мартиниан нашел отдаленную пещеру у берега моря и уже хотел там обосноваться, пришла к нему в видении Богородица. Она сказала, чтобы он возвращался к страждущим и продолжал свершать добрые дела, излечивая других. Мартиниан послушался. К тому времени, как он вышел из пещеры, его ждали родственники некой девушки по имени Елена, которая была одержима бесом. Только икона “Избавительница от бед” смогла прогнать из Елены внутри находящегося дьявола.

Икона помогает в России

После долгих лет помощи людям старец должен был вернуться на Афон, куда он забрал и саму вратарницу. Отнес ее в Пантелеймонов монастырь. Там же икону было решено передать в Россию. Уже оттуда она продолжила лечить паломников.

В 1891 году в прессе появилась публикация о том, как трех страждущих в монастыре вылечила чудодейственная икона “Избавительница”.

Все дела, которое совершало изображение, заносились в списки Санкт-Петербурга, в церкви при Морском Госпитале. Оттуда можно узнать и о чудесном исцелении целого цеха рабочих во время эпидемии холеры в 1892 году. Там, где трудяги молились лику, не зафиксировано ни одного случая болезни. Другие цеха пострадали.

Икону часто носили на заводы, молясь о том, чтобы Пресвятая Дева помогла и защитила от болезней.

Перенесение праздника иконы

Первоначально праздник в честь образа был назначен на 4 апреля. Но в этот день 1866 года на императора Александра Второго было совершено нападение. Несмотря на то что стрелявшему попытка умертвить царя не удалась, праздник было решено перенести.

День иконы стали отмечать 17 октября, еще по старому стилю. Число было выбрано не случайно, а в честь того, что императору Александру Третьему удалось чудом уцелеть со всей его семьей во время того, как на станции Борки произошла авария поезда. Считалось, что икона Богородицы “Избавительница от бед” помогла им.

Стиль иконы

Икона Божьей Матери “Избавительница” принадлежит к особенному стилю под названием “Одигитрия”. Его можно расшифровать, как "Путеводительница". Для этого стиля характерно изображение Девы Марии только до пояса. В левой руке у нее лежит малыш Иисус. обращены к молящимся перед ними. Правая ладошка у младенца запечатлена в благословляющем жесте, а в левой у него свиток.

Свою свободную руку Божья Матерь расположила возле груди по направлению к своему сыну.

В древние времена на иконах с Девой Марией изображалась еще и пентаграмма - Она должна была символизировать верность и избранность. Но после того, как в конце 16 века масонские организации присвоили себе этот символ, а позже - и коммунисты, звезду прекратили рисовать на иконах.

Богоматерь часто изображали ранее и делают это до сих пор восседающей со своим сыном на небесном троне. Делается это для того, чтобы подчеркнуть царственное положение Девы Марии и Божьего сына. Их также рисуют с коронами, надетыми на головы.

Характерные особенности этой иконы

  • у Богоматери есть царская корона, а у ее сына нет;
  • икона Пресвятой Богородицы “Избавительница” очень немногими мелкими деталями отличается от изображения под названием “Скоропослушница”;
  • образ считался долгое время защитником монархической семьи, в частности царской семьи Романовых. Тем не менее икона не смогла защитить семью последнего императора Николая Второго от жестокой расправы;
  • существует еще одна версия лика. На нем изображены из Афона, и Симон Кананит. Оба поддерживают икону “Избавительница”. Поодаль от них стоит храм. А сверху над ними в облаке сидят за столом три ангела.

Икона “Избавительница от бед Ташлинская” считается привезённой из Афона в 1917 году в Самарскую область. По церковным записям, некой Чугуновой Екатерине, жительнице села Ташла, трижды в течении каждой ночи приходила во сне Дева Мария. Она настаивала на том, что в овраге зарыта недалеко от села ее икона. Когда же через три дня женщина шла возле того места, перед ней возник образ Божьей Матери. Лик несли два ангела и спускали его в этот овраг. Она рассказала про свой сон в церкви, и, поверив такому знамению, икону тут же достали из земли.

Там, где откопали реликвию, появился чудодейственный родник. Ее понесли в церковь Святой Троицы, где тут же отслужили молебен. В тот же день, когда появилась икона, некая Тролова Анна из того же села после 32 лет болезни чудесным образом исцелилась. Возле источника был построен колодец, к которому приходили верующие со своими просьбами об исцелении.

Пережив церковные гонения, икона в 2005 году снова вернулась в церковь, заново возведенную в честь нее. Засыпанный мусором колодец восстановили и увидели, что вода там продолжает течь.

Стиль изображения несколько отличается от иконы в Кавказском монастыре. Внутренние углы картины декорированы согласно новоафонскому стилю иконографии. В ней есть цветок с десятью лепестками, в то время как на Ташлинской Споручнице лепестков восемь, и Богородица смотрит на своего сына. У младенца на изображении ноги касаются практически нижнего края.

Кто молится перед иконой

Верующие, которые страдают от каких-либо проблем, приходят за помощью к Божьей Матери, обращаясь к ней через святой образ. Икона Пресвятой Богородицы “Избавительница”, согласно церковным верованиям, отвечает на молитвы чистых духом людей.

Чаще всего ей молятся те, кто:

  • одержимы какой-либо зависимостью: от алкоголя, игр, курения и так далее;
  • мучаются болезнями;
  • хотят избавиться от душевной печали;
  • просят помощи во время беды;
  • ищут совета в непростой ситуации.

Акафисты в честь Божьей Матери

Первый написанный акафист иконе “Избавительница” просит о том, чтобы Богородица забрала у врагов возможность влиять на них, а также научилать радости и песням во имя Пресвятой Девы, которая спасает от бед, от горя, от погибели.

Вторая песнь обращается к Божьей Матери как к защитнице людей и начальнице ангелов, посылающей их на помощь человечеству.

В третьем акафисте прославляют как саму Богородицу, так и ее сына.

Образ Божией Матери, именуемый «» прославился далеко за пределами Арзамаса. Началось всё с того, как в 1997 году в Свято-Николаевский женский монастырь две жительницы Арзамаса принесли икону, точнее сказать, тёмную доску, которую одна из них нашла у себя в сарае. Тогда трудно было сказать, икона ли это вообще, так как понять, что на ней изображено было не возможно. Очевидно, поэтому сестры монастыря отнесли ее в запасник, где хранились непригодные для храма иконы.

Однажды настоятельница монастыря игуменья Георгия (Федотова), разбираясь в запаснике, повелела эту икону поместить в рамочку, повесить в храме и молиться перед ней Пресвятой Богородице. И насельницы обители стали обращаться к Царице Небесной перед этим образом, прося помощи в различных своих нуждах.

Вскоре на совершенно почерневшей доске появилось светлое пятнышко, будто солнечным лучом высветившее небольшую овальную часть иконы – шею Матери Божией и ручку Богомладенца.

В середине лета 2000 года икона начала интенсивно обновляться, будто кто-то незримый тонкими слоями снимал черноту: появились лики Богородицы и Спасителя. Вот только название иконы разобрать, не удавалось.

Как-то в Никольский монастырь приехала одна рижская монахиня. Увидев икону, она с радостью сказала, что её чистят ангелы, и предположила, что это образ Божьей Матери, именуемый «». Тогда никто из сестёр не предал этому значения и вспомнили они эти слова только летом 2001 года, когда очистилась надпись.

После того, как число паломников, приходящих к этой иконе, стало увеличиваться, в монастыре было принято решение перенести её в более доступное место. Сестры, переносившие икону, заметили, что красочный слой иконы практически осыпался - образ Пресвятой Богородицы источает само дерево.

Каждую неделю, кроме Великого поста, пред иконой Богородицы, инемуемой «Избавление от бед страждущих» в монастыре читается акафист. Зафиксировано множество чудес по молитвам перед иконой Божией Матери, именуемой «Избавление от бед страждущих». В монастыре есть тетрадь, куда прихожане записывают свои истории чудесного избавления от недугов и бед. Кроме этого, ежегодно в обитель приходит около 3000 писем с просьбами помолиться перед этой иконой.

Икона Божией Матери, именуемая «Избавление от бед страждущих» хранится в Свято-Николаевском женском монастыре города Арзамаса.

Рассказы паломников и монахинь Свято-Николаевского женского монастыря

Если монахинь монастыря спрашивают паломники, какой иконе помолиться при семейных неурядицах, болезни, жилищных проблемах, предсудебных делах, у них один ответ — перед этим образом Божией Матери. И никто не уходит от иконы неутешенным, необрадованным, неуслышанным. Не исполняются только те просьбы, что вредят спасению нашей души. А случаи чудес, описанные в книжке с акафистом, поразительны.

По воспоминаниям инокини Надежды, несшей послушание у чудотворной иконы в первые годы, тогда ещё не велась тетрадь с записями чудес. И она запомнила случай, произошедший с ветераном войны, имевшим пулю внутри лёгких. Приводятся слова его близких о том, что бывший фронтовик «читал акафист ежедневно (не исцеления ради, а по любви к Матери Божией). Через два месяца пуля вышла через образовавшийся нарыв. Он вынул её своими руками». Также говорится о чуде воскресения мертвого, который безнадежно болел раком, — некрещеного, умершего и воскресшего в больнице города Москвы. Будучи атеистом, он отверг просьбу верующего сына принять Таинство Крещения.

Тот и стал два-три раза в день читать этот акафист. Отец умирает в больнице (что засвидетельствовали врачи) и — о чудо! — оживает вновь и просит по приезде к нему сына позвать священника для совершения над ним Таинств Крещения и соборования. После в своем откровении он, указав на образ Божией Матери на обложке акафиста «Избавление от бед страждущих», который сын держал в руках, пояснил: «Вот в таком образе ко мне приходила Матерь Божия и сказала: «Твой сын слезно плачет о твоей душе, Мы тебя возвращаем на землю. Когда сын пригласит священника и тот совершит все Таинства, мы тебя заберём». Далее говорится: «Больше не молвил ни слова. Прожил в больнице ровно 12 часов и мирно отошел в вечность ко Господу».

Сегодня икона «Избавление от бед страждущих» является большой святыней, к которой съезжаются ежегодно тысячи паломников и не только из России, были паломники из Франции, Норвегии и других стран. Люди прибывают сюда со всех концов света, специально останавливаются на Соборной площади, чтобы зайти и поклониться иконе, помазаться маслом из её лампадки, поставить свечи и прочитать акафист, чтобы попросить у Божьей Матери избавления от бед и страданий, помолится о здравии своих детей, об избавлении от разных болезней, пьянства, о вразумлении ушедших от веры Православной. Здесь можно услышать многочисленные рассказы о чудесных исцелениях, о Божественной помощи.

Акафист очень короткий, на чтение уходит примерно 15 минут, но, для тех, кто прочитал акафист хоть однажды, имеет великую силу. Ведь сколько надежды дарят слова богородичного величания: «Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление»!

Появление в г. Арзамасе иконы «» подобно настоящему святому чуду. Все это рассказано мной со слов 2-х чудесных женщин, монахинь Надежды и Валентины, которые уже много лет встречают паломников у себя в монастыре. Мы приезжая в чудесное Дивеево уже много лет, обязательно заезжаем в этот монастырь, и своими глазами видим как от года к году идет самообновление этой чудесной иконы. Группы у нас бывали разные — от 7 до 40 человек, и люди разные, и воцерковлённые, и новоначальные, и не пришедшие еще к Богу, и все воспринимающие с сомнением и сарказмом. Но мы обязательно поём Акафист у этой иконы, он действительно занимает 15 минут, а Благодать в это время от иконы идет ТАКАЯ, что даже самые суровые скептики опускаются на колени.

3 года назад мы приехали разношерстной группой, были ребята и девушки из офиса, хихикающие и ухмыляющиеся, были воцерквлённые паломники, были коллеги, проявляющие нейтралитет или просто интересующиеся, были 2 протестанта и были, волею и помощью Божьей, 2 регента церковного хора. Мы послушали монахиню Валентину, поставили свечи к иконам, подали записочки, а потом встали на Акафист. Монахиня запела первая, потом подхватили наши регенты, а потом запела вся группа.

Прошло уже 3 года, а я не могу забыть те чувства, которые охватили меня, и,по воспоминаниям, всех окружающих. Девушки, ребята и все, кто там в это время был встали на колени и пели Акафист так, как будто мы каждый день его репетировали. Время мы просто не заметили. У многих на глазах были слезы. Благодать витала в воздухе почти осязаемо. Сердце трепетало и было наполнено необыкновенной радостью.

Когда потом, через 20 минут, мы сели в автобус, все молчали еще часа полтора. Никому не хотелось говорить. Было видно, что все сидели и переживали те ощущения, которые мы получили от этого чудотворного образа. Несколько девушек и парень (ранее не верующие), рассказывали, что им казалось, что Божья Матерь улыбалась им с иконы.

Но хочу сказать, что кроме этой Чудесной Иконы, в этом храме есть ещё замечательные святыни. Это и чудотворная икона Божьей матери с грошиками, и Икона-«мученица» с образом Божьей Матери , порубленная каким-то ненавистником прямо по ножкам младенца-Христа и по глазам Божьей Матери. Случилось чудо, и глаза Божьей Матери проявились выше рубленной раны. Всё это можно увидеть там своими глазами.

Ну и, наконец, есть икона Небесного покровителя этого монастыря — Святого Николая Чудотворца , Святителя Мирликийского. С этим образом связана чудесная история.

Эту икону подарили в монастырь как икону Святого Дмитрия Святителя Ростовского, такая она была тёмная, и те, кто дарил решили по одеждам, что это именно Святитель Димитрий. Эту большую по размерам икону повесили в храме. И вот через какое-то время икона начала очищаться сама, и, в конце концов, насельницы монастыря со временем разглядели, кто на самом деле, изображен на иконе. Монахини были несказанно рады.

Как они сами рассказывали, они поняли, что батюшка Николай Чудотворец взял их под своё попечительство. Ну и мы, приезжающие в этот монастырь, приезжаем в гости к святителю Николаю.

Обязательно посетите этот монастырь, вдохните себе в сердце струю Благодати, и Вам обязательно захочется сюда ещё вернуться.

Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Избавление от бед страждущих»

Кондак 1

Возбрани врагом нашим озлобляти нас и от Господа нашего отлучати, а нас сподоби пети Тебе с радостию: Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.

Икос 1

Ангелов множество, по Твоему , Мати наша, велению, ополчаются на избавление наше грозно, Ты же приими молитву сию нашу:

Радуйся, Ангелов на спасение наше посылающая.
Радуйся, Царице горних чинов, их небесную помощь нам дающая.
Радуйся, Ангелам храни ти нас повелевающая.
Радуйся, Воинством Ангельским врагов наших поражающая.

Кондак 2

Видя бедствующие толикую и таковую помощь Твою сердечно Тя призывающим, наставляют тем пети Сыну Твоему непрестанно: Аллилуиа.

Икос 2

Разумеют мнози, яко дарова Тя Сын Твой, Избавление от бед страждущих, призывающим Тя сице:

Радуйся, бедствующих Мати. Радуйся, страждущих утешение. Радуйся, безнадежных надеждо. Радуйся, беспомощных помоще. Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.

Кондак 3

Сила Вышняго дарова Тя на помощь и спасение миру, в бедах погибающу, и кто Тобою избавлен бысть, поет Сыну Твоему: Аллилуиа.

Икос 3

Имущи непостижимую любовь к роду человеческому, кии слезы не отвергла еси, и того не принудила призвать Тя, вопиюще:

Радуйся, бедствующих скорое услышание. Радуйся, плененных свобождение.
Радуйся, погибающих быстрое спасение. Радуйся, печальных и скорбных утешение.
Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.

Кондак 4

Буря несчастий налетает на ны. Спаси нас, погибающих, спаси, Избавление от бед страждущих, бурю погибельную на земле укрощающая и приемлющая нашу песнь: Аллилуиа.

Икос 4

Слыша человечестии роди всю Твою к христианом дивную любовь и Твое мощное избавление от всяких находивших на них лютых, научишася пети Тебе:

Радуйся, человеческого рода от бед Избавление. Радуйся, уныния прогонительнице. Радуйся, бурь житейских прекращение. Радуйся, радости по скорби нам подательнице. Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.

Кондак 5

Боготечной звезде подо бящаяся, мрак и темноту в грехолюбивых сердцах разгоняющая, да во свете Твоея любви узрят Господа и вопиют Ему: Аллилуиа.

Икос 5

Видяще людие Российстии Твое нечаянное от многообразных бед избавление, радостно поют сице:
Радуйся, в бедах наших Отъятельнице. Радуйся, печалей наших отгнание.
Радуйся, в скорбех наше утешение. Радуйся, в радостех наше воздержание.
Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.

Кондак 6

Проповедают помощь Твою и любовь Твою, Мати, все исцеленные, утешенные, оправданные и спасенные Тобою от бед и поют Твоему Высокодержавному Сыну: Аллилуиа.

Икос 6

Возсия нам свет спасения во мгле погибели, окружившей нас, и наставил есть пети Тебе:
Радуйся, мглу греха разгоняющая. Радуйся, тьму греховную истребляющая.
Радуйся, мрак души моея просвещающая. Радуйся, светом радости душу мою ободряющая.
Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.

Кондак 7

Хотящим нам конечному отчаянию предатися отовсюду бедам належащим, помыслихом о Тебе, Избавление от бед страждущих, и ободри хомся, и уте шихомся, поюще Сыну Твоему: Аллилуиа.

Икос 7

Новую и нежданную показа Ты нам милость Свою, под Державную руку Твою нас восприявши, и отсюда вопием Ти:

Радуйся, Царица Державная. Радуйся, под Твою Державу нас восприявшая.
Радуйся, защиту Твою нам даровавшая. Радуйся, врагов наших поражение.
Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.

Кондак 8

Странное чудо - на погибель обреченные, в нужда х томящиеся, бесчисленные внеза пу спасение и избавление получают от Тебе, Вселюбящей Мати, поюще Богу: Аллилуиа.

Икос 8

Вси сущии во мраце скорбей, вси обуреваемые бурей несчастий, приидите к доброму пристанищу и нашему поможению — покрову Девы, Избавление от бед страждущих, вопиюще Ей: Радуйся, от глада нас избавляющая. Радуйся, вредоносящее естество от растительного мира отгоняющая. Радуйся, посевы, и леса, и все растущее от погибели спасающая.
Радуйся, земледельцев скорбящих утешение и отрада благословенная.
Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.

Кондак 9

Все существо человеческое хвалит Тя, вси воспевают Тя, многоразличное избавление ему несущую и вместо печалей радость подающую, поющим: Аллилуиа.

Икос 9

Витии и многоумнии обезумеша, видяще Твое быстрое, чудесное от бед страждущих избавление и умолкоша нам, поющим Ти:
Радуйся, чудесами нас укрепившая. Радуйся, беды чудесами истребившая.
Радуйся, чудесами нас вразумившая. Радуйся, иконою Твоею нас возвеселившая.
Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.

Кондак 10

Спасти хотя всякую душу человеческую любовию печешися о ней, дондеже не научиши ю пети Сыну Твоему: Аллилуиа.

Икос 10

Стеною мир христианский хранящи и каждую душу от врагов ограждающи обретеся и проявися дивный образ Твой, «Избавление от бед страждущих», да прославим его, поклонимся и притецем к Твоему заступлению, Мати Божия, воспевая:
Радуйся, Избавительнице наша. Радуйся, наставнице наша. Радуйся, веселие наше.
Радуйся, вечная радосте наша. Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.

Кондак 11

Пение непрестанное приносят Ти Тобою избавленнии и Тобою паки радость обретшии, Божественному Сыну Твоему поют радостно: Аллилуиа.

Икос 11

Светосияющим светилом лучезарным во мраце греха явися нам Твоя икона, «Избавление от бед страждущих», темже радуемся мы, грешнии, имуще таковую чудную икону Твою в храме своем, яко залог Твоего к нам и ко Обители нашей благоволения, и надеяся на Твоя матерния молитвы и скорое их услышание, умильно глаголем:

Радуйся, радостей источниче. Радуйся, печалей прогнание.
Радуйся, бед уменьшение. Радуйся, всякого покоя подательнице.
Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.

Кондак 12

Благодать от иконы Твоея, «Избавление от бед страждущих», текущая, исцелений струи обильно подающая и сердца веселием оживляющая, побуждает всех вольной волей пети о Тебе, Мати, Сыну Твоему и Богу: Аллилуиа.

Икос 12

Воспеваем Твоея иконы дивное обновление, воспеваем Твое милостивное на нас, грешных, призрение и, воспевающе, поем:
Радуйся, от смерти и вечного огня изымающая. Радуйся, мертвых воскрешающая.
Радуйся, предсмертное наше упование и защито. Радуйся, по смерти наше упокоение.
Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.

Кондак 13

О, Всепетая, Вселюбимая наша Мати, умилосердися ныне и помилуй нас, в лютых и безысходных бедах сущих, Единому сущу, нас избавляющу, и научи нас сердечно воспевати Богу, спасающему нас: Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа.
Сей кондак глаголи трижды, и паки Икос 1, Кондак 1.

Молитва

О, Мати Божия, помоще и заступление наше! Егда возопиим, буди Избавлением нам, страждущим и погибающим от лютых бед, на Тя бо уповаем и всегда вседушно Тебе призываем умилосердися и помози, пожалей и избави от бед страждущих и погибающих нас, от лютых сетей лукаваго исхити, приклони ухо Твое, и наши слезные молитвы приими, и, якоже хощеши, упокой и обрадуй нас. Научи послушание Господу Богу приносити, всем сердцем, всею душею, всем естеством Сына Твоего возлюбити, плоды трудов достойны Ему приносити. Умири сердца наша, да в едином Духе и всеми делами нашими прославим Безначального Отца со Единородным Его Сыном и с Пресвятым Благим и Животворящим Его Духом, и Твое милостивное Матернее предстательство, ныне, и присно и во веки веков. Аминь

Тропарь, глас 4

Яко пресветлая звезда просия Божественными чудесы святый Твой образ, лучами благодати и милосердия Твоего озарив в нощи скорбей. Подаждь убо и нам, Всеблагая Дево, Избавление от бед страждущих, исцеление недугов душевных и телесных, спасение и велию милость.

Кондак, глас 8

Ко иконе Твоей, Пресвятая Госпоже, бедствующие с верою притекают, заступлением Твоим избавляемые от злых, но яко Мати Христа Бога и нас свободи от лютых обстояний, временных и вечных, да зовем Ти: Радуйся, Избавление страждущих от всех бед.

Величание

Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим Образ Твой Святый, имже точиши исцеления всем, с верою притекающим.

_____________________________________________

Описание иконы Божией Матери Избавительница:

*
Прославление иконы Пресвятой Богородицы «Избавительница» началось с 1841 года, когда по молитвам перед ней одна из греческих провинций избавилась от нашествия саранчи. Чудеса, исходящие от иконы Богородицы, привлекли к ней множество паломников, что тяготило хранителя святыни - старца Мартиниана, бывшего насельника одного из афонских монастырей. Устав от людского внимания, старец вместе с иконой Богородицы вернулся на Афон и поселился в монастыре святого великомученика Пантелеимона. В 1889 году настоятель обители пожертвовал чудотворную икону Богородицы в Россию для открытого на Кавказе Ново-Афонского Симоно-Кананитского монастыря.
*
Икону Божией Матери «Избавительница» вёз собой в поезде император Александр III, возвращаясь в столицу со своей семьёй после отдыха на юге. Как известно, царский поезд попал в катастрофу, но сам император и его домочадцы чудом остались живыми и невредимыми. Своё чудесное спасение члены царской семьи связали с покровительством и заступничеством Пресвятой Богородицы. В память о чудесном спасении русского императора и его семейства празднование в честь иконы Божией Матери «Избавительница» установлено 17 октября.
*
На некоторых старинных образах на мафории Богородицы изображены пятиконечные звёзды - пентаграммы. С древних времён пентаграмма означает «Избранность, обязанность, верность». К сожалению, начиная с 16-го века пентаграмму стали использовать масонские организации, а впоследствии коммунистические, что привело к возникновению неоднозначного отношения к этому древнему благочестивому символу.

__________________________________________________

Существует ещё один вариант иконы Пресвятой Богородицы «Избавительница», на которой изображены святые апостол Симон Кананит и целитель Пантелеимон, держащие икону Божией Матери на фоне Ново-Афонского Симоно-Кананитского монастыря.

*
Пред иконой Пресвятой Богородицы «Избавительница» молятся об исцелении страждущих беснованием, от нашествия саранчи, об исцелении душевных и телесных немощей, во время бедствия, о ниспослании благодатной силы при разрешении трудных обстоятельств.
*
Молитва Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Избавительница»

*
О, Мати Божия, помоще и защита наша, егда попросим, буди избавительнице наша, на Тя бо уповаем и всегда вседушно Тя призываем: умилосердися и помози, пожалей и избави, приклони ухо Твое и наши скорбныя и слезныя молитвы приими, и якоже хощеши, успокой и обрадуй нас, любящих твоего Безначального Сына и Бога нашего. Аминь .

_______________________________________________

Тропарь Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Избавительница»

*
Тропарь, глас 4
*
Яко пресветлая звезда, просия Божественными чудесы святый образ Твой, Избавительнице, лучами благодати и милосердия Твоего озарив в нощи скорбей сущих. Подаждь убо и нам, Всеблагая Дево, избавление от бед, исцеление недугов душевных и телесных, спасение и велию милость.

*

Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Избавительница»

Кондак 1

Возбрани врагом нашим озлобляти нас и от Господа нашего отлучити конечне, а нас научи пети Тебе весело: Радуйся, Избавительнице, от горя, бед и гибели спасающая нас бедствующих.

Икос 1

Ангелов множество по Твоему, Мати наша, повелению ополчаются на избавление наше грозно. Ты же приими молитву сию: Радуйся, Ангелов на спасение наше посылающая; Радуйся, Царице горних чинов, небесную их помощь нам дарующая. Радуйся, Ангелом хранити нас повелевающая; Радуйся, воинством Ангельским врагов наших поражающая. Радуйся, Избавительнице, от горя, бед и гибели спасающая нас бедствующих.

Кондак 2

Видят бедствующие толику и многую помощь Твою сердечно Тя призывающим, наставляются тем пети Сыну Твоему непрестанно: Аллилуиа.

Икос 2

Разумеют мнози, яко мирови дарова Тя Сын Твой Избавительницей бедствующих, темже поем Ти сице: Радуйся, бедствующих Мати; Радуйся, страждущих утешение. Радуйся, болящих исцеление; Радуйся, ненадежных надеждо. Радуйся, Избавительнице, от горя, бед и гибели спасающая нас бедствующих.

Кондак 3

Сила Вышняго даровася Ти на помощь и спасение миру и нас, в бедах погибающих. И кто же Тобою не избавлен бысть, и кто же не поет Сыну Твоему: Аллилуиа.

Икос 3

Имуще непостижимую любовь к роду человечу, кии вздохи не прияла еси, кии слезы не отерла еси, и кого не принудила еси призывати Тя, вопиюще: Радуйся, бедствующих скорое услышание; Ра-дуйся, печальных и скорбных утешение. Радуйся, погибающих быстрое спасение; Радуйся, плененных освобождение. Радуйся, Избавительнице, от горя, бед и гибели спасающая нас бедствующих.

Кондак 4

Буря несчастий налете на ны, спаси нас погибающих. Избавительнице наша, бурю погибельную на земли укротившая и приемлющая нашу песнь: Аллилуиа.

Икос 4

Слышаша человечестии роди всю Твою к христианам дивную любовь и Твое мощное избавление от всяких находящих на них лютых, научишася пети Тебе: Радуйся, человеческаго рода от бед избавление;

Радуйся, бурь житейских прекращение. Радуйся, уныния Прогонитель-нице; Радуйся, радости по скорби нам Подательнице. Радуйся, Избавительнице, от горя, бед и гибели спасающая нас бедствующих.

Кондак 5

Боготечней звезде подобящаяся, мрак и темноту в греховных сердцах разгоняющей, да во свете Твоея; любве узрят Господа и воспоют Ему: Аллилуиа.

Икос 5

Видеша людие российстии Твое нечаянное от многоразличных бед избавление, радостно поют Тебе сице: Радуйся, в бедах наша Помощнице; Радуйся, скорбей наших отъятие. Радуйся, печалей наших отгнание; Радуйся, в скорбех наших утешение. Радуйся, Изба-вительнице, от горя, бед и гибели спасающая нас бедствующих.

Кондак 6

Проповедуют помощь Твою и любовь, Мати, исцеленнии, утешеннии, обрадованнии и спасеннии Тобою от бед, и поют Твоему Высокодержавному Сыну: Аллилуиа.

Икос 6

Возсиял есть нам свет спасения во мгле погибели, окружающий нас, и наставил есть пети Тебе: Радуйся, мглу грехов разгоняющая; Радуйся, тьму греховную потребляющая. Радуйся, мрак души моея просве-щающая; Радуйся, светом радости души ободряющая. Радуйся, Избавительнице, от горя, бед и гибели спасающая нас бедствующих.

Кондак 7

Хотящим нам конечному отчаянию предатися, отовсюду бедам належащим, помыслихом же о Тебе, Избавительнице, и ободрихомся и утешихомся, поюще Сыну Твоему: Аллилуиа.

Икос 7

Новую и нежданную показа нам милость Свою, под державную руку Твою нас восприявши, и отсюда вопием Ти: Радуйся, Царице державная; Радуйся, и нас под Твою державу восприявшая. Радуйся, защиту Твою нам даровавшая; Радуйся, врагов наших поразившая. Ра-дуйся, Избавительнице, от горя, бед и гибели спасающая нас бедствующих.

Кондак 8

Странное чудо на погибель обреченных и в нуждах томящихся безчисленных, внезапу спасение и избавление получают от Тебе, Вселюбящей, поюще Богу: Аллилуиа.

Икос 8

Вси сущий во мраце скорбей, вси обуреваемии несчастий бурею, приидите к доброму пристанищу и нашему поможению, покрову Девы Избавительницы, вопиюще Ей: Радуйся, радостей источниче; Радуйся, печалей прогнание. Радуйся, бед уменьшение; Радуйся, всяческаго покоя Подательнице. Радуйся, Избавительнице, от горя, бед и гибели спасающая нас бедствующих.

Кондак 9

Все существо человеческое хвалит Тя, вси воспевают Тя, много-различное избавление несущую, вместо печалей радость подающую поющим: Аллилуиа.

Икос 9

Ветия многоумнии обезумеша, видяще Твое быстрое и чудесное от бед страждущих избавление, и умолкоша нам, поющим Ти: Радуйся, чудесами мир удивившая; Радуйся, чудесами нас укрепившая. Радуйся, безбожие чудесами истребившая; Радуйся, врагов силою Божиею посрамившая. Радуйся, Избавительнице, от горя, бед и гибели спасающая нас бедствующих.

Кондак 10

Спасти хотя всяку душу человечу, всею любовию печешися о ней, дондеже не научиши ю пети Сыну Твоему: Аллилуиа.

Икос 10

Стеною, мир христианский хранящей и всяку душу от врагов ограждающей, явися икона Твоя, Избавительнице, в мире православнем и чудесами прославися. Тебе людем Божиим воспевающим: Радуйся, Наставнице наша, Святую гору Афонскую в жребий Себе избравшая; Радуйся, Избавительнице наша, Твоим благословением Новый Афон благословившая. Радуйся, веселие наше, знамение союза неразрывнаго уделов Своих земных иконою Твоею явившая; Радуйся, вечная радосте наша, чудесным попечением к юной Ново-Афонской обители благоволившая. Радуйся, Избавительнице, от горя, бед и гибели спасающая нас бедствующих.

Кондак 11

Пение непрестанное приносят Ти Тобою избавленнии и Тобою паки радость обретшие, и Божественному Сыну Твоему поют радостно: Аллилуиа.

Икос 11

Светосияющим светилом лучезарным во мраце греха явися нам, Твоя икона, Избавительнице, наставляющая нас пети Тебе: Радуйся, от глада нас избавляющая; Радуйся, вредоносящее естество от раститель-ного мира отгоняющая. Радуйся, посевы и леса, и вся растущая от погибели спасающая; Радуйся, земледельцев скорбящих утешение и труда их благословение. Радуйся, Избавительнице, от горя, бед и гибели спасающая нас бедствующих.

Кондак 12

Благодать, от иконы Твоея, Избавительнице, текущая, исцелений струи обильно подающая и сердца веселием оживляющая, побеждает всех волею пети Тебе, Мати, и Сыну Твоему и Богу: Аллилуиа.

Икос 12

Воспеваем исцеления, воспеваем наипаче воскрешение Анастасия отрока и воспевающе поем: Радуйся, мертвых воскрешающая; Радуйся, умершая сердца оживляющая; Радуйся, от смерти и вечнаго огня изымающая. Радуйся, посмертное наше упование и защито. Радуйся, Избавительнице, от горя бед и гибели спасающая нас бедствующих.

Кондак13

О Всепетая и Вселюбимая наша Мати, умилосердися ныне и помилуй, в лютых и безысходных сущих нас скорбех избавляющи, научи нас сердечно воспевати Богу прощающему нас: Аллилуиа.

(Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1)



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!