Информационный женский портал

Конспект занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий и интерактивного оборудования. Конспект НОД с использованием ИКТ «Путешествие в страну птиц Конспекты по фгос с использованием икт

МБДОУ «Детский сад № 30» Шатурский муниципальный район Московская область

Конспект ООД в форме занятия с использованием ИКТ технологии

на тему: «Учимся играя» (подготовительная группа)

Маминова Наталья Александровна

педагог психолог

Пояснительная записка к презентации

«Учимся играя»

Цели использования презентации:

  • Развитие элементов логического мышления и способности к обобщению
  • Обучение дошкольников «работать по правилам».

Способы работы с презентацией:

- демонстрация слайдов

- определение с помощью, представленного слайда формы работы (работа по одному, парами, все вместе)

определение с помощью, представленного слайда вида работы (динамическая пауза, зрительная гимнастика, пальчиковые упражнения, игра)

- проведение игры «Четвертый лишний»

Конспект ООД с использованием ИКТв подготовительной группе на тему:

«Учимся играя»

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Направление – развивающее;

Форма организации – фронтальная, парная.

Тип занятия – комплексное;

Время проведения – 30 минут;

Учебно-методическое обеспечение:

  • Шарохина В.Л. «Психологическая подготовка детей к школе»;
  • Арцишевская И.Л. «Психологический тренинг для будущих первоклассников»;
  • Руденко Т.А.«Психологическая подготовка к школе. Год до школы. От А до Я»;
  • Цукерман Г.А., Поливанова Н.К. «Введение в школьную жизнь».

.Цель: подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков.

Задачи:

v Образовательные:

ü Упражнять в умении находить общее в предметах, называть обобщающее слово.

ü Формировать умение «работать по правилам».

v Развивающие:

ü Развивать мыслительные операции (умениеклассифицировать и обобщать).

ü Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).

ü Развивать зрительно-моторную координацию.

ü Развивать зрительно-пространственную ориентацию.

ü Развивать элементарные навыки самооценки.

ü Развивать фантазию и воображение.

ü Развивать мелкую моторику

v Воспитательные:

ü Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим и к школе.

ü Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах, умение договариваться.

ü Повысить интерес детей к развивающим занятиям по подготовке к обучению в школе с помощью работы с мультимедийным оборудованием.

На занятии применяются технологии:здоровьесберегающие, игровые, информационно –коммуникативные.

Оборудование: мультимедийное оборудование, ноутбук, письмо от Незнайки; листы бумаги, разделенные на 9 клеточек; простые карандаши, цветные карандаши, набор фигур к заданию «Самое непохожее»,лепестки 3 цветов (красный, желтый, синий).

На протяжении всего занятия на слайдах с заданиями появляются значки (по Цукерман Г.А.), по ним ребята определяют, какой вид работы их ожидает (работаем по одному, работаем в парах, работаем все вместе).

Ход занятия:

Организационно-мотивационная часть: (3мин.)

Психолог предлагает детям встать в круг. Обращает внимание на проектор, к которому на протяжении всего занятия будут они обращаться (смотреть слайды).

Упражнение «Разделись на пары» (1 мин.)

Цель: создание настроя на занятие.

Детям раздаются карточки с нарисованными половинками разных предметов (н-р, морковь, огурец, яблоко и т. д.). Если найти вторую половинку у своего соседа, то получится целый предмет.

По команде психолога дети ищут вторые половинки своих картинок и встают вместе. Таким образом, образуются пары.

Упражнение «Давайте поздороваемся» (1мин.)

Цель: создание эмоционально-положительного настроя в группе.

Психолог: «Я предлагаю вам поздороваться, поприветствовать друг друга. Будем здороваться парами, как стоите, но необычным способом. Когда я хлопну в ладоши один раз, вам нужно пожать друг другу руку, когда два раза – поздороваться спинками, когда три раза - обняться. Будьте внимательны!» (дети выполняют)

Психолог: «Замечательно! Молодцы!»

Игровая ситуация «Письмо от сказочного героя» (1 мин.)

  • введение дошкольников в «школьный мир», сообщение о предстоящей работе,развитие фантазии и воображения.

Педагог -психолог показывает письмо, открывает и читает.

«В страну знаний предлагаю пойти,

Разные задания Вас ждут на пути.

С ними справиться сумейте,

Будьте смелее и не робейте!

А я вам помогу в пути

Дорогу знаний достойно пройти!»

Психолог: «Ребята Вы догадались от кого это письмо?» (версии детей )

Психолог: «А как вы догадались?» (на конверте нарисован Незнайка )

Психолог: «Правильно это письмо от Незнайки. И он предлагает вам выполнить задания. За каждое выполненное задание вы получите от него цветок, на котором сзади написана буква. Когда вы соберете все буквы, вы сможете составить слово и узнать, о какой стране знаний было сказано в письме Незнайки.

Основная часть: (25 мин.)

1.Игра «Угадай по описанию» (слайд 2) (3мин.)

  • развитие внимания, наблюдательности, зрительной памяти.

На экране появляется значок работа группой и по одному (психолог обращает внимание детей на значки; спрашивает, что они означают; затем подводит итог, что в этом задании мы играем всей группой, но задание выполняет один ведущий которого выбрали, остальные не помогают)

Педагог – психолог: «Первое задание, которое нам предлагает сделать Незнайка – это проверить, насколько мы все внимательны и хорошо знаем друг друга. Упражнение на развитие внимания.

Представьте себе, что вы попали в лес и заблудились. Как вас могут найти? (версии детей) Правильно - по описанию. Мы все разные. У нас разный цвет волос, глаз, рост, мы по - разному, одеваемся. Я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай по описанию»».

Сейчас вы рассмотрите внимательно друг другу. Затем выберем ведущего, который отвернется, а я буду описывать одного ребенка. Ведущий должен узнать по описанию ребенка, о котором идет речь.

Если ведущий-ребенок не угадывает, ему предлагается повернуться и рассмотреть всех, найти того ребенка о ком шла речь.

Примечание: за выполненное задание ребята получают цветок с буквой «К» от Незнайки.

  1. Упражнение «Четвертый лишний» (слайд 3,4,5,6,7,8,9) (3 мин.)
  2. развитие элементов логического мышления и способности к обобщению .

Перед детьми на экране проектора появляются наборы картинок (н-р, карандаш, ручка, пирамидка, тетрадь).Дети должны догадаться, что из предметов будет лишним, объяснить свой выбор.

Примечание: за выполненное задание ребята получают цветок с буквой «Л» от Незнайки.

2. Кинезиологические упражнения. (слайд 10) (2мин.)

На экране появляется значок работаемвсе вместе.

Цель: активизировать деятельность мозга, готовя его к восприятию сенсорной информации, улучшить мыслительную деятельность, синхронизировать работу полушарий, способствовать запоминанию, повышать устойчивость внимания, развитие моторики.

1) «Кулак, ребро, ладошка»

Ребенку показывают три поло­жения руки на плоскости стола, последовательно сменяю­щих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в ку­лак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ла­донь на плоскости стола. Ребенок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8-10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем - двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении педагог предлагает ребенку помогать себе командами («ку­лак-ребро-ладонь»), произносимыми вслух или про себя.

2) «Мы играли в ладушки…»

Дети кладут руки на стол: одна ладонью вверх, другая ладонью вниз. Затем под слова четверостишья дети меняют ладони: та, что была вниз – становится вверх, та, что была вверх – кладется вниз.

Мы играли в ладушки,

Жарили оладушки.

Так пожарим, повернем,

И опять играть начнем.

3) «Колечко»

Поочередно и как можно быстрее перебирай­те пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем по­следовательно указательный, средний и т.д. Проба выпол­няется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

Педагог-психолог: «Как вы думаете, что предлагает нам выполнить Незнайка?» (версии детей )

3. Зрительная гимнастика « Будем глазкам помогать». (слайд 11) (1мин.)

Раз, два, три, четыре, пять! (растирать ладони до тепла )

Будем глазкам помогать

Быстро засыпать (прикладывать ладони к глазам на 1-2 секунды ),

А теперь они проснулись (массировать кулачками глаза ),

Влево - вправо повернулись (движения глазами влево - вправо без поворота головы )

И улыбнулись! (широко раскрыть глаза, улыбнуться )

  1. Игра «Пиктограмма» (слайд 12) (5мин.)

На экране появляется значок работа по одному (дети отвечают, поднимая руку).

  • развитие опосредованного запоминания, мелкой моторики.

Детям предлагается лист бумаги, разделенный на клеточки, и простые карандаши.

Психолог читает слова и словосочетания. Дети делают небольшие зарисовки к этому слову или словосочетанию. Затем им нужно вспомнить все названные слова и словосочетания по своим зарисовкам. Предложенные слова (малыш, тяжелая работа, веселый день, лес, зима, подарок, любимая игрушка, ночь, грустный человек ).

Примечание: за выполненное задание участники получают цветок с буквой «О»

  1. Динамическая пауза «Ухо,рот, нос…» (слайд 13) (1 мин.)

.

  • развитие слухового внимания дошкольников, профилактика утомления, снятие напряжения.

Дети встают в круг.

Педагог-психолог:«Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем мы играть!

Вы, ребята не зевайте,

А за мною повторяйте.

Делайте, что я скажу,

А не то, что покажу».

Дети показывают названные части тела вместе с психологом, но педагог иногда показывает неправильно. Задача детей слушать и показывать правильното, что сказал психолог, а не показал.

  1. Игра «Мгновенное построение»(слайд 13) (3мин.)

На экране появляется значок работаем вместе.

  • развитие самостоятельности, памяти и внимания, навыков общения друг с другом, закрепление умения работать в мини-группах.

Ребята должны встать вокруг психолога, следующим образом: несколько - впереди, несколько - сзади, справа, и слева. Дети запоминают свое расположение относительно психолога и относительно друг друга. После того, как психолог покрутится на месте, ребята должны вспомнить свое расположение и занять нужное место. Игра выполняется несколько раз.

Примечание: за выполненное задание участники получают цветок с буквой «Ш»

  1. Упражнение «Самое непохожее» (слайд 14) (3мин.)

На экране появляется значок работаем парами.

  • : развитие элементов логического мышления и способности к обобщению. Закрепление умения работать в парах, умения договариваться.

Психолог: «Перед вами наборы геометрических фигур. Разделите их на группы»

Работая в парах детям необходимо определить, по каким признакам можно разложить геометрические фигуры на две группы. Затем, они должны договориться и решить, кто будет отвечать по какому признаку они разложили. (дети выполняют )

Педагог - психолог: «На отдельной карточке нарисована фигура. Вам необходимо найти из всех фигур ту, которая будет совсем не похожа на фигуру на карточке. Затем объяснить, почему вы так считаете». (фигура должна быть не похожа формой, цветом и размером)

Примечание: за выполненное задание участники получают цветок с буквой «А»

  1. Упражнение «Составь слово» (слайд 15) (2 мин.)

Дети составляют слово из получившихся букв.

Получиться слово – ШКОЛА.

  1. Рефлексия «Моя оценка». (2мин.)

Цель : формирование элементарных навыков самооценки.

Мне понравилось занятие и у меня все получилось – красный лепесток;

Мне понравилось занятие, но у меня не все задания получились – желтый лепесток;

Мне не понравилось занятие и у меня ничего не получилось – синий лепесток.

Заключительная часть. (2 мин.)

Дети встают в круг. Педагог-психолог говорит, что на этом наше занятие закончилось и пора прощаться. В соответствии с текстом дети повторяют движения.

Цель : поддержание эмоционально-положительного настроя в группе.

Дружно хлопнули в ладоши

(хлопают в ладоши)

Вместе топнули ногой

Все, во что мы здесь играли

Мы запомнили с тобой

(участники берутся руками за голову и покачивают ими из стороны в сторону )

«До свиданья!» - всем сказали

(все машут рукой )

Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ на тему: Круговорот воды в природе.



Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект познавательного занятия в старшей группе с использование ИКТ на тему: Круговорот воды в природе. Данное занятие будет полезно воспитателям старших групп, родителям.
Конспект направлен на формирование знаний детей о круговороте воды в природе.
Цель: сформировать у детей представление о круговороте воды.
Задачи:
1. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а также отстаивать своё мнение, доказывать свою правоту;
2. Познакомить детей с круговоротом воды в природе;
3. Обогащать словарный запас детей;
4. Активировать познавательную деятельность, развивать образное мышление;
5. Познакомить детей с тремя состояниями воды (твердое, жидкое и газообразное)
Дополнительный материал: презентация «Круговорот воды в природе», зеркало, электрический чайник.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте начнем наше занятие с отрывка из стихотворения Алексея Плещеева. Послушайте его, пожалуйста, и скажите о каком времени года идет речь.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Воспитатель: О каком времени года писал поэт в своем стихотворении? (ответы детей) Правильно дети, о весне! Стихотворение так и называется – «Весна». А что происходит весной с нашей природой? Как изменяется все вокруг нас? (ответы детей). Да, действительно, на улице тает снег, бегут ручьи, появляются первые цветы, прилетают птицы, вы все правильно назвали. Но сегодня, я бы хотела вас познакомить с таким явлением, как круговорот воды в природе. (1 слайд).
Воспитатель: Сегодня у нас необычная гостья. (2 слайд) Кто это ребята? (ответы детей) Конечно, это Капелька! Она сказала, что проделала долгий путь, чтобы попасть к нам. Давайте я расскажу и покажу вам ее необычное путешествие? Итак, слушайте дети.
Воспитатель: Еще несколько месяцев назад, я со своими сестрами-капельками жила на большой и пушистой тучке.(3 слайд) Со временем нас становилось все больше и больше. И вот однажды, решив посмотреть, что происходит на земле, мы отправились к краю тучи.(4 слайд) Оттуда были видны голые деревья и усеянная листьями земля. (5 слайд) В этот момент подул сильный ветер. Мы не удержались и полетели вниз.(6 слайд) Подлетая к земле все заметили, что становится очень холодно, и начали замерзать. На землю мы уже спустились снежинками.(7 слайд) Наступала зима. Постепенно мои сестренки, которые стали такими же снежинками, как и я укрыли землю белым снегом. Всю зиму мы наблюдали, как дети и взрослые нам радуются. Как катаются на санках, играют в снежки, лепят снеговиков.(8 слайд) Но вот на улице стало теплей. Солнце с каждым днем пригревало все сильнее, и постепенно начали таять. Сначала мы испугались. Неужели мы больше не увидим эти прекрасные сады, бескрайние леса и поля? Начав таять, мы стали собираться вместе и потекли маленькими ручейками по земле, чтобы потом впасть в небольшую речку на окраине села.(9 слайд) Вы нас видели ребята? Кто-то мерил глубину этих ручейков, кто-то пускал кораблики. Многие из нас уже вернулись домой. Как? Вы когда-нибудь видели дымок, поднимающийся над водой?(10 слайд) Это пар, который появляется, когда на улице достаточно высокая температура. Он поднимает нас к самому небу, чтобы мы вновь собирались вместе. А когда нас соберется очень много, мы опять вернемся к вам, на землю. Прольемся летним или осенним дождем, а может быть вновь, выпадем первым снегом.(11 слайд) А теперь мне пора, тоже возвращаться домой. До встречи!(12 слайд)
Воспитатель: Ребята, вам понравилась история нашей гостьи? О чем она рассказала? (ответы детей) Молодцы дети, вы многое запомнили из ее рассказа. А сейчас давайте отдохнем.
Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»
Ребята, давайте поиграем с вами в игру. Я буду – мама Тучка, а вы - мои детки Капельки. Подбежали ко мне все мои детки-Капельки. Вот какая Тучка стала большая. Вдруг, подул сильный ветер и капельки (“под музыку дождя” танцуют. Музыка стихает, дети присели) очутились на земле, притихли, но им скучно стало поодиночке, и собрались они сначала маленькими ручейками. Встретились ручейки и стали большой рекой. (взявшись за руки дети под музыку выполняют упражнение “змейка”). Плыли Капельки по большой реке, и попали в океан (дети образуют круг, присели). И тут вспомнили Капельки, что мама Тучка наказывала им вернуться домой. А тут как раз солнышко пригрело, Капельки стали лёгкими-лёгкими и начали подниматься вверх, к своей маме Тучке (дети встают, приподнимая руки вверх)
Воспитатель: Хорошо отдохнули ребята? А вы помните, как именно Капелька возвращалась на небо в тучку? (ответы детей) Она поднималась с помощью пара. Где еще мы можем видеть пар? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте с вами проведем небольшой эксперимент по превращению воды в пар - газообразное состояние, а затем в воду- жидкое состояние воды. Для этого нам понадобятся: чайник с водой и зеркало.
Воспитатель: Для начала, нужно вскипятить воду. Видите, из носика чайника поднимается «дымок» - это пар. Он очень горячий и может обжечь, если поднести руку. На самом деле пар-это вода, которая при нагревании поднимается в воздух. А сейчас поднесем к пару холодное зеркало. Что вы видите? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, на зеркале появились капельки воды. Они появляются при соприкосновении горячего пара с холодным зеркалом. Именно так в природе и происходит круговорот воды в природе.(15 слайд) При нагревании с поверхности земли испаряется вода и поднимается в атмосферу в виде пара. Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится и пар снова становится чем? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, водой! И потом капельки образуют облака. Когда в облаке собирается слишком много воды, он становится тяжелым и начинает идти дождь. Так вода возвращается снова на землю. Но зимой дождя нет. Как же тогда вода вновь сможет вернуться на землю? (ответы детей)
Воспитатель: Зимой идет снег. Снежинки образуются, как и капельки дождя, просто при приближении к земле, когда очень холодно, капельки превращаются в кристаллики льда-снежинки. А это уже третье состояние воды - твердое. Ведь, правда, что лед твердый?
Воспитатель: Итак, ребята, давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на занятии? (ответы детей) Вы все правильно сказали. Вода действительно «ходит по кругу» и это называется круговорот. А в каких трех состояниях бывает вода? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень много запомнили на нашем занятии и я надеюсь, что эти знания вам пригодятся. Спасибо за внимание!

Российская Федерация

Республика Саха (Якутия)

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад № г. Нерюнгри

678966 Республика Саха (Якутия) г. Нерюнгри ул. Южно-Якутская 32/1

«Согласовано»

Заместитель директора по КР

МБ С(К) ОУ С(К) НШ-ДС №3

Н.И Слепченко

Направление: Использование ИКТ в работе

с родителями и детьми

Конспект открытого коррекционного занятия в рамках

тьюоторского сопровождения родителей.

Тема: «Дикие животные»

Участники НОД:

Родители и дети группы №7

Учитель-дефектолог:

Морозова Светлана Юрьевна

февраль 2013г.

НОД взаимодействия детей и родителей группы №7

Тема: «Дикие животные»

Учитель-дефектолог: Морозова. С. Ю.

Программные задачи:

1.Формировать обобщающее понятие «дикие животные», представления

о жизни диких животных (заяц, медведь, волк) в природных условиях;

2.Упражнять в умении обследовать основные признаки предметов с помощью зрения;

3. Учить узнавать и называть диких животных и части их туловищ в силуэтном изображении; 4.Ознакомить с умением диких животных приспосабливаться к жизни в зимних условиях, со способами их передвижения, питания, защиты от врагов;

5.Формировать у детей любовь к дикой природе и чувство сопереживания.

6.Закреплять знание о цвете (коричневый, белый, серый)

7.Закреплять знания о геометрических фигурах,

8.Учить воссоздавать из частей целое изображение предмета, навык анализа изображения

предмета и умения соотносить форму предмета с геометрической фигурой;

9. Учить понимать заслоненность одного предмета другим, употребляя при этом пространственный предлог «за».

10.Учить располагать предметы на вертикальной плоскости сверху, снизу.

11.Развивать умение детей ориентироваться в большом пространстве.

Оборудование: фрагмент мультфильма «Маша и медведь», лабиринты на каждого ребёнка, карандаши, следы. Силуэты: медведя, зайца, волка, картина «Зимний лес». Нарисованные: берлога, логово, коряга, слайды о медведе, зайце, волке. Маски медведя, зайца, волка

Участники НОД: дети гр. №7, родители, учитель - дефектолог.

Орг. Момент

Активизация

Внимания

Новые знания

Закрепление

Релаксация

Педагог: - Приглашает детей и родителей в кинозал совместного просмотра мультфильма «Маша и медведь». Вход в зал по заранее приготовленным билетам. Дети и родители рассаживаются.

Слайд «Маша и медведь Начало»

На экране интерактивной доски небольшая часть мультфильма «Маша и медведь» про следы.

Педагог : - Ребята Маша очень любопытная девочка, постоянно задаёт медведю вопросы. Я хочу, что бы и вы сегодня ей немного помогли.

Педагог : - Только в зимнем лесу она смогла увидеть следы животных. Как вы думаете, почему зимой мы видим следы, а летом нет?

Дети: - Потому что зимой их видно на белом снегу.

Запуталась Маша в следах и хочет найти того кто их оставил. Как же нам быть? Как определить, чьи это следы?

Педагог: - Посмотрите вот небольшая вам подсказка. (На столах изображения животных с запутанными следами)

Игра: «Распутай следы»

Дети: - Проводят карандашом линии от животного к его следам

Педагог: - Ребята посмотрите, это кто ходил? (педагог держит изображения следов животных.)

Дети : - Заяц, волк, медведь.

Педагог : - Ребята следы животных одинаковые или нет?

Дети: - нет

Педагог : - Почему они оставляют такие следы, мы сейчас узнаем.

На экране интерактивной доски слайд о медведе

Выходит родитель в маске бурого медведя и рассказывает о нем по слайдам презентации. (Какой?, чем питается, где обитает, где живёт, почему такие следы)

На экране интерактивной доски слайд о волке

Выходит родитель в маске волка и рассказывает о нем по слайдам презентации . (Какой?, чем питается, где обитает, где живет, почему такие следы)

На экране интерактивной доски слайд о зайце

Выходит родитель в маске волка и рассказывает о нем по слайдам презентации. (Какой?, чем питается, где обитает, где живет, почему такие следы)

Педагог - Ребята интересно следы животные оставили а их самих почему то не видно? Почему же? Звери очень пугливые, заботятся о себе сами, сами добывают пищу, поэтому называются дикими.

Упражнение: «пройди по следам»

Давайте пройдем по следам и определим, в каком направлении, шли животные.

Дети : - Медведь шёл на право, затем шёл вперёд (комментируют действия) и т.д. (то же со следами волка и зайца и подходят к мольберту)

Педагог : - Ребята посмотрите, мне кажется, животные, перепутали свои дома (на мольберте: из берлоги выглядывает хвост волка, из-под коряги уши медведя, из логова хвост зайца) Давайте разберёмся.

Упражнение «Найди силуэт»

Дети: - Находят силуэт медведя, педагог прикрепляет к берлоге.

Упражнение «Найди контур»

Дети: - Находят контур зайца, педагог прикрепляет к коряге.

Упражнение «Найди цветное изображение» Дети: - Находят цветное изображение волка, педагог прикрепляет к логову.

Педагог : - Ребята много интересного мы сегодня узнали и про следы и про животных и где они обитают. И я хочу напомнить нашей знакомой девочке Маше и вам что медведю зимой нужно спать. И раз уж она его в мультфильме разбудила, то посмотрите теперь, как он рассказал её про следы.

На экране фрагмент мультфильма «Маша и медведь конец»

(Заканчивается мультфильм).

Итог занятия

Дети рассаживаются на свои места по билетам

Подходят к столам

Садятся на стулья

Проходят друг за другом

Подходят к мальбертам

Садятся на стулья

Мастер – класс: Виды занятий с ИКТ

Подготовила воспитатель Щитова М.Ю

Цель:

Создание условий для повышения уровня ИКТ-компетентности педагогов ДОУ для

успешной реализации ФГОС ДОУ

1. Занятие с мультимедийной поддержкой.

На таком занятии используется только один компьютер в качестве «электронной доски».

На этапе подготовки анализируются электронные и информационные ресурсы, отбирается

необходимый материал для урока. Иногда бывает очень сложно подобрать необходимые

материалы для объяснения темы занятия, поэтому создаются презентационные материалы

с помощью программы PowerPoint или других мультимедийных программ.

Для проведения таких занятий необходим один персональный компьютер (ноутбук),

мультимедийный проектор, колонки, экран.

Использование мультимедийной презентаций позволяет сделать занятие эмоционально

окрашенными, интересными, являются прекрасным наглядным пособием и

демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.

С помощью мультимедийных презентаций разучиваются с детьми комплексы зрительных

гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления.

Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий

материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей

структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае

задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не

только в фактографическом, но и ассоциативном виде в память детей.

Цель такого представления развивающей и обучающей информации – формирование у

малышей системы мыслеобразов. Подача материала в виде мультимедийной презентации

сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей.

Использование на занятиях мультимедийных презентаций позволяет построить учебно –

воспитательный процесс на основе психологически корректных режимов

функционирования внимания, памяти, мыследеятельности, гуманизации содержания

обучения и педагогических взаимодействий, реконструкции процесса обучения и развития

с позиций целостности.

Основа любой современной презентации – облегчение процесса зрительного восприятия и

запоминания информации с помощью ярких образов. Формы и место использование

презентации на занятии зависят от содержания этого занятия и цели, которую ставит

Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения детей имеет

следующие достоинства:

Осуществление полисенсорного восприятия материала;

Возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора

и проекционного экрана в многократно увеличенном виде;

Объединение аудио-, видео – и анимационных эффектов в единую презентацию

способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из учебной

литературы;

Возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной

сенсорной системе;

Активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка;

Компьютерные презентационные слайд – фильмы удобно использовать для вывода

информации в виде распечаток крупным шрифтом на принтере в качестве раздаточного

материала для занятий с дошкольниками.

Использование мультимедийных презентаций позволяют сделать занятия эмоционально

окрашенными, привлекательными вызывают у ребенка живой интерес, являются

прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует

хорошей результативности занятия. Например, использование презентаций на занятиях по

математике, музыке, ознакомлении с окружающем миром обеспечивает активность детей

при рассматривании, обследовании и зрительном выделении ими признаков и свойств

предметов, формируются способы зрительного восприятии, обследования, выделения в

предметном мире качественных, количественных и пространственно – временных

признаков и свойств, развиваются зрительное внимание и зрительная память.

2. Занятие с компьютерной поддержкой

Чаще всего такие занятия проводятся с использованием игровых обучающих программ.

На таком занятии используется несколько компьютеров, за которыми работают несколько

воспитанников одновременно. Использование электронного учебника (а игровая

обучающая игра для детей это и есть электронный учебник) – это метод

программируемого обучения, основоположником которого является Скиннер. Работая с

электронным учебником, ребенок самостоятельно изучает материал, выполняет

необходимые задания и после этого проходит проверку компетентности по данной теме.

Возможности компьютера позволяют увеличить объем предлагаемого для ознакомления

материала. Яркий светящийся экран привлекает внимание, дает возможность переключить

у детей аудиовосприятие на визуальное, анимационные герои вызывают интерес, в

результате снимается напряжение. Но на сегодня, к сожалению, существует недостаточное

количество хороших компьютерных программ, которые предназначены для детей данного

возраста.

Специалисты выделяют ряд требований, которым должны удовлетворять развивающие

программы для детей:

Исследовательский характер,

Легкость для самостоятельных занятий ребенка,

Развитие широкого спектра навыков и представлений,

Высокий технический уровень,

Возрастное соответствие,

Занимательность.

Виды обучающих программ для детей дошкольного возраста

1. Игры для развития памяти, воображения, мышления и др.

2. "Говорящие" словари иностранных языков с хорошей анимацией.

3. АРТ-студии, простейшие графические редакторы с библиотеками рисунков.

4. Игры-путешествия, "бродилки".

5. Простейшие программы по обучение чтению, математике и др.

Использование таких программ позволяет не только обогащать знания, использовать

компьютер для более полного ознакомления с предметами и явлениями, находящимися за

пределами собственного опыта ребенка, но и повышать креативность ребенка; умение

оперировать символами на экране монитора способствует оптимизации перехода от

наглядно-образного к абстрактному мышлению; использование творческих и

режиссерских игр создает дополнительную мотивацию при формировании учебной

деятельности; индивидуальная работа с компьютером увеличивает число ситуаций,

решить которые ребенок может самостоятельно.

При организации занятий такого типа необходимо иметь стационарный или мобильный

компьютерный класс, соответствующий нормам САНПиН, лицензионное программное

обеспечение.

Сегодня многие детские сады оснащаются компьютерными классами. Но до сих пор

отсутствуют:

Методика использования ИКТ в образовательном процессе ДОУ;

Систематизация компьютерных развивающих программ;

Единые программно – методические требования к компьютерным занятиям.

На сегодняшний день это единственный вид деятельности, не регламентируемый

специальной образовательной программой. Педагогам приходится самостоятельно изучать

подход и внедрять его в свою деятельность.

Использование ИКТ не предусматривает обучение детей основам информатики и

вычислительной техники.

Важным правилом при организации таких занятий является периодичность их

проведения. Занятия должны проводится 1-2 раза в неделю в зависимости от возраста

детей по 10-15 минут непосредственной деятельности за ПК.

3. Диагностическое занятие.

Для проведения таких занятий требуются специальные программы, что встречается мало,

или вообще не существует по некоторым общеобразовательным программам. Но

разработка таких компьютерных программ – это дело времени. С помощью средств

прикладных программ можно разработать тестовые задания и использовать их для

диагностики. В процессе проведения традиционных диагностических занятий педагогу

необходимо фиксировать уровень решения задачи каждым ребенком по определенным

показателям. Использование специальным компьютерных программ позволит не только

облегчить труд педагога и уменьшить временные затраты (использовать несколько

компьютеров одновременно), но и позволит сохранять результаты диагностики,

рассматривая их в динамике.

Таким образом, в отличие от обычных технических средств обучения информационно-

коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим

количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных

знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально

в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания.

Использование компьютеров в учебной и внеурочной деятельности выглядит очень

естественным, с точки зрения ребенка и является одним из эффективных способов

повышения мотивации и индивидуализации обучения развития творческих способностей

и создания благополучного эмоционального фона. Современные исследования в области

дошкольной педагогики К.Н. Моторина, С.П. Первина, М.А. Холодной, С.А. Шапкина и

др. свидетельствуют о возможности овладения компьютером детьми в возрасте 3-6 лет.

Как известно, этот период совпадает с моментом интенсивного развития мышления

ребенка, подготавливающего переход от наглядно-образного к абстрактно-логическому

мышлению.

Внедрение информационных технологий имеют преимущества перед традиционными

средствами обучения:

1. ИКТ даёт возможность расширения использования электронных средств обучения, так

как они передают информацию быстрее;

2. Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует

повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия

способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения,

творчества детей;

3. Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию

материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного

возраста. При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная;

4. Слайд-шоу и видеофрагменты позволяет показать те моменты из окружающего мира,

наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет

вокруг Солнца, движение волн, вот идёт дождь;

5. Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно

показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы;

работу транспорта и т.д.);

6. Использование информационных технологий побуждает детей к поисковой

исследовательской деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или

вместе с родителями;

7. ИКТ – это дополнительные возможности работы с детьми, имеющими ограниченные

возможности.

При всех неизменных плюсах использования ИКТ в дошкольном образовании возникают и

следующие проблемы:

1. Материальная база ДОУ.

Как уже отмечалось выше для организации занятий необходимо иметь минимальный

комплект оборудования: ПК, проектор, колонки, экран или мобильный класс. Далеко не

все детские сады на сегодняшний день могут позволить себе создание таких классов.

2. Защита здоровья ребенка.

Признавая, что компьютер – новое мощное средство для развития детей, необходимо

помнить заповедь «НЕ НАВРЕДИ!». Использование ИКТ в дошкольных учреждениях

требует тщательной организации как самих занятий, так и всего режима в целом в

соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил.

При работе компьютеров и интерактивного оборудования в помещении создаются

специфические условия: уменьшаются влажность, повышается температура воздуха,

увеличивается количество тяжелых ионов, возрастает электростатическое напряжение в

зоне рук детей. Напряженность электростатического поля усиливается при отделке

кабинета полимерными материалами. Пол должен иметь антистатическое покрытие, а

использование ковров и ковровых изделий не допускается.

Для поддержания оптимального микроклимата, предупреждения накопления статического

электричества и ухудшения химического и ионного состава воздуха необходимо:

проветривание кабинета до и после занятий, влажная уборка до и после занятий. Занятия

со старшими дошкольниками проводим один раз в неделю по подгруппам. В своей работе

педагог должен обязательно использовать комплексы упражнений для глаз.

3. Недостаточная ИКТ – компетентность педагога.

Педагог не только должен в совершенстве знать содержание всех компьютерных

программ, их операционную характеристику, интерфейс пользователя каждой программы

(специфику технических правил действия с каждой из них), но и разбираться в

технических характеристиках оборудования, уметь работать в основных прикладных

программах, мультимедийных программах и сети Internet.

Если коллективу ДОУ удастся решить эти проблемы, то ИКТ-технологии станут большим

помощником.

Использование информационных технологий поможет педагогу повысить мотивацию

обучения детей и приведет к целому ряду положительных следствий:

Обогащение детей знаниями в их образно-понятийной целостности и эмоциональной

окрашенности;

Облегчение процесса усвоения материала дошкольниками;

Возбуждение живого интереса к предмету познания;

Расширение общего кругозора детей;

Возрастание уровня использования наглядности на занятии;

Повышение производительности труда педагога.

Бесспорно, что в современном образовании компьютер не решает всех проблем, он

остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Не менее

важны и современные педагогические технологии и инновации в процессе обучения,

которые позволяют не просто “вложить” в каждого ребенка некий запас знаний, но, в

первую очередь, создать условия для проявления его познавательной активности.

Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными (или

спроектированными) технологиями обучения, создают необходимый уровень качества,

вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.

Итак, использование средств информационных технологий позволит сделать процесс

обучения и развития детей достаточно простым и эффективным, освободит от рутинной

ручной работы, откроет новые возможности раннего образования.

Информатизация образования открывает педагогам новые возможности для широкого

внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на

интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательного, образовательного

и коррекционного процессов. В последнее время информационно-коммуникационные

технологии (ИКТ) – хороший помощник педагогам в организации воспитательно-

образовательной и коррекционной работы.

В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные

технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго

отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать

интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в дошкольном детстве

– умение самостоятельно приобретать новые знания.

Использование информационных технологий в образовании дает возможность

существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в

ДОУ и повысить его эффективность.

Программное содержание:

  • Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.
  • Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязью их с жизнью человека.
  • Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы, используя знания детей.
  • Обогащать активный словарь детей.
  • Учить детей рисовать в новой нетрадиционной технике.
  • Совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками.
  • Развивать у детей воображение, умение передавать колорит зимы.
  • Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь.
  • Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.
  • Воспитывать любознательность, интерес к познанию своего ближайшего

окружения и его отражению в рисунке.

Материал:

Компьютер, проектор, интерактивная доска, колокольчик;

лист бумаги с намеченным рисунком (свечой) на каждого ребенка и для воспитателя, материал для рисования: баночки с водой, вата, краска синего и белого цвета, губка, тонкая кисточка, соль;

новогоднее украшение - снежинка на каждого ребенка.

Презентация к занятию« Зимняя сказка»:

  • зимние пейзажи;
  • дидактическая игра "Четвертый лишний": картинки с пейзажами, одеждой, детскими развлечениями;
  • картинки с изображением снегурочки;
  • запись голоса Снегурочки;
  • музыка П.И.Чайковского "Времена года".

Предварительная работа :

Чтение русской народной сказки «Снегурочка», подготовка к новогоднему празднику, разучивание новогодних песенок и стихов, поговорок, пословиц и примет о зиме. Рисование в нетрадиционной технике - по мокрому листу бумаги.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Лямбирского муниципального района Республики Мордовия

«Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»

КОНСПЕКТ

открытого занятия с использованием ИКТ

для воспитателей ДОУ

с детьми 5-го года жизни

«Зимняя сказка»

Составила и провела:

Воспитатель МДОУ

«Лямбирский д/с № 3

Комбинированного вида»

Аширова Н. Х.

Лямбирь-2011г.

Программное содержание:

  1. Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.
  2. Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязью их с жизнью человека.
  3. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы, используя знания детей.
  4. Обогащать активный словарь детей.
  5. Учить детей рисовать в новой нетрадиционной технике.
  6. Совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками.
  7. Развивать у детей воображение, умение передавать колорит зимы.
  8. Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь.
  9. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.
  10. Воспитывать любознательность, интерес к познанию своего ближайшего

Окружения и его отражению в рисунке.

Материал:

Компьютер, проектор, интерактивная доска, колокольчик;

лист бумаги с намеченным рисунком (свечой) на каждого ребенка и для воспитателя, материал для рисования: баночки с водой, вата, краска синего и белого цвета, губка, тонкая кисточка, соль;

новогоднее украшение - снежинка на каждого ребенка.

Презентация к занятию« Зимняя сказка»:

  1. зимние пейзажи;
  2. дидактическая игра "Четвертый лишний": картинки с пейзажами, одеждой, детскими развлечениями;
  3. картинки с изображением снегурочки;
  4. запись голоса Снегурочки;
  5. музыка П.И.Чайковского "Времена года".

Предварительная работа :

Чтение русской народной сказки «Снегурочка», подготовка к новогоднему празднику, разучивание новогодних песенок и стихов, поговорок, пословиц и примет о зиме . Рисование в нетрадиционной технике - по мокрому листу бумаги.

Ход занятия :

1. Организационный момент.

2. Работа с презентацией.

Воспитатель (В .) - Дети, посмотрите на экран (слайды с зимними пейзажами).

Какое время года изображено? (Слайд №1)

Дети (Д.) – На экране изображена зима.

В. - А как вы догадались?

Д. – Всюду лежит снег. На земле, на деревьях.

В .- Очень красива зима в своем белоснежном убранстве (Слайд №2). Если светит солнце

Тихо идет снег, какая это зима?

Д. – Снежная, добрая, ласковая и др.

В. – Ребята, вы, любите погулять вечером с родителями? (Слайд №3). Какое время суток

Изображено на следующем слайде?

Д . – Вечер, ночь.

В . - Зима приходит не только в города и села (Слайд №4). Что еще покрыто снегом?

Д. – Горы, крыши домов. Дома как будто утопают в снегу.

В . – Иногда вместо снега на деревьях можно увидеть иней (Слайд №5). Мы как будто попали

В сказочный домик Снегурочки. Как можно назвать эту картину?

Д . – Сказочная, волшебная, красивая и др.

В . - Зима бывает разная (Слайд №6). Дует холодный ветер, начинается вьюга, снежинки

Щиплют щеки, нос. Мерзнут руки, ноги. Подберите слова для такой зимы.

Д . - Суровая, холодная, злая, вьюжная, колючая.

В . - Зима - чудесное время года! (Слайд №7). За ее красоту люди придумали ей ласковые

Названия. Какие?

Д . - Зимушка-зима, Гостья - зима, Зима - волшебница и др.

3. Игра с колокольчиком. (Слайд 8)

В .- Художники, композиторы, поэты и писатели воспевали зиму в своих произведениях. О

Зиме есть много загадок и пословиц, поговорок, примет. Говорить вы будете тогда, когда

Услышите около себя звон колокольчика.

Колокольчик ледяной,

Он всегда, всегда со мной,

Динь-дон, динь-дон,

Раздает загадки он.

Дети вспоминают приметы, пословицы, поговорки.

Зима без снега – лето без хлеба.

Зима все найдет, что лето отложит.

Зима лето пугает, да все равно тает.

Не тот снег, что метет, а тот, что сверху идет.

Зимой собаки валяются – быть метели.

Новый год – к весне поворот.

Если зимою тепло – летом холодно.

Больше снега – больше хлеба.

Зима ночью во двор крадется.

Зима снежная – лето дождливое.

Дым из трубы столбом – к холодам.

Зима - не лето, в шубу одета.

Декабрь год кончает, зиму начинает.

Затем воспитатель загадывает загадки.

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (Снег.)

Все его зимой боятся –

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице... (мороз)

Он и добрый, он и строгий,

Бородой до глаз зарос,

Красноносый, краснощекий,

Наш любимый... (Дед Мороз)

Кто поляны белит белым,

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины? (Зима)

С неба звезды падают,

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется

Черная земля.

Много-много звездочек

Тонких, как стекло;

Звездочки холодные,

А земле тепло! (Снежинки.)

4 . Запись голоса Снегурочки: (слайд 8 – включить звук)

Я - внучка Мороза и Вьюги,

Являюсь к вам каждый год!

Со мною снежинки-подруги

Весёлый ведут хоровод.

В. - Послушайте, она еще что-то говорит.

- Мы скоро придем к вам на праздник, а пока мы с Дедом Морозом собираем всем ребятам подарки. Но многие друзья живут на юге, а там весь год тепло. Я хочу своим друзьям отправить подарок, сделанный своими руками. Но я умею рисовать только на стекле морозные узоры .

В . - Давайте поможем Снегурочке, и тогда она сможет отправить и наши рисунки своим

Друзьям.

5. Показ и объяснение .

Рисование морозных узоров в нетрадиционной технике рисования – по мокрому листу бумаги (рисунок свечой выполнен заранее воспитателем) и солью .

Дети с воспитателем подходят к столу, на котором лежат "оконные рамы". С помощью ваты смачивается лист бумаги, на котором уже нанесен узор свечой (дети этого не видят). Потом губкой наносится краска синего, фиолетового цвета. Рисунок необходимо дополнить элементами (точки, круги, завитки и др.) Пока не высохла краска, весь рисунок посыпается солью. Необходимо немного подождать, чтобы работа подсохла (можно провести дидактическую игру). Затем лишняя соль ссыпается на стол. Таким образом, хорошо получается снежный узор.

6 . Пальчиковая гимнастика. «По снегу пальчики гуляли».

Сейчас мы приготовим свои руки к работе.

По снегу пальчики гуляли,

(Пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу)

А вторые догоняли,

(Ритмичные движения по столу указательных пальцев)

Третьи пальчики бегом,

(Движения средних пальцев в быстром темпе)

А четвертые пешком.

(Медленные движения безымянных пальцев по столу)

Пятый пальчик поскакал,

(Скользящие движения мизинцев по поверхности стола)

Поскользнулся и упал.

(Стук кулаками по поверхности стола).

7 . Релаксация (слайд 10- включить звук)

Закройте глаза (звучит музыка) и представьте, что ночью, во сне, вы встали с кровати,

Подошли к окну, приоткрыли штору и увидели чудесную картину, на ней

Сказочной красоты узоры. Запомните свою картину, полюбуйтесь ею. А теперь откройте

Глаза и начинайте рисовать. А помощником для вас будет музыка.

(Во время работы звучит музыка П.И.Чайковского из альбома «Времена года».)

8 . Самостоятельная работа детей. При необходимости воспитатель

Оказывает индивидуальную помощь. (Слайд 11– включить звук)

Пока подсыхают работы, проводится дидактическая игра «Четвертый лишний».

В . - Пока наши «подарки» подсыхают, я предлагаю поиграть, ваши знания о зиме показать.

9. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

В . - Помогите исправить ошибки. Необходимо назвать лишнюю картинку, неподходящую

К зиме, и почему (фото на интерактивной доске; при правильном ответе включить звук).

1. Три фото с зимними пейзажами и одно фото с изображением осени (слайд 12)

2. Предметы одежды: варежки, шапки, шорты , шарфы (слайд 13)

3. Детские развлечения: дети катаются на санках, лепят снежную бабу,

Купаются в фонтане , строят снежную бабу (слайд14).

10. Анализ детских работ (слайд 15)

По окончании детские работы вывешиваются на импровизированный домик.

В . - Дети, обратите внимание, снежные узоры на окнах не похожи друг на друга.

В наших окнах можно разглядеть и снеженную еловую веточку, луну со звездами,

Кисть рябинки... А в этом окне можно разглядеть портрет девочки, возможно к нам

Заглянула Снегурочка?

11 . Запись голоса Снегурочки (слайд 16)

- Спасибо, ребята, вы нарисовали красивые морозные узоры, и они теперь

Отправятся к нашим друзьям на юг. А я буду ждать встречи с вами и дарю

Вам снежинки.

12. Дыхательная гимнастика. «Подуй на снежинку» (слайд 17)

Воспитатель раздает детям снежинки. (Новогоднее украшение.)

В. - Полетели, закружились ледяные звёзды.

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звёзды.

Вот одна упала на твою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

Дети дуют на снежинку.

Воспитатель предлагает повесить снежинку у себя дома на елку, и вспоминать о

Встрече со Снегурочкой.

Список использованной литературы

1.Дети и пейзажная живопись. Времена года. Учимся видеть, ценить, создавать красоту. – СПб: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2003.

2.Пословицы, поговорки, загадки./ Сост. А.Н.Мартынова, В.В.Митрофанова. – М.: Современник, 1986.

3.Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий./ Под ред. Р.Г.Казаковой – М.: ТЦ Сфера, 2005.

4.Художественно - эстетическое развитие дошкольников. Интегрированные занятия./ Сост. Е.П.Климова. – Волгоград: Учитель, 2005.




Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!