Информационный женский портал

Мнение об Assassin’s Creed: Revelations. Обзор игры Assassin’s Creed: Revelations

Это еще одна часть уже всем известной Assassin"s Creed . У этой части игры весьма интересный подзаголовок - Revelations . Но вот этих самых откровений никто от игры не ждал. Слишком противоречивым казался список новых особенностей: бомбы, старый Эцио. Конечно, хотелось верить, что все внимание на себя перетянут ответы на вопросы, которые не дают нам покоя вот уже несколько лет. Нужно было узнать, как закончил свою жизнь Альтаир, герой первой части игры. Некоторые надежды возлагались на красивое завершение истории главного героя сиквела и Brotherhood . Нам Revelations представлялась финальным аккордом великой ассасинской эпопеи, эдакой зачисткой плацдарма перед явлением полноценной третьей части. Ну, не то чтобы мы остались с носом и не получили важных ответов, но красивой развязки так и не случилось. Revelations действительно оказалась, в общем-то, «старой песней», но только уже с бомбами и крюком. Что до ассасинского дела, разборок семей и паркура, то до них вам совершенно не будет никакого дела. Эцио на протяжении всей игры занимается только тем, что мы все уже видели. Но с некоторыми оговорками. Вот их и обсудим.

Старое и новое

Сериал Assassin’s Creed давно настиг кризис самоопределения. В игры запихивают все наработки из смежных жанров. Герой в доспехах уже умеет обращаться с бомбами, ловко садит по врагам из спрятанного в рукаве пистолета, ну и в целом не сильно старается походить на бесшумного убийцу. Наш старикан - вовсе не ассасин в привычном понимании слова, привитом ранними играми. Он скорее просто уставший мститель, который не может и дня прожить без великой и едва вменяемой цели, по пути достижения которой приходится вытаскивать из разрухи и бесхозяйственности целые города. В случае с Revelations таким мегаполисом оказывается Константинополь.

Чем отличается новое место для самоутверждения нашего супергероя в капюшоне от ранее изученных Рима и Венеции? Планировкой. Немного архитектурой. Нарядами жителей. Появившимися цыганами, которые сменили куртизанок. Пожалуй, все. Да, у разработчиков, несмотря на безмерно великое количество привлеченных человеческих ресурсов, выработалась общая схема застройки городов, которая раз от раза демонстрирует свое равнодушие к нововведениям. Города в большинстве своем схожие, архитектура привычная, стоги сена для прыжков и башни для осмотров на месте. Константинополь заметно меньше Рима, но проблем у него тоже хватает. Набор привычных ситуаций для разрешения таков - помощь бедным, защита, борьба за контроль над территориями. Все как и в прошлый раз.

Теперь вот еще отобранные у тамплиеров куски земли нужно регулярно отбивать. То есть укреплять оборонительные конструкции и крошить волны наступающей тамплиерной саранчи. Сейчас можно справедливо заметить, что весь утвержденный выше процесс стоит обозвать «Tower Defense в средневековых декорациях». Да, так и есть. Думаете, увлекает? Нет, после нескольких проведенных оборонительных операций роль отбивающегося вам наскучит. Чтобы не быть постоянно в числе тех, кому вечно достается за спорные территории, необходимо вести диверсионную профилактику - ставить во главе отдельных территориальных формирований своих любимчиков из Братства, подкупать официальных лиц, физически их устранять. Если вас такие методы работы не устраивают - будьте готовы регулярно становиться во главе защитного отряда, раздавать указания лучникам, а также со всей смелостью противостоять осадным пушкам, которые тамплиеры будут время от времени подставлять к воротам.

Помимо мелкой рутины, завязанной на помощи обездоленным и обороне занятых владений, есть еще ведь более благородные цели, которые прописаны в основной сюжетной линии. Напомним, что Эцио в поисках правды и всевышней справедливости прибывает в крепость Масиаф. Данное место было обителью Альтаира, на раскрытие тайн души которого нам тоже предстоит потратить определенное количество времени. Собственно, завершить свои поиски именно в крепости у героя не получилось - тамплиеры успели порядком наследить. Конечная цель - библиотека Альтаира, где, как вы понимаете, запрятано должное количество секретов и тех самых ответов на вопросы. Только вот беда - чтобы туда добраться, нам нужно отыскать пять ключей. Да, снова большая-пребольшая задачка, решение которой займет львиную долю времени. На поиски раздробленных кусочков и придется отправится в славный город Константинополь - место, где, как принято считать, восточные культура и традиции переплетаются с западными.

Когда больше нельзя

…И когда вы устанете от разборок с местными тамплиерами (драки теперь стали еще краше - иногда кажется, что боевую систему разрабатывала Rocksteady), а обучение сорванцов-ассасинов с последующей отправкой «на дело» или на покорение отдельных участков карты Европы не будет приносить удовольствия, то всегда можно заняться чем-то более медитативным и концептуальным. Например, покопаться в памяти Десмонда. Процесс весьма противоречивый и муторный - вы повторяете для себя школьный курс пространственной геометрии, пытаетесь не уснуть от нудных заметок нашего бармена-ассасина и стараетесь для удержания нижнего порога интереса не задавать себе вопрос о том, почему нельзя все это было обставить попроще и более плавно вплести в сюжет. То есть не мучить игрока прогулками по невнятной абстракции.

Самое большое разочарование и одновременно радость случились с бомбами. Да, с теми самыми, о которых Ubisoft твердила на всех выставках и профильных мероприятиях. Главная проблема нового вида вооружения состоит в том, что оно на протяжении всей игры остается крайне невостребованным. Конечно, порой отвлекающие залпы или создающие дымовую завесу снаряды оказываются крайне полезными. Но представить себя бесшумным убийцей становится совсем уж затруднительно. Так что отсутствие необходимости использования бомб в большинстве случаев - это только плюс. Выходит зря разработчики старались.

Актуальным в Assassin’s Creed остается мультиплеер. Большинство идей, заложенных в Brotherhood , получили свое закономерное развитие. Скажем, теперь в «мультике» официально прописалось настоящее подобие сюжетной линии. Новые карты новые приемы, улучшенная «кастомизация» персонажей - все по плану. Больше всего эмоций вызывают своеобразный вариант Capture The Flag, ураганный Deathmatch c поиском замаскированных игроков в толпе и Сorruption с игрой в «салочки».

Assassin’s Creed: Revelations не вызовет у вас новых эмоций, а старые, наоборот, притупит. Потому что идеи оригинала - и мы не устанем это повторять - беспечно преданы забвению. Получили ли мы все ответы на давно возникшие вопросы? Кажется, да. Но изначально процесс раскрытия основных сюжетных тайн нам представлялся менее растянутым и нудным. В конце концов последнюю часть приключений ассасина как-то не хочется воспринимать как полноценную игру. Основную порцию контента можно было уместить в Brotherhood. Согласитесь, только мыльных опер про средневековых убийц нам не хватало.

Плюсы: основные вопросы в сюжете наконец-то получили ответы; улучшенный мультиплеер; по-прежнему красиво поставленные бои.
Минусы: бомбы оказались невостребованными; процесс захвата и обороны кусочков территории Константинополя утомляет; малое количество полезных нововведений; полновесная третья часть так и просится - но разработчики неумолимы.

Revelations для сериала Assassin"s Creed - очень, важная игра. Подходит к концу история Эцио Аудиторе да Фиренце - персонажа, который у многих ассоциируется с чудесным возрождением франчайза из пепла первой, не самой удачной части. Да и вообще - грядет много перемен. Уже известно, что, помимо Эцио. станет последним выступлением и для самого первого ассаси- на - Альтаира. И с Возрождением нам тоже придется попрощаться: следующий Assassin"s Creed будет помечен цифрой 3, а действие его будет разворачиваться в какой-то совершенно новой эпохе. Из-за этого кажется, что сотрудники студии немного нервничают, представляя прессе новую игру.

Она меж тем вырисовывается отменной - чуть ли не лучшей в серии. В отрывке, который нам продемонстрировали, серьезно постаревший Эцио пытается пробраться в крепость Масиаф. где когда-то жил лидер ордена ассасинов, а теперь хозяйничают тамплиеры. Повозку, на которой ехал герой, подрывают бомбой. Сам он выживает, но получает ранения, которые выключают даже привычную паркур систему, приковывая Эцио к земле.


Очень скоро в ход снова идут бомбы, только на этот раз в роли подрывника выступает уже сам ассасин. Одновременно выясняется, что у бомб бывают разные функции и их совершенно необязательно метать во врага. Можно, например, тихонько прикончить стражника и поставить у его тела растяжку, чтобы одним ударом расправиться со всеми коллегами покойного, которые явятся проститься с телом. Всего бомб будет три категории: тактические, смертоносные и отвлекающие. Носить с собой можно будет по одной разновидности бомб каждой категории. Но самое крутое - собирать допотопные фугасы нужно будет самому, изменяя свойства смертоносных машинок при помощи разных ингредиентов.


Кстати, стало кое-что известно и о них. В частности, прояснился как минимум один способ добычи рубленых гвоздей и пороха. Помните сундуки, в которых разработчики прятали сокровища в Assassin"s Creed 2 и Brotherhood? В Assassin"s Creed: Revelations они тоже появятся, вот только содержимое их будет более разнообразным - помимо пары сотен монет, вы найдете здесь и составные части бомб. Решение отличное. Уже во второй части эти сундучки (а точнее, их поиски) здорово оживляли игру, имея к тому же четкое геймплейное обоснование. В Assassin"s Creed: Revelations их роль дополнительно повысится, а у нас появится еще один повод копить на карты сокровищ и лазать по крышам в поисках очередного тайника.


Преодолев несколько кордонов стражи. Эцио получает таинственный артефакт - Ключ Альтаира. Это своеобразное запоминающее устройство, на которое предок флорентийца записал самые важные свои воспоминания. В данном случае это - история предательства одного из братьев, ассасина по прозвищу Крестоносец. При помощи Ключа мы переносимся в прошлое, и вот под нашей командой уже сам Альтаир, а перед ним - закрытые ворота Масиафа, за которыми предатель с подручными по одному расстреливают заложников. Забравшись на стену и проскользнув мимо врагов, ассасин устраняет Крестоносца и заканчивает пресс-демо разговором с Аль Муалимом, горным старцем, в котором тот неожиданно упоминает отца Альтаира. Судя по всему, Ubisoft действительно намерена обрубить в Assassin"s Creed: Revelations все сюжетные концы.


И, если честно, давно пора. Не скроем - мы будем скучать по Эцио и Альтаиру, но освежить сериал стоит. А то чем дальше, тем больше возникает нехороших параллелей с Call of Duty, которую Activision исправно доит каждый год. В конце концов, интересно узнать, где еще в истории отметились ассасины с тамплиерами. Мы вот по-прежнему надеемся на Assassin"s Creed в средневековой Японии - с самураями и ниндзя. Сами авторы, правда, хоть понимают привлекательность этого места и времени для фанатов Сериала, но пока ничего не обещают. «Понимаете, - объясняют они, - все ведь завязано на предков Десмонда. Поэтому, если б он был азиатом, мы бы давно уже выпустили «японскую» Assassin"s Creed. А так...»


Рецензируемая версия игры: Xbox 360

Я прекрасно помню свои впечатления от оригинальной . Красивая, роскошная картинка; яркий, интересный персонаж; неглупая история и потрясающий паркур, если это слово здесь уместно. Но все вместе это не выглядело цельным продуктом. По отдельности - все прекрасно работает, словно на сцене выступает слаженный оркестр, по частям - сыпется и не состыковывается. Проблема была ясна после первого же часа путешествия: авторы проекта слишком увлеклись всякими «фишками», совершенно забыв, что игра - это цельное повествование.

Не удивительно, что вызвала такую лавину положительных отзывов. Ведь наконец-таки разработчики смогли создать законченное произведение. Мы познакомились с новым героем по имени Эцио, который оказался ярче, харизматичнее и просто «ближе к народу», чем скупой на слезу Альтаир. Да и итальянские города эпохи Возрождения сами по себе уже выигрышный вариант. Поэтому вовсе не удивительно, что авторам не хватило одной части, чтобы полностью рассказать нам всю историю.

Затем мы увидели Assassin"s Creed: Brotherhood , в которой появилось ощущение того, что наш герой - это не волк-одиночка, а винтик в огромном механизме под названием «Ассасcины». Именно эта часть позволила нам увидеть, как Эцио сражается рука об руку с другими представителями секретного ордена. Мы смогли почувствовать, что тамплиеров и ассассинов - это не просто война между двумя враждующими фракциями, это настоящий поединок двух мировоззрений. И, скажем честно, именно в Brotherhood Дезмонд раскрылся перед нами во всей красе. А уж какой нас ждал финал...

Поэтому не удивительно, что все мы с нетерпением ждали выхода . Ведь сценаристы обещали, что расставят все точки над «i» в истории Альтаира и Эцио. А если учитывать, что разум Дезмонда в это время блуждает по самым далеким и опасным уголкам «Анимуса», то накал страстей достиг своего апогея. Это как последняя книга в серии «Гарри Поттер», когда мы с нетерпением ждали финала, который просто обязан ответить на все наши вопросы. Смогли ли разработчики достойно завершить трилогию? Об этом мы и поговорим в нашей рецензии.

Неудачники

Так называемая «Черная комната», в которой закрылся разум Дезмонда, оказалась островом. Здесь есть один большой портал в, грубо говоря, прошлое: пройдя через него, мы становимся Эцио и продолжаем наше путешествие. А также несколько порталов поменьше, каждый из которых открывает нам доступ к очень странному, мрачному и загадочному миру. Чтобы попасть сюда, нам необходимо в роли Эцио собирать специальные кусочки «программы» (раньше за это же отвечали знаменитые белые перья). Накопили достаточное количество - получили доступ к новой части информации о прошлом Дезмонда. Впрочем, делать это или нет - зависит исключительно от вашей воли. А ведь сценаристы утверждали, что Дезмонд начнет играть куда более значимую роль в повествовании. Видимо, решили с этим повременить и оставить все самое вкусное для полноценной третьей части.

Основным же действующим лицом по-прежнему является Эцио, постаревший и возмужавший. Это уже не тот юнец с горящими глазами, который не может пропустить мимо ни одной юбки. Это уже не тот отчаянный головорез, на глазах которого казнили его самых близких родственников. Это человек, который потерял все. И в первую очередь - веру в справедливость, веру в то, что кто-то кроме него может спасти этот мир от неминуемого разрушения. Он отправляется в Константинополь (современный Стамбул), чтобы найти ключи, открывающие доступ к... Впрочем, это не так важно. Важно другое: Эцио стал мрачнее, серьезнее, неразговорчивее. И любопытнее! Теперь его цель - изучить прошлое Альтаира, чтобы понять, зачем вообще тамплиерам устраивать этот форменный геноцид.

И иногда нам действительно приходится возвращаться в далекое прошлое и наблюдать, как Альтаир сражается с коварными злодеями. Жаль, но происходит это очень редко. Да и сами вылазки напоминают какие-то обрубки оригинальной Assassin"s Creed . Да, мы начинаем лучше понимать, когда и почему началось противостояние между ассассинами и тамплиерами. Да, мы даже сможем принять в этом самое непосредственное участие. Но всего этого маловато, чтобы считать Альтаира полноценным героем финала трилогии. Он, увы, всего лишь статист.

Говорите, авторы обещали свести воедино все сюжетные линии? Ну да, обещали. Вот только справились ли? Сложный вопрос: скорее да, чем нет. Но могло быть значительно лучше, значительно глубже. Ведь невооруженным глазом видно, что сценаристам просто не дали развернуться. Им, грубо говоря, сказали: вот сделайте нам несколько коротких миссий за Альтаира и уместите в них все то, что не успели рассказать. Вот они и сделали...

На пересечении дорог

В Константинополе Эцио встречается с местным ассассином Юсуфом, который делится с ним не только своими переживаниями за будущее ордена, но и обучает «старую собаку» новым приемам. Так, он дарит нам крюк-нож. Это не только отличное оружие, но и прекрасное подспорье любителю поползать по крышам и отвесным стенам. И здесь мы столкнулись с одной из основных проблем игры: местный «паркур» стал значительно проще. Если раньше мы постоянно ползали по стене, выискивали нужный выступ и легко могли сорваться вниз, то в Revelations с этим все заметно проще. Вообще, все передвижения героя осуществляются одновременным нажатием двух кнопок. Вот серьезно: есть здесь уровни, когда мы на протяжении двух минут тупо держали зажатыми две клавиши, а Эцио в это время бежал вперед. И при этом умудрялся перепрыгивать через пропасти, спускаться вниз по натянутой веревке (новинка серии!) и подниматься по отвесным стенам, на которые еще в прошлой части в жизни бы не забрался.

Из-за этого несколько испортилось и наше впечатление от собственно города. Ведь теперь это открытая книга: иди куда хочешь, забирайся, куда приспичит. И никакого вызова, никакой попытки проверить нас на прочность. Хотя сам по себе Константинополь получился приятным, истинно восточным городом. Мечети, чьи верхушки теряются в легких облаках; скромные и торопливые женщины, которые шарахаются от мужчин и передвигаются по городу в основном группами; хитрые торговцы, которые и днем, и ночью таскают на местный базар свежую выпечку и фрукты.

Порадовала и новая фракция цыган. В этом плане авторы очень точно передали восточный колорит. Понятно, что на улицах Константинополя не было места куртизанкам. По крайней мере, в открытую ходить по городу и обольщать стражу они не смогли бы - голову отрубили бы и все! А вот цыгане и с исторической, и с игровой точки зрения вписались идеально. Наняв их, мы можем спокойно путешествовать по городу, не боясь стражи. А если натравить знойных цыганок на охранников, то можно пройти в любое, даже самое охраняемое место города.

Но в остальном - город как город, ничем не лучше, ничем не интереснее Рима из Brotherhood . То есть выглядит иначе, а живет по тем же правилам. Сейчас многие воскликнут: а чего ты хотел, какая между Римом и Константинополем разница? Ну, давайте подумаем вместе. К примеру, почему Эцио может толкнуть женщину, а проходящей мимо страже и другим мужчинам нет никакого до этого дела? А ведь на самом деле за такое даже сейчас вам, в лучшем случае, намылят шею. Или вот закрытые царские покои... Возле входа - три стражника. Внутреннюю территорию охраняет несколько патрулей. Но ведь так не бывает, что у базара и у закрытого дворца примерно одинаковая охрана? А где уж тут возможность поторговаться? Знаменитая, кстати, возможность. Все это, конечно, мелочи. Но из таких мелочей и складывается «аромат», впечатление, ощущение города, как живого организма. И с этой задачей авторы справились весьма посредственно. Хотя... выглядит город отменно.

Борьба за влияние

Интересные метаморфозы произошли с Эцио и как с «политиком»... Если в Brotherhood он собирал свою небольшую армию ассассинов для того, чтобы противостоять тамплиерам в городе, то теперь он вышел на глобальную арену. Мы не только нанимаем и тренируем наших подопечных, но и пытается перенять пальму первенства у тамплиеров в других городах. Нет, обольщаться не стоит: посещать их мы не станем. Однако теперь на глобальной карте появилось почти двадцать крупнейших городов того времени. В каждом как никогда сильно влияние неприятелей. Мы же отправляем в эти поселения наших подопечных, выполняем разнообразные задания, и со временем города переходят под наше влияние. А это - дополнительный доход, рост в уровне наших подопечных.

Это что касается макроуровня. Если же рассматривать микроуровень, то Константинополь разбит на несколько районов, контролируемых тамплиерами. Мы можем захватить эти районы, но это не значит, что враги сдадутся. Как только чаша их терпения переполнится, они попытаются вернуть их под свое крыло. И тут начинается настоящая мини-игра в жанре Tower Defense. Мы выстраиваем заграждения, выставляем караульные посты и оккупируем близлежащие крыши. После этого враги нападают, мы их уничтожаем, и наш счет постепенно растет. На вырученные баллы мы выстраиваем все новые и новые заграждения, а также увеличиваем армию. Нововведение, в целом, не вызывает никаких отрицательных эмоций. Ну, добавили разработчики новую мини-игру, и добавили. Могли бы и не добавлять, от этого, поверьте, ничего не изменилось бы.

А вот все, что касается возросшего влияния бомб на игровой процесс - это вопрос сложный и спорный. То, что у нас в арсенале теперь куча разнообразных зарядов, с помощью которых мы можем убивать, оглушать или отвлекать неприятелей, - это неплохо. То, что мы можем легко сделать бомбы самостоятельно, - тоже. Но выглядит все это странно, нетипично. И тут уж каждый сам для себя решит, пошло это проекту во вред или во благо. Очевидно только одно: из тихого, незаметного убийцы-одиночки Эцио постепенно превращается чуть ли не в террориста, преследующего какие-то одному ему известные политические цели.

Исподтишка

Единственным аспектом, в который авторы не внесли практически никаких изменений, стали бои. И за это их можно только поблагодарить. Кое-какие новые приемы у нас появились, но сами по себе схватки остались все теми же. Любите бесшумные убийства? Используйте кинжал или отравленные дротики. Пришлось столкнуться с группой врагов лицом к лицу? На помощь всегда придут топоры-мечи-шпаги.

Ну и пару слов о мультиплеере. Основным отличием от предыдущей части стало наличие сюжетной линии. Теперь нам довольно доходчиво объясняют, что мы - начинающие бойцы организации «Абстерго». Хочешь подняться по карьерной лестнице - полезай в «Анимус» и продемонстрируй свои уникальные способности. Покажи всем, как надо вычислять в толпе ассассина и уничтожать его. В качестве награды мы получаем доступ к секретным документам компании, из которых можно узнать много нового о противостоянии ассассинов и тамплиеров. Поверьте, это чтиво стоит того, чтобы на протяжении нескольких вечеров выколачивать пыль из других игроков.

***

Я писал в самом начале этого текста, что многие ждали Assassin"s Creed: Revelations . Потому что все, кто прошел до этого две части «трилогии», хотели найти ответы на свои вопросы, понять, с чего все началось и чем все закончилось. На большую часть наших вопросов авторы смогли дать вразумительные ответы. Вот только... Помимо информации мы ждали еще и увлекательное, интересное приключение. А вот с этой задачей авторам не удалось справиться до конца. Константинополь оказался без «изюминки», бомбы - чисто читерский элемент, делающий любую схватку проще, «паркур» стал беззубым и двухкнопочным, а без борьбы за влияние и местной вариации на тему Tower Defense мы бы как-нибудь прожили. И последнее наблюдение: по сути, нам больше не надо ни менять одежду, чтобы увеличить количество очков здоровья, ни покупать более мощное оружие. Потому что так получилось, что убить нас практически никому не под силу. То есть сложность не поднимается. Как началось, так и закончилось. А с такими простыми задачками нам уже, признаться, скучно возиться. Надеюсь, третья часть еще задаст нам жару!

Плюсы: в целом интересный сюжет; пусть и короткое, но возвращение Альтаира; приятный глазу Константинополь; нескучные побочные миссии; новая фракция цыган; мультиплеер; возросшая роль бомб - спорный момент.
Минусы: «паркур» стал двухкнопочным; Дезмонд по-прежнему играет роль второстепенного персонажа, хотя и считается главным; город мог быть живее и оригинальнее; возросшая роль бомб - спорный момент; уровень сложности, особенно в битвах, остается неизменным до самого финала; местная вариация на тему Tower Defense скучна и бессмысленна.
Вердикт: Revelations обязательна к «прочтению» всеми фанатами сериала. Если же вы только собираетесь познакомиться с миром ассассинов, то лучше начните с Assassin"s Creed 2 .

Это завершающая глава истории Эцио Аудиторе де Фиренце. Откровения можно смело назвать полноценной игрой - тут и новый город в новой стране, нововведения как в геймплее, так и с точки зрения графики. Поиграть в неё несомненно стоит, если вы хотите быть в курсе событий всей серии, так как каждая часть крепко связана с предыдущими и последующими, но с точки зрения эстетики ситуация обстоит так - история закончилась, закончилась вроде хорошо, но как-то тихо и почти незаметно. В глазах многих геймеров Эцио самый харизматичный герой всей серии, однако в преклонном возрасте, а ему уже ни много ни мало 52, у мудрого и опытного убийцы, главы мощнейшей организации (клан Сопрано прям) все мысли только о тихой семейной жизни, и его приключения и задачи, которые нам поставлены - лишь попытка поставить все точки над i и обрести покой.

Уличная магия…

Сам сюжет построен на том, как бы уже поскорее закончить эту историю. Эцио направляется на Восток, родину Альтаира, затем начинает поиск артефактов в Константинополе. В это время в настоящем Дезмонд (с обновленной, ужасно уродливой физиономией) знакомится с Объектом 16, бегает по тестовому полигону Анимуса и вспоминает свое прошлое. Новые знакомства, воспоминания Альтаира, любовь и интриги, а так же менеджер мастера-ассасина и защита базы по принципу tower-defience . Собрав все артефакты на нас набрасывают несколько петель с биркой «неожиданный поворот» и в конце нам рассказывают все так, чтобы мы поняли что это за яблоко, что за древняя раса, почему Эцио и Дезмонд, для чего и из-а чего вообще весь этот сыр бор, а чтобы вопросы все же остались (но новые) нам прямо намекают на продолжение.

Играть в Assassin’s Creed: Revelations легче, интереснее, появились крюк, который помогает нам перемещаться с крыши на крышу по тросам, бомбы, аж 120 рецептов изготовления, которыми я пользовался раз 5, прокачивать подопечных стало интереснее, но муторно, так как теперь нужно подбирать под задания определенные классы. Вообще для 100% игры с вербовкой и прокачкой убийц придется помучиться, зато если все станут мастерами не будет назойливых иконок, сообщающих о том, что базу хотят захватить. Это самая скучная вещь в игре, слава богу не обязательная. Можно до самого конца игры не обращать внимания на эти рейды, ничего не произойдет плохого. Неплохо проработан мультиплеер, который кроме своей полноценности явил нам сюжет о деятельности Абстерго.

Восточные декорации явно пошли игре на пользу. Правда уже в то время, как бы не любилиefendi Эцио, игроки желали видеть новых главных героев. Желание от части было исполнено, истории всех кого мы знали до Откровений закончены и перед нами остался Дезмонд, заявляющий: «Я знаю, что делать дальше». И все понадеялись. Как я уже сказал Assassin’s Creed: Revelations логичное и грамотное завершение, но игра оказалась слишком легкой, нововведения оказались опциональны, а прокачка братства затянутой, до мультиплеера не все дошли и по сути остается цепляться только за сюжет, который вроде и не плохой, но чтобы его вспомнить надо будет поднапрячь память. Requiescat in pace , дорогой Эцио.

Это, пожалуй, самая грустная и меланхоличная часть сериала. Своеобразное прощание с полюбившимися героями, игра-эпитафия, впрочем, с традиционно открытым эпилогом. Круг замыкается, Эцио отправляется в Масиаф, чтобы найти следы библиотеки Альтаира. Альтаир пытается рассказать о некоторых эпизодах своей жизни потомкам. Дезмонд вспоминает свое детство, и те события, которые привели его в лабораторию Абстерго.

Assassin’s Creed: Revelations

Жанр action/adventure

Разработчик Ubisoft

Издатель Ubisoft

Оценка

Завершение истории Эцио Аудиторе да Фиренце; Константинополь; воспоминания Дезмонда; многопользовательская часть

Самоповторы; заниженная сложность; некоторые сюжетные нестыковки; мини‒игра «Оборона базы»; бомбы

Окончание историй Эцио и Альтаира, к сожалению, не дает ответов на все вопросы

Его некогда смоляные кудри уже давно покрыл пепел, а когда-то белоснежная одежда впитала в себя пыль дорог и стала серой. Большую часть жизни его вела жажда мести и справедливости, но на этом пути оказалось слишком много горечи и утрат. Ему 52 года, а единственный близкий человек, сестра, находится за тысячи километров, и вечерами он пишет ей пространные письма. На улицах в спину ему кричат «Старик» и «Постыдился бы, в твоем то возрасте» ‒ это горькая правда, он действительно уже почти старик. Но пока он еще не готов бросить поиски, к тому же, он, кажется, очень близок к главному ответу все свой жизни ‒ тому, за который действительно стоит сражаться.
За 300 лет до этого его предок тоже мечется по миру в поисках ответов, раз за разом возвращаясь в Масиаф. И в его долгой жизни было немало потерь и далеко не всегда кредо было его спасением и опорой. Он хочет рассказать своему потомку о настоящей Истине и предостеречь его от повторения чужих ошибок.
А в XXI веке их потомок, морально сломленный трагедией, причиной которой он стал, попался в ловушку собственного подсознания где-то в глубинах Анимуса. Только разобравшись в воспоминаниях своего детства и юности и восстановив память предков он сможет вырваться из виртуальной реальности.

Масиаф в роли Эцио Аудиторе да Фиренце вы посетите только в самом начале и конце игры, а вот в качестве Альтаира ибн Ла-Ахада будете возвращаться в него несколько раз. Сразу после убийства Аль-Муалима, через 40 лет, после добровольного изгнания/путешествия на Восток и почти в самом конце жизни великого ассасина. Впрочем, миссии за Альтаира нельзя назвать игровыми, это скорей интерактивное кино, в котором вы можете лишь незначительно влиять на происходящие. А вот Эцио по-прежнему с легкостью мальчишки прыгает по крышам, ввязывается во все возможные стычки и авантюры, хотя одышка порой выдает его истинный возраст.

Истамбул XVI века еще хранит флер Византийской империи, наследницы великого Рима. Здесь мирно уживаются мусульмане, христиане и иудеи. Процветает торговля и ремесла. Куется будущие могущество Оттоманской Империи. Константинополь прекрасен, он похож одновременно на Венецию из и Рим из , но по восточному колоритный и оживленный. Злые языки говорят, что в городе можно найти модели и текстуры, использованные в предыдущих частях серии, но даже если так, Константинополь действительно нес на себе печать Рима и как Венеция расположен у моря, было бы странно если бы в их архитектуре не нашлось схожих мотивов. Конечно, город двух континентов уступает папской столице размерами, здесь все немного камерное и от дворца султана до трущоб бедняков буквально рукой подать.

Как и в Brotherhood, город поделен на сферы влияния, за которые вы должны бороться, уничтожая капитанов тамплиеров и назначая своих учеников командовать базами. К сожалению, в Ubisoft решили добавить в эту часть игры еще и тактический элемент. После каждого вашего действия, будь это открытое убийство, выполнение какого-то задания или просто приобретение новой лавки (да экономическая часть на месте) уровень напряжения в городе будет возрастать, а в определенный момент какая-то из баз окажется под осадой. В этом случае вы, пробравшись мимо противников внутрь, должны будете лично руководить обороной, расставляя стрелков на крышах, перегораживая улицы баррикадами, направляя удары артиллерии или расстреливая штурмующих лично. А в самом конце боя на штурм скорей всего пойдет какой-то средневековый танк. В итоге получился этакий Assassin’s Creed: Tower Defense. В первый раз это забавно, уже на третий просто выводит из себя. Самый простой способ избежать этой мини-игры ‒ дать противникам захватить базу и быстро отбить ее обратно, инфраструктура не пострадает. Другие варианты решения ‒ прокачка ассасинов-учеников до уровня мастера (завершающие миссии на это звание против тамплиеров, персонажей многопользовательской части) и закрепление его за конкретной базой или своевременно понижение уровня тревоги подкупом глашатаев или убийством соглядатаев.

Assassin’s Creed: Revelations наверно самая легкая из игр серии. В арсенале ассасина появилось еще несколько смертоносных игрушек, облегчающих ему жизнь. Первым вы получаете взамен традиционно сломанного спрятанного клинка новый клинок-крюк, на порядок упрощающий лазанье по башням и минаретам и позволяющий быстро перемещаться по городу по тросам, натянутым между крышами. Его же можно использовать для двойных убийств или подсечек. Упрощает прохождение stealth-миссий улучшенное орлиное зрение ‒ Eagle sense, позволяющие видеть маршруты передвижения стражников. Ну и конечно, бомбы ‒ недостойное ассасина оружие массового поражения. Хотя в арсенале имеются и не отвлекающие или замедляющие противника взрывные устройства (общее число комбинаций около 300), все-равно их использование ‒ явный чит. Даже без этих нововведений, с одними только призываемыми на помощь ассасинами-учениками играть было слишком просто, теперь же это вообще какая-то воскресная прогулка.

Да и главные противники не дотягивают по харизматичности до семейки Борджиа или Аль-Муалима. Ну не тянет ни эпикурианец Мануил Палеолог, на злодея, скорей на клоуна, да и принц Ахмет тоже не очень подходит на эту роль. Интересно было бы потягаться с Сулейманом Великолепным, но во описанные времена он всего-лишь 17-летний юноша, да к тому же выступает на стороне ассасинов. Несмотря на то, что авторы опять хорошо поработали с историческим материалом, и выбрали интересные локации затмить Рим они не смогли. Честно говоря особо сложных и запоминающихся миссий в Assassin’s Creed: Revelations не так уж и много хотя вау-моментов в стиле современных шутеров в них достаточно. А вот привычных акробатических этюдов в пещерах и канализациях маловато. Вообще, игра во всем компактней предыдущих частей, сюжет вообще можно пробежать за несколько вечеров.

Геймплей в пяти миссиях за Дезмонда иной. Мало того, за эту часть отвечает отдельный движок, так что не пугайтесь внезапному выпаданию игры на Рабочий стол, после запуска этих воспоминаний. Майлс вспоминает свое детство и юность, и построенная из бетона и света виртуальная реальность необычными средствами стилизует места и события, которые переживал молодой человек. Вы же наблюдая за происходящим от первого, а не от третьего лица, должны в буквальном смысле слове проложить себе дорого к выходу через помещения с различными физическими законами. Это скорей пространственная головоломка в стиле Portal, впрочем она намного проще и вызывает спорные мнения.

Некоторым доработкам подверглась и многопользовательская часть. Во-первых, в него добавили кастомизацию персонажей и их гербов, а также задания в стиле Modern Warfare. Игроки зарабатывают опыт, повышают ранг, покупают новые способности, оружие и элементы одежды и получают доступ к новым данным о компании Абстерго, включая ролики и текстовые материалы. Полноценным сюжетом это, конечно, не назвать, но определенный интерес вызывает. Игра в кошки мышки, традиционная для многопользовательской части Assassin’s Creed понравится далеко не всем, но если вы перестанете носиться по уровню как угорелый, а запасетесь выдержкой и терпением, геймплей преобразится. Естественно, эта тактика работает далеко не во всех режимах.
Музыку к Assassin’s Creed: Revelations традиционно писал Йеспер Кюд, в этот раз в содружестве с Лорном Бэлфом. Трехдисковый саундтрек великолепен сам по себе, обязательно прослушайте его отдельно от игры. Ну а трейлер Revelations на композицию Woodkid ‒ Iron вообще лучший клип этого года.

В разработке Assassin’s Creed: Revelations принимала участие интернациональная команда. В титрах значатся канадская, шведская, французская, сингапурская, румынская и украинская студии Ubisoft. Ubisoft Kiev принимала участие в портировании игры на ПК.
По количеству претензий может показаться что финальная часть саги про Эцио мне не понравилась. Это не так, я благодарен авторам за красивое окончание истории. Они отпустили Эцио (обязательно посмотрите короткометражный анимационный фильм Assassin’s Creed: Embers), отпустили Альтаира, может быть стоило закончить и линию Дезмонда. Но, увы, здесь опять больше вопросов, чем ответов.

Чего я не могу простить авторам Revelations, так это сюжетных нестыковок. Как это Эцио не потомок Альтаира? А как тогда работает хваленная генетическая память? Почему Яблоки Эдема вдруг стали плодиться? Зачем нужно было так нелепо и бессмысленно убивать Люси? Что это дало для развития сюжета? И т.д.
Может быть перед выходом следующей части Ubisoft стоит взять перерыв, спокойно вздохнуть и подумать, куда двинуться дальше. Китай, на который намекает Assassin’s Creed: Embers? Викторианская Англия? Россия времен революции, как в Assassin’s Creed: The Fall? Война за независимость США? Я голосую за первый вариант. И, увы, перерыва не будет, выход продолжения уже запланирован на конец 2012 г.











Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!