Информационный женский портал

Мораль сказки пермяка две пословицы. Е пермяк смородинка две пословицы. Работа в тетрадях

Урок литературного чтения во 2 классе.

Е.Пермяк «Две пословицы»

Учитель: Леоненко Татьяна Анатольевна

Тема. Произведения о детях и для детей. «Две пословицы».

Материал. Е.Пермяк. «Две пословицы».(учебник «Литературное чтение. 2 класс» ,рабочие тетради, автор Л.А.Ефросинина, презентация, карточки с «заместителями», разноцветные лепестки со словами: доброта, благодарность, дружба, душевная щедрость).

Цель (учебные задачи):

    формировать умение работать с текстом произведения;

    обогащать читательский опыт детей;

    расширять круг детского чтения по теме произведения о детях и для детей;

    формировать читательские умения, используя такие виды работы:

    аналитическое чтение (анализ сюжета);

    выборочное чтение (работа с иллюстрацией);

    формировать специальные читательские умения: правильно называть произведения (автор и заголовок), тему и жанр произведения;

    знакомить с литературоведческими понятиями;

    обогащать речь учащихся (подбор синонимов к словам), расширять словарь;

    формировать нравственные понятия: «дружба», «благодарность», «доброта», «душевная щедрость»;

    учить сравнивать произведения одного автора, сходные по тематике, но разные по жанру;

    формировать универсальные учебные действия:

личностные (нравственно-этическая ориентация, смыслообразование, учебно-познавательная мотивация, мотивационная основа учебной деятельности, самоопределение, эмпатия, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности);

регулятивные ( саморегуляция,оценка,целеполагание, волевая саморегуляция, планирование, познавательная инициатива, оценка результата работы, контроль, познавательная саморегуляция, осуществление самоконтроля и контроля, коррекция, контроль и оценка процесса и результатов деятельности );

познавательные (общеучебные универсальные действия, анализ, синтез, обобщение, умозаключение, построение логической цепи рассуждений, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, постановка учебной задачи совместно с учителем, построение речевых высказываний, выдвижение гипотез и их обоснование, структурирование знаний, рефлексия,поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания,)

коммуникативные (учёт разных мнений, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учёт разных мнений, планирование учебного сотрудничества, достижение договорённости и согласование общего решения, управление поведением – оценка действия партнёра и своих собственных)

Ход урока

I . Мотивация к учебной деятельности

Итак, урок литературного чтения. Проверьте, пожалуйста, свою готовность к уроку.

Я желаю вам хорошего настроения.

От чего зависит хорошее настроение?

(От хорошей погоды, от хорошего самочувствия, от друзей, которые рядом с тобой…)

Безусловно, причин, от которых оно зависит, много. И, конечно, здорово, когда рядом настоящие друзья.

Речевая разминка

Прочитайте предложение. (Друзья познаются в беде).

Слайд 2)

Прочитайте с вопросительной интонацией, каждый раз голосом выделяя разные слова. (Слайды 3,4,5)

Прочитайте с утвердительной интонацией. (Слайд 6)

К какому жанру относится? (Это пословица).

Что такое пословица? (Пословица – произведение устного народного творчества, которое имеет поучительный смысл. Краткое мудрое изречение)

Определите тему. (О дружбе)

Как вы понимаете смысл этой пословицы?(Высказывания детей)

Как думаете, с какой целью я предложила вам эти задания?

Давайте проверять наши предположения.

II . Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии

Прочитайте записи.(Слайд 7)

    Пичугин мост

    Смородинка

    Две пословицы

    Торопливый ножик

Что вы можете о них сказать? (Это заголовки произведений)

Что общего у этих произведений? (Автор – Е.Пермяк. Это рассказы о детях.)

Все ли произведения вам знакомы? (Не знакомились с произведением «Две пословицы».)

Можете по заголовку определить жанр произведения? (Можем только предположить.)

А тему? (Тоже не можем.)

А предположить? (Можем предположить, что это произведение о детях)

Как проверить? (Познакомиться с текстом произведения.)

Давайте найдём это произведение в учебнике. Как быстро найти?

(По содержанию. По содержанию увидели, что автор произведения – Е.Пермяк.)

Все ли предположения проверили? (Остались вопросы, на которые мы не ответили.)

Сформулируйте цели нашего урока. (Познакомиться с произведением Е.Пермяка «Две пословицы», выяснить к какому жанру относится, какова его тема, определить главную мысль произведения)

III . Работа с произведением Е.Пермяка «Две пословицы»

Е. Пермяк

«Две пословицы»

Слайд 8)

1.Слушание . (Читает учитель.)

Правила слушания помните? Давайте их соблюдать.

2.Первичное восприятие.

Ожидали такую развязку? (Высказывания детей)

Что чувствовали, когда слушали. (Жалость, радость, возмущение, обиду, удивление.)

В какой момент? В какой части текста? (Дети поясняют так: «Я чувствовал радость, когда Костя изменился. Это происходило в конце теста.)

3.Анализ произведения.

Как начинается произведение? Прочитайте.(Читают.)

Какие непонятные слова встретились? (Дети зачитывают слова, значения которых они не знают.)

Где найти их значение? (В учебнике, нашем словаре, с.71)

Кто из ребят отправился на ярмарку? (Костя)

Докажите словами теста. (Дети находят ответ в тексте произведения и зачитывают.)

Вам понятно значение слова «ярмарка»? (Ярмарка-это торговое место, с развлекательными мероприятиями.)

Каким словом можно заменить слово «глазеть»? (Словом смотреть.)

Какое более точное? (Глазеть – смотреть бессмысленно. Смотреть из праздного любопытства.)

Благополучно ли Костя добрался до ярмарки?

Кто ему помогал? (Голубь, плотвичка.)

Какое незнакомое слово встретилось? (Брод. Значение смотрим в словарике.)

Вы сказали, что испытывали чувство обиды. В какой момент это происходило. Прочитайте.

Какое по интонации видим предложение?(Восклицательное.)

Прочитайте так, чтобы было понятно, какие чувства испытывал Костя.

Кто помог Косте вернуть деньги? Расскажите.

Поясните значение слова «кудлатая». (Лохматая.)

Чем заканчивается произведение? Прочитайте.

IV . Физкультминутка (Дети поют, с помощью пальцев рук показывают расположение нот на нотном стане)

До - мой новый-новый дом

Ре -ребята во дворе

Ми - моих игрушек мир

Фа - фамилия моя

Соль - найдем мы на столе

Ля - поем мы ля-ля-ля

Си - сироп мы пьем с водой

И опять рисуем До м!

V . Работа над образом героя

Мы проследили, как развивались события. Давайте определим всех героев произведения. На столе лежат полоски, в которые вы должны вписать «заместителей». Работаем в парах. Когда будете готовы – встаньте, пожалуйста.

Сверьте свою работу с образцом.

Слайд 9)

Просигнальте, у кого так?

Есть другие варианты?

Что вызвало затруднение? (Плохой человек, потому что две буквы.)

Как вы думаете, кто главный герой? (Главный герой – Костя, так как основные события происходят с ним.)

Давайте рассмотрим, как складывались взаимоотношения Кости с остальными героями. (Слайд 10)

Что проявляет голубь по отношению к Косте? (Помощь.)

А Костя? (Благодарность.)

А плотвичка? (Помощь.)

Что проявляет Костя по отношению к плотвичке? (Благодарность.)

Какие отношения складываются у кудлатой собаки с Костей? (Кудлатая собака помогает Косте, даёт совет. А как благодарит Костя, мы не видим в тексте, но думаем, что Костя обязательно отблагодарит собаку.)

Кого ещё отблагодарил Костя? (Своего друга Федю. Подарил ему семиголосую гармошечку.)

Каким был Костя в начале произведения?

Каким мы его видим в конце произведения? (Он стал щедрым, благодарным.)

Почему он изменился? (Он понял, что без друзей очень трудно.)

Кто помог ему понять это? (Собака. Она прошептала две пословицы.)

Прочитайте первую пословицу.

(Слайд 11)

Определите тему. (О дружбе.)

Как вы понимаете её смысл? (Ответы детей.)

Прочитайте вторую пословицу. Определите тему. (О доброте.)

Поясните?

Какую главную мысль хотел донести автор до читателей? (Главное в жизни – дружба, доброта, душевная щедрость человека.)

VI . Включение в систему знаний и закрепления

Кто написал это произведение? (Е.Пермяк.)

Обратимся к тетради и выполним задание на с.28.

Прочитайте. (Прочитайте, подчеркни фамилию, имя, отчество автора.)

Чтобы написать такое произведение, какими качествами должен обладать автор? (Он – добрый, умный, добродушый, любит детей.)

Рассмотрите его портрет.

(Слайд 12)

Вернёмся к началу урока, вспомним, что предполагали.

Теперь можете определить, к какому жанру относится это произведение? (Это – сказка, т.к. разговаривают животные.)

Что можете сказать по модели обложки? (Сегодня на уроке мы читали сказку Е.А.Пермяка, эта сказка о детях.)

Какие произведения подойдут к предыдущей модели?

(«Пичугин мост», «Смородинка», «Торопливый ножик».)

Слайд 14)

Что общего у всех этих произведений? (Автор – Е.А.Пермяк. Тема – о детях.)

VII . Домашнее задание (на выбор)

Дома я предлагаю выполнить следующие задания:

(Слайд 14)

На дом:

    выполнить задания в тетради 3,4;

    рассказать об одном из мальчиков (памятка 6);

    найти пословицы о дружбе, о доброте.

VIII. Рефлексия

Итак, сегодня на уроке мы познакомились с произведением Е.А.Пермяка «Две пословицы».

Чему учит это произведение? (Учит тому, что главное в жизни - доброта, душевная щедрость, дружба.)

У вас на столах лежат лепестки, на которых написаны эти качества. Выберите, пожалуйста, самые важные, которые должны быть у человека. (Дети выбирают лепестки.)

Я вижу, что вы выбрали все эти качества. Значит, они все важны

для человека.(Слайд 16)

Из этих лепестков мы собрали цветок качеств, необходимых человеку. Лепестков у цветка много, но не все заполнены. Почему?(Это не все качества, необходимые человеку.)

В исполнении ребят звучит песня «Дорога добра». (Звучит песня «Дорога добра».)

Две пословицы

Бережливым мальчиком Костя рос. Даст ему мать пятачок или даже копеечку, Костя обязательно положит денежку в копилочку. А его дружок Федя - наоборот. Как только появится у него пятак или гривенник, обязательно чего-нибудь да купит. То зерна голубям, то корму рыбам, то собакам собачьей радости - колбасы.

Как-то случилась в большом селе ярмарка. Костя выгреб из своей копилочки пригоршню медяков и решил разных разностей накупить да семиголосую гармошечку. А Федя дома остался. Что ему на ярмарке без денег делать - только глазеть.

Шел Костя на ярмарку лесом, шел - да заблудился. Вдруг видит - голубь летит. А голуби всюду летают, все дороги знают.

Покажи мне, голубь, дорогу, - просит Костя. - Я тебе денежку дам.

Голубь на это отвечает:

Зачем же мне денежка? У меня кармана нет. И кто ты такой, чтобы я тебе дорогу показывал?

А я Федин товарищ, - отвечает Костя.

Тогда другое дело, - говорит голубь. - Покажу.

Я тебя, Костя, знаю. Ты Федин товарищ. Иди, я тебе брод покажу.

И показала.

Пришел Костя на ярмарку. А на ярмарке много всяких людей. И хороших и плохих. Вытащил плохой человек Костины денежки. Заплакал бедняга. Жалко. Столько времени копил.

Вдруг подбегает к нему кудлатая собака. Совсем чужая. Незнакомая. Узнала, в чем дело, и говорит Косте:

Не горюй! Жди меня тут.

А у собак, известно, нюх хороший. Они все могут вынюхать и узнать. Любого вора найдут.

Вынюхала собака, у кого Костины деньги, отобрала их да к Косте принесла. Принесла их Косте и кое-что ему на ухо шепнула.

Накупил Костя разных разностей, орехов-сладостей и семиголосую гармошечку. Идет Костя домой и всех угощает разными разностями, орехами-сладостями. И птиц, и рыб, и пчел.

Пришел Костя к себе в деревню, нашел Федю и подает ему семиголосую гармошечку.

Вот тебе, мой хороший товарищ, подарочек!

Тот глазам не верит.

Да что с тобой случилось, Костя? Какой ты добрый стал.

Теперь я всегда таким буду, - говорит Костя и товарища обнимает.

Ничего не понимает Федя, что с Костей произошло. Не знал Федя, что собака на ярмарке Косте на ухо шепнула. А шепнула она ему две пословицы:

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

«Бережливым быть хорошо, а добрым лучше».

>>Литература 2 класс >> Литература: Е. Пермяк «Две пословицы»

Е. ПЕРМЯК «ДВЕ ПОСЛОВИЦЫ»

Цели: учить определять жанр произведения, словесно описывать героев произведения; развивать навыки пересказа.

Ход урока

I. Организационный момент.


II. Проверка домашнего задания.

Подробный пересказ рассказа А. Митта «Шар в окошке» по плану:

1. Коля заболел.
2. Коля скучает.
3. Шар в окошке.
4. Коля и друзья.

III. Знакомство со сказкой Е. Пермяка «Две пословицы».

– Расшифруйте название сказки, которую мы будем читать сегодня:


1. Первичное знакомство с произведением (чтение учителем и хорошо читающими детьми).

2. Определение жанра произведения.

– Что это: сказка или рассказ? Объясните.

IV. Работа по содержанию.

1. Словарная работа.

Гривенник – 10 копеек.
Медяки – медные деньги – 1, 3, 5 копеек.
Семиголосая – на 7 нот.
Брод мелкое место на реке.
Ярмарка (устар.) – регулярная выездная торговля.
Кудлатая – кудрявая, лохматая.

2. Словесное описание героев сказки.

– Каким был мальчик Костя? (Бережливым.)
– Можно ли сказать, что Костя был плохим мальчиком?
– Почему Косте помогали голубь, плотвичка и кудлатая собака? Прочитайте.
– Что шепнула Косте кудлатая собака? Прочитайте.
– Как изменился Костя?
– Какие еще пословицы о дружбе вы знаете?
– Что вы можете сказать о Феде?

V. Повторное чтение сказки учащимися.


VI. Тест.


1. Что покупал Федя, как только у него появлялись деньги?

а) Игрушки;
б) оружие;
в) корм для животных.

2. Федя не поехал на ярмарку, потому что:

а) мама не разрешила;
б) Костя не взял с собой;
в) не было денег.

3. На ярмарку Костя шел:

а) через город;
б) лес;
в) поле.

4. Первым на дороге Костя повстречал:

а) собаку;
б) голубя;
в) старичка-лесовичка.

5. Дорогу через речку показала Косте:

а) щучка;
б) плотвичка;
г) ставридка.

6. На ярмарке у Кости украли:

а) деньги;
б) велосипед;
в) все вместе.

7. Вора нашла:

а) милиция;
б) кошка;
в) собака.

8. Чего Костя не купил?

а) гармошку;
б) сладости;
в) балалайку.

9. Когда Костя подарил Феде гармошку, тот:

а) удивился;
б) поблагодарил;
в) попросил еще и конфет.

10. Какую пословицу собачка не прошептала Косте?

а) не имей сто рублей, а имей сто друзей;
б) бережливым быть хорошо, а добрым лучше;
в) друзья познаются в беде.

Ответы: 1–в; 2–в; 3–б; 4–а; 5–б; 6–а; 7–в; 8–в; 9–а; 10–в.

VII. Итог урока.

Литературное чтение. 1-2 классы: поурочные планы по программе "Школа России". Издательство "Учитель", 2011. Содержание - Н.В. Лободина, С.В. Савинова и др.

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

«А. Митта. Шар в окошке.

Е. Пермяк. Две пословицы»

УЧИТЕЛЬ:

Тема «А. Митта. Шар в окошке. Е. Пермяк. Две пословицы»

Цели урока:

образовательные : познакомить учащихся с новыми произведениями, способствовать формированию у учащихся целостного представления об основной идее произведений, организовать деятельность учащихся по планированию совместно с учителем изучения новых произведений, организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению текстов новых произведений, обеспечить осмысление новых слов и понятий «ярмарка», «пригоршня», «гривенник»;

развивающие : содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников: бегло, сознательно и правильно читать, пользоваться различными видами чтения: сплошным, выборочным, по ролям, про себя, вслух; создать условия для формирования выразительного чтения: ясного, четкого произношения слов, соблюдение пауз и логических ударений, соблюдение интонации и придания голосу нужной эмоциональной окраски, содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся; помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала;

воспитывающие: содействовать воспитанию в детях чувства сострадания к слабым, заботы о них, способствовать сплочению классного коллектива , содействовать осознанию учащимися ценности дружбы, поддержки и взаимовыручки, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.

Оборудование : компьютер и проектор, портреты писателей А. Митты и Е. Пермяка, карточки на доске по сказкам В. Сутеева, макеты обложек произведений, карточки для фонетической зарядки, аудиозаписи, учебник и хрестоматия, рабочие тетради

Учебник : . Литературное чтение.

Тип урока : урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Логика урока : мотивация – актуализация полученных ранее знаний и умений учащихся – организация восприятия – организация осмысления – первичная проверка понимания вопроса – организация первичного закрепления – анализ первичного закрепления – рефлексия

Ход урока

1.Организация позитивной мотивации деятельности учащихся на уроке. Постановка цели урока.

Дорогие ребята, уважаемые гости! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами.

На сегодняшнем уроке мы будем

Думать, размышлять,

На вопросы отвечать,

План рассказа составлять,

2.Актуализация полученных ранее знаний и умений.

На дом вчера вы получили творческое задание, которое вы выполняли по группам.

1 группа работала в библиотеке , она искала различные сказки В. Сутеева. Готовьте свое задание у доски.

2 группа разыскивала героев сказок В. Сутеева . Возьмите маркеры и работайте на другой стороне доски.

Герои сказок Сутеева

3 группа составляла модель обложки произведения В. Сутеева, которое вы читали дома, вспоминала, чем отличается рассказ от сказки.

Кто из вашей группы будет составлять модель обложки?

4 группа отрабатывала выразительное чтение .

Послушаем выразительное чтение по ролям. Прочитать по ролям отрывок на с. 46 в учебнике.

Молодцы! А теперь послушаем ответ 3 группы, кто у вас отвечает? Докажите, почему это сказка? (Сказка - это произведение устного народного творчества. Главное в сказке - вымысел, фантазия. Рассказ- это небольшое произведение. В нем автор описывает события, которые бывают в жизни).

Ребята, а как считаете вы, кто же из героев сказки лучше?

Сутеев открывает нам мир человеческих отношений. Какие сказки Владимира Григорьевича Сутеева вы нашли в библиотеке? Дадим слово 1 группе.

А каких героев сказок вы знаете? Дадим слово 2 группе.

Ребята, а кого бы вы еще дополнили?

Работа в тетрадях.

- Откройте рабочие тетради, назовите героев сказки «Кто лучше?».

Какой была девочка?

Какое слово вы не захотели отмечать в своей тетради?

Какие загадки вы записали дома в свои тетради о героях сказки? Прочитайте.

3. Сообщение новой темы урока.

На сегодняшнем уроке мы продолжим складывать кирпичики нашего дома добра и дружбы, который мы начали строить 1 сентября . Мы положили кирпичики доброты, трудолюбия, уважения, а сегодня мы закладываем одни из самых важных кирпичиков – кирпичики дружбы. Ребята, вы помните наш «Фонарик дружбы», сегодня мы зажжем его вновь, чтобы в нашем доме было тепло и уютно.

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо, звучит тихая мелодия

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет,

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надежный друг

Ему протянет руку.

Много сказок, много рассказов написано о дружбе, а мы сегодня будем знакомиться только с двумя произведениями. Ваша задача определить, каков жанр и тема этих произведений?

3.Речевая разминка.

- Итак, вперед, разминка ждет!

Упражнение 1. Артикуляционная гимнастика .

Открыть рот, кончиком языка поднять к верхним зубам, потом опустить вниз, повернуть вправо, влево, кругом.

Упражнение 2 . Развитие высоты голоса.

У У У У

У У У У

О О О О
О О О О
О О

а а а а

а а а а

и и и и

и и и и

э э э э

э э э э

Упражнение3. Дыхательная гимнастика .

Погасите активным и прерывистым выдохом несколько воображаемых горящих свечей (фу! –фу! –фу!)

Упражнение 4. На развитие интонационной выразительности речи .

Мы завтра идем в поход.

Прочитайте

Печально

Удивлённо

Радостно

Молодцы! Мы готовы к дальнейшей работе.

4.Организация восприятия и усвоения учащимися материала.

- Девизом нашей дальнейшей работы мы возьмем слова из замечательной детской песни, давайте прочитаем все вместе.

Если с другом вышел в путь,

Веселей дорога.

Без друзей меня чуть-чуть,

А с друзьями много.

Сегодня мы знакомимся с произведением А. Митта «Шар в окошке».

Работа с текстом .

Почему Коле стало хорошо?

Какие друзья у Коли?

5. Организация осмысления учащимися нового материала

Нам нужно подготовиться к подробному пересказу этого текста. Давайте составим план. Разложите эти карточки в нужном порядке по сюжету текста.

Составление плана.

Определение тона чтения.

Ребята, давайте, определим тон чтения всего текста.

В начале текста? (печальный, скучный)

В середине текста? (удивленный)

В конце текста? (радостный)

Словарная работа.

- Давайте поработаем над некоторыми словами и выражениями.

Компресс

Поднимите руки, кому мама хоть раз ставила компресс.

Четко проговаривайте за мной.

Нос от капель щи плет

Обратите внимание на длительную паузу.

Нельзя,//з аразиться могут.

Чтение текста по составленному плану.

6. Первичная проверка понимания рассказа

Пересказ по плану.

Давайте попробуем подробно пересказать этот текст по плану.

Составление модели обложки.

7. Организация деятельности школьников в рабочей тетради.

О ком или о чем этот рассказ?

Какими вы представляете друзей Коли?

Какая пословица подходит к этому рассказу?

Физкультминутка (по Базарному).

Левой рукой покажите красный шарик на стене и внимательно посмотрите на него, правой рукой покажите зеленый шарик на стене и внимательно посмотрите на него, найдите шарик на потолке и посмотрите на него, а теперь посмотрите на шарик в книге (смена фокуса зрения).

8. Организация восприятия и усвоения учащимися нового произведения

Знакомство с произведением Е. Пермяка «Две пословицы».

Познакомимся с новым произведением Евгения Андреевича Пермяка «Две пословицы».

Ваша задача: выяснить жанр и тему произведения. Доказать свою точку зрения. Составить модель обложки произведения.

Не все слова в тексте вам будут понятны, давайте разберемся.

Словарная работа.

Ярмарка - большая торговля с развлечениями

Пригоршня – горсть (ладонь)

Медяки – медные копейки

Пятак – 5 копеек

Гривенник -10 копеек

Глазеть – смотреть с удивлением

Плотвичка – вид мелкой рыбы

Кудлатая (……….) собака

Познакомить вас с текстом мне помогут Валерия и Дима.

9. Организация осмысления учащимися нового материала

Составление обложки.

Жанр, тема? Почему?

Как называется это произведение?

Работа по тексту. Выборочное чтение.

Прочитайте словесный портрет Кости, Феди.

Кто помогал Косте?

Что шепнула собака Косте на ярмарке?

Давайте разберем сюжетную линию сказки по нашей схеме.

С чего начинается сюжет сказки?

Как развивается действие?

Самый напряженный момент?

Как продолжается действие?

Чем заканчивается сюжет сказки?

(на экране появляются две пословицы)

Как вы можете объяснить смысл этих пословиц?

10. Первичная проверка понимания рассказа: выборочное чтение по схеме развития сюжетной линии сказки.

Вывод.

- озаглавил свое произведение «Две пословицы»?

- О дружбе сложено так много песен, а одну из них мы пели на уроке музыки. Давайте вспомним эти слова и прочитаем хором.

Друг в беде не бросит.

Лишнего не спросит.

Вот что значит настоящий

Верный друг!

11. Итог урока. Обобщение и систематизация новых знаний, полученных на уроке: сравнение двух произведений (жанр, тема, выводы)

Мы рассмотрели два произведения. Давайте сравним модели обложек.

В чем отличия?

Чем похожи эти произведения?

Чему учит рассказ А. Митты «Шар в окошке»?

Чему учит сказка Е. Пермяка «Две пословицы»?

12. Разноуровневое домашнее задание.

2. Подготовить подробный пересказ «Шар в окошке».

3. 1 группа. Разбить сказку Е. Пермяка «Две пословицы» на части в соответствии со схемой развития сюжета.

4. 2 группа. В рабочей тетради выполнить задание на с.28-29 по произведению «Две пословицы».

13. Рефлексия.

У вас на столах лежат нарисованные шарики. Они у вас будут грустить или радоваться после нашего урока. Нарисуйте ваше отношение. Покажите друг другу. А к нам на урок стучится красный шарик, который на своей ниточке унесет наш привет всем людям, которые нуждаются в добром и надежном друге.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!