Информационный женский портал

Житие и Акафист Святой Великомученице Марине. Молитвы марине великомученице

Молясь перед иконой очень важно знать историю святого, к которому она обращена. История иконы святой Марины полна тяготами и мучениями.

Началась эта история в городе Антиохии в семье языческого жреца. Вскоре после рождения девочка осталась без матери, воспитывалась она кормилицей за чертой города, куда Марину отправил отец. В конце III века н. э. начались ожесточенные гонения на христиан, из-за чего последним приходилось прятаться в лесах, постоянно кочевать. Тогда-то, от беженцев, маленькая девочка узнала о христианстве и решила, во что бы то ни стало, креститься. Храмов ещё не было, и Марина просто ждала. В 15 лет уже юная девушка во всеуслышание говорила о своей вере. Узнав об этом, отец отрекся от дочери, лишив наследства.

Какое-то время спустя Марину увидел префект, направлявшийся в город. Красавица ему понравилась, и он приказал привести её во дворец. Представ перед правителем, девушка честно призналась в своей вере, за что была арестована. Христианство строго преследовалось законом, людей пытали, истязали и казнили. Эта участь не обошла и девушку. Её тело терзали и рвали. В день казни Марину сначала подожгли факелами, облив бензином, а затем бросили в воду. Стоя в огне, девушка обращалась с мольбой к Господу. Вода стала её Крещением. Появилась голубка, подлетела к девушке с веткой лозы, и из воды вышла Марина без единого следа от пыток или ожогов, путы, связавшие её тело, сами распались. После этого девушку обезглавили, по приказу возмущенного правителя.

Считается, что христианин Феотим присутствовал на казни, а после украл её тело и похоронил с почестями. Мощи святой сохранились и находятся, разделенные, во многих частях мира. Так же как и иконы Марины Антиохийской.

Описание иконы святой Маргариты

Очень часто эту икону можно встретить под другим названием икона Маргариты Антиохийской. Появилось это имя лишь в средние века, после разделение церкви на православие и католичество. На Западе Марину стали называть Маргаритой. Её мощи и иконы также хранятся и в католических храмах.

Очень часто на иконах великомученицу Марину изображают со змеем или чертом

Связано это с тем, что однажды после очередных мучений, когда девушка находилась в темнице, началось землетрясение, и в камеру из земли выполз змей. Девушка начала молиться, просить Господа о помощи, тогда змей превратился в страшного черного пса, которого Марина убила, благословленная милостью Бога. Тотчас на окне появилась голубка, сказавшая измученной девушке, что скоро она будет рядом с Господом.

Молятся православной иконе святой Маргариты о защите от зла, исцелении от болезней и помощи в родах. Молитва дает покаявшимся прощение, страждущим – утешение. Обращаются к святой для помощи в родах и покровительства детей, сохранности посевов. В России частицы мощей великомученицы хранятся в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре, в московском храме Воскресения Христова (Сокольники) в ларце, принесенном со Святой Горы в 1863 году старцем иеромонахом Арсением.

Описание иконы Марины Берийской

Марины Берийская тоже жила до середины первого тысячелетия. Всю сознательную жизнь великомученица провела в служении Господу и наставлении других на путь веры. Жила святая в уединении и переносила голод: ела Марина раз в 40 дней. Иногда икону Марины Берийской можно встретить с названием Македонской.

К иконе Марины Берийской обращаются путешественники, которым она придает сил и защиты на опасном пути. Молитва святой укрепит в вере, поможет стойко и терпеливо переносить лишения.

Специальная молитва:

Агница Твоя, Иисусе, Марина зовет велиим гласом: Тебе, Женише мой, люблю, и, Тебе ищущи, страдальчествую, и сраспинаюся и спогребаюся Крещению Твоему, и стражду Тебе ради, яко да царствую в Тебе, и умираю за Тя, да и живу с Тобою, но яко жертву непорочную приими мя, с любовию пожершуюся Тебе. Тоя молитвами, яко Милостив, спаси души наша.

Одной из самых почитаемых и прославляемых святых Церковью Христовой является святая мученица Марина.

Для этого есть веские причины, так как подвиги ее и слава намного превосходят славу множества великих святых жен и мужей во Вселенской церкви.

Марина Антиохийская (Иорданская)

В городе Антиохии, в 3 веке, у языческого священнослужителя Эдесима родилась дочь, названной на то время, редким именем – Марина. Ее мама умерла, почти сразу, после родов, и отец нанял для дочери кормилицу. Эта женщина оказалась православной христианкой, и с младенчества посвящала Марину в таинства христианской веры.

Об отвращении дочери от языческой веры предков и принятии веры во Христа узнал отец Марины. Разгневанный предательством и стойкостью, на все увещевания образумиться, Эдесим отрекается от своей дочери.

Когда Марине было 15 лет, она искренне стремилась посвятить свою жизнь и душу христианскому богу, бесстрашно провозглашая о своей вере и высмеивая поклонение языческим богам. На тот момент, в Антиохии происходили гонения на христиан, особо обостренные, к приближающемуся языческому празднику. Тогда было арестовано много людей, среди которых оказалась и Марина.

Правитель Асии, Олимврий, увидевший среди пленных юную красавицу Марину, был очарован, и ради ее спасения, просил отречься от Христа и стать его супругой. Но все его увещевания и льстивые речи не смогли поколебать ее веры и внести страх в душу, из-за грядущих испытаний. Разгневанный отказом, Олимврий приказал пытать и мучить девушку. Марину жестоко избивали, прибивали гвоздями и раздирали ее тело трезубцами. Даже сам правитель не смог выдержать вида происходящих пыток.

Ночью, когда Марину бросили в темницу, к ней явился Ангел, исцеливший ее раны. Следующий день снова принес пытки. Ее жгли огнем, а Марина молилась Господу, чтобы тот помог ей пройти через это, и послал ей принять через воду святое Крещение.

Олимврий, заслышав ее слова, приказал связать и утопить Марину в глубоком чане, но этой казни не суждено было случиться. Над погруженной под воду святой, с неба полился свет и появился белоснежный голубь с золотым венцом в клюве. Все путы, связывающие ее тело, отпали, и она вышла невредимая из воды, славя Господа, сына Его и святой дух.

Присутствовавшие на казне люди были поражены произошедшим чудом, и многие уверовав, стали прославлять Истинного Небесного Бога. Происходящее привело в ярость Олимврия, и он приказал убивать всех, кто станет прославлять имя Христово. Тогда произошло страшное, было уничтожено около 15 тысяч истинных христиан и обезглавлена сама святая Марина.

Находившийся на месте казни и избиений христиан, Феотим, тайком проник к телу убиенной и захоронил, как полагается, по христианскому обычаю.

Помощь от святой мученицы Марины

От святой мученицы Марины можно получить многогранную помощь. Она помогает в защите детей и при родах, исцеляет от болезней и утешает в страданиях.

Но основная ее помощь заключается в защите от злостных наговоров, наветов и клеветы, от нападок врага и злого духа. Так же, в ней находят помощь в сохранности урожаев, от разных вредителей и стихийных бедствий.

Именины Марины по православному календарю

В году празднуются только две памятные даты, посвященные святой мученице Марине Антиохийской (30 июля) и святой Марине Берийской (13 марта).

Марина Берийская

Существуют свидетельства жизни святой Марины Берийской, которые дошли до современных дней. Эти данные сохранились благодаря Феодориту, епископу Киррскому, имевшего общение со святой, и на глазах которого прошла почти вся ее жизнь.

В 4 веке, в сирийском городе Берии, в богатых уважаемых семьях проживали две девушки, подруги, Кира и Марина. Но жизнь, происходящая вокруг, с ее сомнительными радостями, окруженная пороками, пирами и развратами, не устраивала девушек. Они старались отдалиться от ужаса и тягот этого богатого благолепия, и в уединении обсуждали дальнейшее свое проживание.

Им страстно хотелось уйти от мирских сует и земных наслаждений, и спасти свои души. Единственным своим спасением они видели в принятии учения Христа, только так они могли сохранить данную Богом чистоту тела и души.

Только дождавшись своего совершеннолетия, и выйдя из-под родительской опеки, они приняли Крещение и удалились из отчих домов и города.

Кира и Марина, удалившись от стен города, нашли уединенное место, на котором возвели замкнутую стену, с одним только небольшим отверстием, чтобы люди могли подавать им воду и хлеб. Больше ничего девушки не принимали, и питались только этой пищей.

Так и проживали отшельницы за своими стенами, под открытым небом, и стойко переносили все невзгоды, прославляя Господа. Пятьдесят дней они проводили в молчании, и только на один день прерывали его, беседуя с людьми, приходящими к ним. Долгий подвижнический образ жизни и страстные молитвы обращали людей к христианской вере. Так к ним присоединились две девушки, служанки из прошлой языческой жизни, которым Кира и Марина помогали в обретении стойкости и Божьей благодати.

Как говорил Феодорит, девушки не ограничились отречением от мирского, своими подвигами молчания и постом. Они обременили свое существование ношением железных тяжелых вериг, под которыми сгибались их тела. Как не просил их епископ, при исповеди и причастии, не утруждать себя столь тяжелым испытанием, ношением вериг, но девушки все рано продолжали свершать свой подвиг.

В своем уединении и постах, Кира и Марина прожили 40 лет. Только дважды они выходили за свои стены, совершив пешее путешествие, не вкушая никакой пищи, ко гробу Господнему, в Иерусалим, и к месту погребения Феклы, первой равноапостольной мученицы, в Исаврию.

Упокоились Кира и Марина Берийская в середине 5 века.

Значение иконы святой Марины

Икона святой Марины Антиохийской говорит о чистоте и стойкости души и тела. Она помогает в преодолении одолевающего страха перед препятствиями, возникающих от скверных слов, от недоброжелателей и клеветников.

К иконе, где подле святой изображен черт, обычно обращаются люди с душевными заболеваниями.

Икона же святой Марины Берийской говорит о спасении своей души, через отказ от мирских соблазнов, и служит защитой от бед и нужд. Она оберегает дом, и помогает создать или сохранить крепкую семью, приобрести хороший и верных друзей, и покровителей. В дороге, она позаботится о благополучном путешествии.

Молитва святой Марине

Молитвы обращенные к лику святой Марины помогают спастись от невзгод, и посылают небесную помощь для борьбы с несправедливостью, ограждая от зла людского и оберегая от лживого языка и бесовской одержимости.

Святая великомученица Маргарита почитается православными христианами всего мира. Икона этой святой может помочь вам изменить свою жизнь в лучшую сторону и укрепить веру в Господа.

История иконы

Святая Маргарита родилась в Италии во времена правления императора Диоклетиана. Мать Маргариты умерла, когда девочке не было еще и года, и младенца отдали на попечение кормилицы, православной христианки. Маргарита выросла верующей девушкой и в возрасте 15 лет заявила отцу, что не будет поклоняться языческим богам.

Отец пытался переубедить девушку, но она оставалась тверда в своей вере. Во время волны гонений на христиан Маргариту забрали и пытали, заставляя отказаться от своей веры. Однако девушка осталась тверда и отказалась оставить свои убеждения. После долгих пыток Маргариту казнили, отрубив ей голову.

Тело девушки осталось нетленным, и всякий, кто приходил почтить ее память, исцелялся от болезней или получал видение, разоблачающее его врагов. После становления христианства великомученицу канонизировали.

Где находится чудотворный образ

Икона святой Маргариты находилась в одном из храмов города Константинополя. В настоящее время местонахождение иконы неизвестно.

Описание иконы

По копиям и спискам был восстановлено первоначальное изображение святой Маргариты. На иконе святая великомученица изображается в красном одеянии, покрывающим голову. В правой руке святая держит православный крест. Взгляд великомученицы Маргариты направлен прямо в глаза каждому подошедшему к иконе.

Этот образ символизирует честность и открытость святой перед Богом. Красное покрывало напоминает о крови, пролитой юной девушкой во имя Господа, а крест напоминает о долге каждого православного чтить память всех отдавших свои жизни ради истинной веры.

В чем помогает святой образ

Святая великомученица Маргарита считается покровительницей всех несправедливо обиженных и унижаемых. Святой молятся об утешении скорби по умершим, исцелении болезней , разоблачении лжи и недобрых намерений.

Известны случаи, когда искренняя молитва перед иконой святой помогала людям сбросить с плеч груз чужой вины, поверить в себя и полностью изменить свою судьбу.

Молитвы перед иконой святой Маргариты

«Преблагая Маргарита, святая великомученица, страшную смерть принявшая во имя Господа и Спасителя нашего, услышь мольбу мою и не оставь ее без ответа. Молю тебя, отринь от меня болезни и горести, сохрани чистоту бессмертной души и помоги достойно пройти путь до Царствия Небесного. Аминь».

«Святая великомученица Маргарита, к милости твоей прибегаю и смиренно прошу: укажи мне путь к светлой вере в Господа нашего Иисуса Христа, не оставь душу мою на растерзание горестям, тоске, лжи и греху уныния. Да не посрамлю великой твоей жертвы во имя веры и избегу низвержения в геенну огненную на вечные муки. Аминь».

Молитвы перед образом святой великомученицы Маргариты способны очистить вашу душу от грехов и подарить вам новый, светлый жизненный путь. Мы желаем вам мира в душе и крепкой веры в Бога. Будьте счастливы и не забывайте нажимать на кнопки и

19.07.2017 05:49

Православная икона святой Марины была написана в честь христианского подвига юной девушки. Особой силой ознаменован...

Как одна из многочисленных жертв гонений на христиан времён правления императора Диоклетиана (284-305 годы н. э.). Первый агиограф - Феотим, свидетель истязаний и казни вмц. Марины .

На протяжении всего времени почитается в христианских церквях Востока, ставших затем православными (день памяти - 17 июля по юлианскому календарю), а также в коптской православной церкви . В Риме десакрализована (житие признано апокрифическим) в 494 году папой римским Геласием I . В средние века в Западной Европе её почитание возобновляется под именем Маргариты Антиохийской (входит в число 14 святых помощников Католической церкви).

Древнейшие материалы к исследованию мученических актов святой Марины на греческом языке были опубликованы в 1886 году в Бонне («Асtа S. Маrinae еt Christophori»).

Житийная биография

Расходясь в деталях, житийная литература представляет, в целом, одинаковые сведения о происхождении Марины, её местожительстве и возрасте.

Марина родилась в семье языческого жреца по имени Эдессий из города Антиохии, центра малоазиатской провинции Писидия. Воспитала её кормилица, жившая в поместье, принадлежавшем матери Марины , которая умерла, когда Марина была ещё грудным ребёнком. Имение находилось более, чем в 20 км от города. От кормилицы , и/или от другого не называемого по имени «человека Божия» из множества бродячих проповедников Марина узнала основы христианства.

Услышав в возрасте 12 лет рассказ о непорочном зачатии и рождении Иисуса, Марина окончательно укрепила веру в христианского Бога и своё намерение отказаться от мирских соблазнов. Марина решила никогда не выходить замуж и - несмотря на то, что она уже привлекала внимание мужчин, стать «невестой Христовой» ; некоторые же прямо указывают на готовность Марины «положить свою душу за Господа» .

Марина была казнена в возрасте 15 лет . Агиографы коптской православной церкви утверждают, что её отец к этому времени умер . Между остальными житиями имеются значительные расхождения относительно реакции отца-язычника на христианизацию дочери и его замыслов в отношении дальнейшей судьбы Марины. Мнения зачастую противоположны: одни жития утверждают, что отец отрёкся от Марины как от дочери, лишь только узнав о её переходе в христианство , другие же - что, наоборот, это было провидением Господним, что отец не предпринял никаких попыток отвратить её от пути к христианству .

Называется два варианта имени человека, с которым теоретически Марина могла вступить в брак (варианты агиографии: по воле отца либо по воле жениха), который затем отдал её в буквальном смысле на растерзание и, в конце концов, приказал обезглавить. По коптским источникам (в обратном переводе на английский) это Лофарий Эброт (англ. Lopharius Ebrotus ) . В западноевропейском библиоведении XX века (см. в списке источников H. Delehaye, G. H. Gerould, F. M. Mack) его называют Олибрий (англ. Olybrius ) ; здесь же мы будем следовать греческой и основанной на ней русской традиции написания - Олимврий (англ. Olymbrios ).

И хотя в последовавшем затем прямом разговоре с Олимврием Марина без обиняков заявила, что верит в Христа, что только с ним она соединена сердечной любовью и иного жениха не желает, Олимврий забрал её с собой в Антиохию. Там, по некоторым житиям, её ожидало более сильное искушение - демонстрация власти и богатства: по прибытии в город Олимврий «поручил Марину знатным женщинам» . Но ни их возможные вразумляющие речи в её адрес («почему эта девица, оставшаяся без матери, не желает жить со мной в роскоши?» - вопрошал Олимврий), ни, наконец третье, сильнейшее искушение, ожидавшее Марину назавтра - когда Олимврий предложил ей руку и сердце публично, в центре города, с подиума префекта - Марина осталась неколебимой в своём отказе.

На смену триаде искушений житейских немедленно приходят страдания физические, также разделённые на три этапа, каждый из которых возрастает по своей силе. Силы, позволяющие превозмочь физические страдания, на всех этих трёх стадиях искушения прекратить боль ценой вероотступничества мученица вновь черпает в молитвах Господу. Но и этот, второй уровень искушения, не исчерпывает содержание подвига святой. Источником третьего уровня испытаний выступает сам сатана, чей натиск также троекратен.

В первый раз дьявол является Марине в темнице, в ночь после первого дня пыток, когда она молится, - как уточняет коптская версия - сложив руки крестообразно . В русской агиографии подчёркивается, что в этой молитве сама Марина испрашивает Господа:

Дай мне увидеть врага рода человеческого, воюющего против меня. Пусть он лицом к лицу станет предо мной. Ты Судия и Властитель живых и мертвых - так суди между мной и диаволом. Избавь меня от погибели. Помоги мне одолеть его. Твоей непобедимой силой и отправь сатану в преисподнюю .

Приняв образ змея (дракона), сатана поглощает пленницу. Марине же удаётся сотворить в его чреве молитву и крестное знамение, что поглотившего её разрывает на части . Вновь оказавшись на полу в темнице, Марина замечает в углу самого сатану - лично Веельзевула . Признав, что в образе дракона Марина повергла Руфа, своего сородича, - «князь бесовский» приступает ко второму натиску, физическому.

Особенность, отличающая вмц. Марину от других святых дев и даже мужей, состоит здесь в том, что сатане - в отличие от людей, перед которыми девушка бессильна - Марина оказывает активное физическое сопротивление . Она не только молится, но ещё и атакует дьявола всеми подручными средствами - и победа оказывается на её стороне. Вступив с Вельзевулом в физическое единоборство, Марина продолжает творить молитвы, и вдруг замечает лежащий в углу темницы медный молот. Схватив него, она начинает бить им сатану по голове, удерживая его за волосы (или за рога). Наступив сатане на шею, Марина произнесла: «Отступи от меня, беззаконный отец геенны»! После этого небеса раскрылись, тело мученицы получило исцеление от вчерашних ран; голос свыше ободрил её ничего не бояться, призвав: «А теперь, Марина, изучи помышления сатаны, испытай его сердце и свяжи навеки».

Беседа, в которую Веельзевул вступает с девушкой, представляет собой третий натиск сатаны. Здесь под личиной откровенности рассказа о своих злодеяниях он вновь пытается увлечь её в те грехи, которым юная девушка противостоит - «отец лжи Вельзевул решил, как всегда и всех, обмануть святую» . Его речения насыщены близкими к натурализму подробностями того, к каким именно постыдным порокам склоняет он людей и, в частности, юных дев. Похваляясь тем, что его коварству не в силах противостоять даже сильнейшие («я заставляю сомневаться даже святых, изменяю их рассудок, смущаю сердце, а ночью, во время сна, влагаю в них желания»), Вельзевул продолжает

Я вкладываю в их сердца горящий огонь страсти, и грех становится острым мечом, ранящим души. Я насмехаюсь над всяким человеком, погрязшим в распутстве, помрачая его ум, делаю гордым и надменным. Я стараюсь уловить в свои сети всех людей, но особенно подобных тебе - непорочных и чистых дев… Я нападаю на девственниц и придумываю, как страстью блуда увлечь их в пропасть отступничества и погибели .

Но и здесь Марина побеждает диавола. «Умолкни, - ответствовала она демону, - я не дам тебе лгать и говорить лишнее. Полезно было узнать о тайнах, которые ты невольно открыл мне в своей „исповеди”. Но по своему диавольскому высокомерию ты стал хвастать и подменять ненавистную тебе истину вымыслом. Ты лжец и обманщик». После этого, не дожидаясь ответа, мученица растворила бездну крестным знамением, отправив Веельзевула в преисподнюю с напутствием: «Ступай в адскую бездну до Страшного Суда, пока не дашь ответ за души, которые ты погубил» .

День последнего круга пыток и смерти Марины (а также 85 христиан, казнённых в те же часы за городом), представлен в житиях как день торжества христианства, ибо сами по себе эти казни и сопутствовавшие им обстоятельства содействовали обратному - ещё более массовому обращению в христианство.

Образ обращающегося в христианство Малха - гражданина Империи, вынужденного привести в исполнение смертный приговор Марине, - противопоставлен образу префекта Олимврия - римлянина, который несмотря на личную симпатию к Марине обязан пытать и казнить её. Присутствуя на пытках, Олимврий психологически не может осилить видимые им страдания; он закрывает лицо руками или плащом . Малх же - сам христианин - по пути к месту казни признаётся Марине, что воспринимает свою обязанность как предначертание Господне . Однако все жития свидетельствуют: при наступлении момента отсечения головы Марине он, Малх, оказывается психологически не в силах исполнить это. Лишь после того, как сама Марина предупреждает его: «не исполнишь - не будешь вместе со мной в Царствии Небесном», он отрубает ей голову и немедленно кончает свою жизнь, бросившись на этот же меч.

Почитание

Традицию почитания Марины установил сам свидетель её заточения, казни (304 год), а затем и агиограф святой - Феотим . Умастив ароматами и благовониями тело великомученицы, он поначалу поместил его «в дом одной благочестивой сенаторши» в самой Антиохии. Впоследствии её мощи были помещены в каменную гробницу в специально построенном молитвенном доме - мартирии, где каждый год в день памяти святой, устраивалась литургия и затем трапеза в честь великомученицы. Основанием для признания Марины святой, - как и на протяжении всей эпохи раннего христианства, - являлась не формализованная процедура канонизации, а многочисленные чудеса, приписываемые её мощам.

Св. Марина и змей. Скульптура. Тулуза, 1475. (Музей Метрополитен, Нью-Йорк)

Расхождения между восточным и западным христианством, завершившиеся усвоением в католической традиции нового имени великомученицы из Антиохии - Маргарита - имеют давнюю историю. Ряд западноевропейских светских библиоведческих монографий (чьё мнение отражено в Dictionary of Saints) констатирует, что уже в 494 году папа римский Геласий I объявил её житие апокрифическим . Те же источники утверждают, что древнего её литургического культа не существовало , и что первое её агиографическое упоминание датируется IX веком (мартиролог Rhabanus Maurus).

Со своей стороны, восточнохристианские жития не упоминают о действиях Геласия; саму же святую они называют, как и гласят надписи на иконах, только одним именем - Марина. Применительно к св. вмц. Марине там же приводится другой ряд событий. Это перенос части её мощей греческой императрицей Марией, супругой Льва III Исавра в VIII столетии в Константинополь. Там они хранились в монастыре Христа Всевидца вплоть до 1204 года , когда город взяли крестоносцы . Это перенос другой части её мощей в 908 году из Антиохии в Италию, где они были положены в Монте-Фиасконе, в Тоскане . Это, наконец, взятый в 1213 году Иоанном де Бореа в Константинополе серебряный ларец-мощевик с кистью святой и надписью по-гречески «мощи св. Марины», - его ещё в XVII веке видели в Венеции, в храме её имени .

Высказывается предположение, что на некотором этапе истории западной Европы Марина была переименована в латиноязычной агиографии в Маргариту в порядке обратного перевода прозвища «жемчужина, перл», данного ей за красоту и благородство . При схожести жизнеописания святую с некоторого момента начинают почитать в разных частях Европы под разными именами: ближе к югу и востоку под оригинальным именем Марина, а на Западе и Севере - как Маргариту. Схизма , т.е. разделение христиан на православных и католиков ещё более закрепляет водораздел, причём вплоть до конца XX века западное имя Маргарита православием не признавалось, и названные им при рождении получали крещение во имя св. вмц. Марины. В миру в неправославной Европе имя Марина (в переводе «морская») традиционно популярно в средиземноморской Италии и в славянской Польше (например, Марина Мнишек).

Культовое почитание вмц. Марины развито в странах, территориально наиболее близких к родине святой (ныне это один из южных вилайетов Турции) - православных Греции и Болгарии, а также в коптской православной церкви в Египте . Частицы её мощей в большом количестве находятся на Афоне . Часть руки святой находится в Ксенофонте, левая рука с кистью - в Иверском монастыре, в монастыре Филофея - нога, в русском Пантелеимоновом монастыре - одно из рёбер. Крупные части мощей св. Марины хранятся в Хиландаре и Эсфигмене. В Италии мощи вмц. Марины, вывезенные из Константинополя Иоанном де Бореа (и спасшие его от бури по пути в Венецию), были помещены в церковь св. Либерала, переименованную затем в её честь, откуда в XIX веке были перенесены в храм святого Фомы в том же городе .

Заступница и защитница

Св. Марина, молотом побивающая диавола. Греция, 1858 год

Тропарь, глас 3 Девства добротами преиспещренна дево, нетленными венцы венчалася еси Марино: кровьми же мученичества обагрена, чудесы просветившися исцелений, благочестно мученице прияла еси почесть победы твоего страдания .

Тот же тропарь в греческой православной церкви (перевод на английский) особо акцентирует девственную непорочность св. Марины как источника врачующего добра для всего мира:

O Glorious Marina, once betrothed to the Logos, you relinquished all worldly concerns and brilliantly gave struggle as a virginal beauty. You soundly trounced the invisible enemy who appeared to you, O Champion, and you are now the world’s wellspring of healing grace.

Уже с IV столетия святая Марина почиталась как избавительница от напастей и бед, от неправедного суда и беззаконного приговора. В Афонском проскинитарии (описании святых мест) 1701 года говорится, что её мощи исцеляют страждущих, подают «исцеление больным, утешение скорбящим, исправление и прощение живущим во грехах». Защищая от «клеветы, наветов и нападений вражиих», св. вмц. Марина - победившая диавола при жизни - более всего предстательствует за обуреваемых духами злобы - бесноватых и душевнобольных, а также находящихся на смертном одре, отгоняя от них демонов .

Иконография и изображения

Официальные сайты Русской православной церкви демонстрируют изводы, не подчёркивающие особенных черт подвига св. вмц. Марины.

Со своей стороны, на образцах икон и агиографических иллюстраций, выставленных на ресурсах греческой и коптской церквей, часто присутствует либо дракон, либо дьявол в образе темнокожего рогатого низкорослого мужчины. В последнем случае Марина держит его одной рукой за рог или клок волос, замахиваясь при этом другой рукой, вооружённой молотом или молотком (иногда с раздвоенным гвоздодёрным концом), либо держит оружие изготовясь.

В Западной Европе традиции иконописи в Новое Время уступают место картинам на религиозную тематику, в которых с течением времени усиливается элемент осовременения одежды и внешнего облика образов. В иллюстрации к манускрипту 1440 года мы видим святую в темнице, выстеленной художественной плиткой и обитой расписанными золотом обоями, где она коленопреклоненно молится на спине единорогого дракона. В миниатюре к часослову взят сюжет встречи пастушки с Олимврием и его воинами, на фоне типичного средневекового замка. Наконец, на полотне Сурбарана - стильно и со вкусом одетая горожанка в шляпе с загнутыми полями, с модной сумкой на согнутой в локте руке, которая сжимает заложенный пальцем томик. На её сельское происхождение намекают только босые ноги, контрастирующие с чистой, аккуратно выглаженной юбкой, и, возможно, посох, на который опирается Маргарита. Не сразу на фоне этого яркого, парадного портрета сеньоры различается дракон, которого Зурбаран практически растворяет в фоне картины.

Публикации

Три редакции древнейших мученических актов святой Марины на греческом языке были опубликованы в Еd. Н. Usener Асtа S. Маrinae еt Christophori . - Bonn: Carl Georgi Publisher, 1886. - P. 15-46. - ISBN 1160769338 . Это:

  1. Codex Parisinus graecus 1470, 890 г, л. 132 слл. (Принадлежал Константинопольским патриархам Николаю Мистику (896–908 и 912–925 гг.) и Василию (970–974 гг.). Протограф жития списан и снабжен схо­лиями в 815–820 гг. святителем Мефодием, патриархом Константинопольским (842–846 гг.));
  2. Codex Parisinus graecus 1468, X - нач. XI вв., лл. 211 об.-224.
  3. Codex Palatinus graecus 4, Х-ХI вв., лл. 189 об. слл.

Латинские варианты этих актов:

  1. Codex Casinensis, XI в.
  2. Parisinus Latinus 17002, X в.

Примечания

Ссылки

  • H. Delehaye , Les Légendes hagiographiques (1905), pp. 222–34
  • G. H. Gerould , Legends of the English Saints (1918)
  • F. M. Mack , Sainte Margarete virgin and martyr (E.E.T.S., 1934)

Житие великомученицы Марины (Маргариты) Антиохийской

Свя-тая Ма-ри-на ро-ди-лась в Ан-тио-хии Пи-си-дий-ской (в Ма-лой Азии, ныне Тур-ции). Отец ее был языч-ни-ком-жре-цом. От сво-ей кор-ми-ли-цы свя-тая Ма-ри-на узна-ла о хри-сти-ан-ской ве-ре. В то вре-мя им-пе-ра-тор Дио-кли-ти-ан (284-305 гг.) воз-двиг го-не-ние на хри-сти-ан, так что мно-гие хри-сти-ане вы-нуж-де-ны бы-ли скры-вать-ся в пе-ще-рах и пу-сты-нях. Ко-гда Ма-рине ис-пол-ни-лось две-на-дцать лет, она при-ня-ла Кре-ще-ние. Узнав об этом отец от-рек-ся от нее.

Как-то в воз-расте пят-на-дца-ти лет Ма-ри-на пас-ла овец. Пра-ви-тель той об-ла-сти (епарх) про-ез-жал ми-мо, оча-ро-вал-ся ее кра-со-той и сде-лал ей пред-ло-же-ние. Ма-ри-на не скры-ва-ла, что она хри-сти-ан-ка. То-гда пра-ви-тель от-дал ее на по-пе-че-ние од-ной знат-ной жен-щине, на-де-ясь, что та уго-во-рит де-вуш-ку от-речь-ся от Хри-ста. Но Ма-ри-на от-верг-ла это и от-ка-за-лась при-не-сти жерт-ву идо-лам.

То-гда ее под-верг-ли раз-ным ис-тя-за-ни-ям: сек-ли пру-тья-ми, стро-га-ли те-ло ее тре-зуб-ца-ми, вби-ва-ли в нее гвоз-ди, жгли ог-нем. При ви-де та-ких стра-да-ний де-вуш-ки на-род пла-кал от жа-ло-сти. Бла-го-дать Бо-жия ис-це-ли-ла Ма-ри-ну от ран, но му-чи-те-ли не вра-зу-ми-лись чу-дом. На сле-ду-ю-щий день ее сно-ва об-жи-га-ли, за-тем ста-ли то-пить в боль-шой боч-ке. Во вре-мя пы-ток со-дрог-ну-лась зем-ля, с рук Ма-ри-ны спа-ли око-вы, над ее го-ло-вой за-си-ял необык-но-вен-ный свет, в ко-то-ром кру-жи-лась го-лу-би-ца с зо-ло-тым вен-цом в клю-ве. По-ра-жен-ный на-род стал сла-вить Бо-га. Пра-ви-тель при-ка-зал каз-нить Ма-ри-ну и тех, кто уве-ро-вал во Хри-ста. В тот день вме-сте с ней обез-гла-ви-ли 15 000 че-ло-век.

Оче-ви-дец Фе-о-тим опи-сал ее стра-да-ния. Мо-щи ве-ли-ко-му-че-ни-цы Ма-ри-ны хра-ни-лись в Кон-стан-ти-но-по-ле до взя-тия го-ро-да кре-сто-нос-ца-ми в 1204 г. За-пад-ная цер-ковь чтит Ма-ри-ну, на-зы-вая ее Мар-га-ри-той Ан-тио-хий-ской. Мно-гие хра-мы по-свя-ще-ны ее име-ни.

См. так-же: " " в из-ло-же-нии свт. Ди-мит-рия Ро-стов-ско-го.

Молитвы

Тропарь великомученице Марине Антиохийской

А́гница Твоя́, Иису́се, Мари́на/ зове́т ве́лиим гла́сом:/ Тебе́, Женише́ мой, люблю́,/ и, Тебе́ и́щущи, страда́льчествую,/ и сраспина́юся, и спогреба́юся креще́нию Твоему́,/ и стражду́ Тебе́ ра́ди,/ я́ко да ца́рствую в Тебе́,/ и умира́ю за Тя, да и живу́ с Тобо́ю,/ но я́ко же́ртву непоро́чную приими́ мя, с любо́вию поже́ршуюся Тебе́./ Тоя́ моли́твами,// я́ко Ми́лостив, спаси́ ду́ши на́ша.

Перевод: Агница Твоя, Иисусе, Марина взывает громогласно: «Тебя, Жених мой, люблю, и, Тебя ища, страдаю, и распинаюсь и погребаюсь с Тобою в Твоем крещении, и терплю муки за Тебя, да царствую в Тебе, и умираю за Тебя, чтобы и жить с Тобою; но, прими меня как жертву непорочную, с любовью принесенную Тебе!» По ходатайствам ее, как Милостивый, спаси души наши.

Кондак великомученице Марине Антиохийской

Де́вства добро́тами преиспещре́нна, де́во,/ нетле́нными венцы́ венча́лася еси́, Мари́но,/ кровьми́ же му́ченичества обагре́на,/ чудесы́ просвети́вшися исцеле́ний,// благоче́стно, му́ченице, прия́ла еси́ по́честь побе́ды твоего́ страда́ния.

Перевод: Совершенством украшена, дева, нетленным венцом ты увенчалась, Марина, мученической кровью же обагрена, просветившись чудесами исцелений, мученица, приняла ты почести победы твоего мученичества.

Ин кондак великомученице Марине Антиохийской

Мари́на днесь вра́жию главу́ сокруша́ет,/ побе́ды вене́ц с Небесе́ прие́мши./ Его́же бо проро́цы удержа́ти не возмого́ша,/ того́ она́, связа́вши, уязви́.// Сего́ ра́ди показа́ся му́чеником украше́ние, вку́пе же и похвала́.

Перевод: Марина сегодня главу врага сокрушает (), получив венец победы с Небес. Того, кого и остановить не могли, она, связав, поразила. Потому стала украшением , вместе с тем и их славой.

Каноны и Акафисты

Акафист святой великомученице Марине

Кондак 1

Избранней Богом от языческаго рода, премудрой невесте Христовой, града Антиохии заступнице небесней, благодарственная восписуем ти, молитвенницы твои, святая и многострадальная великомученице Марино. Ты же, имущи дерзновение ко Господу, от всяких бед, зол и болезней свобождай нас, с любовию зовущих: Радуйся, великомученице Марино, невесто Христова всехвальная.

Икос 1

Ангелов Творец, ведый благое произволение твое, святая мученице, яви тя за веру Христову непобедиму страстотерпицу. Ты бо добротою телесе и красотою души просияла еси в дому отца твоего идолослужителя, обаче, светом благодати просвещенная, веру истинную познала еси, отеческое нечестие отринувши. Мы же, дивящеся таковому о тебе Божию смотрению, во умилении сердец зовем ти: Радуйся, отроковице, Богом избранная; радуйся, от юности добродетельным житием украшенная. Радуйся, измлада суету жизни земныя презревшая; радуйся, истинную мудрость возлюбившая. Радуйся, крине девства, посреде терния языческаго возращенная; радуйся, от малых лет благодатию свыше осененная. Радуйся, святое целомудрие и девство добре сохранившая; радуйся, во образ христианским девам свыше пронареченная. Радуйся, Христа всем сердцем возлюбившая; радуйся, вольная страдания за имя Его претерпевшая. Радуйся, Церкве Православныя пресветлое украшение; радуйся, яко имя твое во всем мире христианстем прославляется. Радуйся, великомученице Марино, невесто Христова всехвальная.

Кондак 2

Видя благолепие лица твоего, людие дивляхуся, не ведяще красоты души твоей. Ты же, святая дево, мира многомятежие отвергши, к горнему возвела еси ум твой и возжелела еси венцем мученическим украситися от возлюбленнаго тобою Жениха Христа, воспевающи Ему радостно песнь: Аллилуия.

Икос 2

Разум твой, не просвещен еще святым крещением, святая Марино, просвети Господь, научая тя славити Единаго и Истиннаго Бога, нечестивый же родитель твой отречеся от тебе, но не возможе отторгнути от веры истинныя, в нейже ты непоколебима пребывала еси. Темже и нас в добродетелех веры и любве укрепи, зовущих ти: Радуйся, нрав ангельский от младенчества стяжавшая; радуйся, от юности всю себе Богу предавшая. Радуйся, благоухание добродетелей от юности возлюбившая; радуйся, красотою души и телесе многих удивившая. Радуйся, девственнице, юным девам незримая помощнице; радуйся, рода христианскаго украшение. Радуйся, истины Царствия Божия уразумевшая; радуйся, свыше избранная на подвиг исповедания Христа. Радуйся, благочестие в себе воспитавшая; радуйся, идольскаго служения прелесть обличившая. Радуйся, блаженная, земным отцем за веру Христову гонимая; радуйся, Небеснаго Отца дщи честная. Радуйся, великомученице Марино, невесто Христова всехвальная.

Кондак 3

Силою свыше препоясанная, возмогла еси победити искушение, егди гонитель христиан епарх Олимврий удивися красоте твоей и возжела взята тя в жены, словесы ласкательными убеждая тя принести жертву идолом. Ты же, славу мира сего презревши, исповедала еси себе христианку и отвергла еси жениха земнаго, Жениха безсмертнаго, Жизнодавца Христа, взыскующи. Таковому дерзновению твоему дивящеся, воспоем укрепившему тя Господу песнь: Аллилуия.

Икос 3

Имущи в сердце своем твердую веру во Христа, яко овча на заколение, привелася еси мучительскому судищу, Марино преславная, идеже дерзновенно Вседержителя всех Бога проповедала еси пред народом и, силою Божественною укрепляема, судей нечестивых посрамила еси. Приими убо от любве нашея приносимыя тебе похвалы: Радуйся, многобожия лесть обличившая; радуйся, истинныя веры поборнице. Радуйся, от юности идолослужение презревшая; радуйся, истинное богопочитание даже до смерти возлюбившая. Радуйся, кроме Небеснаго иного жениха знати не восхотевшая; радуйся, соблюдшая чистоту девства твоего. Радуйся, замыслы мучителя твоего Олимврия разсеявшая; радуйся, гнева его не убоявшаяся. Радуйся, голубице кроткая и страдалице Христа ради; радуйся, Сыном Божиим призванная в чудный свет веры и благодати Его. Радуйся, добродетельным житием своим сосуд Духа Святаго соделавшаяся; радуйся, звездо светозарная, во Антиохии Богом возжженная. Радуйся, великомученице Марино, невесто Христова всехвальная.

Кондак 4

Бурею ярости одержим, безумный мучитель повеле тело твое лютым мукам предати, тогда оружие врага изнеможе и кровьми твоими земля освятися. Ты же, дболественне претерпевши муки злыя, взирающи на воздаяние будущее и возмогающи вся о Господе, со умилением взывала еси укрепившему тя Христу Богу: Аллилуия.

Икос 4

Слышав от тебе нечестивый мучитель мужественное исповедание веры Христовы, заключи тя в темницу, идеже сам князь тьмы во образе змия явися, хотя устрашити тя. Ты же, дево чистая, непобедимою силою Креста укрепляемая, ополчение самаго диавола отразила еси и благодать прияла еси отгоняти духи нечистыя и силу вражию сокрушати. Сего ради и мы, слышавше, како посрамися диавол, от девы побеждаем, радостно вопием ти сице: Радуйся, неправедному судищи дерзновенно представшая; радуйся, христианку себе исповедавшая. Радуйся, всемощную силу благодати Христовы познавшая; радуйся, злобы неверных не устрашившаяся. Радуйся, святая дево, мучителей своих посрамившая; радуйся, паче сильных мужей крепчайшая. Радуйся, темничное заключение Христа ради претерпевшая; радуйся, силою Креста главу диавола сокрушившая. Радуйся, во плоти сущи, безплотнаго врага поправшая; радуйся, козней диавола победительнице. Радуйся, истинная Христовых Страстей причастнице; радуйся, яко мзда твоя многа на Небесех. Радуйся, великомученице Марино, невесто Христова всехвальная.

Кондак 5

Боготечней звезде подобна была еси, Марино, егда, в темнице заключенная, ликующи славословила еси Христа, Жениха своего. Сего ради удостои тя Господь дивнаго видения Креста и голубицы и исцели тя от всех ран, радость даруя и на новый подвиг укрепляя. Темже молим: уврачуй раны греховныя всех любовию чтущих тя и воспевающих Богу: Аллилуия.

Икос 5

Видя епарх Олимврий святую Марину, изведену из темницы, здраву и светлу, разъярися злобою и паки предаде ю на муки, повелев пригвоздити на древе и свещами горящими палити тело ея. Обаче огнь вещественный не возможе изнурити тя, святая отроковице, огнем бо любве Божественныя озаряема и трием отроком подобящися, попрала еси огнь сей. Темже нестерпимаго огня вечнаго избави всех чтущих тя и воспевающих тако: Радуйся, кровию своею торжество веры истинныя утвердившая; радуйся, яко Сам Господь свыше призре на твоя страдания. Радуйся, в темнице дивнаго видения сподобившаяся; радуйся, честный Крест Господа твоего узревшая. Радуйся, язвы Христовы на теле твоем носившая; радуйся, от всех язв тех Господем исцеленная. Радуйся, на подвиг мученичества свыше укрепленная; радуйся, Божественным светом осиянная. Радуйся, огнем земным Христа ради опаленная; радуйся, Божественным огнем сердца наша возжигающая. Радуйся, велиара лютаго победившая; радуйся, яко силы адския трепещут славы твоея. Радуйся, великомученице Марино, невесто Христова всехвальная.

Кондак 6

Проповедница чудес и славы Божия явилася еси, великомученице Марино, егда вверже тя в воду мучитель, повелев утопити тя связану. Тогда дарови Господь знамение всему народу: возсия над главою мученицы свет несказанный, явися столп огненный с крестом и белая голубица с венцем златым. И бысть глас свыше, глаголяй: мир тебе, невесто Христова Марино, ныне же приимеши венец неувядаемый от руки Господни и почиеши в Царствии Небеснем. Сего ради мы прославляем Бога, давшаго тебе благодать таковую, и поем Ему: Аллилуия.

Икос 6

Возсияла еси, яко светозарная звезда, и Божественною благодатию отгнала еси многобожия тьму, святая Марино, просветивши многия люди, иже видеша чудеса Божия, на тебе явленная; тогда великое множество мужей и жен увероваша во Христа и мученическую кончину прияша, крестящеся кровию своею. Просвети и нас, о Марино, омраченных мглою греховною, и светом невечерним озари тя славящих и поющих ти таковая: Радуйся, в страданиих, яко злато в горниле, очистившаяся; радуйся, твердейшая адаманта в терпении твоем показавшаяся. Радуйся, языческое служение поправшая; радуйся, силу Божию пред нечестивыми проповедовавшая. Радуйся, светом Божественным души собравшихся озарившая; радуйся, к вере истинней многих приведшая. Радуйся, предивная поборнице веры Христовы; радуйся, путеводная звездо всем ищущим спасения. Радуйся, страдании своими ко Христу людей возводящая; радуйся, чудес Его проповеднице. Радуйся, огнем ревности по славе Божией горевшая; радуйся, непорочная голубице, возлетевшая в Небесныя обители. Радуйся, великомученице Марино, невесто Христова всехвальная.

Кондак 7

Хотящим нам прославите подвиги твоя и чудеса, великомученице преславная, воспоминаем слова псалмопевца, иже древле, Духом Господним озаренный, пророчески пояше: пройдохом сквозе огнь и воду, и извел еси ны в покой. Ты же, святая Марино, делом сие исполнила еси, яко огнем и водою искушена была еси, и, врага невидимаго поразивши, вошла еси в чертог Небесный со Христом, Женихом твоим, поющи Ему: Аллилуия.

Икос 7

Яко новое светило на тверди небесней, возсияла еси всему христианскому роду, святая страдалице Марино, егда, во главу усеченная, душу свою предала еси Христу, Жениху твоему. Темже мы, благоговейне воспоминающе страдания и подвиги твоя, с любовию зовем ти сице: Радуйся, веру, надежду и любовь до конца сохранившая; радуйся, смерти телесныя не устрашившаяся. Радуйся, радостно за Главу Церкве, Христа, под меч главу свою приклонившая; радуйся, венец славы из рук Господа приявшая. Радуйся, яко, мучения твоя зряще, множество людей к Богу обратишася; радуйся, твоя бо кончина просвети умы помраченныя. Радуйся, сквозе огнь и воду мучений в покой небесный вшедшая; радуйся, струй милости верным изливающая. Радуйся, во успении твоем многая и великая чудеса сотворшая; радуйся, цветом неувядаемым украшенная на Небеси. Радуйся, премудрая евангельская дево, светильник горящий имущая; радуйся, к мученическому воинству сопричтенная. Радуйся, великомученице Марино, невесто Христова всехвальная.

Кондак 8

Странствие земное совершивши и путь мученический прошедши, страстотерпице святая Марино, водворилася еси в Царстве Света, обаче люди, с любовию тебе молящияся, не оставила еси, прияла бо еси благодать побеждати врага рода человеческаго и многия недуги душ и телес наших врачевати. Темже благодарно тя славим и Богу, тя возвеличившему, поем ангельскую песнь: Аллилуия.

Икос 8

Вся Небесныя силы возрадовашася, воспевающе Бога, даровавшаго тебе, святая Марино, таковое мужество и непоколебимую твердость во исповедании веры Христовы. Тем и по смерти честное тело твое, нетленно сохраненное, положено бысть Божиим изволением во граде Антиохии, источающе обилие чудес с верою к твоему заступлению прибегающим и молитвенно тебе взывающим: Радуйся, нетлением мощей славно от Бога возвеличенная; радуйся, яко мощей твоих демони трепещут. Радуйся, яко честныя мощи твоя во граде Антиохии многими чудесы прославишася; радуйся, теми бо и великий Царьград освятися. Радуйся, яко честныя мощи твоя доныне Господь сохрани в земли Италийстей; радуйся, яко благоволи Бог пренести десницу твою на Святую Гору Афонскую. Радуйся, всех православных христиан заступнице; радуйся, радости нам и благодати вечныя ходатаице. Радуйся, преславная чудотворице; радуйся, огнем молитвы стрелы вражия попаляющая. Радуйся, беды и печали от любящих тя отгоняющая; радуйся, всем призывающим тя скорую помощь подающая. Радуйся, великомученице Марино, невесто Христова всехвальная.

Кондак 9

Вси правовернии людие российстии проповедуют благодатную твою помощь стране нашей, от лет бо древних и до ныне отцы и матери нарекают именем твоим дщерей своих, и лика твоего изображения чудесы прославишася в церквах наших. Темже тя по долгу ублажающе, поем тобою чудодействующему Богу: Аллилуия.

Икос 9

Ветии мира сего не возмогут по достоянию восхвалити страдания и добродетели твоя, великомученице Марино. Темже и мы, недостойнии, воспети желающе Владыку и Жизнодавца, давшаго тебе крепость самаго диавола не убоятися и мучителей победити, молим тя, призри на сие воздыхание сердец наших и неотступна буди нам помощница, вся благая дарующи предстательством твоим всем поющим тебе тако: Радуйся, дево, райскою красотою сияющая; радуйся, лилие благоуханная, благодатию Божиею возращенная. Радуйся, страстотерпице, вся узы и сети врага растерзавшая; радуйся, маслино благоплодная, елей милости обильно нам источающая. Радуйся, храме непорочности и чистоты; радуйся, о спасении грешных теплая ходатаице у Отца Небеснаго. Радуйся, сущим в темницах и узах утешительнице; радуйся, людем, за Христа пострадавшим, путь к Небу показавшая. Радуйся, на духи нечистыя власть от Господа приемшая; радуйся, в напастех вражиих ко Христу Богу прибегати нас научающая. Радуйся, недугов лютых прогонительнице; радуйся, болезней неисцельных целительнице. Радуйся, великомученице Марино, невесто Христова всехвальная.

Кондак 10

Спасти хотя всех, благоизволи Господь святыя мощи твоя, великомученице Марино, сохранити во утешение всем верным, яко, от Востока возсиявши, ныне в странах Запада просвещавши всех чтущих тя и припадающих к цельбоносным мощем твоим, да твоими чудесы и молитвами пробуждаются людие от жизни греховныя к жизни святей, воспевающе Творцу своему и Богу: Аллилуия.

Икос 10

Стеною молитв твоих, великомученице Марино, сохраняй страну нашу Российскую, и вся верныя, в ней живущия и подвизающияся, путем правым во Царствие Небесное руководи, зане дадеся тебе благодать молитися о людех православных не токмо земли Греческия, но и во всех странах христианских. Сего ради и от нас с любовию приносимое благодарное славословие приими: Радуйся, яко тобою имя Христово в мире прославляется; радуйся, яко тобою вернии благ вечных сподобляются. Радуйся, се бо Ангели с тобою ликуют на Небеси; радуйся, яко и человецы восхваляют тя на земли. Радуйся, всех православных на путь спасения направляющая; радуйся, грешных на покаяние наставляющая. Радуйся, от людей российских с любовию прославляемая; радуйся, о стране нашей пред Богом и Пресвятою Богородицею ходатаице. Радуйся, девам и женам российским помощнице милостивая богодарованная; радуйся, о всех людех земли нашея молитвеннице усердная. Радуйся, любящим тя святою любовию воздающая; радуйся, с Царицею Небесе и земли о всем мире молящаяся. Радуйся, великомученице Марино, невесто Христова всехвальная.

Кондак 11

Пение Единому и Истинному Богу принесла еси, Марино, не точию словом, но вольным себе в жертву принесением; подражающи бо распятому за ны Христу, положила еси душу свою за веру истинную и возлетела еси, яко голубица, во обители Небесныя крилами чистоты и любве Божественныя. Ныне же со Ангелы и всеми святыми радующися, воспеваеши Человеколюбцу Богу победную песнь: Аллилуия.

Икос 11

Возсиявши нам, яко звезда многосветлая, мрак демонский твоими молитвами отгоняеши, святая великомученице Марино; темже молим ти ся: омраченная страстьми сердца наша просвети и благодать Божественную подаждь, испроси нам грехов оставление у Всемилостиваго Бога, яко да верою, радостию духовною и любовию зовем ти: Радуйся, Церкве Христовы пресветлая звездо; радуйся, светильниче, мир озаряяй. Радуйся, в немерцающем свете душею пребывающая; радуйся, яко паче лучей солнечных благодатию просияла еси. Радуйся, яко светом невещественным души просвещаеши; радуйся, яко заблуждших на путь истины наставлявши. Радуйся, пред Престолом Господним лампадо неугасимая; радуйся, озарившая всю вселенную светом подвига твоего. Радуйся, всесветлая, благодатию, яко ризою света, облеченная; радуйся, Трисиянным светом озаренная. Радуйся, свеще, Богом возжженная; радуйся, яко зриши ныне свет неизреченный. Радуйся, великомученице Марино, невесто Христова всехвальная.

Кондак 12

Благодатию исполняется обитель Ватопедская, имущи сокровище неоскудное, десницу твою, великомученице Марино, от неяже миро Божественное исцелений миру источается, и отгоняются демонстии полцы призывавшем имене твоего святаго. Темже и нас, память твою светло празднующих, благодати исполни молитвами твоими, да воспоем вкупе со святогорцы чудес подателю Богу: Аллилуия.

Икос 12

Поюще Бога, дивнаго во святых Своих, ублажаем тя, невесто Христова и великомученице Марино, почитаем страдания твоя, славим долготерпение и непобедимое мужество, хвалим мученическую кончину твою. Ты бо на земли силою Божиею победила еси сатану, явльшагося пред очима твоима, ныне же, предстоящи Престолу Царя Славы, молися о нас, да избавит Господь от действа диавольскаго и от всяких бед чтущих святую память твою и воспевающих сице: Радуйся, благодатию Божиею прославленная; радуйся, в дому Отца Небеснаго обитель себе сотворившая. Радуйся, Христу, Жениху твоему, спострадавшая; радуйся, блаженства святых удостоенная. Радуйся, дев христианских украшение; радуйся, горняго мира достойная обитательнице. Радуйся, исповеднице веры во Христа неустрашимая; радуйся, с мученики и всеми святыми ликовствующая. Радуйся, угоднице Божия, житию великих святых сопричастнице; радуйся, яко со всеми избранными Божиими присно торжествуешь. Радуйся, на Небеси со дерзновением Богу предстоящая; радуйся, дивная всем православным христианом помощнице. Радуйся, великомученице Марино, невесто Христова всехвальная.

Кондак 13

О предивная и чистая голубице, святая великомученице Марино, невесто Христова всехвальная, приими сие малое моление от любящих тя и благоприятными твоими к Богу молитвами от враг видимых и невидимых избави, от всяких болезней душевных и телесных свободи и от вечнаго мучения твоим ходатайством сохрани, да сподобимся с тобою в райских селениих воспевати Богу победную песнь: Аллилуия.

(Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1)



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!