Информационный женский портал

Обзор игры «Эйфория. Построй лучшую антиутопию. Настольная игра эйфория

Мира, который мы знали, больше нет. И на его руинах поднялся город Эйфория, чьи правители верят, что задача нового мирового порядка - во что бы то ни стало не допустить еще одного апокалипсиса. Эйфорийцы воздвигли высокие стены вокруг своего золотого города и объявили превосходство интеллектуального равенства. Личные свободы исчезли. Знания прошлого отринуты. Все, что теперь имеет значение - это будущее. Настольная игра Эйфория купить в магазине настольных игр Единорог. Бесплатная доставка по Москве и России при заказе от 3 000 рублей.

Эйфорийцы не одни. Пустынники, собравшиеся в общество историков и фермеров, Подземляне, шахтеры и революционеры и Икариты, парящие в небе на своих дирижаблях - у всех свое виденье будущего, свои методы и свои ресурсы. Сможете ли вы возглавить команду работников и построить лучшую антиутопию вместе с настольной игрой "Эйфория"?

В настольной игре "Эйфория" вы возьмете под свое управление команду рабочих (кубики) и рекрутов (карты), чтобы побороться за право взять антиутопию под свой контроль. Производя товары и продавая их на рынках, проникая во вражеские территории, собирая артефакты забытых времен и выполняя свои секретные цели, вы шаг за шагом будете приближаться к почетному званию серого кардинала Эйфории.

Будущее прекрасно

"Эйфория" - это , основу которой составляет выставление рабочих, представленных в виде кубиков. Значение на кубике означает знание рабочего о том, что он находится в антиутопичному государстве. Чем выше знание рабочего, тем более полезен он руководству... но и тем опаснее! Ведь он может сбежать из-под вашего руководства или даже подбить на это других.

Эйфория - это увлекательная стратегия-антиутопия от именитых в мире настольных игр авторов - Джейми Стегмайера и Алана Стоуна. Вам предстоит управлять небольшой ячейкой рабочих, представленных в виде стилизованных шестигранных кубиков. Верхняя грань отвечает за текущий уровень интеллекта, который меняется случайным образом, когда работники возвращаются в местное общежитие. Умный персонал, с одной стороны, способен добыть чуть больше ресурсов, с другой - может и сбежать, испугавшись окружающей действительности. Поэтому старайтесь поддерживать тонкий баланс умственного развития и счастья у своих подопечных.

Игровой процесс, как уже можно было догадаться, построен на механике управления рабочими ресурсами - worker placement. Вам предстоит отправлять своих работников добывать товары, чтобы потом обменивать их, получать новых работников и размещать жетоны влияния. Победа дается с трудом: кто первый сумел реализовать все свои стартовые жетоны - тот и победил.

Большое внимание в игре уделяется атмосфере, продумано все, вплоть до мелочей: например, карточки этических дилемм скрывают за собой удивительные и разнообразные истории, которые добавят эмоций при первом знакомстве с Эйфорией .

Вы с легкостью поверите, что занимаете место мелкого управляющего в небольшом городе. Кстати, чем больше вы будете вживаться в эту роль, тем проще вам будет принимать решения, которые приведут вас к победе.

Реиграбельность здесь достигается за счет карт построек и внушительной колоды сторонников. Здания окажут существенное влияние на борьбу за местные рынки, определяя, какие ресурсы понадобятся вам для захвата, и устанавливая штрафы за неучастие в строительстве для других игроков. Партия для вас кардинально преображается в зависимости от того, какие персонажи будет поддерживать: пожарный, ученый или сплетница. Внутри коробки спрятано почти полсотни карт потенциальных рекрутов, среди которых есть даже каннибал и картежник, так что новых впечатлений хватит надолго.

Перед нами раскидывается захватывающий дух вид на город с подземными туннелями и даже висящими в небе дирижаблями. Однако стоит сделать всего пару ходов, и вы начинаете понимать все изящество местных пиктограмм, удачно вписанных в игровое поле: серым обозначены - области действий, слева от них - стоимость, внизу - награда.

Отдельно стоит отметить хорошее качество компонентов - все правила хорошего тона соблюдены, начиная от карт с текстурой “под лен” и заканчивая разноцветными деревянными фишками ресурсов уникальной формы, которые помогут с легкостью в них сориентироваться.

В конечном счете мы имеем чрезвычайно красивую и атмосферную стратегию, построенную на механике worker placement, которую с чистой душой можно рекомендовать всем фанатам данного жанра.

You find yourself in a dystopian cityscape with a few workers at your disposal to make your mark on the world. Like most people in dystopian fiction, your workers are oblivious to their situation. This world is all they’ve ever known. You may use them at your whim.

The world as we know it has ended, and in its place the city of Euphoria has risen. Believing that a new world order is needed to prevent another apocalypse, the Euphorian elite erect high walls around their golden city and promote intellectual equality above all else. Gone are personal freedoms; gone is knowledge of the past. All that matters is the future.

The Euphorians aren’t alone. Outside the city are those who experienced the apocalypse firsthand-they have the memories and scars to prove it. These Wastelanders have cobbled together a society of historians and farmers among the forgotten scrap yards of the past.

There is more to the world than the surface of the earth. Deep underground lies the hidden city of Subterran, occupied by miners, mechanics, and revolutionaries. By keeping their workers in the dark, they’ve patched together a network of pipes and sewers, of steam and gears, of hidden passages and secret stairways.

Object of the Game

In Euphoria, you lead a team of workers (dice) and recruits (cards) to claim ownership of the dystopian world. You will generate commodities, dig tunnels to infiltrate opposing areas, construct markets, collect artifacts, strengthen allegiances, and fulfill secret agendas.

Euphoria is a worker-placement game where dice are your workers. The number on each die represents a worker’s knowledge–that is, their level of awareness that they’re in a dystopia. Worker knowledge enables various bonuses and impacts player interaction. If the collective knowledge of all of your workers gets too high, one of them might desert you.

You also have 2 elite recruit cards at your disposal. One has pledged allegiance to you, but the other needs some convincing. You can reveal and use the reticent recruit by reaching certain milestones in the game…or by letting other players unwittingly reach those milestones for you.


Your path to victory is paved with the sweat of your workers, the strength of your allegiances, and the tunnels you dig to infiltrate other areas of the world, but the destination is a land grab in the form of area control. You accomplish this by constructing markets that impose harsh restrictions of personal freedoms upon other players, changing the face of the game and opening new paths to victory. You can also focus on gathering artifacts from the old world, objects of leisure that are extremely rare in this utilitarian society. The dystopian elite covet these artifacts-especially matching pairs-and are willing to give you tracts of land in exchange for them.

Three distinct societies, each of them waiting for you to rewrite history. What are you willing to sacrifice to build a better dystopia?

Сегодня мы рассмотрим настольную игру, которая не просто называется Эйфория, а еще имеет подзаголовок: Построй лучшую анти утопию. И такой подзаголовок эта игра имеет абсолютно не спроста, ведь именно этим игра и предлагает заняться. Мы либо будем строить свою собственную анти утопию и поддерживать этот тоталитарный мировой порядок, который приведет население ко всеобщему процветанию, либо мы будем стараться наоборот сломать оковы системы, стать революционерами.


Купить настольную игру Эйфория

Обзор и правила настольной игры Эйфория

Эйфория представляет собой настольную игру на механике расположения рабочих. У каждого игрока будет свой цвет и четыре кубика этого цвета, при чем доступны игроку по умолчанию только два. Они бросаются в начале игры и выпавшие на них значения обозначают знания ваших работников.

Так как у нас игра про анти утопию, наши работники должны быть максимально глупыми. Чем менее осведомлен работник, что происходит вокруг него в мире, о том, что творится в политической и экономической сфере его страны, тем это выгоднее данной анти утопии.

Начало игры

Два главных показателя для каждого игрока это мораль и разум .

Чем больше мораль и чем сильнее работники любят своего лидера и диктатора, тем больше максимальный размер руки у этого игрока. В руку набираются карточки артефактов, которые потом можно будет сдавать для выполнения различных игровых действий на поле.

Второй важный показатель это разум работника. Если он будет достаточно высок, а считается он как сумма всех значений на кубиках игрока плюс число под его фишкой, то это не приведет ни к чему хорошему. Если эта сумма будет больше или равна 16, игрок потеряет своего самого умного работника, что не очень ему выгодно.

В свой ход игрок будет выставлять на поле свои кубики — своих работников.

Как это работает. Для примера рассмотрим производственную цепочку, которых в игре много. Можно поставить свой кубик с четверкой на генератор. Затем мы смотрим на табличку справа от данного места. Если здесь сумма всех кубиков от одного до четырех, за это нам полагается единица ресурса энергия. И мы также на единицу поднимаем уровень данной фракции.

В свой следующий ход мы можем отправить работника например в Тоннель Эйфорийцев. Стоимость отправки — 1 энергия, которую мы добыли в прошлый ход. Но за это мы получаем либо один слиток золота, либо одну карточку артефакта. Допустим берем золото, после этого продвигаем по треку туннеля специальную фишку. Как только этот туннель будет завершен, станет доступно действие, которое по умолчанию закрыто. После открытия, можно будет поставить туда фишку и получать три воды просто так — это довольно выгодно.

Строительство здания

Золото, которое мы получили можно потратить например на строительство здания. Таким образом есть целые цепочки производственных разнообразных ресурсов, разнообразных товаров, которые необходимы для тех или иных игровых нужд. Так собственно игра и ведется. Игрок либо ставит один из своих кубиков на поле, либо наоборот возвращает с поля все или некоторые кубики, в зависимости от того, что ему хочется.

Кубики, которые возвращаются с поля, игрок бросает, смотрит на их новые значения, сравнивает их с теми кубиками, которые у него еще могут быть на руках и с показателем разума.

Возвращая своих рабочих можно заплатить еду или блаженство, чтобы получить два очка морали, или не заплатить ничего, чтобы очко морали потерять, в зависимости от того, что в текущей ситуации вам выгодно.

Нанимаются новые рабочие так же. Необходимо отправить одного из своих и заплатить три энергии, при этом потеряв два разума, чтобы кинуть новый кубик рабочего. Либо заплатить три воды, чтобы получить два сердечка. Соответственно, мы либо снижаем себе разум, либо повышаем сердце.

Трек Преданности

Последний, очень важный в данной игре трек — это трек Преданности. Как только вы повышаете преданность определенной фракции вы продвигаете жетон все дальше и дальше. Как только он пересекает особую отметку, игроки, у которых есть персонажи этой фракции получают особые свойства, например дополнительную энергию с генератора, дополнительные ресурсы с тоннеля или возможность открыть новую карту персонажа.

В самом начале игры у игрока будет выбор из четырех карт, он выберет себе двух персонажей, одного положит в открытую, а вторую оставит закрытой.

Когда трек на поле Преданности дойдет до самого конца, игрок сможет выложить жетоны победных очков на всех открытых персонажей данной фракции у него.

Карта Моральной Дилеммы

Так же каждый игрок в Эйфории получит одну карту моральной дилеммы, которую он не показывает остальным. С помощью нее он может принять решение по ходу игры, потратив на это весь свой ход. Для того, чтобы сделать выбор нужно отдать определенные ресурсы. Например: получить одного дополнительного персонажа, который поможет вам получить победное очко, либо просто положить звездочку на эту карту. Это будет конечно быстрее, но не стоит забывать о том, что персонажи тоже дают полезные свойства, то есть иногда стоит повременить, но при этом получить полезную вещь, нежели просто выложить побыстрее свое победное очко.

Победные очки еще выкладываются на здания, когда те будут построены. Все игроки, которые строили данное здание положат свою победную звездочку на него. А те игроки, которые в строительстве участия не принимали получат штраф, который написан на карточке здания. Таким образом нужно стараться успеть во все строящиеся здания и попасть, чтобы избежать штрафов, снять которые довольно проблематично.

Как только игрок выкладывает свою последнюю звезду на поле или на карточки, он объявляется победителем в игре Эйфория.

Наше мнение о настольной игре Эйфория

Настольная игра Эйфория довольно атмосферная и интересная стратегия. Очень важную роль в игре играют персонажи, если противнику с самого начала игры достался сильный, а вам не повезло, то скорее всего вы останетесь в аутсайдерах. Если какой то игрок быстро построит здание, остальным это даст серьезный штраф — это тоже очень большое препятствие.

Вымышленное будущее. Цивилизация пала и на её останках построен новый мир. В нём есть прекрасный город Эйфория, за стенами которого живут изгои-пустынники, в небе парят икариты, а под землёй проживают скрывающиеся ото всех подземляне. В этом обществе себя проявляют несколько лидеров, стремящихся к господству над антиутопией будущего. Так начинается настольная игра «Эйфория» , стратегия, рассчитанная на компанию от 2 до 6 человек.

«Эйфория» - это игра на размещение рабочих, в которой игрокам придётся добывать разнообразные ресурсы, а впоследствии обменивать их на победные очки. Казалось бы, типичное да обычное евро, но тут есть множество нюансов и деталей, заслуживающих упоминания.

Всё действие разворачивается на поле с изображением города Эйфории и близлежащих окрестностей. Поле можно условно поделить на 4 зоны: город, его окрестности, подземелья и облака. На всём поле находятся различные области, куда можно размещать рабочих и выполнять разнообразные действия. В каждой из 4-х зон найдутся типичные действия: добыть базовый ресурс, обменять базовый ресурс на продвинутый, обменять комбинацию ресурсов на победное очко. Есть несколько необычных локаций, где можно обзавестись новыми рабочими, а также сделать своих работников более трудолюбивыми и увеличить лимит карт в руке (карты - это один из видов игровых ресурсов).

Особенность «Эйфории» - это реализация механики выставления рабочих. Обычно в подобных играх работники предстают в виде неких фишек, а в «Эйфории» это шестигранные кубики. При добыче ресурсов имеет значение число на кубике, чем оно больше, тем больше работник добывает. Ещё один нюанс - в играх на выставление рабочих обычно как, кто-то встал на поле, всё, оно занято. В «Эйфории» такие локации есть, но их - меньшинство. В остальных либо может уместиться сколько угодно рабочих, либо при выставлении нового старый «выталкивается» и возвращается к своему владельцу. Наконец, сам ход игрока тут крайне прост - либо поставить на поле 1 кубик в любую локацию, либо снять с поля сколько угодно кубиков, оплатив условную «зарплату».

Ещё одна фишка игры - условная «прокачка» некоторых действий. Во-первых, тут можно построить несколько зданий, которые открывают новые возможности по получению победных очков. Во-вторых, у каждого игрока есть так называемая карта рекрута, позволяющая получать дополнительные ресурсы при выполнении какого-либо действия. В-третьих, на поле есть так называемые «туннели», которые постепенно «копаются» когда кто-то выполняет закреплённое за ними действие. Когда туннель «прокапывается», открывается новый, более эффективный вариант действия по добыче ресурсов. Но доступен он только тем, у кого есть соответствующий рекрут.

Отдельного упоминания заслуживает так называемый показатель «знаний». По легенде работники игроков не очень-то понимают, что происходит вокруг, и не осознают, что их нещадно эксплуатируют. Однако каждый раз, когда они возвращаются с поля («с работы»), проводится проверка: все высвободившиеся кубики бросаются, их значения складываются и к ним прибавляются показатели других незадействованных работников игрока, а также показатель «знаний». Если в результате получится 16 или больше, считается, что кто-то из работников догадался что к чему и больше не собирается вкладывать на своего «благодетеля». В результате игрок теряет 1 кубик работника с самым высоким выпавшим значением (самый умный уходит). Но эта потеря не навсегда, всегда можно нанять нового работника.

Наконец, в игре местами проявляется элемент случайности. Во-первых, на старте все получают по 4 карты рекрутов, из которых себе нужно оставить 2. И далеко не всем могут выпасть самые полезные в начале партии. Во-вторых, здания, которые приходится в игре строить - случайны, их эффекты заранее неизвестны и открываются только в момент постройки. Наконец, из-за возможности потерять «очень умного работника» кто-то может немного отстать от соперников просто потому, что не повезло с кубиками.

Вот, собственно, и вся игра. Бросаем кубики рабочих, выставляем их на поле, добываем ресурсы, тренируем новых рабочих (дополнительные кубики), обмениваем ресурсы первого уровня на ресурсы второго уровня, а затем получаем за наборы ресурсов победные очки. Примерно как в любой другой евро игре, только с оговоркой о том, что со временем строятся здания и прокапываются тоннели и на поле появляются новые поля для действий. Времени на партию уходит примерно час.

Освоить «Эйфорию» несложно, и во многом это заслуга грамотного оформления поля. Рядом с каждым действием есть условные обозначения. В «квадратике» указано какие ресурсы нужно заплатить, чтобы выполнить действие и тут же ниже в «кружке» - что игрок получает в результате выполнения этого действия (как правило, либо некий вид ресурсов, либо победное очко).

Текста в игре практически нет. На поле каждая область действий подписана, но эти названия читать необязательно. Единственно важный текст - на картах рекрутов, но в начале игры у каждого игрока она всего одна, так что тут не запутаешься. Ещё у игроков есть по карте задания с текстом, но там его тоже немного, указано, что можно получить, скопив такие-то ресурсы.

Новичков в первый момент «Эйфория» может немного испугать, т.к. в игре довольно много всего. На поле полтора десятка локаций действий, ресурсов в игре 7 видов (еда, вода, камень, блаженство, глина, железо, золото, плюс ещё особый ресурс «карты артефактов»), и почти всё это лежит на поле, да тут ещё и разноцветные кубики-рабочие игроков… Но, поверьте, стоит сделать несколько ходов, как происходящее выстраивается в сознании в стройную картинку. Сразу приходит понимание, что тут-то можно разжиться такими-то базовыми ресурсами (едой, водой, камнем, блаженством), тут-то обменять их на продвинутые ресурсы (глина, железо, золото), а сюда нужно приходить за очками, уже имея ресурсы на руках.

По большому счёту «Эйфория» — типичный образец игры европейского стиля, где нужно добывать ресурсы, а потом преобразовывать их в победные очки, и ей присущи все особенности игр подобного рода. В частности, в игре слабо проявляется взаимодействие игроков. Каждый может делать почти всё, что хочет, соперники этому никак не мешают. Даже на уже занятые другими игроками поля в большинстве случаев можно поставить своего работника. Ещё, по большому счёту тематика игры носит вторичный характер. Несмотря на красивое оформление и художественную предысторию, все разговоры об антиутопии можно сразу оставить в стороне. Наконец, принимаемые игроками решения касаются в основном того, как выжать максимум ресурсов из минимума действий, то есть максимально продуктивно распорядиться своими рабочими. В итоге-то у кого будет больше ресурсов, тот и сможет получить больше всего победных очков. Из ряда выбиваются только случайные элементы: рекруты, здания, увольняющиеся поумневшие работники. В типичных евроиграх такой случайности не увидишь и, мне, например, кажется, что для евроигры в «Эйфории» действительно многовато условий, которые зависят от роли случая и не находятся под контролем игрока.

Чего у игры не отнять, это, конечно, оформления и презентабельности. Пожалуй, «Эйфория» - одна из самых красивых игр европейского стиля. И это касается не только графики, оформления поля, но и исполнения ресурсов: все фишки - деревянные, фигурные, разноцветные. Это и наглядно, и красиво, и удобно: ресурсы приятно держать в руках и невозможно перепутать. Отдельной похвалы достойны кубики рабочих. По большому счёту это обычные шестигранники, только грани у них прорисованы совсем необычно. Эти кубики привлекают взгляд, их так и хочется взять в руку и бросить.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!