Информационный женский портал

Организация контроля за финансово-хозяйственной деятельностью. Положение о внутреннем контроле за финансово-хозяйственной деятельностью Открытого акционерного общества “X”

Финансовый менеджмент в ЛПУ

Переход деятельности ЛПУ на принципы рыночных отношений невозможен без механизмов финансового менеджмента , направленного на оптимизацию ресурсного потенциала.

Финансы – это один из немногих видов ресурсов, которые легко можно трансформировать в другие виды ресурсов.

Финансовый менеджмент в ЛПУ – это управление движением финансовых ресурсов медицинского учреждения и финансовыми отношениями, возникающими в процессе движения финансовых средств.

Задачами финансового менеджмента в ЛПУ являются:

1.финансовое планирование доходов и расходов;

2. мобилизация финансовых ресурсов;

3. регулирование финансовых потоков;

4. финансовый аудит.

Наличие множества источников финансирования ЛПУ диктует необходимость уметь правильно оценить возникшую ситуацию и принять правильное управленческое решение.

Технология финансового менеджмента на уровне ЛПУ :

1. сбор и анализ полученной финансовой информации;

2. предварительная экспертиза возможных альтернатив;

3. составление финансового плана (бюджета);

4. прогнозирование финансовых результатов;

5. исполнение финансового плана (бюджета);

6. контроль за исполнением финансового плана (бюджета).

При анализе факторов, влияющих на формирование и исполнение финансового плана (бюджета), следует учитывать следующие условия :

1. спрос и предложение медицинских услуг;

2. ценообразование медицинских услуг;

3. рынок медицинских услуг;

4. ресурсы ЛПУ;

5. технологии производства медицинских услуг;

6. экономическую эффективность (выпуск медицинских услуг на единицу затрат);

7. необоснованные затраты;

8. состояние систем клинического управлении;

9. систему оплаты труда медицинского персонала.

Функциями финансового менеджмента на уровне ЛПУ являются:

1. организация оборота финансовых средств ЛПУ;

2. обеспечение ЛПУ финансовыми средствами;

3. анализ рынка основных средств и инвестиций в медицинское учреждение;

4. формирование основных и оборотных средств медицинского учреждения;

5. организация финансовой работы.

Финансовое состояние ЛПУ характеризуется совокупностью показателей, которые отражают наличие, размещение и использование финансовых средств.

В сложившейся системе здравоохранения России финансирование медицинских организаций осуществляется из следующих источников :

1. в большей степени из бюджетов всех уровней и средств обязательного медицинского страхования;

2. частично за счет выполнения программ добровольного медицинского страхования и от граждан за оказание медицинских услуг.

Актуальность контроля за финансово-хозяйственной деятельностью медицинских организаций в условиях многоканального финансирования обусловлена тем, что:


1. финансовые ресурсы можно быстро трансформировать в другие виды ресурсов (трудовые, материальные);

2. и это требует от руководителей здравоохранения повышения эффективности их использования.

Поэтому финансовый контроль является одной из важнейших функций:

1. государственных и муниципальных органов управления,

2. включая и органы управле­ния здравоохранением.

При осуществлении финансового контроля проверяется :

1. соблюдение установленного нормативно-правовыми актами порядка финансовой деятельности,

2. экономическая обоснованность распределения и использования финансовых средств.

В ходе проверок изучается :

1. соблюдение правил совершения финансовых операций, расчетов и хра­нения финансовых средств;

2. использование финансовых средств, находящихся в хозяйственном веде­нии организации;

3. наличие внутренних резервов и возможностей для более эффективного использования ресурсов;

4. состояние работы по устранению и предупреждению нарушений правил финансово-хозяйственной деятельности.

В зависимости от контролирующих органов финансовый контроль осуществляют :

1. законодательные органы государственной власти и местного самоуправ­ления;

2. контрольные органы исполнительной государственной власти и местного самоуправления;

3. ведомственные контрольные органы;

4. органы налоговой службы;

5. контрольные комиссии организаций;

6. аудиторские компании.

Формы и методы государственного и муниципального финансового контроля определены Бюджетным кодексом Российской Федерации .

Для осуществления финансового контроля законодательными органами Субъектов Федерации и муниципальных образований создаются собственные контрольные органы:

1. Счетная палата Российской Федерации,

2. контрольные палаты,

3. контрольные комиссии.

Они проверяют правильность использования бюджетных средств всех уровней исполнитель­ной власти и выносят оценку деятельности органов, исполняющих бюджеты.

При этом финансовый контроль, осуществляемый законодательными орга­нами для распорядителей и исполнителей бюджетов (Правительство Россий­ской Федерации, федеральные министерства и ведомства, органы исполни­тельной власти субъектов Федерации и муниципальных образований, в том числе органы управления здравоохранением всех уровней управления, учреж­дения) является обязательными.

Законодательные органы государственной власти и муниципальных обра­зований осуществляют следующие формы финансового контроля :

1. предварительный контроль - в ходе подготовки проектов бюджетов и их утверждения;

2. текущий контроль - в ходе рассмотрения вопросов исполнения бюджетов;

3. последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.

Финансовый контроль, осуществляемый органами государственной исполнительной власти и муниципальных образований осуществляют:

1. Министер­ство финансов Российской Федерации,

2. Федеральное казначейство,

3. финансо­вые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований,

4. распорядители бюджетных средств.

Федеральное казначейство осуществляет предварительный и текущий кон­троль за ведением операций с бюджетными средствами распорядителей и по­лучателей бюджетных средств (учреждений).

Министерство финансов Российской Федерации осуществляет финансовый контроль за использованием бюджетных средств распорядителями и получа­телями бюджетных средств.

Распорядители бюджетных средств(федеральные министерства и ведомства, в том числе Минздрав России) осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств в части обеспечения целевого (в соответ­ствии со сметой расходов) использования бюджетных средств в подведомствен­ных учреждениях, в том числе и учреждениях здравоохранения.

Финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляют финансовый контроль за целевым использовани­ем бюджетных средств подведомственными учреждениями, в том числе уч­реждениями здравоохранения.

Контролирующие органы используют следующие методы финансового контроля:

1. ревизии;

2. проверка финансово-хозяйственной документации.

Ревизия является наиболее цельным методом контроля финансово-хозяйственной деятельности организаций.

Ревизии подразделяются:

1. по объему проверки на сплошные и выборочные,

2. по организации на плановые, внеплановые и комплекс­ные (проводимые несколькими контрольными органами).

В ходе проверок финансово-хозяйственной деятельности учреждений здра­воохранения изучаются вопросы :

1. состояние учета и эффективности использования материальных ресурсов;

2. обоснованность приобретения материальных ресурсов;

3. обеспечение сохранности материальных ресурсов и финансовых средств;

4. правильность начисления и выплаты заработной платы работникам;

5. соблюдение правил проведения финансовых операций, соблюдение порядка финансового учета и отчетности.

По окончании проверки контролирующими органами составляется акт про­верки , в соответствии с которым:

1. устанавливаются меры по устранению выяв­ленных нарушений и предупреждению их возникновения в организации,

2. а также по привлечению к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в нару­шении правил финансово-хозяйственной деятельности.

Финансовый контроль финансово-хозяйственной деятельностикоммерчес­ких организаций , в том числе медицинских, осуществляется органами налого­вой службы Российской Федерации .

Целью финансового контроля органов налоговой службы является выявление сокрытых от налогообложения доходов коммерческой организации.

С этой же целью осуществляется налоговыми органами финансовый контроль и учреждений здравоохранения в случае получения ими доходов за предоставление медицинских услуг за личный счет граждан.

Важное место при осуществлении внутреннего финансового контроля за­нимают аудиторские проверки , которые организуются самими организациями для получения объективных данных о состоянии финансовой деятельности.

Аудиторские проверки (аудит) проводятся аудиторскими фирмами, имею­щими лицензию на право осуществления аудиторской деятельности.

Аудит предусматривает проверку имеющейся в организации финансовой отчетности по использованию финансовых средств.

Целью аудита является выявление искажений в финансовой отчетности.

По результатам аудита ауди­торской фирмой выдается аудиторское заключение о состоянии бухгалтерской отчетности организации.

Таким образом, финансовый контроль, осуществляемый во всех вышепере­численных формах, является важной составляющей мероприятий, направлен­ных на повышение эффективности использования ресурсов в организациях здравоохранения.

По времени осуществления контроль финансово-хозяйственной деятельности организаций и предприятий подразделяют на предварительный, текущий и последующий.

Предварительный контроль применяется на стадии принятия управленческих решений, до начала совершения какой-либо деятельности.

Его целью является предупреждение нарушений законности, нецелесообразного, неэффективного использования финансовых средств, материальных ценностей, принятия необоснованных решений. Это наиболее эффективный вид контроля, так как он имеет предупредительный характер. Объекты такого контроля - проектно-сметная документация, договоры, сметы, документы, отражающие поступление и движение товарно-материальных ценностей, денежных средств.

Текущий контроль осуществляется в ходе ведения хозяйственных операций. Его цель - оперативное выявление и своевременное пресечение нарушений и отклонений при выполнении производственных заданий, поиск и освоение внутрихозяйственных резервов роста эффективности производства. Основными объектами текущего контроля являются показатели оперативной отчетности, первичные документы, отражающие те или иные хозяйственные операции.

Последующий контроль проводится после совершения хозяйственных операций по истечении определенного отчетного периода. Цель данного вида контроля - установить правильность, законность и экономическую целесообразность произведенных хозяйственных операций, выявить факты бесхозяйственности и хищений. Эта форма контроля является самой распространенной и применяется в работе всех контролирующих органов. Такой контроль обеспечивает объективную оценку деятельности всех звеньев экономики и отдельных должностных лиц. Объектами последующего контроля служат первичные документы, отражающие совершенные хозяйственные операции, регистры бухгалтерского учета и отчетности.

По источникам проведения контроль финансово-хозяйственной деятельности организаций и предприятий подразделяют на документальный и фактический контроль.

Документальный контроль заключается в проверке различного рода первичных документов, бухгалтерских и оперативных регистров, статистической, бухгалтерской, оперативной отчетности и других документальных носителей экономической информации.

Целью его является выявление правильности, достоверности, законности и экономической целесообразности документально отраженных хозяйственных операций. Специфика источников документального контроля состоит в том, что они могут быть как достоверными, так и недостоверными, полными и неполными, что сказывается на выборе технических приемов его осуществления, которые связаны главным образом с проверкой документов.

Фактический контроль предполагает проверку состояния, наличия и использования основных и оборотных средств организации и предприятия, осуществляемую путем обследования, осмотра, обмера, пересчета, взвешивания. Его целью является обеспечение безусловной достоверности контрольных данных. Объектами фактического контроля служат товарно-материальные ценности, наличные деньги и ценные бумаги, готовая продукция, товары, незавершенное производство, выполненный объем работ и т.д.

Фактический контроль не в состоянии обеспечить воссоздание всей картины хозяйственных процессов из-за отсутствия полной необходимой информации, поэтому его следует применять в сочетании с документальным контролем, что в конечном итоге повышает качественный уровень контрольно-ревизионной работы.

По методам осуществления контроль финансово-хозяйственной деятельности организаций и предприятий подразделяют на ревизию и проверку.

Ревизия - совокупность обязательных контрольных мероприятий, обеспечивающих возможность достоверного документального подтверждения обоснованности и (или) не обоснованности действий руководства и ответственных сотрудников ревизуемой организации (предприятия), совершенных по всем направлениям финансово-хозяйственной деятельности.

Проверка - совокупность контрольных мероприятий, обеспечивающих возможность достоверного и документального подтверждения обоснованности и (или) необоснованности действий руководства и ответственных сотрудников проверяемой организации (предприятия), совершенных по отдельным направлениям финансово-хозяйственной деятельности.

Еще по теме Виды контроля за финансово-хозяйственной деятельностью организаций и предприятий:

  1. Глава 1. Роль внутреннегоаудита и контроля финансово-хозяйственной деятельности предприятия
  2. И. Н. Пашкина А. В. Евдокимова. Внутренний аудит и контроль финансово-хозяйственной деятельности организации, 2009
  3. 8. Контроль за хозяйственно-финансовой деятельностью банка
  4. 3.ЗАДАЧИ, ОРГАНИЗАЦИЯ И ХАРАКТЕРНЫЕ МЕТОДЫ КОМПЛЕКСНОЙ РЕВИЗИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
  5. 1.2. Финансовая отчетность - информационная база анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия
  6. 1.10. Финансовое моделирование как способ изучения ХОЗЯЙСТВЕННОЙ деятельности и выбора финансовой стратегии предприятия
  7. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ НА ФИНАНСОВЫХ РЫНКАХ
  8. 3.3. Методы комплексной рейтинговой оценки результатов финансово-хозяйственной деятельности организаций и их структурных подразделений

Место ревизионной комиссии (ревизора) в системе органов акционерного общества. Компетенция ревизионной комиссии (ревизора)

Ревизионная комиссия (ревизор) является постоянно действующим выборным органом акционерного общества (вне зависимости от его типа), осуществляющим контрольные функции (внутренний аудит). Ревизионная комиссия является коллегиальным органом, ревизор – единоличным.

Большое практическое значение (например, при определении круга лиц, заинтересованных в совершении обществом сделки) имеет вопрос об обоснованности квалификации ревизионной комиссии в качестве органа управления. Вообще, сам термин управление (означающий в буквальном смысле организационную деятельность по руководству чем- либо) является довольно многоаспектным; управление в широком смысле включает не только собственно руководство (подчинение), но и ревизию, контроль, отчетность и ответственность. Естественно, администрирование предполагает, что принятие управленческих решений должно завершаться контролем за их претворением в жизнь (реализацией) всеми нижестоящими звеньями. Но из сказанного вовсе не следует, что ревизионная комиссия есть орган управления. Данный вывод продиктован соображениями как содержательного, так и формально-юридического плана.

Во-первых, деятельность комиссии не направлена на непосредственную организацию работы компании, ревизоры не формулируют и не реализуют программы, финансово-хозяйственные планы и т.п., не принимают административных решений, обязательных для исполнения. Таким образом, ревизионная комиссия не осуществляет генеральную функцию управления – руководства чьей-либо деятельностью. Уже это лишает нас права назвать ревизионную комиссию органом управления. Кроме того, смысл ревизионной деятельности как раз и заключается в осуществлении контроля за управленческими процессами, в связи с чем ревизионная комиссия должна быть независимой от органов управления. Во-вторых, управленческие и контрольные функции "разведены" и самим законодателем. К этому выводу позволяет прийти, в частности, формальное толкование абз. 1 п. 6 ст. 85 Закона об АО.

Итак, ревизионная комиссия , не осуществляющая исполнительно-распорядительную и организационную деятельность, является органом контроля, а не управления.

Компетенция ревизионной комиссии (ревизора) определяется Законом об АО, а по вопросам, законодательно не предусмотренным, – уставом (п. 2 ст. 85 Закона об АО).

Основная задача ревизионной комиссии (ревизора) – осуществление проверок (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности общества . В обязательном порядке проверка проводится по итогам деятельности общества за год. Это согласуется с предписанием п. 3 ст. 88 Закона об АО о том, что достоверность данных, содержащихся в годовом отчете и годовой бухгалтерской отчетности, должна быть подтверждена ревизионной комиссией (ревизором). Причем заключение о достоверности данных указанных документов является информацией, обязательной для предоставления лицам, имеющим право на участие в собрании (п. 3 ст. 52 Закона об АО, п. 3.2 Положения о собрании акционеров).

Кроме того, проверка (ревизия) может осуществляться во всякое время:

  • – по инициативе самой ревизионной комиссии (ревизора);
  • – по решению органа управления, а именно: общего собрания акционеров или совета директоров (наблюдательного совета);
  • – по требованию акционера (акционеров), владеющего в совокупности не менее чем 10% голосующих акций общества (п. 3 ст. 85 Закона об АО).

Это так называемая инициативная (внеочередная) ревизия, в ходе которой могут проверяться как отдельная хозяйственная операция общества, так и хозяйственные операции за определенный период времени.

По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности общества ревизионная комиссия (ревизор) составляет заключение, в котором должны содержаться: а) подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах (в том числе годовом), и иных финансовых документов общества; б) информация о фактах нарушения установленных правовыми актами РФ порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также правовых актов РФ при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности (ст. 87, п. 3 ст. 88 Закона об АО). Поскольку, как указывалось, ревизионный орган не является управленческой структурой, законодательство не предусматривает возможность обжалования заключений (решений) ревизионной комиссии.

Для достижения своих задач ревизионная комиссия (ревизор) наделена правом требовать от лиц, занимающих должности в органах управления, представления документов о финансово-хозяйственной деятельности общества (п. 4 ст. 85 Закона об АО). Особо в законе оговорено право доступа к протоколам заседаний коллегиального исполнительного органа (п. 2 ст. 70 Закона об АО).

Помимо прочего, контрольный орган может потребовать созыва внеочередного общего собрания акционеров (п. 1 ст. 55 Закона об АО), а также заседания совета директоров (наблюдательного совета) (п. 1 ст. 68 Закона об АО).

В литературе неоднозначно решается проблема предоставления ревизионной комиссии (а также аудитору) права инициировать вопросы в повестку дня годового собрания. Так, А. Глушецкий считает, что отрицательное решение данной проблемы "...привело бы к надуманным осложнениям в деятельности общества", вследствие чего "...расширительная трактовка Закона представляется [автору] вполне логичной и обоснованной" (Глушецкий А Общее собрание акционеров: созыв и проведение. Обобщение практики применения закона "Об акционерных обществах". – М., 1997. – С. 56). С этим не соглашается А. Савиков, вообще имеющий "...определенные возражения против предоставления ревизионной комиссии... права требовать созыва внеочередного общего собрания акционеров" (Савиков А. Формирование повестки дня годового общего собрания акционеров // Хозяйство и право. 2001. № 12. С. 103). Представляется, что в настоящее время закон не дает повода для расширительного толкования: ревизионная комиссия может настаивать на проведении только внеочередного собрания, внесение же вопросов в повестку дня годового собрания – прерогатива иных лиц и органов.

Управление в акционерном обществе основано на четком разграничении функций, прав и обязанностей распорядительных, исполнительных и контрольного орга нов. К распорядительным относятся общее собрание акционеров и совет директоров, называемый также наблюдательным советом, к исполнительным - правление (или дирекция) и генеральный директор (или директор); контрольным органом является ревизионная комиссия общества, к которой по своим функциям примыкает независимый аудитор или аудиторская фирма, хотя они и не относятся к органам управления общества.

Управление в акционерном обществе

Высшим органом акционерного общества является общее собрание его акционеров. За ним закреплена исключительная компетенция, которую нельзя передать другим органам общества даже по решению общего собрания. К ней во всяком случае относятся:

изменение устава общества, включая изменение размера его уставного капитала, избрание наблюдательного совета (совета директоров), ревизионной комиссии (ревизора) и исполнительных органов общества (если только последний вопрос не отнесен к исключительной компетенции наблюдательного совета), а также утверждение годовых отчетов и балансов общества, распределение его прибылей и убытков и решение вопроса о реорганизации или ликвидации общества.

В крупных акционерных обществах, насчитывающих более 50 акционеров, должен быть создан наблюдательный совет, являющийся постоянно действующим коллективным органом, выражающим интересы акционеров и контролирующим деятельность исполнительных органов общества.

Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью акционерного общества.

Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества общим собранием акционеров в соответствии с уставом общества избирается ревизионная комиссия (ревизор) общества. Компетенция ревизионной комиссии по вопросам, не предусмотренным в Законе "Об акционерных обществах", определяется уставом акционерного общества

Ревизионная комиссия осуществляет как перспективный, так и текущий контроль за внутренней деятельностью акционерного общества.

Члены ревизионной комиссии ставят свои подписи на годовом отчете акционерного общества и на балансе в подтверждение их соответствия реальному положению дел в обществе. Без заключения ревизионной комиссии по годовым отчетам и балансам акционерного общества общее собрание акционеров не вправе утверждать баланс акционерного общества. Ревизионная комиссия вправе проверять следующие документы: финансовые документы, данные первичного бухгалтерского учета, состояние кассы и имущества акционерного общества, подтверждающие своевременность и правильность различных платежей, начисления выплат дивидендов и др.

30. Уставный капитал акционерного общества. Понятие и виды акций. Права и обязанности акционеров.

Уставный капитал акционерного общества

В соответствии с законом уставный капитал акционерного общества состоит из суммы номинальных стоимостей акций общества, приобретенных акционерами.

По российскому законодательству номинальная стоимость всех обыкновенных акций, выпускаемых данным акционерным обществом, должна быть одинаковой, как и права, которые они предоставляют свои владельцам..

Минимальный размер уставного капитала акционерных обществ

для открытого акционерного общества – не менее 100 000 рублей;

для закрытого акционерного общества – не менее 10 000 рублей.

Акция - это эмиссионная ценная бумага, закрепляющая права ее владельца (акционера) на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов, на участие в управлении акционерным обществом и на часть имущества, остающегося после его ликвидации.

ВИДЫ АКЦИЙ

Обыкновенная акция – это акция, владелец которой получает право голоса на собрании акционеров, то есть возможности влиять на управление компанией, однако ему не гарантируется выплата дивидендов. Дивиденды по обыкновенным акциям выплачиваются, если за отчетный период предприятие сумело заработать прибыль, решение о выплате дивидендов было принято собранием акционеров, и только после того, как дивиденды были выплачены владельцам привилегированных акций.

Привилегированная акция , в отличие от обыкновенной, обычно не предоставляет владельцу право голоса, однако гарантирует выплату дивидендов, часто фиксированного размера, в процентах от номинальной стоимости акции.

1 Акционеры-владельцы обыкновенных именных акций Общества имеют право:

На участие в Общем собрании акционеров с правом голоса по всем вопросам его компетенции лично или через своих полномочных представителей в порядке, установленном статьей 57 Федерального закона «Об акционерных обществах», законодательством Российской Федерации о приватизации и настоящим Уставом;

Вносить предложения в повестку дня Общего собрания акционеров в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ и настоящим Уставом;

Быть избранным в органы управления и контрольные органы Общества;

Продавать и иным образом отчуждать принадлежащие им акции в любое время без согласования с другими акционерами Общества;

Преимущественного приобретения размещаемых посредством открытой подписки дополнительных акций и эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции, в количестве, пропорциональном количеству принадлежащих им обыкновенных акций;

2 Акционеры-владельцы привилегированных акций Общества имеют право:

На получение дивидендов, объявленных Обществом;

Участвовать в Общем собрании акционеров с правом голоса при решении вопросов о реорганизации и ликвидации Общества;

Участвовать в Общем собрании акционеров с правом голоса при решении вопросов о внесении изменений и дополнений в Устав, ограничивающих права акционеров-владельцев привилегированных акций. Решение о внесении таких изменений и дополнений считается принятым, если за него отдано не менее чем три четверти голосов акционеров-владельцев голосующих акций, принимающих участие в Общем собрании акционеров, за очением голосов акционеров-владельцев привилегированных акций, права ограничиваются, и три четверти голосов всех акционеров-владельцев привилегированных акций;

Преимущественного приобретения размещаемых посредством открытой подписки дополнительных акций и эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции, в количестве, пропорциональном количеству принадлежащих им акций этой категории (типа);

Получать часть имущества или стоимость части имущества Общества в случае ликвидации Общества в соответствии с положениями действующего законодательства РФ и настоящего Устава;

Получать полную информацию о деятельности и финансово-хозяйственном состоянии Общества по месту нахождения Общества или по почте на указанный ими адрес;

Осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и внутренними документами Общества.

Акционеры Общества, являющиеся в совокупности владельцами не менее 2 процентов голосующих акций Общества, вправе внести вопросы в повестку дня годового Общего собрания акционеров и выдвинуть кандидатов в Совет директоров Общества и ревизионную комиссию (ревизоры) Общества, число которых не может превышать числа лиц, которые должны быть избраны в соответствующие органы.

Акционер или группа акционеров, владеющие в совокупности не менее чем 10 процентами размещенных голосующих акций Общества, имеют право: созывать внеочередное Общее собрание акционеров в случаях непринятия Советом директоров Общества решения о его созыве по истечении 10 дней со дня поступления такого требования от акционеров, владеющих в совокупности не менее 10 процентами размещенных голосующих акций Общества; требовать проведения ревизии (аудиторской проверки) финансово-хозяйственной деятельности Общества.

Акционеры обязаны:

Оплатить приобретенные ими акции и иные ценные бумаги Общества в порядке, размерах, способами и в сроки, определенные настоящим Уставом, и решениями соответствующих органов управления Общества о размещении акций и иных ценных бумаг;

Соблюдать требования Устава Общества;

Способствовать достижению целей Общества;

не допускать разглашения коммерческой тайны и конфиденциальной информации, касающейся деятельности Общества;

Извещать держателя реестра акционеров об изменениях своих реквизитов (места жительства), включая наименование (фамилию), номеров абоненткой связи и других данных. В случае непредставления ими информации об изменении своих данных держатель реестра акционеров не несет ответственности за причиненные в связи с этим убытки;

Выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и внутренними документами Общества, а также решения Общего собрания акционеров и Совета директоров, принятые в соответствии с их компетенцией.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!