Информационный женский портал

Сценарий игровой программы "правила дорожного движения". Сценарий спортивно-игровой программы по пдд для учащихся начальной школы с презентацией

Цели:

Оборудование:

Участники игры: две команды (1-4 классы).

План игры:

1.Разминка

2.Викторина “Зелёный знак”

6.Игра “Нарисуй знаки”

8.Игра “Собери знаки”

9.Игра “Весёлый светофор”

10.Игра “Велосипедист”

11.Подведение итогов

12.Награждение

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ведущий:

1. Разминка





2.Викторина “Зелёный огонёк”

-

Где можно переходить улицу?

Как нужно идти по тротуару?

3.Игра Три огонька светофора

1. Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движении мостовая-

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешехода свет?

Стой! Опасно! Путь закрыт.

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

Жди сигнала для движенья.

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

Переходить ребята могут.

Условие:

6.Нарисуй знаки

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём.

Только лучше правь рулём.

(Велосипед)

Что за чудо этот дом!

Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

(Мотоцикл)

Не летает, не жужжит -
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)

Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни -
Зеленый, желтый, красный.
(Светофор)

Какой конь землю пашет,
А сена не ест?
(Трактор)

Для уборки урожая

На поля я выезжаю

И за несколько машин

Там работаю один.

(Комбайн)

Четыре братца бегут -
Друг друга не догонят.
(Колеса)

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…

(Дорожный знак).

Что за “зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это…

(Переход).

Автомульти

(На печке)

(Велосипед)

(Вареньем)

(Велосипед)

(В карету)

Личный транспорт Бабы - Яги?

8.Игра “Составь знак”

9.Игра “Весёлый светофор”

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь.

Светофор.

Зелёный - 1 очко;

Жёлтый - 2 очка;

Красный - 3 очка.

10.Игра Велосипедист

Варианты вопросов:

(Тормоза)

11.Подведение итогов

12.Награждение

Игровая программа по правилам дорожного движения (ПДД)

“Я, шагая по улице” для 1-4 классов

Цели: закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: дорожные знаки, светофорики, картинки.

Участники игры: две команды (1-4 классы).

План игры:

1.Разминка

2.Викторина “Зелёный знак”

3.Игра “Три огонька светофора”

4.Игра “Разрешается - запрещается”

5.Конкурс - капитанов “Эстафета водителей”

6.Игра “Нарисуй знаки”

7.Игра со зрителями “Перекрёсток загадок”

8.Игра “Собери знаки”

9.Игра “Весёлый светофор”

10.Игра “Велосипедист”

11.Подведение итогов

12.Награждение

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, как знаем эти правила.
А чтобы из вас никто, не устал, мы наше занятие проведём в форме игры. Для этого вам надо разделиться на две команды, придумать название и выбрать капитана команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон. За нарушение дисциплины один жетон снимается. У кого жетонов останется больше, тот и выиграет.

1. Разминка

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

2.Викторина “Зелёный огонёк”

- Как называется дорожка для пешеходов?

Что означает красный, жёлтый, зелёный сигнал светофора?

Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?

Где можно переходить улицу?

Можно ли играть на мостовой?

Как нужно идти по тротуару?

Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы?

Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход?

Где можно кататься на велосипеде?

Покажите знаки дорожного движения, которые разрешают и запрещают проезд на велосипеде.

3.Игра Три огонька светофора

Командам раздаются самодельные светофорики.

Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности” Олега Бедарева, а вы своими светофориками показывайте нужный свет.

1. Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движении мостовая-

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешехода свет?

Правильно! Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт.

2. Особый свет - предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

Правильно! Жёлтый свет - предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

3. Иди вперёд! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

4.Игра “Разрешается - запрещается”

Играть на мостовой…(запрещается)

Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

Идти толпой по тротуару…(разрешается)

Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

Идти по тротуару слева…(запрещается)

Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

5.Конкурс - капитанов “Эстафета-водителей”

Капитаны команд должны преодолеть препятствия (расставленные на полу кегли), ведя детскую машинку на верёвочке.

Условие: кто быстрее и без аварий доберётся до финиша.

6.Нарисуй знаки

Играющим предлагается за определённое время нарисовать знаки дорожного движения.

Выигрывает та команда, которая не только правильно нарисует за определённое время знаки, но и объяснит их.

7.Игра со зрителями (болельщиками) “Перекрёсток загадок”

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём.

Только лучше правь рулём.

(Велосипед)

Что за чудо этот дом!

Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

(Мотоцикл)

Не летает, не жужжит -
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)

Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни -
Зеленый, желтый, красный.
(Светофор)

Какой конь землю пашет,
А сена не ест?
(Трактор)

Вдаль бежит - не тужит, С ножками дружит.

Для уборки урожая

На поля я выезжаю

И за несколько машин

Там работаю один.

(Комбайн)

Четыре братца бегут -
Друг друга не догонят.
(Колеса)

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…

(Дорожный знак).

Что за “зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это…

(Переход).

Автомульти

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

На чём ехал Емеля к царю во дворец?

(На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

(Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

(Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

(Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

(В карету)

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре - самолёте)

Личный транспорт Бабы - Яги?

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

На чём летал Барон Мюнхгаузен?

На чём катался Кай? (На санках)

Зрители (,болельщики) могут отдать заработанные жетоны команде, за которую болеют.

8.Игра “Составь знак”

Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.

9.Игра “Весёлый светофор”

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь.

Светофор.

Команды играющих располагаются друг за другом. Дети по одному подходят к линии (5 шагов), берут в руки мяч и стараются попасть в один из глазков светофора. Удачный бросок, если мяч попадает в центр какого-либо кружочка, оцениваются так:

Зелёный - 1 очко;

Жёлтый - 2 очка;

Красный - 3 очка.

Побеждает та команда, у которой большее количество очков.

10.Игра Велосипедист

Участвует две команды. У каждой команды игровое поле 3 х 3, разделённое на 9 пронумерованных секторов. Команды по очереди выбирают сектор и получают от ведущего вопросы, касающиеся правил езды на велосипеде. Если дан правильный ответ, то сектор переворачивается, а на обратной стороне поля нарисован велосипедист (т.е. при правильном ответе появляется часть рисунка). Побеждает та команда, которая быстрее на игровом поле соберёт велосипедиста.

Варианты вопросов:

С какого возраста можно ездить на велосипеде на проезжую часть? (С 14 лет)

Что надо проверить у велосипеда в первую очередь перед поездкой на велосипеде?

(Тормоза)

На каком расстоянии от обочины можно ехать на велосипеде по проезжой части?

Игрокам показывается знак “Велосипедная дорожка”, они должны назвать знак и объяснить, что он означает.

Можно ли перевозить на велосипеде пассажира? (Только маленьких детей, при наличии специального дополнительного сиденья).

Какой знак запрещает движение велосипеда?

Должен ли велосипедист останавливаться у знака “Проезд без остановки запрещён”? (Да)

Как велосипедист должен предупреждать о совершении поворота направо? (Вытянутой правой рукой или согнутой в локте левой)

Должен ли велосипедист остановиться на перекрёстке на красные свет, если нет транспортных средств, и он не создаёт аварийную ситуацию? (Да)

Относится ли велосипед к гужевому транспорту? (Нет)

Почему в тёмное время суток на велосипеде можно ехать без включенного фонаря? (Вопрос с подвохом, нельзя ездить в тёмное время суток без фонаря, даже на велосипеде).

11.Подведение итогов

12.Награждение

Согласовано Утверждаю

Заместитель директора по В.Р. Директор МКС(К)ОУ Плотникова Е.А._________________ школы интерната №15

города Белово

_________________________

Овчиникова Г.В.

«___» ____________ 2013г.

Сценарий

Познавательной игровой программы

«Мы идем по улице»

Для 1-4 класса

Цель: Повторить правила дорожного движения, назначение светофора, познакомить с основными дорожными знаками;

    Развивать память, мышление, внимание, быстроту и ловкость;

    Воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах, умение сопереживать, желание помочь.

    Развивать логическое мышление, память

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте ребята! У меня есть один хороший друг. Вы его наверняка знаете. Это - Незнайка. Как вы знаете, он живет в стране ромашек там очень хорошо, тишина, чистый воздух, но одно плохо там – построили новую дорогу и по ней с высокой скоростью мчатся машины, а Незнайка совершенно не знает правил дорожного движения. Я за него очень волнуюсь. А пригласила я вас сюда для того, чтобы вы научили этого непоседу правилам. Поможете мне? Кстати, а куда он опять убежал? Что-то давно его не было видно.

(Выбегает Незнайка с мячом.)

Незнайка: И чем бы мне заняться таким интересным. О! Здрасьте, ребята! Как вы здесь очутились? Я кажется, придумал! Ребята, пойдемте в мяч поиграем, я тут у вас такую классную дорогу видел. Ух, как мяч по ней прыгать будет.

Ведущий : Незнайка Ты собрался играть в мяч на дороге?

Незнайка: Конечно! Я знаю, что это в шахматы и шашки на дороге играть нельзя. Потому что машины все фигурки передавят. А в мяч можно, вон он как здорово от машин отскакивать будет…

Ведущий : Ребята, разве можно играть на дороге? (ответы детей) А почему нельзя?

Знает каждый гражданин,

Что в любое время года

Мостовая – для машин,

Тротуар – для пешехода!

Нельзя играть на мостовой!

Ведь ты рискуешь головой!

На мостовой не играть и не кататься.

Если хотите здоровым остаться!

Ведущий : Понял Т.В.? Что на дороге играть нельзя!

Незнайка: Понял! Играть нельзя, а так хочется!

Ведущий : Дорога только для машин, но мы можем поиграть и здесь.

(Игра с мячом)

Дети по 5 чел. в команде. Дети сейчас вы будете как бы набирать пассажиров. Мяч у вас будет вместо руля. При этом вы все гудите и сигналите как на шумной дороге. Бежит первый игрок оббегает стул и возвращается к команде. Берет одного «пассажира», опять оббегает стул, и так пока вся команда не выстроится в исходную позицию.

Незнайка: Уф, как громко сигналят машины, аж дух захватывает! Никогда сам за руль не сяду. Лучше останусь пешеходом. Так безопасней.

Ведущий : Незнайка, но ведь пешеход тоже должен знать ПДД.

Незнайка: Вот еще глупости! Пешеходу – то они зачем?

Ведущий : Пешеход должен знать свои обязанности…

Незнайка: Какие у него могут быть обязанности? Пешеход – он и есть пешеход!

Ведущий : Ребята, ну вот как за него не волноваться… Незнайка, если ты будешь так говорить, ты попадешь в аварию!

Незнайка: почему это я должен попасть в аварию?

Ведущий : Потому что ты не знаешь правил. Держи, вот тебе книжка, в которой все правила написаны. Все должны их знать!

Незнайка: И водители и пешеходы?

Ведущий : Вот именно! Вот скажи, например как ты будешь переходить дорогу?

Незнайка: Какая разница? Куда хочу туда и иду, где хочу там и перехожу дорогу!

Ведущий : А вот и нет Незнайка.Давай-ка у ребят спросим, они знают, как переходить дорогу? (ответы детей)

Ведущий : Незнайкаты всё понял? Чтобы перейти дорогу нужно смотреть сначала на лево, потом на право, потом, дойдя до середины дороги посмотреть по обеим сторонам, нет ли транспорта, что бы прибавить шаг. Ещё дорогу можно перейти по пешеходному переходу. И я знаю игру, «Пешеходный переход» называется. Незнайка давай с ребятами поиграем!

Незнайка: Давай! А как в нее играть?

Ведущий : Я вас сейчас научу!

(Игра «Пешеходный переход»)

Набирают 2 команды по 5-6 чел. Ребятам даются по 2 белых карточки, которые они попеременно кладут перед собой, изображая «Зебру». Кто быстрее тот и молодец.

Ведущий : По, а ты знаешь, как правильно ходить по тротуару?

Незнайка: Нет, что по нему можно ходить неправильно?

Ведущий : Очень даже можно. Ходить по тротуару нужно только с правой стороны.

Незнайка: Но, если мы будем идти оба по правой стороне, мы же столкнемся!

Ведущий : Нет не бойся не столкнемся. Вот давай попробуем пройти по тротуару навстречу друг другу.

(пробуют пройти)

Незнайка: Смотри – ка и правда не столкнулись! А если нет тротуара?

Ведущий : А давай- ка мы у ребят спросим, может они знают? Как нудно идти по дороге, если нет тротуара?

(Выслушивают ответы детей)

Если нет тротуара, то нужно идти по обочине навстречу движущимся машинам и автобусам.

(Игра «БУРЕМЕ»)

Набирается команда по 4 человека. Им раздается пазл Кто быстрее его соберет и назовет знак. Та команда и победила

Незнайка: А вот если, например, пожарная машина с сиреной едет, или полицейская или «Скорая помощь», то можно улицу переходить?

Ведущий : Нет, нельзя. В этом случае надо уступить дорогу машинам, чтобы они спокойно проехали.

Незнайка: Ну а если на дороге стоит какая-нибудь машина и из-за нее ничего не видно, а мне очень надо перейти проезжую часть! Что тогда делать?

Ведущий : Тогда перейти дорогу лучше в другом месте, где нет стоящих машин. А то может случиться несчастье.

Незнайка: А где еще нельзя переходить дорогу?

Ведущий : Там, где нет пешеходного перехода, а есть разделительная полоса. А также в местах, где установлены пешеходные или дорожные ограждения.

Незнайка: Ну, с пешеходами мне все ясно! Но что нужно знать водителю?

Ведущий : А водитель должен помнить простую истину:

Три цвета есть у светофора,

Они понятны для шофера.

Красный свет – проезда нет,

Желтый – будь готов к пути

А зеленый свет – кати!

Незнайка: И все? Подумаешь, ерунда, какая! Красный, желтый, зеленый! Ничего особенного. Желтый - к пути, Красный - кати... !

Ведущий : Ты все перепутал!

Незнайка: Это я то перепутал?

Ведущий : Ты - ты!

Незнайка: А давай у ребят спросим! Вот скажите, красный свет что означает? А желтый?, А зеленый?

Ведущий : Незнайка Давай – ка, проверим, как ты запомнил, что означают цвета светофора. А ребята нам в этом помогут.

(Игра «Веселая поездка».)

Участвуют 2 команды. Ведущий поднимает карточки: Красная – команда стоят на месте. Желтая – Топают ногами, Зеленый – двигаются змейкой.

Незнайка: Молодцы ребята! Ой, а что это за картинки вокруг стоят и что они означают?

Ведущий : Это дорожные знаки! Их очень много. Есть запрещающие знаки, предупреждающие, предписывающие.

Незнайка: Ого, сколько их!

Ведущий : Это еще не все! Существуют знаки приоритета, и все они помогают водителям и пешеходам.

Незнайка: Да разве ж их запомнишь?!

Ведущий : По сейчас мы разберемся! Вот видишь это запрещающие знаки. Они белые круглые, и обведены красной каймой.

Незнайка: А для чего они нужны?

Ведущий : Они говорят водителю о том, где запрещено движение, остановки и повороты. Вот смотри это знак это запрещающий знак, который называется

«Опасность».

Незнайка: А чего у него название такое страшное?

Ведущий : Этот дорожный знак запрещает ехать дальше. Видимо, где – то впереди произошла какая-то большая авария.

Незнайка: А предписывающие знаки? Какие они?

Ведущий : Они тоже круглой формы, только каемка у них не красная, а голубая или синяя. А внутри нарисована стрела или рисунок.

Незнайка: Я поняла, для чего эти знаки нужны. Стрелки показывают шофёру, в какую сторону нужно ехать!

Ведущий : Умница Незнайка!!!

Незнайка: А что такое предупреждающие знаки?

Ведущий : Это желтые или белые треугольники, обведенные красной каймой. Вот смотри …

Незнайка: Ой! Забор, какой то! …

Ведущий : Это не забор! А знак этот говорит, о том что впереди есть железнодорожное полотно, т.е. железная дорога и ехать нужно медленно и осторожно.

Незнайка: Я все понял. Ребята а давайте отгадаем загадки:

Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы -

Кирпич и железо, зерно и арбузы.

(Грузовики)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем!

Только лучше правь рулем! (Велосипед)

Длинной шеей поверчу,

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут - положу,

Человеку я служу. (Подъемный кран)

К нам во двор забрался «крот»,

Роет землю у ворот.

Сотни рук он заменяет,

Без лопаты он копает. (Экскаватор)

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальет пожар любой

Смелая дружина. (Пожарная машина)

Полотно, а не дорожка,

Конь не конь - сороконожка.

По дорожке той ползет,

Весь обоз один везет. (Поезд)

Овсом не кормят, кнутом не гонят,

А как пашет - 5 плугов тащит. (Трактор)

Чтобы он тебя повез,

Не попросит он овес.

Накорми его бензином,

На копыта дай резину.

И тогда, поднявши пыль,

Побежит... (Автомобиль)

Ведущий: Молодцы ребята, хорошо знаете транспортные средства!

А сейчас следующее задание называется «Автомульты». Сейчас вы ответите на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

    На чем ехал Емеля во дворец? (на печке)

    Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

    Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед)

    Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)

    На чем летал старик Хоттабыч? (на ковре-самолете)

    Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа)

    На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Басенной? (на поезде)

    Ехали медведи на велосипеде,

А за ним комарики…

На чем летели комарики? (на воздушном шарике)

    В чем плыли по морю царица с младенцем в сказке о царе Салтане? (в бочке)

Ведущий : Ребята, какие вы все молодцы.Незнайка а теперь скажи можно ли на грязной машине ездить?

Незнайка: Конечно, на грязных даже еще и лучше. На них же пальцем порисовать можно. Рисунки всякие!

Ведущий : Ребята! А вы тоже так думаете? (ответы детей) Давайте покажем Незнайка как нужно мыть машины. Когда моешь свой транспорт, например вы, мыли машину, а велик. Бывает много пены и пузырей, и мы сейчас с вами поиграем в игру которая так и называется «мыльные пузыри».

Игра «Мыльные пузыри».

Кто больше выдует мыльный пузырь.. Или кто больше. Играют 2-3 человека.

Игра «Это я, это все мои друзья »

Все дети отвечают на вопрос «Это я, это я, это все мои друзья».

    Кто из вас в автобусе тесном

Уступает старшим место?

Это я, это я, это все мои друзья.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Кто вперед летит так скоро,

Что не видит светофора?

Кто на скользкую дорогу

Выбегает в непогоду?

Кто из вас, я знать хочу,

Забияка и драчун?

Кто из вас идет на свет,

Говорящий: «Хода нет!»?

Если желтый свет горит,

Кто идет? А кто стоит?

Знает кто, что свет зеленый

Означает: «Путь свободен!»?

Ведущий : Молодцы ребята! А теперь Незнайка давай повторять правила ПДД.

Чтоб помочь тебе

Путь пройти опасный

Пусть горит и день и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Незнайка:

Самый строгий красный свет

Если он горит

Стоп! Дороги нет

Путь для всех закрыт.

Ведущий: Желтый свет смотри, горит

Приготовься, говорит

Незнайка :

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди

Скажет от – препятствий нет

Смело в путь иди…

Ведущий: Вы всё поняли ребята. На какой свет нужно дорогу переходить. А ты Незнайка всё понял?

Незнайка : Да я очень многое понял.

Ведущий : И правда ребята молодцы! Вы всему научили Незнайку. И пришло время прощаться. Будьте внимательны на дорогах. Мы желаем вам счастливого пути

Незнайка : До свидания! До новых встреч!!!

СЦЕНАРИЙ

игровой программы по правилам дорожного движения

«Эстафеты по ПДД»

Цели и задачи.

1. Проверить и закрепить знания дорожных знаков, предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге.

2. Развивать у учащихся активность, внимание, наблюдательность, логическое мышление.

3. Воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки, уважение к Правилам дорожного движения.

4. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

5. Пропаганда ПДД.

Участники игры: 4-5 классы

План мероприятия:

I. Введение

1. Обращение к участникам и гостям

2. Цель игры

I I . Основная часть

1. Эстафеты

3. Игра со зрителями

I I I. Заключительная часть

1. Подведение итогов

2. Награждение участников.

I. Введение

Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы проверим, как вы знаете эти правила.
А чтобы из вас никто не устал, мы наше занятие проведём в форме игровой программы.

В нашей игре победит та команда, которая сделает все быстрее и как можно меньше нарушит правила движения. За победу в каждой эстафете, конкурсе команда получает небольшой символический светофорчик (из бумаги). Та команда, которая наберёт большее количество «светофорчиков», будет считаться победительницей нашей игры. А теперь пора начинать соревнования.

II . Основная часть

    Разминка. Участники пробегают дистанцию и передают друг другу эстафетную палочку, в качестве палочки - жезл инспектора ГИБДД.

Ведущий: Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

Там иди, где весь народ, там, где знак...

(Пешеходный переход)

    Эстафета «Пешеходный переход». В конце дистанции сложены вырезанные из бумаги полосы «зебры» - пешеходного перехода. За время эстафеты каждый участник должен прикрепить к полу одну полосу. Побеждает та команда, «зебра» которой будет сделана быстрее и ровнее.

Ведущий: Что за тёмная дыра?

Здесь, наверное, нора?

В той норе живёт лиса.

Вот какие чудеса!

Не овраг здесь и не лес,

Здесь дорога напрорез!

У дороги знак стоит,

Но о чём он говорит? (Тоннель)

    Бег с соблюдением знака «тоннель». Участники пробегают заданную дистанцию, у знака «Тоннель» надо пролезть в обруч.

    Викторина "На дороге".Командам по очереди задаются вопросы, на которые нужно ответить быстро и правильно. За правильный ответ команда делает шаг вперед. Выигрывает команда, которая первая дойдет до финишной линии.

1. Самодвижущееся четырёхколёсное транспортное средство. (Автомобиль)

2. Полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта и пешеходов. (Дорога)

3. Старинный экипаж, запряжённый лошадьми. (Карета)

4. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)

5. Дом для автомобиля. (Гараж)

6. Человек, идущий по тротуару. (Пешеход)

7. Часть дороги, по которой идут пеш еходы. (Тротуар)

8. Изгиб дороги. (Поворот)

9. Человек, управляющий автомобилем. (Водитель)

10. Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз)

11. Что показывает стрелка спидометра? (Скорость)

12. Место на дороге, предназначенное для пешеходов. (Переход)

13. Полосатая разметка перехода. (Зебра)

14. Место пересечения улиц. (Перекрёсток)

15. Милиционер, регулирующий движение на перекрёстке. (Регулировщик)

16. Громкий звуковой сигнал специальной машины. (Сирена)

17. Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка)

18. Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажира в легковом автомобиле.(Ремень безопасности)

19. Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем)

20. Безбилетный пассажир. (Заяц)

21. Общее название автобуса, трамвая, троллейбуса. (Общественный транспорт)

22. Человек, едущий в транспорте, но не за рулём. (Пассажир).

23. Кто продаёт билеты в общественном транспорте? (Кондуктор)

24. Подземный вид общественного транспорта. (Метро)

25. Лестница-чудесница в метро. (Эскалатор)

26. Водитель велосипеда. (Велосипедист)

27. Пересечение железнодорожных путей с автомобильной дорогой. (Переезд)

28. Опускающаяся и поднимающаяся перекладина для открытия и закрытия переезда. (Шлагбаум)

29. Часть загородной дороги для передвижения пешеходов, если нет тротуара. (Обочина)

30. Асфальтированная загородная дорога для движения транспорта. (Шоссе)

31. Водоотводная канава вдоль дороги. (Кювет)

32. "Ноги" автомобиля. (Колёса)

33. "Глаза" автомобиля. (Фары)

34. Часть грузовика, предназначенная для перевозки грузов. (Кузов)

35. Вид грузовика, кузов которого сваливает груз сам. (Самосвал)

36. Откидная крышка, закрывающая двигатель. (Капот)

37. Приспособление для буксировки автомобиля. (Трос)

38. Подземное сооружение для движения транспорта. (Тоннель)

39. Пешеход или водитель, не выполняющий Правила дорожного движения. (Нарушитель)

40. Наказание за нарушение ПДД. (Штраф)

    Игра со зрителями - выбираем трех участников - на спину скотчем чтобы не видно было другим участникам прикрепляем дорожные знаки. Ставим в круг - их задача узнать какой знак у его товарища. Побеждает тот, кто останется последним.

Ведущий : Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают –
Людям помогают. (СВЕТОФОР)

    Эстафета «Светофор с шарами». Первый участник бежит, надувает шар, второй помогает завязать, третий бежит со вторым шаром, четвертый- с третьим, пятый- со скотчем, собирают три шара вместе в светофор, стягивают скотчем. Выигрывает команда, которая быстро, правильно и аккуратно выполнит задание.

Ведущий : Впереди и сзади,
И по бокам - окошки.
Что за странный домик
На округлых ножках? (АВТОМОБИЛЬ)

    Эстафета "Водители" Участникам нужно проскакать на мяче до фишки и обратно объезжая препятствия (фишки).

Ведущий : На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

    Конкурс «Нарисуй знаки». Играющим предлагается за одну минуту нарисовать знаки дорожного движения. Выигрывает та команда, которая не только правильно нарисует знаки, но и объяснит их.

Ведущий : Его работа – пять колёс,
Другого не дано:
Под ним четыре колеса,
В руках – ещё одно. (ШОФЁР)

    Эстафета "Маршрутное такси". Первый игрок бежит в обруче до фишки, возвращается, берёт в обруч второго, возвращается берут третьего, и т.д. Выигрывает команда, которая первая «перевезет» всех пассажиров на противоположную сторону.

    Конкурс для болельщиков «Автомульти». Участникам предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке.)

2.Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед.)

3.Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем.)

4.Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед.)

5.Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету.)

6.На чем летал старик Хоттабыч? (Ковер-самолет.)

7.Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа.)

8.На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд)

9.Ехали медведи на велосипеде...А за ним комарики... (На воздушном шарике.)

10.Кто путешествовал в мультфильме «Катерок»? (Кораблик.)

11.На чем катался Кай? (На санках.)

12.На чем летал барон Мюнхгаузен? (На ядре.)

13.В чем плыли по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане? (В бочке.)

14.При помощи какого транспорта передвигались бременские музыканты? (Повозка.)

15.На чем добиралась Василиса Премудрая к царю во дворец? (В карете.)

Ш. Заключительная часть.

Ведущий: Понравилась ли игра? Какие мы можем сделать из нашего праздника выводы? - Отвечают игроки.

Ведущий : Без знания правил дорожного движения, как для водителей, так и для пешеходов, не сможет жить ни один город, ни один посёлок, ни один человек. Знание правил и их выполнение помогает нам жить, сохранить наше здоровье, нашу жизнь, сохранить наши дороги, машины. Помните, знание и соблюдение дорожных знаков, правил, сигналов светофора дает прежде всего безопасность, а она нам очень нужна.

Подведение итогов игры, награждение.

Игровая программа по правилам дорожного движения (ПДД)

“Я, шагая по улице”

Цели: закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: дорожные знаки, светофорики, картинки.

Участники игры: две команды

План игры:

1.Разминка

2.Викторина “Зелёный знак”

5.Конкурс – капитанов “Эстафета водителей”

6.Игра “Нарисуй знаки”

7.Игра со зрителями “Перекрёсток загадок”

8.Игра “Собери знаки”

9.Игра “Весёлый светофор”

10.Игра “Велосипедист”

11.Подведение итогов

12.Награждение

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, как знаем эти правила.
А чтобы из вас никто, не устал, мы наше занятие проведём в форме игры. Для этого вам надо разделиться на две команды, придумать название и выбрать капитана команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон. За нарушение дисциплины один жетон снимается. У кого жетонов останется больше, тот и выиграет.

1. Разминка

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)

Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)

Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)

Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)

Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)

Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

2.Викторина “Зелёный огонёк”

- Как называется дорожка для пешеходов?

Что означает красный, жёлтый, зелёный сигнал светофора?

Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?

Где можно переходить улицу?

Можно ли играть на мостовой?

Как нужно идти по тротуару?

Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы?

Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход?

Где можно кататься на велосипеде?

Покажите знаки дорожного движения, которые разрешают и запрещают проезд на велосипеде.

3.Игра “Три огонька светофора”

Командам раздаются самодельные светофорики.

Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности”, а вы своими светофориками показывайте нужный свет.

1. Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движении мостовая-

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешехода свет?

Правильно! Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт.

2. Особый свет – предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

3. Иди вперёд! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

4.Игра “Разрешается – запрещается”

Играть на мостовой…(запрещается)

Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

Идти толпой по тротуару…(разрешается)

Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

Идти по тротуару слева…(запрещается)

Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

5.Конкурс – капитанов “Эстафета-водителей”

Капитаны команд должны преодолеть препятствия (расставленные на полу кегли), ведя детскую машинку на верёвочке.

Условие: кто быстрее и без аварий доберётся до финиша.

6.Нарисуй знаки

Играющим предлагается за определённое время нарисовать знаки дорожного движения.

Выигрывает та команда, которая не только правильно нарисует за определённое время знаки, но и объяснит их.

7.Игра со зрителями (болельщиками) “Перекрёсток загадок”

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём.

Только лучше правь рулём.

(Велосипед)

Что за чудо этот дом!

Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

(Мотоцикл)

Не летает, не жужжит

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(Автомобиль)

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни

Зеленый, желтый, красный.

(Светофор)

Какой конь землю пашет,

А сена не ест?

(Трактор)

Вдаль бежит

Не тужит,

С ножками дружит.

(Улица)

Для уборки урожая

На поля я выезжаю

И за несколько машин

Там работаю один.

(Комбайн)

Четыре братца бегут

Друг друга не догонят.

(Колеса)

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути…

(Дорожный знак).

Что за “зебра” на дороге?

Все стоят, разинув рот.

Ждут, когда мигнет зеленый,

Значит это…

(Переход).

Автомульти

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

На чём ехал Емеля к царю во дворец?

(На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

(Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

(Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

(Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

(В карету)

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги?

(Ступа)

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

(Поезд)

На чём летал Барон Мюнхгаузен?

(На ядре)

На чём катался Кай? (На санках)

Зрители (,болельщики) могут отдать заработанные жетоны команде, за которую болеют.

8.Игра “Составь знак”

Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.

9.Игра “Весёлый светофор”

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь.

Светофор.

Команды играющих располагаются друг за другом. Дети по одному подходят к линии (5 шагов), берут в руки мяч и стараются попасть в один из глазков светофора. Удачный бросок, если мяч попадает в центр какого-либо кружочка, оцениваются так:

Зелёный – 1 очко;

Жёлтый – 2 очка;

Красный – 3 очка.

Побеждает та команда, у которой большее количество очков.

10.Игра “Велосипедист”

Участвует две команды. У каждой команды игровое поле 3 х 3, разделённое на 9 пронумерованных секторов. Команды по очереди выбирают сектор и получают от ведущего вопросы, касающиеся правил езды на велосипеде. Если дан правильный ответ, то сектор переворачивается, а на обратной стороне поля нарисован велосипедист (т.е. при правильном ответе появляется часть рисунка). Побеждает та команда, которая быстрее на игровом поле соберёт велосипедиста.

Варианты вопросов:

С какого возраста можно ездить на велосипеде на проезжую часть?

(С 14 лет)

Что надо проверить у велосипеда в первую очередь перед поездкой на велосипеде?

(Тормоза)

На каком расстоянии от обочины можно ехать на велосипеде по проезжой части? (1м)

Игрокам показывается знак “Велосипедная дорожка”, они должны назвать знак и объяснить, что он означает.

Можно ли перевозить на велосипеде пассажира? (Только маленьких детей, при наличии специального дополнительного сиденья).

Какой знак запрещает движение велосипеда?

Должен ли велосипедист останавливаться у знака “Проезд без остановки запрещён”? (Да)

Как велосипедист должен предупреждать о совершении поворота направо? (Вытянутой правой рукой или согнутой в локте левой)

Должен ли велосипедист остановиться на перекрёстке на красные свет, если нет транспортных средств, и он не создаёт аварийную ситуацию? (Да)

Относится ли велосипед к гужевому транспорту? (Нет)

Почему в тёмное время суток на велосипеде можно ехать без включенного фонаря? (Вопрос с подвохом, нельзя ездить в тёмное время суток без фонаря, даже на велосипеде).

11.Подведение итогов

12.Награждение


МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25»

Игровая программа

Учитель начальных классов:

М.В. Борисенкова

Цели: закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: дорожные знаки, светофорики, картинки.

Участники игры: две команды.

План игры:

1.Разминка

2.Викторина “Зелёный знак”

3.Игра “Три огонька светофора”

4.Игра “Разрешается – запрещается”

5.Игра “Нарисуй знаки”

6.Игра со зрителями “Перекрёсток загадок”

7.Игра “Собери знаки”

8.Игра “Велосипедист”

9.Подведение итогов

10.Награждение

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, как знаем эти правила.
А чтобы из вас никто, не устал, мы наше занятие проведём в форме игры. Для этого вам надо разделиться на две команды, придумать название и выбрать капитана команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон. За нарушение дисциплины один жетон снимается. У кого жетонов останется больше, тот и выиграет.

1. Разминка

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

2.Викторина “Зелёный огонёк”

- Как называется дорожка для пешеходов?

Что означает красный, жёлтый, зелёный сигнал светофора?

Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?

Где можно переходить улицу?

Можно ли играть на мостовой?

Как нужно идти по тротуару?

Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы?

Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход?

Где можно кататься на велосипеде?

3.Игра “Три огонька светофора”

Командам раздаются самодельные светофорики.

Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности” Олега Бедарева, а вы своими светофориками показывайте нужный свет.

1. Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движении мостовая-

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешехода свет?

Правильно! Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт.

2. Особый свет – предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

3. Иди вперёд! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

4.Игра “Разрешается – запрещается”

Играть на мостовой…(запрещается)

Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

Идти толпой по тротуару…(разрешается)

Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

Идти по тротуару слева…(запрещается)

Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

5.Нарисуй знаки

Играющим предлагается за определённое время нарисовать знаки дорожного движения.

Выигрывает та команда, которая не только правильно нарисует за определённое время знаки, но и объяснит их.

6.Игра со зрителями (болельщиками) “Перекрёсток загадок”

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём.

Только лучше правь рулём.

(Велосипед)

Что за чудо этот дом!

Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

(Мотоцикл)

Не летает, не жужжит -
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)

Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни -
Зеленый, желтый, красный.
(Светофор)

Какой конь землю пашет,
А сена не ест?
(Трактор)

Вдаль бежит - не тужит,

С ножками дружит.

Для уборки урожая

На поля я выезжаю

И за несколько машин

Там работаю один.

(Комбайн)

Четыре братца бегут -
Друг друга не догонят.
(Колеса)

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…

(Дорожный знак).

Что за “зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это…

(Переход).

Автомульти

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

На чём ехал Емеля к царю во дворец?

(На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

(Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

(Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

(Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

(В карету)

На чём летал старик Хоттабыч?

(На ковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги?

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

На чём летал Барон Мюнхгаузен?

На чём катался Кай из сказки Г.Х. Андерсна?

(На санках)

Зрители (болельщики) могут отдать заработанные жетоны команде, за которую болеют.

7.Игра “Составь знак”

Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.

8.Игра “Велосипедист”

Участвует две команды. У каждой команды игровое поле 3х3, разделённое на 9 пронумерованных секторов. Команды по очереди выбирают сектор и получают от ведущего вопросы, касающиеся правил езды на велосипеде. Если дан правильный ответ, то сектор переворачивается, а на обратной стороне поля нарисован велосипедист (т.е. при правильном ответе появляется часть рисунка). Побеждает та команда, которая быстрее на игровом поле соберёт велосипедиста).

Варианты вопросов:

С какого возраста можно ездить на велосипеде на проезжую часть? (С 14 лет)

Что надо проверить у велосипеда в первую очередь перед поездкой на велосипеде?

(Тормоза)

На каком расстоянии от обочины можно ехать на велосипеде по проезжой части?

Игрокам показывается знак “Велосипедная дорожка”, они должны назвать знак и объяснить, что он означает.

Можно ли перевозить на велосипеде пассажира? (Только маленьких детей, при наличии специального дополнительного сиденья).

Какой знак запрещает движение велосипеда?

Должен ли велосипедист останавливаться у знака “Проезд без остановки запрещён”? (Да)

Как велосипедист должен предупреждать о совершении поворота направо? (Вытянутой правой рукой или согнутой в локте левой)

Должен ли велосипедист остановиться на перекрёстке на красные свет, если нет транспортных средств, и он не создаёт аварийную ситуацию? (Да)

Относится ли велосипед к гужевому транспорту? (Нет)

Почему в тёмное время суток на велосипеде можно ехать без включенного фонаря? (Вопрос с подвохом, нельзя ездить в тёмное время суток без фонаря, даже на велосипеде).

9.Подведение итогов

10.Награждение



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!