Информационный женский портал

Конкурсно-игровая программа для школьников"быстрый, ловкий и умный". Сценарий конкурсно-игровой программы для учащихся младших классов

Эта веселая программа, которую можно организовать на любом детском празднике, ведь ее тема универсальна - сладости. Если проводить ее на дне рождения, то обязательно нужно добавить игру и поздравление специально для именинника, если на новогоднем празднике, то включить пару новогодних конкурсов и приход Деда Мороза (пусть именно он в конце раздает призы) и т.п. В роли аниматоров вполне могут выступить родители, поэтому игровую программу для детей "Веселое сладкоборье" можно устроить и как домашний праздник..

Сценарий игровой программы.

Конкурсы для уча стников Сладкоборья.

После угощения аниматоры переходят к проведению соревнов ан и й.

Для этого по очереди детей вызывают по двое и объявляют перед ними задачу. Победителю вручают лотерейный билетик. Тех, кто проиграл, усаживают за стол еще раз по второму кругу. Однако, чтобы дети не чувствовали себя неудачниками, придется в иных случаях объявлять ничью, тогда билеты получают оба игрока.

Задания следующие:

1. пользуясь вилкой, развернуть конфету и съесть ее.

2. без помощи рук, выловив три карамельки из тарелки с газировкой, съесть их.

3. съесть стакан фруктового пюре через соломинку.

4. не пользуясь руками, нужно перевернуть чашку, под которой на блюдце лежит шоколадная конфета. Конфету съесть.

5. наперегонки выпить стакан газировки, черпая напиток ложечкой от игрушечного сервиза.

6. левой рукой держимся за сиденье стула, а правой очищаем мандаринчик и кушаем его!

7. держа вафельку только мизинцами, ее нужно быстро съесть!

8. разрезанное на дольки яблоко нужно слопать при помощи столовой ложки.

9. а вот разделенный на 15 частей банан съедаем, пользуясь только десертными шпажками.

10. кладем печеньку на сгиб правого локтя и пытаемся ее съесть, но без рук!

11. используя только мизинчики, съедаем 7 засахаренных орешков.

12. три нанизанных на шпажки персика едим наперегонки.

13. десять драже монпасье нужно скушать при помощи вилки.

14. пять долек шоколада растворяем в горячем чае с помощью чайной ложечки (пить необязательно - главное довести до полного растворения)

15 снова едим шоколад: взяв его в правую руку, заводим руку за затылок и в таком положении откусываем от плитки!

16. пять раз откусить от яблока, которое подвешено на ленточку (ленточки держат клоуны).

17. банку с кока-колой зажимаем между колен и пытаемся выпить ее.

18. не пользуясь руками нужно схрумкать три сладкие соломки, стоящие в стакане.

19. используя маленькие чашки, как ложки, подцепить с тарелки и съесть пять клубничек!

20. из глубокой миски, не трогая руками, съесть десять кукурузных палочек

21. зажав сладкую соломку локтями, умудриться съесть ее!

22. сгущенное молоко съесть из блюдца при помощи одной печеньки.

23. съесть горстку кукурузных хлопьев, пользуясь только вилкой.

24. скушать три мармеладинки ножом и вилкой!

25. используя столовую ложку, съесть полплитки шоколада.

26. плавающее в миске с водой яблоко попытаться надкусить три раза.

27. при помощи больших пальцев (больше никаких!) очистить и съесть банан.

28. съесть мороженое из креманки без помощи столовых приборов.

29. выпить стакан коктейля, переливая его из бокала в блюдце, как горячи чай

30. съесть варенье, втягивая его толстой соломкой для коктейлей.

Когда закончится Сладкоборье, и у всех детей будут на руках лотерейные билеты, эти билеты нужно разыграть. Заранее приготовьте барабан, куда вы положите бумажки с номерами билетов, или используйте обыкновенные бочонки для лото.

Каждый номер предполагает небольшой презент, постарайтесь, чтобы они были разными, но примерно равноценными.

После розыгрыша лучше всего продолжить праздничную программу, включить в нее (возможно связанные с праздником, например, на новогоднюю тематику), устройте веселые танцы с родителями и отдельно с детьми - любая анимашка пройдет на «ура» и, конечно же, не забудьте еще раз пригласить подкрепиться.

Специально для сайта

Детям предлагается разгадать загаданные разными способами слова и предметы.

Ведущий. Я предлагаю вам поиграть со мной в за- гадалки. Я буду загадывать слова разными способами, а вы будете их отгадывать. Согласны? Начинаем!

Загадалка первая!

Перед вами табло, которое поможет разгадать задуманное мною слово. Цифры обозначают порядок открытия букв. Под каждым кружком скрывается буква из слова-отгадки.

Итак, начинаем с цифры 1. Какая же буква спряталась за ней? Отгадаем загадку и узнаем ответ:

1. Сер, да не волк,

Длинноух, а не заяц,

С копытами, да не конь. (Осел)

Отгадка начинается с О. Проверим, та ли буква спряталась на табло под цифрой 1. (Открывается буква О.)

Продолжаем отгадывать загадки.

2. Это старый наш знакомый,

Он живет на крыше дома —

Длинноногий, длинноносый,

Он летает на охоту

За лягушками к болоту. (Аист)

3. Ребенка животные те

Носят в сумке на животе. (Кенгуру)

4. Думал, кошка. Крикнул: «Брысь!»

Оказалось, это... (рысь).

5. Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый,

Любит снежные луга. (Олень)

6. Проживает в странах жарких,

А в нежарких — в зоопарках,

И спесив он, и хвастлив,

Потому что хвост красив,

Им любуется он сам

И показывает нам. (Павлин)

7. Изрисована лошадка,

Будто школьная тетрадка. (Зебра)

Итак, у нас открылось слово зоопарк. Именно там можно увидеть всех перечисленных животных.

Загадалка вторая!

Я задумываю какое-либо слово и начинаю намекать. У вас три попытки, каждая из которых все более проясняет картину. Если вы угадаете с первой попытки, то вы просто вундеркинды! Если со второй — умницы! Ну, а если с третьей — тоже неплохо! Начинаем.

а) ОН есть почти в каждой квартире. У НЕГО может быть разный голос — приятный, мелодичный или резкий, отвратительный, б) Конечно, ОН необходим, но иногда думаешь: лучше б ЕГО не было. Впрочем, ЕГО можно отключить, но тогда к вам никто не придет.

в) ОН предупреждает о приходе гостей своим голосом, и мы идем открывать дверь. (Звонок)

а) ОНО может быть, а может и не быть. ОНО бывает плохим или хорошим.

б) Когда ОНО хорошее — все кругом хорошо. Если ОНО плохое — все вокруг плохо. И если у родителей ОНО плохое, то к ним лучше не подходить!

в) ЕГО можно поднять или опустить. Некоторым людям это хорошо удается. Если, например, я получу пятерку или мне сделают подарок, ОНО сразу само собою поднимается. А вот если получу два или меня накажут, ОНО сразу же опустится. (Настроение)

а) ЕГО едят, но не всегда. Про НЕГО говорят: ни рыба ни мясо.

б) У НЕГО очень много названий. ЕГО ищут. ЕГО можно жарить, варить, солить и сушить.

в) У НЕГО есть шляпка и ножка. ОН хорошо растет после дождя. Бывает съедобный и несъедобный. Иногда ИМ можно отравиться и даже умереть. (Гриб)

а) На работе ОНА все время разъезжает по дорогам и общается с людьми.

б) ОНА следит за тем, чтобы в салоне не было «зайцев».

в) Если вы только что вошли, ОНА продаст вам билетик или попросит показать удостоверение. (Кондуктор)

а) ОН живет в квартире. У НЕГО есть свой уголок. За НИМ ухаживают и на улицу не выпускают.

б) На НЕГО часто поглядывает кот. ОН живет очень долго, больше, чем человек. Про НЕГО даже есть мультфильм.

в) ОН любит передразнивать людей, повторяя за ними слова. ЕГО часто называют Кешей. (Попугай)

а) ИХ много. ОНИ предназначены для игры. В НИХ играют дети и взрослые.

б) Некоторые мамы и папы запрещают детям в НИХ играть. А взрослые дяди часто играют в НИХ на деньги.

в) В НИХ можно играть в «дурака». А еще на

НИХ можно гадать и показывать фокусы.

ОНИ находятся в колоде. (Карты)

Ведущий. Загадалка третья!

Давайте поиграем. Выберем водящего, которого попросим на несколько секунд выйти из комнаты. Я загадаю на кого-либо из вас и объявлю всем об этом. Войдет водящий и задаст не более 5 вопросов относительно внешности загаданного мною человека. Например, о том, какого цвета у него волосы, глаза, какая у него прическа, во что одет. Отвечать на эти вопросы будете вы. Если задуманный мной игрок после пяти вопросов будет разгадан, он становится водящим. Если не разгадан, то мы выбираем другого водящего и я загадываю следующего игрока. (Игра повторяется несколько раз.)

Ведущий. Внимание, загадалка четвертая!

Сейчас сказочные герои расскажут о себе в своих письмах. А вы попробуйте назвать их имена.

♦ «Здравствуйте, мальчики и девочки, мои юные друзья. Я уверен, что мы с вами знакомы. Мои приключения начались, когда коварный волшебник узнал из своих волшебных книг, что я, ваш покорный слуга, могу открыть великий клад. Злому чародею захотелось завладеть несметными сокровищами. Он пришел в наш дом, представился моим дядей и уговорил мать отпустить меня с ним, обещая позаботиться о моем будущем.

Чародей дал мне перстень (я потом узнал, что он волшебный и с его помощью можно вызвать джинна) и заставил меня спуститься в подземелье и принести оттуда лампу, потому что тот, кто владел этой лампой, становился могущественным волшебником.

Главное, так у меня появился слуга — джинн, который жил в лампе. Он помог мне стать самым богатым человеком на свете и жениться на прекрасной дочери султана, которую я полюбил с первого взгляда.

Прослышав про мое счастье, коварный чародей обманом завладел волшебной лампой, но мы нашли способ перехитрить его. Назовите мое имя!» (Алладин)

♦ «Здравствуйте, ребята. Вы наверняка слышали обо мне, потому что я — герой одной из сказок Александра Сергеевича Пушкина. Эта сказка была создана на основе русской народной сказки, которую рассказала Пушкину любимая няня Арина Родионовна.

Я никогда не боялся работы, поэтому и нанялся служить к попу, которому требовался работник — одновременно повар, конюх и плотник. Поп был такой жадный, что не хотел платить мне деньги и обрадовался, когда я согласился работать за три «щелка» ему по лбу в год. Когда год моей службы начал приближаться к концу, поп забеспокоился: не захотел «щелки» получать. И решил он задать мне такую задачу, чтобы я с ней не справился. А если б я с работой не справился, то и расплачиваться со мной не пришлось. Велел он мне собрать для него оброк с чертей. Только напрасно поп надеялся: я с чертями быстро справился. Принес я деньги хозяину, и пришлось ему со мной расплатиться, как договаривались. Жалко мне было бедного попа, но его следовало наказать за жадность. Щелкал я его по лбу и приговаривал: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной». Теперь эта фраза стала поговоркой. Хоть имя у меня обидное и сам я кажусь простаком, но, прочитав сказку, вы поймете, что я очень веселый и сообразительный. Так как же меня зовут?» (Балда)

♦ «Мои маленькие друзья, мамы и папы учат вас всегда говорить правду. Действительно, обманывать очень некрасиво. Однако еще обиднее, когда ты честно рассказываешь, как с тобой приключилась какая-нибудь удивительная история, а тебе не верят и считают тебя обманщиком. Вот, например, приехал я в вашу замечательную Россию. Дело было зимой, стоял мороз, выла вьюга. Дороги совсем замело, и вскоре я и мой конь так устали, что я решил отдохнуть. Увидел я посреди заснеженного поля какой-то колышек, спешился, привязал к нему коня, а сам улегся рядом, прямо на снег, укрылся плащом и уснул. Просыпаюсь — ну и ну! — я на улице совершенно незнакомого городка, а мой конь пропал! Вдруг я услышал знакомое ржание. Поднимаю голову и вижу: лошадь моя висит на самой верхушке церковной колокольни. Оказывается, накануне весь город занесло снегом, и то, что я принял за колышек, было верхушкой креста на колокольне. Утром солнце растопило снег. И я вместе с ним опустился вниз, а бедное животное оказалось между небом и землей. Как я лошадь спас, это отдельная история, как, впрочем, и все остальные мои приключения. Я единственный человек, который ездил в санях, запряженных серым волком! Никто, кроме меня, не летал на пушечных ядрах, да еще с пересадкой! Я был знаменитым охотником, победил бешеную шубу и первым из людей побывал на Луне. Узнали меня?» (Барон Мюнхгаузен)

Ведущий. Загадалка пятая!

Ребята, мне нужны помощники — мастера пантомимы. Потому что сейчас я буду загадывать предметы. Помощники изобразят их с помощью жестов и мимики, а ваша задача — угадать.

Загаданные предметы: удочка, телефон, компьютер, зеркало, конфета, букет цветов, носовой платок.

Ведущий. Загадалка шестая ! Перед вами шкатулка. В ней лежит предмет. Кто рискнет угадать, что это за предмет? (Вызывается желающий.) Можно задавать мне любые наводящие вопросы, но только так, чтобы я могла ответить: «да» или «нет». Например: «Это школьная вещь?», «Она сделана из пластмассы?», «Ею можно писать?» и т. д. Угадавший забирает предмет себе. Загаданные предметы: стирашка, бульонный кубик, пуговица.

Ведущий . Это была последняя загадалка. Всем спасибо.

Игровая программа будет интересна всем, кто занимается организацией досуга для детей. Она хорошо проходит и в помещении и на большой территории парка. Можно использовать в летнем лагере и на дне рождения. Для подготовки требуется совсем мало времени. Музыку можно использовать по своему усмотрению. Не стоит программу сильно перегружать дополнительными заданиями, она рассчитана от 30 минут до 1ч.20. (в зависимости от места проведения). Удачи в Вашем благородном деле!

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

центр эстетического воспитания детей «ТЮЗ»

Сценарий

игровой программы для летнего лагеря

«В поисках приключений»

ст.Тбилисская, 2016г.

Аннотация программы

В период летних каникул особо остро стоит проблема досуга детей и подростков. Летний лагерь – это место где дети могут не только отдохнуть, но и с пользой провести своё время. Яркие впечатления, новые знакомства, смена обстановки – это то, на что направлена данная игровая программа. Её можно проводить как на местности, так и в закрытом помещении. Более интересная программа получается с использованием маршрутных листов (или карты) в форме игры по станциям.

Цель:

всестороннее развитие ребёнка через игровую деятельность.

задачи игровой программы:

Формирование у детей интереса к познанию окружающего мира;

Развитие внимания, памяти у детей;

Развитие творческих способностей у детей.

Сплочение детского коллектива, выработка умения работать в команде.

Возраст участников игры: учащиеся 1-4 классов

Место проведения : пришкольная территория, (на случай дождя – в любом помещении).

Художественное оформление : станции оформлены в стиле «Пираты или

необитаемый остров»

Музыкальное оформление :

Музыка из к/ф «Пираты Карибского моря»;

Таинственная музыка из к/ф «Дети капитана Гранта»;

Быстрая музыка на подвижные конкурсы;

Фоновая музыка всплеска воды, моря.

Реквизит: глубокие миски с водой, спички или палочки, 2 стакана, 2 столовые ложки, яблоко, аленький цветочек, пирожки, горшочек, градусник, стрела, туфля блестящая, сапог, 2 бельевые верёвки или толстые нитки (шпагат) 10 м., 4 карандаша или палочки 15-20 см., 4 вырезанных из картона болотной кочки, буквы на листиках для составления слов, жетоны.

Ход программы

(Звучит музыка из к/ф «Пираты Карибского моря»)

Вед: Здравствуйте ребята! Вы любите приключения? А что является приключением? Гроза средь ясного неба – это приключение? А поездка на каникулы к бабушке, а чтение интересной книжки, а поиск потерянного сокровища? Предлагаю вам всем сейчас отправится на поиски приключений, а для этого нам надо сейчас создать 2 команды и запустить наш Везделёт.

Игра «Запуск Везделета»

(с помощью жестов и звуков под командой ведущего имитируем запуск Везделета)

Дружно все надели шлемы.

Мы настроили антенны.

Все ремнями пристегнулись

(Дети говорят: «Вжик, вжик» и сцепляют пальцы на животе)

и друг другу улыбнулись.

Всем пора включить приборы

(Дети показывают пальчиками на воображаемые кнопки и произносят: «Чик, чик»)

Надо завести моторы

(Дети топают ногами и жужжат)

Отправляемся в полет, начинаем наш отсчет!

(Все хором считают в обратном порядке: 5. 4,3.2,1, Старт!)

На волшебном Везделете всюду нам попасть легко.

Закрывай глаза покрепче, мы взлетаем высоко!

Приземленье будет мягким

Вот уж остров виден наш.

Попадёт на остров–сказку

Славный дружный экипаж.

Вед: Приземляемся на необитаемый остров. Надо обследовать берег, а для этого нам срочно надо построить корабль

(Команды строят из самих себя лодку или корабль. Оценивается более оригинальная. Обязательно должен быть капитан у штурвала . Ведущий награждает эту команду жетонам). .

Вед: Теперь команды в сборе, все готовы. Но как же можно что-то делать на голодный желудок?

Конкурс «Поймай рыбку»

(быстрая музыка пока идёт конкурс)

(В 2-х мисках налита вода, в которой плавают спички-рыбки. Дети делятся на 2 команды. У каждой команды - стакан и столовая ложка. Задача детей за определенное время поймать большее количество рыбок ложкой и опустить пойманные рыбки в стакан)

Ведущий: Молодцы, хорошие из вас получились рыбаки. Давайте посчитаем, сколько каждая команда наловила рыбок .(дети определяют победителя этого конкурса. Ведущий награждает эту команду жетонами.)

(фоном музыка моря)

Ведущий: Посмотрите-ка ребята, на берегу моря я нашла какой-то ящик, давайте посмотрим, что в нем.

Конкурс «Чьи это вещи?»

(ведущий достает из ящика предметы и просит детей угадать, какому сказочному герою они принадлежат. Команды отвечают по очереди. За каждый правильный ответ отвечающий получает жетон)

  • Яблоко (мертвая царевна)
  • Горшочек (Винни пух)
  • Цветок (Аленький цветочек)
  • Орешки (белочка из сказки о царе Салтане)
  • Азбука (Буратино)
  • Градусник (Доктор Айболит)
  • Пирожки (Красная шапочка. Машенька)
  • Стрела (Иван Царевич. Князь Гвидон)
  • Туфля (Золушка)
  • Сапог (сапоги скороходы Мука)
  • Перо (Гуси-лебеди)

Вед: Эти вещи, может быть, нам и помогут в пути. А впереди болото, но есть кочки, по которым вы сможете переправиться.

Конкурс: « Болото»

(быстрая музыка)

(Даются по 2 листочка-кочки и дети по эстафете переправляются на мнимый берег, перекладывая при каждом шаге листики. Доходят до финиша и бегут с кочками обратно, передают следующим. И так пока вся команда не пройдёт. Команда победитель получает жетоны).

Вед: Вы верите в чудеса? А кто из вас когда-нибудь видел чудо?

Если кто-то из вас никогда не видел чуда - не унывайте. Сейчас я вам его

покажу. Ведь главное, что оно бывает рядом, а мы порой проходим мимо

него и не замечаем. Внимание! Сейчас вы увидите чу-до!

(Ведущий достает из кармана 2 бельевые веревки (3-5 м.)

Ну, как? Знаете, что это такое? Это только на первый взгляд обыкновенная веревка. На самом деле - это чудо, это величайшее открытие человечества, грандиозное изобретение. А вот для чего человеку нужна веревка, особенно вам, на острове или на корабле? Предлагаю каждой команде придумать и показать сценку как можно полезно применить верёвку и рассказать об этом.

Конкурс: «Верёвка»

Вед: Молодцы. Благодаря этому изобретению на свете появились трос и канат у моряков, шпагат у продавцов, парашютная стропа у парашютистов, кушак для подвязывания, ремень для одежды и оружия, верёвочная лестница, уздечка для....

(Возможно, что ребята продолжат: «Лошади».)

Лента для... волос, галстук для... мужчин, шнурок для... ботинка,

нитки для... вышивания, шитья, вязания; петелька для... одежды.

Конкурс капитанов.

Вед: от капитана зависит очень многое. Следующее состязание для капитанов. А команда болеет.

(быстрая музыка)

(к верёвке на оба конца привязывается по карандашу или палочке. Кто первый смотает всю верёвочку на карандаш, тот и приносит своей команде жетон).

Вед: На корабле мы плавали. Но можно попробовать улететь на самолёте.

Конкурс «Самолёты»

(Каждой команде даётся по 4 листа бумаги А-4 и из неё складывается самолёт. Соревнуются, чей самолёт дальше улетит).

Вед: Мы уже столько всего вместе прошли, осталось самая малость. Вам надо узнать какое вы сокровище нашли. Вам необходимо составить из букв слово

Конкурс: «Сокровище»

(фоновая музыка моря)

Вед: Из листочков с буквами надо собрать всей командой слово (Например, ДРУЖБА, СЧАСТЬЕ, КОНФЕТЫ, ПЕЧЕНЬЕ)

Ведущий: А теперь пора нам отправляться домой, но сначала давайте посчитаем, кто сколько набрал жетонов за время нашего путешествия.

(дети считают жетоны, определяется победитель игры. Проводится награждение под музыку из к/ф «Дети капитана Гранта»).

Вед: Наше сказочное путешествие закончилось. До новых встреч, друзья!

СПРАВКА

о проведении игровой программы для летнего лагеря.

Тема : «В поисках приключений»

Цель: Всестороннее развитие ребёнка через игровую деятельность

Выводы (что удалось/не удалось) : игра прошла на высоком эмоциональном уровне. Поставленные задачи выполнены. В связи с плохими природными условиями, игровая программа проводилась в помещении.

ФИО организатора

Дремова Н.Г.

Подпись


Сценарий конкурсно­игровой программы для младших школьников
«Осенний калейдоскоп»
Насаева Наталья Владимировна, педагог­
организатор МБУ ДО «Дворец пионеров и
школьников г. Курска»
Цель: систематизировать и обобщить знания учащихся об осени.
Задачи:
­ закрепить знания учащихся о характерных приметах осени, поведении и
повадках животных;
­ расширить кругозор учащихся, развивать познавательный интерес, логику,
воображение;
­ прививать любовь к родной природе.
Участники:
хореографического воспитания.
обучающиеся 1­4 классов детских объединений отдела
Время проведения/: ноябрь 2017 года
Предварительная работа:
За 2 недели до проведения мероприятия детям дается задание: подготовить
конкурсные поделки из природного материала в номинациях: «Осенний
букет», «Осенний урожай», «Осенняя композиция».
Оформление. Выставка поделок из природного материала, букеты с
осенними листьями и цветами.
Оборудование:
­ мультимедийное оборудование (экран, проектор, ноутбук)
­ стулья для участников
­ стол для реквизита, грамот, призов
Ход мероприятия:
Ведущий.
Вот и осень пришла,
Как бы мы ни хотели
Свое лето продлить,
Отодвинув метели.
Но не стоит грустить,
Осень тоже прекрасна,
Без нее скучно жить,
Это каждому ясно!

Дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас в этом гостеприимном зале.
Сегодняшнее наше мероприятие называется «Осенний калейдоскоп». Мы
назвали его так не случайно. Ведь именно осенью происходит удивительное
чудо ­ все краски осени рассыпаются самыми необыкновенными цветами.
И сегодня у вас есть прекрасная возможность полюбоваться на это чудо и
насладиться ярким фейерверком осенних красок. Скажите, пожалуйста, какие
цвета преобладают в осеннее время года? (желтый, красный, багряный,
оранжевый, золотой…)

А какие осенние месяцы вы знаете?
Правильно, сентябрь, октябрь и ноябрь. Все три месяца относятся к осени,
но каждый месяц отличается от другого погодой, температурой воздуха,
природными явлениями, убранством лесов и парков, поведением животных и
птиц. Угадайте, пожалуйста, о каком месяце идет речь в загадках?
Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?
(октябрь)
Когда бывает это
Коротенькое лето? ­
Его мы ожидаем,
И бабьим называем!
(сентябрь)
Самый хмурый месяц года,
Хочется домой, ­
Скоро сонная природа
Встретится с зимой.
(ноябрь)
Об особенностях осенних месяцев, об изменениях в природе, о
поведении животных и птиц вы узнаете, просмотрев презентацию «Краски
осени».
­ Показ презентации.
Из нашей презентации, из уроков природоведения, из кинофильмов,
рассказов родителей, из сети Интернет, наконец, вы почерпнули много
информации об этом прекрасном времени года – Осени, поэтому без труда
справитесь с различными конкурсными заданиями, которые мы для вас
приготовили.
Вначале проведем разминку. Игра «Осенние приметы»

Когда я назову приметы осени, говорите дружно «Да». Если приметы
относятся к другому времени года, говорите дружно «Нет». Вы готовы? (да).
Дайте правильный ответ:
Осенью цветы цветут? (нет)
Осенью растут грибы? (да)
Тучки солнце закрывают? (да)
Часто – часто льют дожди? (да)
Туманы осенью плывут? (да)
Ну, а птицы гнёзда вьют? (нет)
Звери норки закрывают? (да)
Урожай все собирают? (да)
Птичьи стаи улетают? (да)
Солнце светит очень жарко? (нет)
Все купаются в реке? (нет)
Можно детям загорать? (нет)
Ну, а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да)
Сапоги всем обувать? (да)
Молодцы! Вы знаете приметы осени.
А теперь начинаем конкурсную программу.
Наш конкурс – индивидуальный, за каждый правильный ответ вы получите
по призовому жетону – желтому кленовому листочку, у кого этих листочков в
конце конкурсной программы будет больше, тот и станет победителем.
Просьба не выкрикивать с места, а поднимать руку.
«Природные явления»
Я предлагаю вспомнить, какие явления природы можно увидеть в это время
года. Вам необходимо отгадать следующие загадки и сказать, бывает это
природное явление осенью или нет.
Летит без крыльев и поет,
Прохожих задирает,
Одним проходу не дает,
Других он подгоняет. (Ветер ­ бывает)

На минуту в землю врос
Разноцветный чудо­мост.
Чудо­мастер смастерил
Мост высокий без перил. (Радуга ­ не бывает)

Нашумела, нагремела;
Все промыла и ушла,
И сады, и огороды

Всей округи полила. (Гроза ­ не бывает)

В белом бархате деревня -
И заборы, и деревья.
Как только ветер нападет,
Этот бархат опадет. (Иней ­ бывает)

Он идет, а мы бежим,
Он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно
И по крыше тук да тук!
Нет, не впустим, милый друг! (Дождь ­ бывает)
Как красивы полюса,
Там сверкают небеса!
Яркий всполох там и тут,
Только это не салют. (Северное сияние – не бывает)
Прилетел я с ветерком
И накрыл избушки
Воздух словно с молоком,
Подставляем кружки! (Туман – бывает)
В сентябре и октябре
Их так много во дворе!
Дождь прошел – оставил их,
Средних, маленьких, больших. (Лужи – бывают)
Ветки в парке шелестят,
Сбрасывают свой наряд.
Он у дуба и березки
Разноцветный, яркий, броский. (Листопад – бывает)
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (Снег ­ бывает)
Пушистая вата
Плывёт куда­то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Облако ­ бывает)
Летит огненная стрела,
Никто её не поймает. (Молния – не бывает)

Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем ­ не найдём. (Роса – не бывает)
Гуляю в поле, летаю на воле,
Кручу, бурчу, знать никого не хочу,
Вдоль села пробегаю,
Сугробы наметаю. (Вьюга, метель – не бывает)
Без досок, без топоров,
Через речку мост готов.
Мост - как синее стекло:
Скользко, весело, светло. (Лед – бывает)
Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы жить и выше,
Если б крыши там нашлись. (сосульки)
Ведущий. Молодцы! С первым конкурсным заданием вы справились
прекрасно, пойдем дальше.
Конкурс «Найди лишнее»
Ведущий: Я буду называть вам четыре слова, одно из которых не подходит
по тематике. Вы, ребята, должны назвать это слово и объяснить, почему
именно оно лишнее.
­ Картошка ­ морковка ­ помидор ­ свекла.
(Помидор ­ лишнее слово, это не корнеплод.)
- Лиса ­ волк ­ медведь ­ корова.
(Корова ­ лишнее слово, это домашнее животное.)
- Листья ­ грибы ­ ветки ­ корни.
(Грибы ­ лишнее слово, это не часть дерева.)
- Октябрь ­ март ­ сентябрь ­ ноябрь.
(Март ­ лишнее слово, это весенний месяц.)
- Сорока ­ дятел ­ синица ­ бабочка.
(Бабочка ­ лишнее слово, это не птица)
- Клен ­ сосна ­ береза ­ осина.
(Сосна ­ лишнее слово, это хвойное дерево.)
- Шишки ­ желуди ­ семечки ­ иголки.
(Иголки ­ лишнее слово, это не семена.)
- Груздь ­ смородина ­ масленок ­ опята.
(Смородина ­ лишнее слово, это не гриб.)
- Капуста ­ крыжовник ­ черника ­ малина.
(Капуста ­ лишнее слово, это овощ.)
- Ромашка ­ рябина ­ незабудка ­ василек.

(Рябина ­ лишнее слово, это дерево.)
- Кедр ­ пихта ­ ель ­ дуб.
(Дуб ­ лишнее слово, это лиственное дерево.)
­ воробей, снегирь, голубь, грач.
(Снегирь – лишнее слово, прилетает к нам только на зиму)
- Листопад ­ дождь ­туман ­ гром.
(Листопад ­ лишнее слово, это только осеннее явление.)
- Подберезовик ­ мухомор ­ подосиновик ­ сыроежка.
(Мухомор ­ лишнее слово, это ядовитый гриб)
­ Белка ­ заяц ­ медведь ­ волк
(Медведь ­ он единственный впадает в спячку поздней осенью)
­ Картофель, репа, ананас, морковь
(Ананас ­ не произрастает в России)
Что весною мы сажали,
Потом летом поливали.
Все, что осенью на грядках
Поспевает вкусно, сладко!
Не зевай и собирай
наш осенний… (урожай)
И наш следующий конкурс называется «Осенний урожай».
Скажите, какие фрукты и овощи созревают осенью?
(Дети называют овощи и фрукты.)
Ведущий: Молодцы! Вы так много разных названий знаете, а сможете ли их
угадать, не видя? Перед нами мешок. В нем лежат фрукты и овощи. Я буду
подходить к каждому участнику по очереди, и вы будете опускать руку в
мешок, но! Вытаскивать предмет и смотреть на него нельзя! Нужно угадать
что это только на ощупь. Задание понятно? Начали!
(Участники по очереди подходят к мешку, берут один предмет и пытаются
определить, что это, после чего вытягивают овощ из мешка. За каждый
правильный ответ присуждается один жетон.
А теперь давайте отгадаем загадки про осенний урожай.
Как на нашей грядке
Выросли загадки –
Сочные да крупные,
Вот такие круглые. (показывает руками)
Летом зеленеют,
Осенью краснеют. (Помидор)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я ­ ... (Капуста)

Расту на грядке я –
Длинная, красная, хвостатая. (Морковь)
Вырос в поле дом -
Полон дом зерном.
Стены позолочены,
Ставни заколочены.
И стоит новый дом
На столбе золотом (Колосок)
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять. (Картошка)
На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков... (Горох)
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка
на вкус.
Узнали вы? Я ­ ... (Свекла)
­ Сарафан на сарафан,
Платьице на платьице.
А как станешь раздевать,
Досыта наплачешься. (Лук)
В золотой клубочек
спрятался дубочек. (Желудь)
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке. (Гриб)
Весной зеленела, летом загорала,
Осенью надела красные кораллы. (Рябина)
«Осенний урожай в сказках»
Ведущий. Есть очень много сказок, в которых встречаются овощи, фрукты
или ягоды. Назовите их.
1. «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»
2. «Репка»
3. «Мужик и медведь»
4. «Дикие лебеди»
5. «Каролик­нос»

6. «Чиполлино»
7. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
8. «Сказка об Иване царевиче и сером волке»
9. «Сивка­бурка»
10. «Золушка»
11. «Дюймовочка»
12. «Принцесса на горошине»
13. «Петушок и бобовое зернышко»
14. «Война грибов»
15. «Джек и бобовый стебель»
16. «Крошечка­Хаврошечка»
Конкурс «Фрукт­овощ­ягода»
Ведущий ходит по кругу и повторяет «фрукт­овощ­ягода». Как только он
останавливается, то говорит любое из этих трех слов. Тот, на кого он
указывает, должен быстро сказать название фрукта, овоща или ягоды, в
зависимости от того, какое слово назвал водящий. В это время водящий
считает до трех. Если за это время участник конкурса не успевает назвать
слово, то не получает призовой жетон, а ответить может другой участник.
Повторять слова нельзя.
Конкурс «Вспомни песню»
Ведущий показывает различные фрукты, овощи, ягоды. Участники
вспоминают о них песни и исполняют по несколько строчек.
1. Картошка («Антошка, Антошка, пойдем копать картошку», «Ах,
картошка, объеденье»).
2. Яблоко («Яблоки на снегу», «Кони в яблоках», «Эх, яблочко да на
тарелочке»).
3. Калина («Калинка, малинка»).
4. Виноград («Пойду по Абрикосовой, сверну на Виноградную», «Там
смуглянка­молдованка собирала виноград»).
5. Груша («Расцветали яблони и груши»).
6. Рябина («Ой, рябина кудрявая»)
7. Малина («Ягода малина, нас к себе манила»)
8. Вишня («Вишня, зимняя вишня»)
9. «Каштан («На улице Каштановой»)
10. Огурец («В траве сидел кузнечик, совсем как огуречик»
Конкурс «Изобрази мимикой и жестами»
Вызываются на сцену по три участника. Им дается задание изобразить
фрукт или овощ с помощью мимики и жестов.
­ огурец переспелый,
­ лук,
­ спелую тыкву больших размеров,
­ морковь красную, сочную,

­ кислое яблоко,
­ червивую грушу.
должны отгадать, что это за гриб.
говорит, что можно. (Сыроежка)
Конкурс «Осеннее лукошко»
Осень богата на урожай грибов. Ведущий дает описание гриба, а дети
- Мы знаем, что сырыми грибы есть нельзя, а название этого гриба
- Если этот гриб взять в руки, они покроются маслом. (Масленок)
- Этот гриб рыженький, и называется, как одно лесное хитрое животное.
- Красивая шляпка этого гриба имеет красные цвет в крапинку. Она часто
- Этот гриб растет только под березой. (Подберезовик)
- А этот гриб растет только под осиной. (Подосиновик)
- Этот гриб ­ «царь грибов». А называют его лишь белым цветом. (Белый
вводит в заблуждение неопытных грибников. (Мухомор)
(Лисичка)
гриб).
Молодцы, ребята, со всеми заданиями вы справились, пока идет подсчет
голосов, мы наградим победителей выставки из природного материала.
Подсчет жетонов. Награждение победителей конкурсной программы.
Общее фото.

Конкурсно-игровая программа во 2-3-х классах «Веселые приключения в племени Сладкоежек»

Цели и задачи:

Воспитание коммуникативных качеств и развитие интеллектуального творчества младших школьников;

Мотивация ребят к дружескому общению в классном коллективе.

Оборудование . Набор жетонов-одуванчиков, две шапочки гномов, две пары тапочек большого размера, несколько надутых шаров, набор карточек с текстом-пропиской в «Сладком племени», набор хозяйственных банок, два «пиджака» - накидки с пришитыми бабочками или большими пуговицами; набор конфет, пирожных.

Ведет программу ведущий — классный руководитель (учитель начальных классов). В роли Сластены может выступать пятиклассник или учитель.

Игровая ситуация «Сложная дорога в племя Сладкоежек»

Ведущий : Где-то далеко на свете есть волшебная, необычная страна. Домики там сложены из пряников, печенья и шоколадок, крыши из леденцов и безе, а перед каждым домом на разноцветной кремовой полянке гуляют косолапые мишки, карамельные лошадки и петушки.

Добро пожаловать в сказку, где живет славное племя Сладкоежек! Ведь больше всего на свете они любят пастилу, мармелад и ириски, леденцы и тянучки, «мишек на севере» да «красных шапочек».

Беда в том, что всеми конфетами и шоколадом заведует самый главный Сластена. И для того чтобы получить от него малюсенькую конфеточку, нужно что-нибудь такое сделать, отрудиться.

Но я изучила все его хитрости. И сегодня я научу вас, как получить все эти сокровища. Я уверена, что в нашем зале собрались любители сладкого, и сейчас я помогу настроиться всем на сладкий лад, хотя у сладкоежек с этим проблем не бывает.

Для «сладкого настроения» проведем небольшую разминку и ответим дружно на вопросы.

Мини-викторина «Сладкие вопросы»

Учитель задает «сладкие вопросы». Правильно ответившим выдаются жетоны с изображением одуванчиков, галстуков-бабочек, фантиков, боксерских перчаток и корон.

Молоко вдвойне вкусней, если это...? («Милки Вей»)

Магазин, в который иногда захаживала мисс Мэри на прогулке с детьми. (Кондитерская)

Круглая радость. («Чупа-чупс»)

Назван в честь одной планеты,

Он — поддержка просто класс,

Знают взрослые и дети, Что поддержка — это...(«Марс»)

Начинка торта? (Крем)

Любимая жвачка жителей острова Чунга-Чанга. (Кокос)

Куда приземлился продавец воздушных шаров в сказке «Три толстяка»? (В торт)

Что общего у «пепси» и «коки»? («Кола»)

Винни Пух и Пятачок были в гостях у Кролика, а чем угощал их кролик? (Мед и сгущенка)

Подсвечник для именинника. (Торт)

Сладкие хрустелки в клеточку. (Вафли)

Без чего не бывает рахата? (Без лукума)

Шоколадное дерево. (Какао)

Что любил король в сказке «Снежная королева»? (Мороженое)

Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье)

Любитель сладкого из мультсериала «Охотники за привидениями». (Лизун)

Что стащил Карлсон у Фрекен Бок? (Плюшки)

Где встречаются улицы Пряничная, Галетная и Сахарная? (В сказке про Незнайку)

Что Винни-Пух любил больше всего на свете? (Мед)

Вкусные орешки — начинка для «Сникерса». (Арахис)

Песок для чая. (Сахар)

Сырье для фальшивого шоколада. (Соя)

Конфетные горошки. (Драже)

Съешь и ты — победитель. (Печенье и шоколад «Вагон-вилз»)

Вы успешно справились с разминкой. Дорога к славному племени Сладкоежек открыта!

Но оказывается, чтобы попасть в племя, необходимо пройти несколько испытаний.

Для первого испытания мне нужны две сластены, я говорю про тех, кто получил от меня два жетона-одуванчика. Выходите скорей. Давайте их поприветствуем.

Сейчас вы будете забавными маленькими гномиками, которые решили прогуляться на волшебном лугу с одуванчиками. Посмотрите, эти воздушные шары очень похожи на одуванчики, а в них застряли ваши любимые лакомства — конфеты. И при помощи своих чудесных ножек-топотушек вы их сейчас и добудете, лопнув эти одуванчики всего за 30 секунд.

Одевайте все необходимое: ножки-топотушки, шапочки гномов, волшебные маски. Итак, веселье начинается.

Мини-игра «Гномики и ножки-топотушки»

Участники игры надевают шапочки гномов и обувь большого размера. В игре могут участвовать 4—5 человек, но победителями признаются 3 первых игрока, лопнувшие шары большой обувью и первыми доставшие из шаров конфеты.

Победитель получает приз и «прописку» — красиво оформленную карточку с текстом-пропиской в «Сладком племени».

Ведущий: Как же здорово сразиться с одуванчиками и отыскать в них свое любимое лакомство. Стоп! Ваше время истекло. Вы отлично потрудились, а интересно, кто из гномов собрал больше лакомства? Получайте призы, прописку в «Сладком племени», аплодисменты и проходите в зал.

Музыкальная мини-игра «Чупа-чупс»

Ведущий : Я жду сладкоежек с жетонами. Вам весело подмигнула карамелька «Чупа-чупс». Но «Чупа-чупс» — это не только круглая радость, но и сладкая музыка. А еще озорство и веселье.

Участникам выдаются по две конфеты и по набору жестяных банок или кастрюль.

Наш Сластена очень любит музыку и песенки. И сейчас посмотрим, кто же из вас сочинит и исполнит самую лучшую сладкую музыку для Сластены.

Проводится игра. Исполнивший наиболее интересную мелодию получает приз и «прописку». «Чупа-чупс» остается у участников игры.

Вы знаете, каждый год Сластена ходит к своему другу надень рождения. Но для этого он должен быть необычно одет. И первый раз он решил надеть костюм. Он только слышал, что костюм должен быть бабочкой. Посмотрите, как он переусердствовал при этом. Я уверена, что среди сладкоежек найдутся двое знающих, которые помогут исправить работу, это я говорю про тех, кто получил жетоны-бабочки. Смелее выходите.

Надевайте пиджаки. Вам предстоит без помощи рук срезать лишних бабочек, а вместо ножниц у вас есть острые зубки. Желательно, чтобы за 40 секунд на пиджаке осталось как можно меньше бабочек. А каждая сорванная бабочка равна одному призу. Итак, за работу!

Проводится игра.

Давайте посчитаем. Именно в вашем пиджаке Сластена отправится в гости, а значит, сладкоежка получает сразу... призов. Поздравляю вас с успешной работой.

Вручаются «прописка» и призы.

Что остается от конфет? (Фантик) Кто любит сладкое, тот и собирает фантики. Я приглашаю тех, кто получил жетоны- фантики. Перед собой вы видите конфету. Кто похвалит ее лучше всех, тот ее и получит.

Проводится «словесная дуэль» «Кто лучше похвалит конфету». Вручаются «прописка» и приз.

Викторина «По сказочным дорожкам»

Ведущий : Как вы уже догадались, наш Сластена — предводитель сказочного племени. Он любит сказки. А вы их любите?

Тогда следующий конкурс для знатоков сказок. Будьте внимательны:

1. Сказка, в которой опровергается утверждение о том, что денежки на дороге не валяются. (К. Чуковский. «Муха- Цокотуха»)

2. Сказка, в которой доказывается, что деньги в землю нужно вкладывать с умом. (А. Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)

3. История, в которой акционерное общество создается вне пределов Земли. (Н. Носов. «Незнайка на Луне»)

4. Сказка, в которой по бартеру за три предмета одежды были получены два млекопитающих и одно пресмыкающееся. (В. Шергин. «Волшебное кольцо»)

5. История, в которой выясняется, что отказ от подписки на периодическую печать позволяет сэкономить определенные средства. (Э. Успенский. «Дядя Федор, пес и кот»)

6. Сколько стоил билет в театр Карабаса-Барабаса? (Четыре сольдо)

7. Как называются денежные единицы на Луне? (Сан- тики и фертинги)

8. Как Сеньор Помидор оплачивал труд Редиски? (Изредка давал ей конфетную бумажку)

9. Почему золотая монетка прилипла ко дну мерки Али-Бабы? (Дно было намазано медом)

10. Парнокопытный лабиринт для Крошечки-Ховрошечки. (Корова)

11. Популярная певица дедушки Крылова. (Ворона)

12. Семь желаний на одной ножке. (Цветик-семицветик)

13. Традиционное блюдо Эников-Беников. (Вареники)

14. Олицетворение семьи, которое Буратино проткнул носом. (Очаг)

15. Сказочный дурак. (Иванушка)

16. История о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю. (Колобок)

17. Детали женского платья, в которые помещаются озера, лебеди и прочие элементы окружающей среды. (Рукава)

18.Сырье для серийного производства Буратино. (Дерево)

19. Персонаж, лопнувший со смеху при виде моста. (Пузырь)

20. Резиденция Бабы-Яги. (Избушка на курьих ножках)

21. Тот, кто по морю гуляет и кораблик подгоняет. (Ветер)

22. Друг Винни-Пуха, который что-то потерял именно в день своего рождения. (Ослик Иа)

24. Молодой специалист по выращиванию деревьев с золотыми листьями. (Буратино)

25. Лифт для нечистой силы. (Труба)

26. Пиявочных дел мастер. (Дуремар)

27. Индивидуальный летающий аппарат. (Ступа)

28. Пещерная отмычка. (Сим-сим)

29. Радиолокатор или сигнальная труба для царя-лежебоки, который устал от ратных дел. (Золотой Петушок)

30. Прожектор для Иванушки-дурочка. (Перо Жар- птицы)

31. Модная обувь для избранных при царе Горохе. (Сапоги-скороходы)

32. Специалист по вылавливанию щуки. (Емеля)

33. Награда за подвиг, которую дают впридачу. (Полцарства)

34. Надежное средство ориентации в сказочных ситуациях. (Клубок)

35. Сказочная женщина, которая первая поднялась в воздух. (Баба-Яга)

После проведения сказочной викторины победители награждаются призами и получают «прописку» в племени.

В славном племени Сластены принято выбирать принца. Сладкоежки с жетонами-коронами выходите да побыстрей. И сейчас кому из вас достанется конфета, тот и будет принцем.

Под бурные аплодисменты принцу вручается корона.

Победитель говорит несколько слов-пожеланий.

Вот и закончилась наша сладкая сказка. Не огорчайтесь, что не всем сегодня повезло, у вас еще все впереди, и пусть всегда с вами рядом будут сладкие фантазии и карамельное настроение.

Пусть жизнь покажется прекрасной,

Улыбка друга будет сладкой.

Но вот слащавым быть нельзя,

Таков закон, мои друзья!

Живите дружно, развлекайтесь,

Но сладостями не увлекайтесь —

Всему есть мера: и в еде,

В ученье, спорте и в игре!

По окончании классного часа можно провести несколько веселых игр.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!