Информационный женский портал

1 раз лечу на самолете что делать. Таможенный контроль в аэропорту. Рассчитывать на наличие Wi-Fi

Припоминаю свое первое прибывание в аэропорту, когда я первый раз в жизни летел на самолете: ничего не понимал где я, почему именно здесь, куда мне дальше идти, как я лечу и т.д. Сейчас, уже набравшись достаточного опыта путешествий и прибывания в различных аэропортах, могу с уверенностью заявить, что на самом деле ориентироваться там достаточно просто. Я побывал более чем в 100 аэропортах на 5 континентах, и скажу вам уверенно — российские аэропорты являются одними из лучших, понятных, логичных и простых. Но зарубежных бояться также не стоит. И не суть важно, будь это либо московский Домодедово, принцип их работы везде одинаков и после прочтения этой статьи, вы однозначно подружитесь с миром авиации, и будете знать, как пройдет ваш первый полет.

Принцип действий при первом полете

Но для начала общий принцип поведения при первом полете на самолете. Предположим, вы уже добрались до аэропорта. Внутри аэропорта нужно руководствоваться следующими правилами:

  • Приезжайте в аэропорт заранее. На руках имейте паспорт, нужную для вылета визу, и авиабилет. Авиабилет может быть как просто распечаткой электронного билета, так и уже готовым посадочным талоном, если вы прошли регистрацию дома с компьютера. Последнее совершенно не обязательно и достаточно иметь просто тот билет, который вы купили для полета, все остальное вам сделают в аэропорту.
  • Руководствуйтесь указателями в аэропорту, они сделаны там для вас. Найдите стойку регистрации (как правило, обозначается цифрами, например 123-129) и подойдите к ней для регистрации на рейс. Информацию о нужной стойке вы найдете на табло, или же услышите по громкоговорителю.
  • В аэропорту есть стойка информации — если что-то непонятно, не стесняйтесь спрашивать.
  • В аэропорту есть медпункт, комната отдыха и пункт полиции. Конечно же, в аэропорту есть туалеты, как в зоне прилета, так и в зоне отлета.
  • Не используйте плеер в аэропорту — так как это может помешать вам услышать объявление вашего рейса. На ночных перелетах, если вы летите один и ожидаете рейса, садитесь его ждать максимально близко к выходу к самолету. Если вы вдруг уснете, вас скорее всего разбудят, и вы не пропустите свой рейс.

Ваше пребывание в аэропорту заканчивается тем, что вас приглашают на посадку. Приглашают по громкой связи. Не нужно ждать личного приглашения, по имени и фамилии, достаточно услышать, что объявили, что на ваш рейс открыта посадка. Каждый рейс имеет уникальный номер, например SU-201, запомните его и слушайте объявления по громкой связи. Также можно следить за началом посадки на электронном табло. В большинстве аэропортов такие табло расположены сразу во многих местах. Можете найти удобное место для ожидания напротив табло. После приглашения на борт, вы должны проследовать на посадку. Действия и хитрости следующие:

  • При посадке на самолет руководствуйтесь указаниями бортпроводников. Помните, что на всем протяжении полета, с вами летят опытные специалисты, которые помогут справиться со сложностями.
  • Размещайте свою ручную кладь на верхней полке, или под впереди сидящим сиденьем.
  • На борту самолета есть медикаменты и вода, при необходимости обратитесь к бортовому персоналу. На борту самолета есть туалет.
  • Во время полета старайтесь оставаться пристегнутым все время. Совершенно не запрещается спать во время полета. Но запрещается летать пьяным. Рекомендуем воздержаться и от алкогольных напитков, предложенных на борту. Идеальный выбор — вода или томатный сок.
  • Не спешите вставать на выход из самолета после приземления. Воздушное судно будет еще маневрировать по полосе. И даже подъехав к аэропорту, без приглашения персонала не начинайте движение к выходу из самолета.
  • Покидая самолет, осмотрите свое место — ничего ли не забыли?

Поздравляем, вы прилетели в место назначения! Спокойно выходите. Если это был внутренний рейс, то никакого паспортного контроля вас не ожидает. Это касается как внутреннего рейса в России, так и внутренних рейсов в других странах. Например, если вы летаете по США — вылетели из Нью-Йорка, прилетели в Даллас и т.д. Если же это был международный рейс, например из Москвы в Пекин или Прагу, то вас ждет паспортный контроль. В любом случае, руководствуйтесь указателями в аэропорту. Во всех аэропортах где я был, они были либо на русском (в России/Украине/Белоруссии/Казахстане/Грузии/Армении), либо дублировались на английском, даже в Китае вы не потеряетесь.

Принцип действий в аэропорту (на примере Шереметьево)

Чтобы вы еще лучше чувствовали себя, я проведу с Вами небольшую экскурсию на примере аэропорта Шереметьево и его терминала D. Поверьте, Друзья, первое пребывание в аэропорту для Вас не станет огромной проблемой, все очень просто и куда спокойней, чем на ЖД вокзале. Полетели!

Добираемся до аэропорта

Итак-с, начнем. Первое, что нам предстоит — добраться до нужного аэропорта, в моем случае им является Шереметьево. Не зависимо от аэропорта, и страны — выезжать надо максимально заранее. Рассчитывайте так, что прибыть в аэропорт надо как минимум за 2 часа до вылета, лучше за 2,5 часа . Не забывайте про пробки. В Москве наиболее удобным и привлекательным средством трансфера в аэропорты на мой взгляд является Аэроэкспресс. Подробнее об Аэроэкспрессе и его преимуществах я уже писал . Главным достоинством является цена и скорость, и не зависимость от пробок. В Шереметьево поезда курсируют каждые 30 минут с Белорусского вокзала. Про другие аэропорты Москвы, и откуда отходят аэроэкспрессы к ним, вы узнаете на .

Поезд прибывает в терминал Аэроэкспресса, расположенного вблизи шереметьевских терминалов E, D и F.

Пройдя внутрь здания следует двигаться за толпой — мимо многочисленных магазинов в сторону терминалов прилета и вылета самолетов. Таким образом мы подошли к первому досмотру. Его целью является предотвращение террористических актов, поэтому провоз взрывчатых и опасных веществ, а также оружия является строго регламентированным. Я рекомендую Вам ознакомиться с правилами безопасности в аэропорту .

Если добираться в аэропорт на автотранспорте, то предварительный досмотр проходится уже непосредственно у входа терминала вылета и прилета самолетов.


Пройдя первый досмотр на своих двух двигаемся по указателям к терминалу D аэропорта Шереметьево.


Таким образом мы попали в зал терминала, который можно сравнить со зданием железнодорожного вокзала, для нас более знакомого. Там мы увидим табло с расписанием рейсов. Первое, что следует сделать — найти на табло свой рейс и посмотреть где проходит регистрация на рейс (если она уже началась). Как правило, регистрация на рейсы начинается за 2 — 2.5 часа, а заканчивается за 40 минут до вылета. Если Вы все-таки опоздали на регистрацию и на рейс Вас не пустили то не стоит обижаться на авиакомпанию — таковы правила. Смотрим у своего рейса статус (если check-in, то значит идет регистрация), стойки, у которых можно регистрироваться и вперед!


Как проходит регистрация на рейс

Вот так выглядят стойки регистрации, они все пронумерованы. Вы можете зарегистрироваться на стойках, указанных на табло у Вашего рейса. Некоторые авиакомпании также предоставляют возможность онлайн регистрации (не нужно отстаивать очередь). Для регистрации необходимо предъявить паспорт, а также зарегистрировать свой багаж (как правило, на международных рейсах допускается бесплатный провоз 1 багажного места не более 23 кг). В свою очередь, Вам будет выдан посадочный талон, который и является пропуском на борт самолета. На талоне указывается время посадки и посадочное место. Половина дела сделана, Вы уже очень близки к Вашему первому перелету на самолете :-).



Паспортный контроль

Следующее Ваше действие — прохождение паспортного контроля: для этого ищем табличку с указателями выхода к паспортному контролю в зале терминала. Порой в часы пик, в крупных аэропортах бывают огромные очереди, как например, в нью-йоркском аэропорту Дж. Кеннеди. В таких случаях прохождение этой простой процедуры может занять достаточное количество времени, это обязательно следует учитывать при планировании поездки. Ведь на паспортном контроле смешиваются пассажиры всех улетающих рейсов, а не только вашего. Но в шереметьевском терминале D я еще никогда не попадал в трафик и прохождение паспортного контроля всегда занимало у меня не более 5 минут.

Следующая важная процедура, которую перед выходом на посадку должен пройти каждый пассажир — досмотр . Здесь уже проверяется все очень тщательно, некоторые запрещенные предметы могут быть просто-напросто конфискованы. Рекомендую Вам ознакомиться со списком предметов, запрещенных к провозу в . Так, категорически запрещен провоз любых жидкостей объемом более 100 мл, колющих и режущих предметов и др. Если сотрудниками аэропорта будет найден какой-либо запрещенный к провозу предмет, то он вероятнее всего будет конфискован. Также под пристальным вниманием службы охраны могут оказаться и другие подозрительные предметы.

Еще скажу пару слов про досмотр в аэропорту . При его прохождении следует снимать металлические предметы, которые могут вызвать подозрение (часы, ремень, другие аксессуары), а также верхнюю одежду. В некоторых аэропортах (как, например, в Шереметьево) просят также снимать обувь и выкладывать отдельно от ручной клади ноутбук или другую технику.


Зона ожидания вылета

Итак, пройдя досмотр мы попадаем уже непосредственно в зал вылета/прилета самолетов. Здесь можно скрасить время ожидания своего рейса перекусив в одном из кафе, либо осуществить «закупку по полной» в магазине беспошлинной торговли Duty Free (если Вы летите заграницу международным рейсом).


Дождавшись времени начала посадки в самолет следует пройти к «воротам» (англ. — гейт), которые указаны на посадочном талоне. Также номер гейта с временем начала посадки можно посмотреть на одном из многочисленных табло в зале аэропорта. Рекомендую Вам заранее выходить на посадку и не опаздывать на свой рейс , ведь для первого раза Вам точно не нужны никакие проблемы и последующие за этим приключения, не так ли?!


При выходе на посадку следует предъявить посадочный талон (в некоторых случаях просят еще паспорт). Дело остается за малым — занять свое посадочное кресло в салоне самолета. На всех лайнерах нумерация посадочных мест идет слева направо буквами английского алфавита A, B, C и т.д. Так, например, место 22B будет в 22 по счету ряду вторым слева. Ряды и места, как правило, подписаны, так что не запутаетесь. Подписи располагаются над местами, на грани верхней потолочной полки. Ручную кладь следует поместить на верхнюю полку, либо под сиденье кресла перед собой. Ну вроде все рассказал, далее на время полета Вы остаетесь в надежных руках стюардесс, по любым возникающим вопросам следует обращаться именно к ним.



По прилету

Пожалуй, мой рассказ уже подходит к своему логическому концу. По прилету в пункт назначения следует пройти вместе с остальными пассажирами рейса к паспортному контролю , а следом не забыть забрать с багажной ленты свои чемоданы и выйти в город. Кстати, на сайт Вы также можете ознакомиться с полезным материалом про .

Напоследок хочу заметить следующее: если вдруг Вы все же где-то потерялись, запутались, не знаете куда идти и т.д., то обратитесь к любому из сотрудников аэропорта и Вам обязательно помогут, подскажут и приведут куда следует. И еще мой один совет — хотя бы немного, но английский желательно знать, путешественникам и туристам знание языка всегда окажет добрую службу при возникновении каких-либо проблем за границей. Люди, которые могут объясниться на английском и объяснить суть проблемы уж точно никак не потеряются в аэропорту .

Спасибо за внимание, Друзья, желаю Вам попутного ветра и только мягких посадок:-). Удачного Вам первого перелета на самолете ! Как вести себя в аэропорту — инструкция от Первого Канала и аэропорта Шереметьево:

Ежеминутно в каждом аэропорту планеты поднимается в воздух самолет с пассажирами на борту. 70 % сидящих в салоне людей испытывают страх полета, что вполне естественно. Вот только не каждый способен справиться со своей фобией. Чтобы понять, как не бояться летать на самолете, следует разобраться в причинах этого страха.

Причины страха

Страх летать на самолете – это естественный признак, свойственный любому человеку. Одни люди умеют его заглушать и игнорировать, другие, «раздувая из мухи слона», превращают все в фобию. Происходит это по многим причинам, и корни проблемы заложены в подсознании.

  • Рефлекторная боязнь передается людям с генным кодом от предков, которых пугали первые «железные птицы». По этой причине невольно человек сжимается, когда невдалеке пролетает самолет;
  • Когда авиалайнер взмывает в небо, организм человека интуитивно реагирует настороженностью – его вырвали из привычной среды. Те, кто психологически подвержен фобиям, начинают нервничать, а иногда и серьезно паниковать, не всегда осознавая причину своего страха;
  • Часть людей боится лететь в самолете осознанно, насмотревшись триллеров об авиакатастрофах, хотя реальные новости не пестрят ежедневными сводками о крушении самолетов. Такие паникеры еще загодя настраивают себя на трагизм ситуации;
  • Обычно страшатся полетов, осуществляемых в первый раз, – здесь пугает страх неизвестности. Есть и такая категория людей, для которых первый полет оказался неудачным из-за плохого самочувствия, возникшего на борту. Приняв сильное укачивание за опасность, подсознание наложило табу на данный способ передвижения, а психологическое восприятие превратило его в фобию.

Обратите внимание! Какова бы причина страха при полете ни была, необходимо разобраться, насколько это фобия (или всего лишь неуютное ощущение непривычной обстановки).

Симптоматика

Аэрофобия – не единственный вид страха, которыми страдают люди. Есть боящиеся высоты и замкнутого пространства, а также незнакомой компании. Именно эти страхи могут стать причиной приступа паники. Чтобы понять, насколько вы аэрофобны, следует примерить на себя нижеприведенные симптомы описываемой проблемы:

  • Страх испытывать перед полетом на самолете вы начинаете задолго до путешествия, и не в состоянии контролировать внутреннюю панику;
  • Перед тем, как подняться по трапу самолета, вы принимаете успокоительную дозу алкоголя, седативных средств или антидепрессантов;
  • При взлете и посадке авиалайнера вы неосознанно вжимаетесь в пассажирское кресло, ваши ладони потеют, а пальцы судорожно впиваются в подлокотники;
  • Во время полета все ваше сознание сосредоточено на слежении за звуками двигателей. Если позволяет обзор иллюминатора, вы не сводите глаз с работающих моторов;
  • Если самолет попал в зону турбулентности, ситуация вводит вас в шок, и вы мысленно прощаетесь с жизнью;
  • Каждое действие стюардессы вызывает у вас подозрение, и вы пытаетесь понять, что она скрывает за улыбкой.

Обратите внимание! Если даже половина этих признаков у вас присутствует, вы – аэрофоб, для которого полет становится настоящим наказанием.

Как сгладить ситуацию

Когда человек подчиняется своим страхам, это перерастает в серьезную болезнь. Если путешествие самолётом не воспринимается, как естественное событие, его можно сделать более спокойным. Для этого нужно просто отвлечься от своей фобии, переключившись на что-то другое.

  • Зная о предстоящем полете, к нему можно настроиться заранее. Не стоит изучать сводки об уже происшедших авиакатастрофах, лучше посмотреть статистику аварий, происходящих на Земле. В ДПТ людей гибнет гораздо больше, чем в воздухе;
  • Чтобы психологически настроиться на полет, желательно заблаговременно пройти регистрацию и попросить себе место в стороне от иллюминаторов. Пока идет загрузка самолета, вы спокойно осваиваетесь в своем кресле. Не стоит просить места и в хвостовой зоне – там ощутимее всего турбулентность;
  • Перед полётом не рекомендуется успокаивать себя алкоголем и серьезными препаратами – они могут спровоцировать неадекватную реакцию. Не поможет и кофе, действующее возбуждающе на психику. Лучше всегда иметь при себе таблетки от укачивания и фруктовые леденцы;
  • Чтобы не поддаваться фобии, себя необходимо отвлечь, поэтому стоит взять в дорогу интересную книгу или журнал с кроссвордами, скачать на ноутбук или планшет фильм с волнующим сюжетом, занять себя увлекательной игрой;
  • Послушайте приятную успокаивающую музыку, льющуюся из наушников, она поможет заглушить звуки двигателей. Специально для полета можно закачать на плеер релакс-фонотеку;
  • Пообщайтесь с соседями по салону. Разговоры – хороший способ отвлечься от своих страхов. Даже если рядом сидит такой же аэрофоб, как и вы, взаимное общение поможет вам справиться с проблемой;
  • Если нет желания ни вести светские беседы, ни отвлекать себя от плохих мыслей досужими занятиями, можно просто поспать. Для этого достаточно захватить с собой в салон надувную подушку и одеяло (а также бируши и повязку на глаза). Если забыли о такой возможности, некоторые авиакомпании могут предложить вам постельные принадлежности;
  • Даже не обязательно спать – можно просто лежать с закрытыми глазами и вспоминать приятные моменты своей жизни, думать о предстоящей встрече, вспоминать близких людей или строить планы на ближайший год.

Дополнительная информация! Вами были приняты все меры, а паническое состояние не отпускает? Тогда займитесь дыхательной гимнастикой. Делаются упражнения так: сначала глубоко вдохните воздух ртом, задержите его в легких на 5 сек., затем выдохните и еще 4 сек. не дышите. Повторите действия несколько раз: это поможет очень быстро успокоиться.

Профессиональная помощь

Если страхи полетов присутствуют уже давно, а путешествие самолетами – частая вынужденная реальность, без помощи специалиста здесь не обойтись. Стоит уделить серьезное внимание своему психоэмоциональному состоянию, посвятив ему достаточно времени.

  • Найдите опытного психолога, который поможет разобраться, почему вы боитесь летать, и научит правильно справляться с фобией. Одной беседой здесь не отделаться – придется пройти курс психотерапии, прежде чем начнете воспринимать полеты более естественно и перестанете бояться летать;
  • Частью лечения является использование авиастимуляторов, позволяющих на виртуальных тренажерах выработать привыкаемость к перелетам. Этот момент хорош тем, что в приземленных условиях, в специально оборудованном помещении, создается ощущение реальности полетов;
  • Врач поможет подобрать лекарственные препараты для предстоящего путешествия. Здесь нужно взять во внимание, что предлагаемые таблетки – не решение проблемы, а только часть терапии, и самостоятельно они от фобии не избавляют.

Лекарственные препараты, назначаемые врачом для полета, можно разделить на 2 вида: накопительные и быстрого действия. К первой группе относятся те, что принимаются в несколько этапов – непосредственно перед вылетом, а затем через каждые полчаса-час. Вторая группа препаратов имеет достаточную концентрацию успокоительного, чтобы 1 таблетки хватило на несколько часов воздействия.

Лечение проводится медикаментами седативного и противотревожного характера, тормозящими нервные импульсы, снимающими спазмы и судороги в мышцах.

Важно! Каким именно препаратом лечить аэрофоба, врач решает сам, исходя из индивидуальных особенностей пациента, состояния его психики, причин, вызывающих страхи, и запущенности проблемы.

Прибегать постоянно к данным средствам не следует, так как к большинству из них может возникнуть привыкаемость. Этот способ лечения аэрофобии должен носить кратковременный характер, и применяться к тем, кто путешествует самолетами не так часто.

Сам человек может подготовиться к будущему полету заблаговременно. Недели за 3 до предстоящего путешествия можно начать принимать ежедневно глицин или экстракт валерьянки в дозах, указанных в инструкции. Это поможет снизить нервное напряжение и избежать стрессовой ситуации.

Законы физики

Некоторых людей панически пугает полет именно из-за оторванности от Земли. Не все осознают принцип действия аэродинамики, поэтому не до конца понимают, как такая тяжелая металлическая махина с кучей пассажиров на борту и большим объемом багажа может удерживаться в воздухе на протяжении нескольких часов.

Если вы летите впервые, чтобы успокоить свое воображение и перестать бояться, стоит ознакомиться с некоторыми конструктивными особенностями самолетов:

  • Авиалайнеры оснащены мощными двигателями, способными не только поднять машину в воздух, но и удерживать ее длительное время среди облаков;
  • Не стоит бояться того, что двигатели сломаются: их у самолета, как минимум, 2 шт. Если 1 мотор по какой-то причине откажет, 2-й возьмет его функцию на себя. Даже если откажут сразу оба двигателя, самолет сможет аккуратно приземлиться, как планер;
  • Держаться и планировать в воздухе самолету помогают крылья, которые достаточно прочно прикреплены к корпусу. Шанс, что они в полете отвалятся, сведен к нулю;
  • Все системы, которыми оснащены авиалайнеры, имеют дублирующие программы. Стоит произойти сбою, как в работу сразу же вступает система-дублер (а их в пассажирских самолетах не менее 4-х);
  • Можно не беспокоиться о риске попасть в авиакатастрофу из-за плохого самочувствия пилота – в самолетах надежная система пилотирования, позволяющая аккуратно посадить машину по заложенной в нее программе;
  • Полет каждого лайнера контролируется с Земли диспетчерскими службами, с которыми летчики находятся на постоянной связи. Обо всех нестандартных ситуациях, изменениях погодных условий пилоты будут сразу же оповещены;
  • Не должна пугать и зона турбулентности, в которую попадает не каждый самолет. Аэродинамические параметры конструкции рассчитаны с учетом этого природного явления, так что самолет обладает достаточным запасом прочности, чтобы выдержать такие встряски;
  • На борту работают профессионалы, которые не считают себя камикадзе. Они спокойно выполняют свои обязанности, так как уверены в надежности «стальной птицы».

Дополнительная информация! Чтобы произошла неординарная ситуация, судьбе придется постараться, ведь каждый самолет перед вылетом тщательно проверяют технические службы. Пользуются они специальными диагностическими устройствами, так что неисправную технику не допустят даже на взлетную полосу. На терминалах усилен таможенный досмотр, что исключает попадание на борт опасного багажа.

Не стесняйтесь признаться окружающим – «я боюсь летать на самолете». Среди ваших знакомых найдутся уже неоднократно летавшие. Они знают, что делать, чтобы побороть свою боязнь. Примите к сведению их советы.

Впечатлят вас и отзывы сторонних людей, которые научились подчинять свои страхи:

  • Дмитрий: «Я раньше боялся летать на самолете, хотя не мог осознать причины этого. В одной из командировок влюбился в красивую девушку. Теперь я каждую пятницу лечу к ней на свидание. Во время полета я только и думаю о предстоящей встрече, строю планы, как мы проведем время. Теперь, пока нахожусь на борту, ни разу не возникло чувство тревоги или паники»;
  • Ольга: «Меня постоянно одолевают какие-то страхи. Мне не комфортно в закрытых помещениях, я панически боюсь попасть в авиакатастрофу. Из-за этого потеряла очень выгодную работу – в нашем бизнесе даже минуты имеют значение. Быстро решать проблемы позволяют самолеты – самый лучший вариант мобильности. Я же пользовалась исключительно автомобилем, теряя время и клиентов. В итоге пришлось обратиться к психотерапевту и пройти специальный тренинг. Мною и сейчас периодически руководят неосознанные эмоции, но я стараюсь их контролировать. Осознав, что фобии – это игра моего подсознания, я рискнула воспользоваться услугами авиакомпании и уже успела сделать 2 перелета».

Если не лечить фобию

Когда невозможно избежать полета, а ты панически этого боишься, начинаются проблемы не только психологического плана. Если не научиться справляться со страхами, фобия поглощает человека полностью, превращая в угрюмого неврастеника.

  • Перед предстоящим полетом человека начинают одолевать панические мысли, в итоге его мучают кошмары, или он вообще не может спать;
  • Становясь раздражительным, невыспавшимся, аэрофоб срывается на близких ему людях, отчего портятся семейные отношения;
  • Тем, кто скрывает свои страхи, еще сложнее переносить полеты. Фобия, загнанная вглубь себя, приводит к развитию сердечных болезней, гипертонии, инфарктам;
  • Если необходимость перелетов связана с профессиональной деятельностью, каждая попытка отсрочить полет или заменить его другим видом передвижения сказывается на карьерном росте. Психологические встряски по этому поводу делают аэрофоба пациентом неврологического отделения;
  • Страх пользоваться услугами авиакомпаний обедняет отдых – не на каждый курорт можно быстро и легко добраться железнодорожным транспортом (а тем более автомобилем).

Важно! Любой вид фобии будет быстро прогрессировать, если подчинить ей свою психику и отказаться от помощи профессионалов.

Надеясь, что справится сам, человек прибегает к употреблению мощных психотропных препаратов или алкоголю. Чем чаще возникает необходимость в перелетах, тем быстрее развивается вредная привычка. Такой допинг не облегчает ситуации, а делает ее еще более запущенной.

Алкоголь в условиях низкого давления и сухого воздуха в салоне самолета может спровоцировать дурноту (порой с рвотой). Организм находится в подвешенном состоянии, и даже малая доля алкоголя на высоте нескольких тысяч метров от Земли способна вызвать сильное опьянение, в результате которого наступает упадок сил. От этого у пьяного человека сразу же ухудшается настроение, и паника наваливается с еще большей силой.

Видео

Если вы осознаете, что подвластны фобии, не стоит этого стесняться и скрывать. У каждого человека имеются свои комплексы и страхи, от которых лучше избавиться, а не загонять их внутрь себя. Аэрофобию можно преодолеть, если внимательно изучить свой страх, вникнуть в конструктивные особенности самолетостроения и понять принципы аэродинамики.

Тысячи человек ежедневно пользуются услугами авиакомпаний, совершая множественные перелеты в течение года, и продолжают спокойно жить, любить, работать. Они на собственном опыте поняли, что риск быть жертвой авиакатастрофы микроскопически мал. Это должно стать для вас действенным аргументом. Так стоит ли бояться самолетов?

Если вы часто путешествуете на самолете, или вам просто предстоит долгий перелет - советуем запомнить эти правила. Они помогут вам с комфортом провести в самолете 5-10 часов. Конечно, не стоит кричать «Бомба!», пытаться угнать самолет и открывать иллюминатор. Кроме шуток, давайте поговорим о правилах менее очевидных. Спорим, вы не знали, что именно эти действия могут испортить вам перелет и часть отпуска. Итак, чего никогда не нужно делать в самолете.

1. Заснуть перед вылетом, проснуться после посадки

Это отличный способ скоротать время, особенно, если вылетаете ночью или рано утром. Но, не советуем вам старательно засыпать. Во время взлета и посадки у пассажиров закладывает уши. Все дело в перепаде давления. Оно меняется стремительно, и это очень неприятно. Жуйте жвачку, или рассасывайте конфетку. Так вам будет гораздо проще перенести взлет и посадку. Если же мы спим, то можем не заметить этого перепада давления. А вот наше тело очень даже заметит. Ваш «спокойный» сон чреват последствиями: головокружение, , ушные инфекции и даже кровотечения из носа.

2. Не нужно все время сидеть

Ходить особо некуда, но все же. Советуем вам несколько раз прогуляться туда-сюда по салону, сходить помыть руки лишний раз (чуть ниже объясним почему), встать потянуться. В салоне давление низкое, это мешает крови правильно циркулировать в конечностях. Это повышает риск образования тромбов, особенно если у вас и так проблемы с сердцем или принимаете какие-то особенные препараты. Можно делать простую гимнастику даже сидя. Напрягайте икроножные мышцы, поднимайте стопу, перешагивая с пятки на носочек, поднимайте и опускайте руки. Сделайте себе небольшой массаж ног.

3. Готовьтесь заранее к смене времени (день на ночь)

Организму тяжело приспособиться к смене часовых поясов. Вроде как нужно спать, а в вашем пункте назначения день, время для прогулок или похода на пляж. Переведите часы сразу, как сядете в самолет. Если в вашем «пункте Б» сейчас ночь, постарайтесь уснуть хоть на 2-3 часа. Это поможет вам легче адаптироваться по прилету.

Не все авиакомпании предлагают в салоне самолета пледы и подушки. Чтобы с комфортом поспать рекомендую заранее приобрести подушку для путешествий . В салоне самолета часто можно купить такую подушку, но ценник там вырастает в разы.

4. Мало пить или не пить вовсе - вредно

Наверняка вы замечали, что воздух в самолете очень сухой. Через некоторое время может даже появиться сухость в носу и горле. Мы теряем много жидкости, но сами этого не замечаем. Необходимо пить достаточно простой чистой воды, иначе может случиться обезвоживание.

5. Пить чай или кофе

Мы советуем побольше пить, но уж точно не стоит заказывать чай и кофе. Для этих напитков воду кипятят, а берут ее из обыкновенной самолетной канализации. Можно подхватить кишечную палочку или вы просто получите не самую чистую воду. Берите воду из бутылки, отказывайте от льда. Как минимум, это поможет избежать кишечной инфекции, диареи, болей в животе.

6. Пить газированную воду

Газировка освежает, но из-за быстрой смены давления мы чувствуем себя еще хуже. Газ расширяется, а мы вместе с ним. Чтобы не чувствовать себя после посадки воздушным шариком, просто избегайте пить шипучие напитки.

7. Много алкоголя - плохая идея

Немного вина поможет вам расслабиться. Большое количество алкоголя - нет. Быстрое обезвоживание только усилится, а от похмелья и головной боли полет будет испорчен. Лучше подождать приземления.

8. Самолетная еда - не лучшая идея

Мы часто налегаем на самолетную еду и закуски от скуки. Дождитесь, пока проголодаетесь, тогда поешьте. От низкого давления вкусовые ощущения меняются. Нам хочется больше соли и сахара. Это вредно само по себе.

9. Подбирать упавшие кусочки еды

Откидные столики - довольно грязная поверхность. Его могли просто плохо протереть. Некоторые пассажиры на них меняют детям подгузники, а это может стать причиной кишечной инфекции. Столики трогают, на них кладут свои вещи, ставят сумки. Лучше их протирать антибактериальными салфетками самостоятельно.

10. Часто трогать ремень безопасности

Представьте, сколько человек его берет в руки каждый день? А как тщательно его протирают и дезинфицируют? Вот-вот. Лучше не прикасаться к нему лишний раз без необходимости.

11. Снимать обувь

Лучше возьмите с собой удобные тапочки, которые сможете потом выбросить. Даже в самом хорошем самолете никто не гарантирует вам идеальную чистоту. Уж не говоря о том, что ходить по полу голыми ногами - чревато грибком, и даже инфекциями.

12. Отказывать себе в посещении туалета

Да, это не самые уютные кабинки для размышлений. Там может быть грязно, тесно... Если вам нужно лететь 1,5-2 часа, то можно потерпеть. А если 5-10 часов? Долго терпеть - вредно. Вы много сидите, может развиться инфекция или просто испортите себе полет. Придется пересилить себя, прогуляться пару раз до туалета.

Авиапутешественники, отправляющиеся в дорогу впервые в жизни, задаются вопросом, как летать на самолете, какие существуют правила и нюансы. Хотя никакой сложности это не представляет, для того, чтобы чувствовать себя увереннее, лучше запастись необходимыми знаниями и советами накануне полета.

Пошаговая инструкция, вплоть до конца путешествия, насчитывает несколько строго последовательных этапов:

  • регистрация на рейс;
  • сдача багажа;
  • досмотр безопасности;
  • паспортный контроль;
  • ожидание посадки;
  • посадка на борт лайнера;
  • полет;
  • контроль паспортов в аэропорту назначения;
  • выдача багажа и выход.
Важно! Полностью этапы проходятся только при выполнении международных перелетов. На внутренних рейсах порядок упрощен. В частности, нет пограничного контроля паспортов.

Регистрация на рейс

Чтобы описать, как происходит посадка на самолет пошагово, начинать нужно с регистрации. Итак, если пассажир может про себя сказать: «Я первый раз лечу на самолете», то он уже знает, что должен прибыть в аэропорт. При этом в крупных городах может быть несколько аэропортов и терминалов. Название аэропорта и номер терминала указываются в билете, который надо внимательно изучить.

Добравшись до аэропорта, нужно найти в его зале электронное табло, где содержится информация о вылетающих в ближайшее время рейсах. Обычно табло размещается недалеко от входа на видном месте. Английский вариант названия - «Departures». Чтобы сориентироваться, надо искать в списке номер своего рейса, далее по строке его состояние на данный момент.

Важно! По аэропорту назначения и времени вылета ориентироваться нельзя. В один и тот же город могут вылетать разные рейсы, а время иногда меняется.

Состояние Значение Действия пассажира
Chek-in, Chek-in open, Open Идет регистрация. Можно отправляться к регистрационным стойкам, номера которых указаны тут же. Обычно их несколько.
Delayed Вылет задерживается. Здесь же указаны часы предполагаемого вылета. Но это не часы открытия регистрации, она начнется раньше. В случае, если время задержанного вылета не значится, необходимо идти на стойку авиакомпании, чтобы узнать дополнительную информацию.
Cancelled Отмена рейса. Обратиться в представительство авиакомпании, там могут предложить лететь другим рейсом.
Пустая графа Регистрация еще не открыта из-за раннего прибытия пассажира. Подождать в аэропорту до открытия регистрации.
Boarding Началась посадка на рейс. Регистрация завершена. Пассажир может обратиться к представителям авиакомпании. В некоторых аэропортах существуют стойки для опоздавших. Но нет гарантии, что все-таки удастся попасть в самолет.

Для регистрации предусмотрено три варианта:

  • на регистрационной стойке;
  • в терминале для самостоятельной регистрации;
  • по интернету из дома.

Регистрация в аэропорту

На указанных стойках регистрации пассажир предъявляет свой билет с паспортом. Иногда при международных перелетах проверяют наличие визы страны назначения, возможно попросят предъявить обратный билет и даже банковскую карточку, использованную для оплаты проездного документа. Порядок регистрации и посадки в самолет с электронным билетом ничем не отличается. Единственное различие - на регистрационной стойке достаточно показать паспорт без предъявления билета.

После этого пассажиру выдадут посадочный талон, где содержится важная информация:

  • номер выхода на посадку (Gate);
  • место в салоне лайнера;
  • часы начала посадки.
Важно! Время начала регистрационных процедур в аэропорту - за 3 ч до вылета, окончания - за 40 минут до отправления самолета.

Транзитным пассажирам выдается посадочный документ и на стыковочный рейс.

Второй способ регистрации в аэропорту - в автомате для самостоятельной регистрации. Необходимо найти терминал авиакомпании, с которой летит авиапутешественник. Выглядит он, как терминалы оплаты счетов мобильных телефонов и других услуг, только на аппарате будет логотип авиакомпании. Там пошагово вводится фамилия, код билета, возможно потребуется просканировать паспорт, затем предлагается выбрать место. Автоматически распечатается посадочный талон с той же информацией, что и выдаваемый на стойках регистрации.

Через интернет

Онлайн регистрация доступна даже по мобильному телефону. Открывается она в разное время у разных авиаперевозчиков. Минимум за сутки до отправления самолета, а у некоторых компаний - за 1 месяц. На сайте авиаперевозчика необходимо отыскать кнопку или вкладку «Check-in» и поэтапно ввести код билета, персональные данные, выбрать понравившееся место. Заканчивается процесс распечаткой посадочного талона.

Посадочный талон можно также распечатать в электронных терминалах аэропорта или попросить на регистрационной стойке.

Важно! Любой способ электронной регистрации не годится для путешественников, летящих с животными, сопровождающих инвалидов. Согласно правилам отдельных авиаперевозчиков невозможно в терминалах регистрироваться с детьми до двухлетнего возраста.

Сдача багажа и ручная кладь

Багаж оставляется на регистрационных стойках независимо от способа регистрации. Для пассажиров, уже зарегистрировавшихся онлайн, существуют особые стойки сдачи багажа - «Drop off», где чемоданы принимаются по ускоренной процедуре. При обычном способе регистрации на стойках одновременно принимается и багаж. Чемоданы взвесят и снабдят специальной биркой. Багажная квитанция выдается и пассажиру. Часто она наклеивается на посадочный талон. По ней можно идентифицировать свой чемодан. Затем багаж отправится для погрузки в самолет по транспортерной ленте.

Нормы провоза багажа необходимо уточнить при приобретении билета. Ручная кладь также взвешивается, снабжается биркой и возвращается пассажиру. Как правило, ее вес не должен превышать 5-8 кг.

Что нужно сделать, чтобы избежать проблем при сдаче багажа:

  1. Взвесить чемодан и если его масса превышает норму, переложить отдельные вещи в ручную кладь, не нарушая правила провоза багажа.
  2. Заранее изучить правила провоза хрупких и негабаритных грузов, которые надо надежно упаковать. При этом возможно потребуется самостоятельно отнести негабаритный багаж на другую стойку - «Oversized baggage desk».

Досмотр безопасности

В российских аэропортах обычно сначала проводится паспортный контроль, затем досмотр безопасности. Во многих зарубежных аэропортах наоборот: первой досматривается безопасность.

Досмотр перед полетом - это тщательная проверка работниками аэропорта личных вещей пассажира - того, что находится при себе и в ручной клади. Верхнюю одежду, часто и обувь, ремни, часы нужно снять и положить на транспортерную ленту, которая провезет их через сканирующий аппарат. Сам пассажир направляется для прохода через рамку металлодетектора.

  1. Взять пластиковые контейнеры, сложить туда сумки, одежду и прочие вещи, поместить на транспортерную ленту.
  2. Проверить, нет ли с собой - жидкостей в сосудах, превышающих объемом 100 миллилитров, колющих и режущих предметов и др. Все это упаковывается в багаж, сдаваемый на регистрационных стойках. Детское питание и жизненно важные лекарства проносятся в качестве исключения.
  3. Пассажир, имеющий кардиостимулятор, предупреждает работника службы безопасности. Он будет досмотрен лично работником того же пола без прохождения через металлодетектор.
Важно! При досмотре безопасности пассажир должен быть максимально серьезным. Помнить, что шутки про бомбы, оружие и т. д. могут быть восприняты, как причина для снятия его с рейса.

Международные перелеты

Основное отличие предполетного досмотра на международных рейсах - прохождение таможенного контроля. Если пассажир не везет с собой предметы, подлежащие таможенному декларированию, он идет через «зеленый коридор».

Если имеется наличная валюта (или рубли) в сумме, эквивалентной 10 тыс. долларов США, ценности и т. д., согласно правилам провоза заполняется декларация в «красном коридоре» таможни.

Важно! Заполнить декларацию обязательно до регистрации на рейс.

Паспортный контроль

Пограничный контроль паспортов проводится при международных перелетах. Обычно он обозначается «Passport control». Здесь требуется показать сотруднику пограничной службы паспорт с посадочным талоном. Он проверит документ по базе данных: есть ли у авиапутешественника препятствия к выезду из страны. Затем поставит туда штамп о месте и дате пересечения границы.

Зона вылета

В зоне ожидания вылета расположены кафе, рестораны, магазины «Duty free», но сначала нужно:

  1. Отыскать свой выход на посадку (Gate). Его номер иногда меняют. Об этом объявляется по громкой связи и дублируется на информационных стендах.
  2. Запомнить местонахождение своего Gate и затем прогуляться по предполетной зоне, не забывая вернуться строго к указанному в посадочном документе времени (Boarding time).

Посадка

Когда начинается посадка в самолет, у нужного Gate на табло появляется номер рейса и название аэропорта назначения. Пассажир должен убедиться, что это именно его рейс, и показать на выходе паспорт с посадочным талоном. Большую сторону талона оторвут, другую необходимо сохранить до прибытия в конечный пункт и получения чемоданов.

В самолет попадают двумя способами:

  • на автобусе доставляют к лайнеру, куда поднимаются по трапу;
  • проходят через телескопический «рукав» непосредственно в самолет.
Важно! Если доставка к самолету производится на автобусе, выгодно не спешить, а идти в конце. Перронный автобус будет ожидать всех пассажиров. При посадке через «рукав» лучше проходить первым и спокойно найти свое кресло.

На борту воздушного судна стюардессы покажут, где находится кресло пассажира. На багажной полке над креслом складываются личные вещи. Если места на багажной полке над своим креслом нет, можно воспользоваться другими полками.

Теперь, когда регистрация и посадка в самолет завершены, пришло время наслаждаться воздушным путешествием.

Полет

Во время нахождения на борту лайнера надо следовать общим правилам и инструкциям, полученным в самолете:

  • пристегивать ремни, когда требуется;
  • не вставать с кресел во время взлета и посадки, попадания в зоны турбулентности;
  • не курить и т. д.

В зависимости от уровня обслуживания будут предложены завтрак, обед или ужин, напитки. Если это авиаперевозчик-лоукостер, то за дополнительную плату. На борту есть газеты, журналы, иногда мониторы с видеоразвлечениями, пледы, наборы для детей.

Важно! При взлете и посадке может заложить уши. Облегчить неприятные ощущения помогут леденцы или жевательная резинка.

Прохождение контроля по прилету

После завершения полета, если это был международный рейс, существуют три вида процедур получения разрешения на пересечение границы:

  • оформление визы по прибытию;
  • заполнение иммиграционной карты;
  • паспортный контроль.

Виза по прибытию

В аэропортах тех стран, где для россиян предусмотрена подобная процедура, прямо из самолета надо пройти к стойкам «Visa on arrival». Затем - обычный контроль паспортов.

Заполнение иммиграционной карты

Для государств, требующих заполненную иммиграционную карту от каждого иностранца, ее бланк чаще всего выдают на борту лайнера в конце перелета. Заполняется на английском языке с указанием цели визита в страну, времени пребывания, адреса отеля или квартиры, номера прибывающего рейса и т. д. Бланки можно получить и после покидания самолета, около специальных стоек рядом с паспортным контролем.

Паспортный контроль

В ряде стран пассажир сразу проходит на Passport control. Здесь предъявляется заграничный паспорт с посадочным талоном и визой (полученной заранее или по прилету), иммиграционная карта (если требуется). Сотрудник аэропорта проверяет документы, ставит отметку в паспорте о пересечении границы. Иногда, в соответствии с правилами въезда в страну, попросят предъявить обратные билеты, медицинские страховки и т. п.

Важно! Иностранцам следует вставать в очередь к стойкам «Foreign Passports» или «All Passports».

Получение багажа

По указателям «Baggage» или «Luggage» пассажир проходит к багажным транспортерам. На информационном табло больших аэропортов будет указан номер прибывшего рейса и номер багажного транспортера. Если возникли сомнения в принадлежности чемодана, сверяются номера багажной бирки и выданной при регистрации пассажиру.

Негабаритный багаж выдается на отдельных стойках.

Важно! Если пассажир обладает предметами, подлежащими таможенному декларированию, он проходит через «красный коридор» таможни. Остальные идут через «зеленый».

Пересадка в транзитном аэропорту

Рейсы могут выполняться со стыковкой по одному билету. Пассажир, получивший посадочный талон на следующий рейс в аэропорту отправления, следует по указателям в трансферную зону (Transfer).

  1. Получать багаж по прибытии в промежуточный аэропорт не нужно, его перегрузят в другой авиалайнер.
  2. Если первый самолет опаздывает, надо обратиться на стойку, где оформляются трансферные пассажиры. Там будет предложено улететь следующим рейсом.
  3. Для государств шенгенского соглашения паспортный контроль обязателен только в том случае, если промежуточный и конечный пункт назначения находятся в странах шенгенской зоны.
  4. Если посадочный талон в аэропорту отправления не выдан, его получают в транзитной зоне промежуточного аэропорта. Просто надо подойти к стойке для трансферных пассажиров с билетом и паспортом.
  5. Ожидать свой рейс надо в транзитной зоне, которая одновременно является и зоной вылета, с кафе, ресторанами и магазинами.
Важно! При пересадках в аэропортах некоторых стран (к примеру, США) требуется транзитная виза, и пассажиры вынуждены получать багаж.

Когда куплены два отдельных билета на полет с пересадкой, то действуют другие правила:

  1. На месте вылета производится регистрация только на один рейс.
  2. По прибытии в промежуточный аэропорт надо пройти контроль паспортов и забрать багаж. Затем процедура регистрации и посадки в самолет повторяется в полном объеме со вторым билетом. Иногда потребуется переехать в соседний терминал или даже в другой аэропорт.
  3. В случае опоздания на следующий рейс, билет пропадает.

Пассажиру, впервые летящему на самолете, лучше по возможности выбрать рейс без пересадок либо со стыковкой по одному билету.

Уважаемые посетители сайта Aviawiki! Ваших вопросов стало так много, что, к сожалению, у наших специалистов не всегда есть время ответить на все. Напомним, что мы отвечаем на вопросы абсолютно бесплатно и в порядке очереди. Однако у вас есть возможность гарантированно получить оперативный ответ за символическую сумму .

Самолет, пожалуй, является одним из самых быстрых средств передвижения, чтобы добраться в краткие сроки из одной точки Земли в другую. Конечно же, существуют те, кто летает постоянно с огромным багажом знаний о правилах поведения в самолетах и аэропортах, ориентируясь в них, как у себя дома. Но есть и те, кто ни разу в своей жизни не летал. Эта статья будет полезна тем, кто намерен осуществить первый полет на самолете.

Не секрет, что куда бы мы не отправлялись, везде следует предъявлять билет, и самолет не исключение. Билеты можно , в авиакассах, в аэропорту или даже через турфирмы или агентства, которые занимаются их бронированием и продажей. Как бы то ни было, приобретаемый вами билет будет в электронном варианте храниться в базе авиаперевозчика.

Если вы приобретаете билет из дому, важно корректно внести данные вашего паспорта, используя международный или гражданский паспорт (зависит от того, куда вы отправляетесь), после чего купленный на сайте билет следует распечатать. Можно, конечно, не распечатывать, ибо это не будет поводом для отказа в поездке, тем не менее, лучше при себе иметь распечатку.

Приезд в аэропорт

Итак, день вылета. Важно понимать, что в аэропорт необходимо прибыть за два часа до вылета самолета. А чтобы все сделать не спеша, необходимо еще накинуть полчаса. Особенно это касается тех, кто вынужден вылетать из незнакомого аэропорта. Плюс необходимо принимать во внимание загруженность трассы.

Если вы новичок перелетов и вопрос «первый раз лечу на самолете, что делать в аэропорту?» для вас актуальный, последующая информация будет крайне важна для вас. Если вы находитесь в большом аэропорту, то он зачастую разделяется на несколько терминалов. С какого терминала у вас запланирован вылет указывается в билете.

Прибытие в аэропорт должно быть за 2 часа до вылета

Итак, как вести себя по прибытии в свой терминал? Прежде всего, необходимо пройти контроль безопасности. Для этого свои чемоданы вы укладываете на специальный сканер и проходите через рамку. Желательно все личные вещи – кошелек, ключи, мобильный положить в отдельную сумочку, так как при досмотре нужно выкладывать все из карманов.

Процедура регистрации

Вы находите табло с вылетами – последняя информация о полете, а также номера необходимых стоек для совершения .

Багаж сдается именно на стойке, где проходит регистрация, а ручную кладь берете на борт. Для этого вам выдают посадочный талон. Зачастую, вы берете ручную кладь с собой, а в багаж сдаете — чемодан (вес его должен быть не больше 20 кг). Авиаперевозчик в билете или на сайте указывает .

Более того, если вы прибыли пораньше, можете попросить желаемое место, например возле окна. Кто боится высоты, лучше всего брать место у прохода. Если у вас внушительный рост, вам подойдет место у аварийного выхода. Посадочный талон всегда лучше держать под рукой, так как его вы будете его не один раз показывать.

Багаж сдается именно на стойке, где проходит регистрация, а ручную кладь берете на борт.

В посадочном талоне указывается номер выхода на посадку. Необходимо следовать указателям. Некоторые аэропорты также используют номера секторов. Потому сначала необходимо отыскать свой сектор, а затем уже и выход на посадку.

Паспортный контроль

Перед посадкой следует пройти досмотр и паспортный контроль, если вы пересекаете границу. Досмотр в аэропорту имеет определенные правила, установленные страной. Зачастую необходимо снять обувь, снять ремень и опустошить карманы. Некоторые просят из сумок достать всю электронику и включить ее. При прохождении досмотра следует внимательно слушать сотрудников, которые объясняют правила досмотра.

Если вы , лекарства, то их провозят по определенным правилам и об этом необходимо заранее прочитать на сайте перевозчика. Если вы летите в другую страну, вы проходите паспортный контроль. Сотрудники програнслужбы проверяют наличие визы, чтобы иметь право покинуть страну и беспрепятственно посетить принимающую. Также следует пройти таможню – так называемый зеленый коридор. По нему вы идете без вещей, которые необходимо декларировать, либо же уже с задекларированными.

Процедура прохождения паспортного контроля и досмотра при пересечении границы

Посадка

После всех досмотров вы переходите в зону вылета. Лучше сразу найти свой выход на посадку, даже если у вас до вылета уйма времени, и вы решили пройтись по магазинам. Помните, что о вылете могут сообщить как по громкой связи, так и приглашать возле выхода, посему следует следить за временем.

Перед посадкой вы еще раз должны будете показать посадочный талон и паспорт. Вам вручат корешок от посадочного талона, где будут указаны ваши ряд и место. А далее, вас либо подвезут к самолету на автобусе, либо вы к самолету пройдете по телескопическому трапу.

К самолету вы пройдете по телескопическому трапу.

Если же вопрос «лечу первый раз на самолете, что нужно знать?» вас донимает и вы боитесь заблудиться, помните, что в каждом аэропорту удобная система навигации и полно указателей, каждый сотрудник аэропорта вам всегда поможет.

«Боюсь первый раз лететь на самолете». — Если вы узнали себя, ниже мы расскажем основные положения поведения на борту для боящихся.

  1. Если вы боитесь высоты, выбирайте место возле прохода. Если боитесь турбулентности, не выбирайте место в хвосте самолета, так как тряска там ощутимее. Людям, страдающим на клаустрофобию, лучше сидеть у аварийного выхода или у прохода. Для того чтобы выбрать желаемое место, попросите в аэропорту при регистрации жалаемое место, либо же внимательно бронируйте билет онлайн.
  2. Оденьтесь для перелета свободно и комфортно. Вы даже можете взять с собой тапочки, особенно если рейс 10-12 часов. Не бойтесь, что не переоденетесь, это не так. Вспомните поезда. Также вы всегда можете попросить у стюардессы подушку и одеяло.
  3. Психологи и врачи советуют следует с собой брать леденцы. Вкусная забава и отвлечет вас, и будет препятствовать заложенностям в ушах и укачиванию во время полета. Такой же эффект и у жевательной резинки.
  4. Также тем, кто боится летать, ни в коем случае не стоит думать плохо. Но если плохие мысли одолевают, необходимо просто создать в голове комикс, где вас страх превращается в милейшее создание, и вы благоприятно приземляетесь. Облака могут выступать воздушными шарами, ватными одеялами или матрасами на пружинах, которые вас подбрасывают вверх. Достаточно включить фантазию.
  5. Психологи также советуют в самолете правильно дышать. Глубокое дыхание погрузит вас в умиротворяющую атмосферу. Глубокие вдохи необходимо делать животом, а выдыхать через рот. Такое дыхание замедлит сердечный ритм, расслабит мышцы. Для быстрого прихода релаксации вы можете также сконцентрироваться на дыхании.
  6. Вы также можете во время полета смотреть в окно, так сказать, контролировать ситуацию за бортом, когда все стабильно. Ведь человек с контролем ситуации всегда держится уверенно.
  7. Также можно с собой взять свою любимую игрушку, чтобы постоянно она была у вас в руках, именно в конечностях имеются нервные окончания, тем самым, отвлекая мозг от навязчивых мыслей и страха.

Одежда в самолете должна быть удобной и свободной, чтобы вы себя чувствовали комфортно

Ну, и напоследок, не паникуйте. Ведь ничто не может сравниться с красотой земли, когда ты смотришь на нее с высоты, а полет над облаками и солнце, а великолепный закат, такие красоты вы вряд ли сможете увидеть когда-либо, да и вопрос «страшно ли летать на самолете в первый раз» при виде таких красот отпадет сам собой.

Часто задаваемые вопросы новичками по теме первого полета

Многие «первооткрыватели воздушного пространства» часто задают вопрос, как летать на самолете первый раз, что брать, что оставить, пропустят или нет, и так далее. Ниже мы попробуем ответить на основные из них и дать полезные советы для комфортного перелета.

  1. Отреагирует ли металлоискатель на коронки в зубах? – как правило аппарат на них не реагирует. Более того, находясь перед рамкой, не нужно с себя снимать ни кольца, ни серьги. Но зато детектор может отреагировать на сигареты и даже презервативы (ведь упаковки содержат алюминий). Посему их уместнее будет выложить из карманов.
  2. Что касается ручной клади, то здесь необходимо быть внимательным при отборе вещей, так как в некоторых странах на контроле у вас могут изъять даже косметику.
  3. Посадка начинается за 40 минут до вылета. Если у вас полно времени, вы можете пройтись в duty-free.
  4. Также не стоит занимать очередь задолго до отправления самолета. Не следует и сидеть, особенно перед долгим перелетом. Походите, растряситесь.
  5. Какую одежду брать с собой в самолет? — Во всех самолетах средняя температура +22 градуса. Стоит ориентироваться на погоду, а также на точку прибытия. Если вы летите из холода в жару, возьмите с собой куртку, чтобы поместилась легко в пакет по прибытию. Не берите с собой дубленки и шубы, это ни к чему, да и в кресле они будут только мешать. То же самое касается и варианта наоборот, когда вы летите из жары в холод. Куртку берите как ручную кладь, а перед посадкой ее просто накинуть.
  6. Многие также берут с собой в салон сменную одежду и обувь. Вы можете переодеться в туалете воздушного судна. Это получше, нежели прибыть в тропики в пуховике и в нем свариться. Для дальних расстояний прекрасно подойдут тапочки и носки. Вам будет удобно и комфортно, да и в сапогах вы не сваритесь.
  7. Не стоит лететь в самолете в тесной обуви. Нагрузки итак немалые, плюс вы еще создаете давление на сосуды тесной обувью, повышая риск тромбоза вен.
  8. Воздух в самолете сухой. Потому те, кто носит линзы, либо запаситесь каплями для глаз, либо летите в очках.
  9. Если вы совершаете перелет впервые, не стоит налегать на алкоголь. Проверьте, как ваша вестибулярная система будет реагировать во время полета. У многих может возникнуть тошнота и головокружение. А выпитый алкоголь в самолете реакции организма только увеличатся.
  10. Если вы страдаете «морской болезнью», прежде всего, подойдет место у крыльев, ну и захватите с собой кислые леденцы. Ни в коем случае не употребляйте алкоголь, так как головокружение и тошнота вам будут обеспечены. Кроме того, курить в самолете запрещено, но иногда допускаются к эксплуатации на борту.
  11. Чем себя занять в самолете? – Ни для кого не секрет, что лайнеры оборудованы LCD-мониторами для просмотра фильмов или мультиков. Поэтому вы выбираете то, что хотите посмотреть, надеваете наушники и наслаждаетесь просмотром. Также вы можете с собой взять любимую книгу, кроссворды, ну или просто попросить одеяло, подушку и поспать. Таким образом, время в самолете пролетит незаметно.

Надеемся, что с помощью наших советов вы совершите своё первое путешествие без страха.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!