Информационный женский портал

Анализируем роман «451 градус по Фаренгейту» Рэя Брэдбери. Роль книг (Аргументы ЕГЭ)

"Жгите, жгите всё подряд! Огонь горит ярко, огонь очищает"

Роман, который принёс его автору мировую известность. Роман, который весьма популярен в наши дни и о котором наслышано, наверное, уже всё читающее население Земли. Прочла я его не из-за дикой популярности или множественных советов, а из-за желания познакомиться с таким жанром, как антиутопия. Эта была моя первая книга в данном жанре. И, я думаю, она идеально подходит на роль первооткрывателя. В этой книге автор показывает нам проблемы современного общества и призывает открыть глаза на угрозы, нависшие над нами, но которые мы так старательно пытаемся не замечать.

Брэдбери пишет красиво. Он умеет живописно и ярко выражать свои мысли и удачно использует этот талант. Слова соединяются в предложения, предложения - в абзацы. И они все вместе образуют прекрасную ритмичную музыку, которая завораживает так,что отвести взгляд от книги уже невозможно. Нельзя также не заметить, как умело в повествование вплетены довольно необычные и интересные сравнения.

Прекрасному написанию и языку повествования дань отдали, теперь пора переходить к сути романа. В начале книги нас загоняют в тёмный туннель безвыходного, ужасного будущего. Будущего, где люди с огромной скоростью движутся к гибели, не замечая этого.

"В конце концов, мы живём в век,когда люди уже не представляют ценности. Человек в наше время - как бумажная салфетка; в неё сморкаются,комкают, выбрасывают,берут новую, сморкаются, комкают, бросают..." Каждый живёт в своих иллюзиях и думает, что он счастлив. Людям в этом будущем чего-то не хватает, но они не понимая этого, продолжают истреблять друг друга. "Больше книг с картинками!Больше фильмов! А пищи для размышления всё меньше. В результате неудовлетворенность. Какое-то беспокойство. Дороги запружены людьми, все стремятся куда-то, все равно куда. Бензиновые беженцы."

Автор показывает нам будущее, которое, однако, уже имеет свои корни, а где-то и цветущие кусты, в нашем настоящем. "Затем двадцатый век.Темп ускоряется. Книги уменьшаются в объёме.Сокращенное издание.Пересказ. Экстракт. Не размазывать! Скорее к развязке!" Мы живём во времена высоких технологий, которые иногда заменяют нам настоящее общение с реальными людьми, и во времена суеты. Темп и правда ускорился. Мы мчимся вместе с ним, становясь заложниками безумной гонки. В современном обществе у каждого есть масса обязанностей, которые он старается выполнить как можно быстрее, потому что у нас бесконечный поток дел. Мы всегда заняты. Всегда... А чтобы всё успевать, человечество решило упростить многие важные для наших жизней вещи. В самом деле, так проще! И это страшно. Страшно понимать, что это правда. На той же учёбе нам надо как можно скорее освоить большое объем информации. И мы прибегаем к сокращению или вообще сразу к развязке, ответу...

Образование в наше время вообще вещь странная. Вроде бы учишься, каждый день в тебя вливают огромное количество информации. Но нужной ли? С нас лепят глупых куколок, пустышек. Забивают головы фактами, которые, не находя применения на практике, забываются, а на их место приходят новые факты...Бесконечная, ненужная цепь информации! А вот знания - это другое дело. Они нужны человеку, чтобы мыслить, строить себя. Но как не запутаться в потоках ненужного? Проблема нашего времени, также описанная в этом романе. В книге не раз упоминается, что люди из этого произведения после работы, учёбы и бесконечного течения бессмысленной информации стараются снять стресс, агрессию. " К концу дня мы так устаём, что только и можем либо завалиться спать, либо пойти в парк развлечений - задевать гуляющих, или бить стела в специальном павильоне для битья стёкол, или большим стальным мячом сшибать автомашины в тире для крушений.."

Однако, не всё описанное в романе сбылось или же сбывается. И, поэтому, "451 градус по Фаренгейту" с пророчеством я не ассоциирую. Но назвать её посланием, предупреждением с уверенностью можно. "Нужна безмятежность, Монтег, спокойствие. Прочь всё, что рождает тревогу. В печку! Похороны нагоняют уныние - это языческий обряд. Упразднить похороны...Не будем оплакивать умерших. Забудем их. Жгите, жгите всё подряд! Огонь горит ярко, огонь очищает."

Пожалуй, самое страшное в этом романе - это равнодушие, потеря ценностей и вместилищ, где хранится то, что мы боимся забыть. Бредбери не только предупреждает нас об угрозе и ставит перед нами вопросы, дающие нам пищу для размышлений, но и дает нам ответы. Что мне, безусловно, понравилось. На протяжении чтения складывается впечатление, что эта книга - послание автора, его мысли, мировоззрение. Ощущение такое, что я покопалась у писателя в голове. Он наставляет нас на верный путь, и в тоже время следует по нему вместе с нами. Он учит нас оставлять крупицу себя в этом мире и не бояться ошибок, а, наоборот, помнить их, чтобы беды не повторялись вновь.

В целом, у меня сложилось немного спорное мнение насчёт этого романа. Для чтения в юности, в период становления личности - это самое оно. Однако, как антиутопия, эта книга больше подходит для ознакомления с эти жанром. Бредбери не углубляется в саму суть проблем, он лишь называет их. Изменения в мировоззрении главного героя вообще кажутся нереалистичными,и пожалуй, даже фантастичными. В начале он не может припомнить, где познакомился с женой, а потом с легкостью вспоминает своё детство, делая из него выводы и создавая философские размышления. А также нам показан хеппи-энд, в который я не могу заставить себя поверить. Скажем, если так легко можно стереть город с лица Земли, то, что помешает стереть вообще всё человечество? Какой толк тогда в странниках,напичканных знаниями?

Однако то, что мы должны жить мире и согласии, не забывать о матушке-природе, стараться подарить этой планете что-то хорошее, ценить культуру и сохранять ценности и наследие наших предков,наслаждаться жизнью - всё это, мне кажется, и есть правильный путь. Возможно, если мы начнём жить так: сначала один человек, потом семья, город, страна, планета, то мы станем сильными. Все вместе мы - сила. Это как в одной известной каждому с детства притче о венике и прутьях. По отдельности прутья ломаются легко, но вместе, образуя веник, сломать нас невозможно. Может быть, это и есть выход, путь к изменению мира, который несётся к гибели...

1. Образ будущего в романе.

2. Причины эволюции убеждений Гая Монтэга.

3. Значение романа в понимании настоящего и будущего.

Р. Брэдбери - один из величайших американских писателей-провидцев, сумевший предугадать многие негативные процессы и явления, которые мы наблюдаем в обществе в настоящее время. Его роман «451 по Фаренгейту» воссоздает будущее, в котором жизнь подчинена совершенно иным законам. В этом мире дети разучились задавать вопросы, а взрослые мечтают лишь о наслаждениях и уже никто не верит, в то что когда-то пожарные были нужны для того, чтобы тушить пожары. Теперь же, представители этой некогда благородной профессии наоборот, разжигают пожары для того, чтобы уничтожать в огне книги. Потому что в обществе жевательной резины, говорящих стен и увеселительных шоу книги оказываются не только ненужными, но и вредными. Они заставляют людей думать, задаваться вопросами, сопереживать. Они пробуждают мысли и чувства, заставляют плакать. Все это оказывается излишним для людей, которые по сути своей мертвы. Их жизнь пуста и размеренна. Она прекрасно соответствует законам общества потребления благ и удовольствий и люди не хотят в ней ничего менять. Они готовы ополчиться на все и вся, что угрожает сломать их привычный образ жизни. Такова жена главного героя Гая Монтэга Милдред, которая целиком погрузилась в иллюзорный мир своих телевизионных родственников и даже не помнит уже главных событий своей реальной жизни, не помнит где и как она познакомилась с мужем.

Таков и сам Гай Монтэг, десять лет верой и правдой охранявший устои общества, плотью и кровью которого он сам является. Он живет по его законам и с удовольствием выполняет свою работу - сжигает книги, особо не задумываясь о том, что эта работа на самом деле означает. Ему просто нравиться жечь, давать волю своему гневу, крушить, уничтожать. Нравиться чувствовать, как огонь легко разрешает все проблемы. Он просто уничтожает их, делая ненужным решение. Более десяти лет Гай Монтэг служил хранителем всеобщего спокойствия, «цензором, судьей и исполнителем». Он сжигал книги, даже не пытаясь прочесть хотя бы одну из них и понять, что же в них на самом деле заключено. Для него книги были чем-то непонятными, пугающим, источником проблем и неприятностей. Но все же в Гае Монтэге осталось что-то, что не позволило ему полностью стать таким, как все. Под влиянием различных факторов в его душе поднимаются вопросы и сомнения, которые становятся началом его пробуждения. Он задается вопросом почему в обществе, где людям предоставлены неограниченные возможности развлекаться, испытывать острые ощущения и быть счастливыми, все почему-то несчастны. И начинает осознавать, что среди общей массы потребителей удовольствий есть и другие люди, которые живут иначе и для которых книга - это что-то до такой степени ценное, что они готовы отдать за нее свою жизнь. Эти люди кажутся всем чудаками и чуть ли не умалишенными. Общество отвергает их однозначно и непримиримо. Но они даже перед лицом смерти упорно держаться за свои идеалы. Такой была Кларисса - девушка, которая любила гулять и умела интересоваться тем, что происходит вокруг. Она не вписывается в рамки общества, которое стремится сделать людей не равными, а одинаковыми. Одинаково бездумными и бесчувственными, не способными плакать и задавать вопросы. Не вписывается в рамки общества и та женщина, которая предпочла сгореть заживо вместе со своими книгами. Ее гибель, на глазах у Монтэга, известие о смерти Клариссы, всколыхнули протест в его душе. Этот протест превращает его в конечном счете в бездомного беглеца, которого преследует механический пес. Но он же помогает ему найти ответы на многие вопросы, собственную дорогу и людей, которые хранят в памяти мудрость человечества.

Сегодня, когда нашу жизнь заполнила страсть к наживе и развлечениям, когда с экранов телевизоров на нас низвергается нескончаемый поток все-возможных шоу и рекламы пива, пепси-колы, жевательной резинки, а пищи для ума остается все меньше и меньше, и интерес к книге, особенно среди молодежи неуклонно падает. Предупреждения Р. Брэдбери приобретают вполне конкретный смысл. То, что он изображал когда-то в виде фантастики, начинает с пугающей быстротой приобретать черты реальности. И кажется, что вот-вот на улицах и площадях заполыхают костры, на которых те, кто был призван некогда тушить пожары, начнут сжигать ненужные ни кому книги. Ненужные, потому что мир, в котором всем необходимы лишь наслаждения, прекрасно обходится без них.

В своем романе Брэдбери предупреждает нас о духовной катастрофе, которая грозит человечеству. Катастрофа эта представляется даже более страшной, чем атомная война, потому, что она означает потерю всего лучшего, чего достиг человек за время своего существования. Величие автора в том, что он сумел во время заметить негативные тенденции духовной деградации человека и общества. Но станет ли наш мир таким, каким рисует его Р. Брэдбери, сможем ли мы вовремя внять его предупреждению, или оно превратится в печальное пророчество, зависит от каждого из нас.

«Будущее светло, оно прекрасно. Любите его, стремитесь к нему,

переносите из него в настоящее всё, что только сможете перенести».

Н. Г. Чернышевский

Каким будет мир после нас?

Людовик XIV говорил: «После нас — хоть потоп». Но как-то не хочется жить в мире, который исчезнет «после нас», и незачем строить дома и сочинять стихи, и не для кого думать о завтрашнем дне. Но мы думаем — все, от великих мысли-телей до простых рабочих: «Каким будет мир после нас?»

Удивительно, но жители самой богатой страны мира полны пессимизма, и это проявляется буквально во всём. Смотрим кино: на одичалой Земле сража-ются то за горючее, то за что-то другое свирепые банды человекоподобных мер-завцев, давно и прочно забывших, что такое человечность. На невероятных звез-долётах из космоса прилетают aliens, чтобы захватить Землю, превратив её обитателей в рабов или трупы. Разумные машины поднимают мятеж против сво-их создателей, а по временным колодцам перемещаются терминаторы, чтобы уби-вать. Дым, грохот, смерть, бандитизм... Зелень травы и леса — что-то вроде сказ-ки, планета давно и навсегда превратилась в вонючую свалку, и в отравленных водах морей и рек смертельно опасные мутанты давно и навсегда вытеснили всё живое. Достижения техники кино делают всё это таким правдоподобным, что не хочется жить, зато тянет пристрелить изобретателей и сумасшедших профессо-ров, напускающих на нас своих чудовищ. Остановить прогресс!!!

Средство есть — и оно уже не раз испытано человечеством. Надо просто унич-тожить книги, сжечь их, заставить людей — хоть бы и под страхом смерти — предать книги новым пожарным, тем, кто не гасит, а разжигает огонь. 451 гра-дус по Фаренгейту — температура воспламенения бумаги. Вместо книг — экран телевизора во всю стену, вместо чуда счастливо найденного слова — невразуми-тельные стандартные диалоги:

— Я тебя люблю.

— Я тебя тоже люблю! Ты в порядке?

— Да, я в порядке. А ты в порядке?

— Да, я в порядке.

Можно вставлять свои реплики: содержание настолько бессмысленно, что, что бы ты ни сказал, сойдёт. Люди отвыкли читать и думать, им по телевизору скажут, кто талант, кто звезда, счастливы ли они... Неведомо, почему в мире Брэдбери запрещены книги и чтение, но скорее всего по двум причинам: обыватель перепуган «накладными расходами» технической цивилизации, а «элита» использовала этот страх, чтобы навеки убрать из жизни общества самую возможность конкурентов, надела на обыкновенных людей «намордник на мысли». Кто-то и где-то про-должает изобретать и открывать, но изобретён кибернетический убийца, бегущий по следу человека, осмелившегося любить книгу. И вот у костров в ночи сидят люди, добровольно отрёкшиеся от себя и своей жизни, чтобы сохранить Книгу. Человек — Библия. Человек — «Гамлет». Человек — Стихи Браунинга...

Люди, выучившие книгу наизусть и несущие её в неведомое будущее, когда человечеству снова потребуется книга.

Каким будет мир после нас?

По-моему, Брэдбери, как и его герои, тоже напуган нашей технической цивилизацией: слишком дорого обходятся Земле и самому человечеству её достиже-ния. И слишком отвратительно применение любых открытий. Так что же нам делать? Каким оставить мир после себя? Материал с сайта

Мне кажется, дело не в технике, не в открытиях, а в нравственности человека. Человеческое любопытство, духовное стремление заставляет человека изобре-ти самолёт, а сидящий в нас шимпанзе нагружает крылья бомбами. Чтобы облегчить труд шахтёра, создаётся динамит, а свирепые инстинкты начиняют взрывчаткой снаряды. Нет смысла останавливать технический прогресс, нет смысла запрещать книги — это только даст волю животной сущности человека. И тогда, возможно, сбудутся мрачные ужасы современной антиутопии. Но скорее всего, не будет вообще ничего: мы уничтожим свой мир.

Я не знаю, как добиться того, чтобы каждый Homo Sapiens задумался над будущим планеты и понял, что оно зависит не от того, какую новую машину придумает человек, а от того, как и на что он её применит. От того, насколько человек будет разумным. Мне кажется, что отказавшийся от страсти к потреблению Сер-гий Радонежский более человек будущего, чем наш «новый русский», который на поверку в конце XX века живёт тем, от чего Люди отказались три столетия назад. Страшна не палка в руке, но мысль, позволяющая опустить её на голову другого человека или на животное. Убивая в себе инстинкты зверя и воспитывая в себе Человека сейчас, мы создаём будущее. Оно пугает вас? Оно вселяет в вас надежду?

Сегодня у каждого человека есть неограниченный доступ ко всем литературным произведениям. Несмотря на это, в последнее время интерес к чтению начал постепенно угасать, и сейчас очень мало людей интересуется новинками литературного мира. Чтобы вернуть интерес к книгам, был создан вначале электронный их формат, а затем аудиокниги, которые являются наиболее популярными среди молодежи.

В школах информация еще преподносится на бумаге, но с каждым днем все больше современных образовательных учреждений переходит на обучение на электронных носителях, все учебники, внеклассная литература и другие, нужные для учебы книги, хранятся на планшетах или ноутбуках. Не кажется ли вам, что история развития современного общества все больше и больше напоминает сюжет книги "451 градус по Фаренгейту"? Если не знаете о чем речь, то прочитайте статью и все поймете.

Антиутопия в современности

В современном мире набирает популярность среди писателей и читателей жанр антиутопия. Этот жанр отражает события неблагоприятного и убогого будущего. В большинстве случаев писателями преподносится история, происходящая в постапокалиптическом мире. Среди антиутопистов лидирует американский писатель Рэй Брэдбери ("451 градус по Фаренгейту"), по отзывам критиков и читателей, и этому мнению сложно противоречить.

Антиутопист

Самым признанным и любимым писателем-антиутопистом признан Рэй Брэдбери. Практически все его творчество построено на представлениях самого ужасного и отвратительного будущего. Он написал порядка 700 рассказов в этом жанре. Произведения его небольшие по объему, однако все они достойны внимания.

Еще в детстве мечта стать писателем не покидала его. В 12 лет он решился создать свое творение. Через некоторое время Рэй сжег все свои произведения, так как они ему не понравились. Именно в этот момент ему и пришла в голову мысль о новом романе, названном впоследствии «451 градус по Фаренгейту». Откуда возникло это название? Именно при температуре в 451 градус бумага начинает воспламеняться.

Местом действия являются Соединенные Штаты Америки, где царит тоталитаризм. Жизнь людей, их действия и поступки находятся под полным контролем правительства. Главный герой,Монтэг - пожарный. Но в этом мире огонь не тушат, им сжигают все книги, которые только можно найти. Литературные произведения находятся под строгим запретом.

Вначале главный герой исправно исполняет свою работу - ездит на вызовы, сжигает книги (а иногда и целые здания вместе с ними), а затем возвращается домой. Так длится до встречи с девушкой Клариссой, которая полностью переворачивает мир пожарного и заставляет его посмотреть на жизнь под другим углом.

Клариссе уделено мало внимания в книге, но она, встретив его лишь несколько раз и обмолвившись парой слов, смогла стать ключевым персонажем. Эта девушка очень отличалась от остального населения: она не смотрела телевизионные передачи, не распускала сплетни и вообще не тратила свое время на бессмысленные занятия. Она была одной из тех, кто осмеливался читать книги и наслаждаться окружающим миром.

После встречи с ней Монтэг начинает задумываться о своей жизни, о будущем и о том, почему сжигают книги. Через некоторое время он связывается с профессором Фабером, мечтавшим о возрождении книгопечатания, который снабжает его литературой. Позже жена Монтэга находит в его вещах книгу и сообщает властям. Дом сжигают, а пожарный обращается в бегство.

Стоит сказать несколько слов о жене главного героя. Целыми днями она проводит, смотря на стены, представляющие собой огромные телевизоры. Ими заняты три стены из четырех, но она планирует занять в скором времени новым телевизором последнюю, четвертую стену. Смотрит она в основном мелодрамы, и длится это порой днями напролет. Нужно сказать, что Монтэг первое время пытался склонить жену на свою сторону, пытался рассказывать ей о листьях или природе, но его попытки не принесли результата.

Он сбегает из города, примыкает к группе изгоев, любящих книги, они передают содержание известных произведений друг другу, не позволяя забыть их. Дальнейшая судьба Монтэга неизвестна, так как на этом месте сюжет произведения обрывается. Однако мы можем видеть, что случилось с городом, в котором он жил. Кроме развалин, ничего не осталось.

Так выглядит краткое содержание книги "451 градус по Фаренгейту".

Общее отношение к книге

Произведение нельзя отнести к развлекательной литературе, оно скорее заставит задуматься о жизни, чем развеселит. Роман "451 градус по Фаренгейту" был воспринят с энтузиазмом как критиками, так и читателями. Последним книга пришлась по душе, практически все отзывы читателей о книге "451 градус по Фаренгейту" положительны, средняя оценка, выставленная теми же читателями, варьируется от 9 и до 10 по 10-балльной шкале. Для многих книга стала самой любимой. Это можно понять из отзывов о "451 градус по Фаренгейту". Но в любой ситуации мнение критиков все равно является ключевым.

Однако роман смог поразить даже самых придирчивых и искушенных из них, и их отзывы о книге "451 градус по Фаренгейту" тоже в большинстве своем положительны. В мире литературы не так много произведений, заставляющих почувствовать настолько сильные эмоции и пробудить такие глубокие и важные мысли в головах людей, как это сделала книга Рэя Брэдбери. Несмотря на то что автор написал и опубликовал другие книги, отзывы о "451 градус по Фаренгейту" являются наиболее восторженными, чем о других его работах. Однако другие произведения антиутописта тоже были по достоинству оценены читателями и критиками.

Отзывы читателей о книге "451 градус по Фаренгейту"

Во многих отзывах можно увидеть, что читатели считают книгу одним из возможных вариантов развития будущего. Что будет, если вместо чтения люди будут заняты бесконечным просмотром глупых телепередач или видео? Но еще можно стерпеть то, что жители не будут читать книги из-за нежелания, а что случится, если литературные произведения запретят? В конечном итоге люди превратятся из высшего существа на этой планете в деградирующую и отупевающую толпу, которая не будет замечать ни красоты природы, ни радостей жизни, ни даже друг друга.

Также во многих рецензиях читатели сожалеет не только о потерянном обществе, но и о книгах. Им в большинстве случаев не жаль пострадавших и погибших людей, сгоревшие книги вызывают больше эмоций и сочувствия. Ведь они являются символами знаний, мудрости поколений. Сегодня люди сами отказываются от чтения книг и отдают предпочтение просмотру бессмысленных видеороликов или телевизионных программ. Не с этого ли все началось в мире Монтэга? Именно о таких людях, с навязанными стереотипами и захламленным разумом, и идет речь в романе "451 градус по Фаренгейту".

Персонажи Р. Брэдбери - одиночки, бросающиеся в безнадежную схватку, стремясь не столько победить, сколько утвердить свое человеческое достоинство.
А. Мейер
Любовь к человеку, ненависть ко всему ему враждебному - к тому, что мешает человеку быть достойным этого гордого звания, - такова движущая сила творчества Р. Брэдбери. Эта неразделимая "любовь-ненависть" помогла ему создать, может быть, самый сильный из бесконечного множества написанных в нашем веке романов-предупреждений - "451° по Фаренгейту", книгу, принесшую автору всемирную известность.
С ужасом взглянул мир на отблески пламени от горящих книг, порожденные зловещими пожарниками Брэдбери, который перенес действие своего романа в те времена, когда книги стали сжигать за то, что они заставляют людей думать. Профессия главного героя романа Гая Монтэга - пожарный, но пожарный, вооруженный не брандспойтом с водой, а огнеметом с керосином. Он не тушит, а разжигает пожары. Действительно, так случалось не раз: то, что призвано спасать людей, помогать им, делать жизнь счастливее, внезапно оборачивается против них, начинает давить, угнетать, угрожать, наконец, убивать. Нечто подобное происходит сейчас и с западной культурой, которая переходит - порой неуловимо - в контркультуру, в масскульт, в кич, в нечто такое, что с подлинной культурой ничего общего не имеет, хотя зачастую продолжает наряжаться в прежние одежды. Но ведь и пожарные из романа уверены, что смысл их профессии всегда заключается в том, чтобы по сигналу пожарной тревоги мчаться и сжигать крамольные томики вместе с домами, а то и владельцами.
Изображенное Брэдбери общество не только убивает книги и людей, так сказать, физически. Оно прежде всего убивает души... Сколько их таких, как Милдред, существ с человекообразной оболочкой, из которой, однако, вытряхнуто все человеческое. Когда остатки души, проблески совести просьШаются, Милдред, даже четко не сознавая, что она делает, пытается покончить с собой, а ее подруги, такие же несчастные жертвы масскульта, плачут, услышав несколько стихотворных строк. Но это порыв на миг - у них процесс духовного распада зашел слишком далеко. Они, по существу, мертвы.
А разве осталось что-нибудь человеческое в банде гогочущих подростков на автомашинах, которые, завидев одинокого прохожего, тут же решают: "Сшибем его!" Они развлекаются. Так, как учили их "педагоги", сжигающие книги...
Но Брэдбери не был бы прогрессивным писателем, если бы ограничился только предупреждениями и пугающими сценами. Во всех его сочинениях всегда присутствуют герои, которые выступают против. Замечательные антиконформистские слова Хуана Рамоса Хименеса: "Если тебе дадут линованную бумагу, пиши поперек", ставшие эпиграфом к роману, можно поставить эпиграфом и ко всему творчеству американского фантаста. Не только в сердце главного героя романа "451° по Фаренгейту", но и читателя острой болью отзовется эпизод с женщиной, которая сама подожгла себя вместе с библиотекой. Недаром в романе цитируются слова заживо сожженного инквизицией еретика шестнадцатого века: "Мы зажжем сегодня в Англии такую свечу, которую, я верю, им не погасить никогда".
Поперек пишет и юная Кларисса, разбередившая душу Монтэга, девушка, которую интересует не то, как делается что-нибудь, а для чего и почему. Вот уже и потомственный пожарный Монтэг прячет за пазуху полуобгоревшие томики, как верующий - погибающие святыни. А когда Монтэг бежит из города, его встречают бродяги у костров - интеллигенты, писатели, учителя. Каждый из них выучил наизусть какое-нибудь великое творение прошлого. Они верят, что настанет время, когда все сокровища человеческой мысли, которые злые силы так тщательно старались испепелить, снова возродятся, сохраненные этой живой библиотекой. Общество, сжигающее книги, не может, не имеет морального права на существование, и автор приговаривает его к высшей мере наказания. С ревом проносятся атомные бомбардировщики, и всепожирающее пламя, еще более жестокое, чем-то, которое уничтожало книги, слизывает с лица Земли сумрачный город. Огненной смертью казнит Монтэг брандмейстера Битти, циничного идеолога общества сожженных книг. Чтобы оправдать свой взгляд на будущее, писатель говорит о потенциальных угрозах, подстерегающих нас.
В романе "451° по Фаренгейту" я нашла множество мрачных, потрясающих душу картин, но удивительно: закрыла его без тяжелого осадка, наоборот, в нем есть что-то светлое, даже солнечное, напоминающее улыбку рыжего, вихрастого, веснушчатого мальчишки. Это произошло потому, что сквозь строки пробивается оптимизм автора, его вера в конечное торжество разума, в то, что все созданные человеком чудеса и диковинки будут переданы дальше - от поколения к поколению, и так без конца. В своем романе Брэдбери убеждает нас в том, что человечество сможет справиться с любыми трудностями, что оно не только выживет, но и сможет стать счастливым. И так хочется в это верить!



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!