Информационный женский портал

Аудио костная технология. Наушники с технологией костной проводимости звука: какие бывают, зачем нужны и где купить. Области применения наушников

Мы изрядно пишем о технологии костной проводимости на страницах Geektimes:

И за это время вместе в с вами видели, как возникла эта технология, как и кому она помогает в медицине и почему она «перекочевала» в нишу потребительских наушников и гарнитур. Однако как продавец я часто сталкиваюсь с довольно странными вопросами от клиентов из серии, не вредно ли для мозга, не раздробит ли мой череп или комментариями типа: да это обычные наушники, просто звук сильно идет и все слышно…

Сегодня я постараюсь разобрать все популярные заблуждения о гарнитурах с костной проводимостью звука и расскажу вам, как за 5 минут создать свой наушник на базе этой технологии в домашних условиях, чтобы вам не приходилось верить мне на слово.



Костная проводимость звука

Технология передачи звука к внутреннему уху через кости черепа, которая широко применяется и людьми с нарушениями слуха, и без показаний. Если совсем упрощенно, то наша звуковоспринимающая система устроена таким образом, что звуковые волны сперва проходят наружный слуховой проход, а затем вызывают колебания улитки - части внутреннего уха, которая отвечает за слух.

При костной проводимости звука звуковые волны декодируются и трансформируются в вибрации, которые отправляются напрямую к внутреннему уху, в обход наружного слухового прохода, выступая как бы в качестве «барабанной перепонки».

Нередко костную проводимость звука связывают исключительно с медициной, и долгое время, по большому счету, только там она и применялась. Проще говоря, все нарушения слуха принято делить на две большие группы:

  • Кондуктивная тугоухость - поражение звукопроводящей системы на уровне внешнего и среднего уха при полном/частичном функционировании внутреннего уха.
  • Нейросенсорная (сенсоневральная) тугоухость - обратная первой: поражение звукопроводящей системы на уровне внутреннего уха.

Как следствие, пациентом с кондуктивной тугоухостью могли быть показаны устройства: наушники, слуховые аппараты с технологией костной звукопередачи.

В связи с этим, Заблуждение первое: Костная проводимость - какая-то новая технология, еще не опробованная и широко не применяемая

Это не так. Появление технологии связывают с именем великого музыканта Бетховена, который, по легендам, писал музыку, потеряв слух. На самом деле слух он потерял не окончательно и сохранил частичную способность слышать внутренним ухом. Во время работы он использовал специальные трубки и тросы, которые прислонял к височной кости или закусывал зубами с одного конца, а другим прислонял к музыкальному инструменту.

Кстати о зубах. Не малую роль в развитии и осмыслении данной технологии сыграли именно стоматологи, обратив внимание на связь между «потеря зубов - ухудшение слуха». Однако еще задолго до современных исследований на эту тему, в середине 20 века был введен в обиход термин "Остеоинтеграция (Оссеоинтеграция) ", и во многом благодаря результатам исследований в этой области появились в 1970-х годах имплантируемые слуховые аппараты костной проводимости.

Речь идет о процессе регенерации живой кости вокруг имплантируемого материала, и в результате ряда исследований наибольшей «уживчивостью» характеризовался титан, что тогда - в 1970-х позволило существенно улучшить качество стоматологических услуг, как минимум, а в дальнейшем определило на долгое время метод вживления слуховых аппаратов.

Речь в первую очередь идет о костных слуховых аппаратов BAHA.

Модели состояли из 3-х частей, одна из которых - как раз титановый штифт. На самом деле имплантируемые модели оказались достаточно сложными в плане «монтажа», и с начала процесса вживления до окончательного полноценного функционирования аппарата могли пройти долгие месяцы, и нередкими были случаи, когда титан не приживался.

Несмотря на столь давнюю историю костная проводимость для большинства людей была и остается диковинкой. И связано это еще и с тем, что поражения слуховой системы на уровне внутреннего уха куда более частые. Так что совсем не удивительно, когда анонсированная в Google Glass костная проводимость в дужке была принята с удивлением и широко обсуждалась в прессе.

В связи с этим, заблуждение второе: это опасно для мозга и это вообще раздробит мой череп

Презентуя нашу продукцию на выставках, я сотни раз слышал вопрос: «А это не опасно», который возникал после первого прослушивания наших наушников. Дело в вибрации, которая для тех, кто сталкивается впервые с костной проводимостью, необычна.

Сказать надо следующее: как и любые другие наушники, наушники с технологией костной проводимостью могут влиять на слух в сторону ухудшения, и с этим никто ничего и никогда не сможет поделать. Но использование костных девайсов гораздо менее опасно, нежели обычных, так как звук «обращается» к менее чувствительному органу и более защищенному, чем наши барабанные перепонки.

Череп это также не раздробит, и если бы это - было «побочной реакцией», то мы бы все давно уже были безголовыми. Дело в том, что звук собственного голоса мы слышим именно внутренним ухом. Кстати, во время костной проводимости лучше воспринимаются низкие частоты, потому и собственный голос кажется нам чуть более низким, чем потом - на записи, например. Попробуйте заткнуть уши и прочитать, скажем, какой-нибудь стих. Если в финале голова на месте, то и в будущем - все будет в порядке.

Однако подобный метод - не единственный способ испытать в домашних условиях это «чудо», и сейчас я напомню вам, как сделать наушник с костной проводимостью звука в домашних условиях за пять минут. Или за 10, если у вас есть паяльник и изолента.

Как сделать

Исходя из конструктивных особенностей наушников и гарнитур данного типа, «источником» вибрации в них является пьезоэлемент, который преобразует звук в механические колебания. Поэтому для начала я выбрал самый дешевый пьезозуммер без генератора.

Затем мне потребовались обычные наушники, ножницы и - в моем случае - два крокодильчика.

1. Разобрать пьезоэелемент
2. Обрезать наушники
3. Скрестить (в моем случае) синеватый и красный провод
4. Скрестить два медных провода
5. Скрестить черный провод пьезоэлемента с синеватым и красным
6. Скрестить красный провод пьезоэлемента с медной парой

Итак, прощаемся с наушниками и берем звукоизлучатель.

Излучатель тоже надо вынуть из «коробки», после чего он станет выглядеть так:

Затем оголяем провода и скручиваем их между собой.

После чего цепляем крокодильчики или паяем. На самом деле не важно, какую пару, куда цеплять: черный с цветными или красный с цветными. Важно, чтобы цветные и медные были скручены отдельно. Я сделал, как в пункте 5 и 6.

Затем включаете музыку и прикладываете пластинку к голове. Чтобы исключить эффект недоверия, так как звук из этого «динамика» вы расслышите и до того, как поднесете его к черепу, изловчитесь заткнуть уши.

Наушники :

  • Диапазон частот: 20 - 20000 Гц
  • Импеданс: 32 Ом
  • Чувствительность: 94 Дб
  • Максимальная входная мощность: 10 мВт

Пьезоизлучатель :

Также уточню, что все наши дешевые пьезоизлучатели высокочастотные, и потому качество моего «наушника» демонстрационное в большей степени, однако все достаточно разборчиво, в чем вы сможете убедиться, поддавшись на этот эксперимент.

В связи с этим, еще один вопрос, на который мне приходилось часто отвечать: технология нигде не прижилась, и вы ее мне пытаетесь «впихнуть»

Миф, который возник из-за недостаточного просвещения и малого ассортимента потребительской электроники такого типа. На самом деле технология костной проводимости звука нашла применение в самых разных областях человеческой деятельности, а в некоторых уже даже обозначилась конкуренция. Перечислю некоторые.

Армия и охрана

Ключевая особенность гарнитур и наушников с технологией костной проводимости: они позволяют не закрывать ушные раковины, и человек остается восприимчивым к звукам окружающей среды, при этом четко различая то, что ему говорят/поют в наушниках. По этой причине такая технология широко применяется в военном оборудовании, что позволяет лучше концентрироваться и быть внимательным к командам извне и внешним обстоятельствам.

Медицина

Как уже говорилось, костная проводимость используется в медицине при определенных типах нарушений слуха у взрослых и детей. Широко применяются аналоговые и цифровые слуховые аппараты имплантируемого типа - у взрослых или слуховые аппараты с оголовьем у детей.

Под водой

Особенности конструкции костюма аквалангиста не позволяют использовать обычные системы сообщений, поэтому в этом случае для общения применяются девайсы с использованием технологии костной проводимости. Одним из создателей такой конструкции, к моему удивлению, был бренд Casio.

Спорт и туризм

Все по той же причине - открытые уши - технология стала использоваться в спортивных гарнитурах, что позволяло бегать или кататься на велосипеде и с музыкой, и с открытыми ушами, а так как большинство таких девайсов оснащалось микрофоном, то и доступ к телефону во время занятий спортом переставал быть необходим: ответить на звонок можно было кнопкой с девайса.

В обычной жизни такие наушники вытесняют устройства Hands free, и особенно привлекательными они стали для автомобилистов, что позволяет им также и слушать музыку, и отвечать на звонки, и контролировать ситуацию на дорогах.

И если на медицинской арене самым громким именем, наверное, по сей день остаются BAHA , а в охранных системах на память приходит Kenwood , то безапелляционным лидером и эталоном для подражателей на рынке гарнитура остается компания Aftershokz .

Aftershokz

Так как Medgadgets является официальным партнером Aftershokz в России, я коротко напомню о том, что они делают. Компания специализируется на потребительских гарнитурах с технологией костной проводимости, и в настоящее время в линейке две модели:

Компания презентовалась на одном из CES, и сегодня неизменно присутствует в прессе в качестве одних из лучших наушников для спорта или лучшим вариантов гарнитур с технологией костной проводимости.

Приглашаю посмотреть на беспроводную версию наушников - Aftershokz Bluez2

Коробка

Девайс продается в коробке, и внутри, кроме шаушников, вы найдете чехол для них, «дополнительное оголовье», пару маленьких светоотражателей-наклеек и провод для зарядки.

Сама коробка оформлена на английском, но благодаря понятной символике, ее прочтение не составляет труда, и любой, кто возьмет ее в руки без проблем догадается, что там - именно наушники.

Дизайн

Внешне они представляют собой цельную, несгибаемую конструкцию, по краям которой располагаются источники звука и микрофоны.

Микрофонов - несколько. И их количество продиктовано конструктивными особенностями наушников такого типа, чтобы лучше различать ваш голос. При этом в Aftershokz используется специальная интеллектуальная технология «отсеивания» посторонних шумов.

Откровенно говоря, дизайн устройств такого типа очень замкнут, так как они в прямом смысле «на»-ушники и крепятся, благодаря тому, что дужки перекидываются на уши, источники звука фиксируются на скулах, оставляя уши открытыми.

Кнопка, которую вы видите, активна, и с ее помощью можно, например, ответить на звонок. Вообще надо сказать, что позиционируя себя как безопасные наушники для спорта, Aftershokz вынесли все необходимые элементы управления на корпус девайса, чтобы во время бега или поездки на велосипеде меньше отвлекаться на телефон.

В некоторых случаях для лучшего крепления на голове можно использовать «дополнительное оголовье» - силиконовую как бы прослойку, которая, как уже говорилось, прилагается.

Bluez и Bluez2

Дизайн Bluez2 существенно переосмыслен относительно первой версии. Те же кнопки «ушли» с затылка, удобно расположившись сбоку. За ними следом отправился аккумулятор, что сильно сказалось на балансе наушников и комфорте при ношении.

Динамики также слегка модернизировали:

Синхронизация

Aftershokz Bluez2 синхронизируется с устройствами с помощью Bluetooth, не требуя никаких дополнительных приложений или настроек.

Технические характеристики

  • Тип динамиков: преобразователи для костной проводимости
  • Частотный диапазон: 20 Гц – 20 кГц
  • Чувствительность динамиков: 100 ±3 дБ
  • Чувствительность микрофона: -40 ±3 дБ
  • Версия Bluetooth: 2.1 +EDR
  • Совместимые профили: A2DP, AVRCP, HSP, HFP
  • Диапазон связи: 10 м
  • Тип батареи: литий-ионная
  • Время работы: 6 часов
  • Режим ожидания: 10 дней
  • Время зарядки: 2 часа
  • Цвет: черный
  • Вес: 41 грамм

Обратите внимание, что никаких «дырочек» на динамиках нет:

Однако звук вам слышен.

В прошлый раз на моем рабочем столе оказалась вибрационная колонка Partyfon , которая передавала вибрации на поверхность стола, а он издавал звук, который улавливался моими ушами. Теперь, все от того же , ко мне прибыло не менее интересное устройство. Интересно оно тем, что исключает посредника между источником звука и моим ухом. Устройство передает звук напрямую в ушную раковину. Это наушники, но наушники с функцией костной проводимости.

Когда я учился в школе и ходил на уроки музыки, то на одном из уроков, учитель рассказал интересную историю о Людвиге Бетховене . Нет, не смешном сенбернаре, который заливал слюной не только своих хозяев, но и всех недоброжелателей. Речь шла о композиторе, жившем во времена Наполеона (это не торт, а император Франции) . В самом расцвете творческих сил Бетховен начал терять слух. А что может быть хуже для композитора, чем оказаться без слуха? Как тогда сочинять музыку, если не можешь ее услышать? Но находчивый Людвиг, а может быть идею ему подсказали его многочисленные друзья, использовал как раз костную проводимость для того, чтобы слышать воспроизведение своих произведений! Он зажимал зубами трость и упирался ей в корпус музыкального инструмента, например, рояля. Вибрации, издаваемые струнами рояля, не только генерировали звук, но и передавались по трости к Бетховену. Плотно зажатая трость передавала звуковую вибрацию через зубы и кости прямиком ко внутреннему уху композитора. И он слышал свою музыку!

С тех пор минуло немало времени и технологии ушли далеко вперед. Трости нынче не в ходу, да и зажимать их зубами явно не стоит. Способностью костей человеческого черепа проводить вибрацию и звук, человечество активно пользуется уже не первый десяток лет. Правда, раньше костной проводимостью пользовались, в основном, военные, секретные агенты, да люди с поражением барабанных перепонок, а вот сейчас прослушивание звука через кости доступно и обычному человеку!

Наушники костной проводимости Blues 2S

Итак, знакомьтесь, наушники с костной проводимостью Blues 2S от Даджет. Я не буду долго задерживаться на упаковке и комплектации, отмечу лишь то, что продукт с первого же момента говорит о том, что ко мне на тестирование попало всамделишное премиальное устройство. Я давно не сталкивался с подобной качественной и дорогой упаковкой. С первого же касания коробки осознаешь, что у тебя в руках достойная вещь. Упаковка, немного замысловатая, больше напоминает коробочки для дорогих украшений. Твердый картон, отличная полиграфия, а внутри пластиковый враппер, еще лучше защищающий наушники от повреждений. Помимо инструкции на русском языке в комплектацию входит MicroUSB кабель для зарядки, световозвращающие наклейки, ремешок для использования наушников на мелких головах, да матерчатый чехольчик. Отрадно, что производитель позаботился, в том числе, и о безопасности потребителя. Световозвращающие наклейки помогут заметить бегуна или велосипедиста в темное время суток на дороге. И наклейки лишь маленькая толика той заботы о вашей безопасности, что вы получаете вместе с наушниками Blues 2S.

Наушники выполнены в виде оголовья, которое следует одевать, не как обычно, сверху на голову, а сзади. Таким образом наушники располагаются правильно и излучающими площадками прижимаются к голове рядом со слуховым каналом. Вес и давление на голову почти не ощущаются, так как наушники весят всего ничего, какие-то жалкие 40 грамм. Это же меньше трети веса современного телефона! К внешнему виду устройства у меня, аналогично как и к упаковке, нет никаких претензий. Все выполнено на высочайшем уровне. Производитель применил качественный пластик, резину, не поскупился на дополнительные сведения по подключению наушников к источнику звука на внутренней поверхности наушников, отдельные кнопки и заглушку для порта зарядки.

Как работает?

Отличительной способностью наушников с костной проводимостью от обыкновенных наушников в том, что для воспроизведения звука не используется барабанная перепонка слушателя. Если посмотреть на строение уха и попробовать понять, каким образом звук воспринимается, то будет очевидно, что, для начала, звуковое колебание воздуха попадает во внешнее ухо. Там, звуковая волна воздействует на барабанную перепонку, которая передает колебания через систему «косточек», называемых молоточком и наковальней, на так называемую улитку, наполненную нервными окончаниями. Где колебания и превращаются в электрические импульсы, спешащие по нервам прямиком в мозг.

Но в наушниках костной проводимости все немного проще. Благодаря передаче звуковой вибрации по височной кости сразу на улитку, удается избежать весьма длительного маршрута, связанного с молоточками, наковаленками, барабанными перепонками. Сигнал поступает чуть ли не прямо в мозг! Или, по крайней мере, маршрут значительно сокращен.

С одной стороны, сокращение маршрута, должно привести к увеличению качества восприятия звука, так как исключается несколько промежуточных механизмов, привносящих искажения. Но с другой, остаются проблемы поглощения звука костью и точностью подстройки наушников под конкретный череп. Немного ниже, путем эксперимента, попробуем разобраться, насколько звук, идущий через наушники, с костной проводимостью, прямиком в голову отличается от звука, передаваемого традиционным путем через обыкновенные наушники.

Для чего нужны наушники с костной проводимостью?

Если оставить за скобками различные способы передачи звука от источника к потребителю, то основное отличие Blues 2S от традиционных наушников в том, что они не закрывают слуховой канал в ухе. Наушники прилегают к височной кости, оставляя слуховой канал полностью открытым. А что это значит? Открытый слуховой канал будет воспринимать звуковой поток, идущий из внешнего мира, а наушники с костной проводимостью будут транслировать звук параллельно звуку из реального мира. Конечно, многие используют наушники, в особенности устанавливаемые внутрь ушного канала, чтобы защититься от внешнего шумового воздействия и насладиться как можно более чистым звуком. Ну что же, стремление вполне обоснованное, я и сам иногда прибегаю к таким наушникам, чтобы только не слышать то, что происходит за пределами моего микро-мирка. Но бывают ситуации, когда слышать то, что происходит вокруг строго обязательно, иначе могут появиться жертвы и образоваться травмы.

К подобным ситуациям относятся, в первую очередь, спортивные занятия на открытом воздухе. Бежите вы трусцой или прохватываете на байке, заткнув свои уши наушниками, вы слепните на одно из своих чувств, вы натурально глохните. А опасность может подкрасться сзади, совершенно не замеченной вами… Что еще? Любая деятельность, сопряженная с повышенным риском, требует привлечения как можно большего количества органов чувств. Строители, водители, дворники, операторы атомных электростанций эскалаторов и прочие, прочие, прочие. Монотонная работа, не требующая умственных напряжений, позволяет, как правило, слушать что-то увлекательное, но звуковой канал должен воспринимать информацию и предупреждать человека в случае возникновения внешней опасности.

Полнейшая комплектация: коробка, наушники, наклейки, кабель, инструкции... И даже мешочек для переноски!

Приведу свой собственный пример. Я люблю побегать или покататься на велосипеде. Довольно-таки часто бег или поездки утомляют. Я уже ездил по маршруту раз сто, как минимум, да и нарезать круги на школьном стадионе - занятие монотонно-утомительное. Уже через какое-то время тебе становится скучно и хочется занять чем-то простаивающие мозги. Например, ублажить их музыкой или покормить очередной умной книжкой. Но как только вставляешь в уши затычки, так сразу же начинаешь воспринимать внешний мир как картинку на экране широкоформатного телевизора, сидя на диване. А сзади может оказаться автомобиль с ополоумевшей дамочкой за рулем, разъяренный конь, скинувший всадника и несущий не разбирая дороги, полиция в лице старшего сержанта Нетопырчука, гонящаяся за преступником и во все горло орущая: «Стой! Стой, гад! Стрелять буду!». А отменной меткостью в стрельбе отличается не каждый полисмен.

Именно для таких ситуаций, когда и хочется чем-то загрузить свой слуховой канал, и в тоже время обязательно нужно слушать и слышать то, что происходит вокруг, и предназначены наушники с костной проводимостью, например, . И в тоже самое время, наушники с костной проводимостью будут бесполезны, или почти бесполезны, если пытаться их применять в шумной обстановке. В метро или рядом с отбойным молотком вы гарантировано будите слышать шум поездов и удары пики о бетон, а не ублажающие песни очередной поп-дивы. Хотя, русский человек всегда найдет выход из любой сложной ситуации. Слуховой канал можно изолировать при помощи полиуретановых беруш или аналога, а костные наушники использовать по прямому назначению. Кстати, эту версию тоже стоит проверить опытом.

Blues 2S на практике

Честно говоря, испытать наушники с костной проводимостью мне хотелось давно. Обычными наушниками я пользуюсь регулярно и в разнообразных ситуациях. У меня их целый набор для разных обстоятельств. В одних я слушаю аудиокниги в транспорте, другие применяю для аудиоконференций, третьи же применяются исключительно для общения по Skype… Для оценки наушников я воспользуюсь двояким подходом. Для начала испытаю их на способность воспроизведения различных звуковых частот, а затем попробую наушники Blues 2S в различных применениях в окружающем мире.

Особенности реализация передачи звука в Blues 2S

Первое, что необходимо знать о Blues 2S, так это то, что не весь звук передается путем костной проводимости. Наушники оснащены обычными акустическими излучателями, которые предназначены для вывода средних и высоких частот, а заодно располагаются максимально близко к ушному каналу. Но и это еще не все. Ввиду того, что в конструкции применяется обыкновенный акустический тракт, то для устранения ненужных искажений и дребезжаний корпуса, в наушниках применена специальная технология, позволяющая устранить вышеназванные недостатки. Плюс значительно уменьшена утечка звука мимо уха. Как? Звук, излучаемый наушниками, распространяется непосредственно в сторону слухового канала, где и проникает в ухо слушателя естественным образом. Изоляция, конечно, не стопроцентная. Но позволяет слушать и слышать звук через наушники, не сильно беспокоя окружающих.

А вот, что касается низких и части средних частот, то тут все куда более интересно. В той части наушников, которая непосредственно прилегает к лицу, спрятаны небольшие электромагниты. Оные устройства генерируют вибрацию, которая передается костям через специальные выступы на наушниках. А дальше в силу вступает уже костная проводимость, упомянутая в начале обзора. Поэтому не стоит ожидать, что в случае наличия проблем со слухом, вы сможете полноценно наслаждаться музыкой, либо наоборот, наслаждаться любимым произведением в очень шумной обстановке. Увы, в таком случае остается только низкочастотная составляющая, а ее одной явно недостаточно.

Звуковой тракт Blues 2S

Производитель заявляет частотный диапазон в пределах от 20 Гц и до 20 кГц. Однако, проведенный опыт показал, что на полной мощности устройство способно выдавать звук начиная с 35 Гц и до, примерно, 17 кГц. Результат хоть и не выдающийся, но вполне неплохой. Частоты свыше 15–16 кГц вообще мало кто слышит из взрослых людей. Провал по низким частотам, по всей видимости, связан с тем, что в небольшие наушники инженерам так и не удалось интегрировать мощные электромагниты, способные прокачать кости черепа на частотах ниже 35 Гц. Да и скромная батарея не позволила бы наслаждаться музыкой часами. Но с моей точки зрения, неспособность передачи слишком уж низких частот даже к лучшему. Вдруг, там, в голове, на каком-то особо закрученном переборе от Deep Purple что-то возьмет и перемкнет?

По высоким частотам нареканий нет совсем никаких. Никаких искажений или излишнего «писка» мне моими музыкальными ушами разобрать не удалось. Звук очень качественный и, пожалуй, в этом заслуга еще одной технологии примененной производителем. Наушники автоматически изменяют характеристику звука в зависимости от того какие частоты воспроизводятся. Происходит подстройка звука под некую усредненную голову, ее характеристики звукопроводности. Видимо моя голова близка к средней голове человека, вот я и не воспринимаю никаких искажений. Да и дребезга тоже нет.

Используем Professioanl Tone Generator для проверки звукового тракта наушников

Важное замечание. Я несколько раз упомянул о том, что вибрации для костной проводимости генерируются электромагнитами. И это действительно так. Вибрации возникают под действием магнитного поля, генерируемого электрическим током в обмотке электромагнита. Точно так же работают почти все звуковые динамики, включая миниатюрные для обыкновенных наушников. Но на кости вибрация передается не магнитным полем. Электромагниты заставляют вибрировать специальные площадки, которые, в свою очередь, передают вибрации костям. Поэтому не стоит беспокоиться о том, что электромагниты своим магнитным полем испекут ваш мозг словно испорченная микроволновка.

А что будет если…

Хватит теорий, даешь практику!

Для начала опробуем Blues 2S от Даджет в условиях тихой переговорной комнаты. В полнейшей тишине, когда никакой посторонний звук не мешает наслаждаться музыкой, возможности Blues 2S действительно впечатляют. Воспринимаемый на слух звук очень чистый, без посторонних искажений и вкраплений, характерных для беспроводной передачи звука. Если запастись хорошей записью симфонического оркестра, то в наушниках отчетливо слышатся отдельные музыкальные инструменты, все оттенки и нюансы исполнения, да и кашель зрителей, шуршание программок и звонки мобильных, не ускользнут от вашего внимания. Детализация максимальна, насколько это возможно при подключении через Bluetooth и при использовании портативного, многофункционального устройства воспроизведения, разумеется.

А если попробовать послушать Blues 2S в офисном OpenSpace, когда сотрудники галдят о своих домашних невзгодах? Музыку все равно слышно. Тонкие нюансы пропадают, но общая канва сохраняется и позволяет по-прежнему наслаждаться музыкальным сопровождением. Ропот людей на фоне исчезает, его поглощает звук наушников. А если источник постороннего звука располагается близко, например, прибежала Наташка из отдела снабжения с каким-то неважным делом, то ее щебетание с легкостью пробьется сквозь аккорды до вашего слуха. Полное впечатление, как если бы на голове сидели простые накладные компьютерные наушники из серого пластика. Музыку слышно, но и не пропустишь грозную поступь приближающегося начальника.

Blues 2S бывают не только черного, но еще и красного, и светло-зеленого (неон) цвета

В ресторане, куда приходят люди перекусить и культурно отдохнуть, ситуация меняется в корне. По СанПину звуковое давление в подобных заведениях во время обеда допускается на уровне до 70 dBa в виде постоянного фона. Представляете, как галдят за едой люди? Тут насладиться музыкой помогут только специализированные решения либо с активной, либо с пассивной звукоизоляцией. В столовой Blues 2S уже начинают пасовать, против скрежета алюминиевых ложек по дну тарелок, с открытой конструкцией не попрешь.

Чтобы понять насколько хороши Blues 2S на улице с оживленным движением я вышел на Моховую и наблюдая за низкими облаками, проплывающими над Кремлем, постарался услышать мой любимый трек. Чуда не случилось. Шум шин по свежеуложенному нано-асфальту, да рев двигателей тюнингованных «Лада Приора» цвета спелого баклажана, отбивают любое желание воспользоваться устройствами по типу Blues 2S. Все же они созданы для иных условий.

А если переместиться в салон современного автомобиля и попробовать применить наушники с костной проводимостью там, то обнаруживаешь, что прослушивание вполне комфортно, особенно если не открывать окна и не раскручивать двигатель до красной риски. Музыку слышно, равно как и других участников движения, изъявивших желание посигналить. Кстати, в некоторых странах вообще запрещено водить в наушниках, отстраняясь тем самым от внешнего мира. Дескать, это слишком опасно. В Blues 2S от внешнего мира не отделяешься, но поймет ли это полицейский? Вряд ли. Зато за использование в качестве гарнитуры «Свободные руки» отечественная полиция только пожмет вашу мужественную руку за следование нормам закона.

Если отстраниться от музыкальных пристрастий, и рассмотреть другие аспекты использования наушников с костной проводимостью, то могу заметить следующее. Для прослушивания аудиокниг наушники подходят не хуже, чем для музыки. Чтеца слышно идеально, даже в относительно шумном помещении. Управлять воспроизведением, включать его или останавливать, можно кнопкой на корпусе наушников. А если подключить наушники к компьютеру или игровой приставке, то сразу же получаешь готовую компьютерную гарнитуру с отличной обратной связью по басам. Если там, в мониторе, что-то ухнуло, разнеся танк противника на несопряжимые более кусочки, то игрок прочувствует момент даже кожей на лице.

Blues 2S в экстремальных условиях

Как и было задумано, пришла пора проверить наушники с костной проводимостью в наиболее экстремальных условиях, которые доступны жителю крупного мегаполиса. Заряжаем наушники электроэнергией до краев, спускаемся в подземку… Ну, что сказать. Пенные затычки для ушей 3M - средство очень мощное, способное справиться даже с грохотом и завыванием метропоезда. Но мощности костной проводимости Blues 2S явно недостаточно, чтобы перекричать хотя бы перегон между Павелецкой и Новокузнецкой. Шум в метро стоит неимоверный. Единственное что начинаешь ощущать, так это слабые подергивания кожи в местах крепления вибрационных выступов к коже лица.

В морозец и зимой

Некоторые потенциальные потребители интересуются, можно ли использовать наушники Blues 2S с различными аксессуарами или даже с защитным шлемом. Отвечу на этот вопрос. Очки, как правило, не мешают использовать наушники, по крайней мере, их дужки можно разместить так, чтобы они не мешали друг другу. Если вы используете Blues 2S во время езды на велосипеде и применяете легкий шлем для Cross-Country, то он так же не помешает применению наушников. Но вот со шлемом типа «котелок» или Full face уже возникнут проблемы. Разместить наушники с ними будет проблематично.

Но не только шлем может помешать использованию Blues 2S. В зимнее время шапка-ушанка и даже обычная шапка не позволят вам наслаждаться Blues 2S. И даже теплая куртка или кофта с воротником могут стать существенным препятствием для применения наушников. Все дело в дужке оголовья. Для получения качественного звука с ней не должно соприкасаться ничто постороннее, кепка не помешает, а вот зимняя шапка уже не подходит. Дужка слишком большая, рассчитанная в том числе и на крупные головы, по этой причине остается много места в районе основания черепа, сзади головы на уровне шеи. И зимний пуховик, шуба или свитер с пышным горлом будут мешать качественной фиксации вибрационной части на костях черепа. Что опять же приводит к недостоверному звуку.

Наушники Blues 2S во время занятия спортом

Качество звука в наушниках напрямую зависит от того, где размещены излучающие звук элементы, и как плотно прилегают к голове вибрационные составляющие. Сперва, мне показалось, что наушники будут сидеть не очень надежно, и я буду испытывать дискомфорт из-за того, что придется их постоянно поправлять при занятиях активным спортом. Но на практике оказалось, что Blues 2S цепляются за череп словно щупальца глубоководного кальмара, скинуть их движением головы просто невозможно. Но тут есть нюанс.

Василий любезно одолжил свой череп для демонстрации крепления наушников

Наушники нужно подогнать под свой размер головы. Доступно два размера: крупный и обычный. Обычный получается из крупного простым добавлением мягкой перемычки в оголовье. А без перемычки наушники подойдут обладателям размера побольше. Так вот, после установки перемычки я так и не смог стряхнуть наушники с себя, без риска получения вывиха шеи и сотрясения серого вещества. Наушники сидя как влитые. И при занятиях бегом, велосипедом, бадминтоном и медленным пинг-понгом их даже и поправлять не нужно. Конечно, бокс или САМБО явно не те виды спорта, с которыми применение наушников с костной проводимостью обусловлено, но там лучше вообще обойтись без чего либо, кроме как спортивной формы.

Исходя из того, что одно из применений Blues 2S - спорт, то сразу же появляется вопрос в отношении устойчивости наушников к такой естественной реакции организма, как пот. Если вкручиваешь педали под солнышком, да еще и в затяжную горку, то активно потеешь. Наушники прилегают к телу и могут отправиться к праотцам от воздействия соленой жидкости. Могут, но не в случае Blues 2S. Наушники специально разработаны таким образом, чтобы не разрушаться от пота. В них вы можете потеть столько, сколько вам угодно. Однако, в них не стоит ходить в баню. Встроенный литиевый аккумулятор будет однозначно поврежден высокой температурой в парилке. И не стоит полагать, что защита от пота автоматически делает наушники водонепроницаемыми и в них можно плавать брассом или баттерфляем. Вовсе нет, наушники не водонепроницаемы. От капель пота, выдыхаемого влажного воздуха или легкого дождя они защищены, но для использования в бассейне стоит поискать другую, специализированную модель для водолазов и клифф-дайверов.

Используем Blues 2S в качестве гарнитуры

Производитель заявляет, а мы проверяем, что наушники с костной проводимостью Blues 2S можно использовать не только как наушники, но и как полноценную гарнитуру для общения по телефону и не только. Ну что же, проверим. Так, микрофон на месте, гарнитура сопряжена с телефоном, вызываем любимого абонента.

Я слышу абонента не хуже, чем и по динамику телефона. Наушники явно превосходят качество голосового тракта у мобильных операторов. И как оказалось, и абонент слышит меня превосходно. Точнее громко, но с небольшой примесью посторонних фоновых шумов. Никакого секрета в том нет. Наушники оборудованы двумя микрофонами. Один для восприятия голоса говорящего, а второй для активного шумоподавления окружающей обстановки. Да, офисный шум фильтруется, но параллельно голос усиливается, что немного усиливает и остатки от убранного шума. Если сравнить общение по гарнитуре Blues 2S с общением по обычному мобильному телефону с качественной системой шумоподавления, то телефон явно вырвется вперед, постороннего шума там нет совсем, но голос немного исказится из-за слишком активного шумоподавления.

Не навредит ли наушник с костной проводимости моему здоровью?

Даже обычные наушники не рекомендуется слушать на высокой громкости или продолжительное время. И наушники с костной проводимостью не исключение. Однако, тут есть некоторая сложность, связанная с измерением звукового давления. Если для обычной акустической системы, тех же наушников-обыкновенных, измерения провести можно, то для костной проводимости все не так просто. Звук при использовании костной проводимости рождается в голове слушателя, а поскольку голова г-на Валуева по своим характеристикам значительно отличается, от головы, например, г-на Макаревича, то и результирующая «громкость» звучания у них будет разной. Контролировать «громкость» звучания, в таком случае, можно лишь по личным ощущениям. В любом случае стоит не превышать рекомендуемых значений в источнике звука и никогда не слушать звук на некомфортном уровне.

Позволю себе сразу небольшую вставочку на тему того, как портится слух от прослушивания на высокой громкости. Замечу, что клинические случаи повреждения барабанной перепонки или же молоточка и наковальни от излишне высокого звукового давления я рассматривать не буду. Сосредоточимся на незаметном ухудшении звука от длительного прослушивания звука на громкости выше рекомендуемой. Ухудшение происходит незаметно, колебания от элементов среднего уха передаются во внутреннее на ту самую улитку, устланную чувствительными нервными окончаниями. Длительное и мощное воздействие буквально «подстригает» нервные окончания, и они утрачивают былую чувствительность. Процесс, к сожалению, необратимый. Поэтому берегите свои уши и не забывайте о громкости.

Можно ли стать «патифоном» с наушниками с костной проводимостью?

Пока мой экземпляр Blues 2S добирался до меня по темным переулкам в компании с курьером, я думал, а что, если надеть наушники, включить их погромче и раззявить рот пошире, то начну ли я транслировать в окружающий мир звук, передаваемый наушниками по костям? Проверено лично на практике - не начну. Причин тому две. Во-первых, наушники большую часть звука транслируют не по костям, а при помощи своей направленной акустической системы. Во-вторых, мощность «костной» части недостаточно велика, чтобы превратить череп живого человека в звукоизлучающую конструкцию. Слишком уж много у нас там различного звукопоглощающего мягонького вещества.

Насколько громко?

Многие покупатели, при выборе наушников, ориентируются исключительно на один параметр. Их волнует лишь то, насколько громко «орут» наушники и смогут ли они переорать шум поезда в метро. Поспешу их разочаровать, Blues 2S воспроизводят звук совсем не громко. Хотя производитель и заявляет, в комплектных документах, что уровень звукового давления составляет аж 100 dBa, но в реальности наушники его явно не достигают. Да и как проверить? Как можно измерить громкость, возникающую в улитке внутреннего уха? Остается полагаться только на субъективные ощущения. А по ним, так если даже выкрутить на максимум громкость на источнике звука, а затем и на наушниках, то по ощущениям можно было бы докрутить еще процентов двадцать, а то и тридцать. С другой стороны, когда требуется слышать, что происходит в окружающем мире и параллельно воспринимать информацию с мобильного или компьютера, то большая громкость и не требуется. Тут куда как важнее качество передаваемого звука. А с этим у наушников Blues 2S все в полном порядке. Спасибо Bluetooth 3.0 и поддержке A2DP. Хотя только A2DP тут не обошлось, в документации момент не отражен, но создается полное впечатление, что наушники поддерживают кодеки для качественного воспроизведения звука без проводов. Никаких радиопомех, треска и прочего за все время тестирования мне обнаружить не удалось и даже в сложных условиях наушники продолжали выдавать качественный звук без характерных для радиоканала помех.

Батарея

Наушники Blues 2S оснащены встроенной литиевой батареей. Согласно комплектной инструкции она полностью заряжается за время не более двух часов, что позволяет проигрывать музыку на протяжении 6 часов, а находиться в режиме ожидания целых 10 суток. Последняя характеристика означает, что если включить наушники и подключить их к источнику звука, но сам звук не воспроизводить, то полного заряда батареи хватит на указанные 10 суток. А если наушники выключать, то срок хранения у них даже не указывается. Видимо он исчисляется месяцами или годами.

Можно было бы ожидать, что в зимнее время батарея в устройстве будет разряжаться куда быстрее, чем заявлено. Но нет. Батарея не успевает замерзнуть, ее греет тепло тела. Проверено на себе, быстрее замерзают уши, чем аккумулятор в Blues 2S.

Личные ощущения от использования

Первое впечатление, которое возникает в памяти, если меня спросить о наушниках с костной проводимостью Blues 2S - качество звука. Некоторые испытуемые, которых я попросил поносить некоторое время наушники, иногда отмечали, что им не хватает басов. А по басам, понятное дело, существуют существенные различия в предпочтениях. Но все испытуемые без исключения отмечали исключительное качество звука, существенную детализацию, многоплановость. В том заслуга инженеров компании разработчика наушников, они умудрились встроить в скромный корпус с нетрадиционным звуковым трактом столько технологий, что звучит даже лучше, чем мои недорогие Shure, хотя мне очень трудно с этим смириться. Возможно, что Shure раскроется, если подключить их не к телефону, а к специальному усилителю? Но факт остается фактом, звук в Blues 2S куда приятнее.

Что касается именно костной проводимости, то никакого отторжения этот способ воспроизведения звука у меня не вызвал. Действует он ненавязчиво в подавляющем большинстве случаев. Те небольшие вибрации, что поначалу могут ощущаться кожей, уже через пять минут совершенно не замечаются. Никаких неприятных эффектов, никакого раздражения. Поначалу, само собой, обращаешь внимание на то, как на басах в кости черепа передаются вибрации через кожу, но постепенно тебя увлекает музыка, фильм или аудиокнига. И процесс происходит настолько естественно, благодаря открытым ушам, что источник звука и способ его доставки не замечаются вообще. Впрочем, и окружающие не испытывают дискомфорта от ваших наушников, звукопотери меньше, чем в моем мобильном.

Правильное крепление наушников на черепе

Помимо высококачественного звука, хочется отметить и то, что от длительного использования наушников не устают уши. Кто пользуется наушниками постоянно, тот знает, что долговременное и постоянно их применение приводит к неприятным ощущениям. От мониторных наушников, даже с супермягкими кожаными амбушюрами, ушам становится жарко, а от постоянного давления на хрящевую ткань ушная раковина начинает болеть. Аналогичная проблема возникает и от использования накладных наушников. Уши болят. Вставные наушники, хоть и не давят на ухо, но постоянно норовят вывалиться из уха и потеряться в высокой траве. Приходится меньше двигать головой, стараться не крутить ей из стороны в сторону. Возникает синдром длительной статической перегрузки, пользователя поджидают боли в мышцах и головная боль. Внутриканальные наушники тоже не панацея. Они распирают слуховой канал, изолируя ухо от внешних шумов, но тем самым становятся тем самым инородным предметом, от которого боль от длительного ношения возникает уже внутри уха. С Blues 2S подобного нет. Наушники не давят на ухо совсем никак. А давление на кости недостаточное, чтобы вызвать хоть какой-то дискомфорт от длительного использования.

Многие люди не задумываются над сохранением своего слуха и врубают громкость на полную. Я же отношусь к тем существам, которые заботятся о своем организме и не желают портить его своими же руками. Именно по этой причине мне пришлась по нутру идея открытых наушников, в которых уши остаются свободными, а основной звук передается небольшими динамиками, расположенными рядом с ухом. Идея очень удачная. С одной стороны, звук подается в ухо естественным путем, извне. А с другой слышите его только вы. Утечка звука из наушников настолько минимальна, что на полной громкости услышать что-то в метре от слушателя можно только в очень тихом помещении. Еще раз хочется похвалить инженеров-разработчиков за качественно проделанную работу.

И если продолжить тему качества, то, как я уже отметил выше, продукт производит впечатление премиального, да он и есть на самом деле таким. Качественные материалы, надежная и хорошо продуманная упаковка, грамотно реализованные функции, хорошая сборка. И даже сам производитель насколько уверен в своем продукте, что позволяет возвращать наушники без объяснения причин, если они покупателю чем-то не понравились. В том же Даджет в течение года покупатель может вернуть наушники без объяснения причин! Практика, привычная для Северной Америки, но в России пока в диковинку (способ бодания с продавцом с томиком ЗЗП под мышкой не в счет).

Конечно, наушники с костной проводимости Blues 2S продукт не идеальный. В нем есть недостатки, обусловленные скорее спецификой технологии и применения, чем просчетами при его создании. Blues 2S не выйдет использовать в шумной и очень шумной обстановке. Для этого лучше использовать устройства с хорошей шумоизоляцией или активным подавлением постороннего шума. Если вы обладаете пышной шевелюрой, то прилаживать наушники вам придется немного дольше, чем владельцам только лысого, бильярдного черепа. Да и с зимней одеждой, как оказалось, наушники практически несовместимы. Но вот для всего остального лучше прибора, наверное, и не найти.

Вместо эпилога

Мы все привыкли к наушникам, которые либо накрывают наши ушные раковины, либо вставляются в ушной канал. Но, традиционные решения не всегда удобны. Наушники Blues 2S предоставляют относительно новый, а может быть основательно позабытый старый, способ прослушивания портативного аудио и относятся к целому классу устройств Open Ear Experience (можно перевести как «Ощущение свободных ушей»). Основой устройств Open Ear Experience является то, что они оставляют полностью открытым ушной канал. Слушатель не отгораживается от внешнего мира, он продолжает в нем существовать, воспринимать информацию, поступающую по аудиоканалу, он сможет вовремя услышать об опасности или начнет просто коммуницировать с другими людьми, не занимаясь выковыриванием «затычки» из уха.

Наушники с костной проводимостью и антураж памятника Шухову

Кому придутся по душе Blues 2S? В первую очередь это спортсмены и скорее легкоатлеты, люди, занимающиеся фитнесом, бегом, велосипедом и другими видами доступного спорта. Не лишним подобный аксессуар окажется и для любого модного и общительного человека, в нем будет удобно прогуляться по парку, наслаждаясь одновременно пением птиц и прослушиванием записанной лекции по органической химии. Не откажутся от наушников с костной проводимостью и туристы. Куда как приятнее топать с рюкзаком за плечами по лесу в такт любимого трека в стиле Hard-Trance и не забывая одновременно прослушивать ближайшие кусты на предмет кабаньего хрюканья или медвежьего рева. А где туристы, там и охотники. Сидя в засаде на дикого зверя, хочется иметь представление о том, что поделывают твои коллеги, загонщики, притравщики, да и прочие. Использование обычной радиосвязи в лесном массиве может быть затруднено, а вот сотовая связь позволит находиться в постоянном контакте с другими участниками охоты. И да, открытые уши и слуховой контакт с внешним миром во время использования наушников Blues 2S, могут сохранить вам жизнь или позволить избежать вреда вашему здоровью! А что может быть дороже жизни или здоровья?

PS. И все же, если стоимость Blues 2S вам кажется слегка завышенной, то стоит поторопиться и воспользоваться любезно предоставленной скидкой от Даджет-а по промокоду .

На основной мембране среднего хода улитки имеется звуковоспринимающий аппарат - спиральный орган. В его состав входят рецепторные волосковые клетки, колебания которых преобразуются в нервные импульсы, распространяющиеся по волокнам слухового нерва и поступают в височную долю коры большого мозга. Нейроны височной доли коры большого мозга приходят в состояние возбуждения, и возникает ощущение звука. Так осуществляется воздушная проводимость звука.

При воздушной проводимости звука человек способен воспринимать звуки в очень широком диапазоне - от 16 до 20 000 колебаний в 1 с.

Костная проводимость звука осуществляется через кости черепа. Звуковые колебания хорошо проводятся костями черепа, передаются сразу на перилимфу верхнего и нижнего ходов улитки внутреннего уха, а затем - на эндолимфу среднего хода. Происходит колебание основной мембраны с волосковыми клетками, в результате чего они возбуждаются, и возникшие нервные импульсы в дальнейшем передаются к нейронам головного мозга.

Воздушная проводимость звука выражена лучше, чем костная

Исследование костной проводимости каждого уха в отдельности затруднено, так как звуковые волны распространяются по всему черепу при наложении камертона на любом его участке. Поэтому некоторые авторы считают целесообразным устанавливать камертон не на область сосцевидных отростков, а на срединной линии черепа. При этом оба уха ставятся в равноценные условия.

Чтобы исследование производилось всегда в одних и тех же условиях, сила удара должна быть максимальной (для получения наибольшей длительности звучания камертона). Нажим камертона на кожу головы должен быть достаточно сильным.

Исследование костной проводимости обычно производится при открытых ушах больного; на полученные при этом результаты оказывает маскирующее влияние шумовое окружение и восприятие колебаний камертона через воздух. Чтобы избежать таких помех, Г. И. Гринберг сконструировал специально устроенные боксы - загораживатели ушей, которые представляют собой деревянные ящички, обвернутые снаружи и изнутри ватой.

В норме костная проводимость короче воздушной, так как звуковые волны встречают в костной ткани более сильное сопротивление, на что уходит часть звуковой энергии.

В начале исследования проводят три опыта: Вебера, Ринне и Швабаха.

1. Опыт Ринне заключается в сравнении воздушной и костной проводимости. Звучащий камертон С128 ставят на сосцевидный отросток исследуемого и, включив секундомер, замечают, сколько времени он звучал. По прекращении звучания на сосцевидном отростке подносят камертон к отверстию слухового прохода. У здорового человека проводимость через воздух больше проводимости через кость - это обозначают как «положительный опыт Ринне». При наличии же поражения в среднем ухе или вообще звукопроводящего аппарата опыт Ринне может быть отрицательным, т. е. звучание с кости будет продолжительнее звучания через воздух; обычно это указывает на заболевание звукопроводящего аппарата.


2. Опыт Вебера производится так. Звучащий камертон помещают на темя больного и спрашивают его, в каком ухе он слышит звучание. При здоровом состоянии ушей исследуемый слышит звучание в голове, не относя звук ни к одному из ушей. При нарушении звукопроводящего аппарата звук слышится в больном ухе, при нарушении звуковоспринимающего аппарата он слышен в здоровом ухе. Известно несколько попыток дать объяснение усилению костной проводимости при заболевании среднего уха. Некоторые указывают, что при здоровом состоянии ушей звуковые волны от звучащего камертона, беспрепятственно распространяясь по черепу, как бы выходят через уши в окружающую среду и не задерживаются в каком-либо ухе. При наличии препятствия в виде воспалительного процесса среднего уха или инородного тела (серная пробка) в слуховом проходе звуковые волны, отражаясь от препятствия, как бы снова ударяют в звуковоспринимающий аппарат внутреннего уха и звучат в больном ухе. При поражении же звуковоспринимающего аппарата звук может появиться только в здоровом ухе.
Так, Бецольд считает, что при заболеваниях звукопроводящего аппарата ограничение движений слуховых косточек создает условия для худшей передачи через воздух, чем через кость.

Г. Г. Куликовский, исследуя слуховую функцию больных в звуконепроницаемой камере, зарегистрировал незначительное укорочение костной проводимости при поражении звукопроводящего аппарата. Он считает, что наблюдающееся в обычных условиях исследования слуха удлинение костной проводимости у этого рода больных зависит от неблагоприятных в акустическом отношении условий восприятия звука.

При поражении мозга и его оболочек латеризации звука в опыте Вебера не наблюдается, если при этом нет нарушения слуховой функции.

3. Опыт Швабаха состоит в определении костной проводимости исследуемого путем сравнения с костной проводимостью здорового человека. С. этой целью звучащий камертон ставят на темя исследуемого и замечают время звучания. Получив на ряде здоровых людей длительность звучания камертона С128 на темени, сравнивают эту цифру с полученной у исследуемого и записывают в виде дроби: числитель - цифра, полученная у больного, знаменатель - цифра среднего звучания у ряда здоровых людей, например 15"/25". Эта дробь сразу укажет на состояние костной проводимости у данного больного - нормальная, удлиненная или укороченная. При нарушениях в проводящих сферах в спинномозговой жидкости, в оболочках и самих тканях мозга костная проводимость обычно укорочена. В редких случаях она удлинена - это чаще бывает при поражении в диэнцефальной области. Также она удлинена при отосклерозе, что отличает это заболевание от неврита слухового нерва. Механизм этих изменений еще не выяснен.

Опыт Желле (Gelle) состоит в следующем. К темени приставляют звучащий камертон и одновременно производят сгущение воздуха в наружном слуховом проходе резиновым баллоном - больной ощущает в этот момент ослабление звука, вызванное вдавлением стремени в нишу овального окна и вследствие этого повышением внутрилабиринтного давления. В случае анкилоза стремечка изменения звука не происходит, так же как не происходит повышения внутрилабиринтного давления. Этот опыт дает возможность диагностировать анкилоз стремечка. Но может случиться, что даже при нормально подвижном стремени сгущение воздуха в слуховом проходе не вызовет изменения звучания.

Хотя меня периодически охватывают настроения, свойственные романтически настроенным барышням (ну а кто не без греха?), эти наушники я выбирал, руководствуясь исключительно голосом разума. И дело здесь не в том, что особенность технологии обещает существенно продлить ресурс слухового аппарата.
Просто я не хотел скучать в дороге и на работе, и одновременно не мог позволить пропускать некоторые предупреждающие сигналы и обращения к себе любимому, что неизбежно с наушниками любой другой конструкции. И спустя пару недель использования, когда страсти улеглись, спешу рассказать о достижениях.
В двух словах: можно (нужно) брать. Но не меломанам. И не тем, кто (как я) слетает с катушек от наушников с зашейной дугой.

Как всем известно, наушники, работающие по принципу костной проводимости вместо прямой передачи акустического давления на органы слуха, прикладывают пропорциональные частоте и амплитуде звука вибрации к височной кости. И в результате будь то музыка, будь то речь достигают соответствующих отделов головного мозга.

Более подробно о процессе рассказать не смогу, поскольку я в этом гораздо меньший специалист, чем тот же Google. Но умозрительные выгоды таковы.

  • Во-первых, снижение того самого акустического давления преподносится как великое благо для и так испытывающего колоссальные нагрузки слухового аппарата.
  • Во-вторых, говорят, что благодаря костной проводимости кое-что слышать могут даже те, кто страдает от нарушений слуха.
  • Наконец, так как уши остаются открытыми, то повышается безопасность на улице, так как слышны окружающие звуки.
Сказанное выше, впрочем не всегда верно. Например, я не уверен, что вибрации излучателей, особенно заметные при высокой громкости, не наносят вреда. Доказательств у меня, понятно нет, да и не исследовал я этот вопрос. Однако в конечном итоге должна же быть реакция со стороны как минимум нервной системы. И, возможно, кровеносной.

К тому же, многие могут возразить, что для наилучшей передачи звука, ушки все же лучше закрыть берушами. Иначе шум снаружи заглушит все, что транслируют наушники. Это абсолютно верно, но лично я за открытые уши по указанным выше причинам (звуки на улице, коллеги).

Наконец, если уши открыты, то они слышат звуки, издаваемые наушниками. Как ни парадоксально, но акустическая утечка, и притом заметная, имеется. Но справедливости ради - даже на максимальной громкости она слишком мала, чтобы причинить какой-либо ущерб слуху.

Полистав eBay и Aliexpress я уяснил себе, что чаще всего наушники такого типа изготавливаются с проходящей за шеей дугой. Видимо, так проще всего размещать излучатели в правильном месте черепа. Однако встречаются и другие варианты. :

Основная роль наушников, кстати - слуховой аппарат. Но есть и 3,5-мм вход, так что можно и музыку слушать.

Этот вариант мне, кстати, очень понравился, чего не скажешь о цене. Да и одеваться в таком стиле я не умею, а иначе какая-то безвкусица получится.

Теперь, собственно, к Mix 8.

Комплект

В скромной коробке лежат заклеенные полиэтиленом наушники, кабель для зарядки (microUSB), беруши и инструкция. Скромность в данном случае обусловлена тем, что производитель и марка наушников указаны на наклейке, имеющейся на одном из торцов. Ну и на самих наушниках.

В общем, самый простой комплект, какой мы обычно ожидаем от типичных китайских наушников.

Внешний вид

Много глянцевого пластика, но не меньше и матового черного и серого. В целом отторжения не вызывает, и глянец ведет себе даже лучше, чем я думал.

Что касается формы, то наушники такого типа, с проходящей за шеей дугой, часто называют спортивными. Почему-то считается, что это идеальная конструкция для активных телодвижений. Впрочем, так как я не спортсмен, то не могу определенно высказаться по поводу указанного достоинства.

Наоборот, именно эта дуга доставляет мне огромное неудобство, поскольку обычно сделана так, что постоянно цепляется за ворот одежды, что приводит к сползанию наушников. Но в случае с Mix 8 неприятный эффект нивелируется двумя обстоятельствами:

  • Во-первых, дуга здесь относительно небольшая, поэтому обычно я не чувствую скованности в движениях.
  • Во-вторых, вместо привычных динамиков здесь их особая разновидность. В результате даже если задеть дугу, то наушники практически не соскальзывают, а если и немного сдвигаются, то это не так неприятно, как в случае с обычными.
Итак, с дугой разобрались: она есть и ее заушины оканчиваются излучателями, снабженными силиконовыми (как заявлено) вибропередающими накладками.

Кнопок - достаточное количество, как я люблю (точнее - четыре штуки). На правом наушнике - многофункциональная: она включает и выключает, позволяет отвечать на звонки и переводит наушники в режим сопряжения.

На левом похожая по форме кнопка включает музыку и ставит ее на паузу.

Плюс к тому по нижней стороне правой дуги есть еще пара кнопок для регулировки громкости и переключения треков. И это чистый восторг, потому что наконец-то все сделано, по-моему. Именно: короткое нажатие регулирует громкость, а длинное - меняет трек. Собственно, для меня это важно, потому что громкость я меняю чаще, чем музыку. И уж сколько было случаев с предыдущими наушниками, когда вместо громкости я ставил следующую песню, не дослушав прежнюю!

Несмотря на то, что наушники китайские, все кнопки работают удивительно приятно. То есть - не болтаются, не гремят, нажимаются четко, с мягким, скорее различимым тактильно, нежели слышимым щелчком. Что тому причиной - нормальная марка или более-менее приличная ценовая категория - понятия не имею.

Световая индикация традиционного оранжево-синего цвета, зато спрятана под тонированным пластиком, окружающим кнопки на изулчателях. И спрятана настолько удачно, что почти незаметна.

Завершает композицию прикрытый резиновой заглушкой разъем microUSB поблизости от кнопок.

С рулеткой

Эргономика

Несмотря на так набившую мне (и усердному читателю) оскомину, проходящая за шеей дуга не так уж плоха. Она достаточно жесткая, чтобы излучатели с достаточным усилием касались висков и одновременно достаточно эластичная и мягкая, чтобы это усилие не было чрезмерным.

Фактически, некоторый дискомфорт я начинаю ощущать только через два - два с половиной часа ношения наушников. Причем не от давления на виски, а от небольшого давления дуги на уши.

По-моему, здесь даже видно, где они давят (там, где почти прямой угол на дужке):

Кнопка увеличения громкости и правый наушник дополнительно отмечены небольшими выступающими точками. Для кнопки это, конечно, актуально, а для наушника - нет. Все равно Mix 8 надеваются только одним образом, и я бы хотел посмотреть на того, кто сделает это иначе.

При этом нажатия на кнопки управления звонками и воспроизведением не доставляют неприятных ощущений. Но вот регулировка громкости поначалу заставляет повозиться. Первые дни я все никак не мог нормально дотянуться до кнопок - слишком уж близко они к излучателю. А потом ничего, привык.

Звук

Говоря о звучании наушников нужно понимать, что сама конструкция не имеет ничего общего с высоким качеством. Это мое личное мнение, основанное на всяких там предрассудках и субъективных ощущениях.

Выбирая наилучший способ, чтобы описать то, что слышу, я остановился на таком сравнении: это похоже на портативную колонку среднего класса, претендующую на переход в следующую категорию.

Наушники не излишне гулкие, не излишне звонкие и не слишком глухие в средних частотах - если без берушей. Вообще, звучание мне представляется довольно сбалансированным (на средней громкости) и за счет этого не вызывает отторжения. Скорее наоборот, поначалу довольно любопытно ощущать то ритмичные удары (если высокая громкость и много ударных), то забавную щекотку от преобладающей в некоторых композициях низкочастотной составляющей (опять же, на повышенной громкости).

И надо понимать, что в данном случае «сбалансированность» не означает ровной, столь почитаемой аудиофилами нейтральной характеристики. У этих наушников звучание, разумеется, меняется в зависимости от варианта ношения (с берушами или без них), места (на улице или в тихом помещении) и громкости. В тихом помещении, ясное дело, деталей больше, где шумно - меньше. Когда громкость выше - больше низких, когда громкость ниже - меньше. Если задаться целью перегрузить до дребезга - это получится, но я с таким явлением за две с лишним недели не сталкивался, потому что максимальная громкость не особенно и нужна, а на средней перегрузки не будет.

Вообще, по характеру отрисовки низких, Mix 8 чем-то напоминают некогда имевшиеся у меня наушники Cosonic, которые якобы были оснащены вибромоторами, предназначенными сделать более впечатляющими игры и фильмы. Те тоже, бывало, подергивались на ушках.

Если выжать воду, то для тех, кто привык слушать поп в затычках стоимостью до, скажем, $15, особого криминала в звучании Mix 8, пожалуй, не будет. Не спорю: даже за указанную сумму можно приобрести приличные традиционные наушники, которые будут играть гораздо лучше. Можно. Но я, скорее, о типичных случаях, а не про исключения.

При этом, однако, очень хорошо заметна разница между ситуациями, когда уши открыты и когда закрыты теми же берушами. В первом варианте звук более плоский, во втором - гораздо более насыщенный и богатый низкими частотами, но более гулкий - очевидно, высокие частоты не очень-то по костям передаются. Опять же, если уши открыты, то при достаточном уровне громкости возникает акустическая утечка (проще говоря, снаружи слышно, что играет в наушниках), которая спектрально дополняет звук, передаваемый через кости черепа.

Что касается часто поминаемой громкости, то попытавшись выяснить количество ступеней, я остановился на 15-16. Дело в том, что наушники сигнализируют только о максимуме, поэтому за минимум я принимал позицию, в которой начинал хоть что-то слышать. На минимуме в тихой обстановке теоретически можно разобрать музыку, ну а максимум хотя и не оглушает, но в зависимости от жанра может «реально долбить» - т.е. излучатели буквально постукивают по вискам.

Одновременно на максимальной громкости музыку будут слышать и окружающие. В тихом помещении музыка хорошо различима на средней громкости, когда наушники просто висят на шее. Причем это не особенность конкретной модели: я прочитал несколько обзоров, и с десяток мнений на Amazon, посвященных разным моделям. И везде одно и то же: утечки звука наружу. Это, конечно, не всегда хорошо, но словами не передать, сколько я видел кадров, ничуть не смущающихся тем, что их (обычные) наушники гремят чуть не на весь вагон метро.

Итого, даже несмотря на то, что я предпочитаю не закрывать уши, выводить наушники на максимум практически не приходится: если вокруг настолько шумно, я предпочитаю вообще поставить музыку на паузу. Обычно же я довольствуюсь пятым-шестым уровнем, когда и слышно неплохо, и утечка наружу не такая уж заметная. Опять же, надо помнить, что громкость - вещь тоже субъективная, и в немалой степени зависит от источника.

Bluetooth

Если не принимать во внимание несущественные, в общем-то, особенности, о которых ниже, с точки зрения Bluetooth-устройств, это лучшие из моих наушников.

И прежде всего потому, что у них феноменальная по китайским меркам дальность уверенного соединения. Нет, серьезно: если вокруг не слишком много помех, то 10 метров для них - это вообще ни о чем. И, если верить моему глазомеру, 20 метров тоже не проблема. Причем на расстоянии 10-15 метров можно еще и головой крутить, как заблагорассудится - не влияет. По грубым прикидкам, только отойдя метров на 30, можно столкнуться с уверенным заиканием. Да и то, если удачно повернуться, наушники продолжат нормально работать.

Одновременно, если на телефон, скажем, удачно сесть, то в такой ситуации Mix 8 ведут себя точно так же, как и любые другие наушники - затыкаются. И точно так же пагубно большое количество помех: например, я точно знаю по крайней мере одно место, где наушники начинают заикаться, даже если телефон - в нагрудном кармане куртки.

Но, повторюсь, такого рабочего радиуса я еще не видел. И на всякий случай: сказанное справедливо для комбинации Digicare Mix 8 и телефона Nokia 5. Возможно, что в других вариантах будет по-другому.

Кроме того выяснилось, что и как гарнитура Mix 8 вполне себе ничего, если вокруг не слишком шумно. По крайней мере - по словам собеседников. На это я, кстати, совершенно не рассчитывал, но приятно удивлен. И, разумеется, если вокруг шумно (например, в торговом центре), то собеседник вполне резонно попросит переключиться на телефон.

Особенности

Вообще, я заметил, что почти каждая пара Bluetooth-наушников и телефона ведет себя по-разному. В идеале громкость регулируется синхронно и есть вызов голосового помощника.

Но в случае с тандемом Nokia 5 и Mix 8 получается следующее. При воспроизведении музыки громкость регулируется раздельно в телефоне и наушниках. Однако во время разговора громкость регулируется синхронно.

Также заметил, что часто после того, как музыка поставлена на паузу, ее не включишь снова кнопкой воспроизведения. Сначала приходится коротко нажать многофункциональную кнопку, и лишь затем - воспроизведение.

Автономность

В наушниках заявлен аккумулятор емкостью 250 мАч. Не слишком много, но по факту я не испытываю особого дискомфорта от зарядки раз в пару дней - именно на столько мне обычно хватает заряда. При воспроизведении музыки на условно средней громкости аккумулятора достаточно на 6 - 6,5 часов.

При зарядке через типичный народный USB-тестер Mix 8 принимают в себя что-то около 170 мАч за час с четвертью. Понимаю, как это выглядит (даже если брать соотношения вроде 5*170 и 3,7*250), но могло бы быть и хуже.

Что приятно, наушники не докучают сообщениями о разряжающемся аккумуляторе. Просто играют сколько могут, потом говорят «Power off» и выключаются. Говорите что хотите, но по мне это идеальное поведение.

Сюрприз

Пока я крутил в руках наушники, думая чем-бы таким удивить искушенного читателя, обнаружил, что мысль моя обратилась к удивительно бесславно исчезнувшим виброколонкам. Помните, одно время на волне популярности (по крайней мере в медиа) были такие небольшие колонки, которые жалобно пищали в руках, но начинали басовито играть, будучи прилепленными к подходящей поверхности - стеклу, столу, шкафу, двери кабинета начальника?

И чем, собственно, - говорил я себе, прилаживая наушники к подвернувшейся под руку полке стеллажа, - Mix 8 отличается от такой колонки?
Да ничем!, - ответил себе же, включив музыку погромче.

Нет, правда: если очень нужно, то в тихом помещении наушники, удачно на что-нибудь надетые или не менее удачно прислоненные вполне способны заменить небольшую колонку. Неплохо, если хочется их снять, а без музыки сидеть никакого желания (особенно, когда в телефоне динамик так себе).

Резюме

Знаете, первую неделю я эти наушники вообще не хотел снимать, даже несмотря на то, что звучание, как упоминал, далеко от эталонного. Очень уж забавная штука. И полностью оправдавшая ожидания: я действительно слушаю музыку на улице и на работе, не боясь, что упущу что-то важное снаружи.

На вторую-третью неделю восторги немного прошли, и я уже начинаю думать, что, возможно, стоит комбинировать Mix 8 с более качественными наушниками, чтобы уже с удовольствием слушать любимые треки. Но пока до этого дело не дошло: уж больно все-таки удобно и слышать и слушать одновременно.

  • Теоретически меньше вредят слуху
  • Если использовать без берушей, то не мешают слышать звуки извне (при умеренной громкости)
  • Качественное исполнение
  • Феноменальный (для Китая) Bluetooth
  • Неплохая автономность
Минусы:
  • Среднее качество звука
  • Утечки звука на высокой громкости
  • Не подходят для прослушивания в шумном месте без берушей
Хотя, если задуматься, то это даже не минусы, а особенности конструкции. С некоторой натяжкой к недостаткам могу отнести раздельную регулировку громкости и среднюю автономность.

Купил бы я эти наушники, если бы мне предварительно дали ими попользоваться те же пару недель? Да. Ни малейших сожалений о покупке.

Ps. Для желающих еще раз обсудить особенности механического воздействия медведей на мой слуховой аппарат еще раз сообщаю, что наушники абсолютно не подходят для тех, кто привык к описанию звучания в терминах вроде «кристальной чистоты», «невероятной широты сцена», «великолепная детализация».

Это, скорее про то, как потратив 33 бакса получить приемлемое фоновое звуковое сопровождение с некоторыми плюшками.

Обзоры аналогов здесь же:

Планирую купить +44 Добавить в избранное Обзор понравился +60 +116

Мы часто пишем про Aftrshokz - наушники с технологией костной проводимостью звука, которые привезли в Россию несколько лет назад, и в какой-то момент мы стали получать вопросы, а есть ли еще? Есть. И много. Порылись на китайских барохолках, посмотрели, кто из крупных игроков есть на этом рынке, и подготовили подборку о наушниках с технологией костной проводимости от Китая до Kickstarter"а. Под катом золотая 10-ка.

Без них никуда, так что извините, но:

Aftershokz Bluez 2

Одна из самых известных моделей таких наушников и образец для клонов из Китая. Компания Aftershokz занимается разработками с 2001 года, а первую серийную «бытовую» модель для пользователей запустила несколько лет назад.

Впервые именно они стали отождествлять «костная проводимость = спорт», хотя применяются они сильно шире: среди водителей, для работы в офисе, на прогулке вечером и т. п. И, конечно, в медицинских целях. В Россию Aftershokz привез коллектив нашего магазина.
Самой востребованной моделью остается их беспроводная версия: Bluez 2 .

Официальная рекомендованная стоимость Aftershokz Bluez2 определяется производителем, и на нашем сайте они стоят 6 700 рублей , или ок. $100, равно, как и в магазине Apple, например .

  • Тип динамиков: преобразователи для костной проводимости
  • Частотный диапазон: 20 Гц – 20 кГц
  • Чувствительность динамиков: 100 ±3 дБ
  • Чувствительность микрофона: -40 ±3 дБ
  • Версия Bluetooth: 2.1 +EDR
  • Совместимые профили: A2DP, AVRCP, HSP, HFP
  • Диапазон связи: 10 м
  • Тип батареи: литий-ионная
  • Время работы: 6 часов
  • Режим ожидания: 10 дней
  • Время зарядки: 2 часа
  • Цвет: черный
  • Вес: 41 грамм

Damson headbones

Гарнитуры Damson сразу поделены на две категории для слабослышащих и спортивные . Переживут дождь и потливость, работают в радиусе до 10 - 15 метров от устройства, крепятся на скулах, имеют панель управления. Стоимость в официальном магазине - $149 .

  • Bluetooth - 3. 0 и выше
  • Батарея - 320 mAh
  • Поддержка голосового набора
  • Диапазон - 50 - 20 000 Гц

DigiCare

Компания известна своими «клонами» и аналогами, вот, например, коллекция фитнес-трекеров и умных часов .

Привычная конструкция, которая обеспечивает крепление наушников на скулах, доступна в разных цветах, но в отличие от Aftershokz, DigiCare и др. - эти наушники «складываемые».

Обещают:

  • Шумоподавление
  • Диапазон частот: 20-2000HZ
  • Чувствительность: 123±5Дб
  • Bluetooth от 3.0 и выше
  • Радиус действия 10 - 15 м
  • Время разговора - до 8-ми часов

Revolution of Digital Technology, сайт которых редиректит на Kscat.hk и не быстро грузится, предлагает несколько спортивных моделей наушников с технологией костной проводимости.

Модели позиционируются как спортивные, и обладают соответствующими характеристиками: прочные, влагозащищенные, с временем работы до 8-ми часов. Возможность отвечать на звонки и управлять громкостью без привлечения телефона - прилагаются.

Yjkgroup

Удивительный случай, когда компания-производитель ласт и резиновых перчаток, значится как изготовитель наушников при том, что на официальном сайте об этом информации нет.

Наушники, при описании которых просто не стали заморачиваться, а скопировали фото Aftershokz , все-таки слегка отличаются по дизайну:

  • Аккумулятор - 220 mAh (до 6-ти часов разговора)
  • Частоты - 20 ~ 20 кГц
  • Чувствительность - -40Дб±2Дб

Компания, известная на рынке специального оборудования для сотрудников охраны, как оказалось, тоже использует технологию костной проводимости для своих устройств. За 1 550 рублей можно купить такую гарнитуру:

Совместима она будет только с рациями Kenwood.

Motorola

Еще раз отвлекусь на гарнитуры для телефонов - Motorola HX-1. Ссылка на Amazon . Гарнитура с поддержкой технологии костной проводимости и обычной звукопередачей была представлена еще в 2009 году.

Еще несколько Noname-моделей из Китая

В качестве промежуточного вывода, стоит сказать, что большинство моделей явно или скрыто копируют по дизайну модели наушников Aftershokz, но тут есть и объективные причины. Дизайн наушников с технологией костной проводимости очень «замкнут»: чаще всего они должны иметь возможность крепиться на скулах, а это диктует и форму оголовья. Цвет в данном случае серьезным критерием выбора не является. На оголовье могут быть добавлены кнопки управления, громкости, включение/выключение музыки и прием вызова. Примеры дизайна:

С помощью данной технологии звук передается через твердые ткани черепа к внутреннему уху, минуя воздушную проводимость. Технология известна, если не издревле, то достаточно давно, и в истории самый известный пример - композитор Бетховен, который использовал эту технологию, когда стал терять слух. Эту историю мы коротко описывали, когда говорили о нарушениях слуха .

Наушники с костной проводимостью звука не закрывают уши и позволяют слышать внешний мир и музыку или разговор по телефону.

В настоящее время наушники с такой технологией востребованы среди спортсменов, так как это позволяет им контролировать все, что происходит вокруг, своевременно реагировать на сигналы автомобилей и общаться с близкими или слушать музыку. Также такие наушники могут быть применимы водителями или при работе в офисе.

И завершается моя история о звуке моей любимой мелодией. Nino Rota:



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!