Информационный женский портал

Христос Воскресе из мертвых! Пасхальные послания Предстоятеля и архиереев УПЦ. Пасхальные послания наших архипастырей

ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ

МИТРОПОЛИТА РОСТОВСКОГО И НОВОЧЕРКАССКОГО МЕРКУРИЯ

ГЛАВЫ ДОНСКОЙ МИТРОПОЛИИ

ПАСТЫРЯМ, МОНАШЕСТВУЮЩИМ, КЛИРУ, БОГОЛЮБЕЗНОЙ ПАСТВЕ РОСТОВСКОЙ-НА-ДОНУ ЕПАРХИИ

Всечестные пресвитеры и диаконы,

боголюбивые иноки и инокини,

дорогие братья и сестры!

В радости о Господе, победившем смерть и даровавшем нам надежду вечной жизни, обращаю ко всем вам слова великого пасхального благовестия:

« ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ»!

В каждом очевидном событии Священной Истории действует непостижимая божественная сила, способная изменить реальность человеческой жизни.

В событии Воскресения Христова эти обстоятельства и следствия столь велики, что святитель Василий Великий назвал его« основанием совершенно нового мира, где разрушена смерть и поражен дьявол». Поэтому в жизни каждого христианина Пасха Христова – это не просто великий праздник, это основа веры, цель жизни, смысл всех усилий. Апостол Павел полагал, что без принятия в свою жизнь благодатных даров Воскресения Христова бессмысленно все, чем живет человек:« Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша», – пишет он христианам(1 Кор. 15:14).

Что же празднует полнота Церкви в день Христова Воскресения? На этот вопрос отвечают слова Пасхального канона:« Смерти празднуем умерщвление, адово разрушение, иного жития вечнаго начало».

Сотворив этот прекрасный добрый мир, Господь поставил человека, обладающего божественным подобием, царствовать над ним. Первые люди пребывали в святой гармонии друг с другом и со всем Божьим творением. Что еще более дивно, они обладали даром вечной жизни, которая неразрывным образом была связана с возможностью прямого богообщения. Нам трудно себе представить, как это происходило, но из Священного Писания мы знаем, что в пространстве первозданной райской жизни Адам и Ева, пребывая непрестанно пред лицом Божиим, находили в этом Таинстве высочайшее счастье своего бытия.

Преступив единственную заповедь, данную Богом в Раю, человек становится виновником великой мировой трагедии. Он теряет возможность первозданного богообщения, распадается гармония отношений между самими людьми и даже природа воспротивилась поступку своего« вчерашнего царя». Порвав отношение с Богом, выбрав путь так называемого независимого развития, человек вкушает горький плод богооставленности – смерть и одиночество.

Ученые, изучающие религии и культуры древних людей, свидетельствуют о тех огромных усилиях, которые предпринимались для того, чтобы преодолеть последствия грехопадения. Но преодолеть закон смерти человек был не властен. Он остро чувствовал, что для победы над таким врагом ему нужна сила, превосходящая человеческую немощь. Поэтому милосердный Бог и после грехопадения не оставил Своих чад. Через религиозные заповеди и нравственные законы, устами пророков и патриархов Он продолжал бороться за судьбу Своего возлюбленного творения. Однако предлагая человеку помощь, решающую роль Бог по-прежнему отдавал осознанному выбору и свободе человека:« Жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое», – говорит Господь в Библии(Втор. 30:19).

Стремление к обновлению духовной жизни, желание вернуть возможность утерянного богообщения породило у ветхозаветного человечества чувство глубокого покаяния. С нескрываемой надеждой автор ветхозаветной« Хроники» обращает к Богу слова благодарности за такую возможность:« Ты, Господи, по множеству Твоей благости, обещал покаяние и отпущение согрешившим Тебе, и множеством щедрот Твоих определил покаяние грешникам во спасение»(2 Пар. 36:22-23).

Но ни жертвоприношения, ни воскурение ладана, ни обряды омовения не могли вернуть людям полноценную радость духовной жизни. По словам блаженного Августина,« в новую жизнь ввести мог только Тот, Кто был ее началом, Кто обладал ее полнотой». Один только Бог был способен умертвить адово жало и упразднить смерть. В этом и заключается таи нственный смысл того события, что произошло в Иерусалиме почти две тысячи лет тому назад. Сын Божий и Сын Девы, соединив в Себе две природы – божественную и человеческую – принял страшные муки и вкусил смерть. Но смерть, поглотив Человека, не смогла удержать Бога. Надеясь на легкую победу, ад был порушен изнутри. Воскресением Своим Христос низверг смерть, упразднил ад и утвердил торжество жизни, как об этом ярко свидетельствует святитель Иоанн Златоуст в своем Пасхальном слове.

Отныне для каждого христианина Воскресение Христово является не просто событием истории. Таинственная, божественная сторона пасхального торжества, главным образом, заключается в том, что смерть была умерщвлена, ад разрушен, а жизни положено новое начало, о чем и поет пасхальный канон праздника. Церковь открывает нам, что теперь каждый имеет возможность стать причастником этих таинственных событий. Святитель Филарет Московский говорит, что« Воскресение Господа нашего Иисуса Христа служит началом и нашего воскресения». Каждый человек призван совоскреснуть Христу, полнейшим и реальным образом приобщиться к Его Воскресению.

Что же для этого необходимо? Как возможно стать полноправными наследниками благодати Воскресшего Спасителя? По мысли апостола Павла, для того, чтобы совоскреснуть в Боге, человек должен соумереть для греха(Кол. 2:12-13). Без этой персональной внутренней работы, без опыта личного соумерания греховным навыкам и страстям невозможно быть подлинным учеником Христовым и участником Его победы над смертью. Об этом нелицеприятно свидетельствует и преподобный Симеон Новый Богослов:« Воплотившийся Бог принял смерть именно ради того, чтобы благодатью Его могли больше не грешить те, которые верой приемлют Христа как Господа. Отсюда очевидно, что те, которые грешат, еще не приняли Его, хотя и мнят, что приняли».

Один из путей личного приобщения к благодати Воскресшего Спасителя пролегает через подвиг самоотверженного служения людям и Отечеству. В этом году мы отмечаем 70-летие великой Победы нашего народа в борьбе с фашизмом. Сама способность человека пожертвовать своей жизнью ради жизни ближнего, с точки зрения Священного Писания, является высочайшим проявлением того божественного начала, что вложено в каждого человека и приобщает его к Жертве Христовой.« Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам», – говорит Господь в Евангелии(Ин. 13:15). Но, прославляя героев Победы, мы не должны забывать и духовные уроки той войны, не усвоив которые любой народ обречен на новые тяжелейшие испытания. Ведь мирное развитие нации, гармоничная жизнь отдельно взятого человека во многом зависят от того, на каких духовных основаниях строится жизнь общества. Если в общественном развитии нет места духовно-нравственному просвещению, творчеству, новациям, в основе которых находятся традиционные нравственные ценности, Сам Бог будет тщетен в Своих усилиях и, как это ни страшно звучит, напрасен подвиг героев. Вся история наполнена свидетельствами о том, что, потеряв Бога, и государство, и общество, и даже целые цивилизации способны потерять себя, утратить чувство реальности жизни. А значит, уже в пределах своего земного бытия они начинают жить смертью, предуготовляя себя к умиранию и в веках, и в вечности.

Поэтому сегодня, вспоминая о великой Победе нашего народа в войне и торжествуя великую Победу Бога над смертью, победу полноты Жизни над бессмысленной греховной пустотой, будем помнить, что Воскресение Христово – это не просто метафора, не повод для очередного торжества или артефакт культуры. Это вечно живая сила, способная укрепить дух нашего народа, обновить каждого из нас, дать возможность личной победы над грехом и смертью, возможность стать не рабами греховных прихотей, а сынами Божьими(Ин. 8:34, Гал. 3:26).

Поэтому, отвергнув всякий страх и сомнение, укрепив себя твердой верой в безграничную милость Творца, памятуя все то, чему учит нас история, сделаем все, чтобы« иного жития вечнаго начало» явилось началом и нашего личного духовного обновления в Боге, Спасителе нашем.

ВОИСТИНУ ВОСКРЕС ХРИСТОС!

+ М Е Р К У Р И Й

митрополит Ростовский и Новочеркасский

Пасха Христова, 2015 год

город Ростов-на-Дону

01 мая 2016, 16:36

Пасха- это праздник, отмечаемый всеми людьми писаний с Ветхозаветных времен. У иудеев этот праздник называется Пейсах, у христиан- Пасха, у мусульман- Ашура. В разных книгах Писаний, отмечается в разное время. Суть одна- это праздник демонстрации всемогущества Всевышнего, который Сотворяет из мертвого Живое. Мертвое-Оживляет, Живое- Умершвляет, Умершвленное- Воскрещает в Судный день. В основе празднования Пасхи заложена центральная идея- могущества Творца и его милость ко всем Уверовавщим в Могущество, Милость, Милосердие и Любовь Творца к своим творениям.
Это праздник напоминания Величия Господа миров, которы спас Евреев из египетского плена и наделил их благами. Это напоминание христианам, утверждающим, что Иса а.с.- Исус Христос (Христос- это помазанник Бога) был умерщвлен- распят, а не Вознесён, как утверждается и подтверждается самим Всевыщним. Это напоминание и мусульманам, что у них бвли предшественники и пророк- Мухаммад с.а.с. был завершением цепи пророчеств и завершающий ПЕЧАТЬЮ (ХАТИМА) всех предшествоваших Посланий, Законов- Шариа и Пророков- мир им.
Ислам со ссылкой на исторические факты предшествоваших Писаний и жизнеописаний всех пророков, предшественников мусульман, отвергает учение об умерщвлении Исуса, в результате распятия Христа. Коран утверждает, что Христос- не был распят, а ВОЗНЕСЕН к БОГУ.
Первым Подтверждением этого довода является тот исторический факт, подтвержденный Всеми Апостолами, что Исус явился к ним в своем человеческом обличье, если и пил вместе с апостолами. Бог- не ест и не пьёт и тем более после еды и питья- не справляет нужду. Бог не рождается в утробе женщины матери, не развивается там 9 месяцев, не рождается кем то, не бывает у Бога выделяемых природаз нечистот, нет у бога пупка, и крайней плоти, которые полежат обрезанию, по закону Моисея.
Вторым доводом является тот непреложный факт, что Исус Христос явиться в мир, к концу веков, сразиться и победить Антизриста (даджаля), установит Халифат и будет правит по самому Справедливому- Шариа- Закону, согласно Корану.
Третьим доводом является тот факт, что Исус умрет естественной смертью и будет похоронен, как любой человек и вновь Будет Воскрещён в Судный день и будет свидельствовать за свою общину и община за Него или против него.
Таким образом Бог, на примере своего пророка - помазанника Божьего, показывает человечеству своё Могущество и что только Он -над всякой вещью Мощен.
Каждая община обязана благословлять своих пророков, ибо они ИЗБРАННИКИ ВСЕВЫШНЕГО. Каждый из пророков Всевышнего обладал определенными качествами, которыми их мог наделить только Господь миров.
Но среди пророков есть- двое, Качествами которых не могли обладать и не обладали никто из пророков.
Первый- Адам а.с. Сотворенный из праха и Словом Божьим-Духом Святым.
Второй - это Иса а.с. Сотворенный из человеческой плоти, во чреве своей матери- Марьям р. а. Словом Божьим- Духом Святым.
Марьям р.а. - единственная женщина, в отношении которой использовано понятие -"Къанитинаhа"- "особо благочестивая женщина", которая сохранила свою девственность ради Всевышнего и во благо Света и Любви для всего человечества и миров.
Следование Пророкам- не означает их обожествление. Бог всегда только Один и Он -- Един для иудея, христианина и мусульманина и нет иного Бога, кроме Елиного Бога, ибо только Единый Бог- Влыдыка Судного дня. Все остальное в мире смертно, в том числе и пророки и Праздники, отмечаемые людьми.
Вечен лишь Лик- Вевышнего- Оживляющего, Умершляющего, Воскрещающего и Вечного (аль- абкъа).
У каждого Пророка есть своя ступень стояния перед Всевышним в День Суда.
Поэтому, все уверовавшие в Бога и Судный день, выполняющие Сунны своих Пророков и установленные Богом Законы- Шариа, для этих общин, не должны при жизни на этой бренной земле, свидетельствовать тому, что может противопоставит их пророка Единому Богу, так как ни один пророк - мир им, не говорил и не утверждал, что он- Бог и что Писания не от Бога и что они выше или могущественне Бога, избравшего их для выполнения их пророческой миссии на земле. Все ангелы, пророки, все творения видимых и невидимых миров, люди и джины Благословляют лишь одного - Елиного Всевышнего, у которого нет и не может быть никаких сотоворищей, ни дочерей, ни сыновей. Все мы- творения Бога, в том числе пророки- мир им. В отличии от простых людей, пророки любимые избранники Всевышнего, через которых Всевышний проявил свой Свет, Милости, Любовь, прощение для своих Творений, последовавших призыву:- нет Бога, кроме Бога и пророки избранные богом для сужения Ему и человечеству -рабы Его.
Всевышний возложил на общины мусульман обязательства и запреты в отношении иудеев и назареев- христиан. Среди этих обязательств- обязанность признавать все Предшествовавщие писания: Таврат, Псалтырь, Евангелие и пророков - предшественников ислама. При упоминании имен этих пророков предписано их восхвалять словами Всевышнего- мир им и благословение от Господа миров.
Среди запретов:- запрет на уничтожение скитов, синагог, церквей и храмов и убийство их священнослужителей. Так как среди них могут быть и есть люди поклонящиеся Всевышнему и следующие по пути их пророков. Этот коранический принцип пророком мусульман Мухаммадом с.а.с. Никогда и нигде не нарушался и это запрет Аллаха распространяется на всю общину не только мусульман, но и общины иудеев и христиан в отношении святынь мусульман.
Вот что что сообщает Коран мусульманам о словах Иссуса своей общине:- "Мир мне в тот день, когда я родился, в тот день, когда я скончаюсь, и в тот день, когда я буду воскрешен к жизни».
Коран, Сура 19, Аят 33. Обратите внимание, слова, "когда я скончаюсь, когда буду Воскрещён" употреблено в будущей форме...
Иса (Иисус) сказал: «Воистину, Аллах - мой Господь и ваш Господь. Поклоняйтесь же Ему. Это и есть прямой путь».
Коран, Сура 19, Аят 36
"Таков Иса (Иисус), сын Марьям (Марьям)! Слово Истины, относительно которого они препираются".
Коран, Сура 19, Аят 34.
Зачем мы это говорим в праздничный день? Чтобы мы перестали препираться и Признали Истину от Бога такой, как она есть и Разъяснена нам и не пытались ее подменить своими умозрениями и не приписывали Богу того, в чем Он не нуждается.
Этого нельзя делать ни в понедельник, ни в пятницу, ни в субботу, ни в воскресение, ни по праздниками, ни по будням.

Смотрите, какую любовь дал нам Отец,
чтобы нам называться и быть детьми Божиими.
(1 Ин. 3:1)

Преосвященные архипастыри, всечестные пресвитеры и диаконы,
боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры!

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Этими радостными и жизнеутверждающими словами сердечно приветствую всех вас, дорогие мои, и поздравляю с великим и спасительным праздником Пасхи.

Праздником праздников и торжеством из торжеств именует Церковь сей святой день устами одного из вселенских учителей святителя Григория Богослова. И в этом заключается глубокий духовный смысл, ибо «настолько Пасха превосходит все торжества, не только человеческие и земные, но даже Христовы и для Христа совершаемые, насколько солнце превосходит звезды» (Слово 45. На Святую Пасху). В славном Воскресении Господа Иисуса, ставшем важнейшим событием в истории спасения человеческого рода, заключается самый смысл и глубинная суть нашей веры, сердцевина и мощная сила христианского послания миру. Вся наша проповедь в эти дни умещается всего в два слова. «Христос воскресе! — Сказав сие, что могу сказать более? Все сказано!» — восклицает святитель Филарет, митрополит Московский (Слово в день Святой Пасхи, 18 апреля 1826 года).

История человечества после грехопадения Адама — это история непрерывной борьбы добра со злом. Проявив непослушание Создателю, люди впустили в свою жизнь и в мир грех, а вместе с ним страдания и болезни, тление и смерть. Но, самое главное, грех разлучил людей с Богом, Который зла не сотворил и чужд всякой неправды. Ни один праведник не был способен преодолеть это трагическое разделение, эту огромную духовную пропасть, поскольку исключительно человеческими силами сделать это невозможно. И потому, как говорит святитель Григорий Богослов, «мы возымели нужду в Боге воплотившемся и умерщвленном, чтобы нам ожить» (Слово 45. На Святую Пасху).

Иными словами, Воскресение Христово стало тем прорывом в вечность, благодаря которому была преодолена человеческая ограниченность и утолена жажда единения с Богом. Пасха — это торжество безграничной любви Творца к людям, «ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16).

Но что значит праздновать Пасху в мире, отягощенном болью и страданиями, изнемогающем от войн и конфликтов, полном ненависти и злобы? Что значит петь «смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав» , когда смерть остается очевидным завершением земной жизни каждого из нас? Безусловно, Пасха не отменяет реального присутствия смерти во Вселенной, но теперь человеческая боль и трагедия земного бытия превозмогаются Воскресшим Господом Иисусом, даровавшим нам, его ученикам и последователям, необоримую надежду на обретение вечной жизни. Смерть отныне для нас, христиан, — более не разлука, но радостная встреча и чаемое воссоединение с Богом.

Христос, первенец из умерших (1 Кор. 15:20), показал нам единственно возможный путь преодоления греха и смерти. Это путь любви. И об этой любви мы призваны свидетельствовать всему миру. И свидетельствовать призваны в первую очередь примером собственной жизни, ибо по тому узнают все, что мы ученики Спасителя, если будем иметь любовь между собою (Ин. 13:35).

Любовь, которая, по слову апостола Павла, есть совокупность совершенств (Кол. 3:14), — это наивысшая и величайшая из христианских добродетелей. С переходом в вечность, когда мы сподобимся узреть Самого Господа, наша вера превратится в знание, а надежда на спасение по милости Божией достигнет осуществления. Однако же любовь никогда не перестанет (1 Кор. 13, 8) и никогда не изменится.

Как замечательно пишет святитель Игнатий (Брянчанинов), совершенство христианства состоит в совершенной любви к ближнему (Аскетические опыты. О любви к ближнему). А что значит «совершенная любовь»? Это любовь, которая простирается до любви к незнакомым людям, к недоброжелателям и даже к врагам. Это любовь жертвенная, которая превосходит всякое человеческое разумение, поскольку не укладывается в рамки обыденной житейской логики. Стяжать ее можно через духовный подвиг, привлекающий благодать Божию, которая и дарует нам возможность отвечать любовью на ненависть и добром на зло.

Именно такую любовь явил к нам Христос, ради нашего спасения претерпевший страшные унижения, крестные страдания и мучительную смерть. Его всепобеждающей и все наполняющей любовью был до основания сокрушен ад, а для всего человечества открыты, наконец, врата рая. В любых обстоятельствах жизни мы призваны помнить о том, что на самом деле силы зла иллюзорны и не столь велики, ибо не могут сравниться с силами любви и добра, единый источник которых — Бог. Будем помнить и о том, что лучший ответ и действенное средство противления греху и неправде — наша искренняя и исходящая из глубины сердца молитва, и прежде всего — молитва соборная, возносимая в храме за богослужением, наипаче же — приобщение Телу и Крови Самого Спасителя в Таинстве Евхаристии.

Переживая ныне великую пасхальную радость и созерцая с благоговением и трепетом Восставшего от Гроба Христа Жизнодавца, поделимся же сей спасительной вестью с ближними и дальними, дабы и они узрели неизреченное сияние Божественной любви и вместе с нами благословили и прославили всечестное и великолепое имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Превосходящий всякое разумение спасительный свет Воскресения Христова да озаряет неизменно наш жизненный путь, просвещая и утешая нас, делая причастниками и наследниками Небесного Царствия.

Радуйтесь, дорогие мои, ибо

ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС БОГ!

«Смерти празднуем умерщвление, адово разрушение,
иного жития вечнаго начало, и играюще поем Виновнаго,
единаго благословеннаго отцев Бога и препрославленнаго»
(Тропарь 7 песни Пасхального канона)

Возлюбленные о Господе пресвитеры и диаконы,
боголюбивые иноки и инокини,
дорогие братья и сестры!

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Н ыне Святая Православная Церковь торжественно празднует величайшее священное событие - «праздников Праздник» - Светлое Христово Воскресение! Благодатны и спасительны для христиан духовные плоды сего великого дня. Воскресение Христово - это победа жизни над смертью, праведности над грехом, торжество Истины над ложью и лицемерием. Воскресение Христово - венец жертвенной любви Творца к Своему творению, утверждение Нового Завета между Богом и человеком, вселенская победа и слава Богочеловека.

П асха Христова - прообраз будущего всеобщего воскресения мертвых и духовное, таинственное, трепетное предощущение ожидающей нас непостижимой радости и вечного блаженства в раю, о котором Священное Писание повествует, что «не видел того глаз, не слышало ухо и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Кор. 2, 9). По слову Спасителя, сказавшего: «Верующий в Меня, если и умрет, оживет» (Ин. 11, 25), все мы, верные чада Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви, верим в то, что если Христос воскрес из мертвых, то воскреснут и все верующие в Него.

В оскресение Христово является основанием нашей веры. «Если Христос не воскрес, - свидетельствует апостол Павел, - то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша… Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» (1 Кор. 15, 17-22). Христос воскрес, Его не коснулось жало смерти, через Него жизнь торжествует во Вселенной. Своим Воскресением Христос обновляет мир и дает всем силу для преодоления греха. Эту созидательную силу каждый может ощутить в сердце и перенести в свою собственную жизнь. Воскресение Христово не символ, а реальность, которую человек способен воспринять через веру. Празднуя Пасху, мы становимся внутренне сопричастными этому событию, обретаем уверенность для устроения своей судьбы, своего духовного развития, для проповеди добра и Истины.

В наше время с прискорбием можно наблюдать, что многие не имеют в своем сердце спасительной веры. Но именно отсутствие веры в Бога и духовно-нравственной основы в жизни порождают в душе человека тоску, уныние и неуверенность в завтрашнем дне, приводят к экономическим кризисам, войнам и социальным конфликтам. Без веры человек не имеет подлинной свободы, он легко превращается в послушное орудие в руках князя тьмы. Все, живущие бездуховно, утрачивают человеческие качества и лишаются Божественной любви, не замечают, как становятся завистливыми, наполняются гневом, как встают на путь неправды и противления Правде Божией, забывая, что «Правда Господня пребывает во век». На Пасху Христос Жизнодавец победил ад и призвал всех без исключения к духовному обновлению и соучастию в радости Воскресения, повелел хранить веру и верность Богу, терпеливо неся свое служение среди множества житейских скорбей, исполняя нравственные Евангельские заповеди, никого не осуждая и не проявляя ропота, а прославляя всесвятое имя Спасителя во всех обстоятельствах жизни. Отзываясь на призыв Божий с благодарностью и благоговением, приблизимся к чистому и светлому Источнику, просветимся невечерним светом Воскресения Христова, и этот Божественный Свет, как огонь, уничтожит неправду мира, укажет нам верный путь в Царство Славы.

В озлюбленные о Господе отцы, братия и сестры! Благочестивая паства Тамбовской епархии! Сердечно поздравляю вас с торжественным и спасительным днем Святой Пасхи. Пусть свет Воскресения наполняет нас пасхальной радостью, пусть вера приумножается в нас и сохраняет от разделений, пусть отображается на скрижалях нашего сердца Божественный Лик Спасителя, зовущий к совершенству, пусть сила Божия отвращает нас от всего греховного и увлекает на путь духовного делания, мира, добра, согласия и любви. Будем праздновать этот день едиными устами и чистым сердцем, ибо, по слову святителя Филарета Московского, «кто празднует с чистым сердцем, тот празднует с Ангелами; кто празднует с любовью к Богу и Воскресшему Христу и в духе братолюбия к ближним, тот празднует в общении с Небесной Церковью». Аминь!

ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС!

ЕПИСКОП ТАМБОВСКИЙ И МИЧУРИНСКИЙ

Пасха Христова
2012 г.
г. Тамбов


Пасхальное поздравление благочинного Богоявленского благочинноческого округа протоиерея Александра Пронина.


Дорогие и возлюбленные о Господе отцы, боголюбивые иноки и инокини и все благочестивые миряне!
От всей души, с глубоким чувством пасхальной радости сердечно поздравляю вас с великим, всепобеждающим и жизнеутверждающим праздником Светлого Христова Воскресения! В эту светозарную и спасительную ночь и во все дни Святой Пасхи шлю вам, мои дорогие, вместе с пасхальным лобызанием вечно новое, веселящее душу приветствие: «Христос Воскресе!».
Истина Воскресения Христова всегда занимала центральное место в апостольской проповеди и вера в него считалась основанием христианства, неразрывно связанным с делом нашего спасения. «Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна», - писал апостол Павел коринфским христианам (1 Кор. 15, 14). Воскресение Господа нашего Иисуса Христа из мертвых явилось завершением всего дела нашего спасения, совершенного Воплощением Христовым, страданием Его за грехи всего мира и Его крестной смертью.
Пасха! Этот праздников Праздник возводит нас от рабства греху и от горечи смерти к духовной свободе и радости жизни вечной! Пасха — праздник бодрящий, исполненный надежды нескончаемого блаженства в горнем мире. "Радуйтесь всегда о Господе и еще говорю: радуйтесь!" — ободряли апостолы себя и своих учеников. Суть пасхальной радости состоит в том, что мы "смерти празднуем умерщвление, адово разрушение, иного жития вечного начало."
По милости Божией, мы с вами, дорогие братья и сестры, — христиане. Наша вера — это религия радости, оптимизма, веры в победу добра. И так потому, что Пасха для нас — не только воспоминание давнего великого события, но и постоянная, вечная реальность. Чем глубже христианский идеал проникает в душу христианина, тем живее он ощущает радость Пасхи.
Христос в Своем Воскресении становится Победителем смерти, Начатком и Первенцем из мертвых (Кол. 1, 18). Поэтому вера в Воскресение Христа Спасителя неизбежно приводит нас к чаянию всеобщего воскресения и жизни будущего века. В этой неразрывной связи праздника Воскресения Христова с грядущим воскресением мертвых, с откровением Нового неба и Новой земли, связи Пасхи земной, явленной во времени, с Пасхой Вечной, и заключается источник пасхального света и пасхальной радости. Эта Вечная Пасха открывается уже здесь, на земле, тем, кто нынешнюю Пасху празднует духовно, кто является участником и свидетелем Воскресения Христова, кто видит это радостное событие своими духовными очами, как поет об этом Святая Церковь: «Воскресение Христово видевше…».
Праздник Святой Пасхи является для нас, таким образом, праздником, раскрывающим перед нами тайну грядущего обновления всего творения, тайну духовного воскресения. К этому духовному воскресению, к обновлению наших душ и призывает нас Святая Церковь в этот великий и радостный день Воскресения Христова.
Изгоняя гордость и ложный стыд из своих душ, по-детски с чистым сердцем будем обращаться в молитвах к Богу, и мы почувствуем, как Воскресший Господь воскресит и вас, наполнив миром и пасхальной радостью наши сердца.
Пусть этот Праздник Праздников и Торжество Торжеств поможет нам стать нравственно лучше, добрее, духовно чище, еще больше приблизит нас к Богу и друг к другу. Дай же Бог, чтобы в эти праздничные пасхальные дни мы почувствовали благодатную силу Воскресшего Христа, встрепенулись бы своими кающимися сердцами навстречу любящему и спасающему нас Господу и твердо стали бы на путь духовного преображения. — Да будет так!
С праздником Пасхи, дорогие мои!
Христос Воскресе!
Воистину Воскресе!

С любовью о Воскресшем Господе благочинный Богоявленского благочиннического округа протоиерей Александр Пронин.

Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви.

«Явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков»

Возлюбленные о Господе Преосвященные архипастыри, всечестные пресвитеры и диаконы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сёстры!

В ночь, пронизанную Божественным светом, исполненную великого торжества и духовной радости о Владыке мира, победившем смерть, обращаю ко всем вам древний возглас, непоколебимо свидетельствующий о нашем неизменном уповании:

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Постичь хоть в малой мере то, что произошло почти две тысячи лет назад в лоне светозарного гроба Господня, желали многие поколения святых мужей и жён. Они стремились сделать доступным нам, насколько это возможно для ограниченного человеческого разума, ведение сей дивной тайны, совершившейся в погребальной пещере близ старых стен Иерусалима. Искали образы, которые бы приблизили нас к осознанию поистине кардинального изменения, произведённого Богом в ту ночь со всем мирозданием.

Святитель Иоанн Златоуст так пишет об этом событии: «День Воскресения Господа нашего Иисуса Христа – основание мира, начало примирения, прекращение враждебных действий, разрушение смерти, поражение диавола» (Слово на Святую Пасху).

В свете сказанного особым смыслом наполняются для нас слова первоверховного Павла, уподобляющего восстание Спасителя от гроба новому творению мира и созиданию нового человечества. «Кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь всё новое» (2 Кор. 5, 17 ), – читаем мы в апостольском послании к коринфянам.

Воскресение Господа Иисуса – главное содержание христианского послания миру. Только благодаря Голгофской жертве, неразрывно соединённой со славным Воскресением, обретают смысл и ценность все человеческие дерзания, направленные к Источнику всякого блага. Жертва Христова стала ответом на предпринимавшиеся людьми разных культур и традиций попытки поиска Живого Бога, ибо, по слову Священного Писания, Господь «нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий праведно угоден Ему» (Деян. 10, 34-35 ), и Он хочет, чтобы все спаслись и достигли познания истины (1 Тим. 2, 4 ). Эти напряжённые усилия воплощали в себе чаяния и надежды миллионов людей, в разные времена тщетно искавших возможность преодолеть своё плачевное состояние и обрести подлинную «жизнь и жизнь с избытком» (Ин. 10, 10 ).

Совершилось предначертанное от века. Отныне смерть не имеет более такой власти над человеком – и теперь как «в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» (1 Кор. 15, 22 ). Потому Пасха и является важнейшим христианским праздником, что униженный и истерзанный Иисус из Назарета, осиянный Божественной славой, «воскрес в третий день, и путь сотворив всякой плоти к воскресению из мертвых <…> да будет Сам вся, во всех первенствуяй» (анафора литургии Василия Великого).

Сегодня Христос вновь зовёт всех нас на пир веры, пир Царствия, призывает вкусить от плодов Его искупительной жертвы, напиться воды, текущей в жизнь вечную (Ин. 4, 14 ). Однако наше единство с Господом не может ограничиваться лишь участием в богослужении или личным молитвенным усердием. Оно должно в полной мере отразиться на всех сторонах нашей жизни. Мы не можем пребывать в беззаботном праздновании, зная, что рядом есть люди, не обретшие радости жизни в Боге, страдающие, скорбящие, одинокие, обездоленные или мучимые болезнями. Нашей святой обязанностью является забота о том, чтобы имя Христово восхвалялось повсюду, дабы люди, видя добрые дела, совершаемые во славу Божию, приобщались к вере православной, обращали сердца свои к Отцу, Который на небесах.

К сожалению, злая человеческая воля и диавольский соблазн всё ещё действуют в мире. Но унынию не должно быть места в нашей душе, ибо несмотря на все беды, катаклизмы, конфликты и противоречия, мы знаем, что Господь победил мир (Ин. 16, 33 ), восторжествовал над грехом и смертью. И потому мы имеем возможность свидетельствовать словом и делом о благодати, подаваемой нам через общение со Спасителем, благодаря пребыванию в Его Церкви. Будем же усердны в исполнении евангельских заповедей, дабы и ближние, и дальние, следуя нашему примеру, возжелали приобщиться к торжеству веры и богатству благодати, ниспосылаемой от Бога на всех верных чад Его.

Паки поздравляю всех вас с величайшим праздником Пасхи, праздником Воскресения «Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мёртвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь» (Откр. 1, 5-6 ).

ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС!



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!