Информационный женский портал

Когда освящать вербу: в субботу или воскресенье. Как проходит православное вербное воскресение

Действительно, в храм идут с вербой. Завтра — вербное воскресенье. Динь, Или завтра после вечерней службы или в воскресенье после литургии. Или надо службу отстоять?И в какое время в воскресенье литургия?Заранее извиняюсь за глупые вопросы, но никогда этого не делала.

Скажите, что делают в этот день в церкви? Батюшка просто кропил святой водой, а прихожане её держали в руках. А в середине стояла большая ваза с вербой для тех, у кого не было и кому потом по веточкам раздавали.

Полунощница – служба, предназначенная для совершения в полночь

На самом деле это не так уж важно. Дело в том, что праздник Вербное Воскресенье — это память о том, как Христос вошел в Иерусалим. А начало службы в разных храмах немного различается. Вечерняя обычно бывает в 17 или 18 часов, а утром в большие праздники обычно служат дважды — с началом в 6-7 часов и в 9-10 (уточните это в храме, можно по телефону).

Можно в любой день, когда служится литургия — пусть она узнает в храме. В воскресенье просто служится всегда

Бабушкам стареньким в основном. Моя подруга заказала на воскресенье панихиду по маме. Купила Кагор, фрукты,цветы…. Она обычно дает знакомым пакеты с конфетами, вафлями, фруктами и т.д.В Кишиневе у церкви полно просящих-сидящих.

В детский дом помощь отправить — они есть у вас?.. или неимущим каким-то. А и подаст записку на литургию — это главная служба. Так что возьмем Кагор, фрукты, цветы,вафли и т.д. Детских домов у нас полно(в Чехии одни из самых строгих правил усыновления). Бомжей тоже не мало, но в определенных частях города, и в основном это алкоголики. А в течении года мы постоянно с ней помогаем, как можем, бездомным, сиротам, больным и т.д. Она бывает часто в церкви.

До замужества (1986 г) жила в Кишиневе на Ботанике, на пр-кте Мира(сейчас по-моему стр.Дасии).Не знаю как правильно.Спасибо огромное. Вроде Красивая, если освященные вербочки, то нужно отнести в храм, там сожгут. Освященные вещи вообще не выбрасывают вместе с мусором, их сжигаю в печках при храмах, некоторые сами сжигают.

Литургия (общее дело, общественная служба) – это главное богослужение, во время которого происходит Причащение (Причастие) верующих. Службы часов – воспоминание событий (по часам) Страстной Пятницы (страданий и смерти Спасителя), Его Воскресения и Сошествия Святого Духа на апостолов.

По немощи современных христиан такие уставные богослужения совершаются только в некоторых монастырях (например, в Спасо-Преображенском Валаамском мужском монастыре).

Накануне воскресного дня или праздника утреня входит в состав всенощного бдения и служится вечером

В народе Литургия называется обедней. Каждение храма и молящихся бывает на каждом богослужении. Каждый из семи цветов богослужебных облачений соответствуют духовному значению того события, в честь которого совершается богослужение. Разработанных догматических установлений в этой области не существует, но в Церкви есть неписанная традиция, усваивающая различным цветам, употребляемым в богослужении, определенную символику.

В праздники, посвященные Господу Иисусу Христу, а также в дни памяти Его особых помазанников (пророков, апостолов и святителей) цвет облачения царский – золотой. В праздники в честь Пресвятой Богородицы и ангельских сил, а также в дни памяти святых дев и девственников цвет облачения голубой или белый, символизирующий особую чистоту и непорочность.

Темно-красный цвет – цвет крови. В красных облачениях проходят службы в честь святых мучеников, проливших кровь за веру Христову. В черных облачениях обычно служат в будние дни Великого поста. Черный цвет – символ отречения от мирской суеты, плача и покаяния. Белый цвет как символ Божественного нетварного света принят в праздники Рождества Христова, Богоявления (Крещения), Вознесения и Преображения Господня.

Плащаницу уносят в алтарь перед началом Пасхальной службы в субботу вечером

Дикирий – подсвечник с двумя свечами, знаменующими два естества в Иисусе Христе: Божественное и человеческое. Трикирий – подсвечник с тремя свечами, знаменующими в Пресвятую Троицу. Он стоит лицом к алтарю, в котором находится Престол Божий и невидимо присутствует Сам Господь. К Плащанице можно приложиться с середины дня Страстной Пятницы и до начала Пасхальной службы.

Какие богослужения совершаются в Церкви ежедневно? Динь, по уставу освящают только на вечерней службе в субботу. В какие дни бывает Литургия Василия Великого? Обычно вербы мало и в храме не остаётся, всё раздают. В Великую Субботу и на Пасху служится Литургия, следовательно, бывает и Причащение верующих. Во имя Пресвятой Троицы Православная Церковь ежедневно совершает в храмах вечерние, утренние и дневные богослужения.

Вербное воскресенье отмечается православными христианами за неделю перед Светлой Пасхой. Это крайне важный праздник, наполненный глубоким смыслом.

Суть праздника Вербное воскресенье

Праздник имеет и второе название — Вход Господень в Иерусалим. Это значимое для всего православного мира событие означало приход Мессии и Спасителя всего рода человеческого. В священный город Иисус прибыл на осле, который выступал символом мира. Верующие ликовали, встречая Сына Божьего, и знали о том, что он чудесным образом воскресил праведного Лазаря. Под ноги ему бросали пальмовые ветви в знак почтения и уважения, однако эта ликующая толпа буквально через 5 дней готова была растерзать Мессию. Он не оправдал людских надежд на свержение власти и не стал творить бесчинства.

Как праздновать Вербное воскресенье в 2017 году

В 2017 году православные будут отмечать Вербное воскресенье 9 апреля. Вербным оно стало на Руси потому, что пальмы в суровом климате не растут, а верба является первым весенним деревом, символом жизни и возрождения. Символическое дерево с древних времен пользовалось популярностью у наших предков: существует даже традиция хлестать друг друга его ветвями, чтобы изгнать из тела негатив, болезни и печали.

Иисус завещал православным жить, любить ближнего своего и не покушаться на чужое. Праведная жизнь тех, кто пошел вслед за Сыном Божьим, увенчана славой в веках, и их великие подвиги отмечены в Новом Завете. Чтобы очистить душу перед Светлым Христовым Воскресением, очень важно раскаяться в своих вольных и невольных грехах .

В Вербное воскресенье православные идут на службу в церкви и храмы, несут с собой букетики из вербных веток, чтобы священники окропили их святой водой. Эти ветви относят домой, чтобы они служили защитой от любых невзгод. Также в этот день несколько вербных букетов относят на кладбище.

9 апреля запрещена работа, поэтому день лучше всего посвятить встречам с близкими родственниками за скромным праздничным столом. Следует уделить время молитвам: любые слова, произнесенные с чистой душой и исходящие от самого сердца, будут услышаны. Говорят, что именно в это воскресенье Небеса полностью открыты и внемлют каждому произнесенному слову.

Молитвы способны изменить судьбу и исцелить любую душу, помочь человеку начать духовный рост. Время, проведенное в размышлениях над собственной жизнью, помогает исключить из нее грешные поступки и неверные суждения. Желаем вам светлого праздника, счастья и здоровья, и не забывайте нажимать на кнопки и

Два дня радости отделяют покаянное время Четыредесятницы от скорби Страстной Седмицы. В 2013 года Церковь вспоминает Воскресение Спасителем праведного Лазаря 27 апреля, а Вход Господень в Иерусалим - 28 апреля. В чем смысл этих событий? Какие особенности богослужения? Почему освящаем вербу и едим рыбу?

Вход Господень в Иерусалим. Фрагмент «Маэсты» собора в Сиене (Италия) Дуччо ди Буонисенья. 1308-11 гг.

Вербы воскресенья

Словосочетания «вербное воскресенье» вы не найдете ни в Постной триоди, на в Типиконе. В русской традиции этот день принято называть «Неделя ваий». Вайа - молодая ветвь финиковой пальмы. Чтение, разъясняющие смысл праздника, санаксарий из Триоди на этот день говорит, что «Вайа бо у евреев ветвь мягкая глаголется». По понятным причинам в наших широтах место финиковых ветвей заняли вербы - наши русские вестники весны и нового пробуждения мира от зимнего оцепенения. Так, что там, где написано «Неделя ваий», смело можем говорить «Вербное воскресенье». В Богослужении Вербного воскресенья вайи-вербы упоминаются многократно, практически во всех песнопениях. Во время утреннего богослужения Вербного воскресения, после чтения Евангелия, ветви кадятся, над ними читается молитва на освящение ваий, а затем раздаются верующим. Эти трогательные атрибуты и символически, и осязательно позволяют верующим проникнуть сквозь тысячелетия к событию, полному трепетного торжества и кажущейся нелогичности. Поэтому ветви верб - участники именно утренней части богослужения Вербного воскресенья, а не весеннее украшение квартир. Вне храма, вне нашего участия в богослужении они теряют свой символический смысл…

Торжество и печаль Вербного воскресенья.

Тот же санаксарий начинается словами, способными вызвать священный трепет верующего и недоумение для стороннего наблюдателя: «Простерший небо словом, возсел на осленка, стремясь освободить смертных от безсловесия». То есть Тот, кто одним только словом Своим растянул для нас шатер небес, едет на ослике, животном отнюдь не торжественного вида. И Едущий в Вербное воскресенье на таком, по видимости невзрачном, существе, стремится освободить смертных от бессилия перед смертью.

Канва праздничного события Вербного воскресенья объясняется следующим образом. Многим стало известно о воскресении Лазаря. Одни, уверовали во Христа, другие - «иудейская сонмица» - решают Его непременно убить в праздник Пасхи. «И вот Тот, Кто небо имеет престолом, восседши на осленка, входит в Иерусалим. Отроки евреев, да и сами они постилали Ему одежды и срезанные ветви фиников, иные же, неся ветви в руках, провожали Его, восклицая: «Осанна Сыну Давидову, благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!» Ветви финиковых пальм знаменовали победу Христа над смертью. Победителей в бою или на войне встречали с ветвями вечнозеленых растений. С одной стороны как победитель смерти Христос явился, когда воскресил Лазаря, с другой - Ему предстоит страдать, умереть и окончательно победить господствовавший над людьми закон смерти.

Уже с вайями - вербами Вербного воскресенья верующие поют на службе тропарь, песнопение, в котором сопрягаются торжество и печаль этого праздника: «Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже. Темже и мы, яко отроцы победы знамения носяще, Тебе победителю смерти вопием: осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне». В Вербное воскресенье мы, словно те еврейские дети, встречавшие Христа в Иерусалиме, встречаем Его «победы знамения носящее», то есть с вербами, знаменами христовой победы над смертью, помня о воскресении Лазаря, которое уверяет нас в общем воскресении мертвых. Но все это - «прежде Твоея страсти». Христос едет на страдание и смерть. Вербное воскресенье - время, где одними дорогами ходят Божественная сила Христа и человеческое несовершенство, которое уже замыслило предать своего Бога. Из канона Вербного воскресенья мы слышим как Бог, сидящий в вышних на херувимах, грядет со славою, в то время, когда фарисеи («писменницы и священницы» иудеев) на уровне обыденного сознания («тщетным поучистеся») удивляются, кто это такой, кому дети воспевают Осанну. Другое песнопение Вербного воскресенья еще более подчеркивает невероятность происходящего: «На престоле на небеси, на жребяти на земли носимый, Христе Боже, Ангелов хваление и детей воспевание приял еси, зовущих Ти: благословен еси, грядый Адама воззвати». Иисус Христос одновременно на Небесном Престоле и на осленке, Его воспевают ангелы и земные дети. И хотя, как говориться в каноне, ноги непокорных (иудеев) скоры на пролитие Владычней крови, но Он воскреснет.

Вербное воскресенье в Священном Писании

Пророк Захария за шестьсот лет до славного входа Христа в Иерусалим (Вербного воскресенья), предрек: «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной» (Захария 9:9). Что исполнилось по евангелисту Матфею с мельчайшими подробностями:

«И когда приблизились к Иерусалиму и пришли в Виффагию к горе Елеонской, тогда Иисус послал двух учеников, сказав им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; и тотчас найдете ослицу привязанную и молодого осла с нею; отвязав, приведите ко Мне; и если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу; и тотчас пошлет их. Всё же сие было, да сбудется реченное через пророка, который говорит: Скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной. Ученики пошли и поступили так, как повелел им Иисус: привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их. Множество же народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге; народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних!» (Мф. 21. 2-9).

Вербное воскресение - история праздника.

О Неделе ваий (нашем Вербном воскресенье) вполне определенно известно с конца 4 века. Паломница Эгерия описывает торжество, происходящее на ландшафтах новозаветной истории, в Иерусалиме. Верующие молятся на Елеонской горе, после чего все идут пешком в храм Воскресения. И все дети (у них особая роль в этом празднике, ведь именно они «неискусозлобны», то есть не испорчены опытом мертвой и политизированной книжности), держат в руках пальмовые или масличные ветви. Народ - и простые люди и знать - сопровождают епископа, который является образом Христа, грядущего во славе и на Страсть. При этом все поют песнопения, рефреном которых служит «Благословен грядый во имя Господне». Так что уже около полутора тысячи лет в Вербное воскресенье (Неделя ваий) празднуются торжество и печаль предпасхальных ожиданий.

В Русской Православной Церкви с XVI века Вербное воскресенье праздновалось еще более торжественно. Патриарх или архиерей с крестом и Евангелием в руках ехал по городу верхом на осле, а царь или кто-то из знатных горожан вел этого осла под уздцы. Вербное дерево, украшенное и обвешанное сладостями, везли перед ослом. Шествие сопровождал хор. Со времен Петра I праздновать Вербное воскресенье подобным образом перестали.

Вход Господень в Иерусалим. Тверь. XV в.

Вербное воскресенье и аскетика.

Образ Вербного воскресенья связан у нас прежде всего с весенним солнцем, пучками верб, рыбными блюдами, которые не вкушались весь пост? и предвкушением пасхальных торжеств. Отчего же тогда духовный писатель IX века прп. Феодр Студит произносит именно в неделю Ваий (Вербное воскресенье) свое поучение «О том, что мы не должны унывать, но быть мужественными в деле, к которому призвал нас Бог»?

Святитель Григорий Палама вот что пишет об этом дне: «..так как приближается память спасительных Страстей Христовых, приближается и новая, и великая и духовная Пасха, пальма (победная награда) за бесстрастие, начало будущего века». Пост закончен, но впереди нас ждет Страстная седмица, неделя воспоминания того, чего стоила наша Пасха: «Пусть же уклонится каждый от таковых зол и да сотворит благо. А что есть благо? - Это - воздержание, пост, целомудрие и праведность, милосердие и великодушие, любовь и смирение, лишь при наличии коих мы сможем достойно соучаствовать закланному за нас Агнцу Божиему и тем приять залог бессмертия, который да сохраним с твердой надеждой на обещанное нам на небе наследие». Соучастие «закланному за нас Агнцу Божию» - вот что предстоит верующим после торжества Вербного воскресенья. Впереди - последний, самый трудный шаг. Это особо продолжительные богослужения, максимальное воздержание в пище и отказ от суеты в повседневной жизни. Вербное воскресенье - последняя передышка перед Страстной неделей.

Дмитрий ДАЙБОВ

Смысл события Входа Господня в Иерусалим очень хорошо выражен богослужебными песнопениями праздника. Так, в тропаре говорится: «Общее воскресение прежде Твоея Страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже. Темже и мы, яко отроцы, победы знамения носяще, Тебе победителю смерти вопием: осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне». Из приведенного текста мы видим, что само событие Входа Христа в Иерусалим в церковной традиции связывается с произошедшим накануне воскрешением одного из учеников Спасителя, праведного Лазаря, брата Марфы и Марии. Таким образом, главной идеей праздника является провозвестие накануне страданий и распятия Христа всеобщего воскресения из мертвых, возможность которого, собственно, и показана воскрешением Лазаря Четверодневного.

Кроме того, торжественный вход Христа в Иерусалим на осле указывает на еще одну особенность и никаким образом не мог быть воспринят современниками как нечто привычное и обыденное. В древности Иерусалим был тем одним-единственным во всем мире городом, в котором находился храм, посвященный Истинному Богу. Следовательно, и сам городом считался среди иудеев священным, так как только в нем приносилась жертва Единому Богу. Именно поэтому, из глубокого уважения и почтения к Святому городу, ни один верующий человек не мог себе позволить въехать в городские ворота верхом на лошади или осле. В Иерусалим можно было только войти. Поэтому тот факт, что Христос въехал в Иерусалим сидя на осле – это уже, по словам святых отцов, свидетельство о Его Божественном достоинстве. Христос входит во Святой град не как простой человек: Он входит в него как Божественный Мессия, грядущий спасти человечество от власти греха и смерти. И то, что люди выходят Ему навстречу и при этом постилают пред Ним свои одежды и ветви пальм, еще одно тому подтверждение.

Следовательно, сам праздник Входа Господня в Иерусалим призван напомнить нам, что Христос – это, прежде всего, воплотившийся Сын Божий, Который приходит в этот мир для того, чтобы воскресить нас и тем самым даровать нам вечную жизнь в Боге.

Что нужно обязательно сделать в этот день, а чего делать не следует?

Первое, и самое главное, что нужно сделать в этот день – пойти в православный храм на Божественную литургию и по возможности причаститься Святых Тела и Крови Христовых. Для церковного человека не может быть ничего важнее Причащения. Причащение – это соединение с Самим Богом, а потому, если мы хотим унаследовать вечную жизнь в Боге, мы должны как можно чаще приступать к этому Таинству. Таким образом, самым важным для нас в этот день является участие в общественном богослужении как средоточии всей духовной жизни человека.

Говоря же о том, чего в этот день делать не стоит, хотелось бы отметить несколько странную, но очень распространенную у нас практику: люди, приходя в храм, выстаивают по нескольку часов, чаще всего на улице, так и не зайдя внутрь самого храма, только для того, чтобы освятить веточку вербы. Большинство может позволить себе зайти в храм только для того, чтобы купить и поставить свечку. И на этом духовная жизнь человека заканчивается.

Следовательно, можно сделать весьма неутешительный вывод, что для многих людей в день Вербного воскресенья самым главным духовным «подвигом» является процесс «добычи» освященной вербы, с которой потом чаще всего большинство даже не знает, что делать. Подобная практика является неким пережитком языческого прошлого. Сама верба в Неделю Ваий, как это видно из богослужебных молитвословий, вовсе не является святыней сама по себе. Ветки вербы как символ пальмовых ветвей, с которыми люди в Иерусалиме встречали Христа, – это только знамение нашей веры во Христа и символ духовной радости о том, что к нам грядет наш Господь и Спаситель. Но, к сожалению, то, с чем Он к нам идет, и то, что Он нам предлагает в храме, мы принять не хотим. А предлагает Он нам ни много ни мало, но самого Себя, Свои Пречистые Тело и Кровь. Однако мы проходим мимо протянутой Христом руки и выбираем только образ Его победы над смертью, веточку вербы, но не саму победу.

Освященная верба – это хорошо, но если мы идем в храм только за вербой и при этом проходим мимо Евхаристической Чаши – плохо, это признак нашего духовного заблуждения.

Андрей Музольф, преподаватель КДА
Православная Жизнь

Просмотрено (185) раз

Этот вопрос решается на приходе индивидуально. Однако подлинное освящение вербы, как в старину, осуществляется под особые молитвы в субботу. В 2017 году она падает на 8 апреля. Многие не знают, когда освещают вербу в субботу или воскресенье. Вопрос сложный, во многом он зависит от порядков в храме. Вот что пишут современные источники по этому поводу.

Накануне в субботу

Она называется Лазарева, в честь одного из самых ярких чудес Иисуса Христа. В неё произошло событие, во время которого Христос смог воскресить Лазаря, кто уже 4 день как был мёртв и уже начал разлагаться. По преданию, он символизировал и самого Спасителя, который воскреснет на 3 день после своей крестной смерти. Однако воскрешение Лазаря позволили сотням тысяч свидетелей уверовать в его силу и божественное призвание. Именно поэтому Лазарева суббота плавно переходит в вербное воскресенье, когда Христа приветствовали во время его входа в Иерусалим. А по иудейскому календарю праздники все начинаются накануне вечером. Именно по этой причине вербу начинают святить в субботу на вечерней службе. Именно в это время батюшка читает особые молитвы на освящение вайи – так называют вербу на церковно-славянском языке. Если в южных странах христиане преподносят различные цветы и пальмовые ветви, как в Греции, то россияне к Вербному воскресенью покупают ветки молодой вербы. Их можно нарвать в лесополосе, а лучше купить на рынке или около храма. Их продают в храме, как и церковные свечи. Нужно перед службой (она начинается в 16 или 15 часов) купить церковную свечу и несколько веток вербы. Свечу можно поставить в храме перед иконой или держать от освящения вербы. Обычно такие молитвы читают в конце богослужения для того, чтобы освятить вербу. Затем батюшка брызгает на неё святой водой, а затем её уже можно забирать из храма. Тем, кто не может принести вербу, можно приобрести её в храме. После этого можно использовать для того, чтобы для того, чтобы поставить её дома.

Однако тем, кто не может по различным причинам быть в храме в субботу вечером, после заката солнца, делают особое освящение вербы в храме. О его времени священник обычно говорит в конце службы вечером в Лазареву субботу, однако можно узнать из объявления у храма или от прихожан. Во сколько точно происходит освящение вербы в воскресенье нужно узнать только в храме.

Воскресный день

Дату богослужения можно узнать в субботу или позвонить в храм. Иногда на утренней службе, которая начинается в 8 часов, можно узнать во сколько оно будет (в конце). Тогда стоит пойти на рынок или около храма приобрести несколько веток вербы. Затем прийти в указанное время. В него обычно освящение проходит не в храме, а не улице. Священник просто ходит со святой водой, крестит вербу и после этого можно нести её домой. Хорошей приметой считается, если вы сможете донести пламя свечи до своего дома так, чтобы она не сгорела. После этого она несёт источник благодати в дом, охраняя его от бед и колдовства.

Для чего нужно освящение вербы и что это даёт людям

Святая верба считается очень полезной охраной дома от нечистой силы. Её проявления могут быть совершенно различными. Некоторых людей она оберегает от страстей (в церкви они означают страдания), воздействия колдовства или отчаяния из-за несчастья. Во время вербного воскресенья известно, что пост немного ослабляется. В это время нельзя делать различные сельскохозяйственные работы, домашнюю уборку, стирку, крупные дела. А стоит приготовить праздничный стол и поставить несколько веток вербы посередине. Они будут напоминать о весне и счастье, давать надежду на лучшее время. Вот каким может быть этот стол и что обязательно должно присутствовать.

  1. Рыбное блюдо. Оно заменяет мясо. Лучше всего делать запечённую рыбу, например, с чесноком, различными специями, укропом и базиликом. Лучше всего выбирать для этой цели карпов, потрошить их и запекать вместе со специями. Её можно сделать по количеству людей в доме. Тем, у кого мало времени готовить, можно приготовить судака в томате, сёмгу или суп из неё и даже раков. Чем вкуснее будет приготовлено рыбное блюдо – основное для этого праздника, тем лучше будет ваш праздник.
  2. Салат с мидиями, креветками и морепродуктами. Делать их можно по-разному. Самый простой и вкусный – мидии с крабовыми палочками, сладкая кукуруза, листья салата и дольки апельсина. Он будет очень вкусной и приятной закуской, дополнением к рыбному блюду.
  3. Вино. Лучше использовать красное или качественное белое вино, но не пиво, шампанское или коктейли.
  4. Фрукты и сладости. Можно использовать различные блюда, которые позволят сделать ужин вкусным и приятным. На стол можно поставить лимонад или сок для детей. Различные виды шоколада позволят почувствовать праздничное настроение.

Праздник советуют отмечать в семейном или дружеском кругу без бурного веселья и обилия выпивки. Такой праздник будет приятен всем домочадцам. Не забудьте также выбрать



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!