Информационный женский портал

Марютина, Татьяна Михайловна - Введение в психофизиологию: Учеб. пособие по курсу "Общ. и возрастная психофизиология". Марютина Т. М., Ермолаев О. Ю. Введение в психофизиологию: Учебное пособие по курсу: «Общая и возрастная психофизиология Современные пре

Учебник представляет собой продолжение и развитие книги «Введение в психофизиологию» Т.М. Марютиной, О.Ю. Ермолаева, которая появилось в 1997 г. и с дополнениями выдержала шесть изданий. За истекшие годы содержание психофизиологии как научной дисциплины существенно изменилось, как и сама система подготовки психологов. Эти изменения нашли свое отражение в новом учебнике.

Учебник написан для бакалавров-психологов. Особенность состоит в том, что он объединяет в едином контексте разные направления психофизиологии. Идея интеграции подчеркнута в самом названии: в заглавие вынесены основные направления современной психофизиологии. Сточки зрения дидактики это полезная форма представления знаний, потому что она фиксирует общие основания этих направлений и демонстрирует их взаимосвязь.

Такой подход соответствует также программе подготовки по психофизиологии психологов-бакалавров, рекомендуемой Учебно-методическим объединением по классическому университетскому образованию (направление подготовки 37.03.01 «Психология»).

Проблематика общей психофизиологии отражена в первых трех разделах пособия. В первой главе определяются предмет и задачи психофизиологии, приводятся существующие представления о механизмах психической деятельности, особо выделяется проблема соотношения мозга и психики. Во второй главе достаточно подробно разбираются методы психофизиологии. Во втором разделе анализируются представления о функциональных состояниях разного типа и биологических механизмах, их обеспечивающих. Как варианты психофизиологических состояний рассматриваются такие психологические конструкты, как потребности, мотивы и эмоции. В третьем разделе представлено описание психофизиологических механизмов познавательной сферы. Отдельно дается описание восприятия, внимания, памяти, речи, мышления, движения и сознания. При характеристике каждого из названных феноменов используется единая схема репрезентации материалов: нейронный уровень, структурно-функциональный и уровень мозга как целого. Такая логика позволяет сформировать общую картину строения психофизиологических основ познания и поведения.

Четвертый раздел, посвященный возрастной психофизиологии, занимает в учебнике второе по объему место. Как известно, половина жиз-

ни человека сопряжена с возрастными изменениями психофизиологического функционирования: сначала речь идет о биологическом созревании и психическом развитии, затем о старении мозга и инволюции психики. Изменения механизмов, сопровождающие развитие и старение психики, получили необходимое отражение в этом разделе.

В пятом разделе представлены проблемы психофизиологии индивидуальных различий. Важно отметить, что в учебнике круг рассматриваемых биологически обусловленных психологических различий расширен, анализируются природные предпосылки способностей и темперамента, которые не связаны с традиционным объектом дифференциальной психофизиологии - свойствами нервной системы, что значимо увеличивает ее контекст.

Шестой раздел, посвященный прикладной психофизиологии, включает главы по социальной и клинической психофизиологии.

Наконец, следует подчеркнуть, что учебник содержит, с одной стороны, сложившиеся знания, которые составляют основу учебников по психофизиологии. С другой стороны, в учебник включены новые данные о закономерностях физиологического обеспечения психики, как в общем плане, так и в связи с возрастными и индивидуальными различиями в норме и при психической патологии.

Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

Можно искать по нескольким полям одновременно:

Логически операторы

По умолчанию используется оператор AND .
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

Оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

Оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

Тип поиска

При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар":

$ исследование $ развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

" исследование и разработка"

Поиск по синонимам

Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку "# " перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

# исследование

Группировка

Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

Приблизительный поиск слова

Для приблизительного поиска нужно поставить тильду "~ " в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как "бром", "ром", "пром" и т.д.
Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

бром~1

По умолчанию допускается 2 правки.

Критерий близости

Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду "~ " в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

" исследование разработка"~2

Релевантность выражений

Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак "^ " в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка":

исследование^4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения - положительное вещественное число.

Поиск в интервале

Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO .
Будет произведена лексикографическая сортировка.

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.
Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

Учебник для вузов – Москва: МГППУ, 2004.

Содержание.
Предмет, задачи и методы психофизиологии.
Предмет и задачи психофизиологии Определение психофизиологии Проблемы соотношения мозга и психики Современные представления о соотношении психического и физиологического Системные основы психофизиологии.
Методы психофизиологии Методы изучения работы головного мозга Компьютерная томография Нейрональная активность Методы воздействия на мозг Электрическая активность кожи Показатели работы сердечно-сосудистой системы Показатели активности мышечной системы Показатели активности дыхательной системы Реакции глаз Детектор лжи Выбор методик и показателей Словарь терминов Список литературы.
Психофизиология функциональных состояний и эмоций.
Психофизиология функциональных состояний Проблемы определения функциональных состояний Психофизиология сна Психофизиология стресса Боль и её физиологические механизмы Обратная связь в регуляции функциональных состояний.
Психофизиология эмоционально-потребностной сферы Психофизиология потребностей Мотивация как фактор организации поведения Психофизиология эмоций.
Психофизиология познавательной сферы.
Психофизиология восприятия Кодирование информации в нервной системе Нейронные модели восприятия Электроэнцефалографические исследования восприятия Топографические аспекты восприятия Словарь терминов Список литературы.
Психофизиология внимания Ориентировочная реакция Нейрофизиологические механизмы внимания Методы изучения и диагностики внимания Словарь терминов Список литературы.
Психофизиология памяти Классификация видов памяти Элементарные виды памяти и научения Специфические виды памяти Временная организация памяти Механизмы запечатления Физиологические теории памяти Биохимические исследования памяти Словарь терминов Список литературы.
Психофизиология речевых процессов Неречевые формы коммуникации Речь как система сигналов Периферические системы обеспечения речи Мозговые центры речи Речь и межполушарная асимметрия Развитие речи и специализация полушарий в онтогенезе Электрофизиологические корреляты речевых процессов Словарь терминов Список литературы.
Психофизиология мыслительной деятельности Электрофизиологические корреляты мышления Нейронные корреляты мышления Электроэнцефалографические корреляты мышления Психофизиологические аспекты принятия решения Психофизиологический подход к интеллекту Словарь терминов Список литературы.
Психофизиология двигательной деятельности Строение двигательной системы Классификация движений Функциональная организация произвольного движения Электрофизиологические корреляты организации движения Комплекс потенциалов мозга, связанных с движениями Нейронная активность Словарь терминов Список литературы.
Сознание как психофизиологический феномен Психофизиологический подход к определению сознания Физиологические условия осознания раздражителей Мозговые центры и сознание Измененные состояния сознания Информационный подход к проблеме сознания Словарь терминов Список литературы.
Словарь терминов.

Серия: "высшее образование: бакалавриат"

Учебник посвящен физиологическим основам психической деятельности и поведения человека. В исторической ретроспективе определяются предмет и задачи психофизиологии, излагаются представления о механизмах психической деятельности с позиций системного подхода, рассматриваются основные методы психофизиологии и сферы их применения. Приводятся теоретические модели и конкретные данные о психофизиологических механизмах психических процессов и функций (восприятия, внимания, памяти, речи, эмоций, движения и т. д.). В разделе возрастной психофизиологии излагаются проблемы и эмпирические данные с точки зрения биологического созревания, психического развития и старения. Отдельно анализируются психофизиологические представления об индивидуальных различиях (дифференциальная психофизиология). В разделе прикладной психофизиологии даны современные представления по социальной и клинической психофизиологии. Учебник предназначен для студентов, обучающихся по специальности «Психология» (бакалавриат). Материалы доступны в электронно-библиотечной системе znanium (www. znanium. com).

Издательство: "Инфра-М" (2015)

Формат: 215.00mm x 145.00mm x 23.00mm, 436 стр.

ISBN: 978-5-16-010818-6

Биография

Другие книги схожей тематики:

    Автор Книга Описание Год Цена Тип книги
    Т. М. Марютина Учебник посвящен физиологическим основам психической деятельности и поведения человека. В исторической ретроспективе определяются предмет и задачи психофизиологии, излагаются представления о… - Инфра-М, (формат: 60x90/16, 436 стр.) Высшее образование 2016
    971 бумажная книга
    Т. М. Марютина Психофизиология. Общая, возрастная, дифференциальная, клиническая. Учебник Учебник посвящен физиологическим основам психической деятельности и поведения человека. В исторической ретроспективе определяются предмет и задачи психофизиологии, излагаются представления о… - ИНФРА-М, (формат: 60x90/16, 436 стр.) Бакалавриат 2016
    3255 бумажная книга
    Марютина Татьяна Михайловна Психофизиология. Общая, возрастная, дифференциальная, клиническая. Учебник Учебник посвящен физиологическим основам психической деятельности и поведения человека. В исторической ретроспективе определяются предмет и задачи психофизиологии, излагаются представления о… - ИНФРА-М, (формат: 60x90/16, 436 стр.) Высшее образование. Бакалавриат
    Весна, 2007

    Основы психофизиологии и нейропсихологии (I курс)
    Лекции: Полещук Юлия Анатольевна (кандидат психологических наук, доцент)

    E-mail: poleschukja @ mail . ru
    Семинары: Подберёзкин Максим Александрович

    E-mail: padbiarozkin @mail.ru

    Литература: Необходимые учебники:

    1. Александров Ю.И. (ред.) Психофизиология: Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2001.

    2. Данилова Н.Н. Психофизиология Аспект Пресс 2004

    3. Марютина Т. М., Ермолаев О. Ю. Введение в психофизиологию: Учебное пособие по курсу: «Общая и возрастная психофизиология». - М.: Московский психолого-социальный институт, Флинта, 1997. - 240 с.

    3. Николаева Е.П Психофизиология. М.: Флинта 2005г.
    Рекомендуемая литература (дополнительная):

    1. Батуев А.С. Высшая нервная деятельность. – М.: Высшая школа, 19991. – 256 с.

    2. Вулридж Д. Механизмы мозга. – М., 1965

    3. Глазер В.Д. Зрение и мышление. – Л., 1983

    4. Дельгадо Х. Мозг и сознание. – М., 1971

    5. Иваницкий А.М., Стрелец В.Б., Корсаков И.А. Информационные процессы мозга и психическая деятельность. – М., 1984

    7. Лурия А.Р. Язык и сознание. – М., 1979

    8. Милнер П. Физическая психология. – М., 1973

    9. Немов Р.С. Общие основы психологии. Кн. 1. – М., 1994

    10. Хэссет Д. Введение в психофизиологию. – М., 1981
    Здравствуйте! – Мы рады видеть вас на наших занятиях. Несколько слов о курсе в целом и некоторые советы для вас

    Учебная программа дисциплины рассчитана на 72часа аудиторных занятий. Распределение аудиторных часов по видам занятий: лекции – 32 часа; семинарские занятия – 16 часов, самостоятельная управляемая работа студентов – 24 часа.
    Цели курса:

    Основной целью данного курса является знакомство и освоение студентами основных положений психофизиологии – науки о нейронных механизмах психических процессов и состояний. Темы для изучения включают: предмет, методы, историю психофизиологии, психофизиологию психических процессов и функциональных состояний, сравнительную и прикладную психофизиологии.
    Задачи курса:


    1. Формирование научных представлений о предмете психофизиологии, ее задачах и методах, структуре и месте в системе других наук.

    2. Ознакомление студентов с принципами переработки информации в центральной нервной системе.

    3. Обеспечение усвоения содержания психофизиологических основ сенсорных, перцептивных, мнемических, интеллектуальных процессов, психомоторики.

    4. Овладение навыками теоретического анализа психофизиологических источников с точки зрения системного подхода.

    5. Формирование научных представлений о специфике прикладных исследований в области психофизиологии.

    К концу курса вы должны:
    * знать роль и значение данного курса для психологической науки;

    * овладеть методологическими и теоретическими основами психофизиологии;

    * понимать основные концепции, принципы и теории психофизиологии, а также логику психофизиологических методов исследования;

    * уметь использовать основы психофизиологии для понимания конкретной формы поведения человека.

    * знать основы психофизиологии движений, познавательных процессов и индивидуальных различий;

    * уметьанализироватьпсихофизиологические феномены с позиций системного подхода;

    * иметь представлениео методах психофизиологического исследования, областях применения прикладной психофизиологии.
    Требования курса : Вы ответственны за подготовку материала к занятиям, конспектирование лекций, первоисточников, активное участие в групповых дискуссиях и, наконец, за посещение как лекционных, так и семинарских занятий. Вы должны приходить на практические занятия ознакомившись с заданным материалом. Присутствие на лекциях, а также активное участие в семинарских занятиях оказывает большое влияние на итоговую оценку по предмету в семестре.

    Ранжирование : В течение курса будут проведены четыре теста: первый будет охватывать темы 1-4, второй по темам 5-8, третий по темам 9-13, заключительный тест будет проверкой по всем пройденным темам. Результат каждого из первых трёх тестов составит 10% от вашей окончательной оценки на экзамене. Последний, общий тест составит 20% от вашей окончательной оценки. Таким образом, по результатам тестов на 50% будет сформирована ваша экзаменационная оценка. Ещё 30% вашей оценки будет зависеть от работы на лекционных и семинарских занятиях. Наконец, последние 20% вы сможете заработать своим ответом на экзамене (см. приложение 1). Экзамен состоится в летнюю сессию, и будет проходить в устной форме.

    ^ ПРОПУСКИ ТЕСТОВ ИЛИ ЭКЗАМЕНА НЕ ДОПУСКАЮТСЯ . Тем не менее, если вы заболели или произошли чрезвычайные события в вашей семье накануне или в день экзамена или теста, в результате которых вы не сможете присутствовать, вы или ваш товарищ должны проинформировать нас до начала тестирования или экзамена. Только документ, подтверждающий уважительность вашего отсутствия является основанием для переноса теста или экзамена на другой день. В случае переноса теста его повторная сдача возможна в любой удобной для преподавателя форме. Пожалуйста, запомните, что тесты или экзамен не могут быть перенесены по причине дежурства в общежитии, билетов на поезд, работы или учёбы в другом учреждении и т.п.

    Несолько советов : На самом деле, психофизиология – очень интересный предмет. Но вы поймёте это только, если будите внимательно готовиться к занятиям и активно участвовать в дискуссиях на семинарах. Мы советуем вам не ограничиваться конспектами лекций, а широко знакомиться с обязательной и дополнительной литературой по нашему предмету. В процессе изучения курса психофизиологии старайтесь не только заучивать, но и понимать материал, и, если что-то кажется вам не совсем понятным, не стесняйтесь обращаться к нам за помощью, ведь освоение данного курса наша с вами общая задача. Большую пользу при подготовке к семинарскому занятию, тесту или экзамену приносит объединение нескольких человек в группу – совместная деятельность часто более продуктивна, чем индивидуальная.

    Мы всегда рады сделать все, что в наших силах, чтобы помочь вам в изучении психофизиологии. В случае необходимости, не стесняйтесь задавать нам свои вопросы в учебное время или через электронную почту.

    Предмет: Основы психофизиологии и нейропсихологии

    Лекции: доцент Полещук Ю.А.

    Семинары: Подберёзкин М.А.
    Условные обозначения: Лекция

    Семинар

    Консультация

    Дата Тема Материал к занятию

    в психофизиологии 3 (с.3-51); 4 (с.33-60).

    СУРС (4 часа) История становления психофизиологии 1 (доп. литература) (с.6-30)

    СУРС История становления психофизиологии 1 (доп. литература) (с.6-30)

    СУРС Биологические основы психики 1 (с.14-25); 4 (с.7-32).

    процессов 1 (с.56-93).

    СУРС Психофизиология сенсорно-перцептивных

    процессов 1 (с.56-93).

    СУРС Психофизиология сенсорно-перцептивных

    процессов 1 (с.56-93).

    3 (с.52-88), 4 (с.199-232).

    3 (с.126-136); 4 (с.233-248).

    3 (с.136-150); 4 (с.329-343).

    в психофизиологии 3 (с.3-51); 4 (с.33-60).

    в психофизиологии 3 (с.3-51); 4 (с.33-60).

    в психофизиологии 3 (с.3-51); 4 (с.33-60).

    процессов 1 (с.56-93).

    4 (с.311-328; 355-376).

    процессов 1 (с.56-93).

    процессов 1 (с.56-93).

    процессов 1 (с.56-93).
    26 марта Первый тест
    26 марта 133 Психофизиология функциональных состояний 1 (с.166-180, 241-262);

    3 (с.52-88), 4 (с.199-232).

    30 марта 132 Психофизиология функциональных состояний 1 (с.166-180, 241-262);

    3 (с.52-88), 4 (с.199-232).

    31 марта 131 Психофизиология функциональных состояний 1 (с.166-180, 241-262);

    3 (с.52-88), 4 (с.199-232).

    31 марта 134 Психофизиология функциональных состояний 1 (с.166-180, 241-262);

    3 (с.52-88), 4 (с.199-232).

    потребностной сферы 3 (с.89-110); 4 (с.285-310).

    3 (с.136-150); 4 (с.329-343).

    3 (с.136-150); 4 (с.329-343).

    3 (с.136-150); 4 (с.329-343).

    4 (с.311-328; 355-376).

    4 (с.311-328; 355-376).

    14 апреля 131 Психофизиология мышления и речи 2 (с. 256-294); 3 (с.151-182);

    4 (с.311-328; 355-376).

    14 апреля 134 Психофизиология мышления и речи 2 (с. 256-294); 3 (с.151-182);

    4 (с.311-328; 355-376).

    14 апреля 134 Консультация по СУРС (Полещук Ю.А.) 13.00-16.00
    16 апреля Второй тест
    16 апреля 133 Психофизиология сознания и бессознательного1 (с.200-240); 4 (с.249-284).

    20 апреля Психофизиология управления движениями 1 (с.94-111); 2 (с.232-259); 3 (с.183-197); 4 (с.177-198).

    20 апреля 132 Психофизиология сознания и бессознательного1 (с.200-240); 4 (с.249-284).

    21 апреля 131 Психофизиология сознания и бессознательного1 (с.200-240); 4 (с.249-284).

    21 апреля 134 Психофизиология сознания и бессознательного1 (с.200-240); 4 (с.249-284).

    потребностной сферы 3 (с.89-110); 4 (с.285-310).

    потребностной сферы 3 (с.89-110); 4 (с.285-310).

    потребностной сферы 3 (с.89-110); 4 (с.285-310).

    адаптивного поведения 4 (с.61-88).

    7 мая 133 Психофизиология управления движениями 1 (с.94-111); 2 (с.232-259);

    аддиктивного поведения 4 (с.421-454).

    11 мая 132 Психофизиология управления движениями 1 (с.94-111); 2 (с.232-259); 3 (с.183-197); 4 (с.177-198).

    СУРС Паранатальная психофизиология 4 (с.455-493).

    СУРС Сравнительная психофизиология 1 (с.394-406).

    12 мая 131 Психофизиология управления движениями 1 (с.94-111); 2 (с.232-259);

    3 (с.183-197); 4 (с.177-198).

    12 мая 134 Психофизиология управления движениями 1 (с.94-111); 2 (с.232-259);

    3 (с.183-197); 4 (с.177-198).

    профессиональной деятельности 1 (с.379-393).

    СУРС Новые направления прикладной

    психофизиологии 2 (с.324-357).
    26 мая Третий тест
    31 мая Четвёртый (итоговый) тест

    3-26 июня ^ ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ЭКЗАМЕН
    В расписании возможны изменения.
    Приложение 1

    Правила подсчёта кредитов по предмету «Психофизиология» (2006/07 учебный год):


    п/п

    Вид работы

    Количество кредитных баллов

    1

    Тест 1

    100

    2

    Тест 2

    100

    3

    Тест 3

    100

    4

    Тест 4

    200

    5

    Работа на лекциях и семинарах

    300*

    6

    Ответ на экзамене

    200**

    * – общая сумма кредитов не ограничена

    ** – ответ на 10 считается неординарным и оценивается в 240 кредитов

    ^ Расчет суммы кредитов по дисциплине «Психофизиология» 2006/2007 за работу на лекциях и семинарах




    ^ Обязательные виды деятельности

    часы

    Кредитные баллы

    сумма

    1.

    Посещение лекций

    32

    2

    64

    2.

    СУРС лекции

    16

    4

    64

    3.

    Участие в семинарских занятиях

    16

    2

    32

    4.

    СУРС семинары

    8

    4

    32

    Итого

    min  кредитов: 192

    ^ Дополнительные формы учебной деятельности

    Кредитные баллы

    1.

    Один ответ на семинаре *

    До 5

    2.

    Реферат **

    20

    3.

    Ассистирование преподавателю

    10

    4.

    Тематическое сообщение

    5

    5.

    Анализ журнальных статей

    10

    6.

    Изготовление дидактических материалов

    3

    7

    Написание контрольных работ

    От -2 до +5

    * – Количество ответов на семинаре неограниченно

    ** – Количество кредитов за каждый последующий реферат снижается: за первый – 20, за второй – 10, за третий – 5, за четвёртый – 3, за каждый последующий по 1 кредиту.

    Таким образом, необходимые 300 кредитов за лекционные и практические занятия можно набрать, например, следующим образом: 192 кредита (обязательные виды деятельности)+60 (в среднем 6 баллов на 10 аудиторных семинарах)+20 (реферат)+10 (ассистирование преподавателю)+10 (анализ статьи)+5 (тематическое сообщение)+3 (Изготовление дидактических материалов)=300 кредитов.

    ^ Перевод экзаменационной оценки в баллы:


    Оценка

    % от 200

    Сумма кредитов

    10

    120

    240

    9

    100

    200

    8

    80

    160

    7

    70

    140

    6

    60

    120

    5

    50

    100

    4

    40

    80

    3

    30

    60

    2

    20

    40

    1

    10

    20

    Ваша итоговая оценка будет получена путём деления общей набранной суммы баллов на 100. Например, если Вы пришли на экзамен, имея сумму баллов равную 642, то ваша итоговая оценка уже не может быть ниже 6. На экзамене вы заработали 8 баллов, что даёт вам +160 кредитов (80% от 200), таким образом, ваша общая сумма кредитов стала равна 802. 802/100=8,2 – значит, ваша итоговая оценка за курс равна 8.

    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
    Была ли эта статья полезной?
    Да
    Нет
    Спасибо, за Ваш отзыв!
    Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
    Спасибо. Ваше сообщение отправлено
    Нашли в тексте ошибку?
    Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!