Информационный женский портал

Какая часть речи называется причастием. Краткая форма причастий. Признаки, свидетельствующие об адъективации причастий

Причастие – самостоятельная часть речи, обозначающая признак предмета по действию и отвечающая на вопрос какой? Причастие обладает признаками глагола и прилагательного.

Морфологические (грамматические) признаки причастия:

Постоянные (это признаки, взятые у глагола):

1. Лексическое значение (значение действия; в отличие от прилагательного, обозначающего постоянный признак предмета, причастие обозначает признак предмета по действию, т.е. признак непостоянный, существующий в тот момент, пока совершается действие: пушистый котёнок (признак постоянный – это прилагательное) – играющий котёнок (признак непостоянный – это причастие);

2.Вид - несовершенный и совершенный: предлагавший (что делавший?)- предложивший что сделавший?;

3.Время - настоящее и прошедшее: спящий - спавший, чи­тающий - читавший.

От глаголов несов. в. можно образовать два причастия наст. вр. (предлагающий, предлагаемый) и одно причастие прош. вр. (предла­гавший). От глаголов сов. в. образуются только при­частия прош. вр.: предложивший, купивший, снявший, предложенный, купленный, снятый; 4.Возвратность : встречающий, радующий - невозвратные; встречающийся, радующийся - возвратные; 5. Залог - действительный и страдательный. Действительные причастия обозначают признак того лица или предмета, который сам совершает действие: рассматривающий, рассматривавший, рассмотревший. Страдательные причастия обозначают признак лица или предмета, на который направлено действие: рассматри­ваемый, рассмотренный. Страдательные причастия образуются только от переходных глаголов. Однако от некоторых переходных глаголов нельзя образовать причастия наст. вр. с суф­фиксами -ом-, -ем-, -им-, в частности, от глаголов: беречь, бить, брать, будить, звать, писать, пить. У некоторых переходных гла­голов, таких, например, как подождать, полюбить, разглядеть, толкнуть, отсутствуют формы страдательных причастий прош. вр. 6. Причастие сохраняет все лексические и синтаксические связи, которые имел глагол: возглавить правительство - возгла­вивший правительство, работать над книгой -работавший над книгой, глубоко задуматься - задумавшийся глубоко.

Непостоянные (это признаки, взятые у прилагательного)

1. Обозначают признак лица, предмета.

2. Изменяются по числам, родам и падежам: спящий ребёнок, спящая дочь, спящие дети, к спящим детям.

3. Страдательные причастия, как и качественные прилагатель­ные, кроме полной, имеют краткую форму: закупленный товар - товар закуплен, любимый всеми ребёнок - всеми любим.

4. Роль в предложении: полные причастия бывают только опреде­лением , краткие - только частью составного именного сказуемого .



Образование причастий

Причастия настоящего времени образуются от основы глагола настоящего времени: нес-ут→нес-ущ -ий, нес-ом -ый . Причастия прошедшего времени образуются от основы инфинитива: принес-ти →принёс-ш -ий, принес-ённ -ый . Страдательные причастия образуются от глаголов переходных: реша-ть→реша-ем -ый.

Страдательные причастия прошедшего времени – главным образом от глаголов совершенного вида: реши-ть →реш-ённ -ая. Действительные причастия настоящего времени образуются с помощью суффиксов -ущ- (- ющ-) от глаголов I спр., -ащ- (-ящ-) от глаголов II спр.: несущ ий, играющ ий;кричащ ий, белящ ий. Страдательныепричастия настоящего времени образуются с помощью суффиксов –ем-(-ом-) от глаголов I спр., -им- от глаголов II спр.: читаем ый, ведом ый; ввозим ый.

Действительные причастия прошедшего времени образуются с помощью суффиксов –вш- (после гласной) и –ш- (после согласной): решавш ий, росш ий. Страдательные причастия прошедшего времениобразуются с помощью суффиксов –нн-, -енн-(-ённ-), -т-: прочитанн ый, принесённ ый, разбит ый.

Правописание причастий

1.Выбор гласной в суффиксах причастий настоящего времени зависит от спряжения исходного глагола: колышущийся (от колыхаться - I спр.), колеблемый (от колебать - I спр.); строящийся (от строить - II спр.), видимый (от видеть - II спр.). ! от глагола брезжить образуется причастие брезжущий.

2.В страдательных причастиях прошедшего времени пишется –нн-, если глагол в неопределённой форме оканчивается на –ать, -ять: написать – написанный, развеять – развеянный; пишется –енн-(-ённ-), если глагол оканчивается на –еть, -ить, -ти, -чь: видеть – виденный, застрелить – застреленный, спасти – спасённый, сберечь – сбережённый.

3.В суффиксах страдательных причастий прошедшего времени пишется нн , если эти причастия имеют приставки или пояснительные слова: ис правленн ая рукопись, правленн ая корректором рукопись.

4.В бесприставочных причастиях, образованных от глаголов совершенного вида, пишется нн : брошенный, данный, купленный, лишённый, пленённый; и в некоторых причастиях, образованных от глаголов несовершенного вида: виданный, виденный, слыханный, читанный. Исключения: названый брат, посажёный отец, смышлёный мальчик.

5.Причастия с суффиксом –ова-, –ева- пишутся с нн : балованный ребёнок, рискованный проект, корчёванный участок. В словах кованый, жёваный сочетания ов, ев входят в состав корня.

6.В кратких страдательных причастиях пишется н : теорема запутана. В кратких отглагольных прилагательных сохраняется нн : Его возможности ограниченны. Но: Масштабы работ ограничены средствами.

7.Падежные окончания причастий определяются как у прилагательных по вопросу: расстающимися (какими?) товарищами.

8.Частица не с причастиями пишется раздельно, если есть противопоставление с союзом а, или зависимые слова (причастный оборот), или причастие употреблено в краткой форме: не законченный, а только начатый рассказ; не возвращённая автору рукопись; не проверена.

9.Слитно с не пишутся слитно с полными одиночными причастиями или с причастиями, которые не употребляются без не : незамеченные опечатки, негодующий взгляд.

Причастный оборот – это причастие с зависимыми словами. Причастный оборот, стоящий после определяемого слова, обособляется: Смолкли волны, придавленные тяжкой грудой льда. Придавленные тяжкой грудой льда волны смолкли. Если причастный оборот имеет значение причины или уступки, то он обособляется и перед определяемым словом: Раненный в руку, командир не оставил поле боя.

Употребление причастного оборота

ü Определяемое существительное должно находиться или перед всем оборотом, или после него, но не внутри оборота. Неправильно: Оторванный человек от действительности с трудом находит своё место в жизни (следует: Человек, оторванный от действительности,… )

ü Причастия имеют только две формы времени – настоящего и прошедшего, будущего времени у них нет. В этих случаях причастный оборот заменяется придаточным определительным предложением. Неправильно: Ученик, напишущий изложение без единой ошибки, получит высокую оценку (следует: Ученик, который напишет… )

ü Необходимо учитывать видовой (или временной, или залоговый) разнобой: В книге описываются события, имеющие место в 15 веке (следует: имевшие место в 15 веке ); Игрушки, выпускающиеся фабрикой Загорска, известны во всём мире (следует: выпускаемые )

! Причастия, употребляемые без зависимых слов в переносном значении,являются прилагательными, они легко могут быть заменены синонимами: организованный ученик (=волевой) - прилагательное, организованный учителем поход (тот, который организовали) – причастие.

! Полностью утратили глагольные признаки и стали прилагательными

–уч, -юч, -ач, -яч: дремучий, колючий, лежачий, бродячий;

*Слова, образованные от глаголов с суффиксом –л: горелый, запоздалый;

*Слова, образованные от глаголов с суффиксами –н, -ен, -ён , если при них нет зависимых слов: жареный, плетёный;

*Сложные слова, в состав которых входят суффиксы причастий: всесокрушающий, полуобгоревший.

Морфологический разбор причастия

1. Начальная форма (Им. п. ед.ч. муж.р)

2. Постоянные признаки:

- действительное - страдательное;

- время;

3. Непостоянные признаки:

- род;

- число;

- падеж;

- полная- краткая форма (для страдательных причастий);

4. Функция в предложении.

Образец разбора причастия

Таинство Причастия установлено Самим Господом на тайной вечери - последней трапезе с учениками в пасхальную ночь перед Его взятием под стражу и распятием.

«И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф. 26, 26–28), «…сие творите в Мое воспоминание» (Лк. 22, 19). В Таинстве Плоти и Крови Господних (Евхаристии - греч . «благодарение») происходит восстановление того единства между природой Творца и творения, которое существовало до грехопадения; это наше возвращение к потерянному раю. Можно сказать, что в Причастии мы получаем как бы зародыши будущей жизни в Царствии Небесном. Мистическая тайна Евхаристии укоренена в Крестной Жертве Спасителя. Распяв Свою Плоть на кресте и пролив Свою Кровь, Богочеловек Иисус принес Жертву Любви за нас Творцу и восстановил падшую человеческую природу. Таким образом, причастие Тела и Крови Спасителя становится нашим участием в этом восстановлении. «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав; и нам даровав живот вечный..»

Вкушение Плоти и Крови Христовых в Таинстве Евхаристии есть действие не символическое (как полагают протестанты), но вполне реальное. Не все могут вместить эту тайну.

«Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.

Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.

Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.

Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.

Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною.

Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек.

…………………………………………

Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать?

…………………………………………

С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним» (Ин. 6, 53–58, 60, 66).

Рационалисты пытаются «обойти» тайну, низводя мистику к символу. Гордецы воспринимают недоступное их разуму как оскорбление: Лев Толстой кощунственно называл причастие «каннибализмом». Для иных это дикое суеверие, для кого-то анахронизм. Но чада Церкви Христовой знают, что в Таинстве Евхаристии они под видом хлеба и вина воистину причащаются Тела и Крови Христовых в Их сущности. Действительно, человеку не свойственно употреблять в пищу сырые плоть и кровь, и потому при Причащении Дары Христовы сокрыты под образом хлеба и вина. Тем не менее под внешней оболочкой тленной материи сокрыто нетленное вещество Божественной природы. Иногда, по особому соизволению, Господь приоткрывает сие покрывало тайны, и дает видеть сомневающимся подлинную природу Святых Даров. В частности, в моей личной практике было два случая, когда Господь восхотел дать увидеть причащающимся Тело и Кровь Свою в их подлинном виде. Оба раза это были первые причастия; в одном случае человека в Церковь из своих соображений послали экстрасенсы. В другом причиной прихода в храм было весьма поверхностное любопытство. После столь чудесного события оба стали верными чадами Православной Церкви.

Как хотя бы приблизительно понять нам смысл происходящего в Таинстве Причастия? Природа творения создана Творцом сродственной Себе: не только проникаемой, но и как бы неотрывной от Создателя. Это естественно при святости тварной природы - ее изначального состояния вольного единения и подчинения Творцу. В таковом состоянии пребывают ангельские миры. Однако природа нашего мира искажена и извращена грехопадением ее хранителя и возглавителя - человека. Тем не менее она не потеряла возможности воссоединения с природой Создателя: ярчайшее свидетельство этого - вочеловечение Спасителя. Но человек отпал от Бога вольно, и воссоединиться с Ним он может также только в свободном волеизъявлении (даже на вочеловечение Христа требовалось согласие человека - Девы Марии!). В то же время обожение неодушевленной, не обладающей свободой воли, природы, Бог может совершить естественным образом, самовольно . Таким образом в богоустановленном Таинстве Причастия благодать Духа Святого в учрежденный момент богослужения (и тоже по просьбе человека!) снисходит на вещество хлеба и вина и прелагает их в вещество иной, высшей природы: Тело и Кровь Христовы. И вот теперь принять эти высшие Дары Жизни человек может, только явив свою свободную волю! Господь дарует Себя всем, но принимают Его те, кто верит Ему и любят Его - чада Его Церкви.

Итак, Причастие есть благодатное приобщение души к высшей природе и в ней к вечной жизни. Низводя эту величайшую тайну до области обыденного образа мы можем сравнить Причастие с «питанием» души, которое она должна получать после своего «рождения» в Таинстве Крещения. И как плотию человек рождается в мир единожды, а питается затем до конца жизни, так и Крещение событие единоразовое, а к Причастию мы должны прибегать регулярно, желательно не реже раза в месяц, возможно и чаще. Причастие один раз в год является минимально приемлемым, но столь «голодный» режим может поставить душу на грань выживания.

Как проходит Причастие в Церкви?

К участию в Евхаристии необходимо должным образом приготовиться. Встреча с Богом - событие, потрясающее душу и преображающее тело. Достойное причащение требует осознанного и трепетного отношения к этому событию. Должна быть искренняя вера во Христа и понимание смысла Таинства. До́лжно иметь благоговение перед Жертвой Спасителя и осознание своего недостоинства принятия сего великого Дара (мы принимаем Его не как заслуженную награду, но как явление милости любящего Отца). Должно быть умирение души: нужно в сердце искренне простить всех, так или иначе «нас опечаливших» (помня слова молитвы «Отче Наш»: «И остави нам долги наши, якоже и мы оставляем должником нашим») и постараться по возможности с ними примириться; еще в большей степени это касается тех, кто по той или иной причине считает себя обиженными нами. Перед Причастием следует прочесть определенные Церковью и составленные святыми отцами молитвы, которые так и называются: «Последование ко Святому Причащению»; эти молитвенные тексты присутствуют, как правило, во всех изданиях православных молитвословов (сборники молитв). Точный объем чтения этих текстов желательно обсудить с тем священником, к которому вы обращаетесь за советами и кто знает специфику вашей жизни. После совершения Таинства Причастия положено прочитывать «Благодарственные молитвы по Святом Причащении». Наконец, готовясь принять в себя - в свою плоть и в свою душу - Страшные своим величием Тайны Тела и Крови Христовых, должно очиститься телом и душой. Этой цели служат пост и Исповедь.

Телесный пост предполагает воздержание от вкушения скоромной пищи. Продолжительность поста перед Причастием, как правило, до трех суток. Непосредственно в канун Причастия до́лжно воздерживаться от супружеских отношений и с полуночи не положено вкушать никакой пищи (по сути дела не есть и не пить ничего с утра перед службой). Впрочем, в конкретных случаях возможны существенные отступления от этих норм; обсуждать их следует, опять же, индивидуально.

Причащение в Церкви

Само Таинство Причастия происходит в Церкви на богослужении, которое называется литургия . Как правило, литургия совершается в первой половине дня; точное время начала богослужений и дни их совершения следует узнавать непосредственно в том храме, в который вы собираетесь пойти. Обычно службы начинаются в интервале от семи до десяти часов утра; продолжительность литургии в зависимости от характера службы и отчасти от количества причастников от полутора до четырех-пяти часов. В соборах и монастырях литургии служатся ежедневно; в приходских храмах по воскресным дням и в церковные праздники. Готовящимся к Причастию желательно присутствовать на службе с ее начала (ибо это единое духовное действо), а также накануне быть на вечернем богослужении, которое является молитвенной подготовкой к литургии и Евхаристии.

Во время литургии нужно безвыходно пребывать в храме, молитвенно участвуя в службе до тех пор, пока священник выйдет из алтаря с чашей и провозгласит: «Со страхом Божиим и верою приступите». Тогда причастники выстраиваются один за другим перед амвоном (сначала дети и немощные, затем мужчины и за ними женщины). Руки должны быть сложены крестообразно на груди; перед чашей креститься не положено. Когда подойдет очередь, нужно стать перед священником, назвать свое имя и открыть рот так, чтобы можно было вложить лжицу с частицей Тела и Крови Христовых. Лжицу нужно тщательно облизать губами, и после того, как промокнут губы платом, с благоговением поцеловать край чаши. Затем, не прикладываясь к иконам и не разговаривая, нужно отойти от амвона и принять «запивку» - св. воду с вином и частицу просфоры (таким образом как бы омывается полость рта, дабы мельчайшие частицы Даров случайно не исторгнуть из себя, например, при чихании). После причастия нужно прочитать (или выслушать в Церкви) благодарственные молитвы и в дальнейшем тщательно хранить душу свою от грехов и страстей.

Причастие - это часть речи, которая обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? Иногда причастие рассматривают не как самостоятельную часть речи, а как особую форму гла­гола.

Причастия образуются от глагола и обладают некоторыми его постоянными признаками. Причастия бывают совершен­ного (прочитавший, взволнованный ) и несовершенного вида (читавший, волнуемый ). Вид причастия совпадает с видом глагола, от которого оно образовано (взволнованный - от гла­гола совершенного вида взволновать, волнуемый - от глагола несовершенного вида волновать).

Как и глагол , причастия имеют признак времени, но для причастия этот признак является постоянным. Причастия бы­вают прошедшего (слушавший ) и настоящего времени (слу­шающий ). Причастий будущего времени не бывает.

Обозначая признак предмета по действию , причастие со­четает признаки глагола и прилагательного . Как и прилагательное, причастие согласуется с существительным в роде, числе и падеже (это его непостоянные признаки): играющий ребёнок, играющей девочке, играющим детям . Некоторые причастия, подобно прилагательным, могут образовывать краткую форму: построенный - построен, рождённый - рождён .

Начальной формой причастия является форма именитель­ного падежа единственного числа мужского рода. Синтаксическая функция причастия: в полной форме чаще всего выполняют функцию определения , а в краткой форме - именной части составного сказуемого .

ВНИМАНИЕ. Нужно различать!

Прилагательные и причастия отвечают на один и тот же вопрос, обозначают признак предмета. Чтобы их различать, нужно запомнить следующее: прилагательные обозначают признак по цвету, форме, запаху, месту, времени и т.д. Эти признаки постоянно свойственны этому предмету. А причас­тие обозначает признак по действию, этот признак протекает во времени, он не свойствен предмету постоянно. Сравним: читальный зал - прилагательное, признак по назначению, и читающий человек - причастие, признак по действию; сме­лый - осмелевший, тёмный - темнеющий, хлопотливый - хлопочущий . Также причастия образуются при помощи свой­ственных только им суффиксов: —ущ- (-ющ-), -ащ- (-ящ-), -вш- (-ш-), -ем-, -им-, -ом-, -т-, -енн — (последний встречается у прилагательных).

Закрепить теорию практикой!

(пройти тесты с проверкой ответа сразу и объяснением правильного ответа)

В русском языке является формой глагола, но имеет также и признаки прилагательного. Поэтому не все лингвисты выделяют причастие в отдельную часть речи.

Но в школах причастие - это особая которая имеет очень много признаков прилагательного. Кроме того, что причастие отвечает на вопросы прилагательных, оно еще

обозначает признак предмета, но этот признак связан с действием и его еще называют отглагольным или признаком по действию. Например, падающий снег - это снег, который падает.

С тем, что такое причастие, ученики знакомятся в 6 классе. До этого его не отличают от прилагательного. Как и прилагательные, причастия могут быть любого рода, а также стоять во множественном числе. У причастия есть начальная форма. Оно имеет род и число. Например, слово "летающий" может иметь форму "летающая", "летающее" и "летающие". Причастия склоняются также по падежам, могут стоять в краткой форме, например, "открыт", "выкрашен". Оно в предложении всегда является определением, как и прилагательное.

Что такое причастие с точки зрения глагольных признаков? Причастия бывают в настоящем и прошедшем времени, правда, не бывает причастий будущего времени. Например, "сидящий сейчас" и "сидевший раньше". Еще один глагольный признак - это вид, а в словосочетаниях, построенных по типу управления, причастия требуют существительного в винительном падеже. Бывают возвратные причастия, например, "спотыкающийся".

Очень важно правильно определить спряжение глагола, от которого образовалось причастие, иначе можно ошибиться в написании суффикса. Важно также уметь определять основу переходность и знать, что такое возвратные глаголы. Поэтому, прежде чем изучать, что такое причастие, нужно подробно изучить тему "Глагол".

Все причастия делятся на две большие группы. Они бывают действительными и страдательными. Отличить их можно не только по значению, но и по суффиксам. обозначают, что сам предмет что-то делает. К основе глагола настоящего времени присоединяются суффиксы -ущ-, -ющ-, -ащ-, -ящ-, а для глагола в прошедшем времени -вш- и -ш-. Например, спящий, жующий, летевший.

Если же действие совершает не сам предмет, а кто-то другой, то признак этого действия обозначают страдательные причастия. В их образовании участвуют суффиксы -нн-, -енн-, -т-. Например, вылизанный, закрытый, включенный. Страдательные причастия образуются не от всех глаголов. Например, глагол "брать" не имеет формы страдательного причастия, от непереходных глаголов тоже не образуются такие причастия. Но зато только страдательные причастия образуют краткую форму.

Очень большие трудности у учащихся возникают не от прохождения самой темы "Что такое причастие", а от неумения правильно писать суффиксы причастий. Особенно много ошибок делают ученики при написании двойной буквы "н".

Что такое причастие, нужно помнить и знать и после школы. Чтобы правильно употреблять слова в письменной и устной речи, нужно уметь их образовывать.

Причастие - самостоятельная часть речи, обладающая как признаками глагола: время, возвратность и вид, так и признаками прилагательного: род, число и падеж. Можно сказать, что это отглагольное прилагательное или особая форма глагола, как утверждают немногие языковеды. Также причастия делятся на действительные и страдательные.

Причастия вместе с зависимыми словами образуют причастные обороты.

Спряжение причастия

Причастие изменяется по признакам как глагола, так и существительного. Оно изменяется по видам, по временам, по числам, по падежам, по родам в единственном числе.

Примеры

  • глагол «покрасить» - причастие «покрашенный»
  • глагол «идти» - причастие «идущий»
  • глагол «существовать» - причастие «существующий»
  • глагол «жить» - причастие «живущий»

См. также

Примечания

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Причастие (часть речи)" в других словарях:

    У этого термина существуют и другие значения, см. Часть речи (значения). Эта статья должна быть полностью переписана. На странице обсуждения могут быть пояснения … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Частица. Частица служебная часть речи, которая вносит различные значения, оттенки в предложение или служит для образования форм слова. Содержание 1 Общие свойства частиц 2 Разряды частиц … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Союз. Союз служебная часть речи, с помощью которой связывают между собой части сложного предложения, или однородные члены предложения. Классификация по строению простые (как, словно)… … Википедия

    Наречие это самостоятельная часть речи, которая не склоняется, не спрягается. Обозначает признак действия (быстро ехать, медленно вращая), признак состояния (очень больно), признак другого признака (крайне холодный),редко признак предмета (яйца… … Википедия

    Причастие самостоятельная часть речи или особая форма глагола. Причастия есть, например, в русском и венгерском языках, а также во многих из эскимосских языков (сирениксий ). Причастие самостоятельная часть речи, обладающая как признаками … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Причастие. Эта статья или раздел описывает некоторое лингвистическое явление применительно лишь к русскому языку. Вы можете помочь Википедии, добавив информац … Википедия

    Причастие - (калька лат. participium) нефинитная форма глагола (вербоид), обозначающая признак имени (лица, предмета), связанный с действием, и употребляемая атрибутивно («пылающий костёр», «разбитый кувшин»). В причастии совмещаются свойства глагола и… … Лингвистический энциклопедический словарь

    причастие - 1. Знаменательная часть речи, обозначающая признак предмета по действию (т.е. процессуальный признак) и выражающая это значение в грамматических категориях залога, времени, рода, числа и падежа. Причастие – синкретичная часть речи, объединяющая… … Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

    В Викисловаре есть статья «причастие» Причастие многозначный термин. Причастие (калька с лат. participium) в грамматике часть речи или особая форма глагола Причастие (Святые Тайны, евхаристия, свя … Википедия

    Часть речи (калька с лат. pars orationis) категория слов языка, определяемая морфологическими и синтаксическими признаками. В языках мира прежде всего противопоставляются имя (которое может делиться далее на существительное, прилагательное и т. п … Википедия

Книги

  • Русский язык. 7 класс. Учебник в 3-х частях. ФГОС , Граник Генриетта Григорьевна, Борисенко Наталья Анатольевна, Бондаренко Стелла Морисовна, Владимирская Галина Николаевна. Учебник входит в новый УМК, реализующий идею преемственности образования с 1-го по 9-й класс и обеспечивающий достижение главной цели изучения русского языка - воспитание культурного…
  • Практическая грамматика на уроках русского языка В 4 частях. Часть 2 , А. Г. Зикеев. Эта книга будет изготовлена в соответствии с Вашим заказом по технологии Print-on-Demand. В пособие вошли упражнения, направленные на развитие лексической, словообразовательной,…


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!