Информационный женский портал

Минимальный оклад учителя в году. Повышение зарплаты учителям: последние новости

В 2016 зарплата педагогов будет расти, а бумажная нагрузка на учителей уменьшится. Об этом рассказал министр образования и науки Дмитрий Ливанов на правительственном часе в Совете Федерации.

Министр пояснил, что рост доходов педработников запланирован исходя из возможностей региональных бюджетов и напомнил: "Сейчас в школах всего 0,8 процента вакансий. В большинстве регионов выполнены требования по увеличению зарплаты учителей. За прошлый год она выросла в среднем на 11 процентов. Больше всего увеличились доходы у педагогов, работающих с детьми-сиротами и в системе дополнительного образования".

Как известно, школы работают по новым стандартам, которые затронули всю начальную школу и пятый класс. При этом на учителей значительно возросла бумажная нагрузка - надо писать программы, планы уроков, отчеты. После принятия стандартов эксперты подсчитали, сколько бумаг будет писать учитель, вышло несколько десятков страниц. Сейчас в стандарты готовятся дополнения, которые снимут излишнюю нагрузку на педагогов. Бумаги писать все равно придется, но это будут вовсе не многотомные отчеты.

Все дворцы и дома творчества, школы искусств, спортивные и художественные школы: одним словом, все учреждения системы допобразования с 2016 года перейдут на нормативно-подушевое финансирование и будут получать средства, как и обычные школы - вслед за учеником. Но учеба у нас - вещь обязательная, а кружок или секция - сугубо добровольное. И если ученик записался в сентябре, допустим, в кружок фортепиано, то в ноябре он может и бросить его. А что будет с зарплатой педагога и кто скажет, сколько должен получать руководитель хора, где занимается 30 человек и кружка фортепиано, где всего десять?

В системе дополнительного образования действительно трудно рассчитать норматив, поэтому переход на нормативно-подушевое финансирование будет поэтапным, - пояснил министр. - Будут учитываться и особенности занятий, и то, что они не являются обязательными, как в школе.

На сегодняшний день, по официальным данным, в кружках и секциях числится 12 млн детей. Это примерно 65 процентов. По словам Дмитрия Ливанова, показатели для села такие же высокие: "Программами допобразования там охвачены две трети школьников. За последний год было построено 1600 сельских спортзалов. Во второй половине дня в школах идут занятия в кружках и секциях".

К сожалению, эта вторая половина дня во многих школах по-прежнему занята второй или даже третьей сменой. Несмотря на строительство и ремонт аварийных зданий, проблема нехватки мест в школах остается. В Пермском крае, например, таких школ - почти 20 процентов. Есть проблемы в Бурятии, на Северном Кавказе. Дмитрий Ливанов напомнил: за год в России было построено 100 школ, а в 2016 году начинается большая программа строительства новых школьных зданий.

К 2025 году нам понадобится почти 5 млн. новых мест в школах, и думать об этом надо уже сегодня, - рассказал министр.

Именно поэтому нельзя ограничиваться только ремонтом аварийных и старых зданий. Мест там не хватит ни при каком раскладе.

А вот с детскими садами ситуация в последние годы значительно улучшилась. В 31 регионе обеспеченность составила почти 100 процентов. В целом по стране местами в детский сад обеспечены 97 процентов малышей. Что важно, не за счет сокращения ясельных групп. Тревожное положение сохраняется только в 9 регионах, где в детские сады ходят не больше 90 процентов детей.

Еще один важный вопрос, связанный с вузами - сокращение преподавателей-совместителей. Министра спросили: поддерживает ли он такую оптимизацию, ведь именно совместители иногда самые компетентные педагоги, так как знают и теорию, и практику?

У министерства нет такой позиции - сокращать совместителей. Люди, которые совмещают практику и преподавание - плюс. Госзадание вузам не сокращалось, но есть проблема сокращения контингента, который поступает в вузы. Это связано с демографической ситуацией. Вузы активно конкурируют за студентов, и там, где их мало, возможно сокращение преподавателей, - объяснил министр позицию своего ведомства.

Продолжится увеличение целевого набора, когда студент после окончания будет обязан вернуться на предприятие, которое направило его на учебу. По словам Дмитрия Ливанова, в мединституты целевой набор составляет уже 70 процентов и через несколько лет, когда выпускники придут на работу в больницы и поликлиники того региона, который их направил учиться, проблем с кадрами будет меньше.

Зарплата педагогов в 2016 году: последние новости, увы, неутешительные. Правительство не дает однозначного ответа, будет ли повышение зарплат учителей в 2016 году.

Выполнение майских указов

В мае 2012 года, как известно, Президент подписал ряд указов, согласно которым зарплата педагогов к 2018 году должна стать вдвое больше, чем средний по региону заработок. Выполнение майских указов должно быть поэтапным. В 2013 году, к примеру, зарплата педагогов во многих регионах значительно увеличилась. Подросла заработная плата учителей и в 2014-2015 годах, однако, во многих областях она всё ещё отстает от средней.

В 2016 году зарплата педагогов станет ближе к средней по региону, однако, не за счет увеличения учительского заработка, а за счет нового порядка расчета средней зарплаты. Так, с 2016 года будут учитываться не только выплаты на предприятиях и в организациях, но и доходы работающих у индивидуальных предпринимателей. То есть статистическая средняя зарплата снизится. Таким образом, доходы учителей подойдут, а то и превысят средний доход в регионе. Это позволит снизить расходы государства на доплаты учителям до средней в области или крае заработной платы.

Новый порядок оплаты труда педагогов дополнительного образования

В 2016 году вступит в действие новый порядок расчета заработной платы педагогов дополнительного образования. Если раньше они получали зарплату, привязанную к окладу, то теперь их зарплата будет рассчитываться так же, как у учителей в школе – по подушевой системе, то есть будет зависеть от количества обучающихся детей. При этом будет учитываться, что количество детей, получающих дополнительное образование, в течение учебного года меняется, а нагрузка педагогов, преподающих разные дисциплины, существенно разнится. Новый порядок не приведет к повышению в 2016 году зарплаты всех педагогов дополнительного образования, но кто-то станет получать больше.

Повысят ли зарплату педагогам в 2016 году

Расходы федерального бюджета на сферы образования и медицины сокращены в 2016 году по сравнению с 2015 годом на 34 миллиарда рублей. Предполагается, что сокращение будет достигнуто за счет закрытия некоторых малокомплектных школ, а также за счет снижения расходов на оснащение школ.

Бюджет на 2016 год сверстан, исходя из существующей экономической ситуации и оптимистичного прогноза. Если ко второй половине года финансовая ситуация станет менее напряженной, с 1 октября возможно повышение зарплаты педагогов. При этом процент индексации пока не называется точно.

В СРЕДНЕМ ВСЕ ХОРОШО

Средний заработок московского учителя - 54 - 55 тысяч рублей в месяц, - гордо рапортует пресс-служба Департамента образования столицы. - Это выше средней зарплаты по городу. Максимальные заработные платы - больше 300 тысяч рублей в месяц. Но это у отдельных, самых исключительных педагогов. А просто хороший учитель может получать больше 100 тысяч рублей.

Вот это да! Еще недавно профессия учителя была синонимом слова «нищий». А теперь, работая в школе, можно получать больше, чем в офисе! Видимо, не зря этим летом многие абитуриенты принесли заявления в приемные комиссии педвузов.

И все-таки каким образом столичные педагоги разбогатели? Как работает новый механизм финансирования школ и оплаты работы учителей? Я практически наугад выбрал обычную школу на окраине Москвы .

Центр образования № 775 находится в Люблине . По соседству - сильная гимназия и еще недавно был математический лицей. Туда уходили учиться способные ребята, а в 775-й занимались «обычные». В общем, «очень средняя» общеобразовательная школа. Восемь лет назад центру образования построили новое здание - старое совсем обветшало.

У нас в этом году за парты сели 812 учеников, - рассказывает директор

775-й Елизавета Чиркова. - С ними работают 63 учителя - 54 на полную ставку и девять совместителей. Средняя зарплата педагога в нашей школе - 73 тысячи рублей в месяц.

Откуда такие деньги?

Смотрите. Финансирование сейчас зависит от количества учащихся. У нас детей много. Поэтому от государства получаем в год 101 миллион рублей. Каждый месяц 6,3 миллиона рублей выделяем на заработные платы. Управляющий совет определил, как начислять деньги каждому педагогу. Есть система показателей - учитываются категория, звание (заслуженный учитель, например), успехи учеников, внеклассная работа. Дальше - простая арифметика. Кто на сколько наработал, тому столько и причитается.

У вас большой разброс заработных плат?

Не очень. Начинающие учителя получают по 55 - 57 тысяч рублей. Больше других зарабатывают преподаватели иностранного языка (у них особый повышающий коэффициент) и математики. У них у всех в месяц около 100 тысяч рублей выходит.

УРОК АРИФМЕТИКИ

Чтобы разобраться, как складывается зарплата педагога, я попросил разрешения «заглянуть в карман» одному из учителей. Учитель математики Татьяна Андреевна Караваева согласилась раскрыть тайны своего бюджета. У Караваевой стаж 25 лет. Заработная плата 101 тысяча рублей в месяц.

У Татьяны Андреевны хрестоматийная судьба учительницы. В 1980-х окончила барнаульский педвуз. Вышла замуж за молодого офицера и отправилась вместе с мужем по гарнизонам. Пожить и поработать довелось везде: от Владивостока до Таджикистана . Каждая новая звездочка на погонах любимого - новый уголок СССР , новая школа, новые ученики. И так до следующего назначения.

Восемь лет назад мужа перевели в Москву. Татьяна Андреевна пришла на биржу труда и получила направление в школу № 775.

Мне пешком до школы - минут двадцать. К восьми я уже здесь, - рассказывает Татьяна Андреевна. - Пока подготовлю все - уже первый урок. После занятий проверяю тетради, потом консультации, помогаю ребятам проекты делать. В общем, как минимум до шести я в школе.

В общем, самая обычная жизнь обычной учительницы, которая честно выполняет свою работу. Почему тогда такая большая заработная плата? Это какое-то особое отношение?

Это арифметика - у нас не директор решает, кому что доплачивать - зарплата рассчитывается по единой для всех схеме, - уверяет директор Елизавета Чиркова. - Татьяна Андреевна - очень хороший учитель. Но я сама несколько удивилась, когда обнаружила, что она зарабатывает больше всех в школе.

КСТАТИ

Меньше всех в школе № 775 получает молодая учительница английского языка. Она работает первый год, у нее нет стимулирующих выплат. Категорий и званий тоже получить еще не успела. Нагрузки всего 18 часов - каждый день в 14.00 она уже дома. Еще пара часов уходит на проверку тетрадей и подготовку к урокам. В общей сложности ей начисляют 66 тысяч рублей «грязными». После вычета налогов на руки она получает 57 400 рублей.

КОММЕНТАРИЙ ДИРЕКТОРА

Елизавета ЧИРКОВА, директор школы № 775:

При переходе на новую систему финансирования и оплаты мы должны были придумать такой алгоритм расчета, чтобы все учителя получали не меньше, чем раньше. Этого требовал закон. Поэтому ввели коэффициенты и надбавки «значкистам» - заслуженным и народным педагогам и тем, у кого есть категории.

Максимальные коэффициенты приоритетности у учителей первого класса - это самая ответственная работа, у преподавателей математики, русского и иностранного языков (предметы обязательного ЕГЭ и дефицитные лингвисты). Для них он 1,25. Оклады всех учителей начальных классов умножаем на 1,2. Коэффициент 1,15 установлен для преподавателей естественных дисциплин и информатики.

Если класс на уроке делится на группы, для учителей по этим предметам ставка ученико -часа удваивается.

Молодые специалисты дополнительно получают по 4000 рублей. Есть надбавка за вредность для химиков и информатиков.

Максимальный размер стимулирующей части заработной платы в моей школе 20 тысяч рублей.

Кроме того, в конце года из сэкономленных школой средств учителя получают итоговые премии. В прошлом году я была хорошей подругой Деда Мороза и начислила своим сотрудникам под Новый год по 100 тысяч рублей.

Все школы несут постоянные расходы: на здание, на администрацию, на коммунальные платежи. Когда учеников много, эти платежи больших трудностей не вызывают. А вот когда ребят мало, финансирования тоже, тогда приходится на всем экономить.

Нам сейчас отдают здание неподалеку. Там была школа, но она переехала. С одной стороны, нам сейчас тесновато, и новому дополнительному помещению мы рады. Но с таким расширением у нас сильно увеличится площадь и возрастут расходы. А дополнительных денег сразу не появится. Чтобы сохранить хорошую экономику школы, нам надо будет привлечь новых учеников - тем самым увеличив свой бюджет. Родители сейчас очень требовательные, им не все равно, кто будет работать с их детьми. Если в штате есть сильные педагоги, к ним приводят учеников. Но труд таких сотрудников должен хорошо оплачиваться. Если новые школьники придут к нашим сильным педагогам, школа получит дополнительное финансирование. И тогда зарплаты можно будет еще увеличить.

ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА

А кто поддержит педагогов за МКАД?

Представляю отклики после публикации этого материала: совсем Москва зажралась! У них учителя за 50 тысяч получают, а в Московской области - 30 тысяч. Еще чуточку дальше, в Калужской области, - 20 тысяч. Есть регионы, где и под 14 тысяч с трудом выходит. Действительно несправедливо.

В 90-х годах прошлого века, когда в федеральной казне было шаром покати, школы передали на муниципальный уровень. Ну и пошло-поехало. Есть деньги в районе, есть совесть у тамошнего руководства - учителя не бедствуют. Район дотационный - и педагоги нищенствуют. Я уже много раз писал - такая схема неправильная. Что в Удмуртии , что на Камчатке, что в Москве учителя преподают одни и те же предметы по одним и тем же программам. То есть трудозатраты у них одинаковые. И делают они одно дело особой государственной важности. Но вот получают по-разному. Говорят, таков закон и переводить учителей в ранг госслужащих никто не будет - нет на это денег. Но нашли же деньги, чтобы платить лейтенантам по всей стране по 50 тысяч рублей...

Да, нынешняя система финансирования более толковая - она на самом деле помогает стимулировать тех учителей, кто готов интересно учить и сам продолжает учиться. И в Москве она действительно заработала. Устроиться в столице учителем - большая проблема. Вакансий нет. Но у Москвы есть деньги - большая часть финансов страны прокачивается через этот город.

А как поощрять учителей в других регионах, когда там просто нет денег на стимулирующий фонд да и в фонде базовом дыры?

Александр МИЛКУС, редактор отдела образования «КП»

А сколько получаете вы? Давайте обсудим!

Совсем недавно, еще пару лет назад, профессия учителя ассоциировалась со школой, стенами классов, доской на всю стену кабинета и уроками для юных слушателей лекций. Сейчас это гораздо более широкая деятельность, чем можно себе представить. Учителя в нашей жизни могут найти себе работу повсюду. К ним относятся и те самые педагоги школьных и гимназических зданий, и лекторы с профессорами техникумов, колледжей, а также высших учебных заведений. К тому же сейчас существует огромное количество курсов, подготовительных секций, центров повышения квалификации, работает огромное количество интернет-академий и учебных сайтов, да даже те же самые инструктора по фитнесу, йоге и танцам могут считать себя самыми настоящими учителями.

В этой статье мы разберем, какие специальности этой профессии каких знаний и качеств требуют, а также рассмотрим, сколько получают учителя разного рода направлений по городам России.

Профессия учителя

Учителя - люди, с которыми мы сталкиваемся на протяжении всей жизни. Кажется, что они были рядом с нами, только когда мы сидели за учебной партой, однако ж это не так. Мы все время чему-то учимся и достаточно часто предпочитаем это делать под руководством настоящего профессионала, который в силу своих служебных обязательств и опыта изложит нам информацию доступным и легким способом.

У учителей достаточно тяжелая профессия. Все-таки как-никак им приходится работать с людьми. Со множеством самых разных людей. К каждому необходимо найти подход, до каждого необходимо донести суть учебного материала. К тому же случаются в жизни педагогов сложные личности, которые не только не хотят понимать предмет их работы, но и стараются задеть за живое самого преподавателя.

Особенно часто такое поведение наблюдается среди аудитории в возрасте от 7 до 20 лет. То есть как раз школа и колледжи. Стоит только удивляться выдержке наших героев труда. И то, сколько получает учитель начальных классов, например, совершенно не вяжется с титаническим трудом, который он проделывает в своей профессиональной деятельности.

Личные качества педагогов

Как уже выяснилось выше, работа учителя тесно связана с обществом. А значит, главными качествами преподавателя (любой направленности) является способность понимать это самое общество, не обращать внимания на стрессовый фактор, быть готовым к огромному объему общения. Человек в роли учителя должен обладать определенной степенью харизмы, чтобы его хотелось слушать. Миролюбивость и спокойствие, умение держать себя в руках тоже немаловажны для такой специальности.

Образование преподавателей

Работа в учебных заведениях, занимающихся обучением детей и подростков, требует наличия В совокупности с профильными предметами в педагогических институтах будущие учителя познают тонкости психологии детей данного возраста. Техникумы, колледжи и высшие учебные заведения от своих педагогов уже не требуют знания педагогики, так как там они имеют дело уже почти со взрослыми или действительно взрослыми людьми. Тут главное - совершенное знание собственного предмета, а также понимание своих студентов. То есть без психологии действительно не обойтись учителю нигде.

Места работы преподавателей и учителей

Начнем с того, что учитель может работать как в государственном учреждении (муниципальные школы, гимназии, лицеи, колледжи и техникумы, университеты, находящиеся на государственной аккредитации), так и в коммерческих учреждениях. В первом случае зарплата будет установлена соответствующим органом власти, во втором случае - директором организации. Есть и третий вариант работы. Учитель может оказывать услуги по репетиторству на дому или с выездом. Сколько получают учителя, осуществляющие разные методы работы, рассмотрим ниже.

От чего зависит зарплата учителей

В учебных заведениях среднего общего, среднего профессионального и высшего профессионального образования существует оклад. Сколько получают учителя в школе, зависит от оклада и количества уроков, которые они взяли сверх нормы. Они соответственно фиксируются и оплачиваются отдельно. В коммерческих же учебных центрах дело обстоит несколько иначе. Сколько получают учителя, зависит от количества учеников, оплативших их уроки, длительности и количества занятий, а также от стоимости того или иного направления, которому они взялись обучать. Работа репетиторов мало чем отличается от этого варианта в плане зарплаты. Сколько получают учителя-репетиторы, также зависит от всех этих параметров. Только получают они свои честно заработанные деньги не от работодателя, а от клиентов напрямую.

Работа в государственных структурах

Работа в государственных учебных заведениях имеет некоторые плюсы. Сколько должен получать учитель зависит не только от размера оклада и количества внеурочных занятий, но и от премий различного рода. К тому же есть некоторые гарантии, которые не всегда предлагает коммерческая организация. Например, в коммерческих учебных центрах очень часто большая часть зарплаты проходит под грифом "черной". То есть на пенсию и социальные отчисления приходится очень мало средств, что обязательно даст о себе знать в период больничных, отпусков, декретных выплат или по уходу на пенсию. Государственные же структуры обязаны выплачивать зарплату официально.

Коммерческие структуры

Коммерческие структуры тоже в чем-то хороши. Зарплата там обычно в несколько раз больше. Особенно если центр достаточно разрекламирован и известен, а также если предлагает уникальные в своем роде направления обучения. Чем выше тем больше у его преподавателей заработок. Да и благодаря этой самой "черной" зарплате, налог на доходы физических лиц вычитается гораздо меньший, чем у людей, получающих только

Надбавки и премии для учителей

На данный момент для учителей государственных учебных заведений существует три типа дополнительных выплат: вознаграждения, надбавки, премии. Выплата производится двумя способами. В первом директор сам решает, какими процентными ставками и в течение какого периода осуществлять стимулирующие выплаты, во втором выплата носит однократный характер.

Итак, а за что же доплачивают учителям? Все эти выплаты регулируются министерством образования. Среди них поощрение за привлечение в учебное заведение новых учителей и молодых специалистов, оценки учеников по ЕГЭ, подготовка учащихся к различным конкурсам, тестированиям, олимпиадам, привлечение родительской помощи школе, повышение успеваемости, осуществление предпрофильной подготовки и дополнительных кружков, создание собственных методик, внеклассная работа с одаренными детьми, а также повышение квалификации самого учителя.

Зарплаты учителей в разных городах

Сколько получает учитель начальных классов? В большинстве случаев в вакансиях стоит пометка "По договоренности". Это означает, что оклад будет зависеть от компетенции и стажа соискателя. Соответственно, чем лучше специалист, тем выше у него будет зарплата. В будет получать минимум от 20 тысяч рублей. В основном же стоимость труда учителя в этом городе колеблется между 35 и 50 тысячами.

Сколько получают учителя в Москве - уже другой вопрос. Всем известно, что в столице зарплаты гораздо выше, чем в других регионах. В Москве это цифра начинается от 60 тысяч рублей. Встречаются отметки и в семьдесят и восемьдесят тысяч. Для учителя государственных школ - это неплохая В коммерческих же учреждениях отметка доходит и до ста тысяч.

В Волгограде сумма довольствия учителя начальных классов по сравнению с Москвой и Санкт-Петербургом просто смешная. Там учитель получит от 11 до 20 тысяч. В среднем сумма составляет 15 тысяч рублей. В Ростове-на-Дону немного выше, но все-таки очень далека от желаемой. В этом городе она составляет от 15 до 25 тысяч в среднем.

Сколько получает учитель физкультуры в разных городах? В Москве эта сумма составляет в среднем 50 тысяч рублей. В Санкт-Петербурге тот же специалист будет получать от 20 тысяч рублей. В Крыму учитель физкультуры получит от 20 до 35 тысяч рублей. В Ростове-на-Дону та же специальность оценивается в 20 тысяч.

Сколько получают учителя математики? В Москве данный специалист будет работать за зарплату от пятидесяти тысяч рублей. В Санкт-Петербурге его труд будет оценен в пределах 35 тысяч. В Волгограде, опять же, зарплата смешная - от 10 до 15 тысяч. В Ростове-на-Дону снова цифра в районе 20 тысяч рублей.

Из всего этого можно сделать вывод, что достойная зарплата в государственных структурах у учителей только в Москве. В остальных городах учителям приходится достаточно много работать сверхурочно и иногда сразу на нескольких должностях.

До конца года по поручению Президента регионы должны решить вопрос о повышении зарплат преподавателям. Данное поручение озвучено на совещании по вопросам школьного образования. На сколько повысят зарплату учителям в сентябре 2016 года? Заработная плата учителей в регионах должна сравняться со средней по экономике. Статистика показывает, что в прошлом году заработок преподавателей был средним по экономике, либо — превышал средний уровень лишь в тринадцати субъектах страны. Между тем, осталось еще 34 субъекта, в которых учителя школ зарабатывали ниже среднего уровня. То есть, средние показатели не были достигнуты в половине регионах Российской Федерации. С 2013 года начала работу новая методика определения и начисления выплат педагогам и работникам дошкольных учреждений, базирующаяся на определение рейтинга специалиста. «Рейтинг эффективности» предусматривается не только для учительского состава, но и руководителей — директоров школ и дошкольных учреждений образования (ДОУ).

Будет ли повышение зарплат учителям с сентября?

Президентом Владимиром Путиным подписаны Указы, по результатам исполнения которых к декабрю начисления педагогам во всех регионах страны должны достичь среднего уровня по экономике. Рейтинг эффективности поможет более грамотно распределять гранты государства, выделяемые на образование. Причем, узнать информацию о результатах деятельности руководителей образовательных учреждений и педагогических работников станет возможно в открытом доступе в интернете.
Что касается директоров средне образовательных и дошкольных учреждений, то определены следующие показатели эффективности:

  1. удовлетворенность родителей работой данного специалиста,
  2. оценивается информационная открытость, качество мероприятий, проводимых с целью профилактики правонарушений у малолетних, реализация культурных проектов,
  3. организация работы с одаренными детьми,
  4. спортивные мероприятия,
  5. индивидуальные образовательные процессы.
  • динамику индивидуальных результатов учеников,
  • реализацию профильного обучения,
  • количество отчисленных учеников,
  • итоги выпускных экзаменов после девятого класса.

Определяться будет средний показатель, как отношение среднего бала 10% выпускников к 10% результатам лучшим и худшим.
Что касается критериев оценки работы учителя с целью возможного начисления премий и баллов, то акцент сделан на учет участия в общешкольных, региональных и межрегиональных социальных и учебных проектах. Имеются в виду всевозможные соревнования, экскурсии, учебные проекты и олимпиады. Конечно, успеваемость учеников, их достижения, работа с детьми из неблагополучных семей и взаимодействие с родителями являются первоочередными задачами, входящими в трудовые обязанности педагога. Оформление кабинета, музея – также маленький кирпичик, из которого будет складываться общая картина рейтинга, а значит – и начисление баллов, премии из специального фонда.

Как рассчитать зарплату учителю без бухгалтерии?

Можно ли предварительно сориентироваться на сколько примерно повысят зар.плату и сколько денег каждый получит в кассе и унесет домой? Узнайте нормативные показатели — максимальное количество баллов, определенное местные органы власти — Управлением образования района. И здесь все непросто — в некоторых регионах страны до сих пор приходится брать кредиты для .

По данный Министерства образования и науки, во втором квартале 2013 года учитель дошкольного образования в среднем зарабатывает на 18,5% больше в сравнении с прошлым годом. По стране — чуть более 24 000 рублей.

И вот вопрос — реальны ли названные Министерством цифры? Действительно ли так хорошо обстоят дела у педработников ДОУ на сентябрь месяц? Расскажите нам! Надо напомнить тем, кто «не в теме» — увеличения проходят в два этапа — в марте месяце, и второй этап как раз начинается с 1 первого сентября. В среднем оклад учителя должен повыситься на более, чем 13% и сравняться со средним по стране в 26 000 рублей. На выплаты учителям местные власти должны самостоятельно искать деньги. Целевое финансирование из федеральной казны поступает на обустройство школ, покупку нового оборудования, мебели.
Примечательно, что через полтора года — к 2015 — власти планируют прекратить финансирование школ для переоборудования и местным бюджетам самостоятельно придется на эти цели.

Обсуждение: 5 комментариев

    А в Пскове ставка учителя со всеми надбавками получается 16000 руб (это высшая категория). А стимулирующие выплаты зависит от директора, кому сколько захочет и ни кто ее не проверяет.

    Преподавателям ВУЗов г-н Ливанов тоже обещал повысить зарплату. В результате в Новосибирском государственном научно-исследовательском ун-те оклад доцента до «повышения» — 12093 р., после «повышения» — 12243 р. А сколько пышных слов было со стороны г-на Ливанова. Никаких повышений ни учителям ни преподавателям ВУЗов не будет, господа. Расходы на образование в бюджете сокращены (см. сайт Минфина).

    А у нас в Якутии оклад учителя всего 3850р. Таких окладов по всей стране давно уже нет. Стимулирующие также зависят от директор за принципом, кому хочу, тому дам столько, сколько посчитаю нужным.

    Завтра уже линейка на 1 сентября, начало учебного года, но чего-то посмотрели тарификацию и никто не заметил повышения. Хотя, как всегда, наверно все пройдет позже, даже в октябре могут доначислить в зарплату. Мы все верим, что в регионах не будет проволочек. Это только в Москве наверно не тянут с выплатами…

    Я получаю 19 тысяч, преподаю информатику в Хакасии, эти надбавки благодаря баллам директриса распределяет не справедливо. Думаю менять школу…



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!