Информационный женский портал

Тема здоровые дети здоровая нация. Педагогический проект «Здоровые дети – здоровая нация, здоровая нация – сила государства» проект (старшая группа) на тему. педагога дополнительного образования

Наталья Киселева
Проект о ЗОЖ: «Здоровые дети-здоровая нация

«Детский сад «Радуга»

Педагог дополнительного образования :

Киселева Н. О.

г. Советский

Тема проекта :

«ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ- ЗДОРОВАЯ НАЦИЯ

Киселева Наталья Олеговна- педагог дополнительного образования.

Краткая аннотация проекта :

Одним из важнеиших условии воспитания здорового поколения является культура здоровья человека , привитая с раннего детства. В современных условиях все ускоряющегося темпа жизни и возрастания напряженности социальных отношении здоровье становится одним из основных условии успешности любого человека. Все понимают, насколько важно, начиная с самого раннего возраста воспитывать в детях активное отношение к собственному здоровью , формировать культуру здоровья , включающую в себя различные аспекты бытия человека, поскольку, чему бы ребенок ни научился в детстве, он проносит это через всю жизнь. Дошкольный возраст считают наиболее важным для физического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья , формируются главные черты характера. Как укрепить и сохранить здоровье наших детеи , каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка, как привить навыки здорового образа жизни , когда это надо начинать? Эти и многие другие вопросы актуальны и волнуют нас, дошкольных работников.

Участники проекта :

Дети группы с ТНР №8 «Маленькая страна» , воспитатели группы, родители.

Идея проекта :

Важно сформировать у ребенка отношение к здоровью как к ценности , которую надо беречь и укреплять.

Цель :

Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление ЗОЖ.

Задачи :

1. Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни .

2. Привитие навыков профилактики и личной гигиены

3. Вызвать интерес и создать эмоциональный настрой.

Проблема :

Что такое здоровье ? Что такое здоровый образ жизни ? Какие способы укрепления организма есть? Как работают внутренние органы и системы организма? Что нужно делать, что бы вести здоровый образ жизни ?

Актуальность проекта :

Педагогический процесс, направленный на физкультурное образование дошкольников, проживающих в жестких климатогеографических условиях, приравненных к районам Крайнего Севера, имеет свои региональные особенности. Крайний Север с его многообразием экстремальных факторов, таких как : природно-климатические, социальные условия, ультрафиолетовое «голодание» , изменяющиеся биологические ритмы предъявляет организму человека высокие требования.

Следствием резкого изменения природно – климатических условий являются неблагоприятные изменения в функционировании, прежде всего, центральной нервной системы, а затем всех систем организма.

Заболевания, связанные с длительным проживанием человека на севере, являются отражением эффекта накопления воздействия экологических условий на организм. Функционирование детского организма осложняется авитаминозами, особенно отчетливо, проявляющимися в весеннее время. Низкие температуры воздуха ограничивают возможность двигательной деятельности, столь необходимой для нормального функционирования и развития детского организма. Кроме того, в районах Севера наблюдается сезонная неравномерность поступления ультрафиолетовой энергии в солнечном спектре. Поэтому чем раньше приучить ребенка к здоровому образу жизни , научить его следить за своим здоровьем и бытом , тем полнее скажется положительное воздействие здорового образа жизни на развитие всего детского организма.

Срок реализации :

Март, апрель, май месяц 2017 год.

Тип проекта :

Краткосрочный, групповой.

Направленность развития деятельности :

Комплексная (игровая, физкультурно - оздоровительная ) .

Этапы реализации проекта :

1 этап : подготовительная работа.

2 этап : практическая часть

3 этап : заключительный.

Результат : Итоговое, игровое развлечение в бассейне «В гостя у Водокрута» , выставка рисунков на тему : ЗОЖ.

Этапы реализации проекта :

1 этап : подготовительная работа

1. Определение темы (проблемы проекта , постановка цели проектной деятельности , формулировка задач.

2. Обсуждение проекта со специалистами .

3. Подбор материалов и оборудования для работы.

4. Сбор информации, литературы.

5. Подготовка группового помещения для показа презентаций и видео-роликов. Оформление бассейна к проведению мероприятий. Разработка сценариев спортивных и досугов.

6. Введение детей в игровую ситуацию.

2 этап : практическая часть.

Беседы с детьми на тему «Сказочные водяные персонажи» .

Беседа с презентацией «Дыхательная гимнастика» , «Комплекс для профилактики плоскостопия на начальном этапе» , «Комплекс ФУ для профилактики искривления позвоночника у детей дошкольного возраста», «Анатомо-физиологические особенности организма дошкольников» , «Закаляйся – если хочешь быть здоров

Беседы о поведении и технике безопасности при проведении спортивных мероприятий в зале и в бассейне;

Проведение физкульт-зарядки в нетрадиционной форме – спортивная дискотека;

Разучивание музыкально-ритмических комплексов, разучивание лого-распевок на дыхание.

Рисунки совместно с родителями на тему ЗОЖ.

Оформление альбомов «Папа, мама, я – спортивная семья» ;

3 этап : заключительный.

Воплощение проекта в жизнь детского сада :

Проведение итогового, игрового развлечения в бассейне «В гостя у Водокрута» .

Оформление стенда рисунков о здоровом образе жизни .

Проект реализован с помощью интеграции образовательных областей :

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

ЗДОРОВЬЕ – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех мер.

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ - это совокупность сознательно сформированных привычек человека, направленных на поддержание и укрепление здоровья и творческого долголетия.

У детей здоровье занимает самые последние ступеньки в ряду личностных ценностей. Ведь у большинства из них не накопился тот груз болезней, который приходится нести по жизни взрослым. Малышу сложно представить, что ему могут грозить какие-то заболевания, а запас здоровья , имеющийся у него, ограничен.

В дошкольный период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма. Очень важно в это время заложить детям определенную базу знаний и практических навыков здорового образа жизни , сформировать потребность регулярных и систематических занятий физической культурой и спортом.

Необходимо уделить серьезное внимание культурно-гигиеническим навыкам, сформировать привычки правильного умывания, вытирания, ухаживания за полостью рта, пользования носовым платком, правильного поведения при кашле и чихании.

Родители, бабушки и дедушки должны постоянно прививать малышу правильное отношение к своему здоровью и ответственности за него. Это направление в воспитании дошкольника должно решаться созданием целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребёнка.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида

«Радуга»

Конспект итогового занятия

по обучению детей плаванию в детском саду

в старшей группе № 8 «Маленькая страна»

Тема : «В гостях у Водокрута»

Педагог дополнительного образования :

Киселева Н. О

Советский

Тема : «В гостях у Водокрута»

Цель. Организация активного отдыха детей, закрепление двигательных навыков и умений на занятиях по плаванию.

Задачи :

Закрепить интерес детей к занятиям физическими упражнениями в бассейне.

Активизировать двигательную деятельность и внимание через игровую ситуацию.

Закреплять навыки ориентировки в пространстве и погружение в воду с головой.

Развивать навык движений попеременной работы ног, как при плавании кроль на груди и на спине.

Место проведения : бассейн

Продолжительность. 30 минут.

Участники. Дети старшей группы , воспитатели, родители.

Спортивный инвентарь и оборудование.

Плавательные доски.

2 тонущих обруча;

Тонущие кольца и ракушки.

Сундучок с сюрпризом;

Магнитофон;

Фонограмма детских песен «Танец маленьких утят» , «Я Водяной» ".

Резиновая рыбка

Ход занятия в детском саду

«На суше»

В : Здравствуйте дети ! Сегодня мы начинаем своё занятие с повторений правил Т. Б., которые необходимо соблюдать не только в бассейне, но и в любом водоёме.

В гости к нам приплыла маленькая рыбка из тёплого моря и очень удивилась, что нужны какие-то правила. Для чего они? (для того чтобы сохранить своё здоровье , а иногда и жизнь, не мешать окружающим).

Посмотрите, какая красивая у меня рыбка. Вы хотите подержать её? А давайте мы поиграем в игру? Я буду передавать рыбку тому в руки, кто назовёт одно из правил, которые нужно обязательно соблюдать, находясь в бассейне.

Дети входят в бассейн . Встают у бортика. Под музыку «Я Водяной…» появляется Водяной.

Водяной : - Ой! Здравствуйте! Куда это я попал? Что вы здесь делаете?

Педагог : - Ребята, вы знаете, кто это?

Дети : - Водяной.

Педагог : - Водяной, ты попал в бассейн детского сада. Ребята учатся здесь плавать.

Водяной : - Как это?

Педагог : - Сейчас ребята тебе покажут. Они все очень любят плавать и нырять в воду.

Дети заходят в воду : выдохи в воду.

Водяной : - Вот молодцы! Но так все умеют в моем болоте!

Педагог : - А фонтаны в твоем болоте есть?

Водяной : - Какие? Это как в парках города?

Педагог : - Да.

Водяной : - Не может этого быть!

Педагог : - Ребята, покажите, пожалуйста, Водяному, какие вы умеете пускать фонтаны.

Дети выполняют упражнение «Фонтаны» .

Водяной : - Ну, молодцы! У вас фонтаны действительно как в парках. А у меня в болоте нет таких фонтанов, одни только пиявки и лягушки.

Педагог : - А у нас еще дети могут превращаться в морских звездочек и стрелочек.

Смело в воду заходите,

Руки в стороны держите,

На живот скорей ложитесь -

«Звездочку» нам покажите.

Дети «Звездочка» на груди.

Педагог :

Руки вверх вы поднимите,

Ноги вместе все держите,

На живот опять ложитесь

И «Стрелу» нам покажите.

Дети выполняют в индивидуальном порядке упражнение «Стрелочка» на груди.

Педагог : А еще наши ребята умеют танцевать.

Дети танцуют танец «Маленьких утят» .

Педагог : - Водяной, мы тебе еще можем показать, как мы умеем играть.

Игра : «Водяной» .

Ход игры:

«Водяной» встает в один угол бассейна, дети в другой . Дети идут на встречу к «Водяному» и произносят слова :

Водяной – Водяной,

Что сидишь ты под водой?

Выйди на минуточку -

Поиграем чуточку :

Раз, два, три – лови!

После слова «Лови!» «Водяной» начинает догонять детей, и кого догонит, уводит к себе. (Повторяется 2-3 раза) .

Игра : «Хоровод»

Цель : учить детей погружаться с головой в воду.

Ход игры : 1. Играющие, взявшись за руки, образуют круг. Медленно передвигаясь по кругу, они хором произносят :

Мы идем, идем,

Хоровод ведем,

Сосчитаем до пяти.

Ну, попробуй нас найти!

После чего хоровод останавливается, дети хором считают до пяти и отпускают руки. При счете «пять» все одновременно погружаются с головой в воду, после чего выпрямляются, игра продолжается, дети движутся в другую сторону. (Игра повторяется 2-3 раза) .

Водяной : - А плавать то они умеют? А то все играют, да танцуют.

Водяной : Ой, что-то я совсем устал. Водяной ложится на бортик.

Педагог : - Ты пока отдохни, а мы тебе покажем, что еще умеем. Ребята давайте покажем «Водяному» как мы умеем проплывать в обруч.

Дети выполняют упражнение «Туннель» (плавание облегченным способом) .

Педагог : А еще наши ребятки умею нырять как водолазы.

Дети выполняют упражнение «Водолазы» .

Педагог : разбрасывает по дну бассейна мелкие ракушки и кольца, дети все собирают .

Водяной : - Ой! Вы мне так нравитесь

Водяной : - Молодцы, а мои помощники мне тоже собирают со дна моего болота банки, железки.

Педагог : ребята, пока наш «Водяной отдыхает, давайте мы ему покажем, как мы умеем плавать.

Дети в индивидуальном порядке выполняют упражнение «кроль на груди» в полной координации и «кроль на спине» , руки вытянуты вверх в замок.

Педагог : - Водяной, а на твоем болоте есть Лилии? А наши ребята сейчас тебе покажут очень красивую фигуру под названием «Лилия» , где каждый ребенок - это лепесток.

Дети по сигналу педагога выполняют упражнение «Лилия» .

Выход детей из воды, построение у бортика.

Водяной : - Молодцы! Вы меня сегодня многому научили, пойду расскажу своим друзьям на болоте. Ну, досвиданья, мне пора в мое царство болотное.

Мне понравилось у вас,

Встретимся еще не раз!

До свидания, друзья.

Занимались вы не зря.

«Водяной» - мне было с вами очень интересно и поэтому мне захотелось вас отблагодарить. Оставляет детям сундучок со сладостями.

Цель: развить представление подростков о здоровье как о важнейшей жизненной ценности, формирование устойчивого сопротивления к потреблению табака, алкоголя, наркотиков.

Задачи: показать преимущества здорового образа жизни, развить навыки аргументированной защиты преимуществ здорового образа жизни.

Здорово, когда ты здоров -
Нет лучшего счастья на свете!
Не нужно зависеть от докторов -
Быть самым счастливым на свете.

На протяжении веков представления людей о том, что значит быть здоровым не изменились. Здоровье, как естественное состояние человека, и на Западе и на Востоке одинаково. Врачи и философы древности совершенно справедливо полагали, что человек неотделимая часть окружающего мира. Что же такое здоровье? В 1783 году автор учебника писал: “Здравием нашего тела мы называем, то состояние, когда наше тело свободно от всех недостатков и болезней”. В современных словарях здоровье обозначает - то или иное физическое состояние человека.

Здоровье - самая большая ценность, которая дана человеку. Но человек не может быть совершенно здоровым, не ведя здорового образа жизни, т.е. образ жизни, способствующий сохранению и развитию здоровья отдельного человека и общества в целом.

Одинокая живая пылинка - это наша планета Земля. Земля - одуванчик. Жизнь человека - единственного разумного живого существа - не вечна. Каждый человек неизбежно умрет: один - раньше, другой - позже. Сроки жизни для человека неопределенны. Но всякая ранняя смерть - трагедия. Чтобы продлить долгую и счастливую жизнь, нужно научиться ценить и беречь природу, как ничем незаменимую среду жизни и колыбель человечества.

Кроме природной среды здоровье и долголетие человека определяют условия его труда и жизни, поэтому со школьной скамьи важно осваивать научную и духовную культуру своего народа. И, конечно, только здоровый образ жизни способствует реализации всех возможностей, предоставляемых природой человеку.

Человек, однако, легкомысленно относится к своему здоровью. Человеку кажется, что плохое может случиться с кем угодно, но только не с ним. Мало ли, что кто-то умер от сахарного диабета или ожирения, разбился. Он просто был неудачником, неумехой, несчастливым. А я везучий, со мной ничего плохого не случится. Я сумею "выкрутиться"… А вот выкрутиться-то часто и не удается.

Многие рассуждают, буду я беречь здоровье или не буду, но раз средняя продолжительность жизни в стране 72 - 76 лет, то и я доживу как минимум, до 80 лет. Конечно, это лишь немногие причины, но следить за своим здоровьем - главная задача человека. Может сложиться впечатление, что сохранение и приумножение здоровья - дело не только трудоемкое, но и безрадостное. Но ведь это - глубочайшее заблуждение. Ведь никто не требует отказываться от радостей полноценной жизни. Есть такой афоризм: "Жить хорошо. А хорошо жить ещё лучше”. Суть этого афоризма сводиться к тому, что любая жизнь лучше смерти, но хорошая жизнь - лучше просто жизни. А вот для того, чтобы жизнь стала хорошей, нужно здоровье. А чтобы быть здоровым нужно этого хотеть.

Заболеваемость и смертность связаны, прежде всего, с условиями среды и образом жизни людей.

Здоровый образ жизни - это:

  • Правильное питание
  • Физическая активность
  • Чередование работы и отдыха
  • Здоровый сон
  • Закаливание
  • Хорошая экология
  • Отказ от вредных привычек

Проблема укрепления и сохранения здоровья является основной в системе безопасности любого государства, в том числе и России.

Забота о здоровье нации - одно из приоритетных направлений деятельности Правительства Российской Федерации.
А каждое образовательное учреждение призвано обеспечить не только учебный процесс, но равно содействовать нормальному развитию обучающихся и охране их здоровья.

Основными целями общеобразовательной школы является сохранение здоровья обучающихся и восстановление адаптационных возможностей организма ребенка, полноценное физическое и психологическое развитие учащихся в соответствии с возрастом, обучение основам здорового образа жизни, формирование здоровьесберегающей среды.
Как реализуются эти цели в школе и какие условия созданы для сохранения здоровья обучающихся? Об этом говорится в выступлении.

Для реализации этих целей в воспитательной работе разработан комплексный подход и воздействие педагогов на учащихся и их родителей с целью укрепления здоровья школьников и внедрения в повседневную жизнь здорового образа жизни.

Общеизвестно, что состояние здоровья детей в современных условиях значительно зависит от условий, в которых находятся дети (безопасность пребывания в школе, санитарно-гигиеническое состояние помещений, освещенность и температурный режим помещений, нормальное функционирование всех систем жизнеобеспечения).

Деятельность школы направлена:

  • на формирование у обучающихся и их родителей здорового образа жизни;
  • создание здоровой и безопасной среды (микроклимат, освещенность, мебель, технические средства обучения, организация питания с учетом состояния здоровья детей);
  • совершенствование материально-технической базы для физического развития и воспитания;
  • совершенствование психологической поддержки школьников, профилактика девиантных форм поведения и др.

В школе создан режим работы, наиболее благоприятный для осуществления поставленных задач по оздоровлению детей, по интеграции оздоровительного процесса в образовательный, а также созданы комфортные условия для пребывания детей и работы учителей, для реализации оздоровительной программы.

В школе применяются как традиционные педагогические технологии (классно-урочная форма, лекционно-семинарско-зачетная), так и педагогическая технология на основе личностной ориентации педагогического процесса (педагогика сотрудничества, личностно-ориентированный подход, игровые технологии).

В настоящее время воспитательная работа школы опирается на основное направление - сохранение здоровья школьников в современных условиях, поэтому главная задача - создание системы воспитательной работы, направленной на кардинальное изменение и улучшение социальной среды, образовательной среды и среды межличностных отношений.

Внедрение такой модели воспитательной системы позволяет сохранить физическое и психическое здоровье школьников и изменить психолого-педагогическую среду начальной школы.

Все здоровье детей основано в первую очередь на том, как семья относится к здоровьесбережению: взаимоотношение между родителями, понимании ребенка, характеру занятий с ребенком, социально-бытовых условиях, наличие доброжелательной атмосферы взаимодействия и сотрудничества. Взаимоотношения между родителями и детьми должны быть доверительно-дружескими, товарищескими, но при этом ребенок должен понимать и уважать родителей, их мнение, суждение, и в большей степени отражать их на себе.

Поэтому основная воспитательно-разъяснительная работа ведется администрацией школы, классными руководителями, социальным педагогом и психологом в первую очередь с родителями учащихся - ведь от них зависит, при каком состоянии здоровья ребенок начнет обучение в школе.

Школа при постановке целей и задач воспитательной работы по здоровьесберегающим технологиям должна опираться на анкетирование родителей и учащихся, которое показывает не только общее состояние данной проблемы, но и возможные пути ее решения.

Очень важен режим дня детей не только в школе, но и дома. Формирование правильных представлений о здоровом образе жизни должно начинаться именно с режима дня, который наиболее благоприятствует сохранению здоровья с раннего возраста и культуре самоорганизации.

Любое мероприятие в школе должно носить положительный эмоциональный характер, в результате мероприятий дети получат положительный эмоциональный заряд, который благоприятно сказывается не только на дальнейшей воспитательной работе, но и на состоянии ребенка в целом.

В школе созданы все условия для сохранения здоровья детей:

  • Проводятся утренняя зарядка, динамические паузы, физминутки на уроках
  • Организовано горячее питание
  • В учебных кабинетах над классными досками установлены софиты.
  • Проводятся занятия спецгруппы.
  • Работают спортивные кружки и секции.
  • Проводятся мероприятия по профилактике гриппа.
  • Обучающиеся участвуют в спортивных соревнованиях и акциях различного уровня
  • Ежегодно прокладываются лыжные трассы
  • Проводятся товарищеские встречи по различным видам спорта
  • Школьники участвуют в различных мероприятиях по профилактике детского травматизма
  • Классные руководители проводят инструктажи с обучающимися по технике безопасности во время проведения мероприятий, каникул, по противопожарной безопасности и правилам дорожного движения, поведению на водоемах, с целью предупреждения несчастных случаев

Большое внимание уделяется проведению родительских, ученических и учительских всеобучей по самым различным темам:

Сохранению и укреплению здоровья учащихся способствует оздоровительная работа, проводимая совместно со специалистами больницы, учителями физкультуры, учителями-предметниками и классными руководителями. Работа лагерей дневного пребывания «Апельсин» и гражданско-патриотического объединения «Будь гражданином» также способствует оздоровлению детей во время каникул.

Отдельное внимание в школе отводится гигиене - все обучающиеся должны иметь сменную обувь, перед едой мыть руки. Помещения, в которых занимаются школьники, проветриваются и имеют оптимальную температуру.
В различных формах учащиеся получают информацию о вреде табакокурения, наркомании, правонарушений, поведении на воде, и т.д. В школе регулярно проводятся конкурсы, отражающие вредные привычки и методы борьбы с ними.
Классные руководители рассказывают детям, что необходимо для здорового образа жизни, те же советы дают и родителям.

Задача педагогов - обучить ребенка сохранению своего здоровья, используя в своей педагогической деятельности правдивую, научно обоснованную и полезную информацию.

В современных условиях напряженная программа обучения оказывает огромное влияние на зрение обучающихся в школе детей, поэтому под особым контролем должна находиться освещенность в учебных классах, рекреациях и других помещениях школы. Постоянно должен проводиться осмотр осветительных приборов и замена их в случае неисправности, наблюдение за состоянием экологического комфорта в классах (поддержание температурного режима в вентиляционных системах, проветривание помещений и рекреаций).

Здоровый образ жизни - это типичные формы и способы повседневной жизнедеятельности человека, которые укрепляют и совершенствуют резервные возможности организма, обеспечивая тем самым успешное выполнение своих социальных и профессиональных функций независимо от политических, экономических и социально-психологических ситуаций.

Каждое образовательное учреждение помимо решения педагогических задач должно соотносить учебную нагрузку и методы преподавания с возрастными и индивидуальными особенностями детей, содействовать охране и укреплению их здоровья.

И давайте помнить о том, что Здоровье - это не только отсутствие болезней, но и физическая, социальная и психологическая гармония человека. А также доброжелательные отношения с людьми, природой, наконец, самим собой. Здоровье - неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждый из нас хочет быть здоровым и сильным и достичь долголетия. И все в наших руках.

Так будьте здоровы и не забывайте слова Сократа: «Здоровье не всё, но всё без здоровья - ничто»
Сохранение здоровья - это регулярный труд. Сейчас мы молоды и здоровы. Но не стоит обольщаться - о сохранение здоровья нужно помнить всегда.

И в заключении Кодекс здоровья:

  1. Не курить, не употреблять алкогольные напитки.
  2. Заниматься спортом.
  3. Почаще есть рыбу, овощи, фрукты.
  4. Дышать свежим воздухом.
  5. Пить воду, молоко, соки, чай.
  6. Как можно больше ходить.
  7. Спать достаточно.
  8. Проявлять доброжелательность.
  9. Чаще улыбаться.
  10. Любить жизнь.

Постарайтесь следовать этому кодексу здоровья, и вы на долгие годы сохраните молодость и красоту.

Здоровые дети - будущее России!
Ее надежда, потенциальные силы.
Здоровая нация и достояние,
Великой России процветание!

Введение

Будущее нашего государства определяется нравственным состоянием государствообразующей нации. Часто мы говорим, что дети - это наше будущее. И это не требует доказательств. Но сегодня вопрос о будущем страны более чем серьезный. Общество больно, и естественно счастье и здоровье детей под вопросом. Рассмотрим некоторые аспекты угрожающего состояния нации, которые, наверное, в первую очередь отражаются на детях.

Если люди нравственно и физически здоровы, воодушевлены стремлением к цели. Чувствуют реальную заботу и защиту со стороны государства, то они уверенно смотрят в будущее и способны создать здоровые, дружные, прочные, основанные на любви семьи, которые обеспечивают стабильный темп роста численности населения.

В течение последних восьми лет рождаемость оказалась ниже смертности, численность населения сокращается и после нескольких десятилетий может достигнуть так называемой точки, за которой нет возврата, то есть сокращение населения нашей страны может стать вообще необратимым.

1. Потерянный потенциал

возрождение национальный безопасность народ

В двадцатом веке произошло много потрясений, затронувших глубокие основы жизни народа: Гражданская война; террор, направленный против крестьянства, купечества, аристократии, духовенства; голод. Эти потрясения стали причиной разрушения традиционного быта, нравственных устоев, привели к падению уровня жизни.

Для деморализации целого народа, для того чтобы лишить его стремления активно жить и преодолевать трудности, применяются целенаправленные разрушительные приёмы воздействия на массовое сознание. Например, пропаганда с помощью СМИ провокационных, выдуманных фактов; разнообразное унижение национальной истории и национальных героев и многое другое. Таким образом, для сохранения нации необходимо, чтобы в народе возродились национальное самосознание, законная гордость за свою великую страну и славную историю.

Конечно, у каждого человека, нации, государства, любой социальной общности людей найдутся несовершенства. Но уважение и любовь привлекает не отсутствие недостатков, а величие достижений. Примем это положение в качестве критерия и обратимся к примерам истории.

Здоровые дети обеспечивают здоровую нацию, а здоровая нация - это могущество и процветание государства, которое в тоже время во многом связано с численностью его населения. Вопрос умножения численности российского народа издавна волновал лучшие умы Отечества. Так, Михаил Васильевич Ломоносов находил самым главным делом «сохранение и размножение российского народа, в чем состоит величество, могущество и богатство всего государства, а не в обширности, тщетной без обитателей».

Дмитрий Иванович Менделеев был семнадцатым ребёнком в семье. Так же, как и Михаил Васильевич Ломоносов, Дмитрий Иванович - выдающийся учёный, патриот, человек большого государственного масштаба с необыкновенно широким кругом интересов. Его единомышленниками были Нобелевские лауреаты И.П. Павлов и И.И. Мечников, знаменитый адмирал С.О. Макаров и многие другие современники.

Д.И. Менделеев считал, что «высшая или гуманнейшая цель всякой «политики», яснее, проще и осязательнее всего выражается в выработке условий для размножения людского». В самом конце 19 века, в 1987 году, в России была приведена первая всероссийская перепись населения. Д.И. Менделеев совершил огромный труд по обработке и анализу переписи. Результаты которой обобщил в книге «К познанию России». Он полагал, что приняв «текущий прирост равным 1,5%», «недалеко ушел от действительности». Согласно расчетам Менделеева, к 2052 году численность населения Российской империи должна была вырасти в десять раз по отношению к 1897 году и достичь 1 млрд. 282 млн. человек, то есть практически сравняться с населением Китая. Это было бы государство с колоссальным духовным, экономическим, научным и культурным потенциалом.

2. Возрождение народа - основа национальной безопасности

Чем больше детей, тем быстрее возрождается народ, даже после самых тяжких испытаний. После Первой мировой и Гражданской войн Россия через 15 лет восстановилась, после Великой Отечественной войны - через 12 лет. А сейчас ежегодно теряет более миллиона детей.

Даже при всей технической военной мощи государства главным в армии был и остаётся человек. Только он способен обеспечить боеготовность Вооруженных сил и поддерживать её в состоянии, необходимом для отражения внешней агрессии, подавления террористических угроз внутри государства, выполнения миротворческих миссий за пределами его. При переходе армии на контрактную форму комплектования значение человеческого фактора возрастает.

Если численный состав регулярных Вооружённых сил в стране будет низкого качества, то мы просто не сможем отразить противника. Если в нашей армии будут больные с алкогольной или наркотической зависимостью люди, не способные переносить физические нагрузки военного времени, не патриоты, то это приведёт к поражению. На заседании совета безопасности по вопросу «О стратегии национальной безопасности РФ до 2020 года и комплекс мер по её реализации» в своем выступлении председатель Совета Безопасности Н.П. Патрушев сказал, что наша национальная безопасность обеспечивается: национальной обороной, повышением качества жизни российских граждан, экономическим ростом, развитием науки, технологий, образования, здравоохранения и культуры.

Впервые во власти заговорили о повышении качества жизни и обеспечении достойных условий её как о составляющей части национальной безопасности. Первым звеном в повышении национальной безопасности страны являются наши дети, ведь именно из них вырастают защитники Родины.

Президент вынужден был обнародовать ужасающие цифры, отражающие в каких условиях живут наши дети. Какими они вырастут в семье неблагополучной, нищей, не имея возможности заниматься спортом и получить квалифицированную медицинскую помощь?

3. Качество жизни человека - основа национальной безопасности

В стране 800 тысяч сирот и детей, чьи родители лишены родительских прав, 700 тысяч детей - инвалидов, 157 тысяч - в коррекционных школах. Это интернаты, в которых обучаются дети с диагнозом «задержка психического развития». Ежегодно прибавляется около 100 тысяч детей, нуждающихся в опеке, 400 тысяч находятся на учёте в инспекциях по делам несовершеннолетних. В России скоро вырастет поколение преступников и попрошаек, выросших из сегодняшних беспризорников. Только в Москве более 10 тысяч малолетних бродяг.

Детские дома - тоже школы воспитания. Дети живут в них до совершеннолетия. Но, к сожалению, дома эти не выполняют тех задач, которые на них возложены. Негласная статистика говорит о том, что только 10% детдомовцев адаптируются к жизни в обществе, 40% - становятся преступниками, ещё 40% - спиваются, 10% - заканчивают жизнь самоубийством.

4. Национальная катастрофа

По данным Всемирной организации здравоохранения, при употреблении более 8 литров чистого алкоголя на душу населения «наступает необратимое изменение генофонда нации», то есть вырождение народа. В России приходится по 18 литров чистого алкоголя на каждого, включая младенцев. Алкоголь в России является, согласно расчетам экспертов, причиной 700 тысяч смертей в год - четверти от общего количества. Речь идет о жизни и смерти нашего народа. Это горькая-горькая правда. За 45 - 50 лет будет решен вопрос: будут ли народы, населяющие территорию России затоплены водочно - пивным половодьем или им удастся спастись от этой катастрофы, объединенными силами здоровых сил народа и здравомыслящего руководства.

Сегодня продолжительность жизни мужчины в России меньше, чем в бедных странах (Гондурас, Камбоджа, Бангладеш и т.д.). Главная причина тому - алкоголь. По данным Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) необратимое угасание этноса наступает тогда, когда среднедушевое годовое потребление этилового спирта достигает критической черты в восемь литров. Алкоголь стал оружием массового поражения населения. По различным официальным сведениям этилового спирта производится в России от 14 до 18 литров на душу населения.

Теневое производство и оборот крепких напитков, по мнению знающих этот бизнес людей, составляет не менее 50% от официально заявленного. 35 тысяч человек в России умирают ежегодно от употребления алкогольных суррогатов. Почти 4 дивизии - из года в год (Сравните: за десять лет войны в Афганистане наши потери составили 13 тысяч человек). Наши потери на алкогольном «фронте» нельзя назвать иначе как национальной катастрофой.

Накрыв черным крылом мужское население России, алкоголизм пытается захватить также женщин и подростков страны. Невиданное для России развитие получило производство пива и различного рода спиртных коктейлей. Повсюду наблюдаем одурманенных юношей и девушек, пьющих алкогольные напитки в общественных местах. Страшные цифры привел на 14 Всемирном русском народном соборе архимандрит Тихон (Шевкунов): 33% мальчиков и 20% девочек в стране начиная с 13 лет каждый день пьют пиво и крепкий алкоголь. От 500 до 700 тысяч смертей в год связано с употреблением алкоголя!

Алкоголизация населения сейчас представляется главной угрозой для национальной безопасности страны. Будущее её страны напрямую связано с этой проблемой. Россия занимает первое место в мире по количеству брошенных детей, числу женщин, лишенных материнских прав; алкоголь - лавная причина разрушения семей. Ранняя смертность и деградация мужчин снижает рождаемость. В нашей стране более 700 специальных школ, в которых живут брошенные дети родителей - алкоголиков. Здоровье их с самого зачатия подорвано генетическими аномалиями и врожденными болезнями. Они на всю жизнь обречены, быть больными, обузой для общества.

Например, в Исландии один магазин, торгующий крепкими спиртными напитками, приходится на 15 тысяч населения, в Финляндии - на 7 тысяч, а в Подмосковье - на 400 человек. С древних времен известно: «В здоровом теле - здоровый дух».

Следующей проблемой являются генно - модифицированные продукты. В отличие от всевозможных пищевых красителей, загустителей, эмульгаторов, стабилизаторов, усилителей вкуса и т.д., ГМО - это, условно говоря, никакая не отрава. ГМО - это всего лишь измененные наукой гены, которые, попадая в человеческий организм, внедряются в наш собственный геном и при этом неизбежно изменяют его. Да, безусловно, мы живем на этом свете всего лишь один раз. Но последние 15 лет, то есть как раз с поры внедрения продуктов с ГМО, мы почему-то все чаще и чаще болеем. И почему-то все чаще умираем. А у детей становится все меньше шансов родиться вообще. И все это, вместе взятое, было доказано не только многочисленными опытами с мышами, но еще статистическими замерами, регулярно проводимыми различными службами в течение последних лет.

Трансгенизация. Несколько лет назад все СМИ говорили о поголовной вакцинации, большинство людей, конечно же, доверились прививкам не только сами, но доверили и своих детей. Однако не все СМИ сообщили о том, что входящий в состав вакцин фенол - это высокотоксичное вещество, которое подавляет иммунную систему. И о том, что «зашифрованное» на этикетке препарата вещество метиолят - это на самом деле запрещённые в медицине органические соли ртути, которые поражают почки, головной мозг и другие органы.

В состав вакцин входят такие токсичные компоненты, как формалин, гидроокись алюминия и другие, которые изменяют функции головного мозга. Проведённые в США исследования доказали связь аутизма, нарушения речи и гиперактивности с АКДС - вакцинациями. У нас в стране продолжается вакцинация, даже не подозревая о том, что почти все препараты - импортного производства, что они не проходят контроль качества и что каждая прививка оставляет неизгладимый след в организме.

Заключение

Как замедлить сползание в пучину генетического вырождения? Ждать, когда сам народ протрезвиться, нельзя. Нужно разработать государственную программу, пропагандировать трезвый образ жизни. Капитулировать перед натиском этих проблем - самоубийственно, потому что нация вырождается и качественно, и количественно. Если не будут возрождаться нравственные идеалы, которыми руководствовались наши предки, которые возвышали человека, а не низводили его до уровня потребителя каких-то благ, то процесс вырождения нации станет необратимым. Если народ откажется от пьянства, разврата, злобы, ненависти, зависти - от всего низменного, что унижает достоинство человека, тогда можно надеяться, что произойдут быстрые и благие изменения.

Когда свои интересы ставятся выше общественных и развиваются нравственные пороки, то утрачиваются идеалы, которыми руководствовались наши предки, создавшие великие нравственные и материальные ценности. Традиционно в нашем народе глубоко осознается единственность семьи. Семья - это школа нравственной любви. Именно в семье в первую очередь воспитываются такие нравственные качества, как верность, самоотверженность, мужество, патриотизм. В такой семье дети будут физически и душевно здоровыми и станут основой нации.

Список используемой литературы

1. Богачев О.В. Сценарий - мировой. Финал - трагический? - ж. Русский дом №8, 2010 г. - С. 14

Крутов А.Н. Русский тот, кто не курит и не пьет. - ж. Русский дом

№7, 2009 г. - С. 1 ж.

Бочаров В.А. Замкнутый круг - ж. Русский дом №8, 2009 г. - С. 39

Леонов Н.С. Общее дело - ж. Русский дом №8, 2009 г. - С. 44-45

Для детей

Здоровье детей, отношение к здоровью подрастающего поколения – это зеркало физического и морального здоровья нации, общества и всего государства в целом. Здоровые дети — здоровая нация . Я думаю, что общими усилиями мы сможем помочь нашим детям быть здоровыми и счастливыми!

…через детей душа лечится… (Ф.М. Достоевский)

К сожалению, пока наше общество и государство не уделяет достаточного внимания эти вопросам.

Вот некоторые данные статистики за последние 10-15 лет:

  1. Только 10% детей считаются относительно здоровыми.
  2. Количество детей, страдающих психоневрологическими заболеваниями, выросло в 10 раз.
  3. Количество детей, страдающих аллергическими заболеваниями, возросло в 50 раз.
  4. Количество детей до 14 лет страдающих от онкологии увеличилось на 32%, а рак щитовидной железы появляется в 200 раз чаще, чем 15-20 лет назад.
  5. Каждый пятый ребенок страдает патологией опорно-двигательного аппарата, каждый пятый – не может освоить школьную программу.
  6. Каждый третий ребенок имеет проблемы со зрением.
  7. 80% школьников имеют дисбактериоз разной степени, многие находятся на гастроэнтерологическом учете.
  8. Неправильное питание приводит к проблемам сахарного диабета, лишнего веса и другим нарушениям здоровья детей уже с рождения.

Это далеко не полный перечень проблем, с которыми сталкиваются наши дети в современном мире.

Слабый иммунитет

Самая важная проблема, с которой сталкивается каждый ребенок с первого года жизни — это слабый иммунитет.

Инфекционные агенты (бактерии, вирусы, грибки), а так же применение лекарственных препаратов нарушают природную защиту организма, ослабляют иммунную систему.

Смертность от побочного действия лекарственных препаратов занимает пятое место после сердечно-сосудистых, дыхательных, онкологических заболеваний и травм.

Излучение от радиации, электроприборов и т.д.

Химические синтетические средства – нитраты, нитриты в пище, бытовой химии (особенно, стиральные порошки и др. моющие средства).

Глистные инвазии , наличие лямблий (60-80% детей имеют такие проблемы), которые вызывают поражение желчного пузыря, желчные протоки, что приводит к дискинезии.

К счастью, большинство обычных детских болезней (боль в желудке, простудные заболевания, аллергии и многое другое) прекрасно лечатся простой терапией, при этом очень важна профилактика и укрепление иммунитета.

Начинаем укреплять иммунитет ребенка со здоровья будущих родителей.

Репродуктивная функция человека

К сожалению, в современном обществе проблема бесплодия занимает одно из первых мест. Количество бездетных семей постоянно увеличивается.

Компания предлагает для профилактики бесплодия такие продукты:

Малышу можно увеличивать прием до 1 чайной ложки за один прием утром и вечером.

Дети от 1 до 2 лет

Продолжая давать все выше названное, в период прорезывания зубиков очень хорошо еще добавить , , который содержит дневную дозу всех витаминов, минералов и аминокислот.

Дети от 2 до 7 лет

Ко всем перечисленным продуктам можно добавлять , который содержит витамины и минералы, полученные из натуральных овощей и фруктов.

Кроме того, содержат фитонутриенты, компоненты, обладающие сильным иммуномодулирующим свойством.

В период респираторных и вирусных заболеваний, рекомендуется принимать – натуральный антибиотик без побочных действий.

Сильным антиоксидантным действием обладает , богатый витаминами (А, С. В1, В2, Е, РР) и минералами (железо, калий, цинк).

Этот продукт поддерживает правильную работу иммунной, кровеносной и сердечно-сосудистой систем.

Дети от 7 до 13-14 лет

Семилетние дети идут в школу и получают дополнительную нервную, психологическую, умственную нагрузку. Начало школьной жизни – самый тяжелый период в жизни ребенка.

– усиление иммунитета, защита от инфицирования в детском коллективе.

– по 4 штучки в день.

– нормализация мозгового кровообращения, предотвращение головных болей при больших нагрузках.

– комплекс Омега 3, Омега 9 необходим для умственного, физического и психического развития ребенка, поддержания сердечно-сосудистой системы, хорошего зрения и общего здоровья организма.

– поддержание зрения.

– источник многих питательных веществ и волокон. Помогает справиться с дисбактериозом, проблемами желудка.

Данный Проект является продолжением поддержанного Фондом Президентских Грантов Проекта №17-2-005374. Оказание услуг на бесплатной основе и обеспечение доступности дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности детям и подросткам города Владимира из малообеспеченных и многодетных семей, воспитанникам детского дома им. Карла Либкнехта, а также одарённым, талантливым и перспективным в спортивном отношении обучающимся школы дзюдо.
Организация и проведение учебно-тренировочных занятий, спортивно-массовых мероприятий, мастер-классов на основе Олимпийского вида спорта Дзюдо. Повышение уровня общефизической подготовки, приобретение знаний, умений и навыков в Дзюдо, выполнение норм комплекса ГТО и массовых спортивных разрядов. Привитие потребности к регулярным занятиям физической культурой и спортом, подготовка юных спортсменов к участию в различных соревнованиях.
До 10 ноября 2019г. будут отобраны не менее 130 чел., соответствующие целевым группам проекта. Реализация проекта будет осуществляться посредством проведения занятий в спортивно-оздоровительных группах общефизической подготовки (ОФП, не менее 30 чел.) и групп начальной и учебно-тренировочной подготовки дзюдо (НП, УТГ не менее 100 чел.), а так же посредством проведения внутришкольных, региональных и межрегиональных физкультурно-спортивных мероприятий. Для повышения мотивации к занятиям спортом у юных спортсменов, будут проведены мастер-классы по дзюдо с участием высококвалифицированых специалистов.
Мероприятия будут проводиться согласно Календарному плану Проекта. Периоды проведения учебно-тренировочных занятий для групп ОФП и групп дзюдо: ноябрь-июнь, сентябрь-декабрь.
Летняя Спартакиада ДЮСШ, с дневным пребыванием и питанием детей в школе дзюдо, включает в себя проведение занятий, турниров по различным видам спорта и культурно-массовых мероприятий. Период проведения июнь месяц. Количество участников не менее 100 чел. Спартакиада является разработкой педагогического коллектива ДЮСШ, поддерживается детьми и их родителями.
Учебно-тренировочные сборы для подготовки перспективных спортсменов к их участию в соревнованиях по дзюдо будут проводиться на базе загородных оздоровительных лагерей. Период проведения июль-август. Количество участников не менее 60 чел.
В период реализации проекта медицинское обеспечение будет осуществляться специалистами областного Центра лечебной физкультуры и спортивной медицины. Для групп дзюдо будет проведено углублённое медицинское обследование два раза в году (декабрь, май).
Всего в рамках Проекта в физкультурно-спортивных мероприятиях (соревнования, тренировочные сборы, сдача нормативов и тестов по ОФП и комплекса ГТО) примут участие - 4138 чел. Участники целевой группы проекта посетят от 138 до 276 учебно-тренировочных занятий. Все физкультурно-спортивные услуги будут оказаны для 3004 человек на бесплатной основе. Не менее 100 детей (77%) целевой группы, повысят свои спортивные результаты, достижения и интерес к регулярным занятиям спортом.

Цели

  1. Обеспечение доступности дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности детям и подросткам города Владимира из малообеспеченных и многодетных семей, детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, а также одарённым, талантливым и способным в спортивном отношении обучающимся ДЮСШ «Дзюдо-88».

Задачи

  1. Вовлечение представителей целевых групп Проекта в регулярные занятия спортом и оказание физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг на бесплатной основе.
  2. Укрепление здоровья, развитие и совершенствование физических качеств, возможностей и способностей юных спортсменов, обучение технике и тактике дзюдо и других видов спорта.
  3. Повышение мотивации к регулярным занятиям спортом детей и подростков из целевой группы Проекта. Пропаганда здорового образа жизни.

Обоснование социальной значимости

Основной контингент занимающихся школы дзюдо формируется из числа учащихся общеобразовательных организаций города. В радиусе 2-х километров от школы «Дзюдо-88» располагаются 10 общеобразовательных школ, 1 колледж и детский дом им. Карла Либкнехта.
Во Владимире более 35000 обучающихся. Около 40% из них являются членами многодетных, малообеспеченных семей и семей с небольшим бюджетом. Дети из этих семей и дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, как правило, не имеют возможности посещать спортивные секции, т.к. большинство из них платные. Вместе с тем, по статистике, лучшие результаты в спортивных видах единоборств демонстрируют дети из таких семей.
Наряду с этим, 75% детей и подростков в городе Владимире имеют факторы риска или конкретные заболевания. Одним из факторов риска является низкая физическая активность детей и подростков, 65% из них не занимаются систематически физической культурой и спортом.
Даже у одаренных и талантливых, в спортивном отношении детей и подростков, пропадает мотивация к регулярным занятиям спортом из-за отсутствия возможности их родителей оплачивать занятия, приобретать спортивную экипировку, оплачивать выездные соревнования и т.п.
Отсутствие возможности заниматься спортом, так же является одной из причин роста подростковой преступности. На 01. 07. 2019 г. на учете в ПДН УМВД России по городу Владимиру состоит 367 подростков.
Недостаточная информированность детей и подростков о принципах и основах здорового образа жизни является проблемой его должного понимания и, как следствие, приводит к формированию неправильного отношения к своему здоровью.
В то же время, школа дзюдо имеет 31-летний опыт по решению вышеуказанных социально значимых проблем посредством вовлечения в регулярные физкультурно-спортивные занятия детей и подростков.
Например, при реализации Проекта «Чемпионами станут лучшие, здоровыми будут все!», с использованием средств Фонда Президентских Грантов 2017-18 г.г., были достигнуты следующие количественные результаты:
- количество человек, принявших участие в мероприятиях проекта – 3015;
- количество человек, которым оказаны услуги в сфере физической культуры и спорта – 2720, в т.ч. на бесплатной основе – 1641;
- выполнено массовых спортивных разрядов – 301; Сохранность контингента занимающихся спортом детей и подростков, участников целевой группы Проекта, составила 100%;
Полное обоснование в приложении.

География проекта

Город Владимир.

Целевые группы

  1. дети и подростки из многодетных и малообеспеченных семей, дети оказавшиеся в трудной жизненной ситуации
  2. одарённые, талантливые и способные в спортивном отношении дети


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!