Информационный женский портал

Популярные настольные игры для компании. Настольные игры: во что играют в IT-офисах

История настольных игр начинается во времена развития древних цивилизаций. Современные исследования показали, что все их разновидности имеют общие корни, причем в основном в странах Востока (Индия и Китай).

Первая настольная игра появилась примерно 5500 лет назад. В те времена люди играли в простейшую игру в кости, а вместо кубиков для этой цели использовались деревянные палочки и камешки разной формы. На протяжении всей истории человечества игры развивались и улучшались.

Мы решили сделать подборку традиционных игр для всей семьи в разных частях света: некоторые из них распространились далеко за пределы родной страны!

1 Манкала (Африка)

Настольная игра для двух игроков зародилась в Африке и распространилась по арабским странам, а затем и в Индии и Азии. Словом "манкала" называется группа игр, которая основана на одном принципе - доска разделена на лунки. В этих лунках располагаются камешки, которые нужно захватить у соперника. Количество лунок, камней и способов игры могут отличаться, но смысл у всех разновидностей один и тот же. По распространению в странах Африки и Азии манкала может сравниться с шахматами.

2 Нарды (страны Востока)


Считается, что история этой игры началась в странах Востока, причем в каждой из них были свои аналоги. Например, сенет в Древнем Египте, похожие игры в Иране и Месопотамии. Быстро игра распространилась в страны Европы (в Древнем Риме называлась "табула"). Смысл игры в нарды прост - есть доска, разделенная на две половины, кости и шашки. Бросая кости, нужно двигать шашки по доске с целью добраться до дома быстрее противника. Существует очень много видов игры в нарды, но две главные - длинные и короткие.

3 Пачиси (Индия)


Эта игра появилась в Индии примерно 4 тысячи лет назад и до сих пор считается там национальной игрой. Традиционно игровое поле для пачиси выглядит как крест, по которому игроки передвигают фишки. Название произошло от слова "пачис" на языке "хинди", что означает "двадцать пять". Это максимум очков, которые можно заработать в игре за один ход. Задача игрока - опередить соперника по количеству очков.

4 Халма (США)


Эта игра была изобретена в 1883-1884 годах в на основе игры в уголки. Здесь используется поле с квадратами и шашки двух цветов, которые традиционно располагаются в уголках доски. Суть игры - расположить свои шашки во дворе противника быстрее, чем это сделает он. Есть две разновидности игры по количеству клеток: классический вариант и с возможностью диагонального хода.

5 Китайские шашки (Германия)


Несмотря на название, ничего общего с шашками или с Китаем эта настольная игра не имеет. Игра появилась в Германии в 1892 году и выглядела как более простой вариант игры "Халма", которая была придумана несколькими годами ранее. Поле выглядит как шестиконечная звезда, а у каждого игрока есть по 15 шашек. В этой игре нельзя убирать шашки с поля, но нужно переместить свои в противоположный угол звезды.

6 Го (Китай)


Эта старинная игра возникла в Древнем Китае примерно 2-5 тысяч лет назад. Только в 20 веке она вышла за пределы Восточной Азии и сразу стала популярной во всем мире. Сейчас игра считается самой популярной интеллектуальной игрой по количеству игроков. Атрибуты игры - доска с клетками и камешки двух цветов, черный и белый. Цель игры - отгородить своими камешками территорию на доске на большую, чем у соперника. Есть множество тонкостей игры, ведь главное в ней - логическое мышление.

7 Микадо (Япония)


Эта игра появилась в Японии и затем распространилась по всему миру. Она состоит из набора палочек, обычно бамбуковых, которые окрашены в разные цвета. Есть множество разновидностей игры, но основной смысл - вытаскивать из кучи палочек одну, стараясь не задеть другую. Цвета палочек могут давать дополнительные ходы и другие преимущества.

8 Таки (Израиль)


Эта игра широко распространена в Израиле и похожа на игру "Уно". В нее играют с помощью колоды карт, каждая из которых имеет свой смысл. Есть карточки действия, которые могут дать преимущества или изменить ход игры. Каждый игрок берет по восемь карт, и основная цель - остаться с пустыми руками. Также некоторые варианты предполагают игру на очки.

9 Настольный боулинг (Англия)


У этой игры практически нет отличий от классического боулинга, только размером. С такой настольной игрой не нужно ехать в боулинг, можно расположиться с друзьями прямо дома. Игра состоит из дорожки, кеглей и шаров для сбивания. Как и в большом боулинге, в настольном задача сбить как можно больше кеглей за один бросок.

10 Кульбуто (Франция)


Эта игра была изобретена во Франции, и ее название происходит от слова "неваляшка". В комплект игры входит специальная столешница и восемь шариков. Цель игры - закатить в лунку шарики с помощью передвижения столешницы с отверстиями. Секрет игры - конусообразная подставка, которая позволяет легко передвигать игровое поле.

11 Жульбак (Голландия)


Эта игра зародилась в Голландии в 18 веке на основе английской игры шаффлборд. Она относится к разряду спортивных настольных игр. Развлечение предполагает наличие деревянной доски и шайб, которые нужно загонять в лунки. У каждого игрока есть 30 возможностей забить шайбу в одну из четырех лунок. Побеждает тот, кто наберет больше всего очков.

12 Морской бильярд или Новус (Латвия)


Эта латышская игра признана национальным видом спорта на родине. Впервые она появилась в 1925-1927 годах и была популярна среди моряков. Для этой игры нужен специальный стол, который делают из настоящей древесины. Вся поверхность стола разделена на четыре зоны, есть два цвета фишек и четыре лунки. Задача игроков - с помощью кия загнать свои пешки в лунки самым первым.

13 Шахматы (Восток, Азия, Европа)


Подобные шахматам игры появились по всему миру около 1500 лет назад, поэтому есть разные названия шахмат - византийские, индийские и т. д. Смысл у игры один и тот же, на клеточной доске переставлять фигуры до победы одного из соперников. Традиционно в эту игру играют два человека. С 1924 года существует Международная шахматная организация и проводится чемпионат мира. Шахматы - сложная логическая игра, в которой важно аналитическое мышление и тактика.

14 Монополия (США)


Эта игра в жанре стратегии теперь популярна во всем мире. Она была создана в 1934 году в США Чарльзом Дэрроу, а уже в 1936 году стала самой продаваемой игрой на территории страны. Сегодня по играм в Монополию проводятся чемпионаты с хорошими денежными наградами. Настольная игра основана на знании экономики и стратегии - нужно ходить по полю с помощью игрального кубика и выполнять задания. Монополия подходит для большой компании и вечера с друзьями, ведь играть в нее могут даже восемь игроков.

15 Морской бой (США)


Игра "Морской бой" рассчитана на двух игроков и идеально подходит для того, чтобы скоротать время. Каждый игрок на своем поле располагает корабли, причем поле представляет собой квадрат 10*10, помеченный цифрами и буквами. Противник называет координаты и пытается уничтожить корабли. Побеждает тот, кто потопил все корабли соперника. Игра популярна во всем мире.

16 Скрэблл (США)


Эта игра распространена в разных странах со своими названиями - Эрудит, Скрэббл, Словодел. Суть проста - на поле 15*15 нужно составлять слова из фишек с буквами. Сначала игрок получает по 7 букв, а затем складывает слова и получает очки и дополнительные бонусы. Чем больше фишек используешь, тем больше очков получишь. Играть могут сразу четыре человека, так что игра идеальна для семейных и дружеских посиделок.

17 Уно (США)


Игра была создана в 1971 году Мерлом Роббинсом, и с тех пор распространилась по всему миру. Уно с итальянского языка означает один. Она содержит 108 карт, каждая из которых имеет свой цвет, предназначение и количество баллов. В ходе игры участники тянут карты, а в конце подсчитываются баллы. Играть в "Уно" можно даже вдесятером!

18 Мафия (Россия)


Эта игра была создана в России студентом МГУ Дмитрием Давыдовым в 1986 году. С тех пор она стала популярной во всем мире. Суть игры проста - есть мирные жители и мафия, и в ходе игры нужно вычислить, кто есть кто. Психологический и детективный сюжет пришелся по душе игрокам, а возможность играть даже в большой компании сделала очень популярной среди школьников и студентов.

19 Шашки (Весь мир)


Есть множество разновидностей этой популярной во всем мире игры. Существует особый шашечный тип настольных игр, который включает в себя все варианты игры шашками между двумя-четырьмя игроками. Идея довольно проста - на доске 8*8 (основная разновидность) располагается две группы шашек. Противникам нужно выполнить конкретную задачу, которая требуется при данном типе игры - например, запереть шашки соперника или удалить их с поля.

20 Домино (Индия, Китай)


Еще одна настольная игра, которую знают во всем мире. Трудно сказать, где она зародилась, скорее всего в Индии или Китае. Специальные пластинки с точками разного цвета появились именно в тех местах. Правила современной игры просты - из костяшек (доминошек) нужно выстраивать цепь. На каждой пластинке находится определенное численное значение, которое помогает выстраивать их последовательность. Цель - избавиться от своих пластинок быстрее других игроков.

Настольные игры были популярны во все времена, их история уходит вглубь веков. Сейчас все поголовно играют в компьютерные игры, но мало кто откажется от увлекательной настольной игры в компании друзей и близких. И возраст тут не имеет значения!

Нравится статья? Поддержи наш проект и поделись с друзьями!

Настольная игра — идеальный вариант для продолжения вечеринки, когда застолье уже закончилось, а пьяные приключения еще не начались. Мы составили для вас топ самых захватывающих настолок, которыми стоит запастись всем любителям собирать у себя дружеские посиделки.

Уно или Свинтус

Уно — самая популярная и, может быть, самая продаваемая настольная игра в мире, покорившая сердца миллионов людей. Свинтус — ее отечественный аналог, ничуть не уступающий оригиналу в юморе и азарте. Предназначена игра для компании от двух до десяти человек, процесс строится на жажде участников обойти и победить других любыми способами. Девизом российского Свинтуса является “Подложи свинью товарищу”. Названия карт также звучат очень забавно, например: “Тихохрюн” и “Полисвин”. Смысл этой непростой игры заключается в том, чтобы вовремя и правильно выкладывать карты по цветам, но это будет ох как не просто. Ваши соперники будут каждую секунду начеку, и если вы замешкаетесь, то кто-то обязательно подложит вам “свинью”. Веселая компания непременно будет заливаться смехом и играть в эту настолку снова и снова. Обратите внимание, что у Свинтуса есть несколько разных версий, каждая из которых имеет свои уникальные особенности.

Криминалист

Игра очень похожа на Мафию, но дополнена новыми интересными деталями и заставляет участников сосредоточенно думать. В Криминалист могут играть от 4 до 12 игроков, каждый перевоплотится в одного из персонажей: следователя, убийцу, сообщника, свидетеля и самого криминалиста, который здесь выполняет роль ведущего. Именно в процессе этой игры раскроются потаенные стороны ваших друзей — кто-то окажется отменным лжецом, кто-то покажет талант в распутывании головоломок, а кто-то проявит великолепное знание человеческой психологии. Да-да, все настолько серьезно! Поклонники классической Мафии точно придут в восторг, а те, кому знаменитая игра казалась неинтересной, возможно, откроют для себя увлекательную версию с более сложными правилами.

Ерш

Непьющие компании точно могут проходить мимо этой игры, а вот любители скрасить вечер спиртными напитками оценят Ерша по достоинству. Участвовать могут от 4 до 9 человек и обязательно старше 18 лет, так как игра завязана на алкоголе. Смысл Ерша заключается в следующем: из колоды все по очереди тянут карты, на которых написаны каверзные задания. Если вы отказываетесь выполнять выпавшее задание, то вы… пьете. Цель игры — остаться трезвым, и, поверьте, это будет задача не из легких, так как из-за некоторых заданий вы рискуете набрать тысячи просмотров в Ютубе. В итоге трезвыми остаются самые смелые, а стеснительные и стыдливые натуры напиваются. Кстати, за выполненное задание вам полагается не менее интригующий бонус — вы можете заставить любого игрока выполнить определенное действие и он не имеет права отказываться, так как этого требуют правила игры. У данной настолки есть 2 версии — классический Ерш и Ерш Баня.

Codenames

Кодовые Имена были признаны лучшей в мире игрой для вечеринок самым авторитетным сайтом по настольным играм — BoardGameGeek, а еще получили наряду с другими многочисленными наградами звание Игры года в Германии. У игры уже есть продолжение Кодовые Имена: Картинки, которое ничуть не хуже первой версии. Эта настолка учит чувствовать родной язык, проявлять смекалку и быть чуткими друг к другу, ведь без взаимопонимания команде будет сложно победить. Один кон пролетает незаметно, но играть хочется снова и снова — одни желают отыграться, а другие доказать, что их победить невозможно.

Опята

Это одна из самых безумных настольных игр, которые можно отыскать. Играть можно компанией от 3 до 7 человек. Есть доктор и пациент, страдающий галлюцинациями. Они садятся друг напротив друга, и за спиной у врача — Глюки больного, у которых в руках большая колода со словами разных категорий. Когда начинается отсчет времени, Глюки начинают изображать задание, а пациент должен его угадать. В итоге доктор должен угадать категорию слова, пациент — само слово. При всем этом безумии важно помнить, что Глюки не за одно — один помогает врачу, а другой — больному. Чтобы было еще веселее, процесс игры можно усложнить особыми карточками — экспериментальными лекарствами. Доктор может применить одно из них к пациенту, чтобы тот, к примеру, не смеялся или не произносил определенный звук. С такой настолкой хохот до коликов в животе вам обеспечен!

Серия игр Дженга и Башня

Это очень известная и любимая многими игра, правила которой объясняются за одну минуту. Смысл настолки предельно прост: требуется выстроить башню из 54 деревянных брусков, которые вынимаются из основания и кладутся на вершину. Задача — не обвалить всю эту конструкцию. Со временем башня становится неустойчивой, и тот кто обрушит ее, признается проигравшим. Победителем же становится игрок, ходивший предпоследним. Успех в игре гарантируется не только ловкостью рук, но и смекалкой, ведь для того, чтобы выиграть, нужно вынудить следующего игрока достать из фундамента неверный брусок. У игр Дженга и Башня имеется множество вариаций, в том числе и алкогольные. Выбирайте самую интересную для вас и стройте свой небоскреб.

500 злобных карт

Игра для тех, кто любит вдоволь посмеяться и способен гоготать над пошлыми и абсурдными шутками. В набор входит 500 карточек с вопросами и ответами, и их содержание таково, что настолка рассчитана на компанию старше 18 лет. Участвовать могут от 3 до 8 игроков. Всем раздается по 10 карт с ответами. Ведущий вытягивает карту с вопросом и зачитывает его, а игроки сдают свой вариант ответа, выбранный из тех карт, что у них на руках. В итоге получаются самые невероятные сочетания, способные поразить как остроумием, так и совершенной глупостью, но абсолютно все вызывают взрывы смеха. Каждый раз ведущий выбирает лучший ответ, а игрок, давший его, получает плюшку. По итогам побеждает участник, набравший больше всего этих бонусов. У настолки есть 2 варианта: старый и новый, дополненный свежими карточками.

За бортом!

Игра для небольших компаний (4-6 игроков), похожая на Мафию, но отличающаяся проработанным сюжетом и бОльшим миролюбием. Смысл игры прост: вам нужно добраться на лодке до ближайшего берега, так как ваш корабль затонул. Вместе с вами к берегу гребут ваш лучший друг, злейший враг и какие-то странные люди. Чем же игра похожа на Мафию? Чтобы выиграть, нужно уметь договариваться. Если дипломатия не помогла, то по правилам игры можно начать драку — и это самое интересное! Неожиданно окажется, что у вызванных на бой соперников есть оружие или заступник. Игра отличается детальной продуманностью — у каждого персонажа свои способности и специальные навыки, которые нужно учитывать в ходе игры. Прекрасная настолка, развивающая навыки общения и командный дух.

Имаджинариум

Потрясающая игра на ассоциации, рассчитанная на компанию от 4 до 7 игроков. Всем участникам раздаются карты с изображениями. Иллюстрации, кстати, нарисованы художниками с явно неординарным воображением, поэтому приготовьтесь, что вам захочется подолгу и с интересом разглядывать каждую картинку. Вы загадываете ассоциацию на одну из своих карточек и кладете ее на стол рубашкой вниз. Другие игроки подбирают свою картинку на озвученную вами ассоциацию и также выкладывают на стол. Затем карточки перемешиваются и переворачиваются лицевой стороной кверху. Что происходит дальше? Игроки угадывают, кто какую картинку предложил. Здесь включается тонкая психологическая игра, знание присутствующих людей, их мыслей и эмоций. Проигрывает в данном круге тот, чью иллюстрацию угадали все или не угадал никто. Со временем вы поймете, как выбирать ассоциации запутанно, но в то же время достаточно понятно, чтобы вас угадала только половина игроков.

Если вы давно знаете друг друга и всегда готовы к любым безобразиям. Если вам не нужно дважды предлагать попробовать что-то новое и интересное. Если вы за любой кипеш, кроме голодовки… Смело собирайте свою коллекцию настольных игр, которые превратят обычные дружеские посиделки в шумную вечеринку!

Веселье для компании заказывали?

Лидеры среди простых развлекательных игр для веселой компании - «Активити » , «Элиас » и «Крокодил ». Во всех этих играх от участников требуется примерно одно и то же: артистичность, умение быстро соображать и громко хохотать. Тяните карточки, показывайте, объясняйте и рисуйте указанные на них слова. А ваш партнер пусть попробует побороть смех и отгадать, что вы ему пытаетесь втолковать. При этом помните, что время не резиновое - каждых ход ограничен минутой. А соперники тоже рассчитывают на победу…

Да среди нас есть гуманитарии!

Самая взрывная игра, требующая сообразительности, большого словарного запаса и удачи - «Тик-так-Бумм ». Берите в руку пластиковую бомбу, включайте таймер, тяните карточку и… придумывайте слово, соответствующее заданию. И быстро, быстро, не тормозите, передавайте опасный снаряд соседу, чтобы он придумал следующий. Тот «тугодум», в чьих руках взорвется бомба… получит штраф. Выиграет тот, кто придумывал слова лучше всех. Кстати, забавный факт: в Тик-так-Бумм довольно часто выигрывают отпетые технари.

Говорите, веселью нужно топливо?

Да, настольные игры позволяют компании расслабиться и отдохнуть совсем без алкоголя. Но, если вам все-таки хочется украсить вечеринку спиртными напитками - кто же вам запрещает? Наоборот, у нас в магазине найдется парочка очень забавных алкогольных игр: Неспортивный дартс , например. Отличный подарок на день рождения, к слову!

Беспринципные, увлекательные, смешные и просто классные игры за столом (и под столом тоже)

  • «Свинтус » - быстрая, динамичная и очень веселая карточная игра. Скидывайте карты в масть и ловите соперников, когда они нарушают правила! Например, когда действует правило тишины (спецкарта Тихохрюн), первый заговоривший получит штраф.
  • «Имаджинариум » - на первый взгляд тихая, интеллигентная и очень увлекательная игра. Но если за столом соберется компания пошляков… Ох, сколько интересных ассоциаций вам придется угадывать!

В этом топике - обещанный обзор разных настольных игр .

Первая часть - это «портированные» версии известных компьютерных (по сюжету Starcraft, Warcraft, Civilization, Age of Empires, Master of Orion, Doom)
- Вторая часть - игры, которые интересны многим хабражителям, судя по комментариям к прошлым топикам.
- В комментариях предлагаю делиться информацией об интересных играх: думаю, многие смогут подсказать нечто необычное в плане поиграть или же предупредить от напрасной покупки.
- Топик будет интересен тем, кто хочет понять, что популярно на рынке, вкратце посмотреть товар для магазина и тем, кому просто интересно, что же там вообще есть из настольных игр для себя, компании или в подарок.
- В конце есть приятный бонус хабрачитателям.

Ссылки с названий игр ведут на страницу описания игры, с которой можно взять полные русские правила в PDF.

Twilight Imperium или Сумерки Империи - это игра, которая готовилась по первому Master of Orion, но, грубо говоря, авторам не удалось договориться с правообладателями и получить лицензию на использование оригинальных рас и названий. В итоге мы получаем тот же самый Master of Orion, но без Силикоидов с квадратно-гнездовым мышлением и Псилонов с их весёлой наукой. Вместо них другие квадратно-гнездовые, другие очень умные и другие «торгово-переговорные», стремящиеся захватить планету в центре сектора. Большой акцент в игре сделан на дипломатию и тактику сражений: благодаря развитой системе переговоров можно решать очень и очень многие вопросы мирно… и дать возможность компании не скучать, а живо обсуждать происходящее во время тактических действий оппонентов. Игра была переиздана трижды: в 2005 году вышла версия, которая была локализована у нас. Партия в ней длится уже не 10-12 часов, а всего 3-4. Процесс в целом - симулятор действий звёздного императора. «Твайлайт» продаётся для хардкорных игроков и всех тех, кто любит всё космическо-фантастическое. Относится к категории достаточно редких в магазинах игр.


На коробке можно посмотреть в глаза всем расам Империи.

Здоровенный узнаваемый Starcraft подробно описан в предыдущем топике. Если вкратце - это достаточно подробное переложение стратегии в настольный вид, выпущенное в эпичнейшие времена первого Старого Крафта. Эстетика и атмосфера оригинальной игры сохранена полностью, геймплей изменился в сторону большей проработки инфрастрктуры и логистики и меньшей детализации сражений. Двухмерное игровое поле снабжено системой «трёхмерных» переходов, в результате чего «забаррикадироваться» не выходит: нужно постоянно двигаться, чтобы побеждать - лок в обороне случается редко. Игра продаётся благодаря хитовости первой версии и 180 фишкам юнитов внутри.

Вторая такая же по размеру - это Варкрафт - стратегия по миру Азерот. Куча фигурок, куча карт, куча кубиков, толстые правила. Есть ещё коробка поменьше , про приключения, где нужно играть за отдельного героя - это такой дружеский короткий мультиплеер, только убивает он всего лишь вечер, а не пару лет. У нас сейчас эти игры используются как один из флагманов выкладки для привлечения проходящих геймеров внутрь отделов в торговом центре. Продаётся игра так же как Старкрафт - благодаря известной марке. Игровые процессы похожие, но более популяризованная серия Варкрафта попроще, чем Старкрафт.

Билет на поезд (Ticket to Ride) - если кто-то помнит ещё старинную игрушку времён первых Пентиумов Railroad Tycoon - то это по процессу (не по механике и не по марке) она, очень упрощённая и в бумаге. Нужно строить железные дороги, соединяя определённые города и мешая конкурентам. Спокойная, ненапряжная и приятная вещь, в которую классно играть в семье или в гостях. Продаётся как семейная игра, часто идёт в роли вечериночной. Несмотря на кажущуюся простоту, прекрасно увлекает. Издатель выпускает уже далеко не первую коробку, меняя карты и типы поездов.


Пока слабо развитая инфраструктура железных дорог

Roborally - здесь нужно программировать робота. Реализовано очень классно: есть карточки команд, есть память-стек, есть разные клёвые фигурки роботов и карта фабрики. Карточки кладутся в стек, а потом начинают последовательно исполняться в обратном порядке - и робот в это время делает так, как вы сказали, а не так, как вы хотели. Общая цель - выиграть в гонке роботов на фабрике: можно быстро проехать все круги, собирая положенные бонусы и чекпойнты, а можно аккуратно разделаться с оппонентами. Учитывая, что ситуация на поле меняется прямо во время выполнения стека, нужно очень серьёзно думать, что там наисполняют к третьему такту роботы оппонентов. Круто, что при повреждениях робота, он начинает глючить.


Роботы. Они классные. Второй очень напоминает персонажа из «Терминатора»

На момент создания уже были популярны программистские конкурсы типа Robocode (только старше) - и, соответственно, перед нами настольная аллюзия на них. Игра выпущена Ричардом Гарфилдом - тем самым математиком, который позже взорвал мир настольных игр, придумав Magic: the Gathering.

А вот и сама Magic: the Gathering . Коллекционная карточная игра-наркотик. Первые издания были очень красивы с точки зрения баланса и реализации, последние (примерно с 7-8 редакции, то есть уже лет 10) превратились в настоящее воплощение «feature quest» по заявкам юзеров и надёжный инструмент отъёма бабла у населения. Как уже упоминалась, создана математиком, разошлась в 90-х взрывным образом быстро. По ней было несколько компьютерных игр, включая потрясающую штуку с картой, где нужно было играть за путешествующего по миру мага (по кайфу напоминало King’s Bounty). Аллюзии на MTG есть и в отечественной серии «Демиурги». Несмотря на «синдром привыкания», игра здорово учит мышлению в духе оптимизации.

Цивилизация вышла аж в двух известных вариантах: огромная толстая и тяжелая коробка Сида Мейера и маленькая худая недорогая игрушка от Сержа Лаже . Да-да, это всё последствия давнего ухода Сида Мейера из Microprose. В целом обе - классические походовые стратегии с борьбой за ресурсы и территории. Продаются для очень широкой аудитории: тут и вечеринки, и образовательные цели и всё что хочешь. Вообще, «Цивилизаций» было больше, но выжило только две: «премиум» и «эконом», все промежуточные варианты не выдержали конкуренции.


Игровое поле Мейера

Age of Empires - творение по одноимённой стратегии. Благодаря похожести коробок, Эпоху Открытий часто путают с Цивилизацией Мейера. Различие такое: в Цивилизации веселее баталии, здесь больше дипломатии и сложнее научная часть.


Детализированные фигурки

Две похожие игры - Doom и Space Hulk . Первая - это тактика по мотивам Дума, вторая - по мотивам Вархаммера 40k. Что интересно, Space Hulk или Звёздный Скиталец - это долгострой чуть ли ещё не эпохи динозавров (80-х годов), но при этом идеально напоминает по стилю и атмосфере миссии Старкрафта без базы. Суть - нужно расставлять бойцов и модули корабля в исходное положение по книге сценариев, а затем добиваться своим отрядом достижения обозначенных в брифинге тактических целей. Оппонент играет за монстров и всячески противостоит нехорошим бойцам космической пехоты. Из интересного - в Халке очень красиво реализована механика радара, когда вы видите движение противника, но не видите, сколько его за стеной. Дум примерно похож по стилю, но попроще в реализации.
Продаются, конечно же, в подарок мальчику или парню. У нас пользуются высокой популярностью среди настольных гиков.


Если не видеть обе игры, то понять от какой это с первого раза сложновато.

Настольные Колонизаторы (Settlers) - это вещь в себе. В том плане, что степень упрощения достигает той стадии, что можно было бы принять игры не за связку «компьютерная-настольная», а две разных. Тем не менее, атмосфера у настольной и компьютерной игры похожа: очень спокойная и приятная. Задача игроков - параллельно развиваться на острове, выстраивая технически продвинутые города. По впечатлениям, большая часть настольных игроков в нашей стране про компьютерные версии даже не слышала. Продаётся как игра для семьи и посиделок с друзьями, но хорошо зашла на фестивале «Нашествие» в нише «ненапряжная с пивом».

Монополия известна как самая популярная в мире настольная игра. Компьютерных игр, в основном, самопальных, по ней было очень много. Особо выделился Google, решив сделать свою Монополию в духе 2.0 - но быстро набежавшие копирасты из Hasbro выиграли судебный иск. На базе Монополии с завидным постоянством пытаются устраивать гео-игры с движением по реальным улицам: учитывая растущую популярность геосервисов, возможно, скоро стоит ждать чего-то подобного и у нас.

Теперь просто хорошие игры, знаковые для рынка

Го считается элитной игрой на востоке и выполняет ту же роль, что и шахматы в Европе (правда, Го не была запрещена Инквизицией в отличии от шахмат). Примечательно, что если бы вы жили в восточном средневековье, то одним из способов «подать резюме» был бы выигрыш в Го у местного чиновника. Как подсказывают в комментариях, алгоритмически сложнее шахмат: люди пока выигрывают у компьютеров.


Облавные шашки

Шакал - наша гордость. Разработан в МГУ примерно в 60-х, в 70-х активно игрался математиками в Москве и Новосибирске на лекциях. В настольном варианте игра полностью сохранила матмодель словески, но обросла кучей замечательных антуражных деталей и получила атмосферу «Острова сокровищ». В основе игры - сильно модифицированная задача коммивояжера. Практика показала, что отлично играется начиная лет с восьми: учитывая простоту правил, атмосферу и «прозрачность» матмодели, воспринимается почти всеми.

Кухандель - игра чумовая: нужно торговать животными на суровом немецком аукционе, стараясь выторговать всю породу целиком. Наверное, именно так бы выглядела Монополия, если бы её выпускали в Германии: идеально цепкие торгаши просчитывают всё до последнего золотого, прекрасно блефуют, чётко ловят момент и яростно торгуются. Игра очень полезна тем, что заставляет просчитывать мельчайшие шаги, учит красиво и вовремя блефовать в рамках общей экономической стратегии и, что важно, учит смотреть на деньги как на переменную, ценность которой меняется постоянно.


В игре есть только животные и деньги. Мужик в середине - это не зверёк, а деньги, нулевая купюра для блефа.

На отечественном рынке малоизвестна из-за сугубо немецкой коробки: Кухандель просто не локализовывался - внутри на картах есть только картинки животных и числа денег. Выпускается в двух версиях: с хорошим рисованным артом - и с аддоном и менее антуражным трёхмерным артом. Люто рекомендую именно классическую. Позиционируется как дорожно-компанейская игра.

Игра престолов : стратегия с большой картой, которую хаборовчане несколько упоминали в топике про Старкрафт. Похоже, не имеет практического предела исчерпания интересности, в отличие от других стратегий. Использует дико классную механику стека приказов и отличную модель дипломатии. Очень красиво издана и играется в любых компаниях, если хватит терпения на 20 минут изучения правил и 3-4 часа партии.

Замок на все времена : одна из лучших игр про совместное строительство: действие идёт в замке, где каждый игрок делает что-то своё и получает одобрение жителей. В итоге все вместе делают общее дело, но королём станет только кто-то один, самый продуманный. Процесс игры состоит в распределении ресурсов и рабочих, плюс попытке оценить следующие действия оппонента. Игра неуловимо напоминает Majesty по духу - то же «непрямое» влияние на ситуацию и красивый арт.

Интересно, что любители таких игр делятся на тех, кто неприемлет случайность или же, наоборот, предпочитает неожиданные ситуации, на которые нужно быстро реагировать. Решено красиво: «летняя» сторона поля для тех, кто любит, когда всё строго и по полочкам, обратная «зимняя» - для тех, кто верит в рандом.

Манчкин : пародия на D&D, разошелся очень широко за пределы тех, кто знает, что такое hack&slash-ролевые игры. У нас позиционируется как весёлая игра для друзей. Интересный факт: в магазине либо идут строго к нему, либо не спрашивают. Если человек подходит к стеллажу с Манчкином и просит рассказать, что это, то можно не сомневаться - это контрольная закупка.


Видно один из важных артефактов

Твистер : Hasbro выпустила его как детскую игру, но потом быстро поправилась. Смысл в том, что нужно наступать руками и ногами на цветные точки на поле, которое стелется на пол. Через 4 минуты игр компания из 3-4 человек перекручивается в такую позу, что Камасутра там просто отдыхает. Позиционируется как прекрасный способ познакомиться с дамой на вечеринке… или пощупать девушку друга и не получить по морде. Плюс одна партия примерно равна хорошей зарядке.

Для родителей есть серия «Простые правила ». Думаю, если у меня будет ребёнок, я куплю ему «Лего» (и выкину все инструкции), железный конструктор с дырками и модульный радиоконструктор. А до того, как он со всём этим разберётся, буду играть с ним в эту серию.

Энергосеть (Power Grid) - игра про электрификацию отдельно взятой страны. По сути, представляет систему тендерных торгов за электростанции и работу на изменяющемся от действий оппонентов графе. Однажды нашей команде пришлось прокладывать кабель-каналы в Казахстане - с тех пор, я понимаю, насколько точно эта игра отражает суть работы электростанций. Замечательный подарок любому айтишнику… или особо циничное издевательство над тем, кто по работе регулярно слышит слова «топология сети».


На четвереньках, с проводами - черепашка?

Дженга : несмотря на полное отсутствие связи с IT, очень популярна в среде (вот, например, один небезызвестный дизайнер играет со своими на зарплату). Представляет башню из одинаковых деревянных брусков, которые нужно аккуратно вынимать и ставить наверх, стараясь не уронить. Поначалу кажется набором детских кубиков, но уже через партию становится одной из лучших забав для всех возрастов. По непонятным причинам очень увлекает девушек. Если вы ещё не видели эту штуку - очень-очень рекомендую. Бывает трёх видов: в 4 бруска (не очень), правильная оригинальная Jenga и сложная круглая «Пизанская башня», которая уже - высший пилотаж.

За бортом! (Lifeboat) - настоящий вынос мозга для тех, кто собирается управлять командой в стартапе. 6 человек на одной шлюпке после крушения корабля стараются доплыть до земли: жестокая психология, чёрный юмор и куча незабываемого драйва. Игра сделана в потрясном оформлении и с очень большой любовью. Три месяца её было не купить из-за того, что её разбирали на предзаказах. В процессе быстро отрабатывается модель руководителя 5-го уровня по книге «Good to Great »: заинтересованного в успехе, не эгоиста, спокойного и не авторитарного. Остальные получают веслом по голове. Кстати, многие любители Манчкина «пересаживаются» именно на эту штуку.


Это светлые лица из дополнения. Новенькие в проекте.

При любом заказе в Мосигре по Москве , Киеву , Екатеринбургу и Омску (не важно, в интернет-магазине или в реале) можно сказать секретное слово "Хабрахабр ", которое неминуемо приведёт к скидке на весь заказ. Слово действует до конца февраля. Список городов будет постепенно пополняться. По Москве акция ещё совпадает с бесплатной доставкой внутри Садового с 24 по 30.

В комментариях приветствуются отзывы о других замечательных играх, которые нравятся лично вам. Кстати, если вы знаете хорошую игру, которую обязательно нужно локализовать или хотя бы просто завозить в Россию и страны СНГ, обязательно скажите.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!