Информационный женский портал

Как происходит исповедь перед венчанием? Таинство Венчания: от А до Я

Если влюблённые осознанно приходят к мысли освятить свой союз в храме, перед ними обязательно встаёт вопрос, что нужно делать перед венчанием, чтобы достойно подготовиться к священному таинству. Ведь в отличие от регистрации мирской, сосредоточенной на видимой стороне торжества, здесь недостаточно разослать приглашения гостям и позаботиться о банкете. Духовное соединение мужчины и женщины перед лицом Бога требует тщательной подготовки с чётким пониманием — для чего, собственно, всё затеяно…

Шаг 1: Собеседование

Чтобы убедиться, осознают ли потенциальные супруги всю серьёзность возлагаемых на себя обетов, и разъяснить им некоторые стороны жизни в христианском браке, в храмах заведена традиция проводить с женихом и невестой короткое собеседование перед венчанием. Занимает оно от 30 минут до 2-3 часов в зависимости от степени ответственности священника и готовности будущих мужа и жены к созданию крепкого союза и происходит за 1-2 недели до знаменательного события.

Что спрашивают на собеседовании перед венчанием?

  1. Священник может поговорить о духовной жизни брачующихся: спросить, как часто они посещают храм, регулярно ли исповедуются, давно ли причащались, а заодно дать влюблённым наставление о том, как строить отношения с Церковью, чтобы жить в соответствии с Божьими заповедями и православными традициями.
  2. Немало времени будет уделено вопросам семейной жизни. Иногда батюшка, обладающий богатым житейским опытом, сам рассказывает паре о смысле христианского брака, о том, как строить семейные отношения, сглаживать конфликты, с честью выходить из трудных ситуаций, сохраняя мир и взаимоуважение между супругами; иногда – рекомендует к прочтению подходящую литературу. Беседа призвана заставить мужчину и женщину задуматься о серьёзности предстоящих им перемен в жизни и собственной готовности к ним. Если в результате пара испугается ответственности и решит повременить с венчанием, это, конечно, печально. Но лучше, чем если бы двое соединились по легкомыслию или в порыве страсти, а через год принялись подавать прошения о снятии венцов.
  3. Под конец священник расскажет о порядке свершения грядущего таинства и подготовке к нему: говении, исповеди, причастии.

Шаг 2: Говение

Что значит говеть перед венчанием? Главный смысл освящения брака заключается в получении молодожёнами Божьей благодати для создания дружной семьи. Но такой дар нельзя обрести, лишь отстояв определённое количество минут у алтаря! Принять его способны только те, кто провёл подготовительную работу над своей душой.

  1. Выдержал строгий пост перед венчанием (или не строгий, если кто — то из новобрачных занят на тяжёлой работе или отличается слабым здоровьем). Обычно он длится от 3 дней до недели, но при желании вы можете назначить себе и испытание посложнее – например, сообща пройти через Великий пост, если торжество назначено на весну, и ли Петров пост летом.
  2. Воздерживался от пустых увеселений, курения, употребления алкогольных напитков. К слову, если будущие муж и жена живут вместе, им придётся отказаться и от интимных отношений.
  3. Посещал церковные богослужения и не забывал молиться дома. Желательно делать это вдвоём, чтобы не просто настроиться на нужный лад, но и стать ближе друг к другу. А вот читать перед венчанием молитвы-заговоры на счастливую супружескую жизнь и избавление от бед, коими полнится интернет, не стоит. Освящая союз в церкви и добросовестно готовясь к этому событию, вы уже обращаетесь к помощи Бога и полагаетесь на его защиту, так что прочие действия, а тем более, явно отдающие суевериями, не имеют смысла.

Все эти действия и называются говением, а конечной их целью являются исповедь и причащение перед венчанием, которые позволят молодым стоять у алтаря очистившимися телом и духом, освободившимися от суетных мирских помыслов и открытыми для принятия Божьей благодати.

Шаг 3: Исповедь и причащение

Исповедь перед венчанием ничем принципиальным не отличается от покаяния в других обстоятельствах. Разве что священники советуют лишний раз поразмыслить о том, чем вы могли обидеть будущую «половинку» и раскаяться в этом грехе, чтобы боле его не повторять. В остальном всё происходит, традиционно: жених и невеста, как и остальные прихожане, приходят в храм к началу Божественной Литургии, исповедуются, читают молитвы и получают причастие перед венчанием. После у молодых останется около часа на то, чтобы переодеться к венчанию, пока в церкви идут молебны и панихиды.

Совет: заранее выясните у священника или служителей, есть ли в храме соответствующее помещение, где вы сможете спокойно и без спешки подготовиться к предстоящему таинству.

Обязательно ли исповедоваться перед венчанием? Да. Без покаяния нельзя причаститься Святых Даров, а без них не будет и венчания. Если вы идёте на исповедь впервые и смущаетесь, предупредите об этом священника. Наводящими вопросами он поможет вам достойно пройти через испытание, очистившись от тяжести грехов. Кстати, плохо знакомые с церковными правилами новобрачные побаиваются, что исповедоваться им придётся совместно. Это не так! Покаяние – дело глубоко личное, и присутствовать на нём будут лишь трое: вы, принимающий исповедь священник и Бог.

А когда все три шага будут пройдены, чистыми и обновлёнными отправляйтесь к алтарю, выбросив их головы посторонние мысли и настроившись на счастье. Тем супругам, которые будут готовы бороться за свою семью, любить, беречь, уважать друг друга и не бояться время от времени жертвовать своими интересами ради другого, Бог обязательно его дарует.

На всех сайтах читаю об Исповеди и Причастии перед Венчанием. Но в силу определенных причин мы с мужем исповедоваться не хотим и не можем. Насколько возможно совершение Венчания без Исповеди? Будет ли оно считаться действительным? Или вообще нам откажут в Венчании, если мы честно ответим священнику, что не исповедовались?

бухгалтер

Уважаемая Мария, Вы высказываетесь, по крайней мере, таинственно: непонятны причины, по которым два человека не желают и не могут исповедоваться. Может исповедоваться всякий человек, самый тяжкий грешник может принести покаяние перед Крестом и Евангелием. А вот не хотеть действительно можно. Это нежелание возникает из нашего понимания, что, поименовав грех, мы должны будем бороться с ним и к нему не возвращаться, а этого нам может не хотеться. Трудно представить, какие еще есть причины для отказа от исповеди. Работа в спецслужбе? Но от Вас не потребуют раскрывать профессиональные секреты, выдавать государственную и военную тайну.

Скорее у меня к Вам возникает вопрос: а зачем венчаться, если нет, как Вы пишете, ни желания, ни возможности принимать участие в Таинствах Церкви? Ибо лишь исповедующийся может приступить и к вершинному церковному Таинству - принятию Святых Христовых Таин. Ведь Венчание - это свидетельство со стороны жениха и невесты о том, что они стремятся создать семью двух православных людей, в центре которой будет стоять Христос с теми нормами жизни и правилами, которые Он установил. А среди них есть, конечно, и установление о церковных Таинствах Исповеди и Причастия. Так что стремиться венчаться при подобного рода отношении к Таинствам, по крайней мере, нелогично.

Заявление подать... Кольца купить... Платье выбрать... Дату назначить... Приглашения разослать... Костюм... Прическа... Расписаться... В храме договориться... Праздничный обед организовать... Хоть чуть-чуть успокоиться... Прическа, прическа! Забыть о приметах... Но как??? А потом - «один раз и на всю жизнь!»...

В рубрику «Вопросы настоятелю» очень часто приходят вопросы о том, как выбрать венчальные кольца, свечи и иконы, обязательно ли исповедоваться перед Венчанием, в каких случаях можно (если вообще можно) венчаться до регистрации в загсе. Не удивительно, что православные христиане стараются тщательно подготовиться к Таинству, чтобы понять и молитвенно прочувствовать каждое слово. Символичны и все внешние детали, сопровождающие это богослужение...На связанные с этой вечной темой вопросы отвечает прот. Максим Козлов, настоятель нашего храма.

- Как правильно выбрать дату свадьбы?

Жениться благоразумнее всего не в какой-то определенный день, а тогда, когда два человека определились в твердом намерении всю жизнь пройти рука об руку, прошли достаточный срок предварительного общения, чтобы поближе познакомиться друг с другом, чтобы понять, что их намерение твердое и окончательное, позаботились о гражданской регистрации брака, не забыли о желательности получения родительского благословения на брак и, поговев, помолившись, поисповедовавшись, причастившись Святых Христовых Таин, приближаются и к Таинству Венчания.

О том, в какие дни совершается Венчание, можно узнать в любом церковном календаре, а также в Интернете (не венчают в течение всех четырех многодневных постов; во время Сырной седмицы (масленицы); на Светлой (Пасхальной) Седмице; в период Святок; накануне двунадесятых и великих праздников; накануне постных дней - среды и пятницы, а также по субботам в течение всего года; накануне и в день праздника Усекновения главы Иоанна Предтечи; накануне и в день праздника Воздвижения Креста Господня; накануне престольных праздников того храма, в котором планируют совершить Таинство). Дней же гражданской регистрации Православная Церковь никак не регламентирует: расписаться можно и в Великий пост, если осознавать это лишь как подготовительный этап к созданию законного церковного брака. Счастливых и несчастливых дней для заключения брака Церковь также не различает, а ограничения на совершение Таинства Венчания связаны с постным уставом. Зависимость даты свадьбы от дней рождения также суеверное представление, которого православным христианам придерживаться не следует.

- Можно ли венчаться без регистрации брака в загсе? Ведь о загсах в Библии ничего не сказано.

Безусловно, в Священном Писании Ветхого и Нового Завета о загсе упоминаться не может по понятным причинам. Данное учреждение возникло в Советском Союзе через много веков после формирования книг Ветхого и Нового Завета. Тем не менее, из Священного Писания вытекает другой очень важный принцип: верующий в Бога стремится быть послушным тем заповедям и правилам, которые в Богом учрежденной Церкви установлены. И этот принцип на протяжении примерно двух тысячелетий неизменно сохраняется в Православной Церкви среди тех, кто стремится быть ее верными чадами. Если на сегодня священноначалие определяет, что в качестве предварительного акта перед Венчанием следует пройти гражданскую регистрацию брака на территории Российской Федерации, то это следует сделать, не считая себя умнее Патриарха, Синода, архиереев и епископов, которыми это правило в Церкви было установлено.

- Могут ли быть исключения из правила о предварительной регистрации брака?

В Православной Церкви Венчание без регистрации допускается в порядке абсолютного исключения, в экстремальных случаях: перед операцией с угрозой для жизни, при отправке на Северный полюс и т. д. Во всех остальных случаях супруги должны зарегистрировать свой брак в загсе и только после этого приступить к Таинству Венчания. Вот что мы читаем об этом вопросе в «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви», раздел Х - «Вопросы личной, семейной и общественной нравственности»: «Согласно римскому праву, легшему в основу гражданских кодексов большинства государств, брак является соглашением между двумя свободными в своем выборе сторонами. Церковь восприняла это определение брака, осмыслив его исходя из свидетельств Священного Писания... Так, Афинагор в своей «Апологии к императору Марку Аврелию» (II век) пишет: «Каждый из нас считает своей женою ту женщину, на которой он женат согласно законам». «Апостольские постановления», памятник IV века, увещают христиан заключать брак в согласии с законом.

Церковь не рассматривает светский брак, государственно зарегистрированный, как нечто, вовсе ничего не значащее, а считает его некоторым необходимым предварением Венчания. Одним из свидетельств того, что люди ответственно подходят к Венчанию, является то, что они уже прошли все необходимые формальности, связанные с гражданской регистрацией своего союза.

Все же Церковь отделена от государства, и непонятно, почему в храме требуют свидетельства о регистрации брака.

Церковь, несомненно, от государства отделена. Смысл здесь скорее педагогический: ныне за таинствами церкви обращаются люди с разной степенью ответственности и серьезности к ним подходящие. Все мы знаем это на примере таинства Крещения, когда из миллионов людей, крещеных в последние 15-20 лет, лишь относительно небольшой процент стал теми людьми, о ком можно сказать, что они являются воцерковленными, сознательно верующими православными христианами. То же самое в определенной мере наблюдается сегодня и в отношении таинства Венчания. Часто люди, желающие повенчаться, руководствуются не стремлением строить семью как малую Церковь, а соображениями эстетического, традиционалистского или какого-то иного рода. И в этом смысле наличие перед таинством Венчания гражданской регистрации брака является хотя бы каким-то свидетельством о серьезности их намерений в строительстве семейной жизни. А церковному человеку, которому очевидна преимущественная значимость Венчания перед гражданской регистрацией, не может быть затруднительно пройти и последнюю с тем, чтобы то, что совершается пред Богом, имело бы законный характер и перед людьми и обществом.

- Как относиться к брачному контракту?

Как к контракту, понятному для людей неверующих и не уверенных в том, что сегодняшнее их сожительство (употребляю это слово в терминах римского права) является окончательным и что своему сегодняшнему спутнику жизни можно во всем доверять. И действительно, если у тебя много-много денег и ты предполагаешь, что, быть может, те материальные выгоды, которые через тебя вступающий с тобой в брак человек приобретает, привлекают его больше, чем ты сам, тогда почему бы себя не застраховать?! Но понятно, что такого рода отношения не могут иметь места в устройстве православной семьи. Если мы исходим из того, что моногамия - единственная норма для христианина и что Венчание соединяет мужа и жену навсегда, то о какого рода оговорках в их имущественном положении может идти речь?

- Обязательно ли исповедоваться и причащаться перед Венчанием?

Нельзя сказать, что это абсолютно обязательно, но лучшей подготовки к Венчанию, чем молитвенная, покаянная, быть не может. Приступая вместе к Чаше, молодые люди уже могу начать понимать, что такое - строить Малую Церковь.

- Нередко Венчание для неверующих молодых людей становится лишь частью свадебного обряда.

Даже в такой ситуации венчаться все-таки лучше, чем не венчаться, ведь благодать Божия умудряет людей. Но конечно, семена сеются, а взращивать их должен сам человек. Важно, чтобы молодые осознавали, что в Таинстве Венчания произносятся клятвы, которые нарушать нельзя.

- Какова роль свидетелей на Венчании?

С точки зрения смысла Таинства Венчания и его обрядовой стороны, так называемые свидетели - более точно называть их «друзьями жениха» - не играют никакой сакраментальной, то есть значительной с точки зрения содержания роли в чинопоследовании. Они вовсе не то, что восприемники при таинстве Крещения. Кстати, нужно указать, что распространившаяся ныне практика, что венец над женихом держит мужчина, а над невестой девушка, является прямым заимствованием из практики загса. До революции венцы всегда держали мужчины, что и понятно, ибо это и физически непросто - достаточно длительное время на вытянутой руке держать не самый легкий венец. Часто задают вопрос о том, создается ли между свидетелями духовное родство, которое может стать препятствием к их последующему браку. Однако понятно: если в традиции оба свидетеля - мужчины, то запрета на их последующий совместный брак существовать не может. Таким образом, ничто не препятствует юноше и девушке или мужчине и женщине, бывшими свидетелями на Венчании, в будущем создать семью.

Благоразумно приглашать в свидетели только православных христиан, а прочее рассматривать с практической точки зрения: роста и физической выносливости «друзей жениха».

- Как выбрать храм, в котором совершится Венчание?

Вопрос о конкретном месте проведения Венчания для людей, являющихся постоянными прихожанами того или иного храма, обычно не стоит. Конечно, Таинство совершается в «своем» храме; если духовник по какой-либо причине служит в другой церкви, то Венчание может совершаться там. Не принадлежащим тому или иному приходу надо определиться с тем, где будет совершаться Венчание. После того как выбор сделан, нужно решить некоторые организационные вопросы.

Во многих храмах существует предварительная запись, и проблему с ней надо решить заранее. Сделать это может любой родственник, присутствие жениха и невесты при этом не обязательно. Если есть желание, чтобы венчал конкретный священник, необходимо обговорить этот вопрос с ним, иначе Таинство будет совершать тот священник, «череда» которого выпадет в этот день.

- Что нужно для совершения Венчания?

Для совершения Венчания необходимы кольца, так называемая венчальная пара икон - с изображением Спасителя и Божией Матери, венчальные свечи и рушник. Безусловно благоразумно и правильно поступят те жених и невеста, которые перед Венчанием придут на исповедь и причастятся Святых Христовых Таин за некоторое время до Венчания.

- Какими должны быть венчальные кольца?

Традиционным для Православной Церкви является использование венчальных колец без камней и украшений. Принципиальным образом цвет колец, то есть металл, из которого изготовлены кольца, к существу Таинства Венчания не имеет ровным счетом никакого отношения. Впрочем, если молодожены непременно желают использовать кольца с камнями или с молитвой, что ныне входит в моду среди вступающих в брак, им следует посоветоваться в приходе, где они предполагают совершить Таинство Венчания, о возможности употребления конкретных выбранных перстней.

- Важно ли, какая именно икона Богородицы будет использована в качестве венчальной?

Может быть использован любой канонический образ Божией Матери. Чаще всего это Владимирская, Казанская, Феодоровская, Донская иконы. Раньше эти иконы брались из родительских домов, они передавались как домашняя святыня от родителей к детям. Иконы приносятся родителями, а если они не участвуют в Таинстве Венчания - женихом и невестой.

- По традиции, после Венчания все собираются за праздничным столом. Как сделать так, чтобы, с одной стороны, не пришлось, как часто бывает, краснеть за безудержное веселье, а с другой - чтобы оно не превратилось в скучные посиделки?

Для этого нужно к праздничной трапезе готовиться. И не столько самим молодым, которым естественно сосредоточиться на другом, сколько любящим их близким и друзьям. Родственники должны позаботиться о том, чтобы количество алкоголя на душу населения на брачном пиру не превышало той меры, о которой говорит Священное Писание, когда «вино веселит душу человека». Именно веселит, а не вводит в состояние отупения или бессмысленной эйфории или, тем более, перемещает в горизонтальное положение.

Быть может, даже нужно позаботиться о некотором сценарии свадебного дня, в котором пожелания от близких и друзей должны сочетаться с негреховными развлечениями. Это могут быть и взаимные испытания жениха и невесты на знание друг друга, которое, конечно же, по большей части обернется незнанием и тем самым уроком для них самих. Это могут быть добрые песни, которым так естественно звучать на свадьбе. Это могут быть какие-то общие игры. Главное, чтобы не создалась атмосфера, которая обычно бывает на концертах популярной музыки, атмосфера торжествующего коллективного бессознательного, когда те, кто только что были нормальными личностями, сливаются в единую, незнамо что творящую, многоликую, многоязыкую, но туповатую массу. Избежать этого на брачном пиру крайне важно.

В добрых традициях ряда минувших столетий было принято, что жених и невеста присутствуют только на первой части свадебной трапезы, а затем оставляют ее. В XVI-XVII веках это было очень красиво и торжественно. В последующие века это уже вышло и из обрядовой, и из бытовой области жизни. Хотя, как правило, жениху и невесте не надо было досиживать за столом до ухода последних гостей.

На мой взгляд, сегодня доброй практикой становится, разумеется, если есть такая возможность, отправиться новобрачным непосредственно со свадебного бала на корабль, или на самолет, или на поезд, оставить обычные житейские попечения, торжествующих близких и родных и некоторое время побыть только вдвоем. Если нет средств отправиться куда-то далеко, то можно поехать пожить к друзьям на дачу либо к кому-то в пустую квартиру, лишь бы некоторое время новобрачных никто не беспокоил.

Добрый день!
У меня возникли вопросы, касающиеся таинства венчания: обязательно ли причащаться перед венчанием (спрашиваю потому что муж крещеный, но не воцерковленный), могут ли родители держать венцы над венчающимися и имеет ли значение какие иконы Спасителя и Богородицы должны быть на венчании (можно ли принести икону Божией Матери “Споручница грешных” и икону Спаса Нерукотворного). Буду благодарна, если ответите на мои вопросы. Спаси Господи.

Спрашивает: Юлия

Отвечает:

Христос Воскресе!

Уважаемая Юлия!

Перед венчанием и жениху и невесте необходимо исповедаться и причаститься, соблюдая перед этим пост, как в отношении пищи, так и в отношении развлечений. Время подготовки определяется благословением священника. Лучше всего причаститься непосредственно в день венчания, в этом случае, Вы должны будете прийти в церковь накануне вечером на службу и там исповедоваться, а на утро в день венчания прийти с утра на литургию для причастия. Исповедь и Причастие необходимы для того, чтобы приступить к венчанию с чистой совестью перед Богом.

Собственно для венчания нужно приготовить новое белое полотенце, кольца, венчальные свечи и парные иконы Спасителя и Пресвятой Богородицы (свечи и иконы обычно приобретаются в самой церкви).

При подготовке к совершению венчания полотенце расстилается перед аналоем на середине храма, где и будет происходить венчание; кольца (для положения их на Престол) и свечи отдаются священнику, а иконы ставятся в храме (обычно около Царских врат).

Венчание - это не просто красивый обряд, это особое благословение Церкви вступающим в семейную жизнь. И очень важно приступить к нему подготовленным, чистым, без обмана, чтобы оно совершилось не в осуждение, а во спасение души. Тогда семейная жизнь будет иметь прочное, незыблемое основание. И все молитвы, произнесенные в этот день в храме, принесут свои благие плоды.

Возложением венцов Церковь воздает жениху и невесте особую честь за целомудрие и сохраненное до брака девство. Тот же смысл имеет и подвенечное платье невесты, и белоснежная ткань, которая кладется под ноги новобрачных. От согрешивших до брака Церковь, безусловно, требует покаяния и исповеди перед священником с последующим Причащением.

Основные правила таковы. Венчающиеся обязательно должны быть крещены в Православии и, конечно, новобрачные должны быть зарегистрированы в ЗАГСе.

Во время гражданской регистрации брака обручение кольцами, заимствованное в советское время из церкви, уместно пропустить. Первым обручить новобрачных кольцами должен священник, а не работник ЗАГСа. Как минимум, это признак культуры по отношению к Церкви.

При этом Церковь не благословляет брак, если один из новобрачных (или оба) объявляет себя убежденным атеистом, пришедшим в храм лишь по настоянию супруга или родителей.

Родители молодых перед их венчанием благословляют своих детей святыми иконами. Будущего мужа - иконой Христа Спасителя, жену - иконой Богородицы. Родители крестят этими иконами своих детей и дают поцеловать им святые образа, преподавая, таким образом, свое родительское благословение на брак.

О дне и времени венчания необходимо заблаговременно (как минимум за неделю) договориться в храме. А в день счастливого события нужно прийти в храм в назначенное время в одежде, соответствующей нормам церковного приличия. Для обоих супругов обязательны нательные крестики.

Желательно наличие свидетелей - мужчины и женщины, крещенных в православии, они будут держать венцы над головами новобрачных. Но и родители жениха и невесты, безусловно, могут держать венцы.

Для венчания также необходимы обручальные кольца, венчальные свечи, иконы Спасителя и Божьей Матери, а также кусок белого полотна или полотенце, которое кладется под ноги венчающихся.

При этом невесте следует иметь в виду, что у нее могут быть препятствия к участию в Таинстве венчания, поэтому она должна заранее рассчитать свой женский календарь и выбрать такой день для венчания, чтобы этих препятствий не было. То же самое касается и всех остальных церковных таинств.

Православная Церковь вносит некоторые требования к внешнему виду невесты:

1. Макияж должен быть минимальный, практически незаметный, маникюр неброский, духи несильные (а будет лучше, если Вы найдете в себе силы вообще обойтись без всего этого); помада на губах недопустима, поскольку Вы будете прикладываться к иконам;

2. Головной убор невесте (фата, косынка) обязателен. Учтите, что длинную и пышную фату можно испортить, если она коснется горящих свечей.

3. Женский брючный костюм недопустим;

4. Плечи, спина и грудь должны быть закрыты. Если платье у Вас слишком откровенное, позаботьтесь о накидке;

Необходимо сказать и о суевериях, связанных с венчанием. Так, существует поверье, что случайно упавшее кольцо или погасшая венчальная свеча предвещает всевозможные несчастья, трудную жизнь в браке или раннюю смерть одного из супругов. Распространено и суеверие, что тот из новобрачных, кто первым вступит на расстеленное полотенце, будет всю жизнь главенствовать в семье. Некоторые думают, что нельзя венчаться в мае - "будешь потом всю жизнь маяться". Все эти вымыслы не должны волновать Вашего сердца.

Божией Вам помощи! Пусть Господь дарует Вам семейный мир и благоденствие!


Ответ на этот вопрос прочитали 3231 посетителей

Я никогда не была на исповеди. Я знаю, что перед венчанием нужно исповедаться и причаститься. Как происходит исповедь? Чем отличается исповедь при венчании? Исповедуются вместе с будущим мужем или это происходит наедине со священником? Может ли священник после исповеди отказать в венчании?

бухгалтер

Новосибирск

Уважаемая Марина, исповедь - это таинство, в котором исповедующий свои грехи, при видимом изъявлении прощения от священника, невидимо разрешается от грехов Самим Господом. Исповедь в храмах совершается следующим образом. Священник, стоя около аналоя, на котором находятся крест и Евангелие (знак невидимого присутствия Господа) читает желающим исповедоваться особое молитвенное последование, после этого следует индивидуальная тайная исповедь каждого из кающихся. Во время исповеди следует помнить, что главная наша цель - раскрыть перед Богом со всей искренностью свое сокрушенное сердце, а не пытаться найти оправдание своим поступкам. Каяться следует в конкретных личных грехах, осознаваемых нами и вызывающих чувство раскаяния. Приходя на исповедь, следует отбросить всякое смущение перед священником, исповедоваться ему искренне и во всем, памятуя и о тайне исповеди и о том, что священник вполне понимает обстоятельства человеческой жизни; он не суровый судья, но помощник принесения нашего покаяния Богу. По окончании исповеди священник накрывает голову кающегося епитрахилью, читает над ним разрешительную молитву, при произнесении слов которой осеняет голову исповедника крестным знамением. После этого исповедник целует крест и Евангелие и берет благословение у священника, после чего отходит, уступая место следующему исповеднику. Если Вы приходите на исповедь в первый раз и испытываете затруднения, в чем и как каяться, лучше всего сразу же сказать об этом священнику. Задавая определенные вопросы, он сможет помочь Вам принести искреннее и всестороннее покаяние.

Исповедь при венчании не отличается принципиально ничем, потому что исповедь при венчании, как и всякая другая исповедь должна быть открытием души своей пред Богом и принесение Богу решимости не возвращаться к тем грехам, в которых каемся. Но в особенности стоит подумать о том, в чем мы виноваты были по отношению к нашему будущему супругу. Исповедь, даже мужа и жены, никогда коллективно не происходит. Исповедуемся мы Богу, а священник является свидетелем, и в данном случае Бог, принимающий исповедь, человек исповедующийся и священник, от лица Церкви свидетельствующий и помогающий ему при покаянии - вот три участника каждой исповеди.

Может ли священник после исповеди отказать в венчании? Только в самых исключительных ситуациях. Но, как правило, это бывает связано не с грехами, нами совершенными до венчания, а с тем, что священник приходит к глубокому убеждению в несерьезности и неосновательности подхода к венчанию стремящихся получить церковное благословение на брак людей. Как кажется уже по факту написания Вами письма, при этом письма искреннего, предполагать последнее вряд ли возможно.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!