Информационный женский портал

Почему в самолете всегда хочется спать. От чего всегда хочется спать. Жизнь в полудреме. Что делать, если все время хочется спать. Самолетная еда - не лучшая идея

Лайф рассказывает, что такое джетлаг и почему даже у пилотов и стюардесс нет иммунитета к смене часовых поясов.

Если после полёта на самолёте вы чувствуете усталость, вялость, сонливость (или наоборот, страдаете бессонницей), значит у вас джетлаг. Всего за пару часов вы прилетели в другой часовой пояс, и ваш организм ещё не успел перестроиться.

Советы бортпроводника и пилота: не сидите на одном месте во время полёта

Что же происходит с бортпроводниками и пилотами, у которых смена часовых поясов происходит постоянно?

Нас не учили никаким приёмам, как справляться с джетлагом. Единственный возможный приём - обязательно хорошо выспаться после рейса, - рассказывает бортпроводник с пятилетним стажем работы. - К сожалению, 90% бортпроводников, в том числе и я, вынуждены "похвастаться" полным отсутствием нормального режима. В нашей профессии частотны нервные срывы из-за недосыпов.

Очень многие после полёта дома досиживают до позднего вечера и только потом ложатся спать. Но это хорошо только в том случае, если перед следующим полётом есть достаточно времени, чтобы выспаться не сбивая режим дня и ночи.

Ни в коем случае нельзя весь полёт сидеть на одном месте, нужно время от времени ходить, чуть разминаться. Желательно перед таким полётом за сутки последить за питанием. Не переедать и не есть продукты, которые "что-то" могут вызвать. Желательно никакого алкоголя. А пожилым людям и людям с заболеваниями сердца и сосудов обязательна консультация с врачом. Сколько у меня в практике "сердечных" случаев было у пассажиров - считать страшно!

На самом деле многие пилоты предпочитают оставаться в своём времени и даже не переводят стрелки часов. Это означает, что вы будете спать днём и в буквальном смысле обедать во время завтрака, - рассказывает лётчик. - Хотя для туристов это вряд ли подходит. Если вам нужно адаптироваться к местному времени, то после полёта идите погулять на свежий воздух и солнышко, просто скажите себе, сколько сейчас времени, настройте свой организм и взбодритесь. Мне кажется, самое сложное - заставить себя спать, если тело не уставшее. Знаю, что многие пользуются снотворными таблетками, но я всё-таки стараюсь обходиться своими силами.

Для лучшей адаптации к меняющимся часовым поясам я поддерживаю организм с помощью мелатонина - это основной гормон эпифиза, регулятор суточных ритмов, - говорит Семён Савченко, генеральный директор сети медицинских центров "Рэмси-диагностика", который сам с 2006 по 2014 годы практически жил в самолёте. - Мелатонин имеет ярко выраженный антистрессовый и иммуностимулирующий эффект, помогает адаптироваться к смене часовых поясов. В виде естественного антиоксиданта он содержится в бананах, ананасах, кукурузе и рисе.

Если вы летите на восток (Таиланд, Вьетнам, Австралия), то важно дотерпеть до позднего вечера и только тогда пойти спать. Иначе, если лечь в 8 вечера по местному времени, можно проснуться в полночь и уже не уснуть.

Кстати, американские учёные Мэрилендского университета провели исследование и выяснили, что джетлаг сильнее проявляется при движении на восток, поскольку человеку проще "растянуть" день при полёте на запад, чем "сократить" его при полёте в противоположную сторону. Однако продолжительность адаптации индивидуальна.

Учёные советуют перед полётом на восток заранее переставить часы на час или два вперёд и привыкнуть к этому ритму за несколько дней. По прилёте днём нужно стараться больше быть на солнце, а ночью - избегать искусственного освещения, в том числе от экранов смартфонов и компьютеров.

Я сталкивалась со сменой часовых поясов уже более десятка раз. И могу сказать, что если следовать нескольким простым правилам, то неприятные проявления джетлага можно минимизировать, - считает Евгения Сатова, автор блога Fashion-Travels.com.

За несколько дней до перелёта начните ложиться и вставать раньше, если летите на восток, или позже, если летите на запад.

Во время перелёта переведите часы на время того города, куда вы прибываете, это помогает психологически перестроиться на нужный часовой пояс.

Постарайтесь всё же немного поспать во время полёта (хотя мне это редко удаётся). Пейте больше чистой воды и лучше не пейте кофе. Возьмите в самолёте плед, захватите с собой удобную подушку-подголовник, маску на глаза и тёплые носочки, чтобы снять обувь. Если перелёт длится более 6 часов, советую надеть удобную одежду в стиле lounge на время пути: мягкая кофта-худи и мягкие спортивные штаны - то, что нужно, чтобы с комфортом провести длинный перелёт и отдохнуть. Избегайте обтягивающих леггинсов, джинсов и т.д. - вам должно быть максимально комфортно.

Самое лучшее - прилетать вечером, чтобы сразу лечь спать. Но не всегда расписание рейсов это позволяет. Если вы прибыли днём или утром, самое главное (и самое сложное) - не ложиться спать пока светло. Да, наверняка у вас будет смертельная усталость после длинных перелётов со стыковками. Но лучше всего по приезде взять себя в руки, освежиться в душе, немного перекусить и выйти на улицу - новый город ждёт! И вечером лечь спать в обычное для вас время. Тогда с утра вы проснётесь бодрыми и полными сил. На протяжении всего путешествия старайтесь ложиться спать и вставать в одно и то же время.

18.10.2018, 12:57

Самолетами безусловно добираться быстрее, чем поездом или автобусом. Можно спокойно поспать, откинувшись в удобном кресле и за пару часов оказаться в другой стране или городе. Однако не лишним будет знать, что перелет на самолете сопряжен с некоторыми особенностями. Медики предупреждают об опасности, которая таится во время сна в полете.

Взлет и посадка

Ученые утверждают, что именно эти фазы полета могут отрицательно сказаться на нашем слухе, если уснуть перед тем, как авиалайнер поднимется в воздух или опустится на взлетную полосу для посадки. В эти моменты возникает перепад давления: внутри уха оно одно, а снаружи другое, поэтому у пассажиров и закладывает уши. Но стоит нам только зевнуть или глотнуть, как открывается канал (евстахиева труба), и давление выравнивается. Если во время взлета или посадки пассажир спит, он не сможет вовремя среагировать на изменение давления и рискует получить баротравму, иногда весьма серьезную. Следствием такого повреждения может стать боль и развиться инфекция, так как евстахиева труба заблокирована.

Как быть, если сильно клонит в сон

Чтобы не нанести ущерб своему здоровью, необходимо придерживаться некоторых рекомендаций. Медики советуют воздержаться от сна лишь в момент взлета и посадки самолета, когда происходят перепады давления, поэтому лучше потерпеть. В остальное время полета сон в кресле авиалайнера абсолютно безопасен для организма. Главное - правильно выбрать место и условия для сна.

Несколько советов для полноценного сна и отдыха в самолете

Если вас во время перелета клонит в сон, боритесь с ним, пока самолет не взлетит. Когда самолет поднимется и примет горизонтальное положение, можете расслабиться и спокойно смотреть сладкие сны. Важно, чтобы перед приземлением уснувшего пассажира кто-нибудь разбудил: родственник, сосед, стюардесса. Можно выставить таймер на сотовом телефоне. Несколько рекомендаций помогут вам избежать неудобств:

  • Самое удобное место для сна - у окна, ближе к хвосту самолета, но не в самом хвосте. Ведь там будет скапливаться очередь в туалет.
  • В переднюю часть авиалайнера лучше не садиться, там много детей, хотя в этой части авиалайнера вибрация меньше и кресла комфортнее.
  • Лучше не употреблять перед полетом алкоголь, увеличится нагрузка на сердце.
  • Возьмите с собой бутылочку воды. Воздух в салоне авиалайнера сухой, и организм быстро обезвоживается. Несколько глотков воды восстановят баланс.
  • Когда не спится, в самолете есть развлечения: радио, книги, фильмы. Можно послушать музыку, если прихватили с собой плеер. Она расслабляет и помогает задремать. Если знать, как правильно себя вести в самолете, можно и сладко выспаться, и здоровье себе сохранить.

А вы умеете летать? Нет, речь не о левитации. Вопрос в том, знаете ли вы, как правильно подготовиться к длительному авиаперелёту так, чтобы смена часовых поясов доставила минимальные неудобства? Наш век высоких скоростей породил такое явление, как синдром смены часовых поясов, или джетлаг. Синдром возникает только при быстром пересечении часовых поясов. То есть при путешествии на поезде или автомобиле вы не почувствуете недомогания. Люди, которые часто и далеко летают, имеют свои рецепты борьбы с джетлагом. Редакция сайт собрала 15 рекомендаций от пилотов, стюардесс, врачей и просто опытных туристов.

№ 1. Предстоят важные дела в пункте назначения или ждёт событие, когда нужно выглядеть на миллион долларов? Тогда по возможности летите хотя бы на несколько дней раньше, чтобы успеть прийти в себя и акклиматизироваться на новом месте.

№ 2. Накануне полёта не употребляйте алкоголя и не объедайтесь, откажитесь от тонизирующих напитков и энергетиков, кофе и крепкого чая. Пейте воду без газа, соки и некрепкий чай. Кстати, снотворное в полёте лучше не пить, оно сгущает кровь.

№ 3. Если есть возможность выбрать время вылета, то на запад (в Америку) лучше вылетать утром, а на восток (в Японию) вечером. А длительный перелёт по меридиану, например из Москвы в Йоханнесбург, организм перенесёт легче, потому что часовые пояса пересекаться не будут. А вот стараться выспаться перед полётом специально не стоит, вы же не пилот, вам рулить не нужно. Уставший человек в самолёте засыпает быстрее.

№ 4. Спать в полёте всегда хорошо, за одним исключением. Если вы прилетаете в пункт назначения днём или вечером, то лучше не спать, чтобы нормально заснуть уже на месте после 23 часов по местному времени. Но если прилетаете утром, то лучше как раз выспаться на борту, чтобы были силы не спать до вечера. Чем скорее «на земле» вы войдёте в привычный ритм сна ночью, тем быстрее организм адаптируется к новому часовому поясу.

№ 5. Постарайтесь получить на регистрации место у окна. Будет куда прислониться, и другие пассажиры вас меньше побеспокоят. Попросите у стюардессы плед, подушку, беруши.

№ 6. Как только сядете в кресло в самолёте, сразу же переводите часы на время в пункте прибытия, т. е. начинайте заранее жить по новому времени.

№ 7. Не поленитесь переодеться на борту в удобную одежду и тапочки, особенно если лететь дольше 5 часов.

№ 8. Наденьте в поездку очки вместо контактных линз. Воздух в салоне сухой, влаги глазам не хватает, в линзах вам будет некомфортно.

№ 9. Если спать не получается, вставайте и гуляйте по проходу каждый час, чтобы не затекли мышцы.

№ 10. После посадки сразу начинайте жить по местному времени. Прежде всего, ешьте в принятые часы, даже если не очень хочется. Если прилетели утром, то не спите хотя бы до 22 часов, а встать желательно не раньше 8 утра. Проснулись затемно – накапайте 10 капель валерьянки и попробуйте «доспать».

№ 11. Больше гуляйте на свежем воздухе, старайтесь быть на солнце (организму важно видеть закат, так он легче привыкает к новому времени сна), не занавешивайте окна в комнате.

№ 12. Сходите в бассейн и расслабьтесь в СПА, утром и днём отдавайте предпочтение белковой пище, а вечером ешьте больше углеводов. Постарайтесь важные дела спланировать на более дальнее время, первые дни лучше не напрягаться.

№ 13. Будьте осторожнее с препаратами, содержащими «гормон ночи» – мелатонин. Если вы уже принимаете обезболивающие и стероидные препараты, ибупрофен или ацетилсалициловую кислоту, то, скорее всего, мелатонинсодержащие препараты вам противопоказаны. Посоветуйтесь с врачом. Общие противопоказания: нельзя детям, беременным и кормящим, страдающим сердечно-сосудистыми заболеваниями, аллергикам, диабетикам и т. д.

№ 14. Чтобы легче перенести смену часовых поясов, лучше поужинать продуктами, в которых мелатонин содержится естественным образом. Это рис, бананы, красный виноград, некоторые ягоды. И пейте больше простой воды.

№ 15. Считается, что полностью преодолеть джетлаг можно за количество дней, равное числу пересечённых часовых поясов. То есть, если вы пересекли шесть часовых поясов, то может потребоваться шесть дней для полного восстановления. Но нет одинаковых людей и универсальных правил.

В любом случае, если вы воспользуетесь нашими советами и рекомендациями, хуже точно не будет. Желаем приятного полёта и скорейшей адаптации на новом месте!

Читатель моего блога может подумать, что моя жизнь состоит исключительно из поездок в разные страны. На самом деле это не так. . Так что каждый час отпуска у меня на учёте, и тратить несколько дней на привыкание к новому (или старому) часовому поясу я просто не могу. Поэтому для меня очень важна возможность спать в самолётах.

Этот навык пришёл ко мне не сразу, но отточив его, я вдруг понял, что передо мной открыт весь мир.

Теперь я могу планировать поездки, которые многим показались бы абсурдными. Сгонять ? Не проблема! Или ? ? ? Про . Всё это возможно, если научиться спать на борту самолёта!

Сегодня я поделюсь с вами своими методами. Вдруг кому нибудь пригодится. Чем дольше рейс, тем легче проспать какую-то его часть. Например до Сингапура лететь было 18 часов, я успел поспать дважды. Но если очень надо, то можно поспать и на четырёхчасовом рейсе. Меньше уже особого смысла не имеет.

В успехе авиа-сна есть две очень важных составляющих: потребность и возможность . Потребность - это насколько сильно вам хочется спать, а возможность - это как удобно вам спать на том месте в котором вы летите. Разумеется они взаимосвязанны: если очень хочется спать, то заснуть можно даже в самом тесном и неудобном кресле.

Я кстати именно так сплю в эконом-сиденьях. Поэтому я никогда не беру себе места в первом ряду, или сразу посли стенки, до которой не дотянуться коленями. (Ещё и потому, что там заставляют всю ручную кладь на антресоль убирать.) Спать сидя, вытянув ноги мне не удобно, всегда надо во что-нибудь упереться. Иногда я даже раскрываю столик, и складываю ноги прямо на него - а в остальном поза у меня стабильная:

Этот капюшон - тоже не случайно. Его можно надвинуть на глаза, и не будет мешать свет, когда сосед решит посреди ночи порешать судоку. (А вот маски на глаза я не люблю.)

Знаю, есть люди, которые наоборот любят на столик головой облокотиться (я сам иногда так делаю, но долго не выдерживаю, не очень удобно мне). Если сидишь у окна, можно ещё на стенку облокотиться. А некоторые как раз запросто сидя вытягивают ноги и спят - с такой подушкой, которая на шею надевается. Как бы то ни было, у каждого свой способ спать в экономе.

Но максимальная возможность поспать конечно у пассажиров бизнес класса, такого, в котором кресло превращается в кровать. Тут можно заснуть даже при минимальной на то потребности. (Я недавно описал пять способов, как обыкновеный человек может летать в бизнес классе .)

Но если ты летишь в эконом классе, это ещё не значит, что нельзя разлечься. Бывает, что в экономе можно целый ряд захватить, и поднять ручки сидений. Тогда спать практически так же удобно как и в дорогом бизнесе, можно в полный рост вытянутся. (Это ещё один повод не садиться в первом ряду - там ручки у кресел не поднимаются, потому что в них спрятаны столики и мониторы.

В принципе для того, чтоб заснуть достаточно и двух мест, просто придётся свернуться калачиком. Удивительно, на какие акробатические трюки способны взрослые, казалось бы, люди, которые хотят заснуть.

Что же до потребности спать, то есть всего два способа её увеличить: не выспаться, или принять снотворное. Для особого темоядерного эффекта, советую применять и ту, и другую.

С "невыспаться" всё понятно. Если рейс вечером, можно накануне поспать всего несколько часов. Если же рейс утенний, то можно ночью до него вообще не ложиться. Заодно у вас будет куча времени, чтоб собрать чемодан/рюкзак.

Что до снотворного, тут надо осторожно - обычно это на хорошие восемь часов, так что на рейсах покороче может быть не самый подходящий вариант. Но зато на длинных - очень помогает, особенно для того, чтоб подстроить сон под часовой пояс точки назначения (это лучший способ побороть джетлаг).

Лично я пользуюсь таблетками NyQuil - они вообще-то для гриппа и простуд, но содержат снотворное (изначально, появились в 1960х, чтоб больной мог нормально отоспаться). Эти таблетки в Америке продают без рецепта, они красивого зелёного цвета, и легко глотаются. Мне хватает одной таблетки, которую я для пущего эффекта запиваю чем-нибудь спиртным. Через пол часа - сорок минут сон гарантирован. (Да, я знаю, что пить со снотворным вообще-то не рекоммендуется.)

По моему в России NyQuil не продают, но похожее снотворное вещество содержится в лекарстве под названием Донормил. Так что, проверяйте в своей аптеке.

Ну вот пожалуй и всё. Главное запомнить формулу:

Успешный Сон (в самолёте) = Возможность + Потребность

Итак вперёд, к светлому будущему! Весь мир ваш.

PS: У кого есть свои особые методы, поделитесь!

Завидуете друзьям, которые прилетают в любую точку мира отдохнувшими и высп авшимися? Не представляете, что нужно сделать, чтобы поспать в узком кресле в окружении других людей?

Ответим кратко. Перед вами - величайший сборник лайфхаков по сладкому сну в самолёте.

Выберите ночной рейс

Самый простой способ заснуть - сделать так, чтобы полёт пришёлся на привычное время сна. Ваши биологические часики тикают сами по себе, и организм примерно представляет, когда ему нужно спать. Так что выбирайте вечерние, ночные или очень ранние утренние рейсы.

Кстати, если сильно устанете перед вылетом, это тоже поможет уснуть, даже в этом кресле.

Притворитесь, что пора спать

Так как расписание рейсов не всегда идеально встраивается в наши ритмы и приходится летать днём, нужно использовать более продвинутые приёмы, чем просто устать. Например, в ночь перед вылетом спать меньше обычного (причём лучше раньше встать, а не позднее лечь: так между сном пройдёт больше времени).

Перед тем, как предположительно лечь спать в полёте, стоит сделать все привычные вечерние ритуалы: почистить зубы, почитать книжку, обнять любимую плюшевую собаку.

Возьмите вещи для сна

Достаточно взять всего несколько вещей, которые помогут уснуть. Некоторые из них вам могут дать на борту (и даже бесплатно). Брать или нет - решать вам.

Беруши

Дедовский способ шумоподавления. Они определённым образом изолируют ваши нежные ушки от внешних звуков, создавая иллюзию тишины. Лучше купить их заранее в аптеке - выбирать стоит силиконовые вместо поролоновых, а в аэропорту вы такие вряд ли найдёте. Да и в наборе для сна, который выдают некоторые компании на дальнемагистральных рейсах, тоже. Там сплошной поролон, а он справляется со звуками хуже.

NC-наушники (с активным шумоподавлением)

Сложные физические процессы позволяют таким наушникам подавлять внешние звуковые сигналы. Волна звука улавливается, преобразуется и провоцирует создание отражённой, инвертированной волны, которая и гасит исходную. Слишком сложно? Просто поверьте, что это работает.

Плеер / телефон

Плеер - помощник на все времена. Можно слушать любимые песни для расслабления, убаюкивающую классику (классическая музыка правда помогает при лёгкой бессоннице, ничего личного, чисто наука) или звуки природы.

Ещё неплохой вариант - модная тема ASMR. Непроизносимая автономная сенсорная меридиональная реакция означает, что вы снимете напряжение благодаря зрительным или звуковым триггерам. Шепчущие девушки, шуршание пакетов, шелест страниц, завывающие ветра многим помогают расслабиться, снять тревогу - и уснуть.

Маска для сна

За сон отвечает гормон мелатонин, который вырабатывается в темноте. Поэтому полезно использовать маску для сна или другие закрывающие глаза предметы (вроде козырька кепки или тёмных очков). Пусть света будет по минимуму - не включайте дополнительную подсветку и не таращьтесь в экран смартфона.

Плед и подушка

Скорее всего, вам предложат плед с подушкой или целый дорожный набор на борту. Авиакомпания JetBlue предлагает купить новую подушку за $6, одеялко - за $5. Остальные обычно предлагают чистые, но сильно поюзанные пледы. Тем, кому присуща природная брезгливость, лучше взять своё - более мягкое, приятно пахнущее или тёплое, чем то, что дают всем.

Роль пледа и подушки могут сыграть объёмные шарфы и свитера. В них и укутаться можно, и под шею положить, и под поясницу.

Вода в бутылке

Пить в самолёте нужно обязательно, так как организм обезвоживается гораздо быстрее, чем на земле (высота плюс сухой воздух салона - сочетание убойное). Чем лучше самочувствие, тем крепче сон.

Воду покупайте после досмотра. Можно, конечно, попросить воду у стюардессы, но это - лишнее время, лишнее общение и ожидание, пока унесут стаканчик и можно будет точно-точно лечь спать.

Книга / журнал

Чтение перед сном тоже может расслабить, особенно если вы привыкли засыпать с трактатом по когнитивной психологии в руках. Если книга в сумку никак не помещается, возьмите бесплатный бортовой журнал - такие есть почти у всех авиакомпаний.

Комфортная одежда

Спать в самолёте в пижаме - утопия (хотя некоторые могут и так поступить, почему нет). Но можно надеть что-то почти такое же уютное. Свитшот с тёплой подкладкой, свободные штаны (да-да, те самые треники) и шерстяные носочки сделают ваш полёт почти таким же чудесным, как любимая ночнушка с мишками.

Главное - не выбирайте тесную одежду, она ограничивает кровоток (а это чревато неприятными болячками в перспективе).

Разомнитесь перед полётом

И пусть этот совет не кажется странным - разминаться можно не только во время перелёта, но и до него. Гимнастика или йога помогут избежать дискомфорта в суставах, который часто появляется из-за невозможности поменять позу в кресле.

Выберите правильное место в салоне

Самый топчик - в рядах с экстренным выходом, где много места для ног. Или где-нибудь в середине салона у окна. Окно хорошо тем, что никто не будет дёргать вас, чтобы встать в туалет/размять ноги/поглазеть на хорошенькую чихуахуа на одиннадцатом ряду.

Чтобы выбрать место с умом, воспользуйтесь сайтом SeatGuru . Он показывает карту мест любого рейса. Нужно просто выбрать свой, ввести номер самолёта или кликнуть на подходящий по времени. Зелёным на карте будут подсвечены лучшие места, красным - те, что не очень. Жёлтые - ни то ни сё, читайте комментарии пассажиров или сами додумывайте, кто и как вас пихнёт. Этот сайт поможет вам не лохануться и выбрать себе лучший ряд в самолётах конкретного типа.

Многие стремятся сидеть на первом ряду, где также много места для ног и к тому же меньше чувствуется турбулентность. Но именно сюда сажают родителей с младенцами - теми самыми пассажирами, которые могут разбудить любого. За тишиной вам явно не туда.

Места у прохода означают, что вас будут постоянно поднимать, а пару раз для верности заденут тележкой с напитками. Если вы сидите там и мечтаете поспать, накройтесь пледом, всем своим видом показывая, что вставать не намерены, а ноги постарайтесь держать подальше от прохода.

Самое неудобное для сна место - посередине между двумя незнакомыми людьми. Но и здесь можно создать подобие комфорта: например, накрыть лицо лёгким шарфом (чтобы можно было дышать), изолируя себя от общества.

Откиньте кресло

Дело не только в том, что спать привычнее в горизонтальном состоянии, и нужно сделать сиденье максимально похожим на кроватку. Откидывание кресла помогает снизить нагрузку на межпозвоночные диски, поэтому и заснуть так комфортнее.

Если сзади сидит человек с очень длинными ногами, какая-нибудь неприветливая особа, не терпящая посягательств на личное пространство, а может и вовсе никто не сидит, потому что вам выпал последний ряд, терпите. Подложите под поясницу свёрнутую кофту, подушку или плед - так вы компенсируете для своей спины невозможность откинуться.

Выберите позу поудобнее

К сожалению, в самолёте (особенно в эконом-классе) пассажиры сильно ограничены в пространстве. Свернуться калачиком или поджать ноги часто не могут даже сидящие у окна люди маленького роста, а на живот не перевернёшься ни при каких обстоятельствах. Но есть парочка более удобных поз, чем остальные.

  • Можно лечь головой на откидной столик, положив на него кофту, мягкий рюкзак или подушку.
  • Можно откинуться назад и максимально вытянуть вперёд ноги.
  • У окна можно облокотиться на стенку и приложить туда подушку.

Очень полезная вещь в полёте - U-образная подушка. Благодаря ей вы существенно облегчите своей шее такое приключение, как сон сидя. Мегалайфхак: повернуть подушку вырезом назад, а надувной частью под подбородок. И пусть соседи по ряду крутят пальцем у виска - на самом деле вы просто прошаренный. Так вы точно не проснётесь оттого, что голова упала вниз и шея затекла.

Если в самолёте есть свободные места, спросите стюардессу, можно ли вам пересесть. На двух креслах сразу заснуть гораздо удобнее.

Ваши помощники - подлокотники для рук и ручная кладь для ног. Если поддерживать конечности чем-нибудь, нагрузка на них на высоте нескольких тысяч метров будет ниже. Кроме того, можно подложить подушку под коленки.

Досталось место у экстренного выхода? Поздравляем, вы выиграли самолётную лотерею. Места для ног там больше, а значит, циркуляция крови будет лучше.

Чего не надо делать

  • Опираться головой на спинку кресла впереди сидящего пассажира. Малейшее его движение опасно для вас пробуждением и лишним давлением на шею.
  • Скрещивать ноги. Это чревато для поясничного отдела позвоночника и ограничивает кровоток.
  • Отклоняться вперёд без поддержки спины. Сон в таком состоянии - не самая полезная штука для ваших межпозвоночных дисков.

Правильно питайтесь

Кофеин - враг. Сами понимаете. Если вы хотите уснуть в полёте, не соглашайтесь на кофе и чай, которые услужливо предложат бортпроводники после еды. А вот на саму еду обязательно соглашайтесь, да и перед полётом перекусите - на сытый желудок лучше спится.

Избегайте алкоголя (он обезвоживает, а потом ещё вызывает головную боль и жажду), жирной пищи (она увеличивает нагрузку на сердце, что во время перелёта не ок), переедания и кока-колы (в ней всё тот же кофеин).

Пристегните ремень безопасности

Представьте не такую уж и гипотетическую ситуацию. Вы расстегнули ремень после того, как самолёт набрал высоту, а табло погасло. Вы уснули, вам хорошо. Во сне вы мчитесь на резвом скакуне навстречу светлому будущему. А наяву началась турбулентность, табло загорелось вновь, и стюардесса обязательно разбудит вас, чтобы вы пристегнулись.

Мораль: не расстёгивайте ремень. Причём сделайте так, чтобы его было видно (например, застегните поверх одеяла), и никто вас не беспокоил.

На заметку

  • Не ведитесь на попытки соседа пообщаться и тем более не начинайте разговор первым. А вдруг он из тех попутчиков, которые не успокоятся, пока не расскажут все истории о любимом пуделе троюродной бабушки одноклассника, а вам потом с этим жить. Ещё и бодрствовать весь полёт.
  • Будьте нонкомформистом и выбирайте максимально непопулярные дни для перелётов. Во вторник у вас гораздо больше шансов оказаться в полупустом самолёте, чем в пятницу.
  • Устройте ароматерапию. Любимые духи, лавандовое масло на подушке или саше внутри неё помогут расслабиться, кайфануть и перестать раздражаться от ароматов еды или чего поядрёнее.
  • Позаботьтесь о табличке, говорящей стюардессе, что вас не нужно будить. Можно сказать об этом соседу и понадеяться на его сознательность, но лучше написать самому какое-нибудь очаровательное выражение вроде «Do not disturb» или «Don’t wake me up» на листке и наслаждаться сном, который не прервётся необходимостью экзистенциального выбора между курицей и рыбой.
  • Если вы нервничаете, не пропускайте свои расслабляющие ритуалы. Кому-то нужно обязательно съесть шоколадный батончик в самолёте, кто-то успокаивается только после трёх барбарисок во время набора высоты. Когда вы спокойны и расслаблены, уснуть существенно проще.

Стоит ли принимать снотворное?

Лучше не надо, если вы этого обычно не делаете и не знаете, что от этого будет. Ещё не рекомендуется пить снотворное тем, у кого сильно болят уши от перепадов давления на высоте.

Иногда в качестве альтернативы люди пьют мелатонин. Некоторые решают бахнуть какую-нибудь таблетку от аллергии (в рекламе которой отсутствует фраза «не вызывает сонливости»). Но вообще без консультации с врачом просто так ничего пить не нужно. Это аксиома.

Сколько должен длиться сон в самолете?

Тут можно было бы написать ещё одну целую статью, но ограничимся знаниями о том, что одна фаза сна длится примерно полтора часа. Если уснуть хотя бы на эти 90 минут, самочувствие улучшится, морщины разгладятся, ногти и зубы засияют жемчужным светом. Если можете больше (а на длинных перелётах, например, через Атлантический океан, так и делать больше нечего) - вы классный.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!