Информационный женский портал

Скачать презентацию на тему дыхание человека. Урок-презентация на тему: "Органы дыхания: строение и функции". II. Актуализация опорных знаний


Дыхательная система

Исключительно важно для человека дыхание. Известно, что без пищи он может прожить несколько недель, без воды - несколько дней, а без воздуха – всего несколько минут.


Дыхательная система

Дыхание – это процесс поглощения из воздуха кислорода и выделения углекислого газа.

Главный орган дыхательной системы – легкие. Смена воздуха в легких происходит при чередовании вдоха и выдоха. Каждый день человек вдыхает 15 000 литров воздуха, используя 3 000 литров кислорода.


Дыхательная система

Правильное дыхание осуществляется через нос. Он согревает и очищает проходящий через него воздух. Внутри носа имеются волоски и слизь, которые задерживают частички пыли. Под слизью находится слой мерцательных клеток, реснички которых колышутся и гонят из носа слизь с прилипшими пылинками.


Дыхательная система

вдох

Пройдя через нос, воздух попадает в носоглотку, где становится еще чище и теплее. Далее воздух идет через гортань в дыхательное горло – трахею . Гортань при глотании закрывается, не пропуская в легкие пищу.

Трахея – это трубка из плотных хрящевых колец. Она разветвляется на бронхи , через которые воздух идет в правое и левое легкие. Бронхи ветвятся на тонкие трубочки, на концах которых находятся легочные пузырьки . В них кровь получает кислород и отдает углекислый газ.

выдох


Дыхательная система

Животные дышат легкими, кожей, жабрами.

Чем крупнее животное – тем медленнее оно дышит. Слон делает всего 10 вдохов и выходов в минуту, а мышь – 200.


Органы дыхания очищают вдыхаемый воздух от пыли, но не могут оградить организм от ядовитых газов и микробов. Опасны для здоровья выхлопные газы автомобилей, ядовитые газы, выбрасываемые в воздух заводами, а также табачный дым.

Выхлопные газы сокращают продолжительность жизни на 6 месяцев.


Что опасно для органов дыхания

Частицы дыма оседают на стенках легочных пузырьков и мешают поступлению кислорода в кровь. Вместе с дымом сигареты в легкие курильщика и находящихся рядом людей попадает яд – никотин .

Легкие

Легкие некурящего человека

курильщика


Что опасно для органов дыхания

Никотин проникает в кровь, и она разносит его по всем органам. Этот яд притупляет зрение, слух, внимание, заставляет усиленно работать сердце. У курильщиков часто возникают опасные, а порой смертельные заболевания легких и сердца.


Что опасно для органов дыхания

За последние 100 лет вредная привычка к курению распространилась по всему миру. Вслед за взрослыми к курению стали приобщаться и дети. Врачи назвали курение чумой двадцатого столетия. Во многих странах курильщиков стараются не брать на работу.

Не курить!


Что опасно для органов дыхания

Наши далекие предки считали курение грехом. Когда 400 лет назад купцы стали завозить табак из Западной Европы, царскими указами были введены жестокие наказания за «питие табака», как тогда говорили. Курильщиков наказывали «сечением кнутом».

Значение дыхания. Органы дыхательной системы.

Презентация

учителя биологии

Селяниной Е. В.


  • Раскрыть сущность процесса дыхания, его роль в обмене веществ;
  • Изучить строение органов дыхательной системы;
  • Объяснить функциональную связь кровеносной и дыхательной систем.

Дыхание – это обмен газов между клетками и окружающей средой.

Из окружающей среды в организм непрерывно поступает кислород, который потребляется всеми клетками, органами и тканями.

Из организма выделяются образующийся в нём углекислый газ и незначительное количество других газообразных продуктов обмена веществ.

Кислород, поступающий в ткани, используется для окисления углеводов, жиров и белков.

При этом образуются CO 2 , вода, азотистые соединения и освобождается энергия, используемая для поддержания температуры тела и выполнения работы.


Дыхание включает следующие процессы :

1) Газообмен между легочным воздухом и внешним атмосферным воздухом - внешнее дыхание;

2) Обмен газов в легких между альвеолярным воздухом и кровью капилляров малого круга кровообращения;

3) Транспорт газов кровью к тканям;

4) Обмен газов в тканях между кровью капилляров большого круга кровообращения и клетками тканей и органов;

5) Потребление 0 2 и выделение СO 2 в клетках.


Функции органов дыхания:

  • Обеспечивают газообмен.

3) Участвуют

в теплорегуляции.



Дыхательная система

Дыхательные пути

Верхние Нижние

Носовая полость Гортань

Ротовая полость Трахея

Носоглотка Бронхи


Носовая полость.

Начальный отдел дыхательного пути.

От ноздрей воздух проходит по носовым ходам, выстланным слизистым и реснитчатым эпителием.

Функции:

Увлажнение, согревание, обеззараживание воздуха, удаление частиц пыли.

В носовых ходах находятся обонятельные рецепторы.


Из носоглотки воздух поступает в ротовую часть глотки и дальше в гортань .

Гортань образована несколькими хрящами, соединенными между собой суставами, связками и мышцами.

Один из хрящей - надгортанный - выполняет роль подвижной перегородки, закрывающей вход в гортань при глотании.


Гортань.

Полый орган, в стенках которого имеется несколько хрящей - щитовидный, надгортанник.

Функции:

1) Проведение воздуха из глотки в трахею.

2) Защита дыхательных путей от попадания пищи.


Образование звука.

  • Воздух во время выдоха проходит через голосовую щель и вызывает колебание голосовых связок, вследствие чего возникает звук.
  • Чем короче голосовые связки, тем выше их звук.
  • У мужчин длина связок -20-24 мм,

у женщин - 18-20 мм.


  • Трахея представляет собой трубку длиной 11-13 см, состоящую из 15-20 хрящевых полуколец, соединенных между собой кольцевидными связками.

  • От трахеи отходят два главных бронха .
  • Они разветвляются на более мелкие бронхи, образуя бронхиальное дерево . Конечные бронхиолы имеют диаметр 0,5 мм. Их слизистая оболочка выстлана однослойным кубическим эпителием.
  • Конечные бронхиолы разветвляются в легких на альвеолярные ходы, заканчивающиеся множеством легочных пузырьков - альвеол .

  • Каковы преимущества носового дыхания перед дыханием через рот?
  • Назовите верхние и нижние дыхательные пути.
  • Почему при глотании щитовидный хрящ поднимается вверх?
  • Почему гортань состоит из хрящевых полуколец?

  • Параграф 26.
  • Ответить на вопросы после параграфа.

«Урок Органы дыхания» - Мышечная перегородка, разделяющая грудную и брюшную полости. Заболевания органов дыхания. В выдыхаемом человеком воздухе всего 16.4 % кислорода, до 4 % СО2 и много водяных паров. Последствие курения. Биологический диктант. Невидимые враги в воздухе. Тонкостенные легочные пузырьки. Комбинированный. Фронтальный опрос.

«Дыхание» - Инспираторные. Полость под жаберной крышкой. Эритроцит. Венозный кровоток. Выдох. рН. Замедление инспираторных потоков. Альвеолярно-капиллярный барьер. Резервный объем выдоха. Жаберные нити. Ослабление инспираторного торможения. Клетки. Замедление и уменьшение растяжения легких.

«Дыхательная система человека» - Заболевания. Жизненная ёмкость легких. Легкие. Гигиена дыхания. Актуальность. Полость носа. Трахея. Основной орган дыхательной системы Занимают большую часть грудной полости. Дыхательная система человека. Оболочка легкого – плевра Диафрагма – главная мышца, участвующая в нормальном вдохе. Воздухоносные пути.

«Дыхание человека» - Привет!!! Работа Выполнена Латышевой Анастасией. Послушайте мой расказик... Самым главным показателем жизнеспособности человека можно назвать дыхание. 3) Прокатимся по трахеи (будут кочки…). 2) По гортани скатываемся вместе, по вертикальной горке. (Сильно не кричать, возможен кашель!). Меня зовут Бобик!

«Биология дыхание» - Статистика заболеваний органов дыхания за 2004 год. Рекомендации по оздоровлению дыхательной системы. Дыхательная система человека. Недыхательные функции дыхательной системы. Выдыхаемый воздух: Кислород-16,4% Углекислый газ -4,1%. Реферат по биологии. Закаливание организма Правильное питание Ведение здорового образа жизни.

«Гигиена дыхания» - Воздухоносные пути. При шёпоте связки расслабляются и смыкаются не полностью. Дыхательная часть: легкие. Сурфактант препятствует смыканию альвеол. Наблюдение: «Проверить проходимость воздуха через носовые ходы». Строение и функции органов дыхания. Органы дыхания. Место, где происходит газообмен: 1) легкие 2) плевра - (соединительно-тканная оболочка).

Всего в теме 17 презентаций


Дыхание, совокупность процессов, которые обеспечивают поступление в организм кислорода и выделение из него углекислого газа и использование кислорода клетками и тканями для окисления органических веществ с освобождением содержащейся в них энергии, необходимой для жизнедеятельности.




Лёгкие органы воздушного дыхания у человека, всех млекопитающих, птиц, пресмыкающихся, большинства земноводных, а также у некоторых рыб (двоякодышащих, кистепёрых и многопёров). Лёгкими называют также органы дыхания у некоторых беспозвоночных животных (у некоторых моллюсков, голотурий, паукообразных). В лёгких осуществляется газообмен между воздухом, находящимся в паренхиме лёгких, и кровью, протекающей по лёгочным капиллярам.


Тканевое дыхание совокупность биохимических реакций, протекающих в клетках живых организмов, в ходе которых происходит окисление углеводов, липидов и аминокислот до углекислого газа и воды. Высвобожденная энергия запасается в химических связях макроэргических соединений и может быть использована по мере необходимости. Входит в группу процессов катаболизма. О физиологических процессах транспортировки к клеткам многоклеточных организмов кислорода и удалению от них углекислого газа.


Большинство растений в светлое время суток вырабатывают кислород, но в их клетках идёт и обратный процесс: кислород поглощается в процессе дыхания. Ночью в комнате, плотно уставленной растениями, можно наблюдать снижение концентрации кислорода и увеличение концентрации углекислого газа. На самом деле, в живых клетках растений процесс дыхания происходит круглосуточно. Просто на свету скорость образования кислорода в результате фотосинтеза обычно превышает скорость его поглощения. Так же как и у животных, клеточное дыхание растений протекает в специальных клеточных митохондриях. Общие принципы организации процесса дыхания на молекулярном уровне у растений и животных схожи. Однако в связи с тем, что растения ведут прикрепленный образ жизни, их метаболизм постоянно должен подстраиваться к изменяющимся внешним условиям, поэтому и их клеточное дыхание имеет некоторые особенности (дополнительные пути окисления, альтернативные ферменты). Газообмен с внешней средой осуществляется через устьица и чечевички, трещины в коре (у деревьев).


Взрослый человек, находясь в состоянии покоя, совершает в среднем 14 дыхательных движений в минуту. Вместе с тем, частота дыхания может претерпевать значительные колебания (от 10 до 18 за минуту). У детей частота дыхания составляет дыхательных движений в минуту; у грудных детей 30-40; у новорождённых В течение одного вдоха (в спокойном состоянии) в лёгкие поступает мл воздуха. Этот объём воздуха называется дыхательным объёмом. Такое же количество воздуха поступает из лёгких в атмосферу в течение спокойного выдоха. Максимально глубокий вдох составляет около 2000 мл воздуха. Максимальный выдох также составляет около 2000 мл. После максимального выдоха в лёгких остаётся воздух в количестве около 1500 мл, называемый остаточным объёмом лёгких. После спокойного выдоха в лёгких остаётся примерно 3000 мл. Этот объём воздуха называется функциональной остаточной ёмкостью лёгких. Взрослый человек (при дыхательном объёме 0,5 литра и частоте 14 дыхательных движений в минуту) пропускает через лёгкие 7 литров воздуха в минуту. В состоянии физической нагрузки минутный объём дыхания может достигать 120 литров в минуту. Без дыхания человек обычно может прожить до 5-7 минут, после чего наступают потеря сознания, необратимые изменения в мозге и смерть. Дыхание одна из немногих способностей организма, которая может контролироваться сознательно и неосознанно. При частом и поверхностном дыхании возбудимость нервных центров повышается, а при глубоком наоборот, снижается. Люди с ослабленной нервной системой дышат на 12 % чаще, чем люди с сильной нервной системой [источник не указан 1008 дней]. Виды дыхания: глубокое и поверхностное, частое и редкое, верхнее, среднее (грудное) и нижнее (брюшное).


Альвеолярная гиповентиляция характеризуется недостаточной альвеолярной вентиляцией, в результате чего в кровь поступает меньше кислорода и обычно происходит недостаточный вывод из крови углекислого газа. Гиповентиляция приводит к снижению количества кислорода в крови (гипоксемия) и к увеличению количества углекислого газа в крови (гиперкапния). Причины альвеолярной гиповентиляции: нарушения проходимости дыхательных путей, уменьшение дыхательной поверхности лёгких, нарушение расправления и спадения альвеол, патологические изменения грудной клетки, механические препятствия экскурсиям грудной клетки, расстройства деятельности дыхательной мускулатуры, расстройства центральной регуляции дыхания.




1 трахея; 2 лёгочная вена (несёт к сердцу кровь, обогащённую кислородом); 3 лёгочная артерия (приносит от сердца кровь, богатую углекислым газом); 4 бронхиола и альвеолярные ходы; 5 альвеолы; 6 плевра; 7 дольковые бронхи; 8 сегментарный (третичный) бронх; 9 долевой бронх; 10 правый главный бронх; 11 гортань.


Основные функции дыхание, газообмен. Кроме того, дыхательная система участвует в таких важных функциях, как терморегуляция, голосообразование, обоняние, увлажнение вдыхаемого воздуха. Лёгочная ткань также играет важную роль в таких процессах как: синтез гормонов, водно-солевой и липидный обмен. В обильно развитой сосудистой системе лёгких происходит депонирование крови. Дыхательная система также обеспечивает механическую и иммунную защиту от факторов внешней среды.

Цели урока:

  • Образовательные:
    • изучить особенности строения органов дыхания в связи с их функциями;
    • раскрыть сущность процесса дыхания, его значение в обмене веществ;
    • выяснить механизмы голосообразования;
  • Развивающие:
    • продолжить формирование основ гигиены (правила гигиены дыхания);
    • развивать навыки научно-исследовательской работы через постановку учебных экспериментов;
  • Воспитательные:
    • воспитывать бережное отношение к своему организму, к своему здоровью, к здоровью окружающих;
    • провести аналогию: дыхание – жизнь; легкие человека – легкие нашей планеты (растительный мир).

Здоровая планета – здоровый человек!

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний

Возможен показ фрагмента видеофильма по теме.

– Что такое дыхание?

– Влияет ли строение органа на выполняемую им функцию?
На все эти и многие другие вопросы мы с вами постараемся найти ответы на сегодняшнем уроке.

III. Изучение нового материала

Приложение. Слайд № 7.

Дыхательная система состоит из воздухоносных путей (последовательно соединенных между собой полостей и трубок) и дыхательной части .
К воздухоносным путям относятся полость носа и носоглотка (верхние дыхательные пути), гортань, трахея и бронхи.
Дыхательная часть – это легкие и соединительнотканная оболочка – плевра.

Приложение. Слайд № 8.

Органы дыхания

– Перед вами таблица, которую мы постараемся заполнить в ходе изучения нового материала. Перечертите её, пожалуйста. (Лучше таблицу заранее распечатать и раздать, чтобы не тратить на это драгоценное время урока)

Приложение. Слайд № 9.

Верхние дыхательные пути

При нормальном дыхании воздух обязательно проходит через наружные ноздри в носовую полость, которая разделена костно-хрящевой перегородкой на две половины. В каждой половине находятся извилистые носовые ходы, увеличивающие поверхность носовой полости. Их стенки выстланы слизистой оболочкой, содержащей многочисленные клетки мерцательного (реснитчатого) эпителия.

У взрослого человека слизистая оболочка за сутки выделяет 0,5 литра слизи.

Ее функция – увлажнять вдыхаемый воздух, задерживать пылинки и микроорганизмы, оседающие на стенках полости. Слизь содержит вещества, убивающие микробов или препятствующих их размножению (фермент лизоцим и лейкоциты). Под слизистой оболочкой ветвятся многочисленные кровеносные сосуды, поэтому даже легкие травмы носа сопровождаются обильными кровотечениями. Эти сосудистые сплетения согревают вдыхаемый воздух до температуры тела. Полость носа соединяется с полостями в костях черепа: гайморовой, лобной и клиновидной. Они служат не только для согревания поступающего воздуха, но и являются резонаторами при голосообразовании. Носовые полости снабжены чувствительными клетками, которые обеспечивают защитную функцию: рефлекс чихания. Носовая полость открывается в носоглотку внутренними ноздрями – хоанами, а оттуда – в гортань.

Приложение. Слайд № 10. Гигиена носового дыхания

  1. Дышать рекомендуется через нос, т.к. при дыхании ртом в легкие поступает холодный воздух, что и является причиной простудных заболеваний.
  2. Больной человек, не соблюдающий правил гигиены, становится источником инфекции.

(После объяснения строения и функций отдельного органа можно проверять правильность заполнения таблицы, а можно это выделить как самостоятельную работу в качестве закрепления материала или как домашнее задание)

Приложение. Слайд № 11.

Наблюдения

“Проверить проходимость воздуха через носовые ходы”

Закроем один носовой ход, а к другому поднесем легкий кусочек ваты. Струя воздуха будет отбрасывать ее при выдохе, и прижимать к носовому отверстию при вдохе. Этот прием можно показать на испытуемом.
Вывод: При нормальном дыхании воздух обязательно проходит через наружные ноздри в носовую полость.

Приложение. Слайд № 12.

Гортань

Гортань подобна воронке, стенки которой образованны хрящами.
Полость гортани выстлана слизистой оболочкой и снабжена рецепторами – рефлекторный кашель.
Вход в гортань при глотании закрывается надгортанным хрящом.
Самый крупный хрящ – щитовидный, защищает гортань спереди.
Между хрящами натянуты голосовые связки, а между связками находится голосовая щель.
Таким образом, функция гортани – это проведение воздуха в трахею, участие в голосообразовании и предотвращении проникновения вредных веществ в дыхательные пути.

Приложение. Слайд № 13.

Наблюдение

1. Доказать, что при глотании щитовидный хрящ поднимается вверх.
Нащупать щитовидный хрящ, сделать глотательное движение. Убедиться, что хрящ уходит вверх, а затем снова возвращается на прежнее место.
Вывод: при этом движении надгортанник закрывает вход в трахею и по нему, как по мосту, движется слюна или пищевой комок в пищевод.

2. Выяснить, почему во время глотания прекращаются дыхательные движения.
Сделать еще одно глотательное движение и убедиться в справедливости этого факта.
Вывод: язычок закрывает вход в носовую полость, надгортанник преграждает вход в трахею. Вследствие этого воздух в момент глотания попасть в легкие не может.

Приложение. Слайд № 14.

Образование звука

Человек молчит – голосовая щель треугольной формы и достаточно велика.
Звук появляется при неполном смыкании голосовой щели, прохождение через нее воздуха, который колеблет голосовые связки.
Чем короче голосовые связки, тем выше звук. Окончательное формирование звука происходит в полостях глотки, носоглотки, рта и носа (помните ли пазухи?) и зависит от положения губ, нижней челюсти и языка.

Приложение. Слайд № 15.

Фонограмма слова МАМА, на которой четко видно, что согласные звуки вызывают более сильную вибрацию голосовых связок, нежели гласные.

Приложение. Слайд № 16. Гигиена голосового аппарата

Крик повреждает голосовые связки, что может вызвать их воспаление, привести к хрипоте или потере голоса. При шёпоте связки расслабляются и смыкаются не полностью. Частые воспаления дыхательных путей, курение и алкоголь оказывают негативное влияние на голосообразующий аппарат.

Приложение. Слайд № 17

Трахея и бронхи

Гортань, трубка 10–12 см, непосредственно переходит в трахею, которая находится перед пищеводом. Передняя стенка ее образована хрящевыми полукольцами, поэтому просвет трахеи всегда открыт.
Задняя стенка мягкая и прилегает к пищеводу.
Внизу трахея делится на 2 бронха. И трахею, и бронхи выстилает слизистая оболочка, которая содержит мерцательный эпителий с железистыми клетками. Здесь продолжается насыщение воздуха водяными парами и его очищение.

Приложение. Слайд № 18. Гигиена дыхания

  1. Глотая крупные куски пищи, можно подавиться и перекрыть трахею.
  2. При воспалительных процессах возникает кашель, помогающий удалять слизь из дыхательных путей.

Приложение. Слайд № 19

Легкие

Легкие – крупный парный орган конусообразной формы. Снаружи покрыт легочной плеврой; грудная полость покрыта пристеночной плеврой, между ними находится плевральная полость, не содержащая воздуха. Она заполнена жидкостью, что уменьшает трение при дыхании. Через легкие за 1 минуту проходит 100 литров воздуха. Каково же строение легкого?

Приложение. Слайд № 20.

Внутренне строение легкого

Бронхи, войдя в легкие, продолжают ветвиться, образуя бронхиолы, на концах которых находятся грозди тонкостенных легочных пузырьков – альвеол. Стенки альвеол и капилляров однослойны, что облегчает газообмен. Клетки эпителия альвеол выделяют биологически активные вещества, образующие сурфактант, который препятствует слипанию альвеол и обезвреживает микроорганизмы, попавшие в легкие.
Отработанный сурфактант переваривается фагоцитами или выделяется в виде мокроты.

Приложение. Слайд № 21. Гигиена дыхания

При легочных заболеваниях сурфактант может не выделяться, тогда альвеолы смыкаются и не участвуют в газообмене. Курение нарушает физиологические свойства сурфактанта.

Приложение. Слайд № 22 Это интересно

  • 300–350 млн. альвеол с общей площадью – 100 кв.м
  • Длина легочного капилляра – 7–8 мкм
  • Через капилляры альвеолы кровь проходит за 0,8 с, но гемоглобин успевает насытиться кислородом

Приложение. Слайд № 23

Наблюдение

Выяснить, чем полное дыхание отличается от поверхностного.
Умеете ли вы правильно дышать? Оказывается, это очень важно, особенно зимой и в переходный зимне-весенний период, во время эпидемии гриппа. По утверждению специалистов, при неправильном дыхании заметно увеличивается вероятность попадания в организм возбудителей респираторных инфекций, что повышает риск заболевания гриппом или простудой.
Многие люди дышат слишком часто (а норма – 16 вдохов в минуту в спокойном состоянии) и неглубоко, время от времени задерживая вдох и выдох. Такой тип дыхания называется поверхностным. В результате легкие не успевают как следует проветриться – свежий воздух поступает только в наружные отделы, большая же часть объема легких остается как бы невостребованной, то есть воздух в ней не обновляется. А вирусам и бактериям только этого и надо.
Полное дыхание – это соединение нижнего, среднего и верхнего дыхания. Человек, постоянно практикующий полное дыхание, будет иметь широкую грудь – и любой узкогрудый человек может развить свою грудную клетку до нормальных размеров.
Давайте проверим, правильно ли вы дышите. Для этого положите перед собой часы с секундной стрелкой, сядьте поудобнее, расслабьтесь, расправьте плечи. Сосчитайте, сколько вдохов-выдохов вы делаете в течение минуты. Проследите за ритмом дыхания: соотношением вдоха и выдоха, расстановкой пауз в этом цикле. Определите, как именно вы дышите: активно расслабляя живот – брюшной тип дыхания, поднимая и опуская грудную клетку – грудной тип, совмещая то и другое – смешанный тип дыхания.
Если вы делаете менее 14 вдохов в минуту – замечательно. Так дышат обычно хорошо тренированные и выносливые люди. Можете по праву гордиться собой. Вбирая воздух полной грудью, вы даете легким расправиться, прекрасно вентилируете их, то есть делаете вашу дыхательную систему почти неуязвимой для возбудителей инфекции.
Неплохим результатом считается от 14 до 18 вдохов в минуту. Именно так дышит большинство практически здоровых людей, которые могут болеть гриппом или ОРВИ не более 2 раз в сезон.
Более 18 вдохов в минуту – это уже серьезный повод для беспокойства. При поверхностном и частом дыхании в легкие попадает лишь половина вдыхаемого воздуха. Для постоянного обновления легочной атмосферы этого явно недостаточно.

Приложение. Слайд № 24 и 25. Проверь себя (закрепление материала)

Необходимо соединить стрелками орган и выполняемую им функцию. Эту таблицу можно распечатать, чтобы проверить правильность её заполнения каждым учеником.

Приложение. Слайд № 26 . Проверь себя (закрепление материала)

– Давайте вернемся к тем вопросам, которые были поставлены в начале урока и попробуем на них ответить.
– Что такое дыхание?
– Почему говорят: дыхание – это жизнь?
– Влияет ли строение органа на выполняемую им функцию? И т.д.

(По предложенным рисункам каждый учитель сможет составить свои вопросы в зависимости от подготовки класса и от количества оставшегося времени, и др.)

Приложение. Слайд № 27. Домашнее задание

Творческая лаборатория:

1. В каких случаях затрудняется носовое дыхание? Каковы последствия этого нарушения? Предложите свод правил по гигиене дыхания.
2. Разработайте рекомендации и комплекс упражнений для исправления дыхания.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!