Информационный женский портал

Всероссийский творческий конкурс, посвященный соблюдению правил дорожного движения "добрая зебра". Конкурс по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольногокольного возраста "знатоки дорожных наук"

1. Вступительное слово учителя:

— Ребята, мы живем в небольшом поселке, где нет трамваев, троллейбусов, почти не ездят автобусы. Никто из вас не боится ходить по улицам. Но, попав в большой и шумный город, вы можете растеряться и оказаться в очень неприятной ситуации, если не будете знать и соблюдать Правила дорожного движения. Сегодня мы и поговорим о ПДД, о знаках дорожных и о том, как использовать знания в повседневной жизни.

2. Игра: "Конкурс дорожных наук".

— Закон улиц очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Сейчас вы покажете, знаете ли вы ПДД. Мы проведем конкурс в виде телепередачи "Своя игра".

На доске
Тест Загадки Викторина "Дорожные знаки" "Дорисуй"
10 20 30 40 50
10 20 30 40 50
10 20 30 40 50
10 20 30 40 50
10 20 30 40 50

— На таблице пять видов вопросов разной степени трудности. Отвечая на вопросы, вы получаете соответствующее количество баллов. В конце определяется победитель.

Вопросы

Тест

  1. Кто из сказочных героев правильно перешел бы улицу?
    • Мальвина;
    • Буратино;
    • Незнайка;
    • Винни-Пух.
  2. На какой дороге машина лучше тормозит?
    • На мокрой;
    • на обледенелой;
    • с ямками;
    • на сухой.
  3. Когда загорелся зеленый свет светофора, что ты будешь делать?
    • Посмотришь, нет ли поблизости быстроидущего транспорта;
    • пропустишь всех старушек и даму с собачкой;
    • побежишь со всех ног;
    • останешься стоять на месте.
  4. С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?
    • С самого рождения;
    • с 14 лет;
    • когда получишь права;
    • когда выйдешь на пенсию.
  5. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?
    • Обойти автобус спереди;
    • обойти автобус сзади;
    • перепрыгнуть;
    • пролезть под автобусом.

Загадки

  1. Кто на берегу, пары клубя,
    Пуская дым трубой,
    Несет вперед и сам себя,
    Да и меня с тобой? (Поезд )
  2. Я — лошадь твоя и карета.
    Глаза мои — два огня.
    Сердце, бензином согретое,
    Стучит в груди у меня. (Автомобиль )
  3. Держусь я только на ходу,
    А если встану, упаду. (Велосипед )
  4. Как пошли четыре братца
    Под корытом кувыркаться,
    Понесли меня с тобой
    По дороге столбовой. (Четыре колеса )
  5. Вот зеленая гора,
    В ней глубокая нора.
    Что за чудо! Что за чудо!
    Кто-то выбежал оттуда
    На колесах и с трубой,
    Хвост волочит за собой. (Паровоз )

Викторина

  1. Какие обозначения указывают место переходов?
  2. Что запрещается школьнику правилами поведения на улице?
  3. Какие сигналы светофора вы знаете? Поясните их значение.
  4. Идя по тротуару, ты видишь, что из ближайшего двора выкатился мяч. Что ты должен сделать? (Задержать того, кто бежит за мячом)
  5. Каковы основные правила для водителей велосипедов? (Ездить разрешается с 14 лет, а с моторчиком — с 16 лет. Скорость движения не более 20 км/ч. Запрещено ездить по тротуарам, пешеходным дорожкам, ездить, не держась обеими руками за руль, цепляться за транспорт и т. д.)

"Дорожные знаки"

  1. На дороге дружно в ряд
    Полоски белые лежат.
    Для тебя есть, крошка... (пешеходная дорожка )
  2. Я хочу спросить про знак,
    Нарисован он вот так:
    В треугольнике ребята
    Со всех ног бегут куда-то. ("Осторожно, дети!" )
  3. Шли из школы мы домой,
    Видим — знак над мостовой.
    Круг, внутри — велосипед,
    Ничего другого нет. (Велосипедистам проезд запрещен )
  4. Этот мостик над дорогой
    Служит нам большой подмогой.
    Через улицу ведет
    Нас... (надземный переход )
  5. В треугольнике, ребята,
    Человек стоит с лопатой.
    Что-то роет, строит что-то,
    Здесь... (дорожные работы ).

"Дорисуй дорожный знак"

10. (перекресток со светофором)
20. (пункт первой медицинской помощи)
30. (пункт питания)
40. (железнодорожный переезд)
50. (въезд запрещен)

3. Подведение итогов. Каждая команда подсчитывает свои очки. Выявляется победитель.

4. Заключительная часть.

— Сегодня вы повторили Правила дорожного движения и узнали много нового и интересного. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.

Подготовила учитель начальных классов МОУ СОШ №12 Ченчик Е. Д.; Темрюкский р-н, Краснодарский край

Обсуждение

В данном сценарии допущены ошибки, которые могут привести к обратному заявленным целям результатам.
Н-р, автобус нельзя обходить ни спереди, ни ссдази, надо дождаться, когда ТС отъедет от остановки. Дорожного знака "перекресток со светофором" не существует! Этот знак называется "Светофорное регулирование".Далее приведен знак "железнодорожный переезд со шлагбаумом", а назват он снова не верно.
На дороге дружно в ряд
Полоски белые лежат.
Для тебя есть, крошка... (пешеходная дорожка)- речь вероятно идет о разметке "зебра" - а это абсолютно никакого отношения к пешеходной дорожке не имеет. Есть еще ряд ошибок, неточностей, которые искажают представление детей о Правилах. В результате мероприятие превращается в обыкновенную "развлекуху" вместо того, чтобы обучать детей безопасному поведению на дороге.

01.10.2008 15:58:13, Ворзапова Елена

Поэтому написала игру на " Правила Дорожного Движения ". Игра напоминает настольную. Только проходит не на столе, а на полу, если это в комнате... а летом можно и на улице. Для мальчиков - игры по правилам дорожного движения, набор ферма - сама ферма+животные.

Для информации: школа обычная, класс углубленный англ(на один урок больше чем у двух других классов)в этом году к нашему углублению У нас такая же фигня.2-ой класс английской школы с учебной субботой.С пятницы на понедельник задают по математике,русскому,чтению.

Обсуждение

вы что мамы охренели? у меня в классе из за учёбы половина класса больные и уставшие.Учителя наглеют с каждым разом, а вам лишь бы только ребёнок больше учился, он от этого учёбу бросить может

03.05.2017 15:13:22, паывва.р

У нас такая же фигня.2-ой класс английской школы с учебной субботой.С пятницы на понедельник задают по математике,русскому,чтению. Учитель,заменявшая нашу во время болезни,не задавала математику и русский язык,только чтение.

Меня,как "самую свободную" обязали произнести речь на школьном празднике, по случаю выпускного в начальной школе. Во всех других случаях я соображаю и пишу быстро и по делу,а тут как вспомню,КАК нас гнобили почти 3 года,так вот прям в голову не идёт ничего такого...

Обсуждение

Недавно в конфе от 7 до 10 была такая же тема.

Может так: Своего воспитателя детского сада ребенок помнит всю жизнь. Он помнит его ласковые руки, добрый голос, заботу и любовь.

Родители с бесконечной благодарностью говорят воспитателям, и всем тем, кто был с нашими детьми все эти годы – спасибо!!!

Вы воспитывали, учили, кормили, укладывали спать и утирали слезки нашим малышам. Вы были им всем, когда мы – родители были на работе, занимались своими делами.

Мы ценим ваш труд, мы никогда вас не забудем. Спасибо за наших повзрослевших детей! Спасибо за все, что вы для нас сделали!

Обсуждение

Какое. Сегодня. День

22.03.2017 20:03:54, Ильина. Аня

Дорогие ребята!
Вот и пролетели первые 4 года вашей школьной жизни.
Сегодня вы прощаетесь с начальной школой, говорите «До свидания!» своей первой учительнице, которая открыла вам двери в захватывающий и увлекательный мир знаний. Вы научились не только читать и писать, вы научились главному – научились учиться.
А еще научились дружить и узнали, что значит любить Родину и что это такое - быть человеком среди людей.
Впереди у вас еще много увлекательных лет в стенах школы.
Вам откроют свои тайны алгебра и физика, химия и геометрия, география и биология. Вы заглянете в тайны мироздания и познаете радость спортивных побед.
Всё это обязательно случится. У вас будут новые учителя, интересные уроки, увлекательные экскурсии, конкурсы и турниры.
Давайте еще и еще раз скажем «Спасибо!» вашему ангелу-хранителю, вашей первой учительнице.
У вас будут новые учителя, а у нее – новые ученики.
Такие же маленькие и робкие, какими вы были еще недавно.
И именно вас, уже выпускников, она будет ставить в пример первоклашкам.
Она вас будет помнить и волноваться, вашими успехами будет гордиться.
И вы тоже можете многому научить малышей, рассказать им, какая замечательная у них учительница, помочь освоиться в школе, стать настоящими учениками.
В добрый путь вам, ребята! Новых успехов!
Данный текст выступления родителей - только образец.

Но в 4-м классе!. Школьные праздники. Школа обыкновенная, последующее обучение планируем пока в ней, как и большинство одноклассников. Короче расстоилась..Не знаю как поступить.. Мамы выпускников начальной школы, как у вас праздновали и будут празновать??

Обсуждение

Ресторан - это сильно! Зачем он детям?!:(
Мы отмечали...в подарок - фотокниги.
Ездили не помню уже куда..часто ездим просто)))
но что-то типа такого
[ссылка-1]
сюда, правда, ездили отметить начало учебного года уже в 5 классе, но очень понравилось:)

куда вам деться с подводной лодки? у нас одна девочка не ходила на "выпускной", ничего в общем-то, нормально.
Выпускной, кстати, был на природе - в лагере, с трёхразовым питанием, и детей весь день развлекали - играли в самые разные игры, пели, сочиняли что-то и т.д. Хорошо прошло, весело, на воздухе, погода отличная была.
Родители отдельно "присели" за столиком, с шашлычком, вином, салатиком - но сами-сами, в стоимость это не входило.
Сочувствую вам.

Вот один из стихотворных вариантов вручения подарка(правда на день рождения, но можно взять за основу и переделать под себя) 1-ая записка (вручается имениннице) Мы пришли на день рожденья И подарок принесли, Но дарить его не будем, Ты подарок поищи.

Мы отмечали день рождения самыми первыми в классе. Всем всё очень понравилось, и некоторые детишки сказали что пригласят его на свои и даже даты назвали своих дней рождения. И... никто не пригласил, хотя отмечали тем же самым кругом приглашённых, что и он.

Обсуждение

мы только что отмечали дочери ДР. Вместе с ней составляли список. Она мне диктовала кого будет приглашать. Причем сначала называла фамилию ребенка, а потом говорила будет или не будет. На мой вопрос почему не приглашает сашу-лену-машу. Ответы были примерно такие: мало дружим, обижает девочек, хулиган, ругается матом (!), не умеет себя вести, плохо учится. А ведь это второй класс английской гимназии.

В начальной школе больше приглашают родители,чем дети. И выбирают часто детей по родителям.Не расстраивайтесь так сильно и не накручивайте себя.

Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое развитие ребенка ПЯТЬ - похож на ТРИ и ДВА - Тот же хвост и голова, То же пятнышко на спинке, Так же спит весь день в корзинке.

Обсуждение

Олег Григорьев.

Я нёс домой
Кулёк конфет.
А тут навстречу мне
Сосед.
Снял берет:
- О! Привет!
Что несёшь?
- Кулёк конфет.
- Как - конфет?
- Так - конфет.
- А компот?
- Компота нет.
- Нет компота
И не надо…
А они из шоколада?
- Да, они из шоколада.
- Хорошо,
Я очень рад.
Обожаю шоколад.
Дай конфету.
- На конфету.
- А вон ту, а ту, а эту…
Красота! Вкуснота!
А вот эта, а вон та…
Больше нет?
- Больше нет.
- Ну, привет.
- Ну, привет.
- Ну, привет.

Л. Миронова
- Где же яблоко, Андрюша?
- Яблоко? Давно я скушал.
- Ты не мыл его, похоже.
- Я с него очистил кожу!
- Молодец ты стал какой!
- Я давно уже такой.
- А куда очистки дел?
- Ах... очистки... тоже съел.

С.В. Михалков Котята.
Родились у нас котята -
Их по счету ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Hаконец мы их назвали:
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.

РАЗ - котенок самый белый,
ДВА - котенок самый смелый,
ТРИ - котенок самый умный,
А ЧЕТЫРЕ - самый шумный.

ПЯТЬ - похож на ТРИ и ДВА -
Тот же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята -
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать

Петь, здорово! Б.Заходер
- Здравствуй, Вова!
- Как уроки?
- Не готовы...
Понимаешь, вредный кот
Заниматься не дает!
Только было сел за стол,
Слышу: «Мяу...» - «Что пришел?
Уходи! - кричу коту. -
Мне и так... невмоготу!
Видишь, занят я наукой,
Так что брысь и не мяукай!»
Он тогда залез на стул,
Притворился, что уснул.
Ну и ловко сделал вид -
Ведь совсем как будто спит! -
Но меня же не обманешь...
«А, ты спишь? Сейчас ты встанешь!
Ты умен, и я умен!»
Раз его за хвост!
- А он?
- Он мне руки исцарапал,
Скатерть со стола стянул,
Все чернила пролил на пол,
Все тетрадки мне заляпал
И в окошко улизнул!
Я кота простить готов,
Я жалею их, котов.
Но зачем же говорят,
Будто сам я виноват?
Я сказал открыто маме:
«Это просто клевета!
Вы попробовали б сами
Удержать за хвост кота!»

Федул, что губы надул?
-Кафтан прожег.
-Можно зашить.
-Да иглы нет.
-А велика дыра?
-Один ворот остался.

Я медведя поймал!
-Так веди сюда!
-Hе идет.
-Так сам иди!
-Да он меня не пускает!

Куда, Фома, едешь?
Куда погоняешь?
-Еду сено косить,
-а на что тебе сено?
-Коровок кормить.
-а что тебе коровы?
-Молоко доить.
-А зачем молоко?
-Ребяток кормить.

Здравствуй, киска, как дела
Что же ты от нас ушла?
- Не могу я с вами жить,
Хвостик негде положить
Ходите, зеваете
На хвостик наступаете. Мяу!

В.Орлов
Кража.
- Кра! - кричит ворона.
Кража! Караул! Грабеж! Пропажа!
Вор прокрался утром рано!
Грош украл он из кармана!
Карандаш! Картонку! Пробку!
И красивую коробку!
-Стой, ворона, помолчи!
Помолчи ты, не кричи!
Жить не можешь без обмана!
У тебя ведь нет кармана!
-Как?- подпрыгнула ворона
и моргнула удивленно-
Что ж вы раньше не сказали?
Кар-р-раул! Кар-р-рман укр-рали!

Кто первый.

Кто кого обидел первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Кто кого ударил первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Вы же раньше так дружили?
- Я дружил.
- И я дружил.
- Что же вы не поделили?
- Я забыл.
- И я забыл.

Федя! Сбегай к тете Оле,
Принеси немного соли.
- Соли?
- Соли.
- Я сейчас.
- Ох, и долог Федин час.
- Ну, явился, наконец!
Где ты бегал, сорванец?
- Встретил Мишку и Сережку.
- А потом?
- Искали кошку.
- А потом?
- Потом нашли.
- А потом?
- На пруд пошли.
- А потом?
- Ловили щуку!
Еле вытащили злюку!
- Щуку?
- Щуку.
- Но позволь, а где же соль?
- Какая соль?

С.Я. Маршак

Волк и лиса.

Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую лису.

Лисавета, здравствуй!
- Как дела, зубастый?

Ничего идут дела.
Голова еще цела.

Где ты был?
- На рынке.
- Что купил?
- Свининки.

Сколько взяли?
- Шерсти клок,

Ободрали
Правый бок,
Хвост отгрызли в драке!
- Кто отгрыз?
- Собаки!

Сыт ли, милый куманек?
- Еле ноги уволок!

10.01.2016 12:49:02, +ОЛьга

Всем большое спасибо за ответы и за новые идеи!

Час в 1 классе начальной школы на тему развития дружбы между одноклассниками, для можно разыгрывать сценки на тему дет.анекдотов, хорошо идут темы дети-родители- школа. Комментировать статью "Спасение капитана Тельняшкина (сценарий детского праздника)".

Цель: активировать и проверить знания о назначении и видах дорожных знаков; закрепить знания о правилах дорожного движения и безопасном поведении на улице; развивать стремление к изучению правил дорожного движения, воспитывать внимание, навыки осознанного использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Предварительная работа: чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций по теме; просмотр видеофильма «Дорожные знаки»; настольные игры по ПДД «Дорожные знаки»; домино с дорожными знаками; домино «Дорога».

Методические приемы: игровой, наглядный, словесный.

Оборудование и материалы: дорожные знаки (запрещающие, указательные, предписывающие, знаки сервиса), красные и зеленые мячи, обручи для игры «Зажги огонек для пешехода», машина для Незнайки, плакаты по правилам дорожного движения.

Ведущий:

Нас солнца луч слепит и дразнит,
Нам нынче весело с утра.
Весна нам дарит звонкий праздник,
И главный гость на ней – игра!

Ребята, сегодня мы с вами будем соревноваться в ловкости, меткости, сноровке. И все наши игры будут посвящены правилам дорожного движения, потому что по улицам и дорогам днем и ночью, в жару и холод непрерывным потоком движутся транспортные средства. С каждым днем их становится все больше. Возрастает количество пешеходов и пассажиров на транспорте. Возрастает и опасность дорожно — транспортных происшествий. И поэтому водителям и пешеходам надо быть особенно дисциплинированными и внимательными. Все должны знать и четко выполнять правила дорожного движения, как взрослые и дети.

Итак, мы начинаем наши соревнования!

Участвуют две команды: «Светофор» и «Дорожные знаки» .

Команда «Светофор»

Наш домик – светофор.
Мы три, родные брата.
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Мы команде «Дорожные знаки»
Шлем пламенный привет
И от души желаем
Знать правильный ответ.

1.Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и днем и ночь-
Зеленый, желтый, красный.

2.Три сигнала светофора-
Подчиняйся и без спора.

3. Желтый свет — предупрежденье
Жди сигнала для движенья.

4.Зеленый свет открыл дорогу-
Переходить ребята могут.

5. Красный свет нам говорит:
-Стой! Опасно! Путь закрыт!

6. Иди вперед! Порядок знаешь-
На мостовой не пострадаешь.

7. Щади здоровье, жизнь щади,
За движение следи.

Команда «Дорожные знаки».

Мы пришли на вечер к вам,
Будем не лениться,
На вопросы отвечать
Петь и веселиться.
Мы соперникам своим,
«Светофору говорим:
С вами мы сразимся
Так просто не сдадимся!
Будем Правила движения
Выполнять без возражения.

1.Этот знак такого рода-
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте.

2.Знак «ремонтные работы»
Показался впереди
Будут ямы на дороге,
Осторожнее иди.

3.видишь, висит
Запрещающий знак!
На перекресток
Не выйдешь никак.

4.Слышишь,раздается
Перестук колес?
По стальным по рельсам
Едет паровоз.
Вот он, засигналил:
-Еду, берегись!
Ты у переезда
Стой, остановись!

5. А под знаком этим
ни за что на свете
Не катайтесь, дети,
На велосипеде!

6. Синий цвет от красного
Отличить не сложно на велосипеде
Здесь кататься можно.

Игры – соревнования оценивают, наши жури.

Разминка

Ведущий: Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете и сигналы светофора. Я переключаю сигнал светофора. На зеленый свет вы можете притопывать ногами. На желтый – хлопать в ладоши. На красный, соблюдать тишину.

(вбегает Незнайка)

Незнайка:

приобрел машину я,
Буду ездить в ней, друзья!
Садитесь быстрее в машину,
Пойдем со мной.

Ведущий: -А ты знаешь азбуку дорожного движения?
Незнайка: Подумаешь! И без этой азбуки обойдусь!
Ведущий:

Нужно слушаться без спора
Указаний светофора,
Нужно правила движения
Выполнять без возражения!

Незнайка: Ну, вот еще! Я и так знаю!
Ведущий: Тогда мы с тобой не поедем!
Незнайка: Ну и не надо, я один поеду! (Незнайка едет на машине)
Ведущий:

Горит у светофора красный свет
Незнайка, подожди.
Вперед дороги нет!

Незнайка: У вас нет, а у меня есть. Еду я на красный свет.
Ведущий:

Незнайка, ты куда?
Ведь может случиться беда!
Остановись, ты не знаешь правила движения!

Незнайка: Знаю! Знаю!
Ведущий: Знаешь? А ты не хвастаешься? Давайте ребята, проверим, как Незнайка знает правила и зададим ему вопросы.

1 команда. – На какие части делиться дорога? Что ты о них знаешь?
Незнайка: На тротуар и проезжая часть. По тротуару ездят машины, а по проезжей части ходят люди.

2.команда. – Незнайка, как ты переходишь улицу?
Незнайка: Как перехожу? Иду и все.

Ведущий: Вот, видишь, Незнайка, ты все сказал неправильно. Так что садись и вместе с ребятами изучай правила дорожного движения.

1 конкурс

1.как надо вести себя на автобусной остановке?
2.Какие вы знаете, правила поведения в городском транспорте?
3. Какие виды знаков вы знаете?
4.когда идешь по тротуару, ты кто? А когда едешь в автобусе, ты кто?
5.Назови машины специального назначения.
6.Где пешеходу безопасно перейти проезжую часть?
7.Сколько сигналов у пешеходного светофора?
8.После выхода из автобуса, с какой стороны его нужно перейти?

2 конкурс

Загадки о дорожных знаков.
Наши улицы умеют разговаривать, а помогают им в этом дорожные знаки. Они указывают, запрещают, предупреждают. А вы знаете дорожные знаки?

(ведущий загадывает загадки командам по очереди. Дети отгадывают и показывают нужный знак).

1.Нарисован человек
Землю роет человек.
Может быть, здесь ищут клад?
И старинные монеты
В сундуке большом лежат/
Мне сказали: «Что ты, что ты!»
Здесь… (дорожные знаки).

2. Знак запомните друзья
И родители и дети:
Там, где он висит, нельзя
Ездить на велосипеде! (движение на велосипеде запрещено)

3. Ни во двор, ни в переулок
Ни в пустошный переулок
Не проехать тут никак – не позволит этот знак.
Помни! Означат он …(въезд машинам запрещен).

4. В голубом иду я круге
И понятно всей округе, если вдуматься немножко, —
Пешеходная… (дорожка).

5. Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете –
В этом месте ходят дети …(дети).

6. Если собрался с папой в зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком вам придется все равно,
Без него не попадете ни в автобус, ни в трамвай,
Значит, вы пешком пойдете! Знак дорожный угадайте? (дети)

7. По полоскам черно-белым человек шагает, смело
Кто из вас, ребята знает, о чем предупреждает? (пешеходный переход).

8. Замечательный знак –
Восклицательный знак!
Значит можно здесь кричать,
Петь, шуметь, озорничать
Или бегать босиком!
Или ехать с ветерком!
Отвечают люди строго,
Здесь …(опасная дорога).

3 конкурс «Выбери знак».

Как много дорожных знаков! Помогите мне, пожалуйста, разобрать вот эти знаки. Команда «Светофор» выбирает запрещающие знаки, а команда «Дорожные знаки» — разрешающие или предписывающие знаки.

4 конкурс «Пройди через подземный переход».

Подбегаем к перекрестку.
Ах, досадная загвоздка!
Что нам делать? Хода нет – загорелся красный свет.
Но зато не подведет нас подземный переход.

5 конкурс «Разрешается – запрещается».

Переходить на зеленый свет.
-Ходить по тротуару, придерживаться правой стороны.
-Быть примерным пешеходом.
-Уступать место старшим в транспорте.
-На остановке стоять рядом с мамой.
-Играть на дороге.
-Переходить улицу на красный свет.
— Переходить улицу перед близко едущей машиной.
— Шуметь в автобусе.
— Шуметь на проезжей части.

6. конкурс «Зажги огонек для пешеходов».

(Одна команда собирает красные мячи, другая – зеленые в обруч такого же цвета).

7 конкурс «Доскажи словечко».

— Все будьте правилу верны:
Держаться правой…(стороны)
-Должен помнить пешеход:
Перекресток…(переход).
— Если сигналы светофора-
Подчиняйся им без…(спора).
— Желтый свет – предупрежденья,
Жди сигнала для …(движенья).
— Леша с Любой ходят порой.
Где идут? По…(тротуару).
— Садясь в автобус или в трамвай –
Старшим место…(уступай).
— Хоккей – игра на льду зимой,
Но не играй…(на мостовой).
— Экзамен важного значенья
Держи по правилам…(движенья).

Заключительная песня «По правилам движения».
(исполняют обе команды)

Подведение итогов.

Танец «аэробика».

Награждение команд.

Беликова В.Н., педагог дополнительного образования МУДО ДДТ

Ведущий:
Ежедневно на дорогах нашего города появляются новые водители и их транспортные средства, таким образом, с каждым новым днем поток машин растет и увеличивается, к сожалению, не все «новые» и даже «ОПЫТНЫЕ» водители НЕ ВСЕГДА знают правила дорожного движения, особо опасными участниками дорожного движения являются подростки, которым родители подарили скутер.
По статистике именно последние годы участниками ДТП все чаще становятся подростки и дети дошкольного возраста. Поэтому ребята мы сегодня с вами поговорим о правилах дорожного движения. Вы часто слышите по радио, смотрите по телевизору, как по вине пешеходов, особенно детей, не знающих правил дорожного движения страдают водители и сами пешеходы.
Мы живём сегодня в век скоростей, в век научно-технического прогресса. По современным дорогам мчатся быстроходные автомобили, в воздухе летят сверхзвуковые лайнеры и космические корабли, по морям и океанам плывут быстроходные суда. Все вокруг торопятся, спешат…
Одна секунда... Много это или мало? Для пешехода одна секунда – пустяк, шаг шагнуть. А для водителя секунда – вещь весьма серьёзная. За 1 секунду машина, идущая со скоростью 60 км/ч, проезжает больше 16 м, а со скоростью 80 км/ч – 22 метра.
Как порой бывает: машина совсем близко, а мы перебегаем дорогу. Нам и невдомёк, что водитель не успеет вовремя остановиться. Автомобиль движется юзом даже тогда, когда нажаты тормоза. А на ледяной дороге машина остановится только через 400 метров! Помните об этом.

Конкурс проводится по следующим испытаниям на станциях:
Станция «Здравствуйте, а вот и мы!» (творческое представление команды до 3-х минут) . Оценивается количеством штрафных баллов. Побеждает команда, набравшая наименьшее количество штрафных баллов.
Станция «Отличники дорожного движения» (ситуации по безопасности дорожного движения ). На экране будут проецироваться сюжеты по ПДД, команды анализируют ситуации: какие правила дорожного движения нарушены. За каждый правильный ответ команды получают по 0 баллов, за неправильный ответ или задержку ответа более чем на 10 секунд, получают 1 штрафной балл.
Станция «Творческая» Дорожных знаков очень много, все же есть ситуации, которые не отражены в «азбуке дорог». Помочь работникам ГАИ придумать и нарисовать новые дорожные знаки, которые, возможно, когда-нибудь появятся на наших дорогах. Объяснить к какой группе знаков он относится и что он обозначает. Время на выполнение задания 5 минут. Команда, затратившая больше времени получает штрафные баллы. За каждое дополнительное время (1 минута – 1 штрафной балл ).
Станция «Перекресток каверзных вопросов» За каждый правильный ответ команды получают по 0 баллов, за неправильный ответ или задержку ответа более чем на 10 секунд, получают 1 штрафной балл. В завершении суммируется общее количество набранных штрафных баллов. Побеждает команда, набравшая наименьшее количество штрафных баллов (приложение 1 ).
Станция «Знание основ оказания первой доврачебной помощи» На устный ответ дается 20 секунд, на практическое задание 1 минута.
За каждый правильный ответ команды получают по 0 баллов, за неправильный устный ответ или задержку ответа более чем на 20 секунд, получают 1 штрафной балл, за неправильный ответ на практическом задании или задержка ответа более 1 минуты – 1 штрафной балл. В завершении суммируется общее количество набранных штрафных баллов. Побеждает команда, набравшая наименьшее количество штрафных баллов (приложение 2 ).

Станция «Историческая страничка» За каждый правильный ответ команды получают по 0 баллов, за неправильный ответ или задержку ответа более чем на 10 секунд, получают 1 штрафной балл. В завершении суммируется общее количество набранных штрафных баллов. Побеждает команда, набравшая наименьшее количество штрафных баллов
1.В каком городе появился первый светофор?
А) Париж
Б) Лондон
В) Нью-Йорк
2.В каком году в России были введены первые правила дорожного движения?
А) 1683г.
Б) 1765 г.
В) 1917 г.
3.В каком году в нашей стране введено обязательное применение ремней безопасности пассажирами легковых автомобилей?
А) 1980 г.
Б) 1961 г.
В) 1975 г.
4.Кого называют дедушкой русского автомобиля?
А) М.В. Ломоносов
Б) И.П.Кулибин
В) Пётр Первый
5.Кто был первым изобретателем велосипеда?
А) Карл фон Дрез

Б) Архимед
В) Лионик Дальзель
Станция «Контроль трезвости»
В арсенале инспектора ГИБДД имеется большой набор специальных средств. Одно из таких средств – алкотестер. Этот конкурс хоть и шуточный, но перед его началом было бы неплохо, если бы сотрудник ГИБДД рассказал об ответственности за управление в состоянии опьянения и о принципе действия алкотестера.
Участники получают по надувному шарику. По свистку начинают надувать. У кого шарик самый большой – победитель. Лопнул шар – «нетрезвый водитель», с него штраф. Он должен отдать зеленую карточку, если имеет.
Станция «Отгадай-ка!»
Конкурс на смекалку и быстроту реакции. На вопрос нужно очень
быстро дать нужный ответ. За каждый правильный ответ по 1
баллу, за задержку ответа более чем на 10 секунд -0 баллов.
1. Самый опасный маневр автомобиля – (обгон).
2. Где производится автомобиль «Опель» – (Германия).
3. Глаза автомобиля – (фары).
4. Когда неисправен светофор, движение регулирует кто? – (регулировщик).
5. Прекращение движения на время более 5 минут – (стоянка).
6. Велосипед с маленьким двигателем – (мопед).
7. Устройство для остановки автомобиля – (тормоз).
8. Спорт, развивающий ноги – (бег).
9. Завод грузовых автомобилей в Беларусии – (МАЗ).
10. Японский автомобиль – (Мицубиси).
11. Часть грузовика, предназначенная для грузов – (кузов).
12. Боевой клич идущих в атаку – (ура).
13. Африканская лошадка, разрешающая пешеходу перейти проезжую часть
– (зебра).
14. Количество сигналов пешеходного светофора – (три).
15. Машина для уплотнения дорожных покрытий – (каток).
16. Легковой автомобиль, имеющий название великой русской реки –
(Волга)
Награждение
Победитель (1 место) и призёры (2,3 место) определяются по сумме штрафных баллов, набранных на станциях. Побеждает команда, набравшая наименьшее количество штрафных баллов.
Приложение №1
Станция «Перекресток каверзных вопросов» отведенное время на каждый вопрос 10 сек.
1) Как поступить пешеходу, начавшему переходить проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу, когда он, не успев закончить переход, заметил приближающееся транспортное средство?
Ответ:
Пешеход не успевший закончить переход проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу должен остановиться на линии разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Но чтобы не попадать в такую ситуацию пешеход перед началом перехода проезжей части должен убедиться, что успеет перейти ее до включения запрещающего сигнала светофора. Остановка на середине проезжей части дороги крайне нежелательна, так как является опасной!
2) У пешеходного перехода остановился автомобиль. Водитель показывает жестом руки, что переходить можно. Как следует поступить?
Ответ: Можно начинать переход проезжей части, только убедившись лично, что этот стоящий автомобиль не закрывает собой другие движущиеся транспортные средства.
3) Почему надо переходить дорогу по пешеходным переходам?
Ответ: Водитель знает, что в этих местах разрешается движение пешеходов, он снижает скорость, более внимателен. Пешеход, который переходит дорогу не там, где положено, сам может пострадать и мешает движению транспорта.
4) Почему опасно перебегать дорогу?
Ответ: Когда человек бежит, ему трудно наблюдать, видеть проезжую часть, приближающуюся машину.
5) Чем опасен выход на дорогу из-за стоящего автомобиля?
Ответ: Когда машина стоит, она закрывает обзор дороги, пешеход не может увидеть другую машину, которая едет позади стоящей. Надо помнить: если машина стоит, за ней может быть скрыта опасность.
6) Чем опасен переход, когда одна машина обгоняет другую?
Ответ: В тот момент, когда одна машина обгоняет другую, скорость обгоняющей машины намного больше. Пешеход может не заметить обгоняющую машину. Водитель обгоняющей машины тоже может не заметить пешехода.
7) Сколько метров машина будет ехать при торможении, если водитель захочет остановиться?
Ответ: В зависимости от скорости может двигаться 36-46 метров. В гололед намного больше. Кроме того, пока водитель нажмет на тормоза, машина проедет несколько метров без торможения.
8) О чем надо помнить человеку, выходящему из автобуса?
Ответ: О том, что стоящий автобус, мешает заметить приближающийся транспорт. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки.
9) В чем опасность спешки на улице?
Ответ: Когда человек спешит, он не так внимателен, в таком состоянии легко не заметить движущийся автомобиль.
10) Почему нельзя цепляться за транспорт?
Ответ: Потому что можно сорваться и попасть под колеса автомашины, к которой прицепился, или машины, которая едет сзади.
11) Как регулируется движение пешеходов?
Ответ: Светофорами, линиями дорожной разметки, указателями, дорожными знаками, регулировщиками.
12) Где и для чего устанавливаются металлические ограждения?
Ответ: Они устанавливаются в местах интенсивного движения пешеходов и транспорта, ограничивают возможность перехода проезжей части в не- положенном месте.
13) Каким машинам разрешено ехать на красный свет?
Ответ: Скорой помощи, милиции, пожарной, горгаза.
14) Для чего нужны тротуары, как по ним надо двигаться?
Ответ: Тротуары служат для движения пешеходов. Пешеходы должны двигаться навстречу друг другу, придерживаясь в каждом направлении правой стороны. Играть, толкаться на тротуарах нельзя.
15) Где должен остановиться пешеход, не успевший закончить переход проезжей части?
Ответ: На «островке безопасности” или в месте пересечения осевой линии с линией пешеходного перехода.

Творческий конкурс бессрочный. Прием заявок на участие, работ ведется постоянно.

Участие в конкурсе БЕСПЛАТНОЕ.

Подведение и публикация итогов конкурса: каждый понедельник месяца.

Участники конкурса: учащиеся любых образовательных учреждений (школьники, дошкольники, студенты и т.д.), педагогические работники, родители.
Возраст участников не ограничен, педагогический стаж не учитывается.

Организатор конкурса: Всероссийское образовательное издание «Новые идеи»

Порядок участия:

1. Регистрация участников конкурса осуществляется по электронной почте . Сообщение, отправляемое участником конкурса, должно содержать заполненную заявку на участие, конкурсный материл (либо ссылку на него). Скачать заявку

2. В течение 24 часов на адрес электронной почты участника конкурса Оргкомитетом конкурса направляется уведомление о приеме конкурсного материала на конкурс по ПДД.

3. Участник конкурса имеет право принять участие в нескольких номинациях конкурса, представить несколько работ в рамках одной номинации. На каждую работу/номинацию заполняется отдельная заявка на участие.

4. Подведение и публикация итогов конкурса осуществляется каждый понедельник.

5. После уточнения результата участия в конкурсе в разделе скачайте и заполните заявку на оформление диплома (). За оформление наградных документов взимается организационный взнос. Заявка на оформление наградных документов с приложением отсканированного/сфотографированного платежного документа (либо описания формы оплаты в произвольном виде) отправляется на адрес электронной почты: centr..

6. Размер оргвзноса за оформление диплома составляет 100 рублей без учета комиссии банка.

Педагоги, воспитатели, родители, желающие получить именной диплом за руководство при выполнении работы, оплачивают взнос в размере 100 рублей.

7. Конкурсный материал может быть представлен на конкурс в любом формате. Объем данных не должен превышать 30 Мб. Участник конкурса может воспользоваться ресурсом для хранения файлов (youtube.com, Яндекс.Диск, Файлы.Майл, т.д.) и направить на конкурс ссылку на конкурсный материал.

8. Участник, подав заявку на участие, дает свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных».

Номинации конкурса:

1. Стенгазета. Плакат

2. Рисунок (изобразительное творчество)

3. Моя презентация

4. Фотография

6. Литературное творчество

7. Сценарий мероприятия

Подведение итогов конкурса и награждение участников:

1. Публикация итогов конкурса осуществляется каждый понедельник.

2. Итоги конкурса подводятся с учетом возрастных категорий, предусматривают присуждение звания дипломанта I, II, III степени. Количество призовых мест не ограничено.

Нет ничего лучше для уточнения и закрепления знаний детей о дорожных правилах, чем организовать тематическую викторину или игру по ПДД. Как сделать это полезное развлечение интересным и увлекательным для детей, рассказывается в многочисленных публикациях данного тематического раздела. Здесь для Вас собраны как готовые к использованию сценарии и конспекты мероприятий по дорожной азбуке, так и полезные идеи для создания соответствующего антуража, подбора костюмов и атрибутики. Есть здесь и интересные отчёты о проведении игр и викторин по ПДД в формате популярных телешоу.

Правила движения достойны уважения! А закрепить их знание поможет игра.

Содержится в разделах:
  • ПДД, светофор, дорожные знаки. Сценарии праздников и развлечений

Показаны публикации 1-10 из 700 .
Все разделы | ПДД, дорожные знаки. Викторины, интеллектуальные конкурсы

Сценарий развлечения «КВН по ПДД» для старшего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 62 (МБДОУ № 62) КВН по ПДД в старшей группе Разработали : воспитатель Тюндина И. Е Кургаева Г.Г Нижний Новгород ЗАДАЧИ : 1. Закреплять правила дорожного движения , учить применять...

Викторина по правилам дорожного движения в подготовительной группе Викторина по правилам дорожного движения в подготовительной группе. Подготовила : воспитатель Ревенко О.В. Цели : Повторить и закрепить правила дорожного движения среди детей дошкольного возраста с целью предупреждения дорожно -транспортного травматизма, развивать речь,...

ПДД, дорожные знаки. Викторины, интеллектуальные конкурсы - Игра-КВН «Знать правило дорожного движения-значит жить безопасно»

Публикация «Игра-КВН «Знать правило дорожного движения-значит жить...» Игра- КВН «Знать правила дорожного движения- значить жить в безопасности» Цель: Закрепить знание детей о правилах поведения на улицах города. Задачи: Образовательные: обобщить знания детей о транспорте, о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице. Развивающие:...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»


Отчёт о проведении викторины по ПДД в старшей группе «Знатоки дорожного движения» Дошкольный возраст наиболее благоприятный для формирования устойчивых навыков и привычек. Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожной безопасности и формировать у них...


В нашей группе с родителями было проведено собрание в форме викторины по правилам дорожного движения. Цель мероприятие: закрепить знание правил дорожного движения. В начале мероприятия для родителей была проведена разминка и проведена игра "Доскажи словечко". После разминки...

Викторина по правилам дорожного движения во второй младшей группе Подготовила: воспитатель Ковалёва О.Г Возрастная группа: вторая младшая Тема: «ПДД» План занятия: 1. «Вопрос-ответ» 2. «Это я, это я, это все мои друзья!» 3. Д.И «Назови дорожные знаки» 4. «Да или нет» 5. «Виды транспорта» 6. Д.И «Сложи светофор» 7.Итог занятия...

ПДД, дорожные знаки. Викторины, интеллектуальные конкурсы - Викторина «Знатоки правил дорожного движения» в подготовительной группе

Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в путешествие. Это путешествие необычное – в страну дорожных знаков и правил дорожного движения. Вы согласны отправиться туда? (ответы) А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы) Готовы ли вы к длительному походу? Прежде чем...

Викторина по правилам дорожного движения для детей средней группы «Волшебный семицветик» Викторина по правилам дорожного движения для детей средней группы «Волшебный семицветик» Цель: В форме игровой деятельности закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах. Материал: цветок –семицветик, дорожные знаки,...



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!