Информационный женский портал

Тёмные силы в истории Земли - Aviem. Сатана и темные силы

Ведь путь темных -- это тоже дорога пройти ее должен каждый чтобы познать очевидные вещи, что зло порождает зло, насилие - насилие, а любовь - любовь.

Темные силы появились в мироздании с появлением самого мироздания. Это катализатор, противоположность, стремление достичь результата быстро и безболезненно для себя, все только для меня и во имя меня.

Это,конечно, тоже путь и как всякий путь, достоин уважения.

Дух человека, родившись однажды, начинает постигать основы мироздания через воплощения, набирается опыта жизни на Земле и других планетах. Только пройдя дорогой постижения нравственных законов, человек сможет выбрать себе правильное направление в жизни.

Чем ниже ты пал сегодня, тем выше у тебя есть возможность подняться завтра. Потому что только на личном опыте человек убеждается, что огонь горячий, а лед холодный. И сколько бы вы ни говорили своему ребенку, что утюг горячий, он вам не поверит, пока сам не обожжется. На этом примере основана вся эволюция человека.

Поэтому к темным надо относится ровно, без ненависти, принять их как любое проявление жизни, как ненастье, оно вам не нравится, но оно существует. А вот выбор дороги всегда остается за вами, для этого и существуют кармические ситуации на Земле.

Любую ситуацию можно решить двумя путями, путем света и путем тьмы, можно никак не решать. Но законы мироздания все равно поставят вас в такие условия, когда вам придется принять решение.

Чтобы продолжить свое эволюционное развитие дальше, необходимо прожить все кармические ситуации в соответствии с космическими законами. Ибо не сможет Дух эволюционировать дальше, его просто не пустят грехи. А, говоря языком космоса, удельный вес Духа не будет соответствовать той реальности, куда он так стремится.

Задача Светлых сил помочь человеку в его эволюции, если на это имеется его желание. А темные стремятся овладеть человеком насильно, ибо это их основная позиция. Но они также живут по Космическим законам, хотят они этого или нет. Единственное, что им позволено делать - это нагнетание подобных вибрационных частот, которые сам же человек и создает. "Подобное притягивает подобное" - это один из основных законов Вселенной.

Проявление человеком зла, раздражения, ненависти и т.д. притягивает из пространства Земли аналогичные вибрации. Это приводит его в бешенство, и уже в таком состоянии он решает кармическую ситуацию.

Закон бумеранга неумолим. Человек обязательно получит обратный удар, но уже большей силы, чем тот, который он послал в пространство . В итоге расплата в виде несчастья, болезней и страданий.

Но человек все равно обязан пройти свой путь. Обжигаясь, падая и вставая, умирая и вновь возрождаясь в человеческом теле, Дух постигает основные законы Космоса. Развивается и растет его Духовный потенциал.

Дорога у нас у всех одна -- только к свету, ибо свет всегда побеждает тьму, но в этом должен убедится каждый на собственном примере и опыте. Поэтому относитесь к проявлению темных ровно, не проявляя агрессии и ненависти. Только на основе любви можно правильно решить любую кармическую ситуацию. "Что посеешь, то и пожнешь" -- эта народная мудрость наших предков отображает реальное положение вещей в мироздании. Задумайтесь об этом, люди, с вами Бог и все светлые силы.


Кто такие лемуры?

В Древней Греции и Риме их называли лемурами - духами ночи, которые завладевали душой и мыслями человека, проникая в его жилище ночью и заставляя его творить разные бесчинства и говорить плохие слова. Весной устраивались даже специальные церемонии очистки дома от нечистой силы - лемуралии. В это время все церкви закрывались и нельзя было совершать обряды крещения и венчания. Овидий описал обряд очищения, как ночное омовение. Затем человек должен был взять в рот черные бобы, бросать их через плечо девять раз, повторяя, что этими бобами он изгоняет лемуров из своей жизни. При этом он должен был стучать по медному тазу и выгонять нечисть из дома.

Позже лемуров стали называть лярвами и в средние века из считали призраками умерших людей, которые не были похоронены надлежащим образом или просто были злыми при жизни. И вот они вернулись на землю и стали творить свои темные дела. Если вы заглянете в «Словарь греческой и римской мифологии», то обнаружите, что лемуры - это души людей, которые совершили страшные преступления. Они могут быть похожими на ведьм, скелетов или просто энергетические шары. В любом случае, они приносят людям несчастья и болезни.

Откуда они берутся?

Сначала это небольшие сгустки энергии, которые исходят от наших спонтанных желаний. Когда у нас язык чешется что-то сказать там, где нужно было бы промолчать. Или так и подмывает сделать что-то, о чем потом придется пожалеть. Лемуры в мелком своем варианте - это всего лишь негативные импульсы, с которыми легко справиться, всего лишь заставив себя не включаться в негативную игру.

Если мы не выдерживаем и даем ход импульсу, то есть говорим или совершаем то, о чем подумали, то темные вампирчики потирают руки, они покушали. И начинают активно расти.

Лемуры могут прийти извне, даже от другого человека, передаться по наследству от родственников или окружающих людей, как менталитет или особенности национального характера. Порой мы сами являемся источниками рождения темных сущностей, они возникают из наших мыслеформ. Из неуверенности, сомнений, негативных мыслей.

Как определить присосалась ли к вам темная сущность?

У вас есть психоэмоциональные проблемы. То есть вы часто подвержены неконтролируемым приступам агрессии, склонны к истерикам, неадекватным реакциям, депрессивны, раздражительны, обидчивы, гневны, печальны, боязливы и т.д. Не грешите на ПМС. По большому счету, пред- и пост- менструальные синдромы тоже являются критерием наличия у вас внедрившихся энергетических сущностей.

Зависимости или вредные привычки - это происки лемуров. Особенно тогда, когда привычка не приносит удовлетворения, а только вредит.

Постоянная бессонница, беспокойство, страхи, сомнения, которые носят изматывающий характер.

Пониженный жизненный тонус, постоянная усталость, вялость, необходимость в допинге.

Холодные пальцы конечностей.

Мутный взгляд, нечеткое зрение.

Боли в затылке, спине, сосущие ощущения в животе, холод в районе почек.

А все начинается с простого зависания на негативной мысли. Она похожа на наживку, которую закидывает сущность. Если человек зацепился за эту мысль и начинает ее развивать, накручивать, считай пропало. Он уже на крючке у темноты. И чем дольше он зависает в проблеме, вместо того, чтобы ее решить, тем сильнее в ментальное тело внедряется темная сущность. Наконец, она присасывается так сильно, что оторвать ее можно только с мясом.

Как избавиться от лемуров?

Казалось бы, примитивные существа, без мозгов, умеющие только жрать и плодиться, а могут так скрутить человека, что и не выпутаешься. Но не отчаивайтесь. Мы тем и отличаемся от примитивных, что умеем управлять своим мозгом. Самое главное - не поддаваться эмоциям и попробовать мыслить критически.

Прежде всего разобраться в причинах своего беспокойства, страха, негативных эмоций. Поймать за хвост свою темную сущность, понять, почему она смогла внедриться в наше тонкое тело. Уже один этот анализ самого себя может сильно ослабить челюсти у вашего энергетического вампира, который не дает покоя.

Стараться перенаправить эмоции из негатива в светлую сторону. Счастливые и радостные состояния не любят темные сущности. Они голодают в такие моменты и всячески стремятся вернуть вас в печать, тоску, сомнение и негатив. В то состояние, в котором им комфортно вас пожирать. Не поддавайтесь на их уловки. Люди приходят на эту землю не печалиться и не страдать, а радоваться.

Совершать добрые и радостные поступки. Участвовать в красивых делах. Видеть красоту вокруг. Шутить. Смеяться. Дарить. Благодарить. Проявлять внимание к другим. Быть щедрым и бескорыстным. Желать окружающим добра.

Создайте в своем сознании надежный защитный щит от энергетических сущностей. Это не так сложно, как кажется. Просто избавьтесь от плохих привычек:

Зависать на проблеме вместо ее решения;

- «перемалывать опилки», помнить плохое;

Накручивать себя;

Сплетничать, обсуждать других людей, относиться к ним критически и недоброжелательно.

Самое главное, надо быть позитивным человеком не на словах, осуждая недостатки других, а на деле, подавая пример окружающим и самому себе, как радостное и легкое отношение к жизни может изменить вас и мир вокруг, сделав его прекрасным и светлым.

Темные силы шарахаются от радостных и светлых людей и просто липнут к хмурым и замкнутым в себе, печальным и обиженным. Выбор за вами!

Чтобы победить врага нужно его изучить и понять. Говоря о нечистой силе, уже подразумевается, что разговор идёт о нематериальных вещах. О том, во что порой трудно верить, не видя и не осязая. Даже учёные склоняются к мнению, что существует другой мир, недоступный нашим восприятиям, но способный воздействовать на нашу повседневную жизнь. С этим миром общаются различного рода экстрасенсы и маги. Этим миром живут верующие различных конфессий. Это мир духовный. Наиболее полно структура этого, недоступного для нас мира раскрывается в христианском учении. Например, в ряде религиозных учений нет понятия о тёмных, нечистых силах.

По православному учению Бог создал сначала мир духовный и населил его множеством ангелов. И был у него ближайший помощник, главный ангел Денница. Наделил его Бог огромной властью и возможностями. В одно время возгордился Денница, и сам захотел стать богом. За это был исторгнут из светлого мира ангелов в отдалённые места, которые не освещаются Божьим светом. И поставлен был князем тьмы, где нет добра и любви. И многие ангелы примкнули к нему. В своё время создан был и человек. И согрешил он и тоже попал в мир, где хозяйничают падшие ангелы. Ненавидит Денница (сатана) со своими подчинёнными (бесами) человека за то, что любит Бог людей и желает вернуть их в светлый мир. Стараются помешать этому бесы всеми своими силами.

Бесы и есть «тёмные силы». И ненавидят они нас и строят различные козни. Как же защитится о всего этого? Духовный мир намного старше нашего и обладает недоступными нам свойствами. Опыт жизни человеческой несоизмерим с опытом нескольких тысячелетий борьбы тёмных сил за людские души. Если ещё учесть, что человек лишён многих способностей, не видит своего врага – то наверно эта борьба бессмысленна без посторонней помощи. Порой различные маги предлагают защиту всевозможными способами, помогают снять порчу или наговор. И это часто помогает, даёт облегчение и силы. Но всё дело в том, что у этих людей нет общения с Богом, и всё чем они владеют – дано им со стороны тёмных сил. Главное, что эти «специалисты» сами не догадываются об этом. И встречаются довольно часто люди, убеждённые, что они творят добро и владеют способностями данными им «свыше». Как при этом происходит избавление от бесовских козней? Тёмные силы избегают того, чтобы быть обнаруженными. Они действуют исподтишка, стараясь убедить человека, что именно он создал негативную ситуацию своими мыслями и поступками. Если кто-то вдруг подозревает «нечистое» и обращается к магу за помощью, то всем дальнейшим процессом руководят именно бесы. Включается своеобразная игра. Человек освобождается от того, что его тяготеет. Наступает некоторый период комфорта. Но потом тёмные силы подступают к нему вновь, но уже с другого бока и действуют иначе. Многотысячный опыт обогатил арсенал их воздействий и приёмов. И их уловок трудно обнаружить и просчитать.

С подобным всегда борются аналогичным. Если сравнивать, духовный мир и наш, то это подобно айсбергу. У него только малая часть видима из воды, а всё основное недоступно взору. Аналогично соотносятся материальная и духовная составляющие этого мира. Видимая глыба над водой плывёт туда, куда её направляет скрытая от взора часть. Точно так же и человек ведом тем, чего он не ощущает и не видит. Поэтому духовному воздействию должно противостоять духовное. Бог есть Дух по Священному Писанию. И это основополагающая Сила, из которой происходит всё и ею живёт и управляется. Именно это и есть реальная наша защита.

Для Бога мы являемся Его сыновьями и находимся под отцовской защитой. Тёмные силы порой насаждают людям потому, что они сами отказываются от помощи. Прежде чем создать этот мир Бог создал Свет, который освятил всё, и тьма не объяла его. Это не тот видимый свет, который мы получаем от солнца. Это Свет жизни. Кто сокрыт для этого Света, тому нет жизни. Необходимо открыть себя и окружающий нас мир этому живительному свету. И тогда обращение к Богу за помощью станет реальным способом защиты от бесовских сил.

Чтобы ослабить воздействия тёмных сил, в первую очередь нужно начать с самого себя. Освятить нужно личную жизнь добрыми, угодными Богу делами. Привести в порядок мысли и избавится от пагубных привычек в поведении. Избегать общения с негативными людьми. Никогда не обращаться к различным колдунам, даже если они говорят, что являются православным и обрели свой дар от Бога. Исключить занятие спиритизмом и оккультизмом с обращением к духам. Не пользоваться различно рода ритуальными предметами иных религий. Периодически необходимо ходить в церковь на исповедь и причастие. В молитве просить помощи у Бога, Пресвятой Богородицы, ангелов хранителей и святых.

Дом, где обитает человек необходимо содержать в должном состоянии.

Здесь не должны содержаться предметы оккультной направленности и книги сомнительного содержания. Необходимо поддерживать чистоту и порядок, использовать святыни в повседневной жизни – иконы, свечи, ладан, святую воду, елей и просфоры. Обязательно квартира должны быть освящена священником. В дальнейшем нужно поддерживать это состояние, зажигая церковные свечи и лампады, кадить ладонном и окроплять святой водой. В доме ежедневно должна звучать молитва и чтение Евангелия. Если начнут опять появляться странные и непонятные случаи в доме, то можно пригласить священника и отслужить молебен в квартире. Периодически полезно заказывать молебны в церквях, подавать записки о здравии. Все члены семьи должны быть крещёнными. Важно не допускать напряженных отношений в семье, размолвок, криков и ругани. Любовь и добрые отношения отпугивают нечистые силы.

У священника спрашивают благословения у кого, и какими молитвами просить о защите себя и ближних родственников. В повседневных делах всегда молитвой призывают помощь Бога, будь то решение трудных вопросов или простое приготовление пищи. Хорошо взять за правило советоваться в любых делах со священником – это поможет избежать контакта с тёмной стороной этого мира.

Много, сегодня, говорят о разнообразных заговорах, мировом правительстве, темных силах и прочих организациях, которые управляют нашей планетой. Диапазон этой информации достаточно широкий, от заговора финансистов, до инопланетного вторжения. Знакомо, не правда ли? Новая информация, книги, статьи, разоблачения появляются довольно регулярно, особенно, последние десятилетия.

Это не мировое правительство нами управляет, это мы сами не хотим управлять своей жизнью.

Кто-то верит, кто-то отторгает, кто-то боится, кто-то внимание, на всё это, не обращает, реакция людей довольно разнообразная. Сколько людей, столько и мнений. Но, тем не менее, раз событие происходит, значит, это кому-то и зачем-то нужно. Давайте, попробуем разобраться с этим вопросом.

СВЕТЛЫЕ СИЛЫ

Обнаружили опечатку или ошибку в тексте? Пожалуйста, выделите это слово и нажмите Ctrl+Enter

Если вы хотите выразить свою БЛАГОДАРНОСТЬ Автору в материальной форме, укажите сумму, выберите способ оплаты и нажмите на кнопочку ПЕРЕВЕСТИ :

Пестов Н. Е.

Как победить сети диавольские (о сопротивлении темным силам)

Один великий угодник, прп. Антоний Великий, имел удивительное видение, полное глубокого смысла. Он увидел сети диавольские, которыми было охвачено все человечество. Они показались ему непреодолимыми. Прп. Антоний ужаснулся и воскликнул: «Кто и как может избежать этих сетей?» - И он услышал ответ: «Только смирение может избежать сетей диавольских».

В наше время, когда практика отчиток приобрела соблазнительно массовый характер, когда миряне дерзают читать запретительные молитвы, следует вновь услышать мнение святых отцов о том, как сопротивляться злым силам. Об этом и напоминает нам Н.И. Пестов: «Не своею силою христианин может побеждать лукавого - победа достигается только силою Христа и Его Креста».

* * *

Сатана и темные силы

«Се даю вам власть наступать на змей и скорпионов» (Лук. 10, 19).

Как пишет епископ Игнатий (Брянчанинов): «Погибель наша совершилась через уничтожение общения нашего с Богом и через вступление в общение с падшими и отверженными духами. Спасение наше заключается в расторжении общения с сатаною и в восстановлении общения с Богом».

Ни один из христиан в жизни не избегает встреч с темной силой. «В мире сатана борется со Христом, а поле битвы - сердца людей», - пишет Достоевский.

И здесь важно нам обнаружить его присутствие, чаще всего тайное, а иногда и совершенно явное. Вот как об этом пишет о. Иоанн С. (св. прав. Иоанн Кроншдатский - прим. ред.): «Когда приступим искренно работать Господу и заденем за живое гнездящихся в нас демонов наших страстей, тогда-то они на нас вооружаются всею своею адскою злобою, всеми своими страхованиями, сильными пристрастиями к земным благам, пока не выгоним их из себя усердною молитвою или причастием Св. Тайн.

Так бесноватые бывают покойны до того времени, пока их не подведут к святыне, а подведут - откуда возьмется сила необыкновенная, отвращение от святыни, хула, оплевывание святыни, пронзительный крик.

Вот вам объяснение недоумения - отчего бесноватые, или так называемые кликуши, кричат в церкви во время обедни, или когда их подведут к святым мощам; это потому, что бесы встречаются с благою силой, им ненавистною и сильнейшею их, которая палит, теснит, поражает их, гонит их вон из любимого их жилища».

Бояться ли нам сатаны и его воинства? Они действительно сильны и страшны.

Как пишет о. Александр Ельчанинов: «Чем больше живешь, тем убедительнее видишь, как силен сатана».

Но их бояться христианину не следует. С момента Воскресения Христова звучат Его победные слова: «Я победил мир» (Иоан. 16, 33) и «дана Мне всякая власть на небе и на земле» (Мф. 28,18). И. сила Господня, и сила Его Креста, и благодать таинств, и добродетель смирения таковы, что спасают от сатаны всех, кто с верою прибегает к Богу за помощью.

Подвижники благочестия и святые дают нам бесчисленные примеры бесстрашия по отношению к темной силе.

Вот пример о том из жизни подвижницы благочестия, духовной дочери прп. Серафима - Елены Васильевны Мантуровой.

До поступления в Дивеевскую обитель (общину), Елена Васильевна жила вместе со своим братом Михаилом Васильевичем и его женой. Как-то разразилась страшная гроза. Вся семья собралась в комнате Елены Васильевны, где та спокойно молилась в углу перед киотом. Вдруг при одном из сильных ударов, в углу под киотом, где стояла подвижница, раздался совершенно неестественный крик, как бы кошки.

Этот крик привел всех в ужас и все бросились к Елене Васильевне. «Не бойся, братец, не бойся, сестрица, - спокойно сказала она. - Ведь это диавол». Она сотворила знамение креста на том месте, где был крик и добавила: «Вот и нет его, разве он что-либо может?» Водворилась тишина и все успокоились.

Следует заметить, что Господь попускает диаволу пугать или нападать видимо (воочию) лишь на христиан, уже возросших и окрепших духовно, для их совершенства в духовной борьбе. Всем новоначальным в духовной жизни диаволу не дано открываться видимым образом. Но подвижникам благочестия и святым приходится от него часто терпеть. Вот случай с той же Еленой Васильевной.

Однажды, как-то ночью, читала она Псалтирь в нижней церкви Дивеева. Вдруг с верхней паперти пустился кто-то бегом по лестнице, ворвался в церковь, где она молилась, и грохнулся с таким шумом и треском, что вскочили спящие около нее сестры.

В другой раз, там же в церкви, когда она услышав стук в дверь, пошла ее отпирать, то увидела кого-то, стоящего перед ней в саване и т.п. Узнав про эти нападки, прп. Серафим запретил Елене Васильевне оставаться в церкви одной.

Как говорил старец Адриан (Югской пустыни), много потерпевший от нападений темной силы: «Какими только страхованиями, бедами, сетями бесовскими, невыносимыми страшилищами наполнен воздух. Так что, если бы человек прозрел в это, то едва мог бы остаться в живых. Но все это от нас сокрыто благим Промыслом Господа, по Его милости».

Он же говорил: «Эти искушения и сети неизбежно должны коснуться всякого человека. И тогда человеку бывает томительно и тяжко».

Как говорят нам святые отцы, существуют три ступени касания темной силы к человеку.

Первая ступень - пробуждение в душе человека тех или иных страстей, склонности ко греху и приражения разных пристрастий.

Если не успевает в этом темная сила и человек успешно борется со всеми этими приражениями, то темная сила начинает нападать на человека через посредство окружающих его людей, возбуждая в них недовольство, вражду и ненависть к подвижнику благочестия. Вооружает против него и его близких, которые начинают донимать его побуждением отступить от праведного пути.

Если и в этом не будет удачи у темной силы, или подвижник живет в уединении, то темной силе бывает попущено открыто являться подвижнику и запугивать его разнообразными страхованиями.

При этом для более сильных духом подвижников попускается и физическое нападение на них темных сил. Так, например, был избит бесами прп. Антоний Великий.

Во всей этой борьбе закаляется сила духа святых и подвижников и уготовляются им победные венцы.

Следует упомянуть, что те из святых отцов и подвижников, которым дано было близко соприкоснуться с темной силой в противоборстве с ней (напр., прп. Антоний Великий) не любили много говорить и открывать о ней, считая это ненужным или, может быть, опасным.

Другим примером является старец о. Алексей М. (св. прав. Алексий Мечев - прим. ред.), который никогда не говорил своим духовным детям про лукавого и бесов. Они как бы не существовали для него, и он не хотел их знать.

Его молитва и осияние Святым Духом отгоняли от него и его близких духовных детей всю темную силу, и он поэтому как бы не знал ее и не встречался с ней.

И вряд ли христианину нужно подробно знакомиться с сатаною, его царством, его свойствами и проявлениями.

Можно думать, что здесь следует ограничиться тем, что открывает об этом Св. Писание и Творения св. отцов Церкви.

И хотя христианину и нужно знать про все виды воздействия на его душу темных сил, но не надо искать и читать той литературы, которая непосредственно открывает ужасающий образ страшного врага человека и ту бездну ужасов, греха, порока и безобразия, которые насаждены им в человечестве.

Зачем душой спускаться ко тьме, когда спасение души в приобщении к свету? И полезно ли дышать ядовитыми испарениями, которые идут из этой тьмы? И если эти испарения проникают в нас, то не надо ли скорее уходить от них на чистый воздух - веяние Духа Святого?

Надо помнить, что по закону подражания опасно все, что порождается сатаной - все виды порока и греха, страстей и пристрастий, лжи и лжеучений, душевного безобразия и нечистоты. И чем дальше стоять от них, чем меньше они западают в душу, тем безопаснее для души.

Безусловно, что всем новоначальным в духовной жизни, не окрепшим еще духовно, надо проявлять осторожность в отношении темных сил. Им не следует брать на себя непосильных для них духовных подвигов и помнить следующий совет одного опытного в духовной брани иеромонаха: «Не дразните врага. Лучше пусть поменьше он вас замечает. Не выдержать вам борьбы с ним. Не только доброго поступка - и молитвы-то не прощает».

Поэтому очень немногие даже из пастырей решаются брать на себя такие задачи, как изгнание «молитвами и постом» (Мф. 17, 21) темной силы из одержимых ею («бесноватых»). А те из них, которые делали это успешно, терпели обычно гонения; на них ополчались окружающие их люди, их изгоняли, переводили с места на место и т.п.

Однако, святых и ревностных подвижников благочестия не пугали и не пугают все воздвизаемые на них козни врага.

Как уже говорилось выше, по попущению Божию, прп. Антоний Великий был жестоко избит бесами, что, однако, нисколько не ослабило его подвигов. Святые всегда побеждали при видимом нападении на них темной силы.

Некогда сатана напал в образе льва на прп. Савву Освященного (память 5/18 декабря). Бросаясь, он пятился назад, опять бросался и опять пятился назад. Видя, что зверь то бросается, то отступает, Преподобный сказал ему: «Если у тебя есть от Бога власть съесть меня, то чего же ты пятишься назад? Если же нет, то почему ты трудишься понапрасну? Ибо силою Христа моего я осилю тебя, лев». И тотчас же бес, явившись в зверином виде, исчез.

И когда христианину придется в жизни - наяву или во сне - встретиться с темной силой или с ее проявлением, надо лишь вспомнить о том непобедимом оружии, в которое облачен христианин. Этим непобедимым оружием является Крест Христов, которым надо ограждать себя при всех проявлениях темной силы, а также проявлением христианского смирения. Про последнее так пишет старец Силуан: «Война (с темной силой) упорна, но только для гордых, смиренным же легко, потому что они возлюбили Господа, и Он дает им Свое сильное оружие - благодать Святого Духа, которой боятся наши враги, ибо она их опаляет».

Впрочем, повторяем, если христианину не надо бояться видимых нападений темной силы, то о постоянном, невидимом телесными очами, воздействии ее на себя ему надо всегда помнить, иметь об этом отчетливое представление и непрестанно бороться с этим воздействием.

Как пишет архиеп. Арсений (Чудовской): «Св. подвижники не советуют бояться козней вражиих, которые проявляются в борении от помыслов и т.п., ибо демоны могут нам только угрожать, но овладеть нашим существом не в силах, если мы ограждаем себя молитвою, крестным знамением и духовным трезвлением. Боязнь же только расслабляет наше сердце, парализует все то, чем мы сильны против вражьей силы».

Находясь в состоянии какой-либо страсти, замечая в себе пристрастие к чему-либо, наблюдая в душе своей состояние, противоположное плодам Духа Святого (любовь, радость, мир и т.д.) (Гал. 5, 22), т.е. отвращение от чего-либо доброго, неприязнь, холодность к людям, уныние, беспокойство, удручающую тяжесть и т.п., христианин должен ясно сознавать, что его душой, в какой-то степени, владеет темная сила.

Как пишет прп. Антоний Великий: «Демоны не суть видимые тела, но мы бываем для них телами, когда души наши принимают от них помышления темные; ибо принявши эти помышления, мы принимаем самых демонов, и явными их делаем в теле». В таких случаях христианин должен немедленно вооружиться духовно и начать молиться.

Не своею силой христианин может побеждать лукавого - победа достигается только силою Христа и Его Креста. Поэтому и борьба будет заключаться преимущественно в прилежной молитве о заступлении и участии в таинствах исповеди и причащения.

Из молитв в этих случаях читаются: «Да воскреснет Бог и расточатся врази Его...» или «Символ веры».

В некоторых случаях (например, при сильных приражениях какой-нибудь страсти) может быть понадобится присоединение к молитве поста. При этом надо помнить, что Господь чаще всего попускает нападки на нас лукавого или за проявление гордости, или для наказания нас за какой-либо грех. Поэтому и молитву о заступлении надо начинать с покаяния в тех грехах, о которых подскажет нам наша совесть.

Помимо непосредственного воздействия темной силы на христианина, она может влиять на него через людей, отдавшихся ей. Методы этой борьбы со стороны сатаны и вся совокупность соблазнов представляет такую многогранную и большую область, что разбор этого вопроса требует особого места.

Из бесед архимандрита Бориса Холчева

Сущность начальника темных сил - сатаны или диавола - и его влияние на человечество вообще и на каждого человека в отдельности в нужной мере освещаются в беседах архимандрита Бориса Холчева «О молитве Господней». Ниже приводятся оттуда сокращенные выдержки на эту тему.

«О диаволе или "лукавом" многократно говорится во многих местах Св. Писания, начиная с первой книги Библии - книги Бытия, и кончая последней книгой - "Апокалипсисом".

Там говорится о диаволе как о величайшем противнике нашего спасения, как о том, кто создает величайшие препятствия на пути человека к Богу.

В 1-м. соборном послании ап. Петр, обращаясь к христианам, говорит: "Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как лев рыкающий, ища кого поглотить".

Замечательно место в послании ап. Павла к ефесянам: "Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных" (Еф. 6,12).

Священное Писание открывает нам, что диавол вначале не был диаволом. Будучи создан Богом как один из великих ангелов, близких к Богу, он был наделен великими благодатными дарованиями.

Но в начале мировой истории произошла страшная катастрофа - этот светоносный ангел пал, и причиной этого падения была гордость. Он залюбовался на свои достоинства и те дары, которыми наделил его Бог, и у него возникла безумная мысль, что он сам является причиной этих даров.

У него возникла мысль, что он не нуждается в Боге. Эта безумная мысль и погубила его, он захотел быть равным Богу. Когда он возгордился, то он из светоносного ангела сделался диаволом. Все внутреннее его существо изменилось: вместо любви к Богу у него возникла хула; вместо радости Богообщения у него возникло стремление удалиться от Бога и существовать отдельно от Бога.

Этим безумием он заразил других ангелов и часть светлых ангелов стала темными силами. За этим первым преступлением последовало второе преступление.

Среди творений Божиих был человек. Человек был прекрасным творением Божиим. Он по своей душе был как ангел, он был близок к Богу и тоже был наделен многообразными дарованиями.

Дьявол, по своей вражде к Богу, решил заразить человека грехом, чтобы осквернить творение Божие и удалить его от Бога. Это было второе величайшее преступление дьявола.

Конечно, вина человека в некоторой мере была меньше, чем вина дьявола. Дьявол сам удалился от Бога, а человек удалился от Бога обманом, увлеченный дьяволом.

Когда человечество удалилось от Бога, то дьявол и темные силы приобрели большое влияние и на жизнь каждого человека и на жизнь человечества в целом.

Один великий угодник, прп. Антоний Великий, имел удивительное видение, полное глубокого смысла. Он увидел сети диавольские, которыми было охвачено все человечество. Они показались ему непреодолимыми.

Что же это за сети дьявольские?

Когда человек заразился грехом, то душа человека как бы открылась для влияния дьявола, и дьявол получил доступ сеять в душу человека всякое зло, и прежде всего он получил возможность сеять в душу человека гордость, греховные страстные мысли и стремления.

Дьявол оказывает действие не только на душу человека, но и на тело человека.

В Евангельском повествовании встречаются рассказы о бесноватых, о так называемых "одержимых". Это люди, у которых враг имеет влияние и власть не только над их душами, но и телами.

Если человек подчинен дьяволу, если исполняет во всем его волю, если творит грех и беззакония, то когда мы встречаемся с таким человеком, он может заразить нас своим внутренним греховным содержанием. Этот человек может быть как бы орудием дьявола, через которое он уловляет нас в свои сети.

Вот как многообразны, как страшны эти сети дьявольские, которые как бы распростерты над всем миром.

При. Антоний Великий, когда видел эти сети, ужаснулся и воскликнул: "Кто и как может избежать этих сетей?" - И он услышал ответ: "Только смирение может избежать сетей дьявольских".

В этом ответе, который услышал преп. Антоний Великий, заключается раскрытие великой тайны духовной жизни. Дьявол сделался из ангела дьяволом через гордость, поэтому самым сильным орудием против него является смирение.

Если человек несет величайший труд, величайший пост, величайший молитвенный подвиг, если человек полон самоотвержения по отношению к другим людям, но если нет смирения, он не может победить дьявола, он наверное будет жертвой дьявола и будет побежденным.

Когда мы произносим прошение: "Но избави нас от лукавого", то мы молим Бога, Отца Небесного, чтобы Он избавил нас от этих дьявольских сетей, чтобы нам не запутаться в этих сетях и не стать жертвой дьявола. Поэтому каждый из нас пусть старается победить в своей душе гордость, внимательно замечать и изучать свои грехи и недостатки и перестать гнушаться и презирать других людей».

А вот еще данные к характеристике темных сил - архиепископа Иоанна Шаховского: «Духи злые жестоко расправляются и со своими союзниками. Будучи мстительными и не имея возможности мстить своим врагам - Божьим людям, они всегда мстят своим друзьям... Допускается это обнаружение зла в мире, чтобы оттолкнулся от него человек. Неверующие в Бога, не верят и в совершеннейшее лукавство, в самоубийственность зла».

Почему попущено Богом

существование темных сил?

Некоторые из христиан соблазняются существованием темных сил и недоумевают, почему было допущено Богом превращение светлого ангела в сатану, увлечение ангелов, ставших бесами и все то зло, которое от этого затем разлилось в мире?

В наши задачи не входит философское обоснование или разрешение вопросов, трудно поддающихся осмыслению слабым человеческим разумом. Далеко не все может понять он при непостижимой премудрости Божией. «Мои мысли - не ваши мысли», - говорит Господь устами пророка Исаии (Ис. 55, 8). И даже сам мудрейший Апостол Павел на один из трудных вопросов отвечал так: «А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: зачем ты меня так сделал?» (Рим. 9, 20).

Приблизиться к Богу можно всего скорее путем чистой неиспытующей веры - путем простых пастухов, первых поклонившихся Сыну Божию в Вифлеемской пещере. Много позже пришли к Нему мудрецы, и только после долгого тяжелого пути.

Путь к Господу им указала звезда, а пастухи получили непосредственное откровение от Ангелов Божиих. Зачем же нам выбирать долгий и трудный путь мудрецов, а не последовать за простосердечными пастухами?

Приведем все же некоторые ответы св. Отцов на поставленные вопросы.

Св. отцы - наиболее умудренные из людей Святым Духом Божиим, единодушно говорят, что во всем творении Божием и во всех установленных Им законах, как для физического, так и для духовного мира- «все добро зело» (Быт. 1, 31).

Вот, например, как пишет о том священномученик Петр Дамаскин: «Все существующее Бог сотворил к нашей пользе. Ангелы охраняют и научают нас. Демоны искушают, чтобы мы смирялись и прибегали к Богу; через них мы спасаемся и избавляемся от возношения и нерадения по страху искушений...»

О том же пишет прп. Исаак Сириянин: «Для того умножил Бог искушения, чтобы мы, устрашаясь их, прибегали к Нему».

О неизбежности в мире противоположностей и об обращении у Бога «зла» (в понятии человека) в «добро» у Бога, пишет так мудрый пастырь о. Иоанн С: «Не испытаешь на себе действия злых козней духа злого, - не узнаешь и не почтишь, как должно, благодеяний, даруемых тебе Духом Благим. Не узнавши духа убивающего, не узнаешь и Духа Животворящего.

Только по причине прямых противоположностей добра и зла, жизни и смерти - мы узнаем ясно то и другое; не подвергаясь бедам и опасностям смерти телесной или духовной, не узнаешь сердечно и Спасителя Жизнодавца, избавляющего от этих бед и от духовной смерти...

Слава Богу, Премудрому и Всеблагому, что Он попускает духу злобы и смерти искушать и мучить нас. Иначе как бы мы стали ценить утешения благодати, утешения Духа Утешительного, Животворящего?»

Вместе с тем - как пишет, иеромонах (впоследствии архиепископ) Иоанн Шаховской: «Если кто-нибудь из людей может восстать на Бога из-за несчастий в мире, то этим он духовно отделяет себя, отсекает от великой заботы Божией, выплавляющей вечное из временного, и значит, не признает мир Божий своим миром, и не чувствует, что дело мира есть и его дело.

Ведь он призван участвовать в этом деле; он не управляет им - управляет им Тот, Кто в миллионы и миллионы раз мудрее, справедливее и могущественнее человека. И Он знает, что надо.

Эта тайна усыновления, доверчивого приятия горестей мира раскрывается в Новом Завете и в книге Иова».



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!