Информационный женский портал

"каждый человек сам себя воспитать должен". Всякий человек сам себя воспитать должен: Сочинение по Литература

Сколько стоит написать твою работу?

Выберите тип работы Дипломная работа (бакалавр/специалист) Часть дипломной работы Магистерский диплом Курсовая с практикой Курсовая теория Реферат Эссе Контрольная работа Задачи Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Бизнес-план Вопросы к экзамену Диплом МВА Дипломная работа (колледж/техникум) Другое Кейсы Лабораторная работа, РГР Он-лайн помощь Отчет о практике Поиск информации Презентация в PowerPoint Реферат для аспирантуры Сопроводительные материалы к диплому Статья Тест Чертежи далее »

Спасибо, вам отправлено письмо. Проверьте почту .

Хотите промокод на скидку 15% ?

Получить смс
с промокодом

Успешно!

?Сообщите промокод во время разговора с менеджером.
Промокод можно применить один раз при первом заказе.
Тип работы промокода - "дипломная работа ".

Всякий человек сам себя воспитать должен

(По произведениям И.С. Тургенева и Н. Г. Чернышевского)

Период, охватывающий конец пятидесятых - начало шестидесятых годов прошлого века, ознаменовавшийся подъемом революционной активности (первая русская революционная ситуация), был назван историками разночинским. И действительно, главным лицом общественной жизни пореформенной России стал демократ-разночинец, отличавшийся от своих предшественников-дворян не только происхождением, но и, поведением, идеями и др.

Философской и общественной позицией основной части молодежи шестидесятых годов был нигилизм. Первый образ нигилиста в литературе был дан Иваном Сергеевичем Тургеневым в его романе “Отцы и дети”, отразившем главный идейный конфликт эпохи - конфликт между воззрениями поместного дворянства и молодого разночинского поколения, исповедующего демократическими устремлениями и активно несущего в общество новые взгляды.

Итак, нигилизм. Каковы его основные черты? Во-первых, отрицание всех и всяческих авторитетов, первоначальный, примитивный материализм, крайний эмпиризм. Базаров так определяет, что такое нигилист: “Нигилист - это человек, который не склоняется ни перед каким авторитетом, который не принимает ни одного принципа на веру, каким бы уважением ни был окружен этот принцип”. Такая позиция неизбежно приводила к отрицанию существующего порядка (а точнее сказать, вытекала из него), но не давала никакой позитивной программы. Среди прочих черт нигилизма отметим сведение чувств к нервной деятельности, вообще привязанность естественным наукам (Базаров - выпускник медицинско -хирургическсой академии - “в принципы не верит, а в лягушек верит”), отрицание искусства, материалистические взгляды и пр. Базаров - типичный нигилист, а идея самовоспитания вытекает из самой сущности нигилизма: отрицание авторитетов, опора на опыт и есть, собственно говоря, самовоспитание, так что в это смысле Базаров “сам себя воспитывает”: поскольку он живет, ориентируясь лишь на себя и на свой опыт, то в процессе любого выбора (а человек постоянно что-то выбирает: например, ставить или не ставить запятую - мой выбор в данный момент) он осуществляет акт самовоспитания. Но говорит о самовоспитании в полном смысле этого слова по отношению к Базаров нельзя: у него нет цели, его не устраивает существующее, но нет идеала - некуда стремиться (одно лишь отрицание не способно привести к идеалу). Его существование в конечном итоге бесцельно, он должен совершить Главный Выбор (выбор идеала, выбор пути) или умереть.

Как главный метод воспитания, одно из необходимых условий развития, самовоспитание выдвигается в программном произведении шестидесятых годов - в романе “Что делать?”. Это не нигилистический роман это произведение, написанное революционером-практиком, зовущее ни борьбу, оно несет четкую позитивную позицию. Роман “Что делать?” был написан Чернышевским в Алексеевском равелине и является воплощением подвига человека и гражданина.

“Новые люди” - Лопухов и Кирсанов - также “воспитывают сами себя”, но теория самовоспитания была дана Чернышевским в главе “Особенный человек”. Образ Рахметова основан на идее самовоспитания. Поставив перед собой цель, он методично и последовательно идет к ней, подвергая себя самым суровым испытаниям (а порою и истязаниям), если ему кажется, что это необходимо для достижения идеала. В главе “Особенный человек” есть очень важные слова о Рахметове: “Когда он увидел, что приобрел систематический образ мыслей в том духе, принципы которого он нашел справедливыми, он...” (и т. д.). То есть речь идет уже не о нигилисте (это и есть те самые принципы, из-за которых спорили Базаров и Павел Петрович), а о человеке демократических убеждений, имеющем позитивную программу, и это не случайно. Именно в отношении к такому человеку, революционеру, идея самовоспитания раскрывается до конца, потому что только осознанное движение и целенаправленность создают “воспитание самого себя” в настоящем смысле этого слова.

Самовоспитание Рахметова, таким образом, качественно отличается от самовоспитания Базарова: у Базарова оно интуитивно, у Рахметова же оно превращается в целенаправленное построение собственной личности вплоть до мельчайших подробностей.

Образы таких людей, как Рахметов, и сегодня не оставляют нас равнодушными. Именно о таких людях написаны стихи Некрасова: Природа-мать Когда б таких людей Ты иногда не посылала миру, Заглохла б нива жизни...

И понимание роли самовоспитания в формировании таких ярких личностей позволяет и нам немного приблизиться к совершенству.

Похожие рефераты:

Жизнь И. С. Тургенева, знаменитого русского писателя, проходила в одну из самых насыщенных эпох в жизни России. Именно в этот период, в начале шестидесятых годов XIX века, в России зарождался новый тип борца - разночинца-демократа, человека дела.

Практически всех крупных русских писателей волновала судьба передового человека своего времени. Эта тема нашла свое отражение в романе Тургенева "Отцы и дети" и в романе Чернышевского "Что делать?".

Чернышевский, заключенный в Петропавловскую крепость, ставший жертвой царского произвола, не пал духом. В крепости им был задуман и написан ряд книг, в том числе и знаменитый роман “Что делать?”.

Первоначально читатель знает о Евгении Базарове только то, что это студент-медик, приехавший в деревню на каникулы. Рассказ об этом эпизоде его жизни, собственно, и составляет сюжет "Отцов и детей".

Одна из важнейших черт творчества Тургенева желание разобраться во всем, что происходит в стране. Ярким романом, отразившим целый этап в историческом развитии России второй половины XIX века, явился роман "Отцы и дети".

Главным героями этих двух романов являются, Е. Базаров и Рахметов которые вели Россию, к великому и светлому будущему.

Базаров – убежденный нигилист. И, как оказывается, это не дань новому модному веянию. Герой полностью верит в свою теорию. Тщательно продумав и прочувствовав свои идеи, он претворяет их в жизнь.

Скрытой сюжетной линией романа И. С. Тургенева "Отцы и дети" является кризис крепостного строя и необходимость его уничтожения. На фоне этой линии и разворачивается конфликт "отцов и детей".

Как действующее лицо Рахметов появляется в главе "Особенный человек". В других главах его имя только упоминается. Но чувствуется, что образ поставлен в центре внимания читателя, что Рахметов - главный герой романа "Что делать?".

Романы “Отцы и дети” Тургенева и “Что делать?” Чернышевского были написаны почти в одно время. “Отцы и дети” в 1861 году, а “Что делать?” в 1862 году.

Евгений Базаров - нигилист, а значит, материалист, не признающий догм, проверяющий все только опытом.

"Всякий человек сам себя воспитать должен"

По произведениям Тургенева и Чернышевского

Период, охватывающий конец пятидесятых - начало шестидесятых годов прошлого века, ознаменовавшийся подъемом революционной активности (первая русская революционная ситуация), был назван историками разночинским. И действительно, главным лицом общественной жизни пореформенной России стал демократ-разночинец, отличавшийся от своих предшественников-дворян не только происхождением, но и, поведением, идеями и др. Философской и общественной позицией основной части молодежи шес-тидесятых годов был нигилизм. Первый образ нигилиста в литературе был дан Иваном Сергеевичем Тургеневым в его романе "Отцы и дети", отра-зившем главный идейный конфликт эпохи - конфликт между воззрения-ми поместного дворянства и молодого разночинского поколения, испове-дующего демократическими устремлениями и активно несущего в обще-ство новые взгляды. Итак, нигилизм. Каковы его основные черты? Во-первых, отрицание всех и всяческих авторитетов, первоначальный, примитивный материализм, крайний эмпиризм. Базаров так определяет, что такое нигилист: "Нигилист - это человек, который не склоняется ни перед каким авторитетом, который не принимает ни одного принципа на веру, каким бы уважением ни был окружен этот принцип". Такая позиция неизбежно приводила к отрицанию существующего порядка (а точнее сказать, вытекала из него), но не давала никакой позитивной программы. Среди прочих черт нигилизма отметим сведение чувств к нервной деятельности, вообще привязанность естественным наукам (Базаров - выпускник медицинско-хирургическсой академии - "в принципы не верит, а в лягушек верит"), отрицание искусства, материалистические взгляды и пр. Базаров - типичный нигилист, а идея самовоспитания вытекает из самой сущности нигилизма: отрицание авторитетов, опора на опыт и есть, собственно говоря, самовоспитание, так что в это смысле Базаров "сам себя воспитывает": поскольку он живет, ориентируясь лишь на себя и на свой опыт, то в процессе любого выбора (а человек постоянно что-то выбирает: например, ставить или не ставить запятую - мой выбор в данный момент) он осуществляет акт самовоспитания. Но говорит о самовоспитании в полном смысле этого слова по отношению к Базаров нельзя: у него нет цели, его не устраивает существующее, но нет идеала - некуда стремиться (одно лишь отрицание не способно привести к идеалу). Его существование в конечном итоге бесцельно, он должен совершить Главный Выбор (выбор идеала, выбор пути) или умереть. Как главный метод воспитания, одно из необходимых условий развития, самовоспитание выдвигается в программном произведении шестидесятых годов - в романе "Что делать?". Это не нигилистический роман это произведение, написанное революционером-практиком, зовущее ни борьбу, оно несет четкую позитивную позицию. Роман "Что делать?" был написан Чернышевским в Алексеевском равелине и является воплощением подвига человека и гражданина. "Новые люди" - Лопухов и Кирсанов - также "воспитывают сами себя", но теория самовоспитания была дана Чернышевским в главе "Особенный человек". Образ Рахметова основан на идее самовоспитания. Поставив перед собой цель, он методично и последовательно идет к ней, подвергая себя самым суровым испытаниям (а порою и истязаниям), если ему кажется, что это необходимо для достижения идеала. В главе "Особенный человек" есть очень важные слова о Рахметове: "Когда он увидел, что приобрел систематический образ мыслей в том духе, принципы которого он нашел справедливыми, он..." (и т. д.). То есть речь идет уже не о нигилисте (это и есть те самые принципы, из-за которых спорили Базаров и Павел Петрович), а о человеке демократических убеждений, имеющем позитивную программу, и это не случайно. Именно в отношении к такому человеку, революционеру, идея самовоспитания раскрывается до конца, потому что только осознанное движение и целенаправленность создают "воспитание самого себя" в настоящем смысле этого слова. Самовоспитание Рахметова, таким образом, качественно отличается от самовоспитания Базарова: у Базарова оно интуитивно, у Рахметова же оно превращается в целенаправленное построение собственной личности вплоть до мельчайших подробностей. Образы таких людей, как Рахметов, и сегодня не оставляют нас равнодушными. Именно о таких людях написаны стихи Некрасова:

Природа - мать

Когда б таких людей

Ты иногда не посылала миру,

Заглохла б нива жизни...

И понимание роли самовоспитания в формировании таких ярких личностей позволяет и нам немного приблизиться к совершенству.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта ссылка скрыта

Человек должен научиться подчиняться самому себе и повиноваться своим решениям.

ЦИЦЕРОН Итак, вы решили заняться самовоспитанием! В чем его суть и каковы его задачи?

Самовоспитание - это сознательная, планомерная работа над собой, она направлена на формирование таких свойств личности, которые отвечают требованиям общества и личному развитию.

Прежде чем приступать к этой нелегкой работе, необходимо проанализировать черты своего характера, подумать, какие именно надо изменить, какие новые качества воспитать в себе. И только потом можно ставить перед собой практические цели самосовершенствования.

И есть первая преграда, первое препятствие - лень. Не зря говорят: "Лень - мать всех пороков". Не поддавайся соблазну сделать перерыв в работе над собой, перенести намеченное на другой день, не иди на компромисс с собой. Пусть ваше "НАДО" перейдет в "ХОЧУ", "ХОЧУ" - в "МОГУ", а "МОГУ" - в ДЕЛО. Если вы хотите, чтобы определенная манера поведения стала привычкой - упражняйтесь в этом поведении изо дня в день, систематически.

Одна из составных частей самовоспитания - самовнушение, т.е. внушение себе определенных мыслей и связанных с ними состояний. С самовнушением различной силы и глубины люди сталкиваются на каждом шагу: подавление страха перед препятствиями, преодоление чувства неуверенности, борьба с посторонними желаниями, мешающими работать, - все это в разной степени результат самовнушения. Механизм самовнушения прост: "Мне хорошо", "Я бодр", "Я спокоен" и т.д. В самовнушении основная роль принадлежит слову как средству воздействия на состояние организма.

Слова и фразы самовнушения должны мысленно произноситься от первого лица и обязательно в утвердительной форме, повелительным тоном. Причем, отрицательная частица "не" в словесных формулах исключена.

При самовнушении нельзя произносить длинные монологи, но в то же время каждую фразу в разных вариациях необходимо повторять несколько раз. Фразы должны быть короткими, произносить их нужно медленно, при полном сосредоточении внимания на предмете внушения. Во время проговаривания каждой фразы самовнушения нужно ярко представлять, образно видеть то.что внушается. Не надо торопиться: после каждой фразы самовнушения нужно ярко представлять, образно видеть то, что внушается. После каждой фразы следует делать паузу.

Только соблюдая эти правила, систематически тренируясь, вы сможете овладеть навыком психологической саморегуляции и путем самовнушения сформировать у себя желаемые результаты.

Приведу формулу для самовнушения собранности и веры в свои силы, например, перед серьезным, ответственным мероприятием. Накануне вечером, перед сном, а также утром, после пробуждения, сделайте следующее самовнушение: "...Я спокоен... Я совершенно спокоен... Я готов к этому дню... Я готов к этому мероприятию... Все основные моменты продуманы... Я собран и внимателен... Я способен сосредоточиться на любом вопросе... Я хорошо подготовлен к этому мероприятию... Я верю в свои силы... Верю в свои возможности... Все хорошо... Я спокоен..."

Принцип тот же: не навреди Самовнушение бывает разным: неосознанным (пассивным) и осознанным (активным), полезным и вредным. Известны факты, когда самовнушение надолго приковывало человека к больничной кровати, делало его инвалидом, а иногда и сводило в могилу. И напротив, в ряде случаев самовнушение помогало исцелению, выздоровлению человека.

Серьезное влияние оказывает и режим дыхания. Ритмическое, спокойное полное дыхание понижает возбудимость не только дыхательного центра, но и некоторых других центров, например эмоционального. Между дыханием и эмоциональным состоянием человека есть как прямая, так и обратная связь.

Например, при волнениях и сильных эмоциональных переживаниях происходит задержка дыхания: оно становится прерывистым, и наоборот, человеку в спокойном состоянии свойственно ровное дыхание. И наоборот - ритм и глубина дыхания могут вызвать определенные эмоциональные состояния.

Чтобы успокоиться, снять мешающее волнение, установите ровное и глубокое дыхание. Не забывайте делать паузы между вдохом и выдохом. Это снимет волнение или значительно ослабит его, поможет сосредоточиться.

Помни о законах Ритма!

Все земные процессы протекают в определенном ритме. Так, например, лунный месяц, или промежуток между полнолуниями, равен 29,53 дня. В определенном ритме чередуются день и ночь, приливы и отливы. Биологическим процессам также свойственна ритмичность - повторение того или иного явления через определенные промежутки времени. Организм человека приспособился к ритмическим изменениям среды и выработал свой биологический ритм, соответствующий этим изменениям. В его работе наблюдаются как суточные, так и сезонные, годовые ритмы. Отличается определенная ритмичность и в проявлении физической, эмоциональной, интеллектуальной активности человека.

Знание этой закономерности имеет большое практическое значение. Напомню, что согласно существующему мнению в каждом цикле различают положительные и отрицательные полупериоды. Дни перехода от положительного к отрицательному полупериоду и обратно названы нулевыми, или критическими, днями. В это время активность основных функций организма значительно снижается, а значит, снижается и работоспособность человека. Иногда критические дни всех трех циклов (физической, интеллектуальной, эмоциональной активности человека) или же двух из них совпадают. Именно в эти дни люди наиболее уязвимы и предрасположены к заболеваниям, менее работоспособны.

Обнаружены и полуторачасовые цикличные изменения активности функционирования организма. Этот цикл продолжается 90-100 минут независимо от того, спите вы или работаете. А в каждом цикле можно еще выделить подъем и спад интенсивности функций. Существуют и суточные биологические ритмы. В течение суток наблюдаются не только циклическая смена сна и бодрствования, но и периоды повышенной эмоциональной возбудимости, спады настроения, а также цикличные физиологические изменения, от которых зависит, например, восприимчивость человека к лекарствам в разное время суток.

Выделяется также недельный цикл изменения активности жизненных функций организма. В течение недельного цикла заметно изменяется работоспособность, причем не только физическая, но и умственная.

Обычно в понедельник она наиболее низкая (не случайно говорят: "Понедельник - день тяжелый", затем постепенно возрастает, а в пятницу и субботу мы наблюдаем спад работоспособности. Это значит, что организму необходим отдых.

Итак, все процессы в организме протекают ритмично. Ритм является своеобразным счетчиком времени жизни и деятельности организма - его биологическими часами. Не нужно считать эти "часы", надо использовать их с целью психологической саморегуляции.

Побереги свой внутренний режим Наиболее четко биологический ритм проявляется в смене процессов сна и бодрствования. Если человек привык засыпать в строго определенное время, то независимо от места нахождения в это время его будет клонить ко сну. Но если волевым усилием он систематически будет заставлять себя в это время работать, вместо того чтобы спать, то может нарушиться свойственный ему биологический ритм жизнедеятельности.

Со временем станет все трудней и трудней засыпать, затем появится раздражительность, повысится утомляемость, и в конечном итоге может развиться болезнь. Если рассмотреть физическую и психическую активность человека в зависимости от суточного ритма, то можно увидеть ряд закономерностей.

Во-первых, с двух до пяти часов утра и между 13 и 14 часами дня человек наиболее слаб физически и интеллектуально. Эти данные подтверждены многими экспериментами.

Установлено, что дважды в сутки у человека падает работоспособность мышц сердца: около тринадцати часов и двадцати одного часа. Поэтому не рекомендуется в это время выполнять большую физическую работу. Между двумя и четырьмя часами ночи у человека снижается активность памяти, внимания. Одновременно в это время падает мышечная сила. К 18 часам температура нашего тела максимальна, а между часом ночи и пятью - наиболее низкая.

Биологические ритмы человека вырабатывались на протяжение миллионов лет и являются одной из форм приспособления к условиям существования. Поэтому всякие "искусственные сбои", нарушения привычных ритмов очень часто приводят к переутомлению и возникновению излишнего напряжения систем организма, а иногда и к болезни.

Особенно это заметно при нарушении суточного ритма сна и бодрствования.

Ночью человек отдыхает и накапливает запасы энергии для будущего дня. Как только он проснулся, "запускается" биологический ритм.

Есть простое правило: не ешьте много на ночь - к вечеру деятельность желудка минимальна, а ночью почти равна нулю. А утром хорошо работает не только желудок, но и голова. Поэтому важное решение принимается утром.

Наиболее подвластен нашей воле и сильнее зависит от социальных причин биологический ритм сна и бодрствования. Сон спасает человека от истощения. Человек без пищи может прожить дольше, чем без сна. Особенно необходим сон (отдых) центральной нервной системе.

И в заключении, мы хотели бы сказать, что прочитав эту статью, вы не станете сразу внимательными, собранными, спокойными и решительными. Для того чтобы научиться управлять своей психикой, необходимо время, упроство и систематические тренировки. И нам бы хотелось, чтобы эта статья помогла вам серьезно заняться самовоспитанием и научила управлять собой - концентрировать свои желания и поступки.

Желаем успехов в самосовершенствовании!

Владимир Кулганов, доктор медицинских наук, Петр Юнацкевич, кандидат педагогических наук (Военная инженерно-космическая академия им. А.Ф. Можайского, Лидия Косолапова, Екатерина Зайцева (студентки ВПУ N 8)

Доброго времени суток, дорогие друзья. В данной статье будет рассмотрена проблема воспитания: аргументы из литературы и авторское сочинение для подготовки к единому государственному экзамену.

Будут использоваться следующие аргументы:
– А. С. Пушкин, «Евгений Онегин»
– И. С. Тургенев, «Отцы и дети»

В становлении личности важную роль играет воспитание. С малого возраста родители учат нас манерам поведения, принятым в обществе, что очень важно для дальнейшей самореализации. Вежливый культурный человек вызывает расположение. Сдержанность, контроль над своими эмоциями и красивая речь помогают человеку по жизни, в то время как отсутствие перечисленного отталкивает.

Воспитание ребенка – это большая ответственность, с которой справляется не каждый родитель. Одновременно с семьей, школой и другими социальными институтами каждый человек должен учиться нести за себя ответственность самостоятельно и заниматься саморазвитием. Обучение ребенка с детства моральным устоям и правилам этикета, а главное, развитие в нем благородных качеств поможет вырастить достойного человека.

В одноименном романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» главный герой получил домашнее воспитание и образование. Такой вид обучения был типичен для его положения в обществе. Евгения сначала обучала французская гувернантка, а после гувернер. Для того чтобы ребенок не скучал и не мучился, его обучали в легкой «шуточной» манере, не делая акцентов на строгой морали. В итоге, познания юноши охватывали различные науки, но были поверхностны. Он мог поддержать разговор на различные темы, но лишь на начальных этапах.

Однако у Евгения был талант непринужденно касаться в разговоре разнообразных областей с видом просвещенного знатока, а во время дальнейших бурных споров хранить молчание с задумчивым видом. В аристократическом обществе требования были невысокими, благодаря чему Онегин в глазах окружающих выглядел просвещённым человеком.

Героиня романа Татьяна Ларина противоположна Евгению. Детство Татьяны прошло в патриархальной обстановке, большую роль играли предания и привычки деревенской жизни. Родители девушки не уделяли много внимания её воспитанию и образованию, она была предоставлена сама себе. Татьяне очень близка деревня и та жизнь, что в ней протекает; она с трудом прощается перед отъездом с друзьями и окружающей природой.

Увлечение работами Руссо и Ричардсона оказало влияние на характер героини. Девушка смело призналась в чувствах Онегину, что нарушало те устои, что господствовали в то время в дворянском обществе. Несмотря на отсутствие должного внимания со стороны родителей в детстве, в характере Татьяны присутствуют такие качества, как ответственность, верность и честность. С детства героиня занималась самовоспитанием и придерживалась своих принципов в дальнейшей жизни даже в сложных ситуациях. Поведение Татьяны Лариной вызывает искреннее уважение.

В романе Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети» проблема воспитания является первостепенной. Один из примеров – отношения между Аркадием и его отцом Николаем Кирсановым. Николай Петрович – веселый светлый человек, вдовец, дворянин и помещик. Он ожидает приезда своего сына Аркадия Кирсанова, который хочет казаться нигилистом, сдержанным и взрослым, хотя в душе он добрый и сентиментальный юноша. На него оказывает влияние друг Евгений Базаров, склоняя к скептицизму и развязному поведению.

Николай Кирсанов при встрече с сыном горячо расцеловывает его и не хочет отпускать. Он краснеет перед Аркадием и стесняется своего нового семейного положения. Но его привязанность к Фенечке настоящая и искренняя, далекая от поверхностной интрижки. Жизнь Николая Петровича не наполнена яркими событиями: она простая и деревенская, но это не мешает сохранности свежих чувств и тяге героя к прекрасному. Несмотря на мягкость и деликатность, Николай Кирсанов не поддается влиянию со стороны. Он живет, руководствуясь своими понятиями и принципами.

В этом различие Николая Петровича и его сына. Если отец кажется очень мягким, хотя его характер достаточно тверд, то у Аркадия ситуация обратная. Он старается производить впечатление взрослого и серьезного человека, когда в душе очень мягкосердечен, пытается подражать другу, а также ему не хватает уверенности в себе. Он сдерживает проявления своих бурных эмоций, которые все же дают о себе знать. Главный герой ценит и уважает отца и дядю, заступаясь за них перед Базаровым, и оправдывает некоторые проявления их характеров. Когда заходит разговор о возлюбленной Николая Петровича, Аркадий пытается его успокоить и показывает, что ни в коем случае не осуждает. Главный герой считает своего отца достойным человеком и благодарен за свое воспитание.

Подводя итог, необходимо подчеркнуть важность воспитания в характере и дальнейшей жизни человека. От этого зависит, какое впечатление мы произведем на окружающих людей, как проявим себя в дружбе и любви. Навыки и умения, присваиваемые в ходе воспитания, играют ключевую роль во всей нашей жизни.

Сегодня мы поговорили на тему «Проблема воспитания: аргументы из литературы ». Данный вариант вы можете использовать для подготовки к единому государственному экзамену.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!