Информационный женский портал

Органы дыхание. Дыхание человека - презентация III. Изучение нового материала

1 слайд

2 слайд

Дыхание - совокупность процессов, обеспечивающих поступление кислорода, использование его в окислении органических веществ и удалении углекислого газа и продуктов обмена. Дыхательная система состоит из тканей и органов, обеспечивающих легочную вентиляцию и лёгочное дыхание.

3 слайд

Систему органов дыхания составляют легкие, расположенные в грудной полости, и воздухоносные пути: носовая полость, носоглотка, гортань, трахея, бронхи. легкие

4 слайд

Носовая полость - хрящевая структура, разделенная перегородкой на две части, внутри мерцательной эпителий с железами, вырабатывающими слизь, и капиллярами.

5 слайд

Функции носовой полости: согревание воздуха (капиллярами); очищение воздуха (мерцательные эпителии); увлажнение и обезораживание воздуха (слизь). Оболочка носовой полости со слизистыми и железистыми клетками

6 слайд

Гортань - это хрящевая структура, образованная надгортанным, щитовидным и другими хрящями, внутри голосовые связки.

7 слайд

8 слайд

Трахея - это трубка длиной до 20-25 см, образованная хрящевыми полукольцами, задняя стенка мягкая, к ней прилегает пищевод, внутри мерцательный эпителий. Функция: проведение и очищение воздуха.

9 слайд

Бронхи - это трубочки, образованные хрящевыми кольцами, ветвятся и служат для проведения воздуха. Главные бронхи Бронхиальное дерево

10 слайд

Легкие образованы легочными пузырьками (альвеолами), собранных в группы (ацинусы)

11 слайд

Каждая альвеола снаружи оплетена капиллярами, внутри находится сурфактан (пленка, которая не дает альвеолам слипаться). Снаружи легкие прикрыты левральными листками. Функция легких: газообмен.

12 слайд

13 слайд

Грипп вызывается вирусами. Вирусы гриппа содержатся в слизи, выделяющейся из носа больных людей, в их мокроте и слюне. Во время чихания и кашля больных людей миллионы невидимых глазу капелек, таящих в себе инфекцию, попадают в воздух. Если они проникают в дыхательные органы здорового человека, он может заразится гриппом. Таким образом, грипп относится к капельным инфекциям.

14 слайд

Каждый может уберечь себя и окружающих от заболевания гриппом. Для этого нужно соблюдать нескольких обязательных правил: У больного должна быть индивидуальная посуда, постель, полотенце. При общении с больным гриппом, прикрывайте свой рот и нос марлевой повязкой; она пропускает воздух, но задерживает капельки, в которых находятся возбудители болезни. При кашле и чихании прикрывайте рот и ноздри носовыми платком. Эти вы убережете от заражения окружающих. Соблюдение правил личной гигиены помогает борьбе с распространением эпидемий гриппа.

15 слайд

Возбудитель туберкулеза - туберкулезная палочка чаще всего поражает легкие. Она может находится во вдыхаемом воздухе, в капельках мокроты, на посуде, одежде, полотенце и других предметах, которыми пользовался больной туберкулезом. Туберкулез - не только капельная, но и пылевая инфекция.

Значение дыхания. Органы дыхательной системы.

Презентация

учителя биологии

Селяниной Е. В.


  • Раскрыть сущность процесса дыхания, его роль в обмене веществ;
  • Изучить строение органов дыхательной системы;
  • Объяснить функциональную связь кровеносной и дыхательной систем.

Дыхание – это обмен газов между клетками и окружающей средой.

Из окружающей среды в организм непрерывно поступает кислород, который потребляется всеми клетками, органами и тканями.

Из организма выделяются образующийся в нём углекислый газ и незначительное количество других газообразных продуктов обмена веществ.

Кислород, поступающий в ткани, используется для окисления углеводов, жиров и белков.

При этом образуются CO 2 , вода, азотистые соединения и освобождается энергия, используемая для поддержания температуры тела и выполнения работы.


Дыхание включает следующие процессы :

1) Газообмен между легочным воздухом и внешним атмосферным воздухом - внешнее дыхание;

2) Обмен газов в легких между альвеолярным воздухом и кровью капилляров малого круга кровообращения;

3) Транспорт газов кровью к тканям;

4) Обмен газов в тканях между кровью капилляров большого круга кровообращения и клетками тканей и органов;

5) Потребление 0 2 и выделение СO 2 в клетках.


Функции органов дыхания:

  • Обеспечивают газообмен.

3) Участвуют

в теплорегуляции.



Дыхательная система

Дыхательные пути

Верхние Нижние

Носовая полость Гортань

Ротовая полость Трахея

Носоглотка Бронхи


Носовая полость.

Начальный отдел дыхательного пути.

От ноздрей воздух проходит по носовым ходам, выстланным слизистым и реснитчатым эпителием.

Функции:

Увлажнение, согревание, обеззараживание воздуха, удаление частиц пыли.

В носовых ходах находятся обонятельные рецепторы.


Из носоглотки воздух поступает в ротовую часть глотки и дальше в гортань .

Гортань образована несколькими хрящами, соединенными между собой суставами, связками и мышцами.

Один из хрящей - надгортанный - выполняет роль подвижной перегородки, закрывающей вход в гортань при глотании.


Гортань.

Полый орган, в стенках которого имеется несколько хрящей - щитовидный, надгортанник.

Функции:

1) Проведение воздуха из глотки в трахею.

2) Защита дыхательных путей от попадания пищи.


Образование звука.

  • Воздух во время выдоха проходит через голосовую щель и вызывает колебание голосовых связок, вследствие чего возникает звук.
  • Чем короче голосовые связки, тем выше их звук.
  • У мужчин длина связок -20-24 мм,

у женщин - 18-20 мм.


  • Трахея представляет собой трубку длиной 11-13 см, состоящую из 15-20 хрящевых полуколец, соединенных между собой кольцевидными связками.

  • От трахеи отходят два главных бронха .
  • Они разветвляются на более мелкие бронхи, образуя бронхиальное дерево . Конечные бронхиолы имеют диаметр 0,5 мм. Их слизистая оболочка выстлана однослойным кубическим эпителием.
  • Конечные бронхиолы разветвляются в легких на альвеолярные ходы, заканчивающиеся множеством легочных пузырьков - альвеол .

  • Каковы преимущества носового дыхания перед дыханием через рот?
  • Назовите верхние и нижние дыхательные пути.
  • Почему при глотании щитовидный хрящ поднимается вверх?
  • Почему гортань состоит из хрящевых полуколец?

  • Параграф 26.
  • Ответить на вопросы после параграфа.
краткое содержание презентаций

Уроки дыхания

Слайдов: 21 Слов: 865 Звуков: 2 Эффектов: 4

Урок биологии в 8 классе. ТЕМА УРОКА: ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА. ЛЕГОЧНОЕ И ТКАНЕВОЕ ДЫХАНИЕ. Задачи урока: Дать возможность учащимся осознать значение знаний по данной теме. Развивать коммуникативные умения (вести дискуссию, аргументировать свое мнение). Продолжать развитие познавательных интересов. Привлечение знаний других предметов (физики, химии, информатики). Оборудование. Компьютер Мультимедийный проектор ЭИ «Виртуальная школа КиМ. Уроки биологии. ЭИ «Просвещение. Биология. Анатомия и физиология человека». ЭИ «Физикон. Открытая биология» Биология.Человек: Учеб.для 8 кл./Д.В.Колесов,Р.Д.Маш, И.Н.Беляев. - Уроки дыхания.ppt

Система дыхания

Слайдов: 15 Слов: 441 Звуков: 0 Эффектов: 0

Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Аргументируйте высказывание. Строение лёгких. «Пока дышу, надеюсь». Самостоятельная работа с учебником. Строение лёгких. Изменение состава вдыхаемого и выдыхаемого воздуха. Опыт. Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха. Перенос газов. Дыхание в горах. Газообмен в лёгких и тканях. Газообмен в лёгких и тканях. Домашнее задание. - Система дыхания.ppt

Биология Дыхание

Слайдов: 13 Слов: 292 Звуков: 11 Эффектов: 28

Реферат по биологии. Дыхательная система человека. Недыхательные функции дыхательной системы. 1.Участвует в жезловом обмене. 2.Охрана организма от вредных воздействий среды. 3.Выделяет гормоны: серотонин, катехоломин, бомбазин, донамин. Состав воздуха. Вдыхаемый воздух: Азот -79% Кислород -21% Углекислый и др.-0,03%. Выдыхаемый воздух: Кислород-16,4% Углекислый газ -4,1%. Заболевания дыхательной системы. Содержание вредных химических соединений в табачном дыме. Статистика заболеваний органов дыхания за 2004 год. Рекомендации по оздоровлению дыхательной системы. Проведение регулярных мед.осмотров с целью выявления заболеваний органов дыхания. - Биология Дыхание.ppt

Биология 8 класс Дыхание

Слайдов: 5 Слов: 211 Звуков: 0 Эффектов: 0

Механизмы легочного дыхания. Биология 8 класс Тема VII. Какие органы образуют дыхательный путь? Органы дыхания. Какую функцию выполняют легкие? Взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем. Как называется процесс газообмена между воздухом в легких и кровью. Как называется процесс газообмена между тканями органов и кровью. Механизм вдоха и выдоха. Модель Дондерса. Легочные пузырьки очень эластичны и могут растягиваться, но до известного предела. Образующиеся пустоты будут заполняться воздухом. Такое состояние называется эмфиземой легких. Как осуществляется процесс вдоха и выдоха? - Биология 8 класс Дыхание.ppt

Дыхание человека

Слайдов: 9 Слов: 286 Звуков: 0 Эффектов: 0

Путешествие «Бобика». Сегодня мы отправимся вместе со мной в путешествие! Во мне есть особенность, я имею форму из шаров которую могу изменять! Послушайте мой расказик... Самым главным показателем жизнеспособности человека можно назвать дыхание. Дыхание является связующим звеном между человеком и окружающей средой обитания. Нам пора! 2) По гортани скатываемся вместе, по вертикальной горке. (Сильно не кричать, возможен кашель!). 3) Прокатимся по трахеи (будут кочки…). 4) В бронхах не забудьте повернуть – мальчики на право, девочки на лево. 5) В лёгких делимся на пары, и каждая пара едет по отдельной горке. - Дыхание человека.ppt

Дыхание в жизни человека

Слайдов: 15 Слов: 749 Звуков: 0 Эффектов: 46

Как мы дышим. Что такое дыхание. Каково строение дыхательной системы человека. Дыхание. Органы дыхания. Основные физические требования к ораганам дыхания. Ритмичное движение грудной клетки. Длина легочного капилляра. Физические законы. Диффузия. Биологическое значение дыхания. Поверхностное и полное дыхание. Дыхание – это жизнь. Список литературы. Благодарим за внимание. - Дыхание в жизни человека.ppt

Физиология дыхания человека

Слайдов: 35 Слов: 740 Звуков: 0 Эффектов: 0

Физиология дыхательной системы. Общая характеристика дыхания. Физиология дыхания человека. Физиология дыхания человека. Система дыхания. Конвекционное поступление воздуха. Внешнее дыхание. Давление в плевральной полости. Физиология дыхания человека. Физиология дыхания человека. Физиология дыхания человека. Физиология дыхания человека. Физиология дыхания человека. Физиология дыхания человека. Вспомогательные дыхательные мышцы. Вдох. Физиология дыхания человека. Физиология дыхания человека. Физиология дыхания человека. Физиология дыхания человека. Дыхательные пути. Физиология дыхания человека. - Физиология дыхания человека.ppt

Дыхательная система

Слайдов: 31 Слов: 1154 Звуков: 0 Эффектов: 1

Физиология Дыхательной Системы. Лаборатория полисистемных исследований. Функциональная дыхательная система слагается из следующих элементов: Транспортная система дыхания. Структура системы внешнего дыхания включает: Воздухоносные пути. Разветвление дыхательных путей. Действие дыхательных мышц: диафрагмы и межреберных. Дыхательные мышцы как двигатель вентиляции. Кликнуть по картинке. Легочные объемы. V вдоха + резервн. V выдоха Остаточный V + резервн. V выдоха = функциональная остаточная емкость Дыхательный V + резервн. V вдоха = инспир. емкость. Изменение объема легких поток воздуха плевральное давление альвеолярное давление. - Дыхательная система.ppt

Дыхательная система человека

Слайдов: 14 Слов: 252 Звуков: 0 Эффектов: 0

Дыхательная система человека. Актуальность. Дыхательная система. Органы дыхание. Воздухоносные пути. Обеспечивают процесс дыхания, доступ воздуха в легкие. Полость носа. Состоит из: наружного носа системы носовых ходов. Гортань. Трахея. Легкие. Основной орган дыхательной системы Занимают большую часть грудной полости. Оболочка легкого – плевра Диафрагма – главная мышца, участвующая в нормальном вдохе. Жизненная ёмкость легких. Заболевания. Гигиена дыхания. - Дыхательная система человека.ppt

Строение дыхательной системы

Слайдов: 61 Слов: 1234 Звуков: 0 Эффектов: 166

Дыхание. Дыхательная система. Значение дыхания. Строение и функция органов дыхания. Совокупность физиологических процессов. Органы дыхания. Верхние дыхательные пути. Дыхательные пути. Носовая полость. Воздух увлажняется и обезвреживается. Гортань. Обозначьте. Голосовые связки. Голос человека. Значение гортани. Трахея. Трубка. Бронхи. Альвеолы. Заболевание органов дыхания. Почему не рекомендуется дышать ртом. Почему на морозе нос красный. Подведение итогов. Легочное и тканевое дыхание. Строение лёгких. Лёгкие. Лёгкие, покрытые плеврой. Диафрагма. Этапы дыхания. Газообмен в лёгких. - Строение дыхательной системы.ppt

Строение дыхательной системы человека

Слайдов: 23 Слов: 637 Звуков: 0 Эффектов: 0

Дыхание. Функции органов дыхания. Рефлекс. Топится печка. Человек. Совокупность процессов. Органы воздухоносного пути. Носовая полость. Поколение правильно дышащих людей. Функции гортани. Звук. Орган дыхания. Два типа дыхания. Атмосферное давление. Диафрагма. Альвеолы. Газообмен в лёгких. Воздух. Горная болезнь. Жители Тибета. Глюкоза. Строение и функции органов дыхания. Спасибо за внимание. - Строение дыхательной системы человека.pptx

Органы дыхания

Слайдов: 25 Слов: 750 Звуков: 0 Эффектов: 82

Органы дыхания и газообмен. Цели и задачи урока. Растения, грибы и примитивные животные. По дыханию все живое делится на две группы. Жабры. Функции дыхательной системы. «Пока живу, надеюсь…» Овидий. В зависимости от среды обитания. Основной орган дыхания в водной среде. Пластинчатые перистые жабры. Жаберные щели. Ракообразные. Рыбы. Легочные мешки. Трахеи. Паукообразные. Дыхательная система земноводных. Пресмыкающиеся. Птицы. Дыхательная система млекопитающих. Эволюция дыхательной системы. Заполните таблицу. Найдите ошибки в тексте. Домашнее задание. Литература. - Органы дыхания.ppt

Урок Органы дыхания

Слайдов: 19 Слов: 623 Звуков: 0 Эффектов: 0

Обобщающий урок на тему: Дыхание. Заболевания органов дыхания?их предупреждения?. Цели: Тип урока. Комбинированный. Ход урока. Биологический диктант. К органам дыхания относятся:… Надгортанник Бронхиальное дерево Плевра Альвеола Диафрагма Голосовые связки. Ответы: Носовая полость, носоглотка, гортань, трахея, бронхи и легкие. Ветвление главных бронхов. Тонкая оболочка покрывающая снаружи легкое. Тонкостенные легочные пузырьки. Мышечная перегородка, разделяющая грудную и брюшную полости. Участвует в дыхательных движениях. Складки слизистой оболочки, натянутые, как струны. Фронтальный опрос. - Урок Органы дыхания.ppt

Органы дыхания человека

Слайдов: 23 Слов: 615 Звуков: 0 Эффектов: 44

Учитель начальных классов. Люди подрезают основу своего существования. Что в нашей жизни мы не устаём делать. Дыхание. Воздушные ворота в организм. Значение дыхания. Органы дыхания человека. Органы дыхания человека. Через нос проходит в грудь. Человек не может не дышать. Воздух. Трахея. Дыхательная система. Надо дышать не ртом, а носом. Исключительно важно для человека дыхание. Главный орган дыхательной системы – легкие. Правильное дыхание. Животные дышат легкими. Что опасно для органов дыхания. Частицы дыма. Никотин. Курение. Функции носовой полости. - Органы дыхания человека.pptx

Органы дыхательной системы

Слайдов: 12 Слов: 1092 Звуков: 11 Эффектов: 52

Дыхательная система. Характеристика дыхательной системы. Разветвление бронхов. Сегментарное строение легких. Гортань. Трахея. Глотка. Носовая часть. Ротовая часть. Нижний отдел глотки. Гортанная часть. Спасибо за внимание. - Органы дыхательной системы.ppt

Органы дыхательной системы человека

Слайдов: 15 Слов: 688 Звуков: 0 Эффектов: 0

С чего начинается дыхание каждого из нас. Знаний об органах дыхательной системы. Знания о строении органов дыхательной системы. Дыхательная система. Дыхательные пути. Дыхательная система. Строение органов дыхания. Трахея. Легкие. Ткань лёгкого. Газообмен. Функции дыхательной системы. Заболевания дыхательной системы. Дыхательная система одна из самых важных из систем. Литература. - Органы дыхательной системы человека.ppt

Строение и функции органов дыхания

Слайдов: 17 Слов: 377 Звуков: 0 Эффектов: 0

Строение и значение дыхательной системы. Дыхание. Функции органов дыхания. Участвуют в голосо-образовании. Строение и функции органов дыхания. Внешнее дыхание. Транспорт газов кровью. Внутреннее дыхание. Строение и функции органов дыхания. Строение и функции органов дыхания. Носовая полость. Носовые раковины. Гортань. Строение гортани. Образование звука. Воздух. Трахея и бронхи. - Строение и функции органов дыхания.ppt

Значение и строение органов дыхания

Слайдов: 17 Слов: 198 Звуков: 1 Эффектов: 28

Сократ. Тема: «Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Заболевания органов дыхания». Значение дыхания. Строение носовой полости и глотки. Строение гортани. Строение трахеи. Трп. Трахея. Строение бронхов. Бронхи. Строение лёгких. Лёгкие. Альвеолы или лёгочные пузырьки. Заболевания органов дыхания. Воспаление лёгких на рентгенограмме. Бронхит. Лёгкие курильщика. Рефлексия. Выбрать предложения, которые соответствуют вашему настроению. Сегодня на уроке: Меня удивили ответы ребят. - Значение и строение органов дыхания.ppt

Лёгкие

Слайдов: 39 Слов: 1348 Звуков: 0 Эффектов: 0

Отек легких. Ненормальное скопление жидкости и солей в экстрацеллюлярном пространстве легкого. Легочная ткань человека и водные пространства. Движение жидкости из сосудистого русла к альвеолам. 4 анатомических пр-ва Сосудистое Интерстициальное Альвеолярное Лимфатическое. Обмен жидкости в легких. Функциональная анатомия АКМ. Возможные пути проникновения жидкости сквозь эндотелий. Роль легочных лимфатических сосудов в предотвращении отека легких. Факторы, способствующие облегчению лимфооттока. Физиологические основы обмена жидкости в легких. Уравнение Старлинга. Градиенты гидростатического и онкотического давлений. - Лёгкие.ppt

Строение лёгких

Слайдов: 25 Слов: 280 Звуков: 0 Эффектов: 1

Организм человека. Назовите основные отличия живых организмов от неживых тел. Основные отличия живых организмов. Блиц-опрос. Без чего человек не может прожить более 5 минут? Без еды Без воды Без воздуха. Тема урока: ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА (Для чего и как мы дышим?). Схема строения органов дыхания. Строение носовой полости. Функции носовой полости. Согревание воздуха Очищение воздуха Увлажнение воздуха. Строение носоглотки и гортани. Функции носоглотки и гортани. Образование звуков Защита дыхательной системы от попадания пищи. Строение трахеи и бронхов. Функции трахей и бронхов. Проведение воздуха к легким и обратно. - Строение лёгких.ppt

Гигиена дыхания

Слайдов: 27 Слов: 484 Звуков: 0 Эффектов: 2

Регуляция дыхания

Слайдов: 22 Слов: 1273 Звуков: 0 Эффектов: 0

Дыхательные движения жизненная емкость легких. Цель урока: Оборудование: Приемы искусственного дыхания» Датчики дыхания. Ход урока. I. Организационный момент II. Актуализация опорных знаний. Повторение домашнего задания Индивидуальная работа по карточкам Фронтальный опрос. III Изучение новой темы Лабораторная работа IV. Закрепление учебных знаний V. Домашнее задание. Фронтальный опрос. Почему надо дышать носом, а не ртом? Изучение новой темы. I. Механизм легочной вентиляции: 1) вдох; 2) выдох. П. Жизненная емкость легких. Регуляция дыхания. «Дыхание - значит жизнь». Благодаря чему легкие обладают такой способностью? - Регуляция дыхания.ppt

Дыхание и нарушения дыхания

Слайдов: 17 Слов: 742 Звуков: 0 Эффектов: 0

Дыхание. Поступление в организм атмосферного кислорода. Внешнее дыхание. Объем грудной клетки. В дыхательных движениях участвуют. Частота дыхательных движений. Поверхностное дыхание. Смешанный тип. Определение частоты дыхательных движений. Подопечный. Патологические типы дыхания. Дыхание и нарушения дыхания. Большое дыхание Куссмауля. Дыхание Чейна-Стокса. Асфиксия. Дыхание и нарушения дыхания. Врачебное искусство. - Дыхание и нарушения дыхания.pptx

Правильное дыхание

Слайдов: 15 Слов: 605 Звуков: 0 Эффектов: 0

Правильное дыхание. Расплата за неправильное дыхание. Человек рождается с правильным механизмом дыхания. Симптомы «высотной болезни». Дыхательная система человека. Дыхательные мышцы. Существует три типа дыхания. Рекомендации. Китайская поговорка. Оценка дыхательных привычек. Оценка ритма дыхания. Определение глубины дыхания. Упражнение на брюшное дыхание. Займите положение лежа на спине. Чередование брюшного и грудного дыхания. - Правильное дыхание.ppt

Техника правильного дыхания

Слайдов: 28 Слов: 1161 Звуков: 0 Эффектов: 89

Правильное дыхание. Дыхание. Кислород. Воздух. Запахи. Животные и растения. Мышцы. Техника правильного дыхания. Плавать в море. Дыхание ассоциируется с вдохом и выдохом. Техника правильного дыхания. Два основных типа дыхания. Диафрагма. Верхнегрудное дыхание. Виды дыхания. Упражнения. Сердце человека. Дружба лёгких и сердца. Бронхоспазм. Хорошее настроение. Ритмы. Экология. Воздушный шарик. Животики. Правильное дыхание животом. Улыбки. Упражнения на дыхание. Автор-составитель презентации. - Техника правильного дыхания.ppt

Дыхательная гимнастика

Слайдов: 27 Слов: 1108 Звуков: 0 Эффектов: 5

Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика укрепит иммунитет малыша. Что же делать. Неоценимый вклад в его здоровье. Почему дыхательная гимнастика нужна. Дыхательные упражнения. Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться. Требования к проведению дыхательной гимнастики. Техника выполнения упражнений дыхательной гимнастики для детей. Упражнения для дыхательной гимнастики. Бегемотик. Часики. Надуй шарик. Трубач. Ворона. Курочка. Жук. Петушок. Подуй на одуванчик. Паровозик. Вырасти большой. Гуси летят. Бросим мяч. Часть физкультурного занятия или отдельные дыхательные упражнения. - Дыхательная гимнастика.ppt

Горная болезнь

Слайдов: 12 Слов: 515 Звуков: 0 Эффектов: 32

Адаптация животных к условиям высокогорья. Выводы Библиография. Адаптация человека к условиям высокогорья. В настоящее время в горах проживает около 500 млн людей. Обжитое высокогорье приходится на высоту до 4500 м. Выше расположено нежилое снежное высокогорье и сверхвысокогорье. Таблица. Обобщенная схема механизмов влияния гипоксии на организм… Горная болезнь. По мере увеличения высоты организм перестает получать необходимого количества кислорода. На уровне моря кровь на 95% насыщена кислородом. На высоте 8,5 км. насыщение падает до 71%. Необходим немедленный спуск! Оказание помощи при горной болезни. - Горная болезнь.ppt

Болезни и травмы органов дыхания

Слайдов: 25 Слов: 1004 Звуков: 0 Эффектов: 0

Болезни и травмы органов дыхания. Содержание. Строение органов дыхания. Лёгкие и их строение. Заболевания органов дыхания. Болезни и травмы органов дыхания. Симптомы и причины рака лёгких. Лечение рака лёгких. Насморк. Симптомы насморка. Лечение насморка. Профилактика насморка. Бронхит. Симптомы бронхита. Лечение бронхита. Профилактика бронхита. Пневмония. Симптомы пневмонии. Лечение пневмонии. Профилактика пневмонии. Курение. Влияние курения на лёгкие. Болезни и травмы органов дыхания. Легкие некурящего. Болезни и травмы органов дыхания. -

Тема: Дыхание человека Цель работы: определение роли дыхательной системы человека Цель работы: определение роли дыхательной системы человека Задачи: 1. узнать, что такое дыхательная система человека; Задачи: 1. узнать, что такое дыхательная система человека; 2. изучить цикл дыхания и жизненную ёмкость легких; 2. изучить цикл дыхания и жизненную ёмкость легких; 3. определить, что влияет на дыхание человека. 3. определить, что влияет на дыхание человека.


Вопрос Зачем человек дышит? Гипотезы: Для работы сердца и всех внутренних органов; Для работы сердца и всех внутренних органов; Для того, чтобы жить; Для того, чтобы жить; Для поддержания жизненных сил; Для поддержания жизненных сил; Для восприятия вкусов и запахов; Для восприятия вкусов и запахов; Для того, чтобы кровь разносила кислород по сосудам. Для того, чтобы кровь разносила кислород по сосудам.








Выводы: Дыхание - одна из основных жизненных функций человека. Дыхание - одна из основных жизненных функций человека. Правильное дыхание – залог здоровья. Правильное дыхание – залог здоровья. Жизненную ёмкость лёгких можно развивать через физические упражнения. Жизненную ёмкость лёгких можно развивать через физические упражнения. Для дыхания необходим чистый воздух. Для дыхания необходим чистый воздух.


Дыхание, совокупность процессов, которые обеспечивают поступление в организм кислорода и выделение из него углекислого газа и использование кислорода клетками и тканями для окисления органических веществ с освобождением содержащейся в них энергии, необходимой для жизнедеятельности.




Лёгкие органы воздушного дыхания у человека, всех млекопитающих, птиц, пресмыкающихся, большинства земноводных, а также у некоторых рыб (двоякодышащих, кистепёрых и многопёров). Лёгкими называют также органы дыхания у некоторых беспозвоночных животных (у некоторых моллюсков, голотурий, паукообразных). В лёгких осуществляется газообмен между воздухом, находящимся в паренхиме лёгких, и кровью, протекающей по лёгочным капиллярам.


Тканевое дыхание совокупность биохимических реакций, протекающих в клетках живых организмов, в ходе которых происходит окисление углеводов, липидов и аминокислот до углекислого газа и воды. Высвобожденная энергия запасается в химических связях макроэргических соединений и может быть использована по мере необходимости. Входит в группу процессов катаболизма. О физиологических процессах транспортировки к клеткам многоклеточных организмов кислорода и удалению от них углекислого газа.


Большинство растений в светлое время суток вырабатывают кислород, но в их клетках идёт и обратный процесс: кислород поглощается в процессе дыхания. Ночью в комнате, плотно уставленной растениями, можно наблюдать снижение концентрации кислорода и увеличение концентрации углекислого газа. На самом деле, в живых клетках растений процесс дыхания происходит круглосуточно. Просто на свету скорость образования кислорода в результате фотосинтеза обычно превышает скорость его поглощения. Так же как и у животных, клеточное дыхание растений протекает в специальных клеточных митохондриях. Общие принципы организации процесса дыхания на молекулярном уровне у растений и животных схожи. Однако в связи с тем, что растения ведут прикрепленный образ жизни, их метаболизм постоянно должен подстраиваться к изменяющимся внешним условиям, поэтому и их клеточное дыхание имеет некоторые особенности (дополнительные пути окисления, альтернативные ферменты). Газообмен с внешней средой осуществляется через устьица и чечевички, трещины в коре (у деревьев).


Взрослый человек, находясь в состоянии покоя, совершает в среднем 14 дыхательных движений в минуту. Вместе с тем, частота дыхания может претерпевать значительные колебания (от 10 до 18 за минуту). У детей частота дыхания составляет дыхательных движений в минуту; у грудных детей 30-40; у новорождённых В течение одного вдоха (в спокойном состоянии) в лёгкие поступает мл воздуха. Этот объём воздуха называется дыхательным объёмом. Такое же количество воздуха поступает из лёгких в атмосферу в течение спокойного выдоха. Максимально глубокий вдох составляет около 2000 мл воздуха. Максимальный выдох также составляет около 2000 мл. После максимального выдоха в лёгких остаётся воздух в количестве около 1500 мл, называемый остаточным объёмом лёгких. После спокойного выдоха в лёгких остаётся примерно 3000 мл. Этот объём воздуха называется функциональной остаточной ёмкостью лёгких. Взрослый человек (при дыхательном объёме 0,5 литра и частоте 14 дыхательных движений в минуту) пропускает через лёгкие 7 литров воздуха в минуту. В состоянии физической нагрузки минутный объём дыхания может достигать 120 литров в минуту. Без дыхания человек обычно может прожить до 5-7 минут, после чего наступают потеря сознания, необратимые изменения в мозге и смерть. Дыхание одна из немногих способностей организма, которая может контролироваться сознательно и неосознанно. При частом и поверхностном дыхании возбудимость нервных центров повышается, а при глубоком наоборот, снижается. Люди с ослабленной нервной системой дышат на 12 % чаще, чем люди с сильной нервной системой [источник не указан 1008 дней]. Виды дыхания: глубокое и поверхностное, частое и редкое, верхнее, среднее (грудное) и нижнее (брюшное).


Альвеолярная гиповентиляция характеризуется недостаточной альвеолярной вентиляцией, в результате чего в кровь поступает меньше кислорода и обычно происходит недостаточный вывод из крови углекислого газа. Гиповентиляция приводит к снижению количества кислорода в крови (гипоксемия) и к увеличению количества углекислого газа в крови (гиперкапния). Причины альвеолярной гиповентиляции: нарушения проходимости дыхательных путей, уменьшение дыхательной поверхности лёгких, нарушение расправления и спадения альвеол, патологические изменения грудной клетки, механические препятствия экскурсиям грудной клетки, расстройства деятельности дыхательной мускулатуры, расстройства центральной регуляции дыхания.




1 трахея; 2 лёгочная вена (несёт к сердцу кровь, обогащённую кислородом); 3 лёгочная артерия (приносит от сердца кровь, богатую углекислым газом); 4 бронхиола и альвеолярные ходы; 5 альвеолы; 6 плевра; 7 дольковые бронхи; 8 сегментарный (третичный) бронх; 9 долевой бронх; 10 правый главный бронх; 11 гортань.


Основные функции дыхание, газообмен. Кроме того, дыхательная система участвует в таких важных функциях, как терморегуляция, голосообразование, обоняние, увлажнение вдыхаемого воздуха. Лёгочная ткань также играет важную роль в таких процессах как: синтез гормонов, водно-солевой и липидный обмен. В обильно развитой сосудистой системе лёгких происходит депонирование крови. Дыхательная система также обеспечивает механическую и иммунную защиту от факторов внешней среды.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!