Информационный женский портал

Информация по слайду презентации о здоровье. Классный час с презентацией "шаги к здоровью". Гимнастика для глаз

Презентация на тему: «Понятие «Здоровье» , сущность и критерии» Выполнила: студентка гр. СД-62 Шарипова Элина

Содержание 1. Понятие «Здоровье» 2. Компоненты здоровья 3. Уровень здоровья 4. Здоровый образ жизни 5. Вредные привычки 6. Рациональное питание 7. Двигательный режим 8. Личная гигиена 9. Здоровье в иерархии потребностей человека 10. Заключение 11. Список используемой литературы

Понятие «Здоровье» Здоровье - важнейшая составляющая жизнедеятельности организма, это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов.

Соматическое - текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития, опосредованная базовыми потребностями, доминирующими на различных этапах онтогенетического развития.

Физическое -уровень развития и функциональных возможностей органов и систем организма. Основа физического здоровья - это морфологические и функциональные резервы клеток, тканей, органов и систем органов, обеспечивающие адаптацию организма к воздействию различных факторов.

Психическое - состояние психической сферы человека. Основу психического здоровья составляет состояние общего душевного комфорта, обеспечивающее адекватную регуляцию поведения. зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием вниман ия и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств.

Нравственное - определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т. е. жизни в определенном человеческом обществе. Нравственно здоровым людям присущ ряд общечеловеческих качеств, которые и делают их настоящими гражданами

Основные факторы физического развития человека 1) уровень физического развития, 2) уровень физической подготовленности, 3) уровень функциональной подготовленности организма к выполнению физических нагрузок, 4) уровень и способность к мобилизации адаптационных резервов организма, обеспечивающие его приспособление к воздействию различных факторов среды обитания.

Здоровый и духовно развитый человек счастлив - он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самоусовершенствованию, достигая неувядающей молодости духа и внутренней красоты.

Уровень здоровья Исследования ученых свидетельствуют о том, что уровень здоровья человека зависит: 1. От образа жизни- на 50% 2. От генетики- на 20% 3. От условий внешней среды- на 20% 4. От деятельности системы здравоохранения- на 10%

Здоровый образ жизни - как активная целенаправленная деятельность человека, способствующая сохранению и повышению уровня здоровья. Здоровый образ жизни включает в себя следующие основные элементы: плодотворный труд, рациональный режим труда и отдыха, искоренение вредных привычек, оптимальный двигательный режим, личную гигиену, закаливание, рациональное питание и т. п.

Рациональный режим труда и отдыха При правильном и строго соблюдаемом режиме вырабатывается четкий и необходимый ритм функционирования организма, что создает оптимальные условия для работы и отдыха и тем самым способствует укреплению здоровья, улучшению работоспособности и повышению производительности труда.

Вредные привычки (курение, алкоголь, наркотики) Эти нарушители здоровья являются причиной многих заболеваний, резко сокращают продолжительность жизни, снижают работоспособность, пагубно отражаются на здоровье подрастающего поколения и на здоровье будущих детей. Они действуют разрушающе на все системы и органы человека.

Первый закон - равновесие получаемой и расходуемой энергии. Если организм получает энергии больше, чем расходует, то есть если мы получаем пищи больше, чем это необходимо для нормального развития человека, для работы и хорошего самочувствия, что в итоге приводит к атеросклерозу, ишемической болез ни сердца, гипертонии, сахарному диабету, целому ряду других недугов.

Второй закон - соответствие химического состава рациона физиологическим потребностям организма в пищевых веществах. Питание должно быть разнообразным и обеспечивать потребности в белках, жирах, углеводах, витаминах, минеральных веществах, пищевых волокнах.

Двигательный режим Оптимальный двигательный режим - важнейшее условие здорового образа жизни. Его основу составляют систематические занятия физическими упражнениями и спортом, эффективно решающие задачи укрепления здоровья и развития физических способностей молодежи, сохранения здоровья и двигательных навыков, усиления профилактики неблагоприятных возрастных изменений. При этом физическая культура и спорт выступают как важнейшее средство воспитания.

Личная гигиена - включает в себя рациональный суточный режим, уход за телом, гигиену одежды и обуви.

Режим дня - выполнение различных видов деятельности в строго определенное время, правильное чередование работы и отдыха, регулярное питание.

Важно соблюдать следующий распорядок дня! Вставать ежедневно в одно и тоже время, заниматься регулярно утренней гимнастикой, есть в установленные часы, чередовать умственный труд с физическими упражнениями, соблюдать правила личной гигиены, следить за чистотой тела, одежды, обуви, работать и спать в хорошо проветриваемом помещении, ложиться спать в одно и то же время!

Влияние окружающей среды на здоровье человека -Эффект «озоновой дыры» влияет на образование злокачественных опухолей; -Загрязнение атмосферы- на состояние дыхательных путей; -Загрязнение вод- на пищеварение.

Здоровье в иерархии потребностей человека Здоровье должно быть первейшей потребностью человека. Но, к сожалению, особенно у молодых людей, различные материальные блага жизни, карьера, успех признается более важной ценностью. Однако в более старшем возрасте, большинством людей здоровье признается глобальной и важной ценностью.

При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни.

Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

"Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен ум" (Геродот) "Здоровье – это не всё, но всё без здоровья – ничто!"(Сократ)

Заключение Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости, стоит лишь захотеть…

Список используемой литературы 1. Здоровье [электронный ресурс]: http: //www. bankreferatov. ru 2. Бальсевич, В. К. Физическая культура для всех и каждого / В. К. Бальсевич. – М. : Физкультура и спорт, 1988. – 208 с. 3. Купчинов, Р. И. Физическое воспитание: учеб. пособие для студ. / Р. И. Купчинов. – Минск: Тетра. Системс, 2006. – 352 с. 4. Основы здорового образа жизни [электронный ресурс]: http: //dvorakvitalii. narod. ru/eso 1/2/L_2. html

Задачи проекта: Рассказать о ЗОЖ; Рассказать о ЗОЖ; Провести теоретическое исследование по данному вопросу; Провести теоретическое исследование по данному вопросу; Разработать анкеты для проведения социологических опросов; Разработать анкеты для проведения социологических опросов; Определить группы исследуемых учащихся, провести исследование; Определить группы исследуемых учащихся, провести исследование; Провести анализ анкет. Провести анализ анкет.




Наше здоровье – в наших руках Мы подчеркиваем, что состояние здоровья каждого человека находится в его руках. Об этом говорят обобщенные данные Всемирной организации здравоохранения. Здоровье человека зависит: Здоровье человека зависит: на 50% от образа жизни; на 50% от образа жизни; на 20% от наследственности; на 20% от наследственности; на 20% от окружающей среды; на 20% от окружающей среды; на 10% от развития системы здравоохранения на 10% от развития системы здравоохранения


Компоненты здорового образа жизни: Правильное питание; Правильное питание; Занятие физкультурой и спортом; Занятие физкультурой и спортом; Правильное распределение режима дня; Правильное распределение режима дня; Закаливание; Закаливание; Личная гигиена; Личная гигиена; Отказ от вредных привычек Отказ от вредных привычек И др. И др.






3.ПРАВИЛЬНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ 3.ПРАВИЛЬНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ Распорядок в действиях и в их выполнении в одно и то же время помогает выработать хорошую память, воспитывает силу воли и приучает к дисциплине. Распорядок в действиях и в их выполнении в одно и то же время помогает выработать хорошую память, воспитывает силу воли и приучает к дисциплине. Человек, соблюдающий режим дня, всегда бодрый, энергичный и жизнерадостный. Человек, соблюдающий режим дня, всегда бодрый, энергичный и жизнерадостный.


Сон и отдых Сон и отдых За долгий день все наши клетки, которые без устали работали на нас, просто погибают, а от этого нам сильно хочется спать. Во время сна все клетки восстанавливаются, поэтому хороший сон – один из главных признаков здорового образа жизни.




5.ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!...» Даже если кажется, что руки вполне чистые, то стоит поднести их под микроскоп, как нашему взору предстанут маленькие наглые микробы, уютно устроившиеся на наших руках. Соблюдайте личную гигиену, друзья! Пёс принимает ванну Волк принимает ванну Несоблюдение личной гигиены


6.ОТКАЗ ОТ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК «Курить вредно, пить противно, а умирать здоровым – жалко» - гласит шуточная, но в то же время печальная поговорка. Сигареты и алкоголь также, как и наркотики разрушают наш организм. Не нужно попусту отравлять свой организм – жизнь слишком коротка, а спирт и табак сделают её намного короче. ПОСЛЕДСТВИЯПОСЛЕДСТВИЯ


Это важно! Мы хотим показать, что для того, чтобы быть здоровым, недостаточно только заниматься спортом, нужно ещё соблюдать множество различных правил. В работе указаны не все компоненты здорового образа жизни, их существует великое множество. Мы перечислили самые основные компоненты, которые проще всего соблюдать, а вернее они основные, на них и лежит основа смысла здорового образа жизни. Мы хотим показать, что для того, чтобы быть здоровым, недостаточно только заниматься спортом, нужно ещё соблюдать множество различных правил. В работе указаны не все компоненты здорового образа жизни, их существует великое множество. Мы перечислили самые основные компоненты, которые проще всего соблюдать, а вернее они основные, на них и лежит основа смысла здорового образа жизни.


Здоровье зависит от наследственности Физическое здоровье будущих детей формируется сегодня через образ жизни их будущих родителей -сегодняшних школьников. Физическое здоровье будущих детей формируется сегодня через образ жизни их будущих родителей -сегодняшних школьников.






Социальный опрос учащихся классов


Вопрос 1: Факторы определяющие здоровья 1 место – наследственность – 25 человек –33,7% 1 место – наследственность – 25 человек –33,7% 2 место – экология– 24 человека - 32,4% 2 место – экология– 24 человека - 32,4% 3 место – образ жизни – 16 человек – 21,6%, 3 место – образ жизни – 16 человек – 21,6%, 4 место – медицина – 10 человек - 7,4 %. 4 место – медицина – 10 человек - 7,4 %.










Вопрос 6. Факторы, мешающие заниматься своим здоровьем На первое место фактором мешающим заниматься своим здоровьем большинство участвующих в опросе поставили – лень – 14 человек -18,9 %, на второе место – недостаток времени -15 человек - 20,1%, на третье место – отсутствие условий – 11 человек 14,8 %, на четвертое место недостаток знаний о ЗОЖ – 10 человек - 7,4 %, на пятое место материальные затруднения – 9 человек – 12,1 %, на шестое место отсутствие интереса – 8 человека -10,8 %, на седьмое место считают, что болезни не грозят 7 – человек -9.5%. На первое место фактором мешающим заниматься своим здоровьем большинство участвующих в опросе поставили – лень – 14 человек -18,9 %, на второе место – недостаток времени -15 человек - 20,1%, на третье место – отсутствие условий – 11 человек 14,8 %, на четвертое место недостаток знаний о ЗОЖ – 10 человек - 7,4 %, на пятое место материальные затруднения – 9 человек – 12,1 %, на шестое место отсутствие интереса – 8 человека -10,8 %, на седьмое место считают, что болезни не грозят 7 – человек -9.5%.






7.4. Систематически закаливаются – 10 человек – 7.4%, не закаливаются – 64 человек – 92, 6% Систематически закаливаются – 10 человек – 7.4%, не закаливаются – 64 человек – 92, 6% Занимаются физической культурой 54 человек – 72.9 %, иногда занимаются физической культурой – 16 человек – 21,6 %, не занимаются физической культурой – 4 человека– 5,4 % Занимаются физической культурой 54 человек – 72.9 %, иногда занимаются физической культурой – 16 человек – 21,6 %, не занимаются физической культурой – 4 человека– 5,4 % Занимаются спортом – 32 человека – 43,2 %, не занимаются спортом – 42 человека – 56,7 % Занимаются спортом – 32 человека – 43,2 %, не занимаются спортом – 42 человека – 56,7 % Рационально питаются 14 человек – 18,9, не всегда рационально питаются – 16 человек – 7.7. Рационально питаются 14 человек – 18,9, не всегда рационально питаются – 16 человек – 21,6 %, не питаются рационально – 44 человек – 59,4 %. 21,6 %, не питаются рационально – 44 человек – 59,4 % Регулярно посещают баню – 8 человек – 10,8 %, не посещает баню – 66 человек – 89,1 % Регулярно посещают баню – 8 человек – 10,8 %, не посещает баню – 66 человек – 89,1 % Режим дня соблюдают – 36 человек – 48,6 %, не всегда соблюдают режим дня – 22 человека – 29,7 %, не соблюдают режим дня – 16 человек – 21,6 % Режим дня соблюдают – 36 человек – 48,6 %, не всегда соблюдают режим дня – 22 человека – 29,7 %, не соблюдают режим дня – 16 человек – 21,6 %.




7.11. Имеют полноценный сон 32 человек – 40%, иногда имеют полноценный сон – 16 человек – 33%, не имеют полноценного сна – 26 человек – 27% Имеют полноценный сон 32 человек – 40%, иногда имеют полноценный сон – 16 человек – 33%, не имеют полноценного сна – 26 человек – 27%.


Вопрос 8. Отношение к здоровью в семье Проявляют интерес к здоровью родители: да 12 подростков участвующих в опросе – 16,2%, иногда интересуются основами здоровья – 24 человека – 32,4%, не интересуются здоровьем родители 38 подростка – 51,3% Проявляют интерес к здоровью родители: да 12 подростков участвующих в опросе – 16,2%, иногда интересуются основами здоровья – 24 человека – 32,4%, не интересуются здоровьем родители 38 подростка – 51,3%.


8.2. В семье занимаются физкультурой у 21 человек из числа опрошенных – 28,3%, иногда занимаются физкультурой у 18 человек из числа опрошенных - 24,3 %, не занимаются в семье физкультурой у 35 человека из числа опрошенных – 47.2% В семье занимаются физкультурой у 21 человек из числа опрошенных – 28,3%, иногда занимаются физкультурой у 18 человек из числа опрошенных - 24,3 %, не занимаются в семье физкультурой у 35 человека из числа опрошенных – 47.2%.




8.4. В семье употребляют алкоголь не реже 1 раза в две недели у 44 человек из числа опрошенных – 59,4%, не употребляют алкоголь у 30 человек из числа опрошенных – 40,5% В семье употребляют алкоголь не реже 1 раза в две недели у 44 человек из числа опрошенных – 59,4%, не употребляют алкоголь у 30 человек из числа опрошенных – 40,5% Считают пиво алкогольным напитком 52 человека из числа опрошенных – 70,2%, не считают пиво алкогольным напитком – 22 человек - 29,7 % Считают пиво алкогольным напитком 52 человека из числа опрошенных – 70,2%, не считают пиво алкогольным напитком – 22 человек - 29,7 %.


8.6. Один раз в неделю употребляют пиво – 17 человек – 22,9%, два раза в неделю употребляют пиво – 26 человек -35,1 %, не пьют пиво – 21 человек – 28,3% Один раз в неделю употребляют пиво – 17 человек – 22,9%, два раза в неделю употребляют пиво – 26 человек -35,1 %, не пьют пиво – 21 человек – 28,3%. Родители не ориентируют своих детей на сохранение и укрепление здоровья. В большинстве семей низкая мотивация на здоровую жизнедеятельность. Во многих семьях сами родители предопределяют возникновение зависимости у детей от курения и спиртных напитков. Анализ анкет показывает отсутствие целенаправленного воспитания у детей в семье культуры здоровья. Родители не ориентируют своих детей на сохранение и укрепление здоровья. В большинстве семей низкая мотивация на здоровую жизнедеятельность. Во многих семьях сами родители предопределяют возникновение зависимости у детей от курения и спиртных напитков. Анализ анкет показывает отсутствие целенаправленного воспитания у детей в семье культуры здоровья. Именно семья должна формировать у детей отношение к собственному здоровью и создавать представление о жизненных приоритетах. Именно семья должна формировать у детей отношение к собственному здоровью и создавать представление о жизненных приоритетах.


Вопрос 9. Оценка уровня своего физического развития Большинство участвующих в анкетировании подростков оценивают свое здоровье, как среднее – 45 человек - 60,8 %, выше среднего оценивают свое здоровье – 16 человека – 21,6 %, как высокое оценивают свое здоровье – 13 человек – 17,5 %. Большинство участвующих в анкетировании подростков оценивают свое здоровье, как среднее – 45 человек - 60,8 %, выше среднего оценивают свое здоровье – 16 человека – 21,6 %, как высокое оценивают свое здоровье – 13 человек – 17,5 %.


Вопрос 10. Оценка уровня знаний и умений по своему здоровью. Об анатомических функциях органов и систем органов своего организма знают 34 человек – 45,9 %, частично знают – 42 человека - 54,1% Об анатомических функциях органов и систем органов своего организма знают 34 человек – 45,9 %, частично знают – 42 человека - 54,1% О профилактике нарушений осанки, плоскостопия, расстройствах органов зрения и слуха знают – 44 человек – 59,4 %, частично знает -32человек – 43,2 %. О профилактике и лечении простудных заболеваний знают 66 человек – 89,1%, частично знают 8 человека – 10,8 %. О профилактике нарушений осанки, плоскостопия, расстройствах органов зрения и слуха знают – 44 человек – 59,4 %, частично знает -32человек – 43,2 %. О профилактике и лечении простудных заболеваний знают 66 человек – 89,1%, частично знают 8 человека – 10,8 % Умеют оказать первую помощь при кровотечениях и травмах – 45 человек – 60,8%, не смогут оказать помощь – 29 человека – 39,1% Умеют оказать первую помощь при кровотечениях и травмах – 45 человек – 60,8%, не смогут оказать помощь – 29 человека – 39,1%.


10.3. Владение методами самоконтроля: Владение методами самоконтроля: - пульсометрией владеют 44 человека – 59,4 %, не умеют использовать этот метод самоконтроля 30 человек – 40,5 % - пульсометрией владеют 44 человека – 59,4 %, не умеют использовать этот метод самоконтроля 30 человек – 40,5 % - провести оценку своего физического развития умеют 44 человека %, не умеют оценивать свое физическое развитие 30 человек – 40,5 %. - провести оценку своего физического развития умеют 44 человека %, не умеют оценивать свое физическое развитие 30 человек – 40,5 %. - провести оценку своей физической подготовки умеют 29 человек – 39,1 %, не умеют проводить оценку своей физической подготовки 45 человек – 60,8 %. - провести оценку своей физической подготовки умеют 29 человек – 39,1 %, не умеют проводить оценку своей физической подготовки 45 человек – 60,8 %.


Анализ показал, что не все подростки имеют знания об индивидуальных особенностях своего организма, в силу чего ребенок не может построить рациональный режим жизни (включая режим дня, двигательной активности, питания, психофизической тренировки, закаливания, выбора профессии, вида спорта и других, важнейших для человека сторон его жизнедеятель­ности), который бы соответствовал его особенностям. Подростки не владеют методами оценки уровня своего здоровья, не могут оценить свое состояние в настоя­щий момент и в зависимости от этого определить для себя оптимальный режим жизнедеятельности. Анализ показал, что не все подростки имеют знания об индивидуальных особенностях своего организма, в силу чего ребенок не может построить рациональный режим жизни (включая режим дня, двигательной активности, питания, психофизической тренировки, закаливания, выбора профессии, вида спорта и других, важнейших для человека сторон его жизнедеятель­ности), который бы соответствовал его особенностям. Подростки не владеют методами оценки уровня своего здоровья, не могут оценить свое состояние в настоя­щий момент и в зависимости от этого определить для себя оптимальный режим жизнедеятельности.








12. Вредные привычки 12.1.Курят 25 человек – 33,7 %, курят девушки – 8 человек -10,8 %, курят юноши – 17 человека – 22,9 %. Курят одну сигарету в день – 20 человек – 14,8, 2 – 3 сигареты в день – 5 человек – 3,7 %, 4-5 сигарет в день – 0 человек – 0% 12.1.Курят 25 человек – 33,7 %, курят девушки – 8 человек -10,8 %, курят юноши – 17 человека – 22,9 %. Курят одну сигарету в день – 20 человек – 14,8, 2 – 3 сигареты в день – 5 человек – 3,7 %, 4-5 сигарет в день – 0 человек – 0%



12.2. Употребляют алкоголь: 1 раз в месяц – 24 человека - 32,4%, 2 раза в месяц – 11 человек – 14.8 %, 3 раза в месяц – 8 человек – 10,8%,не употребляют алкоголь 31 – 41,8% Употребляют алкоголь: 1 раз в месяц – 24 человека - 32,4%, 2 раза в месяц – 11 человек – 14.8 %, 3 раза в месяц – 8 человек – 10,8%,не употребляют алкоголь 31 – 41,8%


Анализ Большинство участвующих в анкетировании разрушают свое здоровье курением и употреблением алкогольных напитков, в том числе и пива, которое многие, заблуждаясь, не считают спиртным напиткам, между тем, пол-литровая бутылка пива эквивалентна по своему воздействие на организм г водки. Нетрудно подсчитать, сколько подросток «принял на грудь», выпив за вечер 2-3 бутылки. Большинство участвующих в анкетировании разрушают свое здоровье курением и употреблением алкогольных напитков, в том числе и пива, которое многие, заблуждаясь, не считают спиртным напиткам, между тем, пол-литровая бутылка пива эквивалентна по своему воздействие на организм г водки. Нетрудно подсчитать, сколько подросток «принял на грудь», выпив за вечер 2-3 бутылки. Вредные привычки - в конечном итоге обязательно превращаются в самоцель и постепенно в той или иной степени подчиняют себе все остальные действия человека, всю его деятельность. Вредные привычки - в конечном итоге обязательно превращаются в самоцель и постепенно в той или иной степени подчиняют себе все остальные действия человека, всю его деятельность.


Кто в большей степени ответственен за здоровье будущего ребенка отец или мать? Кто в большей степени ответственен за здоровье будущего ребенка отец или мать? Такой же вопрос мы решили задать и своим родителям. Ведь им виднее… Такой же вопрос мы решили задать и своим родителям. Ведь им виднее… Вот некоторые из ответов: Вот некоторые из ответов: «Конечно же мать, она вынашивает плод, а значит в большей степени ответственна за его здоровье»; «Конечно же мать, она вынашивает плод, а значит в большей степени ответственна за его здоровье»; «От отца в большей степени зависит физическое и психологическое состояние здоровья беременной жены, а значит и здоровье будущего ребенка»; «От отца в большей степени зависит физическое и психологическое состояние здоровья беременной жены, а значит и здоровье будущего ребенка»; «За здоровье будущего ребенка ответственны обамать и отец в равной степени» «За здоровье будущего ребенка ответственны обамать и отец в равной степени» Результаты опроса изображены на диаграмме Результаты опроса изображены на диаграмме


Для рождения здорового ребенка необходимы двое Он и ОНА. Для рождения здорового ребенка необходимы двое Он и ОНА. А между ними чувство любви, взаимопонимания, ответственности, доброты и теплоты. А между ними чувство любви, взаимопонимания, ответственности, доброты и теплоты. Именно эти чувства соединят в единое целое мужчину и женщину и создадут новую жизнь счастливого, а значит здорового ребенка, готового прийти в этот мир. Именно эти чувства соединят в единое целое мужчину и женщину и создадут новую жизнь счастливого, а значит здорового ребенка, готового прийти в этот мир.


Рекомендации: В школе и в семье необходимо формировать культуру здоровья, активное отношение к своему здоровью, сознания, что здоровье самая большая ценность человека. В рамках работы на классных часах, на внешкольных мероприятиях и родительских собраниях следуя полученным результатам исследования, проводить лекции, практические занятия для учащихся гимназии, учителей и родителей об основах здорового образа жизни. В школе и в семье необходимо формировать культуру здоровья, активное отношение к своему здоровью, сознания, что здоровье самая большая ценность человека. В рамках работы на классных часах, на внешкольных мероприятиях и родительских собраниях следуя полученным результатам исследования, проводить лекции, практические занятия для учащихся гимназии, учителей и родителей об основах здорового образа жизни.


Помните, о сохранении вашего здоровья кроме вас самих никто не позаботится. Помните, о сохранении вашего здоровья кроме вас самих никто не позаботится. Не утренняя зарядка, не часовая физкультура и бег трусцой, а культура труда, отдыха, сна, питания и жизни в целом - всё это есть основа нашего здоровья. Не утренняя зарядка, не часовая физкультура и бег трусцой, а культура труда, отдыха, сна, питания и жизни в целом - всё это есть основа нашего здоровья. КОДЕКС ЗДОРОВЬЯ!

Слайд 2

Быть здоровым – значит жить в радости

Знание своего тела Гигиена тела Гигиена полости рта Гигиена питания Гигиена труда и отдыха Профилактика инфекционных заболеваний Вредные привычки Питание и здоровье

Слайд 3

Что такое здоровье?

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия. Физическое здоровье – это состояние органов и систем органов, жизненных функций организма. Психическое здоровье – состояние психики, характеризующееся общим душевным равновесием. Социальное здоровье – это система мотивов и ценностей, регулирующих поведение.

Слайд 4

Про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы- это народная мудрость.

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья; Здоровье, физкультура и труд рядом идут; Посеешь привычку – пожнешь характер; посеешь характер – пожнешь судьбу; В здоровом теле - здоровый дух; Голову держи в холоде, а ноги в тепле; Заболел живот, держи закрытым рот; Быстрого и ловкого болезнь не догонит; Землю сушит зной, человека болезни; К слабому и болезнь пристает; Поработал - отдохни; Любящий чистоту – будет здоровым. Нет на свете прекраснее одёжи,Чем бронза мускулов и свежесть кожи.

Слайд 5

Здоровый образ жизни– это:

1) мировоззрение человека, которое складывается из знаний о здоровье; 2) индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья; 3) система жизнедеятельности человека, в которой главным составляющим является отказ от курения, алкоголя и диетическое питание.

Слайд 6

Знание своего тела - знание своих пяти пальцев

Каждый палец - это живое существо.

Слайд 7

На ногтевых пластинах человека отражается состояние внутренних органов.

Продольные коричневые полоски говорят о повышенном содержании железа в организме, а также о гормональных нарушениях. - Синеватый и фиолетовый цвет ногтей сигнализирует о неполадках в работе сердца, сердечной недостаточности. - При заболеваниях щитовидной железы ногти бывают белесыми. - Если ногти желтеют, то это грибковые заболевания или гепатит. Или же вы много курите и плохо моете руки. - Белые точечки или полоски могут быть связаны с нарушениями в работе пищеварительной системы.

Слайд 8

Гигиена тела

Это гармоничное взаимодействие, сохранение и совершенствование всех систем нашего организма.

Слайд 9

«Чем больше созидательных сил ты тратишь, тем больше сил тебе прибудет».

Спортивные секции и клубы для совершенствования своего тела. Занятия йогой, спортивной или тяжелой атлетикой.

Слайд 10

Гигиена полости рта

Средства гигиены: зубные щетки; зубные пасты; жидкие средства гигиены полости рта; флосы; зубочистки; жевательные резинки; ирригаторы, ёршики;

Слайд 11

Гимнастика для глаз

Повторить!

Слайд 12

Гигиена питания изучает проблемы полноценной пищи и рационального питания здорового человека.

Следует остерегаться желудочно-кишечных расстройств и заболеваний. Нельзя грызть ногти, принимать пищу грязными руками, нельзя пить грязную воду, употреблять в пищу недоброкачественные и необработанные продукты. Чтобы защитить себя от этих болезней, необходимо: - предохранять пищу и воду от насекомых, содержать дом в чистоте; - мыть любые фрукты; - не хранить долго продукты перед приготовлением; - стерилизовать кухонные предметы, лучше в кипяченой воде; - следить за своевременным удалением отходов и отбросов. При рвоте не следует употреблять тяжелую пищу. Употребляйте питье маленькими порциями, через равные промежутки времени. Не солите пищу слишком обильно.

Слайд 13

диетология изучает питание больных и разрабатывает принципы лечебного питания

разработка рационального питания санитарный контроль профилактика пищевых отравлений

Слайд 14

Пять суперблюд, защищающих сердце

1.Шпинат 2.Брокколи 3.Молоко нежирное 4.Горбуша 5.Творог

Слайд 15

Пять суперблюд, защищающих пищеварительный тракт

1.Пшеничная каша 2.Семечки подсолнечные 3.Цельнозерновой пшеничный хлеб 4.Шпинат 5.Картофель печеный

Слайд 16

Пять суперблюд, защищающихиммунную систему

1.Семечки 2.Шпинат 3.Фасоль 4.Молоко 5.Свекла листовая

Слайд 17

Пять суперблюд, защищающих кости

1.Молоко 2.Творог 3.Йогурт 4.Апельсиновый сок 5.Сельдь

Слайд 18

Пять суперблюд, защищающих мозг

1.Шпинат 2.Тыква 3.Фасоль 4.Банан 5.Апельсиновый сок

Слайд 19

Гигиена труда и отдыха

Прекрасное средство повышения работоспособности и профилактики утомления – активный отдых и физические упражнения. Максимальный уровень двигательной активности у школьников наблюдается в интервале 8-12 часов.

Слайд 20

Комплекс упражнений физкультурных минуток (ФМ)

ФМ для улучшения мозгового кровообращения И. п.- сидя на стуле, 1-2 - отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3-4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз. ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук И. п.- стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе, 1-2 - свести локти вперед, голову наклонить вперед, 3-4 - локти назад, прогнуться. Повторить 6-8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. ФМ для снятия утомления с туловища И.п.- стойка ноги врозь, 1-2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх, 3-4 – и.п., 5-8 - то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз.

Слайд 21

Профилактика инфекционных заболеваний

Улучшение экологической ситуации; Повышение иммунитета; Натуральные продукты питания и правильный рацион; Хорошее медобслуживание и вакцинация; Закаливание и занятия спортом; Отказ от вредных привычек; Качественные лекарства; Высокий уровень жизни людей; Снижение нагрузки на детей, стрессы; Приём витаминов.

Слайд 22

Вредные привычки - распространённые действия, которые люди повторяют вновь и вновь, несмотря на то, что они не полезны или даже вредны.

К вредным привычкам относят следующие действия: Курение Алкоголизм Наркомания Ковыряние в носу Грызть ногти Грызть карандаш или ручку Цыкать зубом Сплевывать на пол Ковыряние в ушах Компьютерная зависимость Шопоголизм

Слайд 23

Вредные привычки

  • Слайд 24

    Притча о табаке

    Очень давно, когда табак только что был завезен в Армению из дальних стран, у подножия Арарата жил один мудрый старец. Он невзлюбил это одурманивающее растение и убеждал людей не пользоваться им. Однажды он увидел, что вокруг купцов, разложивших товар, собралась толпа. Купцы кричали: «Божественный лист! Средство от всех болезней!» Подошел старец и сказал: «Этот «Божий лист» приносит людям и другую пользу: к курящему в дом не войдет вор, его не укусит собака, он никогда не состарится». Купцы с радостью смотрели на него. «Ты прав, о мудрый старец!» – сказали они. – Но откуда ты знаешь о чудесных свойствах «Божественного листа»? Мудрец пояснил: «Вор не войдет в дом курящему потому, что тот всю ночь будет кашлять, а вор не любит входить в дом бодрствующего человека. Через несколько лет курения человек ослабнет и будет ходить с палкой! И его станут бояться собаки. Наконец, он не состарится, ибо умрет в молодости… Отошли крестьяне от купцов и задумались…

    Слайд 25

    Питание и здоровье

    Здоровье школьников можно укрепить, не только грамотно дозируя учебные нагрузки, подключив занятия спортом, но и с помощью правильно организованного питания в школьной столовой. Болезни органов пищеварения в структуре общей заболеваемости детей стоят на втором месте (после заболеваний органов дыхания). Школьное меню должно соответствовать потребностям детского организма и по составу (баланс белков, жиров, углеводов, витаминов и микроэлементов), и по энергетической насыщенности.

    Слайд 26

    Помните!

    Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья. Берегите здоровье! Спасибо за внимание!

    Посмотреть все слайды

    Что такое «здоровый образ жизни»

    Занятие 1 (вводное) из цикла «Путешествие в город Здоровья"

    (Презентация)

    Цель: создание правильного представления о здоровом образе жизни; формирование убеждения о необходимости сохранения личного здоровья.

    Задачи:

    Познакомить с правилами здорового образа жизни; объяснить основные понятия по теме;

    Воспитывать стремление к чистоте, бережное отношение к жизни и здоровью;

    Развивать внимание, речь, мышление; интерес к собственному здоровью и здоровью окружающих; мелкую моторику.

    Оборудование: ноутбук, проектор, экран; раскраски, цветные карандаши.

    Ход занятия

    1 слайд:

    - Ребята, вы слышали выражение «вести здоровый образ жизни»? Что это значит?

    (ответы детей)

    Под здоровым образом жизни мы понимаем правильное питание, соблюдение режима дня, занятия спортом, употребление в пищу продуктов, содержащих витамины, полноценный сон, свежий воздух и хорошее настроение.

    2 слайд:

    -

    - Режим дня - это правильное распределение времени в течение дня. Важно составить распорядок дня вместе с родителями и научиться его соблюдать!

    В режиме дня должно быть место отдыху, прогулкам на свежем воздухе, выполнению домашних заданий. Поднимите руку, кто составлял с родителями режим своего дня? Кто его выполняет?

    Особое место отводится гигиене.

    3 слайд:

    Гигиена - это особая наука. Это правила для укрепления и сохранения здоровья, предупреждения болезней. Каждый человек должен следить за своим здоровьем. Для этого надо каждый день умываться, чистить зубы, принимать душ, менять бельё. Соблюдение правил личной гигиены - важная часть здорового образа жизни. Посмотрите на рисунки и давайте вместе прочитаем правила.

    4 слайд:

    Для правильного развития организма, сохранения высокой работоспособности детям необходимо соблюдение режима питания. Как вы понимаете сочетание слов «режим питания»?

    (ответы детей)

    Принимать пищу нужно в одно и тоже время, 4 - 5 раз в день (завтрак, обед, полдник, ужин). На обед обязательно должен быть жидкий суп или бульон. Продукты должны быть полезными, содержать все необходимые организму витамины. Что такое витамины?

    (ответы детей)

    5 слайд:

    Слово «витамин» произошло от латинского слова “vita” - жизнь. Витамины - это вещества, необходимые организму ребенка для роста и развития, для укрепления здоровья.

    Витамины с едой поступают в организм и укрепляют наши мышцы и кости. Разные витамины содержатся в разных продуктах, поэтому питание должно быть разнообразным. Что произойдет, если мы будем есть один и тот же продукт?

    (ответы детей)

    6 слайд:

    - Прочтите название следующего слайда и скажите, как вы понимаете эти слова.

    (ответы детей)

    Детям утреннюю зарядка нужно начинать делать с самого рождения, ведь она улучшает работу сердца и легких, развивает мышцы, укрепляет здоровье всего организма. После обычной утренней гимнастики человек получает заряд энергии на весь день, она улучшает самочувствие и дает отличное настроение. Как вы считаете, можно ли назвать физкультминутку зарядкой? Для чего мы ее выполняем?

    (ответы детей)

    Физкультминутка «Раз - подняться, потянуться…»

    7 слайд:

    Здоровый сон можно назвать копилкой здоровья. Во время сна мы копим силы для нового дня, наш организм отдыхает. Общая продолжительность сна младшего школьника - 10,5 - 11 часов. Детям с ослабленным здоровьем (или во время болезни) необходим дневной сон. Давайте попробуем предположить, что может произойти, если первоклассник будет спать меньше, чем ему положено.

    (ответы детей)

    8 слайд:

    «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!» - с детского сада вы повторяете эту фразу. Почему так говорят?

    (ответы детей)

    Чистый воздух оберегает от болезней.

    Солнце - источник света, тепла и витамина D.

    Вода утоляет жажду, смывает грязь, придает энергии.

    Солнце, воздух и вода - важные помощники при закаливании организма!

    9 слайд:

    Давайте подведем итог. Продолжите название слайда: «Здоровый образ жизни - это …»

    Правильно питаться;

    Больше двигаться;

    Соблюдать режим дня;

    Не заводить вредных привычек;

    Закаляться.

    - О каком правиле мы не говорили?

    (ответы детей)

    - Расскажите родителям, что вы узнали о здоровом образе жизни и вместе найдите у себя вредные привычки.

    10 слайд:

    Выбери картинки, изображающие здоровый образ жизни.

    (После выбора на слайде детям выдаются бумажные раскраски, иллюстрирующие здоровый образ жизни, для раскрашивания в парах. Завершенные работы сохраняются как материал для стенгазеты.)

    11 слайд:

    Давайте дружно скажем: «Здоровье - это здорово!» Занятие окончено. Будьте здоровы!

    Хотите лучше владеть компьютером?

    Рассмотрим ситуацию, когда необходимо добавить в презентацию PowerPoint несколько музыкальных файлов, сменяющих друг друга в режиме демонстрации. В нашей учебной презентации 6 слайдов. Нужно добавить первый музыкальный файл, который будет воспроизводиться с 1 по 3 слайд, и второй файл, который будет звучать с 4 по 6 слайд. Как это сделать?

    Читайте новые статьи

    Урок может пройти плодотворно и радостно, на одном дыхании, а может вяло и скучно тянуться, изнуряя детей и учителя и не принося никому удовлетворения. И причина этого — не только методические ошибки, особенности материала и класса. Может быть, даже в большей степени причину надо искать в эмоциональном фоне урока, оказавшемся неблагоприятным. Создание эмоционального фона — это задача, которая неизбежно встает перед любым учителем и требует его внимания и усилий. Как создать положительный фон урока?

    Как завладеть вниманием ученикав век цифровых технологий, когда поток информации полностью поглощает человека? Наверное, многим знакома ситуация, когда идет урок, а ученики смотрят на экран телефона и ничего не хотят больше делать. Как захватить внимание учащихся и сделать урок интересным? Рассмотрим несколько приемов создания заинтересованности на уроке.



  • Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
    Была ли эта статья полезной?
    Да
    Нет
    Спасибо, за Ваш отзыв!
    Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
    Спасибо. Ваше сообщение отправлено
    Нашли в тексте ошибку?
    Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!