Информационный женский портал

Мерили зденек развитие правого полушария. Развитие правого полушария Мерили зденек развитие правого полушария англ

Слава / 4.02.2019 Давненько читал эту книгу. И полностью прошел курс. Мне очень понравилось. Все работает. Только нужно без скептицизма отнестись и соблюдать рекомендации. Должно получиться. Открыл в себе много способностей и глубже себя познал. Рекомендую.

Опять сергей / 16.01.2019 Четко разделена на 3 части 1 теория 2 примеры из жизни 3 практика рекомендую особенно не писавшим книги.

vusal / 8.11.2017 Спасибо! Мэрили Зденек - Развитие правого полушария (Аудиокнига)

Читатель / 1.10.2017 Книга - полно "Г" и не подумайте что "гуд". Первая часть книги - описательная. Автор красочно описывает каким вы охеренски станете творческим. Да и ещё предостерегает, мол она чуть ли не померла от истощения, такой у неё был "приход" от творчества. В общем интригующе... Вторая часть - интервью со "знаменитостями" которые использовали правое полушарие в достижении творческих успехов. Эту часть я в целом пропустил как не интересную (бесполезную), не имеющую отношения к теме. Третья часть - практическая. В двух словах упражнения заключались в следующем: посмотрите на мандалу, лягте расслабтесь, представьте себя где-то там летающим ребенком и запишите очучения! Вот вся песня!

Гость / 22.03.2015 Очень полезная книга. Советую всем, особенно людям с преобладанием логического мышления.

Гость / 23.10.2012 спосибо за психологию над детьми теперь слушаются

Марина / 16.09.2012 Тех же самых результатов - развитие правого полушария - можно добиться, слушая Моцарта, плейер и наушники, всй что для этого нужно. А ещё, если писать левой рукой, то рисовать будуте лучше, карандаш будет лучше слушаться. Попробуйте!

Игорь / 29.05.2011 Здравствуйте!
Книга очень интересная, но когда я начинаю концентрироваться на мандале, начинается сильная резь в глазах, и я не могу расслабиться. На принтере по 6 листов подряд с мандалами я не могу распечатать, я никогда так не делаю, краска сильно расходуется. На дачу (а там как-раз самое лучшее место для выполнения курса) редко езжу. Поэтому мне очень сложно пройти этот курс.
Но вопрос не в этом. Там написано, что разрабатывая свои собственные упражнения, необходимо и дальше, по окончанию курса, развивать своё правое полушарие мозга. Можно ли в один момент прекратить это делать? Я просто в сентябре поступаю в Курское музыкальное училище, там времени на развитие правого полушария может не быть. Но зато я просто буду заниматься творчеством: сочинять музыку, рисовать картины. Творческие способности у меня от рождения развиты.
А теперь ещё хочу сказать кое-что. Когда я читал эту книгу, у меня уже начали при чтении практической части (упражнений из категорий 2, 3 и 4) начали возникать зрительные образы! Например, когда там было предложено представить свою рабочую комнату (в своём воображении создать своё уютное место для занятий), я представил комнату, которую раньше до начала чтения книги нарисовал раньше в Фотошопе. Вот ссылка на скачивание этой картинки: http://rghost.ru/8208231
Если вдруг там написано, что файл удалён, можете скачать через торрент: http://viv1794.narod2.ru/Komnata_moei_mechty.torrent
Это - столовая в неземном доме, он в мире далеко от нашей планеты.

Первым делом нужно отметить, что все мы рождаемся правополушарными. Все дети имеют правостороннее мышление и данная практика помогает снова вернуться в "детское" состояние мышления, т.е. в образно-интуитивно-абстрактно-творческое. Другими словами - стать детьми.
Имея доминирующее левостороннее сознание мы никогда не сможем понять, что есть Бог, Бесконечность и Вечность. Это тоже самое, что пытаться линейкой измерить яркость лампочки или при помощи микроскопа пытаться разглядеть Млечный Путь.
Совершенно не важно каким образом Вы обрели левостороннее мышление, кто в этом виноват или что. Это абсолютно не имеет никакого значения сейчас. Важным является только одно - что нами может быть сделано для того, чтобы всё вернулось в своё естественное, гармоничное состояние.

1. Баланс

  • Данное упражнение балансирует правое и левое полушарие. Но его значение не только в балансировке - оно также "сдвигает" сознание с некоторой устойчивой платформы, словно "раскачивает" его, делая подвижным, текучим и пластичным.

2. Активация правого полушария

  • Здесь акцент делается на правом полушарии и его активности. Просто будьте расслаблены и спокойно смотрите в примерный центр экрана.

3. Пассивная активность

  • Расслабьтесь и спокойно смотрите примерно в центр экрана.

4. Правосторонний ритм

  • В данном упражнении Вы увидете анимацию на которой левая часть ритмично мигает. Вам нужно смотреть спокойно и немного рассеянно на вращающийся круг в центре экрана.

5. Абстрактная сфера

6. Правосторонее сознание

  • Смотрите в примерный центр экрана рассеянным взглядом, словно вдаль.

Вопросы и ответы самим себе

У каждого человека всегда есть множество разных вопросов, поэтому Вы легко найдёте несколько, чтобы использовать их для данного упражнения, смысл которого заключается в ответе на свои вопросы с разных уровней сознания. Просто отвечайте себе на любой свой вопрос, подставляя действие вместо фразы "делать это" в приведённой схеме внизу:

  1. Что может произойти, если я буду "делать это"?
  2. Что может не произойти, если я буду "делать это"?
  3. Что может произойти, если я не буду "делать это"?
  4. Что может не произойти, если я не буду "делать это"?

Например: "1. Что может произойти, если я буду сегодня добрым?.." и т.д.

Смещение вправо

  1. Встаньте на расстоянии метра (примерно) около стены (стена справа).
  2. Наклонитесь вправо и коснитесь головой станы (между стеной и головой можно подложить что-то мягкое, чтобы было удобно).
  3. Стойте так (в наклоненном вправо состоянии) несколько минут (чем дальше расстояние от стены - тем выше эффект). Сохраняйте по возможности ровное (прямое состояние тела).
  4. После этого резко оттолкнитесь от стены и втаньте прямо. Вы тут же почувствуете как Вас словно бы что-то будет тянуть вправо и нечто в Вас самих будет стремиться в правую сторону. Концентрируйтесь на этом ощущении и также думайте о пространстве справа от Вас.

Плоскость мышления

  1. Проведите воображаемую плоскость, делящую Ваше тело по центру на две половины (на правую и на левую).
  2. Плоскость бесконечная, т.е. она уходит в бесконечность вперёд, назад, вверх и вниз от Вас.
  3. Заполните всё пространство справа от Вас красным цветом и концентрируйтесь на этом красном пространстве.

Примечания

  1. Используйте также Игру для правого полушария мозга .
  2. А также технику из практики Открытие Третьего Глаза - Правое полушарие мозга .
  3. Развитие правого полушарие не подразумевает формальную смену схемы мышления и ограничивание себя в том, что уже развил в себе современный человек. Напротив - развивая правое полушарие - Вы тем самым многократно развиваете свои интеллектуальные возможности, т.к. левое полушарие будет "расти" до высот правого.
  4. Данная практика также будет весьма полезна тем, кто практикует Астральную проекцию .

В первую очередь нужно сказать, что на научном уровне доказано, что когда у человека по тем или иным причинам (например во время инсульта в левом полушарии мозга) отключается работа левого полушария и лидирующую роли начинает брать на себя правое полушарие - то человек начинает чувствовать и переживать те состояния, которые например в эзотерике и Йоге называют нирваной, самадхи - слиянием с чем-то Высшим, бескрайним. Это полный выход из мира логики и эгоцентризма, за рамки мелкого "Я", за черту ограниченности.

Удивительным также является и тот факт, что такая смена ролей (т.е. отключение левого полушария и включение правого) - является одной из ключевых в любых духовных, эзотерических, религиозных, магических кульминационных состояний. Если мы рассмотрим какие-то шаманские практики, то применение психотропных препаратов, так называемых энтеогенов, приводит к переносу сознания в другие, более тонкие, измерения, и это благодаря тому, что эти препараты отключают левое полушарие и сознание переходит в правое, где и происходят эти удивительные переживания. Всё тоже самое, например, любых религиозных практиках, допустим в многочасовых молитвах - человек доводит себя до состояния, когда сознание смещается в правое полушарие и он начинает чувствовать экстаз, благоговение, присутствие чего-то неземного, божественного. Тоже самое и в Йоге - различные мантры, упражнения и т.д. - всё это постепенно приводит к пробуждения правостороннего сознания, и как результат этого - изменённое состояние сознания, где человек входит в другие области мироощущения, его сознание ничем не ограничивается и он видит другую Реальность. Я не буду перечислять все духовные дисциплины, учения, религии - Вы просто должны понять, что названий много, но суть одна - тем или иным способом сместить сознание в правое полушарие, отключить левое полушарие мозга и включить правое. В шаманских практиках это делается несколько экстремально, в йогических и религиозных - постепенно и управляемо. Но всё сводится лишь к одному - научиться переключаться в правое полушарие, когда это необходимо и не позволять левому полушарию доминировать в обычной жизни.

Поэтому нет смысла принимать наркотики, какие-либо энтеогены, психотропные вещества для того, чего можно достичь при помощи простых, не разрушающих здоровье, практик.

Арабские чтения

Разумеется так я назвал практику только из-за схожести чтения. Но также хочу сказать, что это очень удачный метод чтения, который принят на Востоке. Он однозначно идёт от очень мудрых Истоков. Поэтому данная практика отдаёт дань такой мудрости.

Как Вы знаете, арабский язык пишется и читается справа налево. Т.е. совершенно наоборот тому, как это делают в западном (левостороннем, логическом) мире. Такой способ письменности отлично развивает правостороннее сознание, т.е. то сознание, единственно которым и можно познать Творца.

Практика довольно простая. Вам нужно просто перейти по ссылке внизу. Вы увидите, как автоматически пишется некий случайный текст. Он будет писаться справа налево. И Вам просто нужно читать этот текст.

Вначале, кто сильно закоренел в левостороннем сознании, это занятие может показаться сложным. Но нужно практиковаться ежедневно, например 10 минут в день, и тогда постепенно правое полушарие пробудится и у Вас всё будет получаться хорошо.

Доминирование правого полушария

Здесь я для Вас сделал небольшую программу, которая работает таким образом, что используя её, Вы заставляете доминировать правое полушарие над левым, иначе Вы просто не сможете делать то, что в ней требуется. Делать нужно следующее: будет например написано слово "красный", но это слово будет не красным, а например синим. Вам нужно про себя или вслух говорить не то, что написано, а именно цвет слова. Т.е. левое полушарие будет видеть информацию - красный, а правое (художественное) - будет видеть именно цвет. Вы (находящиеся преимущественно в сильной зависимости от левостороннего мышления) будете вначале чувствовать сильный конфликт между полушариями. Левое полушарие будет довольно сильно сопротивляться. Но Вам настойчиво нужно будет говорить именно цвет слов, а не их значение (информацию).

Просто скачайте программу и щёлкните дважды на файл, это запустит программу. Смотрите спокойно на появляющиеся слова, не напрягайтесь. Правое полушарие не любит никаких напряжений. Когда Вы расслабляетесь, тогда оно может работать эффективно. Поэтому во всех эзотерических практиках всегда всё начинается с расслабления.

Усиление канала правого полушария

В Индии очень давно появилось знание, которое связано с поклонением Ганеше (Богу мудрости и мощного интеллекта) о том, как развивать мозг очень простым способом. Многие уже видели видео об этом способе. Если кто-то не видел, то посмотрите его: " ". Но в контексте усиления именно правого полушария, оно будет выглядеть немного другим.

  1. Упражнение такое: Вы всё делаете как в основном упражнении, но только правой рукой Вы не зажимаете мочку левого уха. Т.е. левой рукой Вы зажимаете мочку правого уха, а левую руку Вы держите выпрямленной, ладонью вниз. И таким образом делаете приседания. Приседания делайте желательно полные, не очень быстро, ноги примерно на ширине плеч. Вниз - вдох, вверх - выдох. Глаза смотрят в левую сторону. Т.е. голова смотрит прямо, Вы её не поворачиваете, лишь глаза смотрят в лево. Это довольно важно. Потому что глаза на самом деле - это не совсем орган - это в буквальном смысле часть мозга. Поэтому через глаза воздействие очень сильное.
  2. Для того, чтобы слегка усилить упражнение - можно во время приседания слегка шевелить друг относительно друга указательный и большой пальцы - делая что-то подобное массажу мочки правого уха.
  3. Упражнение достаточно делать один раз в день, например по 25 приседаний.

Правостороннее дыхание

  1. Вдыхайте медленно через нос. Представьте, что нос и правое полушарие - это единое соединение, как например: нос - лёгкие. Только вместо лёгких - правое полушарие. Т.е. представьте, что при вдохе воздух идёт в правое полушарие. При вдохе представляйте как правое полушарие наполняется воздухом, как лёгкие.
  2. При выдохе представлять, что воздух из правого полушария уходит через нос не нужно. Нужно представлять, что воздух словно трамбуется в правом полушарии, т.е. создаёте эффект накачивания.
  3. Продолжайте так накачивать правое полушарие воздухом (но на самом деле праной).
  4. Старайтесь думать обо всей области правого полушария мозга.

На анимации вверху Вы можете визуально ознакомиться, как это должно быть.

Психологические диаграммы для остановки левого полушария

Это особый вид графических рисунков, которые разрабатывались психологами на основе современных знаний о работе мозга. Эти знания на самом деле используются уже давно в виде мандал или янтр. Это древнее знание, использование котрого вводит мозг в определённый режим работы, который позволяет входить в изменённые состояния сознания.

В данной программе представлены наиболее сильные из диаграмм. Вам нужно скачать программу по ссылке внизу и щёлкнуть дважды на файле, чтобы запустить программу. Используйте все три вида диаграмм последовательно (по порядку, как они представлены в программе).

Нужно смотреть спокойным взглядом в центр диаграмм, удиляя примерно 3-5 минут на одну диаграмму. Не нужно напрягать глаза, смотрите спокойно, словно созерцаете красивый пейзаж, сидя на берегу моря.

Программу можно разворачивать на весь экран, используйте для этого соответствующие кнопки внизу слева или вверху справа.

Об этих диаграммах написано немного больше в книге "Развитие правого полушария мозга ", если у Вас есть время, то можете ознакомиться.

Электроощущения в правом полушарии

Я думаю, что многие имеют опыт из детства, когда в поисках практического изучения мира мы недовольствовались информацией от родителей, чаще всего звучащей "нельзя-можно", а сами всё пробовали и трогали - мы попробовали на вкус и электричество, засовывая язык между двух контактов батареек. Возможно кто-то имеет какой-то другой опыт. Но так или иначе представьте электрическое пощипывание в правом полушарии мозга. Словно оно находится между двумя электродами. Почувствуйте сильную электромагнитную активность в этом полушарии. Возможно через какое-то время Вы действительно начнёте чувствовать электрические покалывания в этой области, или какбы бегающие электрические проявления.

Это очень действенное упражнение. Оно работает по эффекту от обратного. Т.е. все Вы знаете, что в нашем мозге проходит электромагнитная активность. Например при активности какой-то функции в теле - начинает усиливаться электромагнитная активность соответствующей ей области в том или ином полушарии. Учёные могут размещать датчики на голове и таким образом судить, что проявляет активность в данном случае. Но можно действовать и наоборот - воздействовать на нужные участки в мозге и таким образом воздействовать на те или иные функции в теле.

В данной практике Вы усиливаете электромагнитную активность всего правого полушария при помощи своего намерения и визуализации.

Музыка и правое полушарие мозга

Каждый день слушайте красивую гармоничную музыку. Это очень хороший способ развития правого полушария. Все великие музыканты - правополушарные и все они были неординарными личностями. Музыка - это великий инструмент для расширения сознания. Используйте его. К тому же это такое удовольствие.

Далее по ссылке внизу Вы можете перейти к программе игры на пианино. Программа составлена так, что даже далёкий от музыки человек сможет создавать нечто увлекательное, что вовлечёт его в творческий процесс. Неважно что у кого-то будет получаться не так, как у профессиональных музыкантов, цель не в этом, а в том, чтобы начать играть, как ребёнок в детстве, почувствовать волну творчества.

Играть нужно только левой рукой. В программе всё сделано так, что Вы можете нажимать на любые клавиши на клавиатуре (буквенные) и таким образом играть подобно игре на пианино.

Солнечнолунное сознание

Начинать практику нужно с того, что Луна закрывает Солнце (солнечное затмение). А затем они расходятся - Солнце в право, Луна - в лево. И затем удерживаете Солнце в правом полушарии, Луну в левом.

Переход в правое полушарие

Все выше данные практики направлены на ослабление доминирования левого полушария и обретение способности перемещать своё сознание в правое полушарие. Развивается гибкость перемещения, "ломается" жёсткость, застарелость левостороннего восприятия мира. Раскачивается центр восприятия, он, как шарик, начинает легко кататься Вами из одного полушария в другое. В конце концов Вы достигаете в процессе практики золотой середины, когда этот шарик всегда находится в центре, в точке гармонии и Вы легко можете его двигать и перемещать из центра в правое полушарие.

После того, как Вы хорошо попрактикуете вышеперечисленные практики, Вы можете переходить непосредственно к переходу в правое полушарие. Разумеется Вы можете это делать когда захотите и не на всегда. Потому что эффект такой же, как от энтеогенов, наркотиков или самадхи - т.е. в этих состояниях человек потерян для этого мира, он не может например делать что-то не только для семьи, но и для себя.

  1. Примите удобное положение тела. Лучше если это будет положение полулёжа. Например на кровати с подушками за спиной и головой. Накиньте одеяло, чтобы не было прохладно, лучше пусть будет тепло, как летом. Комнату лучше затемнить занавесками, в комнате должен быть полумрак или совсем темно (что лучше). Можно одеть светонепроницаемые очки. Также можно одеть наушники с медитативной музыкой, очень хорошо подходит для этого .
  2. Расслабьтесь. Отпустите мышцы лица и за ними мышцы всего тела. Почувствуйте тепло и комфорт. Вы в безопасности, Вам ничто не угрожает, вокруг Вам полная чудес и загадок доброжелательная Вселенная.
  3. После этого начните совершать правостороннее дыхание, технику которого я дал Вам выше. Практикуя это дыхание Ваше правое полушарие будет всё больше и больше доминировать над левым и Вы постепенно перейдёте полностью в правое полушарие.
  4. Ещё раз хочу обратить внимание на главные ошибки, которые многие всё равно будет совершать, не смотря на то, что я заостряю внимание на этом. Не напрягайтесь. Не напрягайте глаза, не напрягайте мышцы лица, внутренне не напрягайтесь. Всё должно быть полностью расслаблено и отпущено.
  5. Когда будете находиться в правом полушарии, правостороннее дыхание можно уже не делать (как правило оно просто само прекратится). Дальше просто концентрируйтесь на правом полушарии и на том новом мироощущении, которое будет приходить к Вам.
  6. Вначале этой практики возможны лишь небольшие опыты с сознанием. Но постепенно Вы добьётесь очень сильных опытов, где опыты, например, с ЛСД остаются далеко позади.

Зачем вообще переходить в правое полушарие?

Причин может быть много. У каждого она будет своя. Я бы сказал, что это больше философский вопрос, чем практический. Он с родни вопросам "зачем мы живём?", "а зачем нам знать, как вращаются планеты в Галактике, что это изменит?", "зачем мне кого-то любить, мне и так жить хорошо?" и т.д. Разумеется, миллиарды людей жили без перехода в правое полушарие, жили, возможно успешно, состарились и умерли. И Вы можете последовать их примеру. И никто не покрутит у виска пальцем, говоря, что Вы не нормальный. Но всё же, если у Вас есть что-то внутри, что зовёт Вас к чему-то новому, по чём сильно тоскует Душа, что не отходит от Вас, или отходит, но снова и снова возвращается, что говорит "слушай, должно быть что-то ещё, ведь обязательно должно быть что-то ещё!" - тогда Вы непременно не упустите этот шанс.

Примечания

  1. После практики или вовремя Вы можете начать чувствовать правое полушарие мозга, т.е. в буквальном смысле Вы будете его ощущать как более тяжёлое, или, например, более тёплое, пульсирующее, распирающее и т.д. Это нормально.
  2. Нужно также иметь ввиду, что переходя в правое полушарие у Вас будет очень сильно меняться сознание. Вплоть до того, что Вы можете перестать понимать, что Вам говорят, т.е. какую информацию несут слова, Вы будете слышать просто ничего не значащий набор звуков. Вы будете на что-то смотреть, а видеть не что-то, а какие-то точки, линии, пятна, цвета, ничего не обозначающие и т.д. Обо всём этом пишут многие йоги, садху, пророки которые переживали те или иные виды самадхи - они переставали видеть мир, как обычные люди.
  3. Вверху я написал, что идеальным вариантом является нахождение центра сознания между двух полушарий, т.е. в золотой середине. Но этот вариант соверешенен для этого мира, т.е. для мира людей. Эта практика позволяет идти дальше, т.е. постоянно находиться в правом полушарии. не обязательно уходить глубоко в эту область, настолько, чтобы совершенно не понимать, что вокруг Вас происходит в материальном (земном) мире. Вы, например, можете сместиться в правое полушарие на 10%, на 20% или больше. Да, Вы уже не будете выглядеть в обществе, как "нормальные". Но если Ваша цель выше того, что кто-то о Вас что-то думает, то Вы можете получить от данной практики гораздо больше пользы, практикуя её постоянно, т.е. находясь в смещённом в правое полушарие большую часть времени.
  4. Вы уже знаете, что многие шаманы входят в транс (а теперь Вы уже знаете, что в сильное правостороннее сознание) для того, чтобы получить очень важные ответы на вопросы. Поэтому Вы можете использовать эту практику для того же самого. Ответы быдут сами приходить к Вам. Это будет похоже на то, словно Вы их уже знали, и просто вспомнили.

Домашнее обучение – общее название для всех форм получения школьного образования вне школы: семейного образования, самообразования, дополнительного образования по предметам школьной программы.

Российский Закон «Об образовании…» всю ответственность за организацию и результаты домашнего обучения по школьным программам возлагает на родителей и обязывает вернуть ребёнка в школу, если он вовремя не прошёл аттестацию.

Центр домашнего обучения «Алгоритм» предлагает вам разделить эту ответственность с нами: организовать и обеспечить успешное домашнее обучение и аттестацию вашего ребёнка по выбранным вами школьным программам с помощью наших квалифицированных преподавателей, современных образовательных ресурсов и технологий, многолетнего опыта и профессиональных знаний.

Мы поможем решить все проблемы школьного образования вне школы: от выбора оптимальной формы образования и школы-экстерната из числа наших школ-партнеров – до подготовки к ЕГЭ.

Отзывы

    Галина З., мама ученика

    Оксана К., мама ученика

    Мария К., мама ученика

    Александра П., мама ученицы

    Мария Ф., мама ученика

    Ирина К., мама ученика

    Мой сын Павел закончил школу, сдал ЕГЭ и все это благодаря очень грамотно организованному процессу обучения в школе Алгоритм. Особенно хотелось бы выразить благодарность преподавателю русского языка и литературы Полине Леонидовне, которая целый год помогала постигать премудрости этих непростых предметов. Татьяне Евгеньевне, чьими заботами все было четко распланировано. Преподавателю математики тоже хочется сказать много теплых слов! Как прекрасно, что есть такая замечательная школа! СПАСИБО!

    Ольга К, мама ученицы

    Анастасия Л., мама ученика

    Анастасия П., мама ученицы

    Как совмещать школу и творчество Последний год в школе мечтала перейти на дистанционное обучение, поскольку работа в театре и скрипка занимала большую часть моего времени. И в обычной школе меня не устраивало отношение учителей к ученикам. Дистанционное обучение меня спасло, позволив мне освободить время для любимого занятия. Кроме того, ни одна школа за многие годы не сумела дать мне то, что я получила за два года обучения по программе, составленной онлайн-школой. Обучение здесь полностью оправдало все мои ожидания. Спасибо!

    Надежда С.

    Много времени для профильных занятий! Закончила 10-11 класс за один год – дистанционное обучение очень понравилось. Я поступила с хорошими результатами в институт с первого раза! Онлайн-обучение позволило готовиться мне к профильным экзаменам, не тратя лишнее время на второстепенные предметы. Правда, заставлять себя заниматься порой сложновато, но зато потом результат лучше!

    Анна В.

    Сейчас я все успеваю После 9 класса решил перейти в дистанционное обучение. Ведь я профессионально занимаюсь спортом: очень много тренируюсь, постоянно на сборах и совершенно не успеваю посещать уроки в обычной школе. Мы с родителями начали активно искать школу: оказалось, многие спортсмены изначально учатся дистанционно. Находясь в любой точке мира, могу заниматься на Учебном портале и с преподавателями онлайн, выполнять все домашние задания дистанционно, а в школу приезжать сдавать все очные работы несколько раз в год. Форма обучения, не предполагающая ежедневного посещения, буквально спасла меня.

    Анна Ш.

    Учёба важна спортсменам для будущей жизни Я выступаю за Молодежную Сборную России по художественной гимнастике и большую часть времени провожу на спортивных сборах или соревнованиях. Весной 2014 года мы стали победительницами Юношеских Олимпийских Игр в групповых упражнениях! В школу при таком графике ходить почти не получается, но я понимаю, что учеба очень важна для моей будущей жизни. Сейчас у меня есть возможность удаленно заниматься с репетиторами по русскому и математике в удобное для меня время и успешно готовиться к сдаче обязательной государственной аттестации.

    Дарья А.

    Возможность заниматься любимым спортом и получать необходимые знания Я уже много лет профессионально занимаюсь хоккеем. Несколько лет являюсь игроком Молодежной Сборной России. В этом году вместе с моей командой мы завоевали бронзовые медали Молодежного Чемпионата Мира! Но связывать свою жизнь только со спортом я не хочу, поэтому учеба для меня тоже очень важна. В будущем мне хотелось бы заниматься журналистикой. Дистанционное обучение для меня – это возможность заниматься любимым спортом на высоком уровне и получать необходимые знания.

    Нина П.

    По состоянию здоровья В 7 и 8 классах я постоянно болела, часто пропускала школу, это, конечно, вызывало много вопросов в школе, про большие пробелы в знаниях даже и говорить не хочу. Решила перейти на дистанционное обучение в 9 классе - поправить здоровье, постараться восполнить пробелы в знаниях и, конечно, подготовиться к ОГЭ. После переходе на онлайн-обучение на всех занятиях, как самостоятельных, так и с преподавателями онлайн я оперативно, не выходя из дома, получала ответы на сложные вопросы. Я существенно улучшила свои результаты и успешно сдала ОГЭ:)

    Анжелика К.

    В «Алгоритме» учиться легче и интереснее, чем в обычной школе На дистанционном обучении мне приходится все делать самостоятельно, и я этому уже научился. Но без навыков самодисциплины ничего не получится. Сейчас я уже сам могу рассчитывать свое время. Думаю, что у учеников обычной школы с самодисциплиной гораздо больше проблем. А для меня это уже потребность. В такой форме занятий нет ничего лишнего, лучше усваиваются знания. Особенно увлекательны для меня уроки математики и физики – они сопровождаются отличными видеоматериалами.


    Рама З.

×

Галина З., мама ученика

Мой сын Рама учится в «Алгоритме» с начальных классов. И мы ни разу не пожалели о своем выборе. Дистанционная форма обучения высвобождает время для дополнительного образования – и это стало для нас определяющим фактором.

На мой взгляд, у школы есть три основных плюса: прекрасная организация учебного процесса, профессионализм учителей, комфортное для детей обучение с низкой стрессовой составляющей.

Мы очень довольны и системой обучения, и высоким уровнем профессионализма педагогического состава и администрации школы. Качество преподавания здесь, на мой взгляд, — одно из лучших в Москве. Преподаватели нравятся детям, они умело мотивируют их на высокие результаты в учебе. Самым важным качеством преподавателей, помимо профессиональной квалификации, я считаю их очевидную искренность и доброжелательность в общении с детьми.

Контроль обучения детей здесь ведется ежедневно, этому способствует удобно составленный планер. Каждые полгода дети сдают экзамены. Об успехах детей мы узнаем и по меткам в планере, и по отчетам куратора, и по оценкам тестов. Кураторы знают своих учеников, их ритм обучения и очень внимательны ко всем проблемам и задачам детей. Мы видим успехи нашего сына, и очень довольны его учебой в школе «Алгоритм».

Хотим особенно отметить преподавателя русского языка Елену Петровну. Ее профессионализм и педагогическое мастерство оказали исключительно благоприятное действие на нашего ребенка. Елена Петровна сумела мотивировать желание Рамы изучать русский язык и литературу. Будучи сами профессиональными педагогами, мы оцениваем работу Елены Петровны, как достойную примера для подражания. Каждый урок у нее был тщательно подготовлен. Были учтены все индивидуальные особенности ребенка, домашние задания всегда подобраны с учетом возможностей и специфики мышления.

У Рамы до Елены Петровны было неприятие предметов «русский язык» и «литература». Теперь же ребенок много и с удовольствием читает, у него возник интерес к написанию сочинений. Рама стремится на онлайн-занятия, которые проводит Елена Петровна, с удовольствием общается на темы преподаваемых ею предметов. Выражаем искреннюю благодарность Елене Петровне за любовь и заботу о нашем ребенке.

×

Оксана К., мама ученика

Главное преимущество дистанционного обучения в «Алгоритме» по сравнению с традиционной школой — это возможность самостоятельно планировать и распоряжаться временем. Альтернативное образование стоит выбирать тем родителям, которые готовы серьезно вкладываться в образование детей, в их будущее. При этом и сами дети должны понимать, что такая форма обучения потребует большой самостоятельной работы, они должны ставить перед собой четкую цель, связанную с выбором профессии, которую мечтают приобрести.

×

Мария К., мама ученика

Дорогие учителя и руководство школы! Хочу от души поблагодарить всех за ту огромную работу, которую вы делаете, чтобы детям были доступны современные, эффективные и интересные инструменты образования. Дети разные, у всех свои особенности, свои сильные стороны, которым нынешняя система образования не всегда позволяет раскрыться. А ваша методика помогает сосредоточиться на действительно важных для каждого ребенка знаниях. Спасибо от меня и моего сына! Если бы сегодня мне самой было столько лет, чтобы пойти в вашу школу – я пошла бы, не раздумывая! Всем, кто хочет, чтобы образование стало не навязанным занудным и неприятным обязательством, а интересным и ценным делом, к которому стоит привить любовь на всю жизнь, я рекомендую отдать ребенка именно в вашу школу.

Я уверена, что только так сегодня и стоит учиться – экономя время, силы и работая в своем собственном ритме. До прихода в «Алгоритм» мы сменили несколько школ, был даже опыт образования за рубежом, но именно в вашей школе мы нашли то, что искали – высокий уровень преподавания, комфортный формат и сильные программы по нужным дисциплинам. Детям интересно здесь учиться, а ваши учителя – по-настоящему авторитетные для детей педагоги.

×

Александра П., мама ученицы

Школу Алгоритм мы выбрали 2 года назад, соответственно отучились 9 и 10 класс, в этом году будем заканчивать 11й и сдавать ЕГЭ. Моя дочь профессионально занимается спортом, и у нас в приоритете тренировки, поэтому дистанционная форма обучения нас и привлекла. Но зная, как трудно ребенку самому себя организовывать, я выбрала очно-заочную форму обучения.

В девятом классе очно преподавали 6 предметов, в 10м — 4, те, которые мы берем на ЕГЭ. Для двух последних лет выбрали форму 10+, то есть за год мы прошли программу 10 и 11 класса, а в этом году будем готовиться только по тем предметам, которые нужны для поступления.

Очень нравится, что преподают не только школьные учителя, которые являются экспертами ЕГЭ, а значит, могут хорошо подготовить учащихся к ЕГЭ, но и вузовские, которые могут подготовить ребенка к дополнительным вступительным испытаниям вуза. Всегда можно подобрать удобные группы для занятий или перейти в группу с понравившимся преподавателем. Честно говоря, я боялась, что учеба будет лишь формальностью, но это не так. Есть и домашние задания, которые проверяют, тесты и контрольные по каждому предмету. Из-за малого количества учащихся в группах все под пристальным вниманием преподавателя. При этом занятия не каждый день, домашние задание дается на неделю. То есть появляется возможность самому планировать свое время.

Администрация все вопросы решает оперативно, как дистанционно, так и при личных встречах. Всегда готовы помогать, предлагают разные варианты решения возникающих вопросов. Итого: возможность планировать свое время, четко обозначенный объем заданий, новый уровень самостоятельности и ответственности ребенка, так как формат больше напоминает вузовский, нянек нет, но помогать будут, было бы желание.

×

Мария Ф., мама ученика

«Алгоритм» полностью оправдал наши ожидания, и мы хотели бы продолжать учиться у вас на следующий год. Выражаем благодарность администрации за отличную работу. Очень довольны тем, что целый год были вместе с такими замечательными педагогами, как Елена Петровна, Татьяна Викторовна, Сергей Павлович.

Хочу выразить благодарность вашему коллективу! Мы прожили учебный год в спокойной обстановке и смогли добиться поставленной цели. Общение с вами всегда было конструктивным. Все возникающие вопросы решались оперативно. Результаты такого обучения нас так же порадовали. Мы будем рекомендовать вас друзьям и знакомым. Удачи, терпения и дальнейших успехов в вашей деятельности!

×

Анастасия Л., мама ученика

Благодарю вас и всю команду РБШ Алгоритм за плодотворное сотрудничество. Вы очень помогли нам. Благодаря вашим технологиям, Сережа смог нагнать всю программу начальной школы и ему теперь будет намного проще продолжать учебу в средней школе. Желаю процветания и успехов вашему проекту!

×

Анастасия П., мама ученицы

Я мама Полины, ученицы 1 класса. Нам у вас нравится! Мы продолжим учиться у вас в следующем году (во 2 классе) на такой же форме обучения. Благодаря подходу, методикам и преподавателям вашей школы у меня растёт здоровый любознательный ребёнок, которому нравится учиться.

Полина прикреплена к местной школе по прописке, и то, что она выучила в первом классе, в нашей школе учат во втором. Так что мы идём по ускоренной программе и сдадим экзамены трижды: 1) при переходе из начальной в среднюю школу 2) потом в старшую 3) выпускные экзамены.

Главный успех Полины вот в чем: Полина сама решила учить английский, сама выбрала курсы, сама прошла тестирование и записалась на занятия, оставила телефон. Мне позвонили из школы английского и сказали: «Вы мама Полины? Она прошла у нас тестирование и оставила ваш телефон» . Я об этом ничего не знала. Мне понравился поступок, свободный и бесстрашный (я знаю другие мнения на этот счёт, но я на её месте поступила бы так же).

Что такое семейное образование

Семейное образование – обучение ребёнка по программам общей школы, организованное родителями. По окончании основной школы или по достижении 18 лет можно осваивать программу 10-11 классов самостоятельно – в форме самообразования. В школах Москвы с 2013 года можно учиться также очно-заочно и заочно, сократив число очных занятий в школе. Независимо от формы получения образования все учащиеся имеют право на бесплатную промежуточную аттестацию в школе (экстернат), право пользоваться школьной библиотекой и другие общие права школьников.

Домашнее обучение в центре «Алгоритм»

В зависимости от выбора формы обучения и отношений со школой и выбранных вами программ «Алгоритма», учиться у нас можно полностью , онлайн (в онлайн-школе), очно – в одном из наших учебных центров, расположенных в центре Москвы, или сочетая очные занятия в этих учебных центрах с занятиями онлайн на нашем учебном портале. Все занятия проходят индивидуально или в группах до 12 человек.

Наши программы – онлайн и офлайн.

Мы предлагаем:

  • обучение по школьным программам с 1 по 11 класс
  • подготовку по всем предметам к ОГЭ и ЕГЭ
  • дополнительную и углубленную курсовую подготовку по отдельным предметам,
  • с итоговой аттестацией по программам GSCE и A-level в нашем экзаменационном центре в Москве (международный экстернат)
  • параллельное обучение по российским и международным британским и американским школьным программам (например, подготовка к ОГЭ и GSCE)

Все программы сопровождаются персональным куратором.

Про аттестацию

Все «домашники» проходят обязательную регулярную промежуточную аттестацию экстерном в школах-партнерах Центра – по всем предметам, входящим в обязательный компонент учебного плана. «Алгоритм» обеспечивает постоянную консультационную и организационно-правовую поддержку во всех отношениях со школой-экстернатом, по всем вопросам обучения и аттестации. Британские международные экзамены GSCE и A-level мы принимаем в Москве, в нашем экзаменационном центре международного экстерната «Algorithm», аккредитованном Pearson Edexcel International.

Как перейти на семейное образование

По Закону «Об образовании…» нужно только «поставить в известность орган местного самоуправления муниципального района или городского округа». Однако, разумеется, серьёзная подготовка к этому ответственному шагу – организации «родительской школы» – требует тщательного планирования и консультаций в центре семейного обучения – например, у нас в «Алгоритме».

Мерили Зденек

Развитие правого полушария (неполный вариант)

Мерили Зденек

Развитие правого полушария

(неполный вариант)

Лишь около 10 процентов людей на земле сбалансировано используют оба полушария своего головного мозга. Остальные развивают только левое полушарие и игнорируют творческий потенциал правого. Данная книга поможет развить и научится пользоваться возможностями правого полушария головного мозга.

Часть I. Теория

Предисловие

1. Возможности интеллекта

Приглашение

Три вопроса

Несколько предупреждений

2. Творчество и интуиция

Что значит мыслить творчески

Развенчивая старые мифы

Что показали исследования

Новые взгляды на творческие способности

Сферы специализации левого полушария

Сферы специализации правого полушария

Остальные пять процентов

Развитие полушарий головного мозга

Идеальное партнерство

Когда полушария враждуют

Гипотетический случай

Реабилитация мозга

Древние знания

Противоречия

3. Ключ к повышению творческих способностей

Два условия для достижения успеха

Часть III. Практика. Ваша персональная программа

Введение. Как использовать персональную программу

Диаграмма осознания и оценки состояния

Что левое полушарие вашего мозга "думает" о вас

1. Мандала №1

2. Классическое начало

3. В далеком лесу

4. Вы можете снова вернуться домой

5. Что правое полушарие вашего мозга "думает" о вас

6. Тренировка ваших чувств

7. Воссоздание

8. Послушаем сновидца

Специальные инструкции для работы со сновидениями (дни 1-6)

9. Утренняя мудрость №1

10. Сводная характеристика сознания №1

11. Программирование успеха

1. Мандала №2

2. Цвета сознания

3. Место для вас

4. Мудрость прошлого

5. Синтез целей

6. Необычный способ видеть

7. Отдаленное место, далекое будущее

8. Расшифровка послания

9. Утренняя мудрость №2

10. Сводная характеристика сознания №2

11. Высокая оценка

1. Мандала №3

2. Воображение

3. Избавиться от проблемы

4. Воскрешённый успех

5. Отсрочка вынесения приговора

6. Другой способ слышать

7. Ваша летающая машина

8. Что известно аборигенам

9. Утренняя мудрость №3

10. Сводная характеристика сознания №3

11. Использование подарка

1. Мандала №4

2. Сущность предложения

3. Тайная пещера

4. Пещерные рисунки

5. Навязчивые мысли

6. Необычное восприятие осязательных ощущении

7. Вы - писатель: вот ваш сценарий

8. Скажите "привет" постановщику своих снов

9. Утренняя мудрость №4

10. Сводная характеристика сознания №4

11. Вам принадлежит ответственность

1. Мандала № 5

2. Предложение погрузиться глубже

3. За закрытыми дверями

4. Обращение неудачи в успех

5. Если бы...

6. Необычный способ ощущения вкуса/запаха

7. Далекое место, далекое время

8. Диалог с актерами

9. Утренняя мудрость №5

10. Сводная характеристика сознания № 5

11. Ценность вашего дара

1. Мандала № 6

2. Воображаемый массаж

3. Лестница в прошлое

4. Обратное движение

5. Словесный портрет

6. Необычный способ понимания

7. Путешествие на незнакомую планету

8. Программирование вашего вестника

9. Интерпретация утренней мудрости

10. Сводная характеристика сознания № 6

11. Появляющееся вдохновение

Часть I. Теория

Предисловие

Творческие способности и их связь с правым полушарием головного мозга - объект повышенного интереса не только для ученых, но также для той части обычных людей, которую интересует эффективное применение воображения. Как психиатр и психоаналитик, работающий над исследованием правого полушария, я восхищен программой Мэрили Зденек по повышению творческих способностей, которая основана на достоверных научных фактах.

В ходе научных исследований Роджера Сперри, Джозефа Боугена и Майкла Газзанига было установлено, что каждое из полушарий головного мозга по-разному обрабатывает информацию и имеет свои области специализации. Эти открытия привели к тому, что во многих клиниках и экспериментальных лабораториях стала изучаться деятельность каждого из полушарий головного мозга по отдельности.

Хирургическое разделение полушарий мозга позволило наблюдать работу, каждого из них в отдельности. В ходе проведенных исследований было установлено, что левое полушарие отвечает за обработку вербальной информации, логическое мышление и видит не лес, а множество деревьев. Правое же полушарие, напротив, специализируется на интуиции, пространственной ориентации, и благодаря ему мы имеем чувство целого, воспринимаем множество деревьев как лес. Кроме восприятия целого, правое полушарие также отвечает и за выражение чувств.

В 1970 году мне посчастливилось познакомиться с двенадцатью пациентами доктора Боугена, у которых он посредством хирургического вмешательства разделил головной мозг на два независимых полушария. В течение последних десяти лет я проводил различные исследования этих пациентов доктора Боугена. В ходе исследований я установил, что этим людям крайне редко удается припомнить мечты и фантазии, а когда они иногда припоминают их, оказывается, что эти мечты утилитарны, практически лишены фантазии и привязаны к реальности. Вместе с доктором Боугеном мы установили, что люди, у которых разделены полушария головного мозга, не могут выражать в словах свои чувства и не в состоянии передать другому человеку какие-либо свои мысли, в которых присутствует немного фантазии.

Эти наблюдения подтвердили открытия Боугена, заключающиеся в том, что разделение полушарий головного мозга приводит к снижению творческих способностей. Творческие люди, и в особенности художники, остро нуждаются в том, чтобы между полушариями мозга существовали связи с помощью которых они могли бы взаимодействовать и обмениваться информацией.

Мэрили Зденек перевела, результаты научных исследований и наблюдений на язык, полный поэзии и интуиции. В "Развитии правого полушария" она обогатила наше понимание личных возможностей человека, и в особенности возможностей правого полушария головного мозга.

Ее интервью с людьми, которые добились выдающихся успехов благодаря активному использованию возможностей правого полушария, обращают наше внимание на его огромный потенциал, которому мы обычно не уделяем должного интереса при психиатрических и психотерапевтических исследованиях. Однако при проведении таких исследований следует сочетать и науку, и искусство.

Шестидневная программа Мэрили Зденек включает в себя и древнее искусство медитации, и современные достижения в области расслабления и активизации работы воображения. При составлении своей программы Мэрили Зденек учла достижения Фрейда, Юнга, Уинникотта и некоторых эго-психологов, таких как Эрик Эриксон.

Энтузиазм и интуиция автора этой книги заставляют читателя обратить внимание на его собственный творческий потенциал, который зачастую остается невостребованным. Читая эту книгу, мы перестаем недооценивать свой творческий потенциал - такую его оценку навязывает нам левое (логическое) полушарие нашего мозга. Стимулируя работу правого полушария, мы высвобождаем свое воображение, чтобы использовать его силы, которые часто игнорируются нами.

Оптимистичный взгляд Мэрили Зденек на возможность полного использования своих способностей для борьбы с несостоятельностью и депрессией представляется мне весьма полезным. Ценность такого взгляда становится особенно очевидной в кабинете психоаналитика, каковым я и являюсь. Эта книга помогает читателю по-новому взглянуть на свои способности и почувствовать себя сильнее в борьбе с жизнью, успешно пройти через, как сказал Бодлер "лес символов" к самоутверждению и полному раскрытию своего потенциала.

Клаус Д. Хоппе,

доктор медицины, доктор философии, профессор Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, директор центра научных исследований и продолжения медицинского образования, клиника Хакера.

1. Возможности интеллекта

Приглашение

Много лет назад босоногий мальчик сидел на стене в Риме и смотрел вниз, на человека, который высекал что-то резцом из глыбы мрамора. "Эй, сеньор, - крикнул мальчишка этому человеку. -- Зачем вы стучите по этому камню?" Микеланджело взглянул вверх и крикнул в ответ, "Потому что там внутри ангел, и он хочет выбраться наружу?"

1


Мерили Зденек

Развитие правого полушария

Лишь около 10 процентов людей на земле сбалансировано используют оба полушария своего головного мозга. Остальные развивают только левое полушарие и игнорируют творческий потенциал правого. Данная книга поможет развить и научится пользоваться возможностями правого полушария головного мозга.
Содержание
Часть I. Теория
Предисловие
1. Возможности интеллекта
Приглашение
Три вопроса
Несколько предупреждений
2. Творчество и интуиция
Что значит мыслить творчески
Развенчивая старые мифы
Начало
Что показали исследования
Новые взгляды на творческие способности
Сферы специализации левого полушария
Сферы специализации правого полушария
Остальные пять процентов
Развитие полушарий головного мозга
Идеальное партнерство
Когда полушария враждуют
Гипотетический случай
Реабилитация мозга
Древние знания
Противоречия
3. Ключ к повышению творческих способностей
Введение
Категория 1. «Отключение» левого полушария
Категория 2. Тренировка биологической обратной связи
Категория 3. Направляемое зрительное воображение
Категория 4. Переходные объекты
Категория 5. Писание «другой» рукой
Категория 6. Стимуляция чувств
Категория 7. Фантазия
Категория 8. Работа со сновидениями
Категория 9. Свободные ассоциации
Категория 10. Дары правого полушария мозга
Категория 11. Утверждения
Два условия для достижения успеха

2
Часть III. Практика. Ваша персональная программа
Введение. Как использовать персональную программу
День 1
Диаграмма осознания и оценки состояния
Что левое полушарие вашего мозга «думает» о вас
1. Мандала №1 2. Классическое начало
3. В далеком лесу
4. Вы можете снова вернуться домой
5. Что правое полушарие вашего мозга «думает» о вас
6. Тренировка ваших чувств
7. Воссоздание
8. Послушаем сновидца
Специальные инструкции для работы со сновидениями (дни 1-6)
9. Утренняя мудрость №1 10. Сводная характеристика сознания №1 11. Программирование успеха
День 2 1. Мандала №2 2. Цвета сознания
3. Место для вас
4. Мудрость прошлого
5. Синтез целей
6. Необычный способ видеть
7. Отдаленное место, далекое будущее
8. Расшифровка послания
9. Утренняя мудрость №2 10. Сводная характеристика сознания №2 11. Высокая оценка
День 3 1. Мандала №3 2. Воображение
3. Избавиться от проблемы
4. Воскрешённый успех
5. Отсрочка вынесения приговора
6. Другой способ слышать
7. Ваша летающая машина
8. Что известно аборигенам
9. Утренняя мудрость №3 10. Сводная характеристика сознания №3 11. Использование подарка
День 4 1. Мандала №4 2. Сущность предложения
3. Тайная пещера
4. Пещерные рисунки
5. Навязчивые мысли
6. Необычное восприятие осязательных ощущении
7. Вы - писатель: вот ваш сценарий
8. Скажите «привет» постановщику своих снов
9. Утренняя мудрость №4 10. Сводная характеристика сознания №4 11. Вам принадлежит ответственность

3
День 5 1. Мандала № 5 2. Предложение погрузиться глубже
3. За закрытыми дверями
4. Обращение неудачи в успех
5. Если бы...
6. Необычный способ ощущения вкуса/запаха
7. Далекое место, далекое время
8. Диалог с актерами
9. Утренняя мудрость №5 10. Сводная характеристика сознания № 5 11. Ценность вашего дара
День 6 1. Мандала № 6 2. Воображаемый массаж
3. Лестница в прошлое
4. Обратное движение
5. Словесный портрет
6. Необычный способ понимания
7. Путешествие на незнакомую планету
8. Программирование вашего вестника
9. Интерпретация утренней мудрости
10. Сводная характеристика сознания № 6 11. Появляющееся вдохновение
Часть I. Теория
Предисловие
Творческие способности и их связь с правым полушарием головного мозга - объект повышенного интереса не только для ученых, но также для той части обычных людей, которую интересует эффективное применение воображения. Как психиатр и психоаналитик, работающий над исследованием правого полушария, я восхищен программой Мэрили Зденек по повышению творческих способностей, которая основана на достоверных научных фактах.
В ходе научных исследований Роджера Сперри, Джозефа Боугена и Майкла Газзанига было установлено, что каждое из полушарий головного мозга по-разному обрабатывает информацию и имеет свои области специализации. Эти открытия привели к тому, что во многих клиниках и экспериментальных лабораториях стала изучаться деятельность каждого из полушарий головного мозга по отдельности.
Хирургическое разделение полушарий мозга позволило наблюдать работу, каждого из них в отдельности. В ходе проведенных исследований было установлено, что левое полушарие отвечает за обработку вербальной информации, логическое мышление и видит не лес, а множество деревьев. Правое же полушарие, напротив, специализируется на интуиции, пространственной ориентации, и благодаря ему мы имеем чувство целого, воспринимаем множество деревьев как лес. Кроме восприятия целого , правое полушарие также отвечает и за выражение чувств.
В 1970 году мне посчастливилось познакомиться с двенадцатью пациентами доктора
Боугена, у которых он посредством хирургического вмешательства разделил головной мозг на два независимых полушария. В течение последних десяти лет я проводил различные исследования этих пациентов доктора Боугена. В ходе исследований я установил, что этим людям крайне редко удается припомнить мечты и фантазии, а когда они иногда припоминают их, оказывается, что эти мечты утилитарны, практически лишены фантазии и привязаны к реальности. Вместе с доктором Боугеном мы установили, что люди, у которых разделены

4 полушария головного мозга, не могут выражать в словах свои чувства и не в состоянии передать другому человеку какие-либо свои мысли, в которых присутствует немного фантазии.
Эти наблюдения подтвердили открытия Боугена, заключающиеся в том, что разделение полушарий головного мозга приводит к снижению творческих способностей. Творческие люди, и в особенности художники, остро нуждаются в том, чтобы между полушариями мозга существовали связи с помощью которых они могли бы взаимодействовать и обмениваться информацией.
Мэрили Зденек перевела, результаты научных исследований и наблюдений на язык, полный поэзии и интуиции. В «Развитии правого полушария» она обогатила наше понимание личных возможностей человека, и в особенности возможностей правого полушария головного мозга.
Ее интервью с людьми, которые добились выдающихся успехов благодаря активному использованию возможностей правого полушария, обращают наше внимание на его огромный потенциал, которому мы обычно не уделяем должного интереса при психиатрических и психотерапевтических исследованиях. Однако при проведении таких исследований следует сочетать и науку, и искусство.
Шестидневная программа Мэрили Зденек включает в себя и древнее искусство медитации, и современные достижения в области расслабления и активизации работы воображения. При составлении своей программы Мэрили Зденек учла достижения Фрейда,
Юнга, Уинникотта и некоторых эго-психологов, таких как Эрик Эриксон.
Энтузиазм и интуиция автора этой книги заставляют читателя обратить внимание на его собственный творческий потенциал, который зачастую остается невостребованным. Читая эту книгу, мы перестаем недооценивать свой творческий потенциал - такую его оценку навязывает нам левое (логическое) полушарие нашего мозга. Стимулируя работу правого полушария, мы высвобождаем свое воображение, чтобы использовать его силы, которые часто игнорируются нами.
Оптимистичный взгляд Мэрили Зденек на возможность полного использования своих способностей для борьбы с несостоятельностью и депрессией представляется мне весьма полезным. Ценность такого взгляда становится особенно очевидной в кабинете психоаналитика, каковым я и являюсь. Эта книга помогает читателю по-новому взглянуть на свои способности и почувствовать себя сильнее в борьбе с жизнью, успешно пройти через, как сказал Бодлер «лес символов» к самоутверждению и полному раскрытию своего потенциала.
Клаус Д. Хоппе, доктор медицины, доктор философии, профессор Калифорнийского университета в Лос-
Анджелесе, директор центра научных исследований и продолжения медицинского образования, клиника Хакера.
1. Возможности интеллекта
Приглашение
Много лет назад босоногий мальчик сидел на стене в Риме и смотрел вниз, на человека, который высекал что-то резцом из глыбы мрамора. «Эй, сеньор, - крикнул мальчишка этому человеку. -- Зачем вы стучите по этому камню?» Микеланджело взглянул вверх и крикнул в ответ, «Потому что там внутри ангел, и он хочет выбраться наружу?»
Какой блестящий пример необычного восприятия процесса творчества! Мы часто думаем о творчестве как об осознанном выражении идей. Микеланджело же относился к созданию скульптуры иначе. Он хотел освободить ангела, который заключен в глыбе камня и не выберется на свободу, пока процесс создания скульптуры не будет завершен.
Книга «Развитие правого полушария» призвана стать для вас и вашего творческого мышления тем же, чем стало новое отношение к творческому процессу для Микеланджело и его ангела. Быть может, ваш «ангел» не столь гениален, как ангел Микеланджело, но мы всё равно

5 сможем по-новому подойти к процессу творчества. Мы можем освободить ангела, ведь всё в наших руках!
Почти все люди хотят увеличить свой творческий потенциал. Но многие считают, что писатели, композиторы, художники, дизайнеры и другие творческие люди обладают особенными способностями к творчеству, которых лишены остальные смертные. Однако эта точка зрения не совсем правильна. Художник живет в каждом из нас. Силы воображения дремлют в отдаленных уголках нашего сознания; многие не обращают на них должного внимания или попросту их игнорируют.
Цель этой книги - увеличить ваши творческие способности и повысить эффективность вашей работы. Когда вы научитесь использовать огромные потенциальные возможности правого полушария мозга, вам станет легче решать сложные проблемы, с которыми вы сталкиваетесь в повседневной жизни.
У девяноста пяти процентов людей обработкой вербальной информации занимается левое полушарие. Оно «знает», как действовать логично и всё анализировать, но оно никоим образом не связано с работой интуиции и воображения. И интуиция, и воображение - это сферы, на которых специализируется правое полушарие.
В нашем обществе логическое мышление, за которое отвечает левое полушарие, весьма ценят, а на интуицию и образное мышление, курируемые правым полушарием, не обращают особого внимания. У значительной части взрослого населения такая функция правого полушария, как воображение, практически не используется - взрослые разучились мечтать и фантазировать. Однако с помощью специальных упражнений можно развить скрытые возможности правого полушария, в частности воображение.
О громадных возможностях правого полушария я впервые узнала двадцать пять лет назад от литературного критика «Лос-Анджелес Тайме» Роберта Кирша. Он использовал специфические приемы для увеличения эффективности своей и без того продуктивной работы и предложил мне попробовать эти же приемы. Честно говоря, мне было жаль терять время на выполнение каких-то упражнений, которые казались мне слишком простыми и несерьезными, чтобы существенно повысить эффективность моей работы. Но из любопытства я решила попробовать. К моему великому удивлению, некоторые из его приемов подействовали прекрасно. Я была просто поражена результатами и начала модифицировать приемы Роберта
Кирша, создавать новые упражнения и формировать из них своеобразную программу для развития правого полушария головного мозга.
С 1970 года я провела множество исследований и наблюдений, а разработав серию упражнений для стимуляции работы правого полушария мозга и, проверив ее эффективность на своих студентах, была просто поражена результатами. Я даже не ожидала такого успеха.
Особенно меня поразило то, насколько быстро протекает процесс развития творческого мышления. Буквально в течение нескольких часов барьеры, мешавшие творческому мышлению, были сломаны, и воображение заработало. Я увидела «освобожденных ангелов» там, где раньше видела простой камень.
Некоторые из предлагаемых вашему вниманию упражнений уходят своими корнями в глубокую древность. История техники медитации и йоги насчитывает несколько тысячелетий.
Другие упражнения были разработаны психиатрами и психоаналитиками совсем недавно, во время исследований биологической обратной связи (БОС). Некоторые же базируются на оригинальных предложениях Роберта Кирша. Многие упражнения я разработала специально для этой программы.
Три вопроса
На всех моих семинарах аудитория обычно хотела знать ответы на следующие три вопроса:
1. Что является научной основой книги «Развитие правого полушария»?
2. Как используют приемы для развития правого полушария люди, которым всё удается?
3. Что изменится в моей жизни после выполнения серии этих упражнений?

6
С учетом этих вопросов моя книга состоит из трех частей. Ответы на них ведут вас от интеллектуального понимания функций правого полушария к наблюдению процесса функционального развития правого полушария и, наконец, к выполнению самой программы.
Первая часть этой книги объясняет, какую роль играет правое полушарие головного мозга в процессе творчества. Старые мифы о неуловимости и призрачности творческих способностей развеяны новыми научными открытиями. Понимание различий между функциями полушарий головного мозга является первым шагом в процессе стимулирования работы неразвитого правого полушария.
Целью этой книги не является развитие правого полушария только ради самого развития.
Развивать правое полушарие необходимо для того, чтобы между обоими полушариями сохранялся баланс, обеспечивающий наиболее эффективную работу. Если вам удастся установить такой баланс, то ваша работа будет намного продуктивнее. В первой части книги вы также познакомитесь с одиннадцатью категориями упражнений, которые я разработала для стимуляции работы правого полушария мозга.
Для развития творческих способностей и увеличения эффективности работы эту программу использовали люди самых разных профессий. Содержащиеся в ней упражнения помогли этим людям добиться успеха в различных областях человеческой деятельности. Восемь выдающихся мужчин и женщин согласились дать мне интервью и высказали в них свои соображения относительно процесса творчества. Это писатели Рэй Брэдбери и Барбара
Голдсмит, карикатурист Чарльз Шульц, артист Стив Аллен, секретный агент Иб Мельхиор, профессор Стэнфордского университета Роберт Макким, дизайнер Клео Бальдон и танцовщица и хореограф Мардж Чэмпион. Эти интервью помогают понять, как творческие люди используют в своей работе потенциальные возможности правого полушария мозга. Личные приемы стимулирования работы воображения вместе с интервью содержатся во второй части книги.
В следующей же части книги изложена сама программа развития правого полушария.
Шестьдесят семь упражнений, разбитые на одиннадцать категорий, помогут вам понять, насколько велик ваш творческий потенциал (в частности, воображение) и как его можно использовать. Вы будете поражены разнообразием упражнений и возможностей их применения в реальной жизни. Все упражнения чрезвычайно эффективны. Если вы хотите развить творческие способности и увеличить эффективность своей работы, если вы хотите научиться легко решать сложные проблемы, то именно приведенные упражнения помогут вам достичь этих целей.
Книга «Развитие правого полушария» построена как ваше личное учебное пособие. Если бы вы были моим клиентом, то я бы сказала, что нам нужно работать в течение шести дней по два часа в день. Когда вы будете выполнять эту программу - не торопитесь! Также, пожалуйста, не забывайте, что упражнения имеют кумулятивный эффект, и поэтому результаты будут лучше, если вы будете выполнять упражнения последовательно в течение шести дней без перерывов.
Если у вас хорошо развиты интуиция и воображение, то вы почувствуете результат после выполнения нескольких упражнений.
Если же интуиция и воображение у вас развиты плохо, то результат вы почувствуете через несколько дней.
Используя эти упражнения, вы научитесь легко активизировать свои творческие способности; вы сумеете самостоятельно входить в состояние творческого подъема.
Несколько предупреждений
Правое полушарие мозга, однако, не является местом обитания только лишь ангелов и муз - в нем также живут и драконы. Попадая в эту загадочную область интеллекта , вы рискуете столкнуться со страшными драконами, которые охраняют сон муз. Поэтому не лишним будет кое о чем вас предупредить.
Драконы часто дышат огнем и могут быть опасными в том случае, если у нас нет никакой защиты. Бывают периоды, когда, никому из нас не следует пытаться попасть в подсознание. Я не советовала бы вам выполнять упражнения для развития правого полушария тогда, когда вы

7 находитесь в состоянии сильного эмоционального возбуждения. Следует также напомнить, что некоторым людям вообще не стоит пытаться проникнуть в подсознание без консультации врача.
Вы должны знать, к чему вы предрасположены, и в зависимости от этого принимать решение. К примеру, если вы склонны к нервным расстройствам, то вам лучше не использовать эти упражнения, или (по крайней мере) в этом случае вам следует посоветоваться с психиатром.
Когда вы будете принимать решение, учитывайте «мнения» обоих полушарий мозга.
Не верьте людям, которые говорят, что существует только один способ проникновения в подсознание. Есть люди, которые в течение нескольких лет занимались развитием правого полушария, но их приемы не имеют ничего общего с теми упражнениями, которые предлагаются вашему вниманию в этой книге. Возможно, у некоторых людей есть свои собственные приемы, помогающие им проникать в область подсознания. Не исключено, что эти приемы они выработали неосознанно; может быть, они вообще не подозревают о том, что используют для этого какие-то приемы.
Если вы - один из тех, кто занимается творческой деятельностью, и ваша работа отличается высокой продуктивностью, то вы явно используете какие-то свои способы для вовлечения вашего подсознания в процесс творчества. Я надеюсь, что в этой книге вы найдете приемы, которые пополнят связку «ключей», открывающих дверь в подсознание. У каждого есть свои приемы для повышения продуктивности работы, но все упражнения, приведенные в этой книге, были разработаны для того, чтобы помочь вам работать с максимальной продуктивностью , на которую вы способны. Выполняя эти упражнения, вы научитесь легко повышать эффективность вашей работы, а это, без сомнения, весьма важно.
Некоторые из вас наверняка испытывали периоды творческого подъема, которые сопровождались чувством экстаза. И большинство из нас относятся к этому как к мистическому, загадочному процессу, который нельзя понять и которым тем более нельзя управлять. Писатели, и в особенности поэты, объясняют эти периоды творческого подъема посещениями музы. Муза - это мифическое существо, живущее где-то на небесах и являющееся творцам для того, чтобы подсказать блестящие мысли и, в частности, бесподобные рифмы и метафоры.
Но это лишь красивая сказка. Муза живет внутри нас. Она вдохновляет не только писателей и художников, но и ученых, и бизнесменов, и домохозяек. Эта муза является частью нашей личности, и она обладает всеми потенциальными возможностями подсознания. Можно сказать, что муза живет в правом полушарии мозга , и только наше пренебрежительное отношение к возможностям правого полушария мешает ей «выйти наружу».
Но муза - ваш друг и помощник в труде. Эта книга поможет вам подобрать ключ к жилищу музы, а все остальное зависит от вас самих.
2. Творчество и интуиция
Что значит мыслить творчески
Несколько лет назад мне пришлось работать над пьесой. Я уединилась на целый месяц для того, чтобы заниматься только работой, ни на что не отвлекаясь. К моему удивлению, мне понравилось работать целые сутки, выделяя время на еду и сон тогда, когда это было совершенно необходимо. Когда работа шла хорошо, когда мне казалось, что слова сами ложатся на бумагу, когда главная героиня и ее переживания были мне так близки, что я чувствовала, как ее слезы увлажняют мои глаза, - тогда я поняла, что во мне произошли какие-то физиологические изменения. Мне казалось, что цвета стали ярче, знакомая музыка стала новой, я находила в ней совершенно новые нюансы, которых раньше просто не замечала. У меня не было аппетита, а все чувства были обострены. Возможно, единственным словом, которое может приблизительно описать охватившее меня состояние, является восторг. Чувства настолько переполняли меня, что мне было трудно их сдерживать, они рождали какие-то интуитивные подсказки, которые потом складывались в осознанные идеи.
Позже, когда я думала о том состоянии небывалого творческого подъема и анализировала свои чувства , я была озадачена физиологическими изменениями. Я помнила

8 чувство переполненности, я чувствовала, что взлетела на такую высоту, на которую мне раньше никогда не удавалось подняться. Позже я вспомнила шутки с том, что писатели просто сумасшедшие и что их творения являются продуктом работы больного сознания.
Сейчас мне интересно было узнать: испытывают ли другие то же, что тогда ощущала я, или же эти чувства уникальны и никто, кроме меня, их не испытывал.
Я успокоилась, когда прочитала «Мужество творить» Ролло Мэй; в этой книге описывались чувства, похожие на испытанные мной, причем люди переживали эти ощущения в периоды напряженной творческой работы. Оказалось, что подобные ощущения свойственны поэтам, писателям, ученым и другим творческим людям, которые напряженно работают над какой-либо проблемой. Мне вообще кажется, что такие ощущения бывают и у любого человека, если он хоть раз осмелился проникнуть в область вопросов, ответы на которые может дать только лишь мудрость подсознания.
Если вам удастся почувствовать внутреннюю дрожь ожидания в процессе творчества, то постарайтесь внимательно прислушаться к своим чувствам и получить от них удовольствие.
Попробуйте запомнить это ощущение - его, как редкий подарок, иногда посылает нам правое полушарие нашего мозга. Из-за потрясающей силы этих ощущений бывает трудно поверить, что источник этих чувств находится в нас самих , а не является даром богов или результатом посещения музы.
Упоминания о творческом экстазе часто встречаются в литературе. В основном о нем пишут поэты и философы, но в это состояние могут попадать все, чья работа в той или иной степени связана с интуицией. Физик Алан Лайтмэн вспоминает: «Мое первое соприкосновение с возможностью заниматься наукой при помощи правого полушария, с творческим экстазом произошло десять лет назад, когда я был студентом последнего курса... Некоторые люди пытаются описать такое ощущение следующим образом: «Мне казалось, что мои чувства воспарили ввысь, в то время как все остальное упало вниз». Мне же кажется: то, что я испытывал, лучше описывает следующее сравнение. Предположим, ты плывешь на лодке, и при этом дует сильный, почти ураганный ветер. Обычно корпус лодки постоянно находится в воде, и это существенно снижает скорость. Когда же сильнейший порыв ветра подхватывает лодку, то она на какое-то время словно выпрыгивает из воды; в такой момент сила трения практически сводится к нулю, и это вызывает чувство полета.
Подобное ощущение мне удалось испытать всего несколько раз за всю мою научную жизнь. И каждый раз оно длилось всего несколько секунд. Эйнштейну же и Дарвину, наверное, удавалось пребывать в таком состоянии в течение нескольких часов подряд. Я уверен, что весь мой многолетний кропотливый труд за письменным столом стоит тех кратких мгновений творческого восторга, которые мне удалось испытать. Мне кажется, что я отдал бы за них гораздо больше».



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!