Информационный женский портал

Дыхание. Презентация по биологии на тему "Значение дыхания. органы дыхательной системы" Техника правильного дыхания

Cлайд 1

Органы дыхания человека Учитель биологии МОУ « Езвинская СОШ» Касьянова Светлана Валентиновна (урок с элементами моделирования)

Cлайд 2

Цели и задачи урока - раскрыть значение органов дыхания; -раскрыть взаимосвязь органов дыхания и органов кровообращения; - показать роль кислорода в энергетическом обмене; -познакомиться со строением и функциями органов дыхания; Рассмотреть функции гортани как органа голосообразования.

Cлайд 3

Задания на повторение или подготовка к новой теме Объясните схему 1. Клетка--- ткань--- орган---- система органов ---- организм 2. Эритроциты, лейкоциты, тромбоциты. Что это? Назовите их функции

Cлайд 4

План работы 1. Значение дыхания 2. Связь дыхательной и кровеносной системы. 3. Органы дыхания: строение и функции 4. Закрепление: - заполнение таблицы сиспользова- нием учебника, - проблемные вопросы - «собери модель» -тест -заполнение листа достижений, рефлексия

Cлайд 5

И это все о воздухе:. поговорка « Это нужно нам как воздух!» выражает потребность организма в воздухе; В 1846 году на судне « Мери Сомс» погиб батальон солдат, укрывшись во время шторма в трюме, хотя судно осталось невредимым. Почему все погибли? Ответ прост: им не хватило воздуха. Ведь никто не знал, что для дыхания человеку необходимо 2 куб. м в час.

Cлайд 6

Cлайд 7

Процесс дыхания состоит из четырех этапов: обмен газов между воздушной средой и легкими; обмен газов между легкими и кровью; транспорт газов кровью; газообмен в тканях.

Cлайд 8

Органы, которые проводят воздух к альвеолам легких, называются дыхательными путями. Верхние дыхательные пути: носовая и ротовая полости, носоглотка, глотка. Нижние дыхательные пути: гортань трахея, бронхи.

Cлайд 9

Носовая полость Строение: состоит из нескольких извилистых носовых ходов. Внутренняя поверхность выстлана мерцательным эпителием. В стенках носовой полости проходит густая сеть кровеносных капилляров. Функции: согревание, увлажнение воздуха и очищение его от пыли; защита организма от вредных воздействий через воздух; восприятие запахов (орган обоняния). Из носовой полости воздух попадает в носоглотку, а затем в глотку, с которой сообщается ротовая полость. Из глотки воздух попадает в гортань.

Cлайд 10

Гортань – орган голосообразования Строение: широкая трубка, напоминающая воронку, состоит из хрящей. Спереди и с боков ее прикрывает щитовидный хрящ. У мужчин он несколько выступает вперед, образуя кадык. В узкой части гортани находятся голосовые связки. Вход в гортань защищает особый полуподвижный хрящ – надгортанник. Функции: Защита воздухоносных путей от попадания в них пищи; образование звуков.

Cлайд 11

Из гортани воздух попадает в трахею. Трахея Строение: широкая трубка, состоящая и хрящевых полуколец с мягкой стороны, обращенной к пищеводу. Внутренняя стенка трахеи покрыта мерцательным эпителием. Функции: свободное прохождение воздуха в легкие, выведение пыльцевых частиц из легких в глотку. Бронхи Строение: ветвящиеся трубки более мелкого диаметра. Состоят из хрящевых колец, которые защищают их от спадания во время вдоха. Функции: Поступление воздуха к альвеолам легких.

Cлайд 12

Легкие занимают все свободное пространство в грудной полости. Расширенная часть легких прилегает к диафрагме. Общая поверхность легких 100 м2. Каждое легкое одето оболочкой - легочной плеврой. Грудную полость тоже выстилает оболочка – пристеночная плевра. Между пристеночной и легочной плеврой узкая щель – плевральная полость, которая заполнена тончайшим слоем жидкости, которая облегчает скольжение легочной стенки во время вдоха и выдоха.

Cлайд 13

Легкие человека состоят из мельчайших легочных пузырьков – альвеол. Альвеолы густо оплетены сетью кровеносных сосудов – капилляров. Образованы альвеолы эпителием, который выделяет специальную жидкость, тончайшей пленкой выстилающую альвеолу. Ее функции: уменьшает поверхностное натяжение и не дает альвеолам смыкаться; убивает микробов, проникших в легкие. В альвеолах осуществляется газообмен между кровью и окружающим воздухом путем диффузии.

Cлайд 14

Органы дыхания выполняет лишь первую часть газообмена. Остальное выполняет система органов кровообращения. Между дыхательной и кровеносной системами существует глубокая взаимосвязь.

Cлайд 15

Различают легочное дыхание, обеспечива-ющее газообмен между воздухом и кровью тканевое дыхание, осуществляю-щее газообмен между кровью и клетками тканей.

Cлайд 16

Заполнить таблицу Орган дыхания Строение Функция Носовая полость? Согревает, увлажняет, очищает? ? Проводит воздух в гортань Гортань Вид воронки Стенки образованы хрящами Имеет голосовые связки? Трахея? Проводит воздух в? Бронхи? Входят в левое и правое легкое? Диаметр трубочек уменьшается? Проводят?

Дыхание, совокупность процессов, которые обеспечивают поступление в организм кислорода и выделение из него углекислого газа и использование кислорода клетками и тканями для окисления органических веществ с освобождением содержащейся в них энергии, необходимой для жизнедеятельности.




Лёгкие органы воздушного дыхания у человека, всех млекопитающих, птиц, пресмыкающихся, большинства земноводных, а также у некоторых рыб (двоякодышащих, кистепёрых и многопёров). Лёгкими называют также органы дыхания у некоторых беспозвоночных животных (у некоторых моллюсков, голотурий, паукообразных). В лёгких осуществляется газообмен между воздухом, находящимся в паренхиме лёгких, и кровью, протекающей по лёгочным капиллярам.


Тканевое дыхание совокупность биохимических реакций, протекающих в клетках живых организмов, в ходе которых происходит окисление углеводов, липидов и аминокислот до углекислого газа и воды. Высвобожденная энергия запасается в химических связях макроэргических соединений и может быть использована по мере необходимости. Входит в группу процессов катаболизма. О физиологических процессах транспортировки к клеткам многоклеточных организмов кислорода и удалению от них углекислого газа.


Большинство растений в светлое время суток вырабатывают кислород, но в их клетках идёт и обратный процесс: кислород поглощается в процессе дыхания. Ночью в комнате, плотно уставленной растениями, можно наблюдать снижение концентрации кислорода и увеличение концентрации углекислого газа. На самом деле, в живых клетках растений процесс дыхания происходит круглосуточно. Просто на свету скорость образования кислорода в результате фотосинтеза обычно превышает скорость его поглощения. Так же как и у животных, клеточное дыхание растений протекает в специальных клеточных митохондриях. Общие принципы организации процесса дыхания на молекулярном уровне у растений и животных схожи. Однако в связи с тем, что растения ведут прикрепленный образ жизни, их метаболизм постоянно должен подстраиваться к изменяющимся внешним условиям, поэтому и их клеточное дыхание имеет некоторые особенности (дополнительные пути окисления, альтернативные ферменты). Газообмен с внешней средой осуществляется через устьица и чечевички, трещины в коре (у деревьев).


Взрослый человек, находясь в состоянии покоя, совершает в среднем 14 дыхательных движений в минуту. Вместе с тем, частота дыхания может претерпевать значительные колебания (от 10 до 18 за минуту). У детей частота дыхания составляет дыхательных движений в минуту; у грудных детей 30-40; у новорождённых В течение одного вдоха (в спокойном состоянии) в лёгкие поступает мл воздуха. Этот объём воздуха называется дыхательным объёмом. Такое же количество воздуха поступает из лёгких в атмосферу в течение спокойного выдоха. Максимально глубокий вдох составляет около 2000 мл воздуха. Максимальный выдох также составляет около 2000 мл. После максимального выдоха в лёгких остаётся воздух в количестве около 1500 мл, называемый остаточным объёмом лёгких. После спокойного выдоха в лёгких остаётся примерно 3000 мл. Этот объём воздуха называется функциональной остаточной ёмкостью лёгких. Взрослый человек (при дыхательном объёме 0,5 литра и частоте 14 дыхательных движений в минуту) пропускает через лёгкие 7 литров воздуха в минуту. В состоянии физической нагрузки минутный объём дыхания может достигать 120 литров в минуту. Без дыхания человек обычно может прожить до 5-7 минут, после чего наступают потеря сознания, необратимые изменения в мозге и смерть. Дыхание одна из немногих способностей организма, которая может контролироваться сознательно и неосознанно. При частом и поверхностном дыхании возбудимость нервных центров повышается, а при глубоком наоборот, снижается. Люди с ослабленной нервной системой дышат на 12 % чаще, чем люди с сильной нервной системой [источник не указан 1008 дней]. Виды дыхания: глубокое и поверхностное, частое и редкое, верхнее, среднее (грудное) и нижнее (брюшное).


Альвеолярная гиповентиляция характеризуется недостаточной альвеолярной вентиляцией, в результате чего в кровь поступает меньше кислорода и обычно происходит недостаточный вывод из крови углекислого газа. Гиповентиляция приводит к снижению количества кислорода в крови (гипоксемия) и к увеличению количества углекислого газа в крови (гиперкапния). Причины альвеолярной гиповентиляции: нарушения проходимости дыхательных путей, уменьшение дыхательной поверхности лёгких, нарушение расправления и спадения альвеол, патологические изменения грудной клетки, механические препятствия экскурсиям грудной клетки, расстройства деятельности дыхательной мускулатуры, расстройства центральной регуляции дыхания.




1 трахея; 2 лёгочная вена (несёт к сердцу кровь, обогащённую кислородом); 3 лёгочная артерия (приносит от сердца кровь, богатую углекислым газом); 4 бронхиола и альвеолярные ходы; 5 альвеолы; 6 плевра; 7 дольковые бронхи; 8 сегментарный (третичный) бронх; 9 долевой бронх; 10 правый главный бронх; 11 гортань.


Основные функции дыхание, газообмен. Кроме того, дыхательная система участвует в таких важных функциях, как терморегуляция, голосообразование, обоняние, увлажнение вдыхаемого воздуха. Лёгочная ткань также играет важную роль в таких процессах как: синтез гормонов, водно-солевой и липидный обмен. В обильно развитой сосудистой системе лёгких происходит депонирование крови. Дыхательная система также обеспечивает механическую и иммунную защиту от факторов внешней среды.

Тема: Дыхание человека Цель работы: определение роли дыхательной системы человека Цель работы: определение роли дыхательной системы человека Задачи: 1. узнать, что такое дыхательная система человека; Задачи: 1. узнать, что такое дыхательная система человека; 2. изучить цикл дыхания и жизненную ёмкость легких; 2. изучить цикл дыхания и жизненную ёмкость легких; 3. определить, что влияет на дыхание человека. 3. определить, что влияет на дыхание человека.


Вопрос Зачем человек дышит? Гипотезы: Для работы сердца и всех внутренних органов; Для работы сердца и всех внутренних органов; Для того, чтобы жить; Для того, чтобы жить; Для поддержания жизненных сил; Для поддержания жизненных сил; Для восприятия вкусов и запахов; Для восприятия вкусов и запахов; Для того, чтобы кровь разносила кислород по сосудам. Для того, чтобы кровь разносила кислород по сосудам.








Выводы: Дыхание - одна из основных жизненных функций человека. Дыхание - одна из основных жизненных функций человека. Правильное дыхание – залог здоровья. Правильное дыхание – залог здоровья. Жизненную ёмкость лёгких можно развивать через физические упражнения. Жизненную ёмкость лёгких можно развивать через физические упражнения. Для дыхания необходим чистый воздух. Для дыхания необходим чистый воздух.

Уроки дыхания

Слайдов: 21 Слов: 865 Звуков: 2 Эффектов: 4

Урок биологии в 8 классе. ТЕМА УРОКА: ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА. ЛЕГОЧНОЕ И ТКАНЕВОЕ ДЫХАНИЕ. Задачи урока: Дать возможность учащимся осознать значение знаний по данной теме. Развивать коммуникативные умения (вести дискуссию, аргументировать свое мнение). Продолжать развитие познавательных интересов. Привлечение знаний других предметов (физики, химии, информатики). Оборудование. Компьютер Мультимедийный проектор ЭИ «Виртуальная школа КиМ. Уроки биологии. ЭИ «Просвещение. Биология. Анатомия и физиология человека». ЭИ «Физикон. Открытая биология» Биология.Человек: Учеб.для 8 кл./Д.В.Колесов,Р.Д.Маш, И.Н.Беляев. - Уроки дыхания.ppt

Биология дыхание

Слайдов: 13 Слов: 292 Звуков: 11 Эффектов: 28

Реферат по биологии. Дыхательная система человека. Недыхательные функции дыхательной системы. 1.Участвует в жезловом обмене. 2.Охрана организма от вредных воздействий среды. 3.Выделяет гормоны: серотонин, катехоломин, бомбазин, донамин. Состав воздуха. Вдыхаемый воздух: Азот -79% Кислород -21% Углекислый и др.-0,03%. Выдыхаемый воздух: Кислород-16,4% Углекислый газ -4,1%. Заболевания дыхательной системы. Содержание вредных химических соединений в табачном дыме. Статистика заболеваний органов дыхания за 2004 год. Рекомендации по оздоровлению дыхательной системы. Проведение регулярных мед.осмотров с целью выявления заболеваний органов дыхания. - Биология Дыхание.ppt

Биология 8 класс дыхание

Слайдов: 5 Слов: 211 Звуков: 0 Эффектов: 0

Механизмы легочного дыхания. Биология 8 класс Тема VII. Какие органы образуют дыхательный путь? Органы дыхания. Какую функцию выполняют легкие? Взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем. Как называется процесс газообмена между воздухом в легких и кровью. Как называется процесс газообмена между тканями органов и кровью. Механизм вдоха и выдоха. Модель Дондерса. Легочные пузырьки очень эластичны и могут растягиваться, но до известного предела. Образующиеся пустоты будут заполняться воздухом. Такое состояние называется эмфиземой легких. Как осуществляется процесс вдоха и выдоха? - Биология 8 класс Дыхание.ppt

Дыхание человека

Слайдов: 9 Слов: 286 Звуков: 0 Эффектов: 0

Путешествие «Бобика». Сегодня мы отправимся вместе со мной в путешествие! Во мне есть особенность, я имею форму из шаров которую могу изменять! Послушайте мой расказик... Самым главным показателем жизнеспособности человека можно назвать дыхание. Дыхание является связующим звеном между человеком и окружающей средой обитания. Нам пора! 2) По гортани скатываемся вместе, по вертикальной горке. (Сильно не кричать, возможен кашель!). 3) Прокатимся по трахеи (будут кочки…). 4) В бронхах не забудьте повернуть – мальчики на право, девочки на лево. 5) В лёгких делимся на пары, и каждая пара едет по отдельной горке. - Дыхание человека.ppt

Дыхательная система

Слайдов: 31 Слов: 1154 Звуков: 0 Эффектов: 1

Физиология Дыхательной Системы. Лаборатория полисистемных исследований. Функциональная дыхательная система слагается из следующих элементов: Транспортная система дыхания. Структура системы внешнего дыхания включает: Воздухоносные пути. Разветвление дыхательных путей. Действие дыхательных мышц: диафрагмы и межреберных. Дыхательные мышцы как двигатель вентиляции. Кликнуть по картинке. Легочные объемы. V вдоха + резервн. V выдоха Остаточный V + резервн. V выдоха = функциональная остаточная емкость Дыхательный V + резервн. V вдоха = инспир. емкость. Изменение объема легких поток воздуха плевральное давление альвеолярное давление. - Дыхательная система.ppt

Дыхательная система человека

Слайдов: 14 Слов: 252 Звуков: 0 Эффектов: 0

Дыхательная система человека. Актуальность. Дыхательная система. Органы дыхание. Воздухоносные пути. Обеспечивают процесс дыхания, доступ воздуха в легкие. Полость носа. Состоит из: наружного носа системы носовых ходов. Гортань. Трахея. Легкие. Основной орган дыхательной системы Занимают большую часть грудной полости. Оболочка легкого – плевра Диафрагма – главная мышца, участвующая в нормальном вдохе. Жизненная ёмкость легких. Заболевания. Гигиена дыхания. - Дыхательная система человека.ppt

Строение дыхательной системы человека

Слайдов: 23 Слов: 637 Звуков: 0 Эффектов: 0

Дыхание. Функции органов дыхания. Рефлекс. Топится печка. Человек. Совокупность процессов. Органы воздухоносного пути. Носовая полость. Поколение правильно дышащих людей. Функции гортани. Звук. Орган дыхания. Два типа дыхания. Атмосферное давление. Диафрагма. Альвеолы. Газообмен в лёгких. Воздух. Горная болезнь. Жители Тибета. Глюкоза. Строение и функции органов дыхания. - Строение дыхательной системы человека.pptx

Органы дыхания

Слайдов: 25 Слов: 750 Звуков: 0 Эффектов: 82

Органы дыхания и газообмен. Растения, грибы и примитивные животные. По дыханию все живое делится на две группы. Жабры. Функции дыхательной системы. «Пока живу, надеюсь…» Овидий. Основной орган дыхания в водной среде. Пластинчатые перистые жабры. Жаберные щели. Ракообразные. Рыбы. Легочные мешки. Трахеи. Паукообразные. Дыхательная система земноводных. Пресмыкающиеся. Птицы. Дыхательная система млекопитающих. Эволюция дыхательной системы. Найдите ошибки в тексте. - Органы дыхания.ppt

Урок Органы дыхания

Слайдов: 19 Слов: 623 Звуков: 0 Эффектов: 0

Обобщающий урок на тему: Дыхание. Заболевания органов дыхания?их предупреждения?. Цели: Тип урока. Комбинированный. Ход урока. Биологический диктант. К органам дыхания относятся:… Надгортанник Бронхиальное дерево Плевра Альвеола Диафрагма Голосовые связки. Ответы: Носовая полость, носоглотка, гортань, трахея, бронхи и легкие. Ветвление главных бронхов. Тонкая оболочка покрывающая снаружи легкое. Тонкостенные легочные пузырьки. Мышечная перегородка, разделяющая грудную и брюшную полости. Участвует в дыхательных движениях. Складки слизистой оболочки, натянутые, как струны. Фронтальный опрос. - Урок Органы дыхания.ppt

Органы дыхательной системы

Слайдов: 12 Слов: 1092 Звуков: 11 Эффектов: 52

Дыхательная система. Характеристика дыхательной системы. Разветвление бронхов. Сегментарное строение легких. Гортань. Трахея. Глотка. Носовая часть. Ротовая часть. Нижний отдел глотки. Гортанная часть. - Органы дыхательной системы.ppt

Значение и строение органов дыхания

Слайдов: 17 Слов: 198 Звуков: 1 Эффектов: 28

Сократ. Тема: «Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Заболевания органов дыхания». Значение дыхания. Строение носовой полости и глотки. Строение гортани. Строение трахеи. Трп. Трахея. Строение бронхов. Бронхи. Строение лёгких. Лёгкие. Альвеолы или лёгочные пузырьки. Заболевания органов дыхания. Воспаление лёгких на рентгенограмме. Бронхит. Лёгкие курильщика. Рефлексия. Выбрать предложения, которые соответствуют вашему настроению. Сегодня на уроке: Меня удивили ответы ребят. - Значение и строение органов дыхания.ppt

Лёгкие

Слайдов: 39 Слов: 1348 Звуков: 0 Эффектов: 0

Отек легких. Ненормальное скопление жидкости и солей в экстрацеллюлярном пространстве легкого. Легочная ткань человека и водные пространства. Движение жидкости из сосудистого русла к альвеолам. 4 анатомических пр-ва Сосудистое Интерстициальное Альвеолярное Лимфатическое. Обмен жидкости в легких. Функциональная анатомия АКМ. Возможные пути проникновения жидкости сквозь эндотелий. Роль легочных лимфатических сосудов в предотвращении отека легких. Факторы, способствующие облегчению лимфооттока. Физиологические основы обмена жидкости в легких. Уравнение Старлинга. Градиенты гидростатического и онкотического давлений. - Лёгкие.ppt

Строение лёгких

Слайдов: 25 Слов: 280 Звуков: 0 Эффектов: 1

Организм человека. Назовите основные отличия живых организмов от неживых тел. Основные отличия живых организмов. Блиц-опрос. Без чего человек не может прожить более 5 минут? Без еды Без воды Без воздуха. Тема урока: ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА (Для чего и как мы дышим?). Схема строения органов дыхания. Строение носовой полости. Функции носовой полости. Согревание воздуха Очищение воздуха Увлажнение воздуха. Строение носоглотки и гортани. Функции носоглотки и гортани. Образование звуков Защита дыхательной системы от попадания пищи. Строение трахеи и бронхов. Функции трахей и бронхов. Проведение воздуха к легким и обратно. - Строение лёгких.ppt

Гигиена дыхания

Слайдов: 27 Слов: 484 Звуков: 0 Эффектов: 2

Регуляция дыхания

Слайдов: 22 Слов: 1273 Звуков: 0 Эффектов: 0

Дыхательные движения жизненная емкость легких. Цель урока: Оборудование: Приемы искусственного дыхания» Датчики дыхания. Ход урока. I. Организационный момент II. Актуализация опорных знаний. Повторение домашнего задания Индивидуальная работа по карточкам Фронтальный опрос. III Изучение новой темы Лабораторная работа IV. Закрепление учебных знаний V. Домашнее задание. Фронтальный опрос. Почему надо дышать носом, а не ртом? Изучение новой темы. I. Механизм легочной вентиляции: 1) вдох; 2) выдох. П. Жизненная емкость легких. Регуляция дыхания. «Дыхание - значит жизнь». Благодаря чему легкие обладают такой способностью? - Регуляция дыхания.ppt

Горная болезнь

Слайдов: 12 Слов: 515 Звуков: 0 Эффектов: 32

Адаптация животных к условиям высокогорья. Выводы Библиография. Адаптация человека к условиям высокогорья. В настоящее время в горах проживает около 500 млн людей. Обжитое высокогорье приходится на высоту до 4500 м. Выше расположено нежилое снежное высокогорье и сверхвысокогорье. Таблица. Обобщенная схема механизмов влияния гипоксии на организм… Горная болезнь. По мере увеличения высоты организм перестает получать необходимого количества кислорода. На уровне моря кровь на 95% насыщена кислородом. На высоте 8,5 км. насыщение падает до 71%. Необходим немедленный спуск! Оказание помощи при горной болезни. - Горная болезнь.ppt

Болезни и травмы органов дыхания

Слайдов: 25 Слов: 1004 Звуков: 0 Эффектов: 0

Болезни и травмы органов дыхания. Строение органов дыхания. Лёгкие и их строение. Заболевания органов дыхания. Симптомы и причины рака лёгких. Лечение рака лёгких. Насморк. Симптомы насморка. Лечение насморка. Профилактика насморка. Бронхит. Симптомы бронхита. Лечение бронхита. Профилактика бронхита. Пневмония. Симптомы пневмонии. Лечение пневмонии. Профилактика пневмонии. Курение. Влияние курения на лёгкие. Легкие некурящего. -

Значение дыхания. Органы дыхательной системы.

Презентация

учителя биологии

Селяниной Е. В.


  • Раскрыть сущность процесса дыхания, его роль в обмене веществ;
  • Изучить строение органов дыхательной системы;
  • Объяснить функциональную связь кровеносной и дыхательной систем.

Дыхание – это обмен газов между клетками и окружающей средой.

Из окружающей среды в организм непрерывно поступает кислород, который потребляется всеми клетками, органами и тканями.

Из организма выделяются образующийся в нём углекислый газ и незначительное количество других газообразных продуктов обмена веществ.

Кислород, поступающий в ткани, используется для окисления углеводов, жиров и белков.

При этом образуются CO 2 , вода, азотистые соединения и освобождается энергия, используемая для поддержания температуры тела и выполнения работы.


Дыхание включает следующие процессы :

1) Газообмен между легочным воздухом и внешним атмосферным воздухом - внешнее дыхание;

2) Обмен газов в легких между альвеолярным воздухом и кровью капилляров малого круга кровообращения;

3) Транспорт газов кровью к тканям;

4) Обмен газов в тканях между кровью капилляров большого круга кровообращения и клетками тканей и органов;

5) Потребление 0 2 и выделение СO 2 в клетках.


Функции органов дыхания:

  • Обеспечивают газообмен.

3) Участвуют

в теплорегуляции.



Дыхательная система

Дыхательные пути

Верхние Нижние

Носовая полость Гортань

Ротовая полость Трахея

Носоглотка Бронхи


Носовая полость.

Начальный отдел дыхательного пути.

От ноздрей воздух проходит по носовым ходам, выстланным слизистым и реснитчатым эпителием.

Функции:

Увлажнение, согревание, обеззараживание воздуха, удаление частиц пыли.

В носовых ходах находятся обонятельные рецепторы.


Из носоглотки воздух поступает в ротовую часть глотки и дальше в гортань .

Гортань образована несколькими хрящами, соединенными между собой суставами, связками и мышцами.

Один из хрящей - надгортанный - выполняет роль подвижной перегородки, закрывающей вход в гортань при глотании.


Гортань.

Полый орган, в стенках которого имеется несколько хрящей - щитовидный, надгортанник.

Функции:

1) Проведение воздуха из глотки в трахею.

2) Защита дыхательных путей от попадания пищи.


Образование звука.

  • Воздух во время выдоха проходит через голосовую щель и вызывает колебание голосовых связок, вследствие чего возникает звук.
  • Чем короче голосовые связки, тем выше их звук.
  • У мужчин длина связок -20-24 мм,

у женщин - 18-20 мм.


  • Трахея представляет собой трубку длиной 11-13 см, состоящую из 15-20 хрящевых полуколец, соединенных между собой кольцевидными связками.

  • От трахеи отходят два главных бронха .
  • Они разветвляются на более мелкие бронхи, образуя бронхиальное дерево . Конечные бронхиолы имеют диаметр 0,5 мм. Их слизистая оболочка выстлана однослойным кубическим эпителием.
  • Конечные бронхиолы разветвляются в легких на альвеолярные ходы, заканчивающиеся множеством легочных пузырьков - альвеол .

  • Каковы преимущества носового дыхания перед дыханием через рот?
  • Назовите верхние и нижние дыхательные пути.
  • Почему при глотании щитовидный хрящ поднимается вверх?
  • Почему гортань состоит из хрящевых полуколец?

  • Параграф 26.
  • Ответить на вопросы после параграфа.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!